Данмеры известны так же как темные эльфы, они населяют преимущественно Морровинд , огромная часть которого располагается на действующих вулканах.

Данмеры – затворники по своей натуре, они не любят чужеземцев и ратуют за свою самобытность. При этом различия в культуре наблюдаются даже внутри данмерского общества. Это очень ярко выражает архитектура Великих Домов. Если вы познакомитесь с поселениями Садрит Моры , Альд’Руна и Балморы – вы поймете, о чем идет речь.

The Elder Scrolls — данмер

Происхождение

В давно забытые времена они были частью альдмерского народа. Однако, ведомые пророком Велотом, они покинули родные земли из-за поклонения Князьям Даэдра . Эта община стала зваться велотийцами. Они прошли сквозь весь Тамриэль и обосновались на востоке континента. Новая земля стала называться Велоти. Позже земля их приняла имя Ресдайн, а последователи Велота стали более известны как Кимеры. Но новой земле они вели постоянные войны с нордами и двемерами .

В 600-х годах Первой эры разгорелась Война Первого Совета. Кимеры победили в этой войне, что привело к исчезновению всей расы двемеров. Результатом войны стало обожествление Альмалексии, Вивека и Сота Сила, а на всех кимеров по легенде пало проклятье Азуры. Весь киммерийский народ получил темную кожу и красные глаза.

Все о данмерах ч. 1 | The Elder Scrolls

Новоиспеченные боги смогли убедить, проклятье Азуры станет лишь благом для их народа. Такова краткая история появления данмеров, которых мы знаем сейчас.

Еще до Войны Первого Совета данмеры чтили даэдра и вели кочевой образ жизни. С течением времени некоторые кочевые общины стали обживать одну территорию, стали формироваться будущие данмерские Великие Дома. Одним из первых оседлых поселений был Альд’рун , который образовался вокруг панциря поверженного Императорского Краба. Однако город дома Редоран, который нам знаком появился лишь спустя тысячи лет.

Война Первого Совета привела к печально известному первому извержению Красной Горы, которое было названо днем Смерти Солнца или Днем Зимы Посреди Лета. После этого вулкан уснул на тысячи лет.

АЛЬМСИВИ — the elder scrolls

Долгие годы оседлые данмеры жили под властью своих богов-героев АЛЬМСИВИ, которые не гнушались требовать все больше внимания и почитания.

Что было до и после становления данмеров

В незапамятные времена Мораэлин – родоначальник древнейшего клана Ра’атим спрятал Посох Хаоса в застенках Морнхолда , чем вызвал нестерпимую зависть у правителей Эбонхарта, которая пронеслась через века.

В конце второй эры начались войны с империей в результате которой были убиты последние два императора династии Реманов. Морровинд потерял несколько приграничных регионов, но получил право захвата обширных территорий в Чернотопье. Возможно именно с этого момента здесь стало процветать рабовладение.

В 582 2Э Шеогорат по неизвестным никому причинам выбросил Баар Дау на земли Вварденфелла. Воин-поэт Вивек остановил падение метеора и начал возводить под нависшей угрозой город, который был назван в честь него. Он завещал данмерам неустанно молиться и объявил, что судьба всего народа будет в безопасности, пока их вера в трибунов крепка. Позже гордыня Вивека станет тяжелым роком для всего Морровинда и народа данмеров. В эпоху междуцарствия данмерский народ объединился с давними врагами – нордами и аргонианами для захвата Рубинового Трона . Но уних ничего не вышло.

Данмеры, темные эльфы | TES Лор [AshKing]

В 862 3Э началась новая война с имперцами , которых вел Тайбер Септим. Империя победила в войне, но Морровинд смог добиться значительных уступок, данмерский народ отстоял свою самобытность, хотя с национальным самоопределением Тайбер Септим не боролся ни на одной из территорий.

Загробная жизнь:

Когда данмер умирает, тело сжигают, чтобы он перевоплотился в пепел из которого возник. Данмеры не считают смерть концом, мы считаем, что смерть это только начало — жрец Воскрешенных

В 882 году на Красной Горе обосновался Ворин Дагот, отрезав АЛЬМСИВИ от божественной силы Сердца Лорхана. Трибуны возвели вокруг горы Призрачный Предел, чтобы обезопасить народ от пепельных бурь и прислужников Дагота. Эшлендеры пророчили приход Неревара и смерть трибунов.

