Драконик считается одним из старейших и часто используется во время изучения магии. Этот язык звучит грубо для большинства других существ, и содержит много твёрдых согласных и шипящих звуков.

Книга игрока, 35 Язык

Драконы, одна из древнейших живущих в мире рас, говорят на одном из самых древних смертных языков. Когда смертные расы видели богов, каждая из них слышала Божественный язык по-своему, в зависимости от его формы и манеры. Так возникли основные мировые языки, включая Драконик.

Ио создал драконье письмо, Иохарик, чтобы его смертные дети могли записывать свои впечатления от мира, который, как он надеялся, они унаследуют. И драконий язык, и его письмо сохранились до наших дней.

Расы, связанные с драконами, в том числе драконорождённые и кобольды, тоже говорят на Драконике и используют Иохарик. Некоторые представители этих рас очень гордятся тем, что используют тот же язык, который грохочет из чешуйчатых губ древних змиев, в то время как другие проклинают свою родословную. Однако большинство из них редко об этом задумывается.

Ту’ум, Драконьи крики | TES Лор [AshKing]

Как и во всех языках, в Драконике изобилуют вариации и диалекты, зависящие от рода или расы говорящего. Те, кто изучает диалекты, по языку потенциально может даже определить разновидность дракона, не видя его чешуи. Хотя акценты иногда бывают сильными, они редко мешают общению. Языки, произошедшие от Божественного, достаточно устойчивы, чтобы противостоять естественным изменениям, из-за которых далёкие группы носителей перестают понимать друг друга.

Дракономикон: Цветные драконы (DD 4), 157

Ио создал драконье письмо, Иохарик, чтобы его смертные дети могли записывать свои впечатления от мира, который, как он надеялся, они унаследуют. И драконий язык, и его письмо сохранились до наших дней.

Дракономикон: Цветные драконы (DD 4), 26

Драконье письмо красиво, но чуждо, потому как предназначено для нужд сущностей, чьё мышление сильно отличается от гуманоидного. Тем не менее, люди с древней и сильной культурной связью с драконами (и их магией) иногда адаптируют его для записи человеческих языков в дополнение к языкам, для которых оно предназначено.

Алфавит Иохарик, буквы и цифры Драконика

Сеттинг кампаний по Забытым Королевствам (DD 4)

Источник: dm-stuff.ru

Кто придумал драконий язык в скайриме

Мир The Elder Scrolls V: Skyrim полон деталей. Захватывающие истории полны запоминающихся персонажей, а населенные (или заброшенные) места хранят древние легенды, которые игроку предстоит узнать самостоятельно. Исследовать заснеженные земли Скайрима и знакомиться с его обитателями всегда интересно, но среди множества этих деталей есть одна, которая не только помогает игроку глубже погрузиться в эту удивительную атмосферу, но и участвует в создании самого мира.

Игрок примеряет на себя роль Довакина – легендарного воина, чье имя в переводе с древнего языка драконов означает «Драконорожденный». Но не только Довакин обязан своим именем этим летающим чудовищам – свидетельства сущестWowания драконов встречаются в мире игры повсеместно в виде их языка, имеющего как устную, так и письменную форму.

Даже крики – невероятные способности, которыми владеет Довакин, – берут свое начало в языке драконов, тем самым создавая уникальный мотив, который отличает Skyrim от других игр серии The Elder Scrolls. Несмотря на магический мир действия, Скайрим и язык драконов были придуманы обычными людьми из Bethesda Game Studios. Как же возникла задача создать способ коммуникации для вымышленного вида существ?

«Отличный вопрос. и ответа на него я, честно признаться, не помню, – говорит руководитель дизайна Bethesda Game Studios Эмиль Пальяруло, который сейчас также работает над Starfield в качестве ведущего дизайнера и писателя. – Я помню, как мы с Тоддом Говардом (исполнительный продюсер Bethesda Game Studios) обсуждали язык и письменность, а потом как-то все закрутилось».

