Изначально манчкином [2] называли игрока настольной игры, который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются продолжением их собственной личности, или любой личности, которая даст им больше бонусов).
Почему «Манчкин» — плохая настольная игра?
Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет убить финального босса с одного удара. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за отыгрыш — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие мировоззрения манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:
- Лут-ниндзя, то есть ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
- Квест-ниндзя — не менее раздражающая разновидность родом из настольных игр. После выполнения основной части квеста партией подстраивает сопартийцам относительно безобидную ловушку и опционально крадёт квестовый предмет, ежели таковой наличествует, после чего максимально быстро отправляется сдать квест в одиночку, дабы самому собрать всю награду за него. При повторной встрече с сопартийцами старается доказать свою непричастность к ловушке, для чего обычно развивает персонажу навыки убеждения минмаксингом: сопартиец может сам понимать, что произошло на самом деле, но по выпавшим на кубах значениям его персонаж верит в то, что персонаж манчкина действительно испугался, что партия может пропасть, и решил хотя бы сам спастись и доложить об их подвиге.
- Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
- В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — 2 серебряных. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
- В модулях, где это допускается, может в самом конце перескочить на сторону злодея и сдать всю партию, если так награда окажется выше. Если это последний квест модуля, потребности в сопартийцах после него у манчкина уже не будет. В запущенных случаях при развитом до упора убеждении может многократно менять сторону по ходу модуля, частично сдавая, частично убеждая присоединиться персонажей сопартийцев (и потом убеждая присоединившихся вызволить сданных, когда в тех возникает потребность), дабы собрать максимум наград с обеих сторон.
По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.
КАКОЙ МАНЧКИН ЛУЧШЕ? | КАКОЙ МАНЧКИН ВЫБРАТЬ? — Обзоры настольных игр
Одной из форм манчкинизма является создание твинков — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.
- 1 Примеры
- 1.1 Мультсериалы
- 1.2 Веб-комиксы
- 1.3 Видеоигры
- 1.4 Настольные игры
Примеры
Мультсериалы
- Южный Парк — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.
Веб-комиксы
- «Бронелифчик»: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об отыгрыше.
- Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
- Darths хорошие» концовки приводят к точно такой же апокалиптической жести ). Стоит ли это максимального LV, который нифига не уровень ?
- Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.
Настольные игры
Примечания
- ↑ Аббревиатура от «кач и шмот» — так сформулировал Псмит принцип манчкинизма, ибо сам термина «манчкин» то ли не знал, то ли не желал использовать.
- ↑ А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). То есть munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Источник: posmotreli.su
Манчкин
Мой персонаж — полуорк-полухоббит, мультикласс вор/клирик/самурай. Будет ли учитываться модификатор вреда за backstab, когда я подкрадываюсь сзади и творю Cause Light Wounds?
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Манчки́н (múnchkin [1] ) — человек, в каждый конкретный момент времени стремящийся стать потенциально более разрушительным для мира (чаще всего игрового), в котором он находится. Манчкины пользуются для достижения своей цели любыми доступными средствами, такими как многократное убийство монстров (гриндинг) или выбор неэтичного пути (бессмысленное убийство «добрых» и нейтральных персонажей и т. п.).
Также манчкинов отличает то, что они почти никогда не делают ничего «for fun», но готовы на все за экспу и лут. Но даже если и делают, то зачастую недоразвитое чувство юмора манчкина заставляет его извлекать фан из примитивного гриферства и ногебаторства.
Происхождение
Манчкины (munchkin, букв. «жующий народец», от англ. to munch — жевать, чавкать; kin — семейство, род) — один из народов, населяющий Волшебную Страну Оз в одноименной книге Фрэнка Баума. В русском пересказе А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» называются «жевунами».
Конкретные причины, по которым именно это имя стало нарицательным, утеряны в веках; американская Википедия высказывает догадку, что жевуны — маленькие и смешные, поэтому старшие игроки так называли пионеров на заре бумажных RPG. Ну а пионеры они ж всегда пионеры — не понимая суть RPG, вместо отыгрывания роли больше интересовались очками урона и бросками кубиков.
Ну, и явное сходство методичного надрачивания экспы насущной с жевательным процессом не могло не внести свой вклад в приживаемость выражения.
Употребление
Пойти служить к Чёрному Властелину за двуручный Извергающий Пламя меч? Конечно, согласен! А что?
— Манчкин, в представлении труЪ
Пример карты из настолки Munchkin
В среде любителей DD существует понятие «challenge rating», то есть какому уровню героя соответствует по силе данный монстр. То есть павергеймерство встроено в систему: либо ты убиваешь монстра своего челлендж рейтинга — либо он тебя. Как собрался. При этом можно как обежать округу, порубая крестьян пачками и сдавая их пожитки возами, чтобы прикупить у кузнеца особо козырный меч (что будет чистым манчкинством), так и по возможности тщательно и корректно играть. Имея при этом способного, в вопросе кубиков, персонажа.
Ах, и да, автор сего абзаца — павергеймер, из чего согласно тому же абзацу следует, что вполне возможно и манчкин.
Причины
К обострению манчкинизма, как правило, ведёт следующее:
- Увлечение компьютерными играми в терминальной стадии. Не то что бы причина, но, скажем так, весьма способствует. Характерная особенность многих CRPG-шек именно в том, что если не возьмёшь крутой меч, то дальше просто не пройдёшь ключевую локацию. И пофиг, что он твоему персонажу идёт как корове седло, и, скажем, какая-нибудь Гизарма Силы со скромными статами подошла бы лучше.
- Криворукость системы. В том же Dманчкинства» в ролевых играх (Dodo)
- Rolemancer :: Несколько слов в защиту манчкинов (Додо)
- Манчкин ли вы? (Diamond)
- Двадцать шестой (Tetron)
- Игроки, которые играют в игры (Erl)
- Real Men, Real Roleplayers, Loonies, and Munchkins (Jeff Okamoto, Sandy Petersen) — статья, с которой всё началось
Источник: rpg.fandom.com