Континентальные земли Морровинда

В 427 3Э Нереварин смог уничтожить Ворина Дагота и физическую оболочку Сердца Лорхана на Красной Горе. Обезумевшая Альмалексия убила Сота Сила, а Нереварину пришлось убить Альмалексию. Вивек исчез из Морровинда к 433 3Э, а может и раньше.

В 5 4Э данмеров ждало самое тяжелое испытание в их истории – Красный Год . Метеор Баар Дау сохранивший свою кинетическую энергию упал на Вивек , что привело к полному уничтожению города и тектоническим движениям, которые вызвали извержение Красной Горы. Вварденфелл утонул в потоках лавы, огня и пепла. Аргониане увидев бедственное положение данмеров решили отомстить за годы угнетения и напали на континентальный Морровинд разорив и истребив земли вплоть до самого Морнхолда . Беженцы Морровинда хлынули в Скайрим и Солстхейм. Не исключено, что многие беженцы ушли в более дружелюбный, но бедствующий Сиродил.

Падение Баар Дау

К 201 4Э Дом Редоран смог изгнать со своих земель аргониан и восстановить ряд городов. Данмеры вернулись к почитанию даэдра. Великий Дом Хлаалу был обвинен во всех бедах и перестал сущестWowать, его члены находятся в изгнании. Совет Великих Домов возглавляет Дом Редоран, который теперь считают спасителем Морровинда. Столица возрождающейся провинции перенесена в Блэклайт.

Источник: dzen.ru

Расы (меры): Данмеры

В Империи «тёмные эльфы» — довольно распространенное название, но на родине, в Морровинде, они называют себя «данмерами». Среди других рас данмеры известны своей непреклонностью, жестокостью и подозрительным отношением к чужеземцам.

Внешний вид

Большинство данмеров обладают красными, светящимися глазами, а цвет их кожи варьируется от самого распространённого серого и слегка зеленоватого до редкого светло-голубого. Они, как правило, сильны, имеют острый разум и быструю реакцию, но также и крайне невезучи. Средний рост и мужчин, и женщин приблизительно равен среднему росту человека.

Читайте также:  Сколько живут темные эльфы в Скайриме

А это значит, что, в целом, они выше, чем босмеры, но ниже, чем альтмеры. Тёмные эльфы живут очень долго, даже бедняки проживают по сто-двести лет. А могущественные данмерские маги могут жить и того дольше, наблюдая, как сменяются правители, гибнут и рождаются империи.

История

Данмеры произошли от народа кимеров. Давным-давно, в Меретическую эру, даэдра Боэтия явился пророку Велоту и посоветовал ему основать новую религию, где поклонялись бы не богам, а даэдра. Азура учила кимеров, что их таинства и вера должны были быть отличны от альтмерских. Мефала учила кимеров тактике уклонения от ударов и скрытным убийствам. Позже этих даэдра стали называть «тремя добрыми даэдра».

Велот начал пропагандировать новую религию, и многие из кимеров пошли за ним. Чтобы окончательно закрепить отделение от других альдмеров, предпочитавших старых богов, Велот повёл свою паству в новую землю.

Чтобы помешать исходу значительной части населения остроWow Саммерсет, было послано войско во главе с Тринимаком — самым сильным и ловким воином Аури-Эля. При помощи хитрости Боэтия проглотил Тринимака и его голосом произнес перед народом Аури-Эля речь, обвиняющую аэдра во лжи. После чего Боэтия выплюнул останки Тринимака, из которых появился Малакат — создатель орков.

Многие из армии Тринимака приняли новое учение и последовали за Велотом. Они пересекли Тамриэль с юго-запада на северо-восток и поселились в Морровинде, где основали государство Велоти, а себя они начали называть «кимерами», что означает «изменившиеся». Однако кимеры пришли не на пустую землю.

В Морровинде жила могущественная раса двемеров, которые, обьединив магию и технологию, создавали невероятные вещи — бронированных стальных солдат, летающие корабли и многое другое. Двемеры считали, что даэдра, так свято чтимые кимерами, не более чем сильные создания, ничем не отличающиеся от других земных существ.

