200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов.
Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем. скачать minecraft на ios по ссылке.
Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное сущестWowание на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.
История создания Minecraft: автор не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Дорога к мечте
Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.
Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр.
Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.
Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч
В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.
Куда исчез создатель Майнкрафта? Куда Исчез НОТЧ? Маркус Перссон в майнкрафт
Собирая пазл
Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.
Источник: vgrafike.ru
Властелин кубических миров, или История миллиардера, который создал Minecraft
Прошло 11 лет с тех пор, как Маркус «Notch» Перссон представил миру Minecraft.
Прошло 11 лет с тех пор, как Маркус «Notch» Перссон представил миру Minecraft. Игра быстро приобрела популярность и стала мировым явлением, на которое обратили внимание игровые корпорации. В честь выхода Minecraft Dungeons давайте вспомним об авторе игры, хоть с франшизой он уже не связан.
Страсть
Маркус Перссон родился 1 июня 1979 года. Всё началось с увлечения компьютером Commodore 128, который очаровал семилетнего шведского мальчика. Уже спустя год он выпустил свою первую игру – текстовое приключение. По тем временам это было непросто, ведь в 80-х не сущестWowало такого количества инструментов, как сейчас.
Всерьёз Перссон увлёкся программированием чуть позже, когда после школы попал на факультет программирования. После учёбы он четыре года проработал в шведском отделении студии King (той самой студии, которая сейчас выпускает продукты Candy Crush Saga для Activision) над браузерными играми. В свободное время Маркус с коллегами увлекался сетевыми проектами, картами Magic the Gathering, делал небольшие игры и вместе с приятелем начал создавать многопользовательскую онлайновую ролевую игру с открытым миром WURM Online. Игра существует до сих пор.
Как-то Перссон показывал сотрудникам собственную игру, похожую на Bomberman, с названием Blast Passage и получил предупреждение от руководителя – все проекты, над которыми работают работники в свободное время, принадлежат компании. До инцидента никто не придавал данному пункту в контракте особого значения. Перссон решил уйти из студии, так как у него были планы делать собственные игры.
Ненадолго его рабочим местом стала Avalanche Studios, которая на тот момент трудилась над Just Cause 2, а чуть позже студия, создававшая платформы для фотоальбомов. В это время программист увлекался roguelike-симулятором строительства Dwarf Fortress. Ему нравились идеи, заложенные в игру, но он понимал, что её графика многих отталкивает. Также Маркусу полюбились симулятор властелина Dungeon Keeper и симулятор строительства парка развлечений RollerCoaster Tycoon.
Однако базой будущей Minecraft стала другая игра.
Вдохновение
Основной источник вдохновения – Infiniminer, но я бы хотел больше ориентироваться на Dwarf Fortress =)
Маркус «Notch» Перссон на форуме TIGSource.com
Infiniminer – простая экспериментальная трёхмерная игра с кубическим окружением, которая появилась в апреле 2009 года. В ней при помощи кирки и динамита можно было уничтожать объекты, а также создавать собственные конструкции. Автор проекта и основатель студии Zachtronics Закари Барт делал упор на соревновательный проект, в котором игроки должны были собирать ценные материалы.
Пользователям было весело изучать и модифицировать виртуальный мир. Однако в сеть случайно попал и исходный код игры, что позволило обычным игрокам менять ключевые параметры. После такого промаха Барт официально отказался от работы, но идея увлекла Маркуса.
Перспектива от первого лица, исследования и режим многопользовательской игры показались Нотчу выигрышной комбинацией. Он использовал свои старые наработки и очень быстро собрал первую версию с названием «Cave Game». Естественно, игра была далека от идеала, а карта генерировалась почти хаотично.
Маркус начал добавлять новые элементы, выпускать постоянные обновления, изменив название на «Minecraft: Order of the Stone». Источником вдохновения названия стали игры Blizzard, Starcraft и Warcraft, а также комикса Order of the Stick. Позже Перссон отказался от подзаголовка.
Развитие
В июне 2009 года альфа-версии игры получила сетевой режим и начала распространяться платно. Первых покупателей было мало, но автор знал, что это ненадолго. Игровой мир Minecraft менялся, становился более симпатичным, исправлялись ошибки, появился режим выживания, полоска здоровья, взрывающиеся криперы, цикл дня и ночи, создание предметов, бесконечная генерация мира, биомы. В это же время официально была зарегистрирована студия Mojang AB (от шведского «mojäng» – «гаджет»).
В июле 2010 года игра вышла в стадию бета-тестирования и получила достижения, шкалу голода, погоду, монстров, инструменты, творческий режим. Почти за два года с момента релиза первой версии было продано почти миллион копий игры. Имя «Notch» стало узнаваемым за пределами отрасли благодаря рейтингам продаж «симулятора шахтёра с плохой графикой».
