The Elder Scrolls IV: Oblivion стала настоящим достижением в жанре RPG с открытым миром, но некоторые моменты в ней не поддаются логическому объяснению.

На момент своего релиза The Elder Scrolls IV: Oblivion произвела революцию в жанре RPG. Более того, в 2006 году ни один проект так и не смог сравниться с шедевром от Bethesda. А поклонники RPG утверждали, что единственным достойным конкурентом Oblivion по части проработки сюжета и геймплея в открытом мире являлась её предшественница Morrowind. Поэтому публика благосклонно приняла продолжение игры – Skyrim, в котором разработчики постарались улучшить самые запоминающиеся элементы Oblivion и избавиться от спорных механик.

Но какой бы популярной ни была Oblivion, фанаты признают, что её нельзя назвать идеальной. Детализированный мир и динамические сражения порой создавали ситуации, которые выглядели… странно. А некоторые поклонники игры после нескольких прохождений обратили внимание на то, что в Oblivion хватает нелогичных вещей.

SKYRIM 5 ВЕРНУВШИХСЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ИЗ ПРОШЛЫХ ЧАСТЕЙ The Elder Scrolls

Сам сеттинг

Сам сеттинг

Захватывающая атмосфера и графика игры позволяют с первых же секунд погрузиться в насыщенный и богатый мир Сиродила. Глупо будет спорить с тем, что визуальная часть Oblivion получилась едва ли не лучшей во всей франшизе. К сожалению, этого нельзя сказать про сюжет: выбранный в качестве сеттинга регион изображён достаточно спокойным и мирным местом, а потому довольно сложно воспринимать некоторые сюжетные линии всерьёз.

Более того, изображение Сиродила в Oblivion прямо противоречит его описанию из предыдущих игр. Согласно лору вселенной, в Сиродиле смешалось множество культур Тамриэля, а потому в регионе периодически должны происходить стычки между представителями разных рас, культур и конфессий. В игре этого, увы, практически нет. Более того, большинство жителей Сиродила (даже представители фракций, которые вроде бы воюют друг с другом) ведут себя мирно.

Не особо срочный главный квест

Не особо срочный главный квест

Многие хвалят Oblivion за убедительную основную историю. К сожалению, игра забывает подчеркнуть срочность главного квеста. Если вкратце, Oblivion начинается с того, что игрок, оказавшийся в темнице, вместе с императором сбегает через подземелья Сиродила. Через некоторое время императора убивают, а игроку необходимо передать амулет императора его единственному сыну, чтобы предотвратить катастрофу пугающих масштабов.

А затем игра намекает на то, что геймеры могут спокойно исследовать открытый мир и выполнять основной квест в любом удобном для себя темпе. Разумеется, Bethesda хотела создать мир без раздражающих ограничений, однако им стоило слегка переработать завязку истории. Потому что если ты получаешь квест, который поначалу кажется невероятно срочным, а через пару минут выясняется, что это не так, это выбивает из погружения в игру.

ЛУЧШЕЕ ТЕМНОЕ БРАТСТВО — SKYRIM или OBLIVION? (АНАЛИТИКА)

Искусственный интеллект Radiant AI

Искусственный интеллект Radiant AI

Все, кому понравился Oblivion, наверняка были впечатлены системой искусственного интеллекта Radiant AI, разработанного студией Bethesda. По заявлениям создателей, Radiant AI, в отличие от других RPG, «оживлял» всех NPC из Oblivion. По сути, у каждого из них появились свои рутинные дела и маршруты. И эта система действительно позволила сделать Сиродил живым и реалистичным – в конце концов, второстепенные герои не просто топтались на месте, а реагировали на окружение, пусть и с помощью скриптов.

Они искали кровати для сна, атаковали в ответ на враждебные действия и даже крали еду, если это было необходимо.

Однако лучше не вглядываться в детали системы Radiant AI, чтобы не портить себе впечатление от игры. Дело в том, что маршруты многих NPC слишком предсказуемы, и всегда можно определить, куда именно они направляются. Возможно, вместо системы Radiant AI разработчикам Oblivion стоило добавить в городские локации побольше NPC с более простыми скриптами.

