В марте 2013 композитор Джереми Соул (Jeremy Soule), написавший саундтрек для The Elder Scrolls 5: Skyrim и других игр серии, проводил краудфандинговую кампанию на платформе Kickstarter, чтобы профинансировать свой новый альбом. Джереми собрал 121 тысячу долларов, но на протяжении 4 лет о проекте не было никаких новостей. До сегодняшнего дня.

Когда была запущена кампания по сбору средств на альбом The Northerner («Северянин»), фанаты композитора были заинтригованы. Джереми Соул отметил, что эта работа станет его «первым вкладом в великие традиции классической музыки». Изначально работа должна была быть опубликована в сентябре 2013 года.

Джереми Соул писал музыку не только для игр серии The Elder Scrolls, но также и для Guild Wars, Star Wars: Knights of the Old Republic и многих других известных проектов, поэтому ажиотаж вокруг The Northerner был соответствующий: тысячи фанатов мечтали услышать полновесную оркестровую композицию — симфонию Джереми Соула. Проект профинансировали 4256 человек, и тогда Соул получил в свое распоряжение 121227$.

Как я писал саундтрек для Skyrim

После успеха кампании он обратился к своим фанатам:

Композитор Skyrim собрал с фанатов более 7 млн. рублей на новый альбом и пропал. Что с ним случилось?

Увы, сообщение оказалось «фейком», размещенным третьим лицом. Пользователь Mysta02, который написал его, позже и сам признал это:

Хорошо, это написал не Джереми, но я бы хотел, чтобы было наоборот. Это то, что я хочу прочитать спустя 4 года ожидания.

Но дальше произошло и вовсе безумное событие, которое когда-либо происходило на Kickstarter: «фейк» от Mysta02 попал в ленту официальных обновлений. Слово в слово. Оно до сих пор там.

Позже журналистам удалось связаться с Глорией Сото (Gloria Soto), продюсером конторы Max Steiner Agency. Эта компания представляет Соула, а также курирует The Northerner на Kickstarter. Она дала развернутый ответ.

Я опубликовала это в официальной ленте новостей, подумав, что один из вкладчиков проекта скопировал это сообщение из социальных сетей. Иногда Джереми действительно общается там с людьми, и я подумала, что эта запись сделана им. Да, вот так все просто.

Почему сообщение все еще в ленте? Kickstarter не позволяет удалять сообщения, которые были опубликованы много часов назад.

Кроме того, сообщение в целом правдиво. Все, что тот пользователь написал, вполне согласуется с позицией Джереми, который и сам неоднократно высказывался в таком же ключе. И это правда. Что именно вы хотите узнать? Вы Композитор, который впервые пытается написать симфонию?

Текущее положение дел: мы находимся в процессе организации сессии звукозаписи, а также пытаемся определиться, какую именно часть проекта будем записывать. Это уже было объяснено на Kickstarter. Если все пройдет хорошо, то мы разделаемся с этим до конца 2017 года.

Elder Scrolls V Skyrim -behind the music(1)

Очень многое еще не до конца решено и урегулировано, и я не имею права разглашать эту информацию. Но я точно знаю, что мы получаем много поддержки от настоящих фанатов.

Таким образом я заключаю, что эти «шумные» вкладчики, которым мы уже вернули деньги, стали «троллями». И я сейчас работаю над тем, чтобы лишить их права публиковать что-либо на странице нашего проекта. — Глория Сото

Позже удалось связаться напрямую с Соулом, который указал (признано в России экстремистской организацией) на собственное сообщение на странице The Northerner на Facebook. В этом сообщении он объясняет, что потратил много времени на создание новой технологии для реализации задуманных идей, но пока еще не готов назвать какие-то сроки.

Неизвестно, почему он не опубликовал это сообщение на Kickstarter. Ведь там до сих пор можно найти «фейк», и никто из окружения композитора не потрудился опубликовать опровержение. Соул также не ответил на запрос журналистов и не объяснил текущее положение дел, однако после того, как вокруг The Northerner вновь начали ходить слухи, он все-таки решил внести ясность.

Джереми Соул анонсировал выпуск Northerner Diaries («Дневники Северянина»). Публикация станет доступна 20 декабря. Это не симфония, на которую композитор собирал деньги, однако сам автор назвал «Дневники» «полностью готовыми срезами идей на текущий момент».

