Попробуем в данной статье более подробно рассмотреть, что такое манчкинство и кто такие манчкины и почему это зло и зло ли это на самом деле?
Начнем с терминологии:
Манчкинство – стремление игрока, выжать максимум из ролевой и/или компьютерной игры.
Манчкин – игрок, который прибегая к различным игровым и не игровым методам, выжимает из игры или игровой системы максимум полезностей для себя и своего персонажа и получает от этого удовольствие.
Термин манчкинство ходит в основном в реалиях настольных или форумных ролевых игр, но не редко его можно встретить в разного рода РПГ, будь это ролевая игра в поле или в браузере вашего компьютера. Давайте разберем по полочкам что это за явление и какие люди за ним стоят и насколько это плохо.
Разберем пример. Мы играем за персонажа из вселенной фэнтези и отправились на прогулку собирать цветочки. Что бы сварить зелье, которое вылечит нашего эльфийского короля от страшной болезни. Но вот незадача к нам подходит рыцарь в сумасбродном доспехе и бьет нашего персонажа топором по голове, тем самым лишив нас жизни, а королевство короля.
Почему «Манчкин» — плохая настольная игра?
Это пример манчкинства. Данный персонаж сделал это потому, что это весело. А с точки зрения ролевой механики, правилами не запрещено в принципе применять оружие в отношении собирателей цветов. В итоге манчкин доволен тем, что он сильнее и хитрее знахаря, а все остальные тихо негодуют и ждут пока этот эпизод закончится, чтобы начать другой, и забыть позвать туда этого рыцаря.
На данном примере мы можем ярко видеть следующие факторы манчкинства:
- Игнорирование внутренней логики мира и повестWowания . Манчкин опирается сугубо на правила игры. Если его действия правил игры не нарушают. То на вопрос «Почему ты меня убил? Я тебе ничего не сделал.» он лишь будет недоумевать и сошлет на те же пресловутые правила в которых написано, что персонажей можно убивать и в этом нет ничего противозаконного.
- Поиск «дыр» в правилах для скорейшего достижения поставленной цели или высшей планки развития. При регистрации персонажа создать лихого рубаку с интеллектом -7 (минус семь) для того, чтобы раскидывать налево и направо встающие на пути препятствия. Напрочь забывая о красноречии.
- Неигровые методы воздействия или «метагейм». Данная категория напрямую вытекает из предыдущей. Ролевые системы не совершенны и поиск дыр в них любимое занятие манчкинов. Если у персонажа интеллект был принесен в жертву силе, то будьте уверены красноречие, логика и дедукция у него будут на высшем уровне. А мотивировать он будет так: «Ну я же не тупой. Мне кажется тут, и ребенок бы понял, что убийца дворецкий.» Причем в таких случаях манчкины не гнушаются договариваться с мастером или другими игроками, что бы все сложилось в их пользу. И почерпнуть неигровую информацию для использования её в игре тоже.
- Обладать максимальными показателями всех возможных статов, перков, шмоток и тд. Так, например есть комплект вещей именуемый «доспехи ветра» и есть «доспехи ярости». Первый дает лёгкости и проворности, а второй ярости и силы. Но первый требует ловкость, а второй злость. То манчкин оденет оба причем так, что показатели ловкости, злости, силы будут находится в некотором среднем завышенном диапазоне значений. Таким образом персонаж манчкина будет метисом классов уворота и крита. Обладать удвоенным уроном и при этом никто по нему не попадет. Круто да?
Согласитесь это зло. Пример манчкинства плохого. Но как быть? Что делать? Неужели любое стремление развить персонажа это манскинство? И, да и нет.
Возьмите любую мало мальски известную РПГ или МОБА да в принципе вообще любую компьютерную игру, и вы увидите манч. Так или иначе завуалированное в определенный сеттинг стремление достичь цели и подчинить всех своей воле. Достигнуть максимального уровня. Взять самые крутые шмотки, которые выпадают из крутого босса один раз в году и так далее.
Так вот пример хорошего манчкинства это когда персонаж развивается и может улучшать свои навыки игровым способом, но делая это не во зло, а во благо. Не причиняя другим лишнего дискомфорта и играть в свое и других удовольствие. Ведь если бы не было манчкинства играть было бы попросту не интересно. Бороться с этим глупо так как без манчинства играть было бы не интересно.
