Сказать, что 2011-й год был богат на хорошие игры — значит сильно приуменьшить то количество хитов, которое обрушилось на геймерские головы и кошельки. Особенно с деньгами и временем туго стало в ноябре, когда практически залпом вышли все ожидаемые блокбастеры года. И если шутеры и экшены в этом году, особенно с цифрой 3 в названии, были в фаворе, то вот, казалось бы, грандиозное возрождение жанра РПГ почти провалилось, в том числе и в музыкальном плане. Судите сами: Dragon Age 2 не оправдал практически ни одной надежды, Ведьмак 2 утонул в собственной релизной сырости, а Mass Effect 3, так и Wowсе от греха подальше перенесли на март следующего года.
Вот и вышло всё как в предании о Драконорожденном — индустрия после громких фэйлов ждала прихода той самой игры, пророка жанра. Следуя своей доброй традиции выпускать всё в срок, Bethesda отправила на полки The Elder Scrolls V: Skyrim как и обещала, 11-11-11.
Enjoykin — Скайрим
Несмотря на общие особенности и косяки, присущие механике серии TES, пятая часть свитков умудрилась в самую горячую (релиз MW3) пору набрать аж 7 миллионов проданных копий за неделю. Для западной RPG это попросту феноменальный и доселе невиданный результат.
Заснеженные просторы Скайрима смогли утащить к себе на ПМЖ великое множество народа, причем в равной степени как фанатов жанра, так и “случайных пассажиров”. Впервые за много-много лет на ролевых просторах появилась игра, которая совершенно невзначай предложила тебе весь мир с минимумом условностей и лимитов. Живую, завораживающую и пленящую другую реальность.
Надо ли говорить, сколь огромен был вклад в общую атмосферу игры саундтрека за авторством бессменного композитора серии Джереми Соула? На самом деле надо. Ибо, друзья, перед нами поистине эпохальная работа, которая задаст тон и планку музыке в игровой индустрии на много лет вперед.
Dovahkiin, Dovahkiin, naal ok zin los vahriin*
Очень и очень не хочется сравнивать пластинку с заезженным мерилом в виде саундтрека “Властелина Колец”, но это именно тот случай, когда противопоставление двух одинаково эпичных альбомов из разных, пусть и близких, индустрий будет уместно. Подобно работе Шора, общий тон всей музыки Skyrim задаёт громогласная, словно крик Алдуина, Dragonborn.
Жестким и агрессивным в своём напоре хоралом она может рубить самшит. Искусно положенным на хоровое пение лейтмотивом серии она может заставить фаната TES разрыдаться. Градус ее пафоса так велик, что от одного только припева хочется встать по струнке и прокричать FUS RO DAH.
Тем интереснее, что идея создания этой композиции принадлежит даже не Джереми Соулу, а Тодду Говарду — отцу TES. Именно он еще в начале работы над саундтреком спросил: “А можно ли сделать главную тему Elder Scrolls, которую хор будет петь на драконьем языке? И чтобы еще слова рифмовались как на английском, так и на драконьем?” Можно, Тодд, можно! Теперь мы уж точно это знаем.
Альбом вообще очень сложно раскладывать на треки и составляющие. Он, как и симфония “Властелина Колец” цельный, и стилистически выверенный. Соулу удалось создать музыкальное полотно, которое и без участия игры увлекает слушателя в далекое-далекое путешествие по просторам Скайрима. В мир ветров, снега, северного сияния и заброшенного величия двемеров и нордов.
Музыка столь точечно бьет по точкам удовольствия слушателя, что прокрадывается в самые глубины подсознания. От того мелодии под стать композициям Джона Уильямса или Говарда Шора обладают сильной визуальной составляющей. То есть когда мы слышим Masser или Secunda сразу перед глазами сразу предстают высокие горные пики, уютные таверны в горных долинах и много-много чего еще.
Общей нитью всех “атмосферных” треков Skyrim можно назвать мягкие меланхолию и апатию, так свойственные холодной и одинокой тундре. Каждая композиция — это ода Скайриму в любом его проявлении. Вот перед нами сотканная из нежных струнных, арфы, неброского хоала, спокойных духовых и пронзительного пианино From Past to Present.
Уже в самом начале мы слышим мотивы, которые как ничто другое, отражают суть Скайрима. Это музыка прекрасной, удивительной, далекой страны. Промерзшей насквозь, покинутой умершей цивилизацией и заново обжитой людьми. Каждая нота, словно шаг по глубоким снегам, далеким лесам и усыпанным желтыми березовыми листьями просторам долин.
Какие-то треки заставляют нас находиться в приятной грусти, какие-то – наслаждаться суровой красотой и грубым, но справедливым нравом выдуманной земли Скайрима. Главное, что музыки в игре очень много и она действительно разная. Здесь нет монотонного “брынчания” скрипки или чрезмерных заигрываний с эпичным оркестром, на чем прогорели до этого Зур и Скорупа. Под стать нравам, царящим у нордов, каждый инструмент, художественный ход или приём играет в полотне Skyrim четко отведенную ему роль и за ее пределы не лезет.
