Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
Ни один текст не дает точное указание на природу этого божества.
Прикрепления: 6202685.jpg (501.2 Kb) · 8150411.jpg (162.7 Kb)
Aquila non captat muscas
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Статус: В открытом море
Капитан I ранга
Группа: Капитан
Сообщений: 1617
Статус: В открытом море
Quote ( Капитан-Блад )
по-моему это из разряда мифов хотя кто-знает
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 439
Статус: В открытом море
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 10
Статус: В открытом море
Группа: Корсар
Сообщений: 299
Skyrim: как получить дагона мерунеса
Статус: В открытом море
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 500
Статус: В открытом море
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 6
Статус: В открытом море
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 307
Статус: В открытом море
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Статус: В открытом море
Пороховая обезьяна
Группа: Пират
Сообщений: 2
Статус: В открытом море
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2120
Статус: В открытом море
Храмы Дагона находились в главных городах среднего Евфрата — Мари и Тирка. Важное значение культ Дагона имел в Вавилоне в царствование Хаммурапи.
На распространенность культа Дагона в Ханаане указывает упоминание в Библии селений с названием Бет-Дагон на землях колен Иехуды и Ашера.
Культ Дагона был перенят филистимлянами как национальное божество (1Цар. 5:1-7). В Библии говорится, как устраивают праздник в честь Дагона (Суд. 16:23); о разрушении Самсоном храма Дагона в Газе (Суд. 16:23-30), а также о том, что после битвы у горы Гилбоа филистимляне выставили тело (I Хрон. 10:10) и голову (1Пар. 10:10, ср. 1Цар.
31:10) Саула на обозрение в храме Дагона и Астарты. Храм Дагона в Ашдоде был разрушен Ионатаном Хасмонеем (I Макк. 10:83-84). Культ Дагона в Ашдоде был активен после исчезновения филистимлян (1 Макк. 10:83).
Имя божества присутствует в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган). В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле. Он [Даган] отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Эблу, а также кедровый лес и серебряные горы».
В Эбле он играет важную роль в культе, упоминается с эпитетами «господин» и «господин Туттула». Храмы, праздники и даже части города Эбла были посвящены Дагану.
Даган хорошо засвидетельствован в текстах Мари как один из основных божеств амореев старовавилонской верхней Месопотамии.
МЕРУНЕС ДАГОН | ПРИНЦ РАЗРУШЕНИЙ | TES LORE
Большие культовые центры Дагана располагались в Терка и в Туттуле. Даган в текстах Мари часто связан с деятельностью экстатиков-пророков, получавших в храме Дагана оракулы, адресованные царю.
В угаритских текстах Дагон встречается редко. Он играет небольшую и довольно неясную роль в поэме о Никкале, где упомянут как отец лунного божества Йариха.
У него нет активной роли в главных мифах и легендах, где он лишь упомянут как отец Баала. Даган встречается в угаритских списках жертвоприношений и в подобных текстах, что, вероятно, подтверждает его важность в угаритской религии. Из текста двух стел, найденных во дворе большого храма, следует, что Дагону приносили в нём жертвы, что может означать, что один из двух основных храмов Угарита был храмом Дагана.
Однако ни один текст не дает точное указание на природу этого божества. 2Бог-рыба (отождествляется с Дагоном), барельеф из Хорсабада (ныне в Лувре)
Прикрепления: 3240192.gif (41.9 Kb)
С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Источник: pirates-life.ru
Дагон
Дагон (Отец Дагон, англ. Dagon, Father Dagon) — одно из меньших божеств пантеона мифов Ктулху. Наряду с его супругой Гидрой Дагон является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.
Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».
Лавкрафтовский Дагон имеет много общих черт с одноимённым божеством семитического пантеона.
Описание Дагона
Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»
Дагон — западно-семитское божество, национальный бог филистимлян после заселения ими Ханаана. Дагон — древнееврейская форма имени Даган, упоминающегося в аккадских источниках и текстах Мари, Эблы и Угарита.