Композитор Skyrim собрал с фанатов более 7 млн. рублей на новый альбом и пропал. Что с ним случилось?

  • Симулятор скейтбординга Session собрал 63 тысячи долларов на Kickstarter за четыре дня
  • Разработчиков Project Phoenix обвинили в краже миллиона долларов через Kickstarter
  • Kickstarter перезапустила сервис для подписок наподобие Patreon — Drip

Источник: vgtimes.ru

Удивительный Джереми Соул и его музыка

Маэстро Джереми Соул

Пусть даже вы не знаете — кто такой этот Джереми Соул, но вы наверняка слышали его сочинения. Соул — композитор, который пишет музыку для видеоигр начиная с 1995 года. Однако подлинная слава пришла к нему лишь в последнее десятилетие: сегодня он по праву считается одним из самых известных и выдающихся талантов музыкальной индустрии, родоначальником оркестровой музыки к видеоиграм. Его эпические партитуры украшают десятки популярных игр, главными среди которых являются шедевры серии The Elder Scrolls.

Что мы знаем о композиторе?

Соул родился в 1975 году, в среднезападном городе Кеокек, штат Айова. Его отец был скромным учителем музыки, а дедушка любил собирать аудиоаппаратуру в свободное время. Еще мальчишкой Соул начал слушать классическую музыку и сочинять.

«У [папы] была огромная коллекция виниловых пластинок. Позже я начал собирать свои собственные компакт-диски. Я помню, как очень усердно работал, косил газоны, вырывал сорняки, делал разные работы для соседа, доставлял газеты, короче, все, что мог, потому что у моей семьи не было много денег. У нас была особая »рабочая этика«. Если бы я хотел слушать и наслаждаться музыкой, то мне пришлось бы усердно работать».

Еще будучи подростком, Соул отправлял образцы своих работ в Square и LucasArts. Именно Square первым откликнулся на его записи, предложив работу над «Secret of Evermore».

В музыке игры уже чувствуются отголоски будущих сочинений композитора и сильное влияние академической музыки. И всё же свой, фирменный оркестровый стиль сформируется у Соула позднее, когда он устроится в компанию Humongous Entertainment, состоявшую на тот момент из трех человек. Несмотря на огромные финансовые трудности, Джереми уговорил студийное руководство выделить средства на создание оркестровой музыки к видеоиграм, что выгодно отличало бы их продукцию от опусов конкурентов по игровому рынку. Эксперимент удался: вышедшая в 1997 году «Total Annihilation» оказалась невероятно успешной, а Джереми Соул в один миг превратился в известнейшего композитора музыки к видеоиграм.

Читайте также:  Как сделать отмычки в Skyrim

В 2003 году Соул получил премию BAFTA за работу над «Гарри Поттером и Тайной комнатой», где он создал ряд аранжировок музыки своего любимого из нынеживущих авторов – Джона Уильямса.

В 2006 году, когда Соул начал работу над саундтреком к «The Elder Scrolls: Oblivion», композитор попал в страшную автомобильную аварию, в которой уцелел лишь чудом. Как и следовало ожидать, это событие оказала на него огромное впечатление: в последующих интервью Соул объяснил, что этот опыт повлиял на характер всей его последующей музыки:

«В музыке игры [«The Elder Scrolls: Oblivion»] нашло отражение мое духовное состояние и восхищение красотой жизни. Я думаю, что эта музыка наполнена универсальной энергией, родом из далекого места . Я далек от псевдорелигии или псевдофилософскии. Это просто мое интуитивное понимание. Я верю, что музыка приходит откуда-то еще, и я верю, что мы здесь, на Земле, чтобы расшифровать ее и поделиться тем, что мы открываем».

Не грех помянуть и его «дебютный» альбом к серии The Elder Scrolls — «Morrowind»:

Богатейшим источником вдохновения для Джереми Соула служит классическая музыка:

«Я всегда хотел писать симфонии, еще с детства. Я помню, как учился в начальной школе, и на уроке музыки нам показывали фильм о Чайковском. Я помню сцену, где Чайковский был ребенком. Он был, вероятно, не намного старше меня, и тут этот момент, когда музыка начинает звучать как-бы у него в голове.

