Норды являются прямыми потомками атморанцев, которые в древние времена приплыли в Тамриэль с ледяного континента Атмора, и, в меньшей степени, потомками недов, которые были коренными жителями Тамриэля и за последние века постепенно смешались с атморанцами. У них, как известно, есть врождённое сопротивление к сильному холоду, а в сложной ситуации они могут проявить свой жёсткий и стойкий менталитет.

Внешний вид

Норды — раса людей, которые, как правило, расцениваются как светлокожие, светловолосые и внушительные по своей комплекции. Наряду с редгардами и орками, они в основном обладают более крепким телосложением и высоким ростом, чем другие расы Нирна. Их физиологические и психологические черты, вероятно, унаследованы от бесчисленного множества поколений, успешно выносивших суровый и пасмурный северный климат Атморы и Скайрима.

История

Легенды о возникновении нордов гласят, что они прибыли на Тамриэль из Атморы. Все человеческие расы Тамриэля — потомки нордов, а норды произошли от недов. Неды изначально жили на ледяном континенте Атмора, который находился на севере Тамриэля. Некоторые говорят, что они были частью Эльнофекса, который был объединен с другими 11 мирами, чтобы создать Нирн.

Норды или Неды: Происхождение Людей | История Мира The Elder Scrolls Лор

На Атморе они объединялись в маленькие кланы и сражались в бесконечной гражданской войне. Именно тогда маленькая группа недов мигрировала в северный Тамриэль. Они обосновались в месте, что называется теперь Скайримом и медленно мигрировали в Сиродил и Хай Рок. В настоящее время Атмора является вымороженной пустошью, лишённой каких–либо признаков жизни.

Неды, обосновавшись в Скайриме, положили начало расе нордов. Герой недов Исграмор, лидер большого флота колонизации Тамриэля, развивал руническую транскрипцию речи, основанную на альдмерских принципах, и был первым известным человеческим историком. Флот Исграмора причалил к Скайриму.

Он построил легендарный город Саартал и жил со снежными эльфами в относительном мире, пока те не начали замечать сравнительно быстрый рост населения недов. Эльфы убили многих недов во время Ночи Слез, но спасшийся бегством Исграмор вскоре возвратился с пятью сотнями соратников. Северяне уничтожили всех снежных эльфов и создали первую Империю людей. Исграмор со своими людьми обосновался в Скайриме, и потомков этих пятисот воинов, которые остались в холодных районах Скайрима, теперь называют нордами.

Как уже упоминалось выше, Исгармор изобрёл руническую письменность, основанную на письменности эльфов, однако ни одного документа того времени не найдено. Самым первым правителем Скайрима считается Харальд — тринадцатый потомок Исграмора. О нём остались письменные свидетельства современников.

Известно, что начал он править Скайримом в 143 году Первой эры и изгнал остатки эльфов со своих земель. Харальд окончательно разорвал все связи с Атморой и прекратил использовать атморанских наёмников. С его лёгкой руки все норды начали истребление ненавистных эльфов. Следуя этому курсу, внук Харальда, Врэйдж Одарённый вторгся в Велоти. Данмеры отчаянно сопротивлялись, но в 240 году Первой эры норды захватили весь Морровинд, воспользовавшись враждой дамеров и двемеров.

Каково быть Нордом? Суровая жизнь, суровых ребят из Скайрима.

Вскоре Врэйдж получил сведения от разведчиков о том, что на северо-западе Тамриэля проживают бретонцы, разговаривающие на языке, похожем на язык нордов. Бретонцы были потомками атморанцев, смешавшихся с коренным альдмерским населением Хай Рока. Они были в меньшинстве и мирно жили с альдмерами.

Врэйдж же начал войну с альдмерами под лозунгом «освобождения» бретонцев от «рабства». Бретонцы не поддержали своих дальних родственников и приняли сторону альдмеров. Наступление северян было очень мощным, но остановилось, когда норды достигли реки Бьюлса. Это была территория могущественных магов клана Диренни, которые остановили нордов.

В 242 году Первой эры рабы айлейдов подняли восстание, конечно, не без поддержки Скайрима. При участии войск нордов вскоре был освобождён Нибеней — восточная долина Сиродила. Она была поделена между северными королями и королевой-рабыней Алессией. В 358 году Первой эры союзные войска Сиродила и Скайрима предприняли совместный поход против клана Диренни. Через несколько лет весь Северный Сиродил был под контролем нордов.

Король нордов Боргас, поддерживавший доктрину Алессии, был убит в 369 году Первой эры Дикой Охотой. Он был последним из династии Исграмора, а с его смертью началась Война Престолонаследия. Клан Диренни в этой войне приобрёл сомнительную славу — они вырезали почти все поселения нордов в Хай Роке и Западном пределе.