Этот NPC мне кого-то напоминает…

Этот NPC мне кого-то напоминает…

В Oblivion можно встретить около 1000 различных NPC. Более того, все эти NPC имеют полноценную озвучку, что прекрасно погружает в атмосферу игры. Конечно, в Morrowind было куда больше NPC, однако диалоги с ними страдали от отсутствия озвучки. Но, к сожалению, восхищение неиграбельными персонажами из Oblivion быстро сходит на нет, если начать детально изучать их.

Во-первых, фанаты любят и ненавидят Oblivion за странноватые диалоги с NPC. Вы наверняка не раз видели мемы, посвящённые забавным репликам героев Oblivion. Более того, за озвучку всех 1000 NPC отвечали всего лишь 20 человек, трое из которых были привязаны к одному конкретному персонажу. В их число вошли Патрик Стюарт в роли Уриэля Септима VII и Шон Бин в роли Мартина Септима.

Овца в волчьей шкуре?

Овца в волчьей шкуре?

Продолжая тему странного поведения NPC, надо отметить, что неиграбельные персонажи в Oblivion никак не реагируют на вашу одежду или униформу. К примеру, можно бегать по Сиродилу в униформе Тёмного Братства, ничего не опасаясь – и это не очень вяжется с лором вселенной, согласно которому Тёмное Братство, известное своими ассасинами, наводит ужас на жителей Тамриэля.

Точно так же можно носить мантию Мифического Рассвета (главной вражеской фракции в игре), не вызывая никакой реакции у NPC. Что интересно, если надеть Серый капюшон Ноктюрнал, то некоторые жители начнут считать вас Серым Лисом – лидером тайной Гильдии воров.

Сюжетно важные NPC

Сюжетно важные NPC

Некоторые NPC в Oblivion считаются сюжетно важными. Иными словами, это означает, что их нельзя убить – только отправить во временный нокаут. Идея кажется отличной, ведь она гарантирует, что NPC, напрямую влияющие на прохождение квестов, не погибнут из-за нелепой случайности, заблокировав при этом основную сюжетную ветку.

Тем не менее, это решение лишает нас чувства контроля, которое так необходимо в ролевых играх. Вспомните, например, Morrowind, где мы в роли Нереварина могли убивать любых NPC, даже если они были связаны с сюжетными квестами. Да и с точки зрения повестWowания это выглядит довольно спорно: почему Мартин обзавёлся неуязвимостью, а его отца убили в одной из первых кат-сцен?

Система скейлинга

Система скейлинга

Если вы хорошенько изучили мир Oblivion, то наверняка оценили старания разработчиков, которые пытались разнообразить общий геймплей. И, скорее всего, вы были не в восторге от местной системы скейлинга, благодаря которой уровни различных монстров и NPC росли в соответствии с уровнем главного героя, что часто практикуется в RPG.

К примеру, игроки, вернувшиеся в стартовое подземелье, могли столкнуться с неприятным сюрпризом: крысы 5-го уровня внезапно превращались в наёмников 20-го уровня, облачённых в редкую даэдрическую броню. Да, подобный подход позволял сохранять интерес и определённую сложность при прохождении квестов, причём сложность игры всегда можно было поменять в меню. Однако это прямо указывало на то, что игроку никогда не стать «сильнее» противников.

Читайте также:  Кто такая демоника в Скайриме

Оптимальная прокачка даётся далеко не всем

Оптимальная прокачка даётся далеко не всем

Скейлинг в мире Oblivion не вызывал бы вопросов, если бы в игре была удобная система прокачки персонажа. Здесь, как и во всей серии, освоение конкретных навыков напрямую влияет на общую прокачку героя. Иными словами, чем чаще используется навык, тем быстрее он улучшается. К сожалению, это означает, что с самого начала необходимо использовать правильные навыки, чтобы добиться оптимального билда для героя, а иначе о комфортном прохождении можно забыть.

