Существует вселенная, под названием Аурбис.
Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ — даэдра) и Этериус (план душ).

Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план — Нирн (Арену). План смертных.

Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:

Восемь богов (Аркей, Зенитар, Мара, Кинарет, Акатош, Дибелла, Стендарр и Джулианос) — становятся планетами в этой системе.

Над центральной планетой системы — Нирном, где фактически и должны были жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они прибивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.

На месте, где свалилось сердце Лорхана — образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.

Обе луны Нирна — Массер и Секунда — так же считаются останками Лорхана.

Вселенная The Elder Scrolls Lore Лор — Меры (Эльфы)

Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, о которых ниже):

На планете заметны два основных континента: Тамриэль (слева) и Акавир (справа).
Так же более мелкие:
Атмора (сверху от Тамриэля)
Йокуда (слева от Тамриэля, он затонул в первой эре и теперь там архипелаг)
Трас (ещё один архипелаг, но между Тамриэлем и Акавиром)
Альдмерис (снизу от Тамриэля, он во-первых, затонул в меретическую эру, то-есть непонятно, почему он вообще нарисован, а во-вторых, является частью архипелага Пандорея, в то время как на карте они ошибочно нарисованы вдалеке друг от друга).

Концом эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались «эльнофеями».

Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: На Атморе в норлингов (нордов, людская раса), на Йокуде в редгаров (тоже люди), на Тамриэле и Акавире в цаэсок (зверолюдей), на Альдмерисе в меров (эльфов, точнее изначально в подвид меров, называющийся «альтмерами» или «высшими эльфами»).

Меретическая эра

Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов — на Тамриэле, касаясь остальной истории планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы.

Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.

Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).

Площадь и размеры Тамриэля | TES Лор [AshKing]

Изначально Тамриэль был заселён цаэсками, из которых со временем произошли аргониане, орки и каджиты. Так же в Сиродиле жили дикие эльфы айлейды.

Однако ближе к середине меретической эры у эльфов на Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы (альтмеры) перебрались на Тамриэль (конкретно — на Саммерсет).

Далее достаточно быстро эльфы расселяются по всему континенту и мутируют. В Морровинде они становятся двемерами (гномами) и кимерами (позже — данмерами, тёмными эльфами).

Ближе к последнему тысячелетию меретической эры двемеры и фалмеры (подземные эльфы) так же колонизируют весь север (Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл).

В этот период даэдры легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.

К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды из Атморы во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.
Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме.

В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи т.н. драконьих жрецов.

Первая эра

Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи эльфийских хроник, дошедших до наших времён.

В 1E-143 — тринадцатый потомок Исграмора объединяет под людской властью Скайрим.
К этому времени норды свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж в 1Е-2818 его закинут в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают.

Норды проявляют себя как исключительно агрессивные существа. За следующую сотню лет (к 1E-240) они захватывают половину Хай Рока и порядочную часть Морровинда.

Однако в результате этих войн, множество людских рабов оказываются в эльфийских государствах по всему Тамриэлю. В 1Е-242 рабы Сиродила под управлением Алессии поднимают восстание (с помощью нордов) и захватывают весь Сиродил, выбивая эльфов.

Алессии удаётся получить поддержку Акатоша и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил (так же называемую «Алессианской Империей» при том, что на севере независимо существует более древнее людское государство Скайрим).

В основе империи — поклонение восьми богам, создателям мира. Смена власти в империи упрощена, благодаря тому, что императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Любой другой император не сможет поддерживать так называемые «драконьи огни», что грозит появлением армии дедрических принцев.

Одновременно (1Е-246) продолжают захват земель норды, основывая государство Даггерфолл.

В 1E-700 двемеры пытаются создать ультимативное оружие из сердца Лорхана. Им успевают помешать тёмные эльфы во главе с Нереваром. В результате все двемеры по всему миру мгновенно пропадают. Куда они делись — неизвестно. Однако, после себя двемеры оставляют сильнейшее существо в мире — голема Нумидиума, считающегося рукотворным богом.

После исчезновения гномов, Нумидиум попадает в руки к тёмным эльфам Морровинда, однако по неясной причине, данмеры его не используют.

Вместо этого данмеры принимаются драться между собой за Сердце Лорхана. В конце концов один из дедрических принцев (Дагот Ур) вцепляется в него мёртвой хваткой и никого не подпускает, а остальные погружают его в магический сон, чтобы чего не наделал.