Музыка становилась все громче и громче, и тогда он начал стучать руками в окно; он стучал так сильно, что разбил стекло и порезал руки. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я думаю, что дети вокруг меня подумали «О, вау, он просто порезал руку», но мне казалось, что Чайковский в тот момент разбил что-то внутреннее, пробил дорогу к творчеству. Это была метафора для меня. Я тоже хотел пробить такую дорогу.

В 2013 году (уже после выхода его «золотого» альбома «The Elder Scrolls: Skyrim») Соул впервые заговорил собственном музыкальном проекте «The Northerner», средства на который были собраны на популярной краудфандинговой платформе. Проект откладывался: в 2017 году увидел свет сборник «The Northerner Diaries Symphonic Sketches», но по словам композитора, он является лишь прообразом будущего альбома.

Сегодня музыка Соула с ультразвуковой скоростью разлетелась по всему Интернету, накрыв огромную фанатику базу. Его сочинения покорили YouTube, который буквально набит каверами музыкантов, отдающих дань работам композитора на всех мыслимых инструментах, от гитары до окарины.

Поисковой запрос «Джереми Соул» выдает 90 000 результатов, «Тема Elder Scrolls» — 165 000, а «Обложка Skyrim» — около 795 000. Его фанатская база настолько огромна, что музыка из игровой серии Elder Scrolls заняла пятое место в недавнем опросе Classic FM Hall of Fame, обойдя даже Бетховена!

К слову, Бетховен — любимый композитор Соула. Впрочем, как и некоторые другие академические авторы:

«Я люблю дух Бетховена», — говорит он. «Я думаю, что он композитор, с которым я больше всего общаюсь. Бетховен в некотором роде похож на всех нас. Я чувствую, что у него было самое острое чувство человеческого, и я думаю, что та борьба, которую он имел в реальной жизни, изображена и возвышена в его музыке. «Я чувствую, что музыка Бетховена все еще жива, я чувствую, что место, куда он отправился, чтобы создать Девятую, или создать Лунную сонату, все еще существует где-то. Я думаю, что Бах был немного потусторонним, что он был замечательным писателем, но я не вижу и не чувствую человеческих отпечатков пальцев Баха ».

Соул пишет музыку каждый день, но настаивает на том, что его лучшая работа еще впереди, вспоминая, что некоторым композиторам потребовалась целая жизнь, чтобы работать над своими симфониями.

Несмотря на то, что практически все, написанное Соулом, было создано им на заказ, его музыка пронизана сакральным чувством, особой одухотворенностью. Это часть его собственного мировоззрения. Соул верит, что жизнь есть нечто большее, чем мы могли себе представить; это также касается и музыки.

Композитор везде устанавливает внутренние связи: между композиторами разных эпох, в том месте, где он живет, в истории своей семьи. Может быть, его идеи кажутся смешными, но есть ли у вас иное объяснение тому, откуда произрастает вдохновение, как музыка может вдохновлять нас, или, например, какой волшебный механизм лежит в основе музыки Джереми Соула? Он просто пишет чрезвычайно популярную музыку для видеоигр, или за этим стоит нечто большее? Одно известно точно: вся техномагия программного кода и задумки разработчиков не смогла бы полнокровно функционировать без одной лишь детали — музыкального сопровождения.

Ну и на закуску.

В 2011 году в свет вышли легендарные «The Elder Scrolls V: Skyrim», саундтрек которых включал несколько часов удивительной музыки.

Визитная карточка игры — заглавная тема, исполняемая quasi-хором варваров на языке древних драконов:

Забавный факт: «огромный хор» в записи на поверку состоял всего из 30 человек. Но с помощью компьютерного наложения удалось создать эффект нескольких сотен поющих 🙂

За что мы вообще любим музыку Джереми Соула? Пожалуй, что за атмосферность. Она создает потрясающее настроение: закрываешь глаза и видишь себя суровым нордом на лоне дикой, поражающей воображение природы. Она уютна и меланхолична, в нее хочется погрузиться целиком. А еще она говорит с нами о волшебных странах, наполненных магией и захватывающими приключениями.