Немного особняком от “общеатмосферных” композиций стоят темы городов и подземелий. Городские мелодии, выражаясь грубо, несколько “позитивнее”, хотя тоже содержат в себе изрядную долю фирменной скайримовской меланхолии. В свою очередь музыкальное обрамление нордских гробниц сильно напоминает Oblivion. Оно в меру зловещее и мрачное, при этом ничуть не отвлекает от процесса исследований и задаёт путешествию правильный, неуютный тон.
Однако не надо думать, что хандра зимы взяла верх! Скайриму не чуждо и веселье. Задорные вещи в духе Ancient Stones прекрасно смешивают в себе как общую стилистику музыки, так и приятные нотки, свойственные постоялым дворам, которые стоят у подножья зловещих вершин.
A Winter’s Tale приятно окутает вас своей волшебной этникой и согреет перед очередным долгим путешествием, а The Bannered Mare уложит в кровать и ласково убаюкает. Эта часть плаcтинки уютна, как любимые домашние тапочки. Ей богу, под эти мелодии хочется набить табачка в трубку, усесться в кресло и сидя в теплом доме смотреть на вьюгу за окном.
При этом практически каждая композиция альбома содержит как минимум одну отсылку к музыке Oblivion и Morrowind, вплоть до прямых цитат. И этот Wowсе не лень или попытка упростить себе задачу — это скорее подарок фанатам, которые почти 10 лет живут играми Bethesda и музыкой Соула.
And the Scrolls have foretold, of black wings in the cold
Есть на пластинке и композиции, которые тревожат слушателя. Драконы проснулись! Они сожгут Скайрим и уничтожат Империю!
Честно говоря, слушать боевую музыку отдельно немного сложновато, ибо она использует все “грязные приемчики” для того, чтобы позвать героя игры в бой, а точнее оторвать Довакина от таких интересных занятий, как воровство булочек и одевание вёдер на головы прохожим. Надо отметить, что боевые треки хоть и содержат в себе изрядные порции ревущих струнных и ударных, не сильно выбиваются на общем, достаточно спокойном фоне пластинки. К тому же Соулу хватило ума не злоупотреблять хором, за что на фоне современных трендов, композитору честь и хвала.
Ну и напоследок несколько технических моментов, без которых тут никуда. Оркестр записан и обработан просто беспрецедентно. Различить где же братья Соулы использовали сэмплы, а где записывали инструменты вживую решительно невозможно. Звучание кристально чистое, словно горная речка и если Девятеро одарили вас хорошей акустикой, то слушать на ней этот альбом сплошное наслаждение.
Fair Skyrim will be free from foul Alduin’s maw, Dragonborn be the savior of men!
The Elder Scrolls V: Skyrim — это технический и творческий апофеоз игровой музыки, к которому она шла столь долгие годы. Это выдающаяся и не имеющая аналогов в индустрии работа. В конце-концов — это чистое, написанное не нотами, но душой волшебство, которого в этом мире с каждым днем становится меньше.
*Здесь и далее слова главной темы на драконьем и английском
Источник: www.game-ost.ru
Песни Скайрима
Бардовское творчество в Скайриме не оставляет равнодушными и творческих людей в сети. Дело не только и не столько в том, что исполнение в игре оставляет желать лучшего, хотя песни достойны. А просто таково свойство любой саги — рано или поздно она становится предметом вдохновения бардов.
Все знают замечательную исполнительницу, симпатичную девушку с ником Malukha, чуть ниже вы можете видеть ролик с ее новым хитом — кавером Tale of Tongues. А известны ли вам другие исполнители? Предлагаем послушать, посмотреть и сравнить.
Подробнее с певицей, ее творчеством и увлечениями можно познакомиться в ее блоге malukah.com. А мы представим вам еще нескольких увлеченных Скайримом бардов.
Christina Grimmie также весьма популярна в фанатской среде Европы и США, слушаем ее исполнение The Dragonborn Comes
Эту же композицию исполнила наша соотечественница Arysta, Анастасия Кузнецова. Певица сама исполняла композицию, аккомпанемент, сводила и обрабатывала запись. Слушаем, сравниваем, получаем удовольствие от необычного, но красивого голоса. У всех исполнительниц разные тембры, разная манера пения, и конечно, техническая подача, хотя у Malukha явно самая приличная аранжировка и обработка, которая превратила домашнее бренчание в шедевр.
Нашлись на YouTube и умельцы, которые свели треки нескольких исполнителей. Среди них оказался Wolfgang, единственный парень-бард в этом цветнике, к сожалению, отдельного видео не нашлось, видимо, изначально его запись идет «видеодуэтом» с Malukha. А вот финальный ролик, в котором поют три исполнителя.