1Е-808 — Тонет Йокуда, и оттуда бегут кучи Редгаров, заселяя Хаммерфелл (в основном пользуясь отсутствием гномов, которые там жили ранее).

Примерно в это же время в Хай Роке ненадолго появляется государство орков — Орсиниум. Государство быстро уничтожают соседи, однако орки ещё долго будут пытаться его восстановить (и, в конце концов, восстановят).

Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны (Войны Справедливости). В лучший свои времена эта империя владела всем Сиродилом и частью Хай Рока.

(Здесь можно заметить резкий скачок истории между 1Е-1000 и 1Е-2000. Считается, что в этот период время замерло из-за действий жрецов ордена Алессии. Впрочем, возможно это просто банальная ошибка в хрониках.)

С падением империи, в центр Тамриэля вторгаются эльфы и зверолюди. Бардак заканчивается только через тристо лет (в 1Е-2703), когда Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.

Читайте также:  Как поменять сложность в Skyrim

Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Вскоре к империи присоединяется Чернотопье.
К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Королевство нордов на севере, страна редгаров на востоке, и почти ничего не было слышно об эльфах юга. Единственной угрозой для империи оставалось королевство тёмных эльфов — Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война.

В 1Е-2920 эльфы сдаются, и Морровинд готов присоединиться к Империи Сиродил. Однако Ремана Третьего убивают, империя отступает, а императором становится цаэска Версидью-Шайе.
Он объявляет окончание первой эры.

Вторая эра

(Эра раздора)
Следующие века империя долго и печально разваливается изнутри.

С другой стороны, добиваются влияния гильдии, к 2Е-321 получая официальный статус и штаб-квартиры (даже у воров и убийц).
Однако, долго такое продолжаться не может. Последний император со всеми наследниками гибнут от рук гильдии убийц. В 2Е-430 — вторая империя уничтожена.

Дальнейший период называется «Междуцарствием». В это время идёт действие Elder Scrolls Online (точнее, игра идёт чуть позже, в 2Е-578, когда мощный всплеск энергии приближает Нирн к личному миру дедрического принца Молаг Бала).

2Е-854 — период Междуцарствия заканчивается после того как норд Талос объединяет (и частично захватывает) раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим.
Это считается началом третьей империи: «Империи Тамриэль»

В следующие годы Талос захватывает окружающие провинции, в первую очередь Хаммерфелл (в The Elder Scrolls Adventures: Redguard игрок пытается сопротивляться этому захвату), а так же Морровинд, однако местный правитель (Вивек) договариваются с Талосом о том, что у них останется эльфийское самоуправление. В обмен они выдают имперцам голема Нумидиума (опять же, непонятно почему они не воспользовались этим големом чтобы отбить атаку, и вообще если выдаёшь врагу своё самое сильное оружие, то откуда уверенность, что это оружие не будет направлено против тебя же?)

2E-893 — С помощью Нумидиума Тайбер Септим уничтожает Альдмерский Доминион в провинциях Валенвуд и Саммерсет, присоединяя их к Империи. При этом Скайрим изначально является частью империи (т.к. напомню Талос — норд), а Хаммерфел и Хай Рок присоединяются миром.

2Е-896 — Империя Тамриэль занимает весь континент. Тайбер Септим объявляет начало третьй эры. Сам же Талос, после смерти, почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.

Третья эра

Всю третью эпоху Империя относительно стабильно правит континентом.

3Е-110 — пытается вторгнуться армия из Пиандонеи, но её разбивают.

3Е-120 — идут внутренние разборки. Кинтира «Королева-волчица» пытается силой захватить трон с помощью войск из Скайрима и Морровинда (Война Красного Алмаза), однако терпит поражение.

3Е-249 — восстание эльфов из Валенвуда под началом Каморана Узурпатора. Неудачное. Важный момент — войска Каморана отбивают силами Хай Рока без помощи центральной власти империи. С этого момента провинции начинают думать, как бы им отделиться, уверенные что и сами могут защитить себя, если что.

3Е-268 — император Уриэль Септим Пятый пытается захватить Акавир. Города цаэсок сдаются без боя, однако после сдачи они целиком разбивают имперскую армию, используя погодные заклинания.

3Е-389-399 — придворный маг Ягар Тарн захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянному герою игры The Elder Scrolls: Arena удаётся вернуть всё как было.

За время своего правления (недолгого) Тарн успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону, чтобы тот избавился от населяющих этот остров магов (Тарн боится, что его разоблачат). Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.