Уровень героя в Oblivion повышается после 10 улучшений в любом из основных навыков. А очки опыта получают различные бонусы, которые зависят от того, сколько основных и сколько второстепенных навыков герой прокачал перед поднятием уровня. На то, чтобы разобраться в этой системе и начать извлекать из неё выгоду, может уйти немало времени.

Скейлинг экипировки

Скейлинг экипировки

От скейлинга в Oblivion страдает ещё и экипировка, которая довольно быстро становится бесполезной. В конце концов, чем сильнее становится игрок, тем сильнее становятся и противники, а вместе с этим растёт и уровень их снаряжения. К примеру, даэдрическую броню в начале игры почти невозможно достать, но стоит прокачаться до определённого уровня, как она начинает выпадать из рядовых врагов. В теории эта концепция выглядит неплохо.

А на практике вызывает ряд вопросов. Сложно относиться серьёзно к миру, в котором рядовые бандиты поголовно носят лучшую броню в регионе, хотя ещё несколько дней назад (когда главный герой был на несколько уровней ниже) они предпочитали более скромную экипировку.

Эта пещера выглядит как-то знакомо…

Эта пещера выглядит как-то знакомо…

Увидев впервые подземелье в Oblivion, невозможно не восхититься качеством и проработкой многочисленных деталей. Однако со временем любой игрок начнёт замечать, что даже на поздних этапах игры ориентироваться в подземельях почему-то намного проще, чем в начале. Дело в том, что большинство подземелий в Oblivion генерируются по единой формуле.

Разумеется, это применимо не к каждому подземелью, и, конечно, не к тем, которые связаны с особыми квестами. Однако во всех остальных случаях подземелья уж слишком подозрительно напоминают друг друга. Даже закрытие порталов в Oblivion, по сути, выглядело как сражение с боссами в двух невероятно высоких башнях с одинаковой обстановкой.

Источник: genapilot.ru

Скайрим: Исторические Отсылки

  • редактировано: 11г. назад
  • +-История изменений+-

В Скайриме можно найти отсылки к различным играм серии Древних Свитков.

Морровинд

  • В «Пророчестве Драконорождённого», размещённом на стене Алдуина, фраза «Трижды благословенный упадок и возрождение красной башни» относится к падению Трибунала и извержению Красной Горы.
  • При выполнении квеста Тёмного Братства «Лекарство от безумия» Вы встретите ледяного тролля Андерфрикта, впервые появляющегося в Бладмуне, и которого в Обливионе называют Андерфрикт Матрон.
  • Книга Крепкая Аргонианская Дева возвращает нас в Скайрим в новом эпизоде из двух частей. Оригинальный текст написан в Морровинде Крассиусом Курио.
  • В Серой Четверти восточного Виндхельма расположена таверна Нью Гнайзис Корнерклаб, вероятно, названный по имени города Гнисис, что в Морровинде.
  • Во время выполнения квеста Гильдии Воров «Привередливый слоад» Вам будет необходимо раздобыть редкий запрещённый наркотик «Балморская синь». Он был назван в честь города Балмора, разрушенного в результате извержения Красной Горы.
  • «История и Культура Двемеров» — это хорошо изученная книга о Двемерах, написанная Хасфатом Антаболисом. Однако в ней нет ни одного упоминания о двемерском кубе-головоломке.
  • В квесте «Встреча при лунном свете» Кровавая Луна появляется на небе однажды, при входе в Пещеру. Это означает, что Хирсин снова начинает свою охоту, которая меняется от эры к эре на острове Солтсхейм. Но Луна также может быть видна и в других локациях Тамриэля.
  • В главной миссии квеста «Древнее Знание» игрок встречает двемерский ящик, содержащий Сердце Лорхана, которое считалось уничтоженным Нереварином. Однако сердца в коробке нет.
  • Тален-Джей, бармен гостиницы «Пчела и колючка» в Рифтене предлагает коктейль Горный Гонщик. Предположительно, он состоит из вина Фаэрбренд, Сиродиильского Бренди, Флина и Суджамы. Последние три компонента обычно продаются в Вварденфелле.
  • На восточном побережье, недалеко от Винтерхолда, находится разбитый корабль «Гордость Тел Воса». Тел Вос – это крепость Телванни в Морровинде, а также дом одного из магов Телванни.
  • Двемерский куб-головоломка (Морровинд) находится в двемерском музее Маркарта.
  • Если взлететь повыше, то за восточными пределами Скайрима можно увидеть привинции Морровинд и Вварденфелл.
  • Они также видны с крыши Колледжа Винтерхолда, а также с дороги, ведущей к статуе Святыни Азуры.
  • Вновь появляется кинжал Кииринг, необходимый для заключительной части квеста Морровинд.
  • Под столом Виландриа в Рифтене есть запись под названием Ваши заявки, в которой Виландриа просит фрагмент Сердца Лорхана. В этой же записке упоминается устройство «управления облаками с помощью волшебства». Двемерская машина, способная управлять погодой, использовалась в квесте Трибунала.
  • В квесте «Уязвимое место» игрок должен написать разоблачающее письмо на Гая Маро с подробным описанием плана убийства императора. В Морровинде игроку необходимо раскрыть тайный культ Талоса и убить изменника Оритиуса Маро.
  • Так же на месте крушния «Гордости Тел Воса» можно найти дневник Лимдренна Телвани повествующий о кончине сущестWowания дома Телвани и о том что стало с последним из знатного дома.
  • Существует некая книга «Надежда Редорана» в которой речь идёт о пророчествах и почти вся книжка уделена истории произошедшей в одном из знатных домов Тамриеля «Редоран»