Читайте также:  Прохождение игры Скайрим с куплинов

Создание драконьего языка

Когда Skyrim еще находилась в разработке, Пальяруло был старшим дизайнером. Он занимался в основном сюжетной веткой Темного Братства, а также писал диалоги для стражи и разрабатывал концепты дизайна крупных городов Скайрима. Но когда было принято решение сделать в игре упор на драконов, Пальяруло вскоре получил новое задание: создать для них язык.

«Главная особенность драконьего языка заключается в том, что это – не просто язык. Это, в первую очередь, средство игрового процесса, позволяющее использовать крики», – говорит Пальяруло. Идею превратить слова драконьего языка в мощные заклинания он почерпнул из неожиданного источника: экранизации романа «Дюна» Дэвида Линча 1984 года.

«В этом фильме (в книге этого нет) адепты боевого искусства ‘сверхъестественный путь’ используют устройство под названием ‘сверхъестественный модуль’. По сути, это некое звуковое оружие, – поясняет Пальяруло. – Именно эта концепция использования звука, включая технику вдохов и выдохов, в итоге и повлияла на систему драконьих криков».

Разумеется, создать вымышленный язык, который не просто дополняет мир, но еще и служит игровым инструментом, – непростая задача для разработчика столь многогранной игры. К счастью, драконьи крики в Skyrim не только вписались в игровую механику, но и получили довольно достоверную лингвистическую структуру.

«Не все игроки обращают на это внимание, но в языке драконов есть свои правила, – говорит Пальяруло. – К примеру, каждый крик состоит из трех односложных слов. И функция каждого слова зависит от общего количества слов во фразе. Если вы произносите только ‘Фус’, то оно звучит на сильном выдохе, выражая могущественный приказ.

Однако если во фразе два или более слова, ‘Фус’ уже произносится на вдохе, поскольку оно преобразует второе и третье слова, которые произносятся на сильном выдохе. В языке, который применяется в основном как крики, было очень важно сохранить это ощущение силы. С подобной силой драконы плюются огнем».

Таким образом, крики помогли обосновать не только дикцию драконов, но и саму систему функционирования языка. А дальше нужно было придумать слова на драконьем языке.

«Я черпал вдохновение в шведском, датском и немецком языках. Но больше всего на меня оказал влияние древнеанглийский», – говорит Пальяруло. Вспомнив, как прежде он работал над дополнением «Кровавая луна» для игры The Elder Scrolls III: Morrowind, Пальяруло решил снова обратиться к древнеанглийскому тексту «Беовульфа» – на сей раз за творческой базой для языка драконов.

Высечено в камне

Для письменного алфавита был разработан клинописный шрифт, причем буквы подбирались так, чтобы наводить на мысль о грозных драконах. «Письменность была идеей Тодда Говарда. Он хотел, чтобы надписи на драконьем выглядели так, будто драконы выцарапывали их на камне когтями, и я решил, что это отличная идея, – вспоминает Пальяруло. – А сами символы придумал и отрисовал покойный Адам Адамович, чей талант подхватывать любую идею был поистине уникальным».

Еще одной специфической задачей при создании внутриигрового языка стало внесение в него изменений в процессе разработки самой видеоигры. «Когда работа закипела, дизайнеры стали придумывать новые слова и фразы, и мне пришлось постоянно обновлять наш словарь, – говорит Пальяруло, – причем две версии сразу: англо-драконий и драко-английский!».

«Кроме того, язык постоянно развивается и может стать невероятно сложной системой. Например, синдарин Дж. Р. Р. Толкиена – это полноценный язык с разными диалектами, на создание которых он потратил много лет. Драконий язык куда проще. Он во многом основан на одном из излюбленных приемов игрового дизайна – пускании пыли в глаза.