Ну а слушателям уже самим решать, какой вариант их устраивает больше. Но в этом ряду особняком стоит нежное и прекрасное исполнение, которое мы оставили на сладкое. Это потрясающая мелодия Джереми Соула — Secunda — в исполнении Mimi Page. Ах, Свитки, Свитки! Любовь на всю жизнь.
Приятного прослушивания! Надеемся, фантазия исполнителей пойдет дальше и мы еще услышим их собственные песни и композиции. Да, кстати, это намек и вам. Музыкальный подфорум Рок-бар на нашем форуме ждет, когда музыканты (а мы знаем, что их немало) перестанут стесняться и представят сообществу свое творчество, как это уже сделали несколько талантливых людей.
Обещаем всех оценить по достоинству. Есть чем поделиться? Поделитесь с TESALL!
Источник: tesall.ru
SKYRIM: ЗВУК великого горизонта
Дорогие друзья и гости! Среди зарубежных изданий и игровых порталов есть только один источник, публикации которого вы всегда принимали благосклонно — Kotaku. Надеемся, что и на этот раз вы не будете разочарованы.
Читайте и слушайте — потому что речь идет о мелодиях Скайрима, которые Kotaku объявил «Лучшей игровой музыкой 2011 года» Верите вы или нет, но изначально я не планировал вносить Skyrim в списки для голосования за лучшую игровую музыку 2011 года: мелодии, сопровождающие путешествия по эпичным игровым вселенным, редко бывают удачными. Музыкальные темы Скайрима тоже иногда оказываются неуместными, как и в любом другом открытом игровом мире: скажем, вы просто идете по своим делам — и тут начинает грохотать боевая музыка!
Или играет красивая, нежная мелодия. в то время, как ваш персонаж кубарем катится вниз с обледеневшей горной вершины. И всё же я решил еще раз внимательно прослушать музыкальное сопровождение: очень уж мне понравились работы Джереми Соула в Обливионе и особенно в Морроувинде — хотя последние Fallout-ы, издателем которых выступала Bethesda, в этом отношении разочаровали и заставили насторожиться (мои извинения композитору Инону Зуру!) Его саундтреки показались слишком приторными и скучными до слез, так что через несколько часов игры я их просто-напросто начал приглушать.
К счастью, Джереми Соул снова оказался на высоте: его работа над музыкой для TES V — в высшей степени уверенная и смелая, и мелодии очень точно отражают характер игры. Лучшего пока нет ни у одной игры (даже у Deus Ex:Human Revolution).
[center][/center] [center] Слушая музыку, мне сразу же хочется запустить игру! [/center] С удовольствием представляю вам три моих любимых композиции: [center]
They Fear[/url][/center] Пожалуй, начну с нее. Эта мелодия — самая узнаваемая и популярная часть саундтрека игры, и не без причины: энергичный, уверенный мужской хор прекрасно отражает суровость этих северных земель и мужество их обитателей. Песнопения, которые играют всякий раз при очередном повышении уровня или при овладении новым драконьим словом, напоминают мне о футболистах, который во время тайм-аута подбадривают себя и настраивают на победу. В общем, как только эта тема прозвучит, у игрока есть только один выход: немедленно отправляться на битву с очередным драконом! [center]
“Secunda” очаровывает. Стилистически она больше похожа на трек из Minecraft, чем из игр Bethesda, но, может, именно это делает мелодию такой волшебной? Именно под звуки этой песни я впервые увидел Северное Сияние (или как оно называется в Скайриме?) Я вышел из глубокой пещеры, не зная, сколько времени, и ошеломленно брёл по полям, неотрывно глядя на ослепительное небо. И звучала эта песня. Легкий ветерок… начал падать снег… [center]
Horizons[/url][/center] По-моему, эта мелодия — символ Skyrim, она отображает его больше, чем любой мужественный хор, любой рев дракона, любой конь, вертикально поднимающийся вверх по горе! Это — благородный звук рога, эхом разносящегося над горами: пять нот. затем еще пять; звук великого горизонта. Этот трек может войти в историю как одна из знаковых тем 2011 года, он отлично передает душу Скайрима.
Многое в работе Соула напоминает работу Отторино Респиги, чьи “Сосны Рима” многих заставили забыть о летающих китах в Fantasya 2000. Каждое утро, глядя с холма на мост Золотые Ворота, я хочу слышать эту песню! Kotaku, 21 Dec Перевод подготовил Etherial Обработка скрина — Л.А.А.М.Д.Т.
Уважаемые читатели: а вам какая музыкальная композиция понравилась больше других? И еще: обратите внимание, что перевод снова выполнен новичком; это — его первая публикация в новостной ленте. ну: вы знаете, ЧТО надо делать! Заранее благодарим за отзывы о работе нового сотрудника редакции!
- Комментариев: 24
- Участников: 18
- Статистика
Источник: www.fullrest.ru