Обливион

  • Глава «Когда Правитель Драконорождённых потерял свой трон, и обрушилась Белая Башня» в «Пророчестве Драконорождённых» относится к смерти Уриеля Септима VII и уничтожению династии Септимов.
  • В квестах Тёмного братства одной из наград является заклинание, вызывающее Призрачных Убийц, духов Люсьена Лачанса, сначала Вашего наёмника, а позже и заказчика.
  • В квесте Тёмное братство Назир предлагает Вам заключить контракт, по которому Вы должны убить пиратку Сафиа на её корабле под названием Красная Волна. Красная Волна – это кортик, данный Вам для завершения квеста «Призрачный корабль Анвила». Кроме того, первый контракт в Обливионе (Водная Могила) – убить пирата на его собственном корабле.
  • Синдерион, алхимик из Скингарда, изучающий растение Нирнрут, прибыл в Скайрим примерно в году 4Е52 в надежде лучше изучить это странное растение. Он встретил свою смерть в Блэкриче. Рядом с его скелетом лежит его дневник, изрешечённый стрелами эльфов.
  • Вы побежите к Шеогорату, пересказывающему все крупнейшие приключения Обливиона вместе с Пелагиусом Безумным. Подразумевается, что эта вариация Шеогората – чемпион Сиродила, Герой Обливиона.
  • Квест «Открытие Невидимого», крупный проект Синода, включает в себя создание карты всех магических мест Тамриэля. Во время объяснения игроку задачи, Паратус Десимиус упоминает Оррери из Сиродиила, и то, на чём основан данный проект.
  • В святилище Тёмного Братства Скайрима живёт дружественный паук по имени Лис, замораживающий своих врагов. Аналогично, в святилище Тёмного Братства Обливиона обитает свой питомец — крыса.
  • В некоторых местах игры Вы будете получать записки с упоминанием музея культа Мифик Дон (Мифический Рассвет) в городе Данстар. В музее хранится обгоревшая страница Мистериум Ксаркс (книга, которую Мартин использовал для доступа в Райский Сад Манкара Каморана), копии всех 4 частей Комментариев Мифик Дона, а также одежда членов культа.
  • Лошадь Тенегрив возвращается после завершения некоторых квестов Тёмного братства. Если рядом с Вашей лошадью будет находиться дух Люсьена Лачанса, он подтвердит, что это тот же конь, что и в Обливионе.
  • Можно поговорить с придворным магом Рифтена, Виландриа, относительно её волшебства. Если её спросить «Как насчёт использования нутромера?», она ответит «Нутромер? Это нелепо. Возможно, очень давно, ты мог бы найти нутромер в любой семье в Тамриэле. Теперь это невозможно.» Это означает, что нутромеры есть в Обливионе, но так и не появились в Скайриме. (Примечание: Майк Лжец утверждает то же самое.)
  • Под столом Виландриа в Рифтене есть записка под названием Ваши Заявки. В ней Виландриа требует ингредиент под названием Гринмоут, который можно получить в колледже Винтерхолда. Эта субстанция использовалать в квесте «Ритуал Мании» на Дрожащих Островах. В примечании Мирабэль Эрвин предполагает, что здесь ошибка, и Виландрии нужна субстанция «гринспор» (зелёная спора).
  • В ясный день, находясь высоко над Скайримом в районе его южной границы, можно увидеть Башню Белого Золота в Сиродиле.