Первый совместный данмерско-двемерский Совет изгнал северян из Морровинда. Север Нибенея перешёл под контроль Алессии. Империя нордов трещала по швам. В конце концов Война Престолонаследия закончилась в 420 году подписанием Пакта Вождей. Скайрим потерял все завоеванные земли — Империя нордов прекратила своё сущестWowание.

Скайрим ещё долго воевал с кланом Диренни, впрочем, безуспешно. Диренни захватили Хаммерфелл, оттяпали солидный кусок Скайрима и Хай Рока. Они объявили последователей доктрины Алессии вне закона и жестоко расправились с её руководителями.

В 482 году Первой эры у Гленумбрийских болот состоялось решающее сражение, в котором Диренни нанесли поражение объединенной армии Алессианского Культа и короля северян Хоуга Грозы Эльфов. Победа над людьми настолько истощила силы альдмеров, что они были не в состоянии контролировать обширные завоеванные территории. Благодаря восстаниям бретонских дворян Диренни теряли один город за другим, и первыми после кровавого Гленумбрийского сражения оправились люди.

Место погибшего в Гленумбрийском сражении Хоуга занял Мастер голоса Вулфхарт из Атморы. Он восстановил традиционный пантеон нордов и разрушил храмы Алессии по всему северному Тамриэлю. Легенды приписывают ему невероятную мощь и многочисленные подвиги, в частности, восстановление поврежденного 418-го шага, ведущего к Великому Хротгару, убийство короля орков гор Велоти и снятие с северян проклятия, наложенного богом Орки. После того как проклятие было снято, Вулфхарт умер от побочного эффекта произнесенного им заклинания, поторопившись и не рассчитав его мощь.

Читайте также:  Как сделать нпс дружественным Скайрим

Предания нордов («Пять песен про короля Вулфхарта») говорят также о нескольких воскрешениях короля Вулфхарта, проведенных Седобородыми и мертвым богом Шором. В песнях нордов и «диссидентских» исторических трактатах говорится о крайне неудачном участии Вульфхарта в Войне Первого Совета, которая началась примерно в 700-м году Первой эры. Имеются и иные факты, подтверждающие ничем не закончившееся вторжение войск северян в Морровинд.

Конец последнего государства нордов настал после акавирского вторжения 2703 г 1Э. После битвы в Белом проходе северяне оказались под контролем Сиродила, а Скайрим стал одной из провинций.

После падения Империи Скайрим, как и многие другие королевства, объявил независимость. Примерно в 540-м году Второй эры Виндхельм, древняя столица Скайрима, был разграблен ордами ледяных демонов Акавира. Король Вулфхарт (или одна из его реинкарнаций) объединился с Альмалексией и разбил войска ледяного демона Ада’Сум Дир-Камаля примерно в 547-м году Второй эры, когда тот вторгся в Морровинд.

Наиболее противоречивые сведения относятся к поддержке, оказанной Вулфхартом Тайберу Септиму в нелегком деле создания Третьей Империи людей. Можно сказать определенно, что официальные исторические источники полностью противоречат тому, во что верили норды. Если рассмотреть неофициальную версию, основанную больше на нордских преданиях, чем на фактах, то основную часть работы по объединению Тамриэля выполнил Вулфхарт, а Тайбер Септим оказался на вершине власти путем интриг и предательств, подставив всех своих союзников поочередно и приписав себе и своему боевому магу деяния могучего северного короля. Также утверждается, что истинная родина Тайбера Септима — не Атмора, а Алькаир в Хай Роке, а полное отсутствие у Тайбера Септима дара Голоса — Wowсе не травма горла после неудачной попытки покушения на его жизнь, ведь Голосом обладал один лишь его союзник Вульфхарт.

Может ли эта теория быть правдивой в отдельных моментах, не ясно. Например, мог ли автор Арктурианской Ереси (если учесть, что и Цурин Арктус, и Вулфхарт были аспектами одного и того же бога) назвать Вулфхарта Подземным Королем и не выглядеть при этом глупо, невзирая на то, что тот являлся Цурином Арктусом? Возможно, что «Арктурианская Ересь» не полностью лжива, и энантиоморф состоял не из двух, а из трех личностей. Дыма без огня не бывает, и, возможно, некоторые факты попросту умалчиваются в подвергнутых цензуре исторических трудах Третьей Империи. В любом случае, альтернативный взгляд на историю интересен, и о нем стоило рассказать, хоть многочисленные несоответствия в нем и дают основания считать его обычными выдумками северян, мечтающих о былом величии.