3E-405 — The Elder Scrolls 2: Daggerfall
В Хаммерфелле раскапывают оставшийся с времён Талоса Нумидиум. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи.
Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя, но на этот раз герой фейлит и мало того, что помирает сам, так он умудряется запустить совершенно необъяснимый катаклизм, известный как Деформация Запада.
В процессе возникает аж шесть разных Нумидимов. Один из них отделяет от империи Хаммерфелл, так что на его месте образовывается три небольших независимых государства: Даггерфолл, Сентинель и Вейрест.
Второй — создаёт государство орков Орсиниум (снова).
Третий — останавливает попытки отделения от империи во всех остальных провинциях кроме Хаммерфелла.
Четвёртый — делает богом главного некроманта Маннимарко (Короля Червей).
Пятый — убивает подземного короля Андеркинга.
Шестой, видимо, как раз убивает самого героя.
После чего все шестеро големов исчезают навсегда.

3E-427 — The Elder Scrolls 3: Morrowind
Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана хрен знает сколько лет назад — просыпается.
По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя и отправляет его в Морровинд разбираться.
Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком — с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции.
Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир.

3Е-432 — The Elder Scrolls 4: Oblivion
Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.

По его плану — когда на престоле не будет драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) — снова раскроется и можно будет ввести армию.

Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики пропускают незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.

На этом третья эра заканчивается.

Четвёртая эра

В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.

Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет, перед тем как отступить (враги отступили сразу же как Мартин пожертWowал жизнью) даэдры разрушают Хрустальную Башню.

А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти). В результате, сразу после окончания Кризиса Обливион, эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство — Альтмерским Доминионом.

К 4Е-115, пользуясь слабостью Империи, Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр.
Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции. При этом Морровинд всё ещё в задницу, а Хаммерфел всё так же отделён. В результате, ситация выглядит так:

Читайте также:  Как пройти в пещере заблудшее эхо в Скайриме

Красным — обведена территория Империи, Чёрным — Альдмерский Доминион.

4Е-171 — Доминион идёт войной на империю (которая к тому моменту кое-как приходит в себя под властью императора Тита Мида Второго) и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется «Великой».
Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется «Конкордат Белого Золота» и в нём Империя соглашается, что у Доминиона есть права на южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.

4Е-180 — Хаммерфелл не позволяет Доминиону воспользоваться договором, выкидывая войска эльфов. Однако на этом отношения провинции с Империей ухудшаются до предела (Хаммерфелл считает, что его сдали).
Одновременно поднимают восстание норды в Скайриме, недовольные тем, что их преследуют за веру в соотечественника Тайбера Септима.

4E-201 — The Elder Scrolls 5: Skyrim
Прилетает из прошлого дракон Алдуин (его закинули в будущее ещё в конце первой эры). Он тут же принимается наводить шораху по Скайриму, летая по территории древнего нордского государства и оживляя убитых когда-то драконов.
В протиWowес Алдуину, возникает драконожденный герой (Довакин), который вскоре снова закидывает дракона в будущее. Однако, драконы, как раса, теперь снова живут в Тамриэле, под управлением дракона Партурнакса.

Где-то в этот период гильдия убийц заделывает императора Тита Мида Второго и по идее новым императором должен стать как раз Довакин (потому что императорами Третьей Империи стабильно были драконорожденные). Но, станет или нет — не известно, как минимум пока не вышла следующая часть игры.

Источник: emmmmer.livejournal.com

Вселенная The Elder Scrolls Эльфийские расы в Скайрим, ЛОР (TES)

С ними каждый сталкивается уже в начале игры — когда нужно выбрать персонажа. Всего в вымышленной вселенной существует 6 видов мер (так называют эльфов) — четырьмя из которых может стать главный герой. В игре не упоминаются Альдмеры — древние предки всех нынешних эльфов, сущестWowавшие ещё на континенте Альдмерис.

Если уважаешь The Elder Scrolls, то обязательно ставь лайк и подписывайся на канал GAMES NEWS.

Кимеры — не такие древние, но всё же прародители современных данмеров. Йокумеры, Айлейды и Маормеры (они же морские) также полукровки (меры, сроднившиеся с людскими расами) — манмеры. Сегодня речь пойдёт об альтмерах, данмерах, босмерах и орсимерах.