  • Алхимик Элгрим из Рифтена комментирует раритетность окрашенного жира троллей. Единственный известный его источник был в квесте Обливиона «Очищение смертью». Он просит своего студента Ингуна-Чёрный-Вереск заменить партию, поговорив с Ритом Ритандасом, знаменитым художником из Чейдинхола.
  • В одном из своих журналов Сисеро сообщает, что он убил Большого Чемпиона Арены того времени, изобразив из себя выдающегося фанатика. Возможно, имеется в виду беспомощный Адоринг Фан.
  • В квесте «Древнее знание», если Вы поинтересуетесь у Урага Гро-Шуба о Свитках, он спросит «Да знаешь ли ты, о чём ты спрашиваешь?». Скажите ему, что Вы знаете, и спросите, есть ли в его Библиотеке один из таких свитков. Он скажет, что, даже если бы они там были, они бы находились под такой серьёзной охраной, что ни один вор на свете не коснулся бы его и пальцем. Это очевидное обращение к квесту «Последнее ограбление».
  • В квесте Тёмное Братство Астрид указывает, что «никто не пытался убить императора со времени смерти Уриеля Септима VII 200 лет назад».
  • В квесте Тёмное Братство есть фраза: «Где ты подвесишь голову своего врага…». Это цитата Гордона гро-Болмога, одного из членов Тёмного Братства Обливиона. В его высказывании было что-то вроде этого: «Ты знаешь, что они скажут: твой дом там, где ты подвесишь голову своего врага.»
  • В квесте Гильдии Воров «Преследование» Вы имеете возможность найти Охладитель, уникальный одноручный меч. Меч с тем же названием можно получить в награду в квесте Обливиона «Убийственные поля».
  • В квесте за Тёмное Братство Астрид даст Вам своё Клинок Скорби. В начале квеста Тёмное Братство в Обливионе Люсьен Лачанс также подарит Вам Клинок Скорби, хотя и не заколдованное, которое Вам придётся носить с собой на протяжении всего квеста. Волшебные свойства этих двух лезвий различны.
  • В начале дэдрического квеста Шеогората Вам дают дополнительный предмет: Бедренную кость Пелагиуса. Этот предмет также упоминается на Дрожащих Островах и доступен в главной сюжетной линии для восстановления численности отряда. Там он называется Таз Пелагиуса.
Читайте также:  Скайрим баг вилкас это еще что такое

Источник: tespedia.ru

Почему Skyblivion — это важнейшее событие в серии The Elder Scrolls

15 августа команда разработки фанатского ремейка The Elder Scrolls 4 отчиталась о вступлении в финальную стадию создания глобального мода и поделилась впечатляющим трейлером. Сейчас мы расскажем, почему Skyblivion важнее, чем вы думали.

У фанатов серии The Elder Scrolls есть давняя традиция, начавшаяся с релизом четвертой части — переносить игры франшизы с одного движка на другой. Официальный редактор Construction Set от Bethesda позволяет с удобством модифицировать файлы игры и создавать новые со времен The Elder Scrolls 3: Morrowind.

Конечно же, кому-то пришла в голову идея попробовать сделать ремейк на этом инструментарии. В 2012 году вышла первая версия Morroblivion, позволяющая увидеть TES 3 на движке четвертой части. Правда, мод так и не добрался до релизной версии, а его поддержка застряла в 2014 году на версии 0.64. Сейчас к релизу близится второй ремейк — Skyblivion. И это невероятно важное событие для франшизы, последняя часть которой вышла 8 лет назад, а когда выйдет следующая — неясно вообще.