Много крови пролилось в этой религиозной войне, огромные армии кимеров и двемеров уничтожали друг друга в течение многих сотен лет. В начале Первой эры конец вражде положило вторжение орд нордов. Последним удалось победить ослабленные войска кимеров и двемеров и вплоть до 1Э 420 г. править Морровиндом.

В 1Э 420 г. в Скайриме закончилась война Престолонаследия, в течение которой Скайрим потерял контроль над территориями Хай Рока, Морровинда и Сиродила. Великий лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые племена народа Велоти и заключил союз с двемерами. Совместными усилиями лорда Неревара и короля Думака норды были изгнаны из Велоти.

Союз между двумя расами был сохранен даже после войны, а их королевство получило название «Ресдайн». Ресдайн процветал под управлением Первого совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак. Однако мир просущестWowал недолго.

Сущевствует несколько версий насчёт превращения кимеров в темнокожих и красноглазых данмеров. Одна из них гласит, что кимеры превратились в данмеров сразу после речи Боэтии. Это маловероятно, ибо тогда у Велота не было последователей, и большая часть присоединилась к нему много позже.

По второй, кимеры постепенно превратились в данмеров под воздействием специфического климата Морровинда. Однако наиболее вероятно, что данмеры появились после войны Первого Совета и предательства Трибунала. Согласно надёжным историческим источникам, в 1Э 416 г. Неревар и Думак объединили кимеров и двемеров. Однако слишком много было различий между этими двумя расами. Из-за строительства мастером Кагренаком Нумидиума и использования Сердца Лорхана две расы меров наконец столкнулись в войне Первого совета.

Двемеры были почти неуязвимы из-за их связи с Сердцем. Однако хитрая уловка Неревара позволила небольшому отряду проникнуть в Красную гору и захватить Инструменты. Эти артефакты использовались Кагренаком, чтобы извлекать божественную силу Сердца Лорхана.

Согласно книге «Неревар у Красной горы», Неревар призвал Азуру для того, чтобы узнать, что можно сделать с Инструментами Кагренака. Азура поведала Неревару, как нужно их использовать, чтобы лишить двемеров силы Сердца. Когда Неревар использовал Инструменты, все двемеры исчезли из Нирна (по другой версии, сам Кагренак использовал Инструменты). Существует много разногласий касательно этих событий, однако самым важным является то, что именно Азура ответственна за исчезновение расы двемеров.

После войны Первого совета и смерти Индорила Неревара Трибунал использовал Инструменты, чтобы извлечь божественную силу Сердца и превратить себя в богов. Трибунал порвал все связи с тремя даэдра и провозгласил себя богами. Разъяренная Азура прокляла Трибунал и всю расу кимеров. Их кожа из золотой стала цвета золы, а глаза превратились в огненно-красные.

С тех пор кимеры стали известны как данмеры. Азура пророчила, что Неревар возвратится, чтобы наказать Трибунал. Так началось пророчество Нереварина.

Хотя данмеры нарушили все связи с тремя добрыми даэдра, они все ещё продолжали поклоняться даэдра, заявляя, что три добрых даэдра являются предтечей Трибунала. Азура — предтеча Сота Сила, Боэтия — предтеча Альмалексии, Мефала — предтеча Вивека. Малакат, Мерунес Дагон, Молаг Бал и Шеогорат презирали данмеров. Для данмеров они стали четырьмя столпами Дома Забот. Следует отметить, что тёмные эльфы продолжают почитают Азуру, считая её матерью своего народа.

После становления Трибунала как абсолютной теократической власти в Морровинде ещё несколько сотен лет старая религия была довольно популярна, однако усилия Альмсиви (второе название Трибунала) увенчались успехом — о принцах даэдра забыли, их храмы разрушили, а самих даэдрапоклонников жестоко наказывали.

В конце Первой эры вспыхнула новая война со Второй Империей, одной из жертв которой стал император Реман II. Его сын, Реман III, в течение 2840-2920 годов вёл завоевание Морровинда. Война затянулась на многие годы. В итоге Реман III был убит Мораг Тонг, а его место занял властелин Версидью-Шайе. Он видел бесперспективность войны с Морровиндом и подписал мирный договор.

