Начиная с того что именно DotA(ранее AotA) была первооткрывателем этого стиля игр, можно сказать что она имеет больше прав получить первенство в нем. Но та игра которую сделал IceFrog, была сыра и имела множество недочетов, которые Riot Games устранили, и улучшили геймплей с графикой. Да в Лиге Легенд сама идея взята изначально с Доты, но в разработке она была кардинально изменена и переделана.
Сейчас там появилось уже 2 новые карты, в которых вместо стандартных трех линий, сделали двух линейную мапу, и карту с захватом точек расположенных по кругу. Был изменен баланс, несказанно улучшили графику, вот скриншоты из League of Legends :
Даже не вооруженным глазом можно увидеть насколько сильно постарались Риот Геймс. По сравнению с Дотой стоящей на Warcraft 3, графика Лиги Легенд была несравнимой, но вот Steam вместе с IceFrog решили выпустить DotA 2.
2к хук #dota2 #dota #shorts #дота2
DotA 2 стала поистине конкурентом для League of Legends, ведь обновленная графика, очень много небольших ноWowведений делающие игру интереснее, практически воскресили серию Defence of the Ancient.
Здесь уже в ход идет лишь привязанность игроков к той или иной игре, ведь если рассудить здраво и без предрассудков, то и Дота 2, и Лига Легенд достойны быть лучшими. Хоть они и конкурируют в играх жанра MOBA, но сами по себе являются разными. League of Legends более казуальна, она предназначена для расслабленной игры, не требующей знания тактик и прочего.
DotA 2 же как и ее предшественник требует концентрации и фокусировки игрока, и без довольно глубоких знаний игры побеждать или же держаться на равных с противником будет сложно.
Выбор за вами, но скажу лишь одно, обе эти игры достойны и интересны.
Источник: zipperton.ru
Dota 2, HoN, LoL. Что же все таки круче?
Известный игровой журнал Игромания решил расставить все точки над «i» и выяснить наконец, что же круче LoL, HoN или возрожденная старая добрая Dota от Valve. Также в новости нейтральное мнение от редакторов журнала.
Согласно обычаю, мы должны вам проникновенно рассказать, что «Дота» — это феномен и что скромная карта для Warcraft 3 за девять лет добилась неслыханной популярности, породив десятки идейных наследников. Собственно — вот и рассказали.
Вдохновенные разработчики из года в год клепают все новые и новые переложения одной-единственной карты. Но кому это надо? Кто будет во все это играть? Рынок давно поделен, хотя это и рынком уже не назвать. Heroes of Newerth позиции сдала, и первенство с концами ушло в руки League of Legends.
League of Legends пинает Dota 2 на протяжении 13-ти минут
А десятки, сотни тысяч игроков до сих пор верны первоначальной DotA — не нужно им ни шоколада, ни мармелада, ни замечательных придумок «Лиги легенд».
Поэтому Valve с анонсом Dota 2 провернула самый грамотный трюк, который только можно было провернуть. Они делают ремейк, более красивый и удобный, — и ничего сверх того. Позвали в штат последних содержателей изначальной карты, уладили проблемы с авторскими правами, и. вот. A challenger appears.
Старое против нового
![]() |
![]() |
Место возрождения «зеленой» команды в изначальной DotA и Dota 2. Теперь все куда солиднее и аккуратнее. |
От Valve требовалось сделать «Доту» удобнее и зрелищнее. и, собственно, все. Отыграв пару месяцев в закрытую бету, можем ручаться: справляются. Механика Dota 2 целиком синхронизирована с оригиналом — перенесено всё до единой детали, только части героев пока не хватает. Появилась удобная и эффективная система поиска соперников по регионам.
К минимуму свелась проблема с лагами — сервисам типа «Гарены» и Iccup, на которых большинство играло в первую «Доту», такой пинг и не снился. Ну и появилась возможность переподключиться в случае разрыва соединения, чего тоже очень не хватало оригиналу.