Почему же это важно? Отбросим очевидную причину простоя в серии. Не надо объяснять, что TES 5: Skyrim вышла давно, а TES Online — развлечение на любителя. Чтобы понять, почему это на самом деле важно, нам придется вместе проанализировать развитие франшизы за последние два десятка лет. Тогда это событие раскроется с совершенно иной перспективы.

Игры The Elder Scrolls выходят примерно один раз в поколение, а каждая последующая часть изменяется до неузнаваемости. С 1996 года и по сей день серия планомерно двигалась от классической RPG с элементами «рогалика» к казуальной экшен-адвенчуре с рудиментарными элементами RPG. Давайте просто взглянем на путь, который она проделала от TES 2: Daggerfall. Процедурно-генерируемый мир, огромная ставка на ролевые геймплейные механики и прокачку персонажа, совершенно отличное от последующих частей серии наполнение сюжетом и полная невозможность разобраться в игре без чтения мануала — пожалуй, это самая чуждая современному фанату TES игра. Каждая последующая The Elder Scrolls становилась все более приключенческой и доступной.

Уже в Morrowind геймплейная формула претерпела огромные изменения, а фанаты получили одну из лучших адвенчур за всю историю. ПовестWowание сделалось линейным и понятным, каждый сантиметр игрового мира отныне проработан вручную. Теперь геймер становится центром истории, которая творится вокруг него с зашкаливающей плотностью, а объемы текста в Morrowind настолько превышают таковые в Daggerfall, что и само сравнение в этом плане двух игр кажется нелепым. Это по-настоящему литературный опыт с четко прописанным миром и персонажами, охотно рассказывающими геймеру об истории вселенной, ее законах и обычаях. Но в отличие от книг, игрок принимает в этой истории первостепенную роль, исследуя огромный трехмерный мир и выполняя в нем разнообразные задания.

Читайте также:  Как найти скриншоты Скайрим

При этом в TES 3: Morrowind присутстWowала мощная ролевая система с огромным количеством атрибутов и навыков, а успех игрока напрямую зависел от характеристик персонажа. К примеру, если геймер хотел взломать замок, то полагался он не на собственный навык в мини-игре, как в последующих играх серии, а исключительно на навык персонажа и качество отмычки — успех попытки рассчитывался по формуле. Сделавшее Morrowind шедевром смещение в приключенческий аспект впоследствии станет благословением и проклятьем серии.

В TES 4: Oblivion разработчики продолжили двигаться по заданному курсу, еще больше смещая фокус в сторону экшена и приключений, но жертвуя ролевыми элементами и упрощая игру, чтобы она была доступней. Боевая система теперь — это чистый слешер, быстрое перемещение делается по одному клику на карте, огромный объем текста в диалогах сменился двумя-тремя озвученными репликами, самые сложные замки даже при низком навыке взлома запросто вскрываются опытным игроком… В общем и целом, Bethesda сделала все возможное, чтобы геймер мог пойти куда угодно и когда угодно, не встретив никаких препятствий на своем пути.

И если на поверхности это выглядит как плюс, то по факту это не всегда так. Взять хоть гильдийские ветки, для преуспевания в которых теперь не нужно прокачивать соответствующие навыки. В итоге архимагом Сиродила можно стать, не умея колдовать вообще.

Автоматическая подстройка уровня существ под уровень игрока — это, пожалуй, самый большой недостаток TES 4: Oblivion, делающий прокачку практически бесполезной. Квестовые цели отныне подсвечиваются маркером на мини-карте, что сводит к нулю все участие игрока в решении поставленной задачи. Не надо думать, не надо ничего искать, не надо даже смотреть на экран — достаточно просто идти по указанной отметке. Однако сам приключенческий аспект в игре реализован на невероятно высоком уровне, а квесты очень изобретательны в плане истории и порой ставят геймера в крайне необычные положения.