18 ноября 2011 года состоялся официальный релиз Minecraft. В течение следующих нескольких лет игра появится на всех платформах, включая мобильные, получит версию для образовательных учреждений Minecraft: Education Edition, полноценный кроссплей и обретёт сотни миллионов поклонников во всём мире. Это второй бестселлер в мире, уступающий лишь культовому Тетрису, но последний вряд ли сможет похвастаться базой в 126 миллионов активных пользователей в месяц (данные на май 2020 года). Продажи Minecraft в мае 2020 года перевалили за 200 миллионов копий.
Личность Маркуса Перссона получила огромное влияние не только в игровой индустрии. Известный швед высказывал своё мнение относительно интеллектуальной собственности и пиратства:
«Крупные компании сравнивают пиратство с воровством. Если я не угоняю машину, то у меня нет проблем с воровством хорошего дизайна. Если мне нравится чья-то квартира, я постараюсь сделать так, чтобы моя была такой же. но это не воровство».
И с презрением открыто говорил о крупных издателях.
«Инди спасает индустрию. Electronic Arts методически её разрушает».
2,5 миллиарда долларов
Слава, большие деньги и ответственность за огромную аудиторию оказывают огромное влияние на жизнь и могут стать тяжким грузом. В 2014 году Перссон рассказал, что устал от Minecraft и мгновенно стал объектом ненависти игроков. В твиттере он задал вопрос, хочет ли кто-нибудь купить Mojang, чтобы он наконец-то смог «двигаться дальше».
В список заинтересованных издателей вошли Electronic Arts, Activision Blizzard, но в итоге тендер на 2,5 миллиарда выиграла Microsoft. Cпустя год Нотч присоединился к Гейбу Ньюэллу в списке самых богатых людей мира журнала Forbes. А ведь когда-то ему предлагали работать в Valve.
Избавление от балласта не принесло ожидаемого облегчения. После продажи компании Перссон рассказывал в социальных сетях о растущем одиночестве и пустоте, которые чувствует даже на вечеринках с друзьями на Ибице. В это же время сотрудники Mojang считают себя преданными «защитниками инди-разработчиков». Маркус же подчёркивает, что продал компанию не ради денег, а из-за беспокойства за собственное психическое здоровье. Но что в результате?
35-летний миллиардер, кажется, не знает, что делать с такими деньгами. Он поддерживает различные благотворительные и некоммерческие организации, борющиеся за свободу слова и неприкосновенность частной жизни в Интернете. Покупает за $70 миллионов огромное поместье в Беверли-Хиллз, в котором, кроме прочего, есть лифт для автомобилей, 15 ванных комнат и множество предметов роскоши. Устраивает шикарные вечеринки, на которые приглашает в том числе звёзд игровой индустрии.
Notch и Роб Пардо, бывший ведущий дизайнер WoW, Warcraft III, дизайнер Starcraft, Diablo 2 и 3
Слушай меня!
В 2016 году Перссон начал выражать свою точку зрения на разные темы в твиттере, где за ним наблюдает 3,6 миллиона подписчиков. В особенности он любит резко отвечать на твиты о феминизме, ЛГБТ-сообществе и бросать вызовы их авторам. Маркус открыто говорит о том, что «нет ничего плохого в том, чтобы быть белым гетеросексуалом», а транссексуалы – не настоящие женщины, поэтому не стоит поддерживать чужие заблуждения.
Некоторые видят в комментариях разработчика здравый смысл и форму ответа на преувеличенную политкорректность в современном обществе, другие называют невежей, эмоционально и агрессивно критикуют. Как обычный человек Notch может писать в интернете любые вещи, а его сообщения из-за известности и состоятельности видят миллионы. Однако Перссон по-прежнему тесно связан с Minecraft, продуктом в портфолио Microsoft.
Более года назад американская компания убрала с начального экрана Minecraft имя автора, и он не получил приглашение на десятый день рождения игры. Microsoft выразила своё отношение к Нотчу словами:
«Его комментарии и мнения не отражают позицию Microsoft или студии Mojang и не представляют Minecraft».
Маркус не извинялся за свои мысли и не пытался помириться с корпорацией, но написал на Reddit, что его могут легко спровоцировать резкие высказывания, чем часто пользуются другие личности, которые пытаются выделиться на фоне его популярности.
Что дальше?
В январе 2020 года Маркус спросил читателей в твиттере о том, стоит ли ему возвращаться в игровую индустрию. У него есть мысли по поводу разработки небольших бесплатных игр или коммерческих продуктов во главе небольшой команды. Аудитория была в восторге, но с тех пор Нотч не раскрывал новых подробностей.
Успех явно повлиял на Перссона. Быстрое превращение скромного шведского программиста во влиятельного миллиардера отразилось на его личности и желании трудиться дальше. Остаётся надеяться, что история Маркуса ещё не закончена и мы услышим о его проектах.
Фото, которое Notch опубликовал в Instagram на 39-летие
Интересно, что Маркус является членом шведского подразделения Mensa. В эту некоммерческую организацию способно попасть не более 2% жителей планеты, так как условием приёма является сдача тестов, которые способны одолеть люди с IQ не менее 130-150 пунктов.