Читайте также:  Какой класс вы выбираете в Скайриме

Разумеется, дискография Соула отнюдь не исчерпывается вышеперечисленным. Полный список работ композитора можно посмотреть на Wiki и послушать на YouTube. А я желаю открыть вам новые далекие горизонты вместе с музыкой Джереми Соула 🙂

Источник: khastasia.livejournal.com

Звуки Соула в The Elder Scrolls и классика Daggerfall Soundtrack

dj-pixel-300px

Игровые саундтреки давно стали неотъемлемой частью музыкальной культуры, а их создатели узнаваемы далеко за пределами нашего сообщества. Именно из игр вышли такие полноценные музыкальные жанры как чиптюн, нинтендокор, битпоп и др. Эта рубрика предназначена, прежде всего, для расширения музыкального кругозора читателей. Обзоры свежих игровых саундтреков, биографии композиторов, тематические статьи — я попытаюсь пройтись по самым явным точкам соприкосновения игровой и музыкальной культур.

В предыдущем выпуске MC Pixel обратился к творчеству Пола Ромеро , решившегося расцветить оркестровый звуковой ландшафт Heroes of Might and Magic оперным пением, а сегодня в центре внимания — Джереми Соул (The Elder Scrolls, Harry Potter, Guild Wars…), едва ли не главная «звезда» игровой музыки, с которым в индустрию пришел кинематографический стандарт саундтрека. Кроме того, я остановлюсь на классике TES 2: Daggerfall Soundtrack и альбоме NeoTokyo — по случаю недавнего релиза мода Half-Life 2 в Steam.

NeoTokyo__Cover-300x265.jpg

NeoTokyo
Издатель: Against Glass
Дата релиза: 05.03.2009
Продолжительность: 01:15:06 + 01:07:53 (2 CD)

Саундтрек NeoTokyo легко слушается, но быстро утомляет: два часа электронной музыки — настоящее испытание ушей на прочность. Хотя, не скрою, сначала кажется, что это тот самый альбом, в котором трудно будет определиться с любимым треком. Удачных композиций на дисках хватает, но чем дальше, тем с меньшим вниманием вы станете их слушать.

Альбом хорош постоянной сменой мелодий в рамках отдельных композиций, так что их хронометраж (порой за 6 минут!) не вызывает претензий. Они подаются то в танцевальной, то в эмбиент-обертке, на некоторых можно отдохнуть (Stopgap). Поскольку перед нами образчик IDM (Intelligent Dance Music), автор, австралиец Эд Харрисон , не стесняется дополнять звучные клавишные крепкими ударными, внезапно подключать синтезированную электрогитару (Tin Soldiers) или даже давать право голоса «живым» инструментам (бас, скрипка) и вокалистам. Соответственно, и с ритмической основой полный порядок (дрожащие ударные в финале Welcome, бодрый бит в Prabhava, этническая партия в Rebuild…).

Если же вспомнить, что NeoTokyo — дебютная работа композитора, то критиковать ее и вовсе неудобно. Мощный релиз с разноплановыми композициями, каким и положено быть IDM, но слишком затянутый.

Обратить внимание: Tin Soldiers, Tachi, Mechanism, Prabhava, Distance, Nimbus

Классика

The-Elder-Scrolls-Chapter-2-Daggerfall-Soundtrack__Cover-300x400.jpg

The Elder Scrolls Chapter 2: Daggerfall Soundtrack
Выходные данные: саундтрек официально не издавался

Культовый статус TES 2: Daggerfall и солидный стаж работы композитора Эрика Хеберлинга (1993-2001), сочинявшего музыку еще к TES: Arena, увы, не поспособствовали даже цифровому и даже запоздалому выпуску саундтрека. Все, чем приходится довольствоваться поклонникам по сей день, — это CD, изданный самими фанатами, набор извлеченных из игры файлов и ремиксы энтузиастов (порой впечатляющие). И ещё на сайте Хеберлинга можно прослушать короткий трек Daggerfall Suite (Orchestral).

Звуковая дорожка Daggerfall местами весела, местами драматична. Незатейливые фолковые темы и столь же незамысловатые переборы струн, например, в Ruins, контрастируют с мрачным фоном подземелий и колоритной симфоникой с той же пометкой «дарк». Развеселые короткие зарисовки подаются вперемежку с готическим эмбиентом, и одна за другой темы надолго оседают в плейлисте.