Читайте также:  Imperious races of Skyrim обзор

Согласно договору, Морровинд уступил Империи некоторые приграничные земли, однако взамен получил право на завоевание Чернотопья и помощь имперской армии в случае военной угрозы.

Во 2Э 547 г. на земли Морровинда пришла новая угроза, на этот раз с Акавира. Король акавирских снежных демонов Ада’Сум Дир-Камаль пытался захватить эти земли, однако был разбит Альмалексией и Подземным королём Вульфхартом.

Во 2Э 862 г. великий император Тайбер Септим завоевал Хаммерфелл и жаждал заполучить Морровинд. Имперцы не смогли продвинуться в Чернотопье, однако разбили войска данмеров на западе и юго-западе. Это вынудило Вивека подписать мир с Империей, согласно которому Морровинд признавал главенство Империи и становился её провинцией, но при этом сохранял право на самоуправление.

Во 2Э 882 г. лорд Ворин Дагот (он же Дагот Ур), обезумевший от невероятной мощи Сердца Лорхана, изгнал Трибунал из Зала Сердца. Он также начал насылать пепельные бури на Морровинд.

В 3Э 396 г. началась новая война с Чернотопьем, получившая названние Арнезианская война. Формальным поводом для её начала стало пленение аргонианами данмера по имени Рорис. Ящеры подвергли его жестоким пыткам, стремясь заставить отречься от веры Трибунала. Воля Рориса была непоколебимой, и он был убит. Впоследствии Рорис был канонизирован и стал святым.

Морровинд разгромил аргонианскую армию в этой войне.

В 3Э 414 г. герцог Морровинда Ведам Дрен отменил соглашение о перемирии и разрешил колонизацию Вварденфелла. Это привело к потоку колонистов — жителей имперских провинций, а также членов трёх Великих Домов — Хлаалу, Редоран и Телванни. Кроме того, старый король Морровинда Атин Ллетан был заменен на проимперски настроенного сына королевы Барензии, Хелсета, а Великий Дом Хлаалу перенял имперскую веру в Девять Божеств. Все это было частью планов Уриэля Септима VII по установлению имперской культуры в непокорном Морровинде.

В 3Э 427 г. заключённый, рождённый неизвестными родителями, был переправлен в Морровинд. Там его признали Нереварином (то есть воплощением лорда Неревара). Нереварин ответственен за уничтожение Дома Дагот и свержение Трибунала. В 3Э 433 г. он отправился с экспедицией в Акавир и бесследно исчез.

После этого основной силой Морровинда стал Дом Редоран, который вёл оборонительную войну против нордов. Телванни, как обычно, сохраняли нейтралитет, а Дом Индорил был практически уничтожен союзом Хелсета Хлаалу и Дома Хлаалу.

Когда Империя отозвала свои армии обратно в Сиродил, для того чтобы противостоять Кризису Обливиона, Дом Редоран создал свою армию, которая была в состоянии дать отпор вторжению аргониан и уберечь данмеров от ещё более ужасной участи.

В начале Четвёртой эры Баар Дау, более не сдерживаемая Вивеком, снова стала угрозой для города Вивек. На луне был создан Инжениум — устройство, которое должно было поддерживать её над городом, но один из создателей устройства, Сул, в попытке спасти свою возлюбленную уничтожил Инжениум. В результате Баар Дау упала на город, спровоцировав тем самым цепь природных катаклизмов, которые практически разрушили Вварденфелл и всю провинцию. Позже это событие назовут «Красным годом». Оставшиеся в живых данмеры распространились по всему Тамриэлю, в часности в Скайрим и на небольшой остров Солтсхейм на северо-западе от Вварденфелла.

Культура

Общество и религия

Жизненные принципы данмеров целиком и полностью определены окружающей их реальностью. Красная гора здесь возвышаются так высоко над горизонтом, насколько может нарисовать воображение. Именно пепел и лава сформировали главные принципы обитателей Вварденфелла. Достаточно выйти за пределы одного из городов, как впереди покажутся гигантские фояды, похожие на длинный шрам.