В главном меню под рукой попросту всё, а интерфейс в игровой сессии очень похож на интерфейс Warcraft 3 — только удобнее и без «костылей». Для комментаторов и зрителей наконец-то сделали удобную систему просмотра матчей с глубокой статистикой каждого игрока.
Игровая статистика предлагает подробную информацию по всем игрокам. Это очень кстати, потому что зачастую счет игры отражает общую картину лишь отчасти.
![]() |
![]() |
Командные стычки, как и раньше, оборачиваются эффектным буйством — поди разбери, где, кто и кого. Вот уж где Dota 2 точно не изменила традициям! |
Выглядит Dota 2 тоже отлично, хотя иногда кажется, что Valve переборщили со спецэффектами. Все красиво, очень красиво, но пока не привыкнешь — отвлекает. А в том, что касается внешнего вида, Dota 2 отошла чуть в сторону от пестрой мультяшности третьего Warcraft. Атмосфера стала куда мрачнее.
Зато образы все еще узнаются! В модельке Lifestealer мигом угадывается варкрафтовский упырь, который послужил прообразом для этого героя в оригинале, а Invoker — без вопросов, эльфийский принц Кель. Зато теперь что ни герой, то индивидуальность. Портреты, характеры, предысторию, озвучку — все Valve сочинили с нуля. Так вот и узнаваемости добились, и плагиата избежали.
Легенды против Древних
В этой статье мы решили поставить ребром один из насущнейших вопросов: кто же все-таки победит — LoL или Dota 2? Riot или Valve? Или, может быть, объявится кто-то третий и все испортит?
League of Legends с виду больше напоминает гротескный Warcraft 3 и, соответственно, первую DotA, нежели мрачноватую Dota 2. Но механика LoL от первой «Доты» ушла очень далеко. Даже герои исключительно новые и самобытные — с укором смотрим на Heroes of Newerth.
Вообще, среди последователей DotA и, следовательно, потенциальных конкурентов Dota 2 выделяется как раз одна только League of Legends. Умное и самобытное детище Riot Games собрало миллионы игроков по всему миру и продолжает экспансию в разные его уголки. В сети часто можно повстречать соображения в духе «да кому нужна «дота», когда есть League of Legends!».
Или диаметрально противоположные: «Ну вот, — говорят. — Dota 2 идет. LoL недолго осталось». Причем и тех и других примерно поровну.
Сейчас это доказывает ровно одно: аудитории обеих игр определились и устоялись, и они почти не пересекаются. А следовательно, в замкнутой системе и при безошибочной игреобеих сторон LoL и Dota 2 запросто смогут сосущестWowать. Конкуренция-то будет, куда без нее. Но «Дота» не убьет LoL, а LoL не убьет «Доту». Хотя бы потому, что игроков, прочно осевших в Dota 2, уже силком не затащишь в «Лигу», и наоборот. Одним милее предельно прозрачная механика «Лиги легенд», иные же предпочтут море тонкостей DotA и, соответственно, Dota 2.
Хотя приравнивать Dota 2 к первой DotA стоит не всегда. Первоначальная карта для Warcraft 3 — сама по себе конкурент детищу Valve. На ее стороне десятки тысяч убежденных ретроградов, и Valve придется кое-что сделать, чтобы убедить их, что Dota 2 лучше. Например, довести до ума систему подбора соперников, чтобы в игре пореже сталкивались игроки с разным уровнем игры.
А то нередко бывает, что отдельные герои «тащат» за собой всю команду или, наоборот, излишне резвые долботрясы откармливают команду соперника так, что потом с ней уже ничего не сделаешь. А ведь самое замечательное в DotA — да и в любых подобных играх — это вымученная победа, с напряженными командными стычками 5х5 и с красивым прорывом в финале! Чтобы такого достичь, нужны как минимум подобающие напарники и соперники.
![]() |
![]() |
В укромном уголке на карте засел нейтральный босс — Рошан. Раньше он был каменным големом, а теперь больше похож на ранкора из вселенной «Звездных войн». Но, как и прежде, команда, одолевшая Рошана, получает кучу приятных бонусов. |
Хотя вполне вероятно, что старую «Доту» забросят и без этого. После прошлогоднего турнира The International (где, кстати, одержала громкую победу команда Na’Vi) все серьезные киберспортивные организации перешли с первой DotA на вторую. А если кумиры играют в продолжение, то на него постепенно пересядут и поклонники. Это очевидно.