В войне Красного Алмаза 120-го года Третьей эры большинство королей Скайрима поддержало королеву Потему и ее сына Уриэля. Скайрим был атакован войском Чернотопья под предводительством принца Магнуса — но вторгавшаяся армия каждый год отступала назад из-за наступления зимних холодов. Относительный порядок был наведен лишь к концу войны, когда Потему оставили все ее союзники.

Последним из значимых событий в истории Скайрима стала коронация в Имперском Городе одного из северных королей — Сефоруса. Он занял императорский трон в 248-м году Третьей эры.

После Кризиса Обливиона Скайрим остался относительно невредим. Это ускорило развитие экономики и подняло уровень жизни во всём регионе. Больше чем век спустя, в 4Э 171 г., между Альдмерским Доминионом и Тамриэлем вспыхнула война. Война была очень кровавой, и обе стороны понесли огромные потери.

Результатом этой войны стало подписание небезызвестного соглашения — Конкордата Белого Золота. В это соглашение входило много условий, но самые главные повлияли на нордов, а именно: запрет на поклонение Талосу и роспуск Клинков.

У талморцев появилась возможность беспрепятственно перемещаться по всей территории Империи, для того чтобы они могли выслеживать поклонников Талоса и устраивать охоту на оставшихся Клинков. Это привело к тому, что многие норды начали склонятся к идее отсоединения Скайрима от Империи.

В итоге Ульфрик Буревестник, ярл Виндхельма, организовал бунт мятежников, которых стали называть «Братьями Бури». Ульфрик бросил вызов Верховному королю Скайрима, вызвав его на поединок. Король Скайрима был убит легендарным ту’умом, которым воспользовался Ульфрик.

Это привело к началу гражданской войны между сторонниками Ульфрика и жителями Скайрима, которые остались верны Империи; их поддержал Имперский четвёртый легион. Сторонники восстания были убеждены, что Империя потеряла доверие, подписав Конкордат Белого Золота и теперь действует как марионетка Доминиона. Они также считали, что стимулом для такого сильного культурного и националистического восстания послужило огромное внешнее влияние на Скайрим, что в свою очередь рассматривалось как угроза нордскому образу жизни. Те, кто остался верен Империи, считали, что раскол только принесёт пользу Талмору, если военные действия вдруг возобновятся. Они были уверены, что союз даст взаимное преимущество и Скайриму, и Сиродилу с точки зрения торговли и защиты, а согласно древней традиции, Скайрим был не только частью Империи, но и родиной для Тайбера Септима и его наследников.

Культура

Общество

Граждане Скайрима жестоки и бесстрашны на поле боя, у них неплохая промышленность, и они предприимчивы в исследованиях и торговле. Сильные, упрямые и дерзкие норды знамениты своей устойчивостью к холоду и даже холоду магического происхождения.

Читайте также:  Скайрим где найти пантея

Насилие — принятый и распространенный аспект культуры нордов — чем бы норд не занялся, он непременно будет знать многое о разного рода оружии и доспехах, и они всегда вступают в бой радостно, с безрассудством и отвагой, которые шокируют и лишают мужества их противников.

Норды считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Глоткой Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными чужеземцами и захватчиками, и даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми. Норды до сих пор считаются самой чистой людской расой. Они веками воевали с эльфами, и до сих пор их отношения весьма натянутые.

Чем дальше к северу вы заходите в Скайрим, тем могущественнее становятся люди, и тем меньше они нуждаются в жилищах. Ветер необходим Скайриму и нордам; те, кто живет на дальних пустошах, всегда носят ветер с собой.

Северные и восточные владения Скайрима — Винтерхолд, Истмарк, Рифт и Белый Берег — известны как Старые владения, где еще сильно влияние древних традиций, а чужеземцы немногочисленны. Здесь юноши в самые лютые морозы уходят в горы охотиться на ледяных привидений, чтобы получить статус полноправных граждан. В Пределе и Рифте долгие годы царило беззаконие, и они до сих пор считаются криминальными центрами провинции.

Норды весьма суеверны, что находит отражение в их фольклоре. Имена своим детям норды дают, основываясь на знамениях. В любой неудаче, если ей нет другого объяснения, винят фалмеров.

Архитектура

Норды известны своими деревянными постройками. Помимо городов Скайрима их архитектурный стиль можно увидеть в Бруме, в северной части Сиродила. Часть помещений расположена ниже поверхности земли, что позволяет беречь тепло. Строят их из камня, используя дерево как вспомогательный материал. Крыши кроют соломой.

В похожих домах живут и на Солтсхейме.

