Warcraft исполнилось 25 лет. С чего началась вражда Орды и Альянса, продолжающаяся четверть века
23 ноября игре Warcraft: Orcs Humans. За визуальную часть отвечали Рон Миллар, Сэм Дидье и Стью Роуз.
Миллар подарил «варику» тот самый дизайнерский стиль, что мы знаем сейчас, мультяшный рисунок Дидье остается с персонажами игр Blizzard до сих пор, а Роуз занимался отрисовкой фонов. https://twitter.com/QuoromTV/status/1184976872880459777?s=20 Нельзя не упомянуть еще одного художника — Криса Метцена, ему поручили работу над концепт-артами и картами, но он также писал к ним сценарии, стараясь свести все в одну большую эпичную историю. Позже он также приложит руку к сюжетам Diablo и StarCraft. https://twitter.com/ChrisMetzen/status/1155366948240105474 С озвучкой и музыкой дела обстояли интереснее.
ИГРОКИ БОЖЕСТВЕННОГО УРОВНЯ: Happy (Нежить) vs Chaemiko (Альянс) — ЗОЛОТОЙ МАТЧ в Warcraft 3
В Blizzard хотели, чтобы игра была полностью озвучена, но дарить свой голос никто не спешил. Пока Билл Ропер, озвучивающий ранее другую игру «Метелицы», Blackthorne, не решил взять да и озвучить всех персонажей в одиночку. Потому что ему слишком сильно хотелось поучаствовать в чем-то новом.
Музыку для всех проектов студии сочинял один человек — Гленн Стэффорд, исполнитель и звукорежиссер в одном лице. Смотреть на YouTube Главной целью все еще оставался мультиплеер. Но, как ни странно, в офисе разработчиков не было интернета, ни о какой локальной сети и речи быть не могло. Все наработки сотрудники передавали друг другу при помощи дискет.
Не удалось избежать проблем и в работе системы DOS (операционная система ПК до Windows), ведь онлайн-игры в компании раньше никогда не делали. Майк Морхейм (сооснователь и бывший президент Blizzard) и Джесси Рэйнолдс очень долго бились над решением задачи, пока наконец благодаря помощи Джесси Макрейнольдс и исходников многопользовательского режима Doom мультиплеер не увидел свет.
В целом, разработка первого «Варкрафта» проходила очень сумбурно и хаотично, от многих идей пришлось отказаться, более-менее цельный вид игра приобрела всего за пару месяцев до выхода. Финальный игровой процесс представлял из себя следующее: игрок выступал неким главнокомандующим, задача которого — построить военную базу, собрать войско и разбить противника.
Для этого необходимо добывать ресурсы — золото и древесину. Добычей занимаются рабочие, они же строят здания: казармы, где можно нанимать воинов, или фермы, служащие для повышения уровня провизии и численности населения лагеря. https://twitter.com/Proenix00/status/933628734665580544?s=20 Сейчас Orcs ее победили лишь временно. Орде пригодились бы любые союзники, чтобы защитить свои земли от армии Короля-лича.После долгих размышлений Тралл пришел к решению. Отрекшимся позволили вступить в Орду.
ВЕСЬ СЮЖЕТ дополнений World of Warcraft [2004 — 2021 / Classic — Shadowlands]
Среди человеческих королевств расстановка сил после Третьей Войны сильно изменилась. Лордерон был разрушен, а государства Гилнеас и Кул Тирас отделились от Альянса. Новым центром лидерства и военной мощи стал Штормград. Королевство обрело непререкаемый авторитет и влияние на мировую политику, но одновременно превратилось в мишень для атак множества врагов.
Черные драконы все еще жаждали сокрушить Альянс в Восточных Королевствах. Дочь Смертокрыла, Ониксия, в обличье благородной дамы по имени Катрана Престор занялась ослаблением Штормграда. Так, с ее подачи, каменщикам, которые отстраивали город после войны, не заплатили, чем спровоцировали среди них бунт. В итоге Гильдия каменщиков стала Братством Справедливости, которую возглавил Ван Клифф, и начала бесчинствовать в Западном Крае и прилегающих землях.
Братство Справедливости узнало, что король Вариан Ринн отправился в дипломатическую миссию на Терамор. Они устроили засаду на его корабль, и перебив охрану, схватили Вариана. Его доставили на отдаленный остров, где их ждала Ониксия.