Этимология
Этимология имени Даган неясна. Связь с древнеевнейским דג («даг», рыба) основана на народной этимологии. Другое предположение связывет имя бога со словом דגן («даган», дренеевр. зерно). Еще одна гипотеза предполагает, что имя Даган имеет общий корень с арабским dagana — «быть облачным». В соответствии с этимологией, предполагают, что Даган — это морское божество, бог зерна или бог-громовержец.
Упоминания в Ветхом Завете
1 Цар. 5:1-7 изображает Дагона как национальное божество филистимлян. Храм бога расположен в Ашдоде, в храме находится статуя Дагона. В Суд. 16:24-24 филистимляне устраивают праздник в честь Дагона, которому приписывают победу над своим врагом Самсоном. В храме Дагона филистимляне выставляют голову Саула на обозрение (1 Пар. 10:10, ср.
1 Цар. 31:10). Культ Дагона в Ашдоде был активен после исчезновения филистимлян (1 Макк. 10:83).
Упоминания во внебиблейских источниках
Имя божества присутствует в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган). В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле. Он (Даган) отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Элбу, а также кедровый лес и серебряные горы».
В Эбле он играет важную роль в культе, упоминается с эпитетами «господин» и «господин Туттула». Храмы, праздники и даже части города Эбла были посвящены Дагану.
Даган хорошо засвидетельствован в текстах Мари как один из основных божеств амореев старовавилонской верхней Месопотамии. Большие культовые центры Дагана располагались в Терка и в Туттуле. Даган в текстах Мари часто связан с деятельностью экстатиков-пророков, получавших в храме Дагана оракулы, адресованные царю.
В угаритских текстах Дагон встречается редко. Он играет небольшую и довольно неясную роль в поэме о Никкале, где упомянут как отец лунного божества Йариха. У него нет активной роли в главных мифах и легендах, где он лишь упомянут как отец Баала. Дагон встречается в угаритских списках жертвоприношений и в подобных текстах, что, вероятно, подтверждает его важность в угаритской религии. Из текста двух стел, найденных во дворе большого храма, следует, что Дагону приносили в нём жертвы, что может означать, что один из двух основных храмов Угарита был храмом Дагона.
Однако ни один текст не дает точное указание на природу этого божества.
Источник: www.paranormalzone.ru
Дагон – великий древний и отец глубоководных
Дагон (Dagon) – одно из самых известных божеств обширного лавкрафтовского пантеона. Является одним из Великих Древних, который совместно с Гидрой, является прародителем и бесконечным покровителем глубоководной расы, что зовёт их никак иначе как Отец Дагон и Мать Гидра. Впервые у Лавкрафта данное божество появилось в одноименном рассказе Дагон, написанный в июле 1917 года и затем опубликованный в ноябре 1919 года на страницах журнала «The Vagrant». Данный рассказ является одним из первых в творчестве писателя Говарда Филлипса Лавкрафта и описывает его собственный кошмарный сон.
«Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то не поддающиеся описанию ритмичные звуки.»
– Отрывок из рассказа «Дагон» писателя Г. Ф, Лавкрафта 1917 г.
Несмотря на то, что божество получилось весьма интересным и относительно ужасающим. Создал Лавкрафт его не на пустом месте, а основываясь на западносемитском божестве, покровителе земледелия и рыбной ловли – Дагоне. Кроме этого, Дагон в трактате И. Виера «De Praestigius Daemonum» упоминается как демон второго порядка, главный пекарь адского двора.
Первоначально у филистимлян, в конце 2, начале 1 тысечелетия до н. э, Дагон являлся верховным божеством, которому приносили жертвы и строили храмы, чтобы Отец покровительствовал в земледелии, рыбной ловли и даровал богатство и победу в любой войне. Изображался Дагон как мужчина крепкого телосложения, с рыбьем хвостом вместо ног.
Но позже, когда по миру стали распространятся иные боги, а также единая вера иудеев. То стали происходить сдвиги. Так, в Библейском писании (1 Царств. 4, 2–7) указано, что когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, то поместили они его в храме Дагона, что находился в городе Азот.
Но сила израильского единого бога сбросила статую Дагона с пьедестала, и та рассыпалась на части, предзнаменуя кончину древнейших божеств. Кроме того, окончательное разрушение храма Дагона произвел библейский персонаж Самсон, жизнь которого описана в л. 13—16.