Данмеры, родившиеся здесь, привыкли свысока смотреть на чужеземцев, будь то представители иных рас или те из их народа, что выросли за пределами Морровинда. На протяжении тысяч лет правления Трибунала данмерское общество не сильно изменилось со времен сущестWowания кимеров: Великие Дома во главе с Правящим советом все так же соревновались между собой за власть и территорию, в то время как кочевые племена сторонились прогресса и соблюдали вековой уклад.

Дома то возвышались, то теряли свою славу; некоторые из них навсегда остались в анналах истории или были поглощены соперниками. В конце Третьей эры самыми влиятельными домами стали Хлаалу, Редоран, Телванни, Дрес и Индорил. К слову, последний из перечисленных настолько тесно сотрудничает с Храмом, что трудно провести между ними четкую границу. Что касается кочевых племен Эшленда, то они руководствуются лишь неписанными правилами, ритуалами и древними традициями, чьими хранителями обычно выступают мудрая женщина и вождь того или иного клана.

«Мирный» статус-кво для данмеров до сих пор кажется дикостью. Политические махинации для них абсолютно нормальны. Нередко случаются и заказные убийства; более того, существует вполне легальная гильдия наемных убийц. На берегах Морровинда Wowсю процветает контрабанда. Еретиков, не согласных с постулатами Храма, здесь преследуют и карают.

Рабство для данмеров также привычно: основной массой невольников являются каджиты и аргониане, хотя в их числе попадаются и люди, и меры, и даже гоблины. Третья Империя Тайбера Септима наложила запрет на рабство, однако данмерам разрешили пользоваться древними законами в обмен на присоединение к Империи. В конце Третьей эры король Хелсет всё же запретил рабство. Кроме того, данмеры нередко практикуют некромантию, но никогда при этом не пользуются телами своих собратьев.

Читайте также:  Квест совершеннолетие Скайрим как начать

В целом, Великие Дома подчиняются правилам Храма, который сначала предписывал поклоняться Трибуналу, а затем так называемым «трём добрым даэдра», и уважать память предков. Что касается последнего, то этому есть вполне практическое применение: останки предков создают сильный магический барьер, отгоняющий злых духов — в частности, ттот, что был создан Трибуналом на Красной горе для удержания там Дагот Ура и его прислужников. Данмеры никогда не разделяли идею поклонения Девяти богам-аэдра, их гораздо больше привлекают традиции уважения предков и те культы даэдра, которые сумели сохранить эшлендеры.

Архитектура

Данмеры известны как создатели самых экзотических архитектурных форм во всем Тамриэле. Представители Дома Телванни обитают внутри гигантских грибов, выращенных с помощью магии. Что касается Редорана, Индорила, Дрес и Хлаалу, то их члены предпочитают более скромные, однако не менее запоминающиеся стили.

Например, редоранский город Альд’рун, что на острове Вварденфелл, построен вокруг панциря давно погибшего Императорского краба. Эшлендеры, наоборот, ведут кочевой образ жизни, а домом для них служат палаточные лагеря, разбросанные по всему острову. Однако, как бы ни выглядело то или иное здание, оно, в первую очередь, должно помогать владельцу справляться с особенностями климата, который сильно отличается от одного уголка провинции к другому.

Поклонение даэдра после падения Трибунала

Как только сердце Лорхана было уничтожено, Сота Сил, Альмалексия и Вивек утратили большую часть своей божественной силы. Когда Трибунал пал окончательно, данмерский Храм вернулся к даэдрическим культам Боэтии, Мефалы и Азуры, как это было во времена сущестWowания кимеров. С наступлением Четвертой эры его жрецы не стеснялись во всеуслышание называть Трибунал обманщиками, а трех даэдрических лордов считали «возрождёнными», потому как они вновь заняли место в сердцах и мыслях целого народа.

Эшлендеры, которых ранее считали еретиками, с тех пор стали воплощениями мудрости: ведь они первыми раскусили лжебогов. Немало данмеров каждый год отправляются в длительные и опасные паломничества, чтобы получить совет от мудрых женщин из эшлендерских племен.

Источник: tesall.ru

The Elder Scrolls: данмеры, история, традиционные данмерские имена.