Зданиям нордов не страшна никакая непогода, они могут простоять тысячи лет. Прекрасным примером служит Старая Крепость, один из бастионов, возведенных Империей для обороны южных границ: «высокие стены из огромных, неправильной формы каменных блоков, сложенные без шWow и раствора» стоят с Первой эры.

Религия

Как и у многих рас Тамриэля (за исключением данмеров) религия нордов сфокусирована на аэдра и их старом союзнике, Лорхане. В отличие от природолюбивой Кинарет, Кин более самоуверенная и воинственная. И хотя Мара представлена в качестве богини-матери, всё же Кин является матерью всех нордов.

Считают также, что она отправила своего сына Морихауса (и возможно Пелинала Вайтстрейка) на помощь сиро-нордским народам в их восстании. Лорхан — глава скайримского пантеона, также известен как Шор. Среди нордов Шор известен как король богов и защитник людей в их борьбе против эльфов. Хотя Шор и был предательски убит эльфами, он продолжает даровать пользу своему народу, помогая им бессмертными защитниками, такими как Исмир, очередной участник нордского пантеона. Сейчас Исмир — это имя, по которому норды признают божественность Талоса.

Некоторые даэдра, например, Хермеус Мора, также могут быть найдены в нордском пантеоне.
Скаалы — обособленное племя, которое обитает на острове Солтсхейм. Они следуют другой вере, отличной от материковой. Вместо постоянного религиозного поклонения, они почитают природу. Скаалы полагают, что определённые аспекты природы, такие как ветер, деревья и солнце, были даны им Всеcоздателем — доброжелательным и непостижимым божеством.

В этом отношении волки и медведи особенно священны для этого малочисленного племени. Они считают, что все аспекты природы должны постоянно быть в гармонии, поскольку это то, что дает скаалам их шаманскую силу. Дальнейшие исследования их устных традиций привели к выводу, что Все-Создатель — их версия Алдуина. Скаалы также рассказывают истории о Враге и его подчинённом, Жадине.

Поскольку в других рассказах Жадина не кто иной, как очередное воплощение Лорхана в нордском пантеоне, и в этом случае всё ещё считается демоном. Поэтому Враг не кто иной, как Падомай/Ситис нордов, который в эльфийских преданиях порождает Лорхана. Действительно, в данном случае вера скаалов — полная противоположность скайримского пантеона. Скаалы знают о сущестWowании даэдра, но не поклоняются им.

Ту’ум

У нордов достаточно разнообразная культура, которая распространяется через различные аспекты, такие как музыка, еда, искусство, образование, религия, фестивали и праздники, архитектура и инфраструктура. Духовные отношения между нордами и жизненной силой дыхания являются неотъемлемой частью их общества и культуры.

В то время как искусство речи обычно ассоциировалось с богиней Дибеллой, искусство дыхания и использования ту’ума или Штормового голоса было связано с Кинарет. Кинарет была богиней, которая дала людям способность говорить. Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью.

Практически у всех нордов была способность говорить, но некоторые обладали способностью использовать ту’ум. Такие норды могли вложить свою силу в ту’ум. Выражение «Ветер направляет тебя» является общепринятым в культуре, поскольку ветер всегда был существенен для нордов. Когда норды побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея.

Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила нордов может быть выражена в крике, как кьяй мечников Акавири. Сильнейших воинов называют «Языками». Когда норды атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии; Языки выстраиваются в клин перед воротами и набирают в грудь побольше воздуха.

Читайте также:  Скайрим unarc dll код ошибки 1

Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают, и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный норд своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой или рычанием остановить сражающегося воина.

Величайшие из нордов могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика. Самые могущественные из нордов вообще не могут разговаривать, не причиняя разрушений. Им приходится объясняться знаками или писать. Впрочем, это относится только к легендарным героям прошлого, столь могущественных воинов в настоящее время уже не осталось.

Использование ту’ума в качестве оружия было не только забыто, но и запрещено Империей. Кроме учеников дискредитированной Школы ту’ума, единственным известным и последним обладателем ту’ума был Ульфрик Буревестник. Однако Седобородые всё ещё восседают на самой вершине Высокого Хротгара, колыбели расы нордов, размышляя об известных Криках.

Источник: tesall.ru

Норды (Skyrim)

Норды — одна из десяти рас в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, доступная для создания персонажа. Норды составляют подавляющее большинство населения Скайрима, который считают своей родиной. Появление атморанцев в Тамриэле началось в Меретическую эру, но норды считают себя потомками прибывших вместе с Исграмором переселенцев.