Кажущаяся сложность структуры языка призвана еще глубже погрузить игрока в атмосферу мира, но на деле сложности в драконьем языке нет: он – лишь инструмент игрового процесса, который не должен быть сложным».

Читайте также:  Кому можно продать посох в Скайриме

Но вся эта работа не была проделана впустую. Драконий язык не только помог игрокам погрузиться в атмосферу снежных пределах Скайрима, но и сработал на узнаваемость игры – не в последнюю очередь благодаря музыкальной теме Драконорожденного, которая прозвучала в видеоролике Skyrim в декабре 2010 года.

«Самой первой задачей стало написать слова к тематической песне, потому что рифма там должна была присутстWowать как в английском, так и в драконьем, – объясняет Пальяруло. – И это помогло нам многое понять о звучании языка, о его ритмике».

Но это – не единственное применение драконьего языка, запомнившееся игрокам. Крики из игры известны не только фанатам, но и всему игровому сообществу, а самым популярным стал крик Безжалостной силы. И если вы не вспомнили, что это за крик, по названию, вы наверняка помните эти слова силы: ФУС РО ДА.

«Пожалуй, ‘Фус Ро Да!’ – мой любимый крик, потому что он мощный и простой, – говорит Пальяруло. – Он как бы воплощает в себе суть языка драконов, да и вообще, его очень весело кричать! Кстати, в трейлере Skyrim кричал именно я. Было очень здорово прийти на студию звукозаписи и просто поорать там от души».

Разумеется, Skyrim – это многогранная игра, суть которой нельзя выразить лишь одним элементом; художники, писатели, программисты, тестировщики и много других замечательных людей проделали огромную работу по созданию целого мира. Однако разработка и применение драконьего языка – отличный пример того, сколько внимания Bethesda Games Studios уделяет деталям, чтобы сделать свои миры как можно более достоверными, живыми и, самое главное, интересными для игроков.

Не просто слова

«Все ведь понятно из названия: Skyrim, – говорит Пальяруло. – Скайрим – это не только игра, это место. Место, в котором можно жить. Построить дом! Усыновить ребенка! Выполнять бесконечные процедурные задания! Мне кажется, именно этим Skyrim и привлекает – даже после того, как вы прошли всю игру, на самом деле вы не всю игру прошли.

А потом можно при желании вообще начать ее с начала и второй, третий, пятнадцатый раз прожить эту жизнь – но совершенно иначе. Думаю, это лучше всего свидетельствует о том, сколько любви, труда и энтузиазма разработчики вложили в эту игру».

Этот труд, энтузиазм и, что интересно, любовь также достались и на долю игроков. Пальяруло вспоминает историю о том, как он узнал, что одна пара задумала свадьбу в стиле Скайрима, и Bethesda Games Studios решила отправить молодоженам свои наилучшие пожелания и сделанный на заказ свадебный торт. Возник вопрос: что же написать на торте?

«На свадебном торте ведь обязательно должно быть слово ‘любовь’, правильно? А в драконьем языке, как в клингонском, такого слова просто не было! – смеется Пальяруло. – И мне пришлось его придумать». Этим словом стало «Рос» (почти как «роза»), а надпись, которую составил Пальяруло, переводилась как «да продлится ваша любовь вечно».

«Хоть язык драконов и вымышленный, для Скайрима и всех тех игроков, кто решил пожить в нем, он настоящий, – заключает Пальяруло, – так что мне выпала огромная честь».

Источник: anvilbay.net

Драконы Скайрима: Создание языка драконов

Драконы Скайрима: Создание языка драконов

Игры от студии Bethesda всегда были очень последовательны в своем внутреннем устройстве. Драконорожденный и клич дракона – это центр геймплея Skyrim, соответственно, студии необходимо сделать богатое окружение, в котором система будет чувстWowаться самобытной. Выход был найден в создании речи – древнего языка, на котором говорили и писали драконы. Такая тяжелая задача была возложена на ведущего дизайнера – Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo).