А что до противостояния Dota 2 и LoL на международной киберсцене, то здесь точно найдется место для двух гигантов. Только встрять сюда в ближайшее время вряд ли кто-то сможет.
Азерот против Санктуария
Кто победит — Артес или Кэрриган? Тралл или Зератул? На этот и многие другие вопросы нам, может быть, ответит Blizzard DOTA.
. если, конечно, за дело не возьмется Blizzard. От нее официальную «Доту» ждали девять лет, но только сейчас она спохватилась, решив посудиться с Valve за бренд DotA (ведь, согласно пользовательскому соглашению, права на модификации, сделанные на основе Warcraft 3, принадлежат Blizzard) и заодно выпустить свою «Доту». Назвали просто —Blizzard DOTA. Ее, как известно, делают на основе StarCraft 2, и выйдет она в комплекте с дополнением Heart of the Swarm.
В своей «Доте» Blizzard решили сделать ставку на фансервис. Там что ни герой, то какая-нибудь эпохальная личность из вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo. Сверх того известно мало. Появится новый «осадный» класс героев, позволяющий с безопасного расстояния сносить вражеские турели. У турелей боезапас сделается расходуемым.
Отсюда следует, что за башней теперь так просто не укроешься, и потому игра станет более агрессивной.
Классическая ситуация в DotA 2: одна команда подкараулила другую под Рошаном и случился трехсторонний замес. Первая команда — с одной стороны, вторая — с другой. Ну а с третьей — Рошан. Хотя на двадцать пятой минуте партии он уже не представляет серьезной силы, только мелко пакостит.
Сможет ли Blizzard предложить что-то новое (и интересное кому-то, помимо страстных поклонников) — большой-большой секрет. Но у Blizzard DOTA есть все шансы выбиться в люди — уж дополнение к StarCraft 2-то многие купят. И в кибердисциплинах новая «Дота» наверняка обозначится, коль скоро у Blizzard будет возможность проводить турниры по ней рядом с популярнейшими мероприятиями по StarCraft 2.
Словом, создать третий фронт на DotA-рынке вполне реально. А может быть, и четвертый. Но в таком случае не стоит даже пытаться отбить аудиторию у сложившихся лидеров — нужно метить в новую нишу, как это делают Nival с Prime World, например.
А лидеры у нас кто? Тут и думать не надо — первые две позиции уверенно держат LoL и Dota 2.
Как ни странно, найти в сети (особенно в рунете) грамотные сравнения обеих игр непросто — многие ограничиваются общими положениями, не углубляясь в детали. Поэтому мы решили свести ключевые различия Dota 2 и LoL в аккуратную табличку, чтобы даже у новичков сложилось какое-никакое впечатление.
Чтобы прояснить, чем руководствуются поклонники LoL и «Доты» в своем выборе, мы предложили двум людям из редакции написать краткие эссе на тему «Что же все-таки лучше». Один из ораторов четко агитирует в пользу «Лиги легенд», другой бескомпромиссно держится первоначальной «Доты». Имена обоих мы решили оставить в тайне — дабы не выставлять их в одиночку против армий поклонников обеих игр.
Условно назовем их. ну, скажем, Роландом и Арчибальдом. Или лучше Тофслой и Вифслой. Да, лучше Тофслой и Вифслой.
Тофсла, редактор Игромании.ру: обеими руками за LoL
League of Legends — это как раз тот случай, когда «easy to learn, hard to master». Чтобы начать вменяемо играть, достаточно запомнить две элементарные догмы: «не ломись в одиночку» и «добивай монстров». Остальное познается эмпирически, и качество нашей игры в конце концов упирается только в то, насколько хорошо мы владеем персонажем и координируем действия с командой.