Она исполнила темный ритуал, чтобы разделить дух Вариана, лишить его качеств, которые позволят противостоять ей: силы, решимости и воли.
Она намеревалась уничтожить эту половину Вариана, оставив послушную оболочку, которая будет служить ее марионеткой.
Прежде чем Ониксия смогла уничтожить воплощение воли и силы Вариана, он сумел бежать и бросился в море. Позже Вариан пришел в сознание на берегу Дуротара. Он полностью лишился памяти и на долгое время стал рабом-гладиатором у орков.
Ониксия пришла в ярость, узнав что этой половине Вариана удалось ускользнуть от нее, но ее планы не были нарушены целиком. В итоге она вернется в Штормград со своим королем-марионеткой, но только когда убедится, что он станет служить ей беспрекословно.
Тем временем народ Штормграда страдал из-за исчезновения короля. Многие боялись, что Вариана убили. Правителем короновали его юного сына, Андуина Ринна. Легендарный паладин Болвар Фордрагон был назначен регентом, чтобы взять на себя ежедневные заботы по управлению королевством, пока дитя не подрастет.
Ни Болвар, ни Андуин не верили, что Вариан умер, и никогда не теряли надежды увидеть его вновь.
Другим народа Альянса тоже приходилось нелегко. Гномреган осаждали дикие трогги, и гномы постепенно теряли собственную родину.
Технические достижения не могли решить проблему превосходящего числа троггов. В конце концов те прокопались через оборону гномов и ворвались в инженерные кварталы Гномрегана.
Одаренный инженер Сикко Термоштепсель предложил решение: подвергнуть захваченные районы Гномрегана воздействию смертельной радиации. Гномы укроются в убежище и подождут, пока трогги вымрут. Это было жестокое и отчаянное предложение, но оно могло сработать. Лидер гномов, главный механик Гелбин Меггакрут, в итоге согласился с ним.
К сожалению, у Термоштепселя имелись тайные мотивы. Он завидовал позиции и авторитету Меггакрута и хотел воспользоваться войной, чтобы добиться власти.
Меггакрут осознал всю правду, только когда бомба Термоштепселя взорвалась, облучив троггов и большинство гномов.
В течение всего нескольких дней почти восемьдесят процентов расы гномов погибли. У выживших не осталось выбора, кроме как покинуть собственный город. Термоштепсель остался в нем, охваченный ужасом при виде деяний своих рук.
Дворфы Стальгорна приняли беженцев, и гномы создали для себя новую родину, назвав ее Городом Мастеров. Будущее народа было туманным, а мнения о том, что делать дальше, разделились.
Некоторые заявляли, что нужно сосредоточить все внимание и ресурсы на том, чтобы как можно быстрее вернуть себе Гномреган. Меггакрут не согласился с этим. Хотя, рано или поздно, он планировал возвратиться в столицу, но сейчас полагал, что у гномов есть более важные обязательства перед Альянсом. Третья Война нанесла страшный удар по фракции, и союзникам требовалась любая помощь, чтобы пережить грядущие дни. Меггакрут призвал свой народ исследовать новые технологии, которые укрепят Альянс.
Перемирие между Альянсом и Ордой было в лучшем случае хрупким. Постепенно в стратегических точках вроде Альтеракской долины, Ущелья Песни Войны и Нагорья Арати разгорались крупные сражения, все ближе подталкивая фракции к открытому противостоянию.
Еще более страшная угроза находилась за пределами Орды и Альянса. В Мулгоре таурены отбивались от наступающих банд свинобразов. Человеческие деревни в Элвиннском лесу осаждали грабители-кобольды и больные звери. В Дуротаре отряды кентавров планировали захватить отдаленные орочьи земли. Войны казались бесконечными.
На каждом континенте, в каждом государстве, в каждом регионе расползался хаос, угрожая привести весь Азерот к катастрофе.
Орда и Альянс не осознавали, что всплеск беспорядков был делом рук Древних богов. Они постепенно раздували пламя конфликта, чтобы ослабить государства мира. Эти искорки могли перерасти в бушующий пожар разрушения.
И тогда в борьбу за мир вступили не легендарные герои войн прошлого, а обычные жители Азерота. Они отправились в странствия по разным причинам. Одни искали приключений, другие сражались за благородное дело справедливости. Некоторые искали возмездия и присоединялись к войне против ненавистной фракции. Некоторые даже сражались за деньги и искали способ разбогатеть на конфликтах.