«Первое, чем я занялся придя в Bethesda – дополнение Bloodmoon для Morrowind,» говорит Эмиль. «Именно тогда я начал увлекаться культурой Викингов. Одна из вещей, с которых я начал, и недавно вновь вернулся – Беовульф на староанглийском языке. Он всегда был моим источником вдохновения. Какой должна быть эпопея? Я знал ответ на этот вопрос.»

Читайте также:  Как попасть в хай рок в Скайриме

Но с чего начать? В случае со Скайримом Эмиль знал, чего он хочет добиться. Он знал, что в игре будут стены из которых драконорожденный будет учится Голосу. Благодаря этому появился шанс для создания новой ветви мифологии Тамриэля описанной в древних руинах, которые предстоит исследовать герою.

Команда хотела, чтобы язык мог фигурировать в иных элементах игры, в том числе песни, которые можно интегрировать в главную музыкальную тему Elder Scrolls. Эту музыку мы уже слышали в трейлере Skyrim.

«Для рассказа этой эпопеи было необходимо создать рифму как в Английском, так и в драконьем языках,» рассказывает Эмиль о трудностях написания строк для темы Скайрима. «Но я всегда знал, что мы используем это в игре. Процесс был интересным, так как мы знали, что хотим сделать этот язык инструментом, так как геймплей основан на нем. Так что в целом, это не изобретение языка. Скорее — просто слова основанные на иероглифической базе.»

Почти сразу начали проступать сложности создания языка. Как решить проблему с прошлым, настоящим и будущем временем? Должны ли глаголы спрягаться? Как должен выглядеть алфавит? Все эти задачи предстояло решить, если команда хотела использовать язык в игре. «Мы начали с определения того, как слова должны работать друг с другом.

Слово ‘король’, получалось из слов ‘сын’ и ‘лидер’ за исключением одной буквы. Тогда мы поняли, что язык стал разваливаться. Чем больше правил мы вводили, тем сложнее он становился, а это значит, что дизайнерам будет еще сложнее его использовать, соответственно будет возникать больше ошибок. Так что мы постарались упростить язык.»

Концепция упрощенного языка, спряжения и даже использования заглавных букв – все это определяется смыслом. В пример, при переводе обложки Game Informer слово ‘fundien’ переводится как ‘развернутый’, его можно перевести как ‘развернуть’, все зависит от того, где оно используется. Так же и со словом ‘prodah’, которое можно перевести и как ‘предсказывать’, и как ‘предсказано’.

«Создав основы языка, дизайнеры стали использовать его, я был рад, что мы сделали его простым. Потому что он может легко выйти из под контроля и вы придете к чему-то вроде этого: ‘Мне нужно слово »гром’. Ок, сделано.» Но когда вы понимаете, что у вас уже есть такое слово, но произносится оно иначе. Тогда необходимо возвращаться и исправлять все сделанное. Отличный пример того, что слово ‘dear’ (или ‘deer’) имеет множество значений в Английском.

Не все было настолько сложным. Так как Bethesda начала создание языка с наброска, они могли менять его форму и звучание для решения своих задач. «Мы выбирали слова, которые подходят лучше. Которые звучат эпичней. Которые лучше сочетаются вместе,» говорит Эмиль. «Например слово ‘dovahkiin’. Dova значит дракон. Kiin значит дитя.

Мы много работали в таком стиле. Играли со словами.»

Речь драконов, когда слышишь ее или поешь, имеет Германские или Скандинавские оттенки. Это жесткие но странно красивые звуки, которые отлично подходят для грубых земель Скайрима. Вы услышите его во многих местах. Не только драконы и Серобородые используют угасшее наречие, многие иные существа так же говорят на нем. Среди них нежить draugr – древние войны-Северяне, которые будут звать героя на драконьем, в попытке убить его и присоединить к своим рядам.

Далее: Драконы Скайрима – Письменность

Источник: shazoo.ru