Oblivion только начала быть похожей на экшен, а Skyrim, в свою очередь, закономерно развила эту идею. Ролевая система пошла под нож. Классы персонажа из игры исчезли окончательно и бесповоротно, позволяя геймерам прокачивать все, что угодно, а бонусы от уровня навыка сменились перками, выбирать которые нужно при повышении уровня.

Боевая система стала еще проще из-за сниженного расхода выносливости, враги — ощутимо слабее, а все битвы в игре теперь — это закликивание противника до смерти. Школы магии сильно порезаны, а огромное количество необычных заклинаний, которыми ранее славилась серия, пропали навсегда. Истории в квестах при этом стали гораздо примитивнее, а задания принцев даэдра и гильдийские ветки, которые ранее были традиционно самыми интересными в игре, здесь получились совсем уж постными.

Однако приключенческий элемент, который фанатами игры характеризуется как «забей на сюжет и иди куда глаза глядят» в TES 5: Skyrim возведен в абсолют. Зайти хочется в каждое подземелье, ведь в отличие от той же Oblivion, данжи в которой представляли просто интерьеры с бродящими туда-сюда противниками, в Skyrim чуть ли не каждое место хранит в себе историю, а нередко в данжах спрятаны задания или иные интересные события, найти которые иным образом не представляется возможным. Игровая карта вмещает в себя огромное количество климатических зон — от заснеженных пиков Винтерхолда до широколиственных лесов Рифтена и тундр Морфала. При этом, благодаря невероятной работе дизайнеров, игра постоянно генерирует пейзажи потрясающей красоты, превращая Skyrim в крутой созерцательный аттракцион.

Пожалуй, в этом и заключается главная причина его успеха. Skyrim предельно прост, предельно понятен, доступен каждому, визуально приятен и его интересно исследовать. Именно это создает магию «Скайрима», обеспечивая фантастические продажи и тысячи переизданий. Иронично, что высокую цену за огромный успех The Elder Scrolls 5 заплатила и сама серия, лишившись многого. И скорее всего, лишившись навсегда.

А теперь пора вернуться к тому, зачем мы здесь собрались. Почему же Skyblivion так важен для The Elder Scrolls? Как вы уже поняли, TES 4 — это промежуточный этап, мостик между старым и новым. Разработчики ударились в экшен, но сохранили ролевые механики. Однако игре сильно не повезло выйти на стыке технологической эры.

Мир Oblivion сквозь призму 2019 года некрасив, графические огрехи сильно бросаются в глаза, а особенно ужасно выглядят территории между городами. Открытые пространства пусты, безжизненны и выглядят как копипаста. Не так давно я пробовал вернуться в TES 4, которую в свое время изучил до дыр. Я не смог.

Сейчас она выглядит очень плохо — гораздо хуже, чем даже Morrowind. И играется не лучше — спасибо автолевеллингу и невыразительной боевой системе с чересчур жирными врагами, которая надоедает уже к третьему подземелью. Интересные квесты — это, конечно, здорово, но не в том случае, когда геймплей представляет собой препятствие, а не приятное дополнение к этой истории. А вот комбинация идей четвертой и пятой части серии кажется такой же удачной вещью, как джин с тоником.

Тизер-трейлер The Elder Scrolls: Skyblivion. Источник: Rebelzize

TES 4 пытается быть экшеном? Все, что связано с экшеном, движок Skyrim делает лучше. Ужасные лэндскейпы TES 4, смотреть на которые нынче без слез невозможно, теперь обладают созерцательным потенциалом TES 5, благодаря обилию эффектов пост-обработки, которых не было в четвертой части.

Сейчас, спустя 8 лет после выхода последней одиночной игры серии TES, когда многие геймеры считают Skyrim скорее самостоятельной франшизой, а не частью The Elder Scrolls, фанатский ремейк Skyblivion — это идеальный способ заглянуть в прошлое. Это способ отправиться в переломный для серии TES период и понять, чего она лишилась за эти долгие годы, не ломая впечатления из-за технического несовершенства и визуальной бедности далеких нулевых годов.

В конце концов, это причина задуматься: а в правильном ли направлении двигаются «Древние свитки»?

Источник: gameguru.ru