С «Дотой» в этом плане сложнее. Она не терпит ошибок и потому жестоко пресекает «полевые» эксперименты. Отвлекаешься на думы о вечном и не успеваешь добивать своих монстров? Ну вот, противник уже вырвался вперед по золоту и опыту. Умер, забыв потратить собранную денежку?
Обнищал, поздравляем.
«Хардкор», говорите? Но о каком, простите, хардкоре идет речь в соревновательной игре? Сложности должна создавать не игровая механика, а вражеская команда. Все самое интересное в любой «Доте» происходит на глобальном уровне, и потому эти соревнования по микроконтролю в духе «кто первым добьет монстрика» совершенно бестолковы.
Особенно ценно, что «Лига легенд» старается не оглядываться на «Доту». Riot делают очень вольное переложение, «игру по мотивам», если уж угодно. Это в отличие от той же Heroes of Newerth, которая целиком слизана с первой DotA (вплоть до героев) и почти наверняка уйдет в забытье с выходом настоящего продолжения «Доты».
А еще в активе LoL замечательная история игрового мира. География, персоны и взаимоотношения героев — все тщательно продумано и очаровательно прописано. «DotA 2» в этом направлении кое-как продвинулась, но те огрызки сюжета, которые у нас сейчас есть, не идут ни в какое сравнение. Мне вот нравится спамить в игровой чат воплем «Демация!». И пускай настоящие «отцы» принимают меня за кретина из-за пары секунд бездействия — зато отыгрышно!
Вифсла, автор Игромании.ру: уверенно склоняется к DotA 2
Сравнивать DotA 2 и League of Legends — все равно что ставить в один ряд киноленты Спилберга и анимационные фильмы от Pixar. Обе игры стильные, современные, умные, способны украсть у вас долгие вечера. Словом, тут стоило бы пожать руки и разойтись.
Но то ли из-за графического стиля, то ли из-за упрощенной механики LoL все равно не получается воспринимать всерьез. В «Лиге» не видать «второго дна», которым издавна славится «Дота». Начать играть в LoL несравнимо проще — это плюс. Но плюсом это остается ровно до тех пор, пока «Лига» попросту не перестанет удивлять. Местная Dota-карта очень однобокая, на ней нет никаких потайных ходов, неожиданных путей к отступлению, сложного рельефа и всего такого прочего.
Зато все это есть в DotA 2. Вот, например, лес — большой, густой и извилистый, не в пример рощице из «Лиги». И деревья в нем не просто играют роль декоративной оградки. Их можно срубать, открывая новые проходы, между ними можно прятаться и устраивать засады. Стационарным стелс-кустам из LoL и не снилось.
Или вот возможность (и необходимость) добивать своих монстров, чтобы не отдавать золото противникам. Ее можно посчитать лишней рутиной. но ведь на самом деле это еще одна геймплейная грань, еще один способ помешать развитию оппонента — и суровое испытание на микроконтроль.
Из подобных деталей собирается тот слаженный механизм, который безупречно работает в «Доте» от Valve и IceFrog. И этот механизм подкреплен безупречной графикой, мощной озвучкой и заправлен ностальгической смесью из знакомых героев и артефактов.
Мы уже готовим статью, в которой известный игровой портал ESFI World сравнивает перспективы игроков Dota 2 и LoL. Оставайтесь вместе с нами.
Источник: dotavideo.ru
Чем отличается Dota 2 и League of Legends?
Dota 2 и League of Legends являются одними из наиболее популярных компьютерных игр. Между ними есть общие черты, но существуют и серьезные различия. В результате игроки Dota 2 и League of Legends стараются выяснить, какая игра действительно заслуживает большего внимания.
Dota 2 и League of Legends — есть ли различия?
Прежде всего, нужно определить похожие характеристики. Игроки всегда участвуют в командах. При этом предполагается одинаковое число участников в каждой комнате, а именно – по 5. 5 В двух играх даже реализация карты оказывается похожей, а еще можно отметить наличие трех линий. Также предполагается наличие участков леса. В обеих дисциплинах нужно сломать основное здание своего соперника.