Как и Роберт Принс, Хеберлинг творил в те времена, когда заключить в несколько сотен килобайт массу запоминающейся музыки не считалось чем-то из области фантастики. «Зимняя» тема, «восточная» тема, Tavern Music… стоит ли, в самом деле, перечислять достижения звуковой дорожки? Если же вы ранее не слышали Daggerfall Soundtrack, то наверняка на его примере убедитесь, что midi-файлы могут быть не только пищащими и монотонными да с простецкими мелодиями, но и поразительно разнообразными, с такими драматическими вставками, что и не снились современным «звездам» игровой оркестровой музыки.

Обратить внимание: Tavern Music, Treading Winter, Sunny Day, Daggerfall Nights

Соло Джереми Соула (часть 1)

Jeremy-Soule__Cover-460x613.jpg

Джереми Соул ( Jeremy Soule ) — один из самых плодовитых игровых композиторов, который, подобно Йесперу Куду и Крису Веласко, никогда не сидит без дела. Причин тому много: классическое образование, своевременное основание собственной звукозаписывающей компании (Soule Media; позднее переименована в Artistry Entertainment) и сервиса цифровой продажи музыки (DirectSong), ну и, разумеется, искренний интерес к играм. MC Pixel подробно остановится только на самых заметных работах американца — альбомов у него так много, что даже простое перечисление их способно утомить самого стойкого читателя.

Соул начал осваивать клавишные почти так же рано, как Пол Ромеро , причем на профессиональном уровне — уже подростком он занимался с университетскими преподавателями. В 1994-м, 19 лет от роду, американец отослал свои демо в LucasArts и Square Soft и пришелся ко двору во второй компании, работавшей над Secret of Evermore (1995). В итоге получилось не совсем обычное для приставочной и тем более ролевой игры звуковое сопровождение — не только меланхоличный эмбиент, но и оркестровка, разбавленная звуками природы вроде шума океана и порой уходящая в чисто пианинные или саксофонные медитации. После этого Соул работал над детскими играми Humongous Entertainment, пока не познакомился с Крисом Тейлором и не присоединился к команде создателей Total Annihilation. В отличие от индустриального звукового полотна Command Orog Gate по-настоящему воодушевляет, а в Icewind Dale Theme же выделяются колоритные духовые и бас, сплетающиеся в незабываемую мелодию, и подрагивающие ударные, которые тут скорее даже не для отсчитывания темпа, а ради резонанса (характерная черта для творчества Соула в целом). И еще один интересный момент: в ряде композиций (Drums of the Dead, Lysan’s Lair, Belhifet’s Doom) Джереми скрестил хоры, оркестр и утяжеленные гитары. Впоследствии он написал саундтреки для большого количества RPG, чем и знаменит, но музыка IWD многими по-прежнему воспринимается как его лучшая работа. На стыке веков американец еще не ударялся в самоплагиат — копировали его другие, как, например, Инон Зур ( Inon Zur ) в IWD 2 OST.

Читайте также:  Скайрим где находится тюрьма в винтерхолде

Саунд Baldur’s Gate: Dark Alliance получился у Соула бледноватым. Если IWD можно было в каком-то смысле поставить в один ряд с BG (музыка Соула была чуть менее запоминающейся, чем звуки Михаэля Хенига), то приставочная наследница проигрывала ей на всех фронтах. В память врезаются разве что Xantam’s Fury и Illivarra: Dark Elf Princess с маршеподобным ритмом и гудящими ему в такт трубами, да тяжелый ремикс Elf Song. По части бонусов (это я об Elf Song Remix), кстати, пластинки Соула всегда были хороши, в то время как зачастую на CD это необязательный довесок или попросту мертвый груз.

В 2002-м вышли сразу две знаковые игры, музыку для которых создал Соул , — Neverwinter Nights и The Elder Scrolls 3: Morrowind. В первом саундтреке стоит обратить внимание на номера с яркими сольными партиями самых разных инструментов (Slums Day Theme, Docks Night Theme) и мягкий инструментал «лесных» тем; красивых мелодий, как в IWD, не так много, зато ситуацию спасают боевые темы (Battle Forest Boss, Battle Final).