И все же были те, кто сражался во имя славы, чтобы их имена запомнил весь мир. Некоторые путешествовали в одиночку, тогда как другие образовывали могучие гильдии, чтобы вместе дать отпор тьме.
По прошествии лет этих выдающихся воителей не раз призовут совершить невозможное. Без них Азерот наверняка бы пал перед злом.
Источник: www.goha.ru
Вторая война
Второй войной называют конфликт между «старой» Ордой и Альянсом Лордерона, которая охватила почти все земли Восточных Королевств и закончилась победой Альянса. События этой войны запечатлены в игре Warcraft II: Tides of Darkness и книге Кристи Голден « По ту сторону Темного Портала ».
Люди и орки — враги навек!
Прелюдия к войне
После событий Первой войны оставшиеся в живых защитники Штормграда во главе с Андуином Лотаром отправились через Великое Море на север в Лордерон , чтобы попросить помощи от короля Теренаса II. После пламенной речи Лотара Теренас созвал военный совет, чтобы обсудить угрозу вторжения орков. В ходе Первой войны орки уничтожили Штормград и все поселения людей к югу от Пылающих степей.
В период между поражением королевства Азерот и началом Второй войны военные силы Альянса и Орды претерпели массовые преобразования. Король Теренас с помощью дипломатических ухищрений и факта неминуемой опасности заручился поддержкой таких королевств как Гилнеас, Стромгард , Альтерак , Даларан и Кул-Тирас, он также сумел заручиться поддержкой дворфских кланов Бронзобородов из Стальгорна и Неистового молота с Заоблачного пика , а также гномов Гномрегана . Посланники короля Теренаса также достигли земель высших эльфов. Хотя эльфы и были заинтересованы в разрешении конфликта, поначалу они выслали лишь один отряд элитных рейнджеров во главе с Аллерией Ветрокрылой. Все эти союзы привели к созданию Альянса Лордерона.
В последние дни Первой войны глава Совета Теней чернокнижник Гул’дан впал в глубокую кому, пытаясь проникнуть в разум Медива. Без скрытого управления Советом Теней Орду начали разрывать междоусобные конфликты. В результате переворота, организованного Оргримом Молотом Рока Совет Теней был уничтожен, а марионеточный вождь Орды Чернорук убит.
Оргрим успешно взял под контроль оставшиеся войска Орды и начал укреплять свои силы армиями орков и огров , проходящих через Темный Портал. Вскоре к этой армии присоединились и некоторые гоблины, сумевшие увидеть выгоду в снабжении войск Орды ресурсами и боевыми машинами. Также с помощью артефакта Душа Демона орки сумели подчинить королеву красных драконов Алекстразу и большую часть ее выводка. Неизвестно в каких отношениях с племенами троллей Тенистой долины находилась Орда, но те не участвовали в боевых действиях Второй войны.
После пробуждения из комы и оставшись без союзников, Гул’дан «поклялся» верности Молоту Рока и приступил к созданию рыцарей смерти, вселяя души умерших орков в тела мертвых солдат Альянса. Первым из них стал близкий соратник Гул’дана из Совета Теней Терон Кровожад .
На шестой год после падения Штормграда Орда начала наступление на силы Альянса. Наступление началось одновременно по двум фронтам. Первое велось из Пылающих Степей через Черную Гору прямо в каз-моданские земли дворфов, а второе — из разрушенного Штормграда по морю на острова Тол Барад, Крестфолл и Зул’Дар , находящиеся на тот момент под контролем военно-морских сил Кул-Тираса.
Ордынцы также высадились в таких местах как Болотина, Нагорье Арати и Предгорья Хилсбрада, все города, находящиеся в этих регионах, тоже подверглись хорошо спланированному нападению. Вскоре в тюрьме близ Мельницы Таррен разведчиками Орды был обнаружен Зул’джин. Услышав эту новость, Оргрим немедленно распорядился бросить лучшие силы на его освобождение. Зул’джин согласился заключить союз с орками Орды в обмен на обещание помочь ему освободить его родные земли от высших эльфов.
События Второй войны, показанные в Warcraft III
Тем временем клан Кровавой Глазницы продвигался на север, разрушая на своем пути все поселения дворфов в Лок Модане и Болотине. Добравшись до заброшенного, но хорошо укрепленного Грим Батола , орки решили остановиться и превратить его в свою новую базу. Грим Батол стал опорным пунктом для военных вылазок, а также инкубатором для выводка порабощенной королевы красных драконов.