А совсем отпетым манчкинам играть в это не интересно подавно так как они хотят, чем быстрее, тем лучше. Особенно в ФРПГ где можно задним числом придумать себе все, что хочешь. Кстати, это еще одна форма проявления манчкинства.
И вот мы плавно подошли к тому, что манчкинство Wowсе не зло, а скорее, как огонь в камине. Он во благо пока под контролем. Но стоит ему контроль ослабить, то не далеко и до пожара. Пишите ваши отзывы начет того какие еще бывают проявления манчкинства и сталкивались ли вы с этим в своей практике. От меня вам удачи в текстовых ролевых играх и будьте здоровы!
Источник: dzen.ru
Манчкин
Мой персонаж — полуорк-полухоббит, мультикласс вор/клирик/самурай. Будет ли учитываться модификатор вреда за backstab, когда я подкрадываюсь сзади и творю Cause Light Wounds?
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Манчки́н (múnchkin [1] ) — человек, в каждый конкретный момент времени стремящийся стать потенциально более разрушительным для мира (чаще всего игрового), в котором он находится. Манчкины пользуются для достижения своей цели любыми доступными средствами, такими как многократное убийство монстров (гриндинг) или выбор неэтичного пути (бессмысленное убийство «добрых» и нейтральных персонажей и т. п.).
Также манчкинов отличает то, что они почти никогда не делают ничего «for fun», но готовы на все за экспу и лут. Но даже если и делают, то зачастую недоразвитое чувство юмора манчкина заставляет его извлекать фан из примитивного гриферства и ногебаторства.
Происхождение
Манчкины (munchkin, букв. «жующий народец», от англ. to munch — жевать, чавкать; kin — семейство, род) — один из народов, населяющий Волшебную Страну Оз в одноименной книге Фрэнка Баума. В русском пересказе А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» называются «жевунами».
Конкретные причины, по которым именно это имя стало нарицательным, утеряны в веках; американская Википедия высказывает догадку, что жевуны — маленькие и смешные, поэтому старшие игроки так называли пионеров на заре бумажных RPG. Ну а пионеры они ж всегда пионеры — не понимая суть RPG, вместо отыгрывания роли больше интересовались очками урона и бросками кубиков.
Ну, и явное сходство методичного надрачивания экспы насущной с жевательным процессом не могло не внести свой вклад в приживаемость выражения.
Употребление
Пойти служить к Чёрному Властелину за двуручный Извергающий Пламя меч? Конечно, согласен! А что?
— Манчкин, в представлении труЪ
Пример карты из настолки Munchkin
В среде любителей DD существует понятие «challenge rating», то есть какому уровню героя соответствует по силе данный монстр. То есть павергеймерство встроено в систему: либо ты убиваешь монстра своего челлендж рейтинга — либо он тебя. Как собрался. При этом можно как обежать округу, порубая крестьян пачками и сдавая их пожитки возами, чтобы прикупить у кузнеца особо козырный меч (что будет чистым манчкинством), так и по возможности тщательно и корректно играть. Имея при этом способного, в вопросе кубиков, персонажа.
Ах, и да, автор сего абзаца — павергеймер, из чего согласно тому же абзацу следует, что вполне возможно и манчкин.
Причины
К обострению манчкинизма, как правило, ведёт следующее:
- Увлечение компьютерными играми в терминальной стадии. Не то что бы причина, но, скажем так, весьма способствует. Характерная особенность многих CRPG-шек именно в том, что если не возьмёшь крутой меч, то дальше просто не пройдёшь ключевую локацию. И пофиг, что он твоему персонажу идёт как корове седло, и, скажем, какая-нибудь Гизарма Силы со скромными статами подошла бы лучше.
- Криворукость системы. В том же D если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
- В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
- Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
- Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
- На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
- Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
- Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
- Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
- Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
- В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
- Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Основные правила в настольной игре Манчкин
- В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
- Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
- Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
- 10-й уровень можно получить только убив монстра
- Шмотки, которые не можете надеть – переворачиваются боком
- Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
- Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
- Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
- Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты “бродячая тварь”
Настольная игра Манчкин
Настольные игры
- Стратегические игры
- Экономические игры
- Детективные игры
- Карточные игры
- Кооперативные игры
- Игры на ассоциации
- Игры для взрослых
- Игры для вечеринок
- Игры для большой компании
- Семейные игры
- Детские игры
- Словесные игры
- Приключенческие игры
- Игры для двоих
- Игры для троих
Источник: add-hobby.ru