Матч всегда начинается с этапа лайнинга. Изначально геймеры именно «фармят», а для этого важно проводить поединки. Это позволяет получить игровое золото и опыт. В дальнейшем золото и опыт позволят улучшить характеристики персонажей, чтобы постараться снести вражескую базу.
Число персонажей превышает 100. К тому же некоторые персонажи оказываются очень похожими. Несмотря на похожую реализацию персонажей, они отличаются своими способностями, а еще у них разные роли.
После стадии лайнинга команды должны группироваться для проведения полномасштабных сражений со своим противником. Затем появляется возможность снести здания. Также участники команд стремятся убить Барона (LoL) и Рошана (Dota 2), ведь они оказываются самыми большими и значимыми среди нейтралов.
Эти персонажи даже обладают приблизительно одинаковыми позициями, похожими характеристиками. Даже в каждой игре можно получить награду. Например, в Dota 2 можно рассчитывать на бессмертие, а в игре Лига Легенд – на бафф для себя и своих союзников.
Таким образом, похожи виртуальные игровые карты, миссии оказываются практически одинаковыми. Однако в остальном игры оказываются совсем разными.
Подробнее о различиях
Нужно отметить, что в настоящее время число пользователей, которые одновременно играют матчи в Dota 2, по данным Steam Charts, достигает 413 тысяч человек. Нужно отметить, что число игроков в онлайн-режиме постепенно снижается, но после выхода обновлений происходит серьезное увеличение. Несмотря на это, игра Дота 2 остается популярной, поэтому есть возможность быстро найти команду для игровой деятельности.
League of Legends отличается более высокими показателями в онлайн-режиме. Например, пиковое число пользователей может достигать 8-9 миллионов человек. Средний показатель составляет около 4 миллионов. К тому же показатели постоянно увеличиваются, что свидетельствует о том, что игра оказывается очень популярной.
Фанаты Dota 2 и League of Legends всегда ориентируются на следующие отличия:
- Крипы и особенности получения игрового золота. Фарм на самом деле отличается, поэтому желательно учитывать значимые нюансы.
- Игровая механика. Она реализована по-разному. Рекомендуется учитывать все особенности для того, чтобы достигать желаемого успеха.
- Особенности телепорта и возможность доставки курьерами.
- Роли игроков. Они также реализованы по-разному.
Как можно понять, миссии и задачи оказываются очень похожими, но игровой процесс обладает серьезными отличиями.
Крипы и игровое золото
Добивание крипов в Dota 2 позволяет лишить соперника определенной части золота, а с недавнего времени удается даже ориентироваться на дополнительный самостоятельный заработок. Это очень важно, ведь в Dota 2 золота можно больше получить, если продумать стратегию. Если правильно в Dota 2 крипы использовать, то есть возможность рассчитывать на получение хороших наград.
В League of Legends «денаи» отсутствуют, поэтому у геймеров нет возможности атаковать тех, кто состоит в команде геймера. Более того, есть риск потерять уже полученное золото до завершения боя. В результате всегда есть риск потерять часть своей награды при смерти персонажа. Руны также отсутствуют, но при этом можно отметить наличие специальных лагерей, благодаря которым размеры наград окажутся более достойными. Крипы в Лиге Легенд могут быть хорошими, но для этого нужно ориентироваться именно на дополнительные лагеря.
Механика игр
На самом деле механика способностей реализована совсем по-разному.
Прежде всего, нужно отметить особенности игровой механики в Лиге Легенд. Например, большая часть скиллов оказываются «нетаргетными». Например, на врага можно навести курсор, но это не гарантирует то, что попадание окажется успешным и точным. Практически все способности работают по определенной области, по конкретному направлению. Точечных скиллов почти нет.
Это имеет отношение к любым навыкам, к активным и пассивным.
В Дота 2 персонажей с пассивными навыками много, но в Лиге Легенд – их почти нет. К тому же у каждого чемпиона в League of Legends есть только 4 уникальных навыка, но персонажи могут менять свои позиции практически сразу, что важно именно для динамики. Перед началом игры есть возможность выбрать 2 заклинания, которые позволяют воспользоваться уникальными навыками персонажей для успешной игры. Например, можно воспользоваться блинком, огненным щитом или повышенной защитой.