Мост Тандола , единственный сухопутный путь из земель дворфов в Лордерон, был ключевым местом Второй войны, постоянно переходя от Орды к Альянсу и наоборот. Наконец, из-за отступления главной армии Лотара на Заоблачный пик Орде незаметно удалось пробраться в Кель’Талас через горные тропы Внутренних земель. Вместе с силами троллей Амани под руководством Зул’джина Орда Оргрима рубила и жгла путь через Леса Вечной Песни.
Возмущенные столь бесцеремонной атакой со стороны Орды, высшие эльфы выслали армию разрушителей во Внутренние земли, а также к берегам Лордерона в Южнобережье . Главнокомандующий Андуин Лотар решил разделить свою армию на две части для более эффективного отпора силам Орды. Он оставил половину своей армии на управление своим командирам, чтобы избавиться от ордынской угрозы в Лесах Вечной Песни.
Вторая же половина армии во главе с самим Лотаром отправилась во Внутренние земли, чтобы уничтожить большое войско Орды, все еще остающееся там. Войскам Альянса удалось оттеснить силы Орды в предгорья Хилсбрада, но прежде этого Гул’дану удалось выкрасть рунические камни высших эльфов, которые он использовал для создания огров-магов . При поддержке высших эльфов Альянсу удалось начать наступление на остров Зул’Дар и положить конец вторжению Орды в Лордерон.
Хотя Южнобережье было полностью уничтожено, флот орды все же был отброшен к берегам Болотины и руинам Стромгарда. После победы на севере страны сухопутная группировка сил Альянса отправилась в Нагорье Арати к огромному мосту Тандола. Первым шагом была кровавая битва и взятие крепости Тол Барад, впоследствии ставшей опорным пунктом для помощи силам у моста Тандола и снятия блокады Каз Модана. Альянс продолжал наступать на юг и, хотя его силы были не в состоянии взять проклятую крепость Грим Батол, они заставили отступить войска Орды из Каз Модана.
Схема боевых действий
После разгрома сил Орды в Каз Модане наступила пауза в открытом противостоянии. Орда совершила попытку стянуть свои войска с юга, в том числе недавно созданных рыцарей смерти. Альянс же, в свою очередь, обратил свой взор на север, где по-прежнему бесчинствовали разрозненные отряды Орды. С этой целью они отправили Утера Светоносного и его рыцарей Серебряной Длани для помощи местным жителям, обездоленным войной.
Предательство Альтерака и осада Лордерона
Тем временем небольшое королевство Альтерак предало Альянс и пропустило армии Орды через свои территории прямо к стенам столицы Лордерона, началась ее осада. Войска Стромгарда отрезали Орду от подкреплений и пленили лорда Перенольда за его измену. Вскоре армии Альянса взяли Орду в окружение.
Тем временем кланы Сумеречного Молота и Грабителей Шторма вместе с Гул’даном отправились в гробницу Саргераса в поисках могучих артефактов и безграничной силы. Это была безумная идея, вскоре все силы Гул’дана и он сам были разорваны на части стражами гробницы. Между тем Оргрим отозвал свои войска и отправился вслед за Гул’даном, сокрушив остатки мятежных кланов. Альянс, воспользовавшись этим, начал уничтожать оставшиеся в Лордероне войска Орды, бывшие в ужасающем положении без воздушной поддержки порабощенных красных драконов.
Орда была сильно ослаблена, и Альянсу удалось оттеснить ее к Черной Горе. Для того, чтобы прорвать блокаду, Оргрим и его приближенные спустились с пика Черной Горы и напали на лорда Лотара и его паладинов. После титанической дуэли Молоту Рока удалось убить Лотара.
Однако после его смерти воины Альянса не пали духом, паладин Туралион поднял окровавленный щит Лотара и повел войска в бой. Туралион пленил Оргрима и гнал отступающих орков до Темного Портала. Ослабленные и деморализованные орки пытались отчаянно защитить свой последний оплот на Азероте, но были разбиты, а их лидеры закованы в цепи и отправлены в лагеря военнопленных. Вскоре прибыл Кадгар, его сопровождали храбрые герои Альянса, они прошли через Темный Портал и закрыли его изнутри, отрезав себе единственный путь в Азерот. С разрушением Темного Портала закончилась и Вторая война.
Источник: warcry.ru