«Суд., 16: 23. Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему…»
«1 Цар., 5: 4. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле… голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные… остался только обрубок Дагона.»
Именно благодаря разрушению Самсоном храма и его смерти израильтяне были освобождены от филистимлянского правления. Но тем не менее, тот храм был один из сотен. Поэтому в Отца Дагона верили еще долгие сотни лет, пока цивилизация филистимлян окончательно не развалилась.
Стоит еще сказать, что само слово «Дагон» имеет большое сходство со словом «даг» («dag»), что с еврейского означает «рыба». Поэтому далеко нередко предполагалось что именно поэтому данное божество изображалось в виде рыбы, либо же тритона – получеловека-полурыбы. Собственно, именно в этом виде и предстаёт Дагон в «Потерянном рае» Мильтона, где он призывает сонм падших ангелов. И вот как раз после падания Дагона как верховного божества, позже его стали относить к демонам второго порядка. Ибо, искушая святейших, он утаскивал души в ад, либо в морскую пучину, коим считалась его убежищем.
И несмотря на обоснованность данной теории, считается что имя древнего ближе всего всё же к слову «dagan», что также с еврейского означает «зерно», именно поэтому и происходят разногласия по толкованию того, кем же был Дагон для древних филиместян. Но учитывая распространённость веры в те времена среди простого люда.
То Дагон для каждого был тем, кем хотел его видеть мирянин. Для земледельцев он был дарующем дождь и солнце, когда это требовалось для хорошего урожая. Для рыбаков он являл бесконечное множество рыбного промысла. Для воинов он покровительствовал на службе и в битве. А для бедных, был тем, кто мог их озолотить.
И лишь в средних веках нашего тысячелетия Дагон стал считаться демоном. Но спустя множество лет, благодаря богатой фантазии Лавкрафта, Дагон снова стал божеством первого порядка, наравне с центральным божеством лавкрафтовского пантеона, имя которому – Азатот. И имя последнего отсылает нас снова к тому самому храму, в городе «Азот». Но об этом можно почитать в отдельной статье.
Говоря о Дагоне как о демоне, можно вспомнить упоминания в трактате «Recit veritable», 1643 г., где, будучи предводителем адского легиона, он овладел лувьерскими монахинями, в частности им была одержима сестра Мария. Наславшая же демонов сестра Мадлен Бавен в итоге призналась, что на шабаше вышла за него замуж, т.к. он принял облик соблазнительного молодого юноши, а потому попав под его чары, совершала с ним многочисленные непристойные половые акты на алтаре
Так же Дагон упоминается в «Некрономиконе», как один из Древних богов, которому наряду с Великим Ктулху поклоняется раса глубоководных амфибий, что обитают в морских глубинах. А писатель Г. Лавкрафт не только упоминает Дагона в одноименном рассказе, но и посвятил ему целую организацию, берущею своё начало с середины IX века, и называющая себя никак иначе, как «Эзотерический Орден Дагона». Помимо всего вышеперечисленного Дагон упоминается среди дьявольских имен в «Сатанинской Библии» Ла Вея. А современные сатанисты почитают его в день урожая, как Великого Хлебодаря.
Собственно, по этим многочисленным причинам Дагон давно потерял свою значимость и является не более чем выдуманным персонажем из древних мифов, выражающийся и выливающийся в то состоянии, в котором находилось общество в тот или иной промежуток времени. Впрочем мы, всё же верим в то, что Лавкрафт рассказал о нём не только из-за того, что увидел сон будучи еще ребенком.
Но и потому, что великий Отец Дагон не вымышлен и находится среди нас, ибо он верховное божество с тысячью лиц и имён. И имя ему не только Дагон, но и Один, Тетраграмматон, Аллах, Будда, Зевс. Он есть суть времени и верования. И это абсолютно никакая не шутка.
Так, Санхуниатон писал, что Дагон значит siton (по-греч. зерно), далее пояснял: «Дагона, после изобретения им плуга, назвали «Зевс Аротрий». А Аротрий означает «пахарь, относящихся к сельскому хозяйству». И потому, далее древнее божество просто поменяло своё имя, лик и статус. Как и в числе множества иных верований Старого Света.
Источник: lovecraftian.ru