В древности они создавали огромную империю от Хай Рока до Морровинда (тогда звался иначе), участWowали в алессианском восстании рабов. Скайрим традиционно считался наиболее верной Империи провинцией, покуда в 4Э 201 году не началась гражданская война между сторонниками Третьей Империи и Братьев Бури, стремящимся добиться независимости Скайрима. Общество разделено по географическому принципу на владения, в которых правят ярлы, обладающие определённой степенью автономности.

Ульфрик (портрет)

Легат Рикке

Жители Скайрима, высокие светловолосые люди. Сильные и выносливые, норды знамениты воинскими талантами и слабой чувствительностью к холоду. Они могут использовать боевой клич, чтобы обратить противника в бегство.

Характеристики

Норды имеют 50 %-ю сопротивляемость холоду. Они могут издать боевой клич, чтобы на время обратить врагов в бегство
— Загрузочный экран

  • Тип:человек.
  • ID: NordRace
  • Класс по умолчанию: магический клинок (ориг. Spellsword).
ОсобенностиПолРостВес
1,03 1
1,03 1
Бонусы к навыкам
+10 +5 +5 +5 +5 +5
Расовые способностиНазваниеIDТипОписание
Боевой клич 000E40C3 Особая способность Обращает противников в бегство на 60 с.
Сопротивление холоду 000AA020 Способность Нордская кровь даёт вам 50 % сопротивление холоду.

Источник: elderscrolls.fandom.com

Норды

правка

race_nord

Норды (Nords), или как они сами себя называют Дети Небес — раса людей, коренных жителей провинции Скайрим, страны вечного холода. Выросшие в суровых условиях вечной мерзлоты, Норды отличаются высокой выносливостью, сопротивлением холоду и магии. Полуобщинный образ жизни сделали из Нордов отличных воинов и наемников, высоко ценящихся по всему Тамриэлю.

Возможно, Норды так преуспели в этом, что являются лучшими по боям на традиционных видах оружия. Являясь также хорошими мореплавателями, этот народ одним из первых стал покорять морские торговые пути, разъединяющие Атмору и Тамриэль. Таким образом, Норды часто занимают высшие ранги на торговых судах, плавающих по всей Империи.

История Нордов

Нордлинги — пришли в Скайрим с континента под названием Атмора, совершая частые набеги на земли Тамриэля, они окончательно осели на землях континента и превратились в коренных жителей Империи. Со временем земли Атморы перестали быть пригодными для жизни, постепенно превращаясь в ледяную пустыню. И без того холодные земли континента, стали еще менее гостеприимными. В ходе миграции проявились их самые важные навыки — навыки охотника и воина, что позволило им выжить и закрепиться на холодных землях Скайрима.

Быт и Архитектура Нордов

Норды — превосходные мастера по дереву. На примерах построек Сиродиила, в частности, города Брума, можно увидеть как выглядят традиционные постройки этого народа. Сделанные из дерева и камня, дома созданы чтобы максимально сохранять тепло, зачастую их первые этажи находятся ниже уровня земли. Сходный дизайн и устройство можно также увидеть в Солтсхейме.

Прочность и долговечность таких конструкций хорошо проверены временем и сражениями. Чего только стоит Старый форт, один из королевских бастионов, построенных во времена Первой империи для защиты своих южных границ.

bruma_fighters_guild-200

Гильдия бойцов в Бруме, как образец традиционной постройки.

В целом Норды хорошо принимают чужеземцев, значительно лучше, чем, например Аргонианцы, однако, как правило могут быть чрезмерно предвзяты к Эльфам. Кроме того у них существует определенный свод правил, происходящих из древних традиций, которые определяют: как тот или иной чужеземец может стать гражданином на их земле.

Среди прочего, среди Нордлингов сильно распространено суеверие, многие традиции охоты и воинского искусства происходят из мифов и легенд этого древнего народа. В игровом сюжете такие ситуации часто встречаются в Бладмуне, где племя Скаалов использует жертвоприношения в своих обрядах.

Расы Древних Свитков
Люди • Неды • Имперецы • Норды • Бретоны • Редгарды • Котринги • Ричмены
Меры • Альдмеры • Айлейды • Альтмеры • Босмеры • Кимеры • Данмеры • Двемеры • Фалмеры • Маормеры • Манмеры • Орки • Леворукие Эльфы
Зверорасы • Аргониане • Каджиты • Цаески • Имга • Лимотииты • Слоады • Танг Мо • Рьёклинги • Камаль • Ка По’Тун • Гоблины • Имга • Дреуги
Эт’Ада • Даэдра • Аэдра
Особые • Хист • Эльнофей

Источник: tespedia.ru