TES 3: Morrowind OST — один из немногих игровых саундтреков, переживших три издания: одно на CD и два цифровых. Открывается альбом великолепной оркестровкой Nerevar Rising, мелодия которой впоследствии неоднократно была развита Соулом в других треках и в какой-то мере послужила основой для заглавной темы киносерии «Пираты Карибского моря» (в гораздо большей степени на эту хитовую композицию похожа Reign of the Septims из TES: Oblivion).

В ряде номеров основная мелодия поддерживается то приглушенными, то бьющими в полную силу ударными (Bright Spears, Dark Blood), причем большинство из них нужно переслушивать не раз и не два, чтобы оценить партию каждого инструмента, а вот на лету мотивы схватываются редко (The Road Most Travelled). Цифровой Morrowind Special Edition Soundtrack при релизе снабдили подборкой новых треков, из которых запоминается вокальный The Prophecy Fulfilled. Ну и общая черта пластинки — возникает впечатление, что писался он вовсе не для фэнтезийной игры, а для фильма. Вот так Соул в очередной раз попытался сломать стереотипы слушателей!

В сравнении с Оливье Деривье, стабильно создающим шедевральные саундтреки для игр сомнительного качества, Соул , наоборот, очень часто работает над проектами высшей пробы, но при этом порой ограничивается повторением старых наработок, а не написанием чего-то нового. Одним из немногих недостатков Giants: Citizen Kabuto (2000) стал как раз невыразительный саундтрек. Да, в Meccs at the Ready и La Mer Agitee интересна смена драматической тональности на развеселую, а в Sappho’s Demise эффектен переход от хоров к этнике, но этим все достижения и ограничиваются. На компакте Giants: Citizen Kabuto в качестве бонус-треков размещены композиции Марка Моргана , работавшего над игрой на начальном этапе, — вот они заслуживают пристального внимания, в отличие от музыки Соула .

Интересно, а как зазвучал бы долгострой Prey, если бы KMFDM не заменили на Соула ? Ведь у американца получился не напряженный эмбиент, полагающийся НФ-произведению, а, опять же, его любимая оркестровка (та же беда постигла Supreme Commander Soundtrack). Космические темы вроде Breaching the Surface тут редки, да и в ней все портят чересчур звучные барабаны. Другое дело, что Соул не был бы собой, не напиши он для игры пару без пяти минут шедевров — как Strengthened Resolve с умело наращиваемым темпом синтетических ударных.

Первую часть статьи о творчестве Джереми Соула я завершу на обещанной в заголовке звуковой дорожке The Elder Scrolls 4: Oblivion. В отличие от ряда переизданий Morrowind OST и 4-дискового колосса Skyrim OST, в этом случае поклонникам доступен лишь небольшой цифровой альбом на DirectSong. Милых мелодий на нем пруд пруди: Auriel’s Ascension с полусонным перебором клавиш пианино, упомянутая выше тема Reign of the Septims, Through the Valleys с глубокими струнными переливами, Fall of the Hammer с активной скрипкой… А как солирует флейта в Alls Well! Безусловно, дело не ограничивается только нежными номерами в духе Wings of Kynareth и King and Country и множеством просто приятных зарисовок вроде Watchman’s Ease, тут есть и резковатые вещицы — March of the Marauders, Bloody Blades и Daedra in Flight, напоминающая ирландскую боевую тему из картины «Банды Нью-Йорка».

Мастер оркестровой аранжировки и гуру RPG-музыки, Джереми Соул оставил столь внушительное наследие (и продолжает его пополнять), что пытаться утрамбовать его в рамки небольшой статьи — занятие изначально бессмысленное. Да, во многом американец повторяется, не сбавляет темп публикации новых релизов (с одной стороны, альбомов много, с другой — хватает среди них проходняка), не торопится повторно брать высоты IWD Soundtrack и других своих удачных работ… и, тем не менее, некоторые его звуковые дорожки по-прежнему оправдывают ожидания, что и поддерживает интерес к творчеству.

Новинки текущей недели

C 17 июля на Bandcamp продается Light — Original Soundtrack.

С 21 июля на Bandcamp можно познакомиться со звуковой дорожкой Sokobond.

Источник: riotpixels.com