Началось всё с того, что при загадочных обстоятельствах мерам пришлось покидать родной материк Альдмерис, чтобы сохранить расу. Группы альтмеров причалили к разным берегам Тамриэля. Некоторые из них с годами изменили повадки и облик, чтобы выжить в суровых условиях, но альтмеры на Саммерсете сохранили все свои обычаи и традиции, разве что богов предали. Обо всём ниже.

Альтмеры

Альтмеры — согласно старинным источникам, высокие (высшие) эльфы являются самой древнейшей из эльфийских рас (прямые потомки Альдмеров), они же самые прогрессивные и развитые на Тамриэле (чем чрезвычайно гордятся).

От своих сородичей они отличаются желтоватой кожей, узким разрезом глаз, более высоким ростом и такими же манерами — из-за своего высокомерия они обделены уважением большинства мер и недов, но в особой помощи от них не нуждаются. На Скайриме альтмеры встречаются довольно часто — в виде солдат Альдмерского Доминиона, бандитов в фортах или просто обычных жителей (та же торговка в «Сияющих одеждах» и продавец в «Белом флаконе»). А живут они на островах Саммерсет, продвигая магические искусства, дело алхимии, выращивание растений и т.д.

Их дома представляют собой волшебные башни, устремившийся в небо шпилями. Нередко они соединяются между собой оранжереями, что выглядит невероятно сказочно. Альтмеры известны, как хорошие солдаты — по своей природе они дисциплинированны и порядочны. Армия высших эльфов держит всех в страхе и добивается своего — уже не один народ захватили властолюбивые альтмерские руки, в частности — более слабые расы с малым количеством представителей.

Ориентируются эльфы при войнах на то, что «если самая развитая культура не наведёт порядок в этом болоте, мир погрузится в хаос». Не удивительно, что эльфы считаются, так сказать, эталоном эльфийской красоты (хотя по правде так думают только они сами). Благодаря таланту «высокое происхождение» альтмеры способны к быстрой регенерации магии, они рождены специально для того, чтобы стать магами.

Данмеры — тёмные эльфы родом из Морровинда.

Они известны своим тёмным, замкнутым характером, сдержанным поведением и высокомерием — конечно, не таким ярко выявленным, как у альтмеров (+ данмеры схожи с ними своей магической одарённостью). Единственное — молодые данмерки более-менее благосклонны к другим расам. Проживают они в провинции Морровинд + на острове Солстейм.

В Скайриме встречаются часто — как продавцы, трактирщики, разбойники, маги, воры, ассасины и т.д. Из-за тяжёлого климата на пепельной земле бесполезно сажать урожай и разводить зверей, да и монстров в округе полно — но данмеры научились выращивать растение, устойчивое к почве — пепельный батат. Потомки кимеров также производят неплохой алкоголь — флин, суджамма, шейн — которые выглядят посолиднее самой скумы. Поклоняются тёмные меры в основном разным даэдра — к примеру, Мефале и Боэтии.

Босмеры — лесные эльфы, бойчи.

История их весьма интересна и необычна — альтмеры, приплывшие к берегам будущей провинции Валенвуд, столкнулись с духом леса и ушли в переговоры. Чтобы остаться жить на этой земле, эльфам пришлось заключить Зелёный пакт (свод правил), который состоял из: «Убитую дичь нужно съесть за три дня», «Запрещено причинять вред растениям», «Ловко украденная вещь эльфа имеет право быть проданной ему же».

Так цивилизация босмеров и положила своё начало. Стоит раскрыть качества этих эльфов — прежде всего они стараются ни с кем не встревать в конфликт (очень приветливые и дружелюбные) — ведь если убил кого-то (человека или мера), придётся успеть потребить за трое суток, иначе ждёт проклятие. Так как за пределами Валенвуда людоедство и каннибализм не приветствуется, закон там ослабевает — и всё же многие бойчи соблюдают его в знак почтения лесных духов — сородичей, которые пользуются своей «свободой», они презирают.

Очевидно, что бойчи никакие солдаты — даже самая маленькая команда из эльфов предпочитает в сложной ситуации закончить своё сущестWowание дезертирством каждого из них. Свои дома эльфы строят внутри или на ветках огромных валенвудских деревьев, используя кости животных в качестве строй-материала. С местной фауной босмеры живут в полной гармонии, за годы эволюции из альтмеров они приобрели талант, который позволяет раз в день успокоить враждебных зверей. Они замечательные охотники, лучники, неплохие воры.

Орсимеры (орки) — «проклятый народ», родом из Хай Рока.