Сейчас Minecraft – популярнейшая игра в индустрии и источник вдохновения для начинающих и опытных разработчиков. Не обязательны огромные бюджеты, ведь стать миллиардером может каждый – важны лишь страсть и интересная, пусть и чужая, идея. Пример Нотча – яркое тому подтверждение.
Источник: ixbt.games
Кто придумал «Майнкрафт»? История успеха
Маркус Перссон – создатель одной из самых культовых и успешных игр последних десяти лет. «Майнкрафт» даже не помещается в рамки определения обычной игры – это нечто большее, чем обычная мультиплеерная песочница. Вокруг нее построено множество фан-сервисов, сообществ и многого другого. В данной статье вы узнаете, кто придумал «Майнкрафт» и некоторые факты из биографии создателя.
С чего все начиналось?
В начале своего творческого пути Перссон и представить не мог, чем обернется его затея с оригинальной кубической игрой. Разработчик не очень любит давать интервью различным интернет-ресурсам и печатным изданиям.
В детстве Маркус был домашним и спокойным ребенком. Вместо гулянок и веселья с ребятами во дворе он предпочитал сидеть дома и собирать различные фигурки из конструктора LEGO. Знакомство с компьютерами и непосредственно с программированием началось с 7 лет. Отец Перссона принес домой старый персональный компьютер, и мальчик сразу втянулся в изучение. Уже через пару лет он написал первую программу.
Жизнь мальчика подкосилась в 12 лет. Его родители разошлись, а он остался с матерью. Из-за этого он не смог закончить даже среднюю школу. От безысходности мать записала его на курсы программирования. И именно это событие стало ключевым в жизни Маркуса.
К 2004 году парень стал штамповать игры как на конвейере. Устроившись в компанию King, он стал причастен к разработке крупной игры Candy Cash. Через 5 лет уже состоявшийся программист перешел в другую компанию, где ему давали большую свободу. Благодаря этому разработчик мог заняться своим проектом «Майнкрафт».
Наконец стала воплощаться детская мечта, которую вынашивал Маркус Перссон – Minecraft, странная игра про кубы и собирание ресурсов. В 2009 году появилась первая сырая альфа-версия игры в Интернете. Сперва люди были мало заинтересованы проектом. Никто не знал, кто придумал «Майнкрафт» и в чем идея самой игры. Однако все изменилось спустя год.
Взлет проекта
К лету следующего года игра стала расходиться как горячие пирожки. Более 400 копий, проданных за один день, позволили создателю уволиться с постоянной работы. Также Маркус умудрился переманить бывшего начальника в свою маленькую студию в роли управляющего по финансам. Перссон по-прежнему оставался в тени под псевдонимом Нотч. Это позволило ему привлечь к своей таинственной персоне внимание крупнейших издательств и компаний, а также получить более 2 миллионов подписчиков в «Твиттере».
Minecraft, перевод которого означает «шахтерское ремесло» (а именно этим вам придется заниматься большую часть игрового времени), не рекламировался нигде. При этом копии проекта и информация о нем распространялись со скоростью вирусной рекламы. В 2012 году не осталось ни одного человека, который не знал бы о том, кто придумал «Майнкрафт» и о чем он.
Востребованность и известность
Маленькой компанией Mojang начали интересоваться все кому не лень. Бесчисленные инвесторы, рекламные агентства и многие другие приходили в студию с предложениями чуть ли не каждый день. Но компания постоянно отказывалась от инвестиций и сущестWowала полностью обособленно. 2012 год закончился для Mojang с пиковой прибылью в 230 миллионов долларов.
Но мало кто знал, что Маркус ушел с поста главного директора компании в конце 2011 года. После взлета игры он приобрел самую дорогую квартиру в Стокгольме, женился и стал заниматься воплощением новых идей. Но он по-прежнему оставался представителем и лицом компании «Майнкрафт».
Переломный момент
Однако счастье разработчика длилось недолго. Спустя год он разводится с женой, а после этого умирает один из его родителей. Ему ничего не оставалось, как вернуться к своей игре.
Маркус Перссон был удивлен тем, как его проект растерял всю «магию». Перед ним стояла сложная задача – вернуть ту самую притягательность «Майнкрафта». После сотен гневных твиттов и оскорблений со стороны игроков терпение разработчика лопнуло и он принял решение о продаже компании корпорации Microsoft.
На Перссона обрушилось еще больше негативных сообщений, ведь ранее он утверждал, что никому и никогда не продаст свой проект и компанию. В Microsoft предложили за игру 2,5 миллиарда долларов.
С этого момента тот, кто придумал «Майнкрафт», стал уделять внимание себе и развлечениям, все меньше обращая внимание на гнев в Интернете. А его культовый проект до сих пор живет и развивается. Несмотря на приличный возраст для онлайн-проекта, Minecraft набирает аудиторию, хоть и не головокружительными масштабами. А отец «странной игры про кубы и бесконечный сбор ресурсов» решил наверстать время своей молодости, когда он уделял внимание только программированию.
Источник: fb.ru