The Elder Scrolls, или «Древние Свитки», – серия игр с богатой, разнообразной историей и проработанным миром. У каждой расы, обитающей в Тамриэле, есть богатая история, традиции и, конечно, имена. Согласитесь, как можно путешестWowать по миру, полностью погружаясь в историю, если персонажа зовут Вася? Не в обиду Василиям, прекрасное имя. Не исключением стали особенные имена для представителей расы темных эльфов, иначе говоря, данмеров.

Эволюция данмеров

Атмосферное имя для главного героя в третьих «Древних Свитках» было актуально, ведь многие выбирали в качестве расы для протагониста данмера. Почему? Но ведь Морровинд – территория темных эльфов, кому, как не данмеру, спасать мир?

А если учесть, что львиная доля последователей «Свитков» появилась после выхода The Elder Scrolls 3 Morrowind, то становится понятно, почему популярность расы перекочевала и в последующие части. Бегать по Тамриэлю в одиночку со странным именем еще, куда ни шло. Но не так давно вышла The Elder Scrolls Online, где нужно не только придумать атмосферное имя для персонажа, но и фамилию. Какое же данмерское имя лучше выбрать для героя и где его взять?

История расы

Когда-то эта раса произошла от кимеров. Их кожа не была серой. Согласно одной из легенд, когда кимеры попали в первую песчаную бурю близ Красной горы, их кожа посерела, а глаза покраснели от пепла.

Данмер история

Благодаря своим особенностям, данмеры – превосходные универсальные бойцы: врожденная способность к магии и ловкость тела позволяют им владеть магией, луком и мечом. Особенно данмеры расположены к огненной магии, они обладают врожденной устойчивостью к огню. Живут данмеры дольше людей, примерно в два-три раза.

Климат родины темных эльфов суров, он накладывает отпечаток на характер самой расы. Данмеры не отличаются приветливостью по отношению к чужакам, которые, конечно же, отвечают им взаимностью. Данмеры хранят свою культуру, чутко чтят традиции, многие представители расы являются верующими и почитают своих предков.

Особенности образования имен

Так как данмеры обитают далеко от других представителей меров, то и особенности имен у них собственные. Имена, конечно, состоят не менее чем из двух слогов, но не являются слишком длинными. Хотя порой данмерские имена бывают довольно необычными, например, Ханарай Ассутланипал или Шилипуран Зама-Разур.

Данмер-маг

В именах темных эльфов присутствуют ударения на громкие гласные, например, «а», «о», «у». Звуки «р» и «д» встречаются в них чаще, чем, например, в альтмерских. Женские данмерские имена оканчиваются на гласные буквы, мужские – на согласные. Фамилии данмеров звучат также как имена.

Примерный список имен

Чтобы придумать атмосферное имя для персонажа можно постараться применить особенности имен. Если же фантазия заканчивается, то всегда можно воспользоваться генератором данмерских имен или выбрать что-нибудь из списка.

  • Saryol Morvhul.
  • Melaro Uledri.
  • Tarval Othaler.
  • Endvel Alenim.
  • Tytlam Delthyron.
  • Arasreloth Rilalor.
  • Mallon Malralen.
  • Gavies Salvato.
  • Trereliu Varravel.
  • Davahe Madndes.
  • Melssu Gallvel.
  • Ethyaenc Hlenssen.
  • Daroves Belvelas.
  • Fathdstar Nilayne.
  • Felvdren Nerato.
  • Idrondris Fedolvis.
  • Ranes Idrtella.
  • Drorase Davuhyron.
  • Gurond Berdran.
  • Avavur Alanvion.
  • Elvayne Hlaeth.
  • Bivahise Dathdor.
  • Rerydala Thamo.
  • Nedrisea Alethi.
  • Nathhusa Omelo.
  • Nelenea Orenlyn.
  • Mundlsea Aryndes.
  • Vonvase Darhri.
  • Senlosa Mataram.
  • Taniasi Rivurimo.

Данмеры – замечательная раса. Она, как и другие расы Тамриэля, дополняет мир Нирна, наполняет его особой атмосферой.

Данмеры женщина и мужчина

Грамотный выбор данмерского имени позволяет полностью вжиться в роль, ощутить себя частью цельной вселенной и, конечно, с гордостью носить прекрасное имя темного эльфа, который готов защищать свои обычаи и традиции, презирая всякого чужака, посещающего Морровинд.

Источник: fb.ru