В настоящее время они заселили небольшими племенами всю территорию материка — излюбленной их местностью являются горы. При слове «орк» любой сразу представляет храброго (в случае орков — скорее безрассудного) воина, с ног до головы окованного в тяжеленную орочью броню, вооружённого двуручным секирой или мечом. Как говорят сами орсимеры, каждый из них рождается с молотом в руках — их кузнечному дело можно только позавидовать.

Вся жизнь сплочённого племени кипит в орочьей крепости, надёжно защищённой от посторонних частоколом и охранниками. Несмотря на изолированность от крупных городов (в Скайриме игрок может зайти в 4 крепости), орки отлично торгуют — дичью, мехом, снаряжением, рудой и лекарствами — некоторые орки (шаманы-матери) оттачивают искусство алхимии и зачарования.

Читайте также:  Скайрим прохождение за воина норда

Добыча металлов сваливается на молодых неопытных юношей — как самая тяжёлая и грязная работа. Добыча еды гораздо более высокого ранга должность. Во время битвы орк использует «ярость берсерка», чтобы достаточно долгое время поглощать удары и наносить двойной урон врагам.

Разбавить вечер за чтением «скайримского» ЛОРа никогда не бывает лишним. Все знают, что обширные знания об игре позволяют к головой окунуться в атмосферу прекрасной, виртуальной реальности.

Источник: dzen.ru

Альдмеры

  • редактировано: 10г. назад
  • +- История изменений+-

Предисловие

Независимо от того, как мер прибыли в Тамриэль, они уже присутстWowали на континенте, когда прибыли люди. На протяжении следующих столетий люди размыли расу и культуру альдмеров. Произошло смешение культур и рас (в результате которых появились бретонцы и босмеры). Язык альдмеров, часто называемый языком Высших Эльфов имперцами, влился в человеческую речь. Несмотря на то, что сегодня совсем мало людей, кто говорит на языке Альдмеров, множество общих слов и фраз (например, название рас мер) дошли до наших дней.

К тому времени, когда люди повели свою историю, в Первую Эру, альдмеров как расы уже не сущестWowало на территории Тамриэля. Началом Первой Эры отмечается быстрое развития царства в Валенвуде, где босмеры уже являлись полностью отдельной расой. Кимеры и двемеры обосновались в Ресдайне, и даже орисмеры стали орками современной эры.

История

В современных знаниях история альдмеров – по существу история альтмеров. Альтмеры считают себя прямыми потомками альдмеров, а их история порой стирает и последнюю грань между ними. Согласно легендам альтмеров, альдмеры были одними из двух прямых потомков эльнофи, другого прото-рода.

Первоначально, альдмеры проживали на мифическом континенте Альдмерис, а их популяция занимала все остальные континенты, за исключением Тамриэля. Точное месторасположение Альдмериса незивестно, однако, если он действительно существует, есть шанс, что он располагается где-то у южного или восточного побережья Тамриэля. Согласно легендам, альдмеры по неизвестным причинам массово покинули Альдмерис, отправляясь на кораблях к ближайшим пригодным для жизни землям. Они высадились на Островах Саммерсет в Тамриэле и основали там эльфийское царство.

Изначально, большинство альдмеров оставались на Островах Саммерсет, оставляя Тамриэль первобытным племенам животных (что станут современными каджитами и аргонианами). Некоторые группы, тем не менее, взялись за освоение континента и поселились в других регионах.

Группа альдмеров, например, отправилась на лодке вверх по реке Нибен, поселилась на островах в середине озера Румар, отстроила Башню Белого Золота и основала империю айледов. Другая группа отправилась в Валенвуд, где и превратилась в босмеров. Другие, в том числе кимеры, мигрировали от ОстроWow Саммерсет дальше всех, они поселились на острове Вварденфелл в Морровинде.

Согласно истории кимеров, двемеры уже проживали на территории Морровинда, когда прибыли новые переселенцы. То есть, мнение о том, что двемеры пришли на занятые кимерами территории, является ложным. Происхождение Фалмеров имеет схожее начало.

Культура

Большая часть информации о культуре альдмеров приходит из археологических раскопок развалин на Островах Саммерсет, а также от частных коллекционеров альтмеров. Общество альдмеров базировалось на сельском хозяйстве, с полностью эгалитарным правительством. Действительно, идея централизованного правительства стала ключевым фактором, который отделил кимеров от альдмеров: первое настоящее королевство на территории Тамриэля появилось с правлением королев босмеров, что ознаменовало начало Первой Эры.