До конца 2017 года в Dota 2 не было древа талантов, необходимого для получения бонусов на определенных уровнях. В Лиге Легенд таланты были с самого момента выпуска игры. Это можно даже воспринимать в качестве примера успешного совершенстWowания игрового процесса.
В League of Legend успешное уничтожение имеющихся бараков приводит к усилению крипов всего лишь на 5 минут. После того как время закончится, здания обязательно восстановятся.
Также в Лиге Легенд команды могут выбирать одинаковых героев. Это даже позволяет порой уровнять возможности.
Телепорты и доставка курьерами
Для успешной и динамичной игры требуется помощь курьеров. Оперативно получать разнообразные предметы на свою линию очень важно, ведь это позволит избежать нежелательной потери времени. Если команда потеряет такого персонажа, то показатели мобильности сразу же снизятся.
Однако в Лиге Легенд доступные персонажи оказываются иными, а курьеров даже не предусмотрено. Для получения любого предмета игроку все-таки потребуется возвращаться на базу, что негативно влияет на динамику. К тому же виртуальные магазины на карте есть только рядом с фонтанами. Дополнительных лавок, расположенных в иных локациях, в Лиге Легенд нет, хотя они есть в Доте.
В Лиге Легенд телепорт реализован по-другому. Однако среди персонажей есть глобальные телепорты, а их помощь также может оказаться значимой. Каждый чемпион может телепортироваться к фонтану с небольшой перезарядкой. Если нужно быстро попасть на союзный юнит или башню, то можно воспользоваться специальным заклинанием, но для перезарядки потребуется больше времени.
В Dota 2 есть возможность телепортации при помощи свитков, специального предмета Boots of Travel или магических способностей. В результате телепортация существенно упрощается, но это также способствует большей динамики.
Роли игроков
В League of Legends роли важно выбирать с самого начала. Это очень похоже на Dota 2, но в ней роль лесника уже будет опциональной и определяется особенностями патча. В Лиге Легенд один игрок в любом случае должен фармить лес, причем в нем даже есть кусты, и они способствуют возможности укрыться в опасные моменты.
League of Legends оказывается более строгой к новичкам. Например, изначально удастся выбрать только ограниченное число чемпионов для предстоящей игры. Изменения в список доступных персонажей вводятся регулярно, раз в неделю. Если игрок хочет выбрать персонажей, которых невозможно добавить в свою команду, то их придется купить за виртуальное валюту или даже за реальные деньги. В Dota 2 роли оказываются более доступными для геймеров, что и делает игровой процесс более увлекательным.
Подводя итоги
Популярность игра League of Legends завоевала не просто так. Геймерам проще разобраться с геймплеем, но важно смириться с требовательностью относительно персонажей. Важно отметить, что игровых режимов оказывается несколько, но зачастую возникают проблемы с телепортацией, а еще сложнее одержать победу.
В игре действительно нужно ориентироваться на навыки персонажей, ведь среди них почти нет пассивных. К тому же не удастся атаковать своих юнитов, что позволяет даже почувстWowать большую сплоченность с участниками команды. К тому же есть возможность отметить большой выбор чемпионов и число героев постоянно становится больше. Обновления радуют своей регулярностью.
В Dota 2 оказывается больше игровых возможностей, а еще есть пассивные и активные персонажи. На самом деле это приводит к усложнению геймплея, но у геймеров есть бесплатный доступ ко всем героям. В игре даже есть специальные предметы, которыми можно воспользоваться в определенных ситуациях.
Неудивительно, что геймеры часто спорят, что же лучше: League of Legends или Dota 2. На самом деле определить лучшую игру невозможно, ведь каждая из них оказывается особенной. Нужно всего лишь ориентироваться на свои пожелания и предпочтения относительно игровой механики, ролей и особенностей фарма, чтобы сделать удачный выбор и остаться довольными времяпровождением.
Источник: cyber-time.ru