Архитектура альдмеров включает широкое разнообразие стилей и материалов, большинство из которых были естественными. Тем не менее, альдмеры практически не занимались добычей карьерных строительных материалов, о чем свидетельствуют коралловые конструкции, расположенные на вершине высоких гор ОстроWow Саммерсет. Альдмеры демонстрировали впечатляющие инженерные способности, как видно из гигантских кристаллических башен, где располагаются могилы ранних поселенцев альдмеров. Ранние альдмеры не строили зданий и монолитов для вероисповедания, вероятно, они поклонялись духам, живым и мертвым. Эту практику, считается, они привезли с собой из Альдмериса.

Культура альдмеров получила существенное развитие уже на землях Тамриэля, где различные мер имели разные социальные классы и профессии, в том числе учителя, рабочие, художники и другие. В то же время, их религия стала уделять больше внимания самым сильным предкам: Аэдра, особенно Тринимаку, Уриэлю и Финастеру.

Изменение религиозных взглядов послужило спусковым механизмом, в результате пророк Велот забрал свой народ с ОстроWow Саммерсет, назвал кимерами, и вернулся к религиозным взглядам предков. Другая группа старейших альдмеров откололась от новой религии, утверждая, что истинные последователи альдмеров следуют старыми дорогами, они назвали себя Псиджиками. Эта группа быстро распространится по Тамриэлю, обучая магии различные расы. Всё, что осталось от сообщества альдмеров будет развиваться около тысячи лет и превратиться в современных альтмеров.

Внешний вид альдмеров

Насколько известно, альдмеры исчезли, как и ряд других рас в середине Мифической Эры. Таким образом, четкое и достоверное описание расы найти крайне сложно. Тем не менее, большинство ученых сходятся во мнении, что альдмеры, вероятно, походили на современных альтмеров больше, чем любая другая раса мер. В целом, альтмеры считают себя наиболее «читыми» потомками расы прародителей, и утверждают, что чистоты расы удается достичь путем тщательного размножения. Кроме того, все расы мер имеют ряд аналогичных свойств, которые, как полагают, пришли от их предков.

Можно предположить, что альдмеры были высокими и гибкими, вероятно, уступали в телосложении, но превосходили в изяществе людей той же эпохи. Отличительным чертами были тонкие лица с заостренными ушами и миндалевидными глазами. Тон кожи альдмеров, вероятно, имел тот же бледно-желтый оттенок, что и у альтмеров, возможно, чуть более выраженный.

Популярная идея происхождения альдмеров приходит из Трибунала и трех богов данмеров Морровинда. Эти три мер были, возможно, живы на протяжении Мифической Эры и в начале Первой Эры. Они также были последними кимерами, которые выжили в Третей Эре. Учитывая сравнительно короткий период между появлением кимеров и исчезновением альдмеров, Вивек, будучи последним кимером, пожалуй, имеет огромное сходство с альдмерами.

Не все ученые согласны с мнением альтмеров относительно их собственной истории. Многие ученые отвергают идею о том, что альдмеры занимали окружающие Тамриэль континенты, вместо этого, они утверждают, что альдмеры это концепция единой расы мер с начала Меретической Эры.

Другие ученые считают, что мер, вероятно, жили на разных континентах, как и люди в начале Меретической Эры, а на Тамриэль прибыли из разных мест. Разные культуры мер уже тогда имели различия, так же, как и человеческие культуры, прежде чем высадились на Тамриэль. Наличие двемеров на Тамриэле, так далеко от ОстроWow Саммерсет, когда кимеры впервые пересекли континент, подтверждает идею нескольких миграций мер, вероятно, из разных мест. Идея альдмеров и единой культуры альдмеров, утверждают ученые, происходит из веры альтмеров в своё божественное происхождение.

Современные альдмеры

Несмотря на то, что альдмеры уже не существуют в Нирне как раса, концепция единой, унифицированной эльфийской расы сохранилась. Альтмеры и босмеры сформировали то, что называют Доминионом Альдмеров во Второй Эре, объединяя разнородные расы против общего врага. Множество имперских исторических источников применяют термин альдмеров, как синоним эльфам. Текущие перевороты на Островах Саммерсет и в Морровинде, в частности, человеческое господство на континенте, может стать причиной возрождения альдмеров в ближайшем будущем.

Источник: tespedia.ru