В городе Рифтен на мосту можно встретить младшего конюха Шадр.
Конюх скажет что у него есть проблемы с выплатой крупной суммы денег, которые занял у члена гильдии воров Сапфир для покупки упряжи в Виндхельме и продать её в Рифтене. Но груз по дороге украли и теперь он хочет чтоб мы уговорили Сапфир простить долг Шадру.
Идем в таверну «Пчела и жало» и платим или убеждаем (надо иметь высокий навый «убеждения») её простить конюху долг, на что она соглашается.
После чего возвращаемся к Шадру и за помощь он нам дает зелье невидимости.
Источник: skyrim-5.ru
Skyrim — Долг Шадра
Как ученик Родена стал главным скульптором социалистической революции: Иван Шадр
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
«Девушка с веслом», «Булыжник – оружие пролетариата»… Эти скульптуры стали символами советского искусства, нарицательными именами, эталонами, на которые равнялись многие художники. Автор у них один – уральский скульптор Иван Шадр. Ученик Родена, несостоявшийся уличный певец, заядлый путешественник – и человек, однажды решивший прославить родной город Шадринск на весь мир…
Иван Шадр в мастерской и за работой.
На самом деле он появился на свет и был крещен в селе Такташи в Оренбургской губернии – там его отец, Дмитрий Иванов, сезонно работал плотником, а мать последовала за мужем, хотя и должна была вот-вот разродиться третьим ребенком (всего в семье будет двенадцать детей). Но большую часть года семья жила в Шадринске, а потому Иван – так назвали мальчика – всегда считал именно этот город своей родиной.
В 1898 году он оказался на шерстяной фабрике купцов Панфиловых в Екатеринбурге. Жизнь его там была нелегка. Мальчик на побегушках, сторож, грузчик… Жалкие гроши, скука, холод — эти три года были для него пыткой. Однако он сдружился с сыном владельца фабрики, а тот сразу разглядел в нем «божью искру» и все настоятельнее подговаривал искать дело по душе.
В 1901 году Иван поддался на уговоры и сбежал с фабрики. Существует легенда, что сбежал он с целью… самоубийства. Измученный тяготами работы и бессмысленностью сущестWowания, он намеревался покончить со всем в ледяных водах Исети, однако повстречал на набережной очаровательную девушку, разговорился с ней и топиться передумал.
Девушка была дочерью Михаила Каменского, основателя художественно-промышленной школы в Екатеринбурге. Вскоре Иван безо всякой подготовки сдал экзамен в ту самую художественно-промышленную школу и… поступил! Пять лет он успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Теодора Залькалнса.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Шадр пропал. Как исправить Прохождение от SAFa
Памятник мировому страданию. Эскиз.
В те годы молодой художник прославился своим непримиримым отношением к несправедливости. Ходил на митинги и шествия, протестовал против черносотенных погромов, , создавал политическую карикатуру для журналов… Школу он покинул со справкой о неоконченном образовании, но, похоже, не слишком огорченным этим фактом. Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране – по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств.
И тут удача на миг отвернулась от него. Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом – работы физической он нахлебался в юные годы. Его голос произвел впечатление на режиссёра Александринского театра Михаила Дарского. И вместо Академии художеств Шадр (тогда еще Иванов) попадает на Высшие драматические курсы.
Правда, мечты об изящных искусствах не оставляет и продолжает совершенстWowать свои навыки. Его рисунки высоко оценил сам Репин, а Шадринская городская управа по ходатайству множества петербургских друзей Ивана Иванова выдала ему стипендию на дальнейшее обучение.
Примерно в то же время он задумался о смене фамилии. Иванов – фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым! Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями? И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска – «чтобы прославить его».
Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем.
Скульптуры Ивана Шадра.
Надгробие Е.Н.Немирович-Данченко.
Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте. Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность – сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов.
Скульптурные портреты Максима Горького.
Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя. Шадр много работал – преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности.
Рабочий и колхозница. Невоплощенный проект Ивана Шадра.
После революции он поехал в Омск, чтобы перевезти в Москву всю семью, но застрял там на несколько лет. В Омске состоялось знакомство с Колчаком, который предложил Шадру несколько заказов. После поражения Колчака Шадр оказался на жестоком допросе в ВЧК, но… «красные» решили, что живой скульптор может быть полезен. И вот уже через пару месяцев Шадр работает над скульптурой памяти жертв белого террора по заказу Сибирского революционного комитета, делает барельефы и памятники с образами отцов (и матерей) революции…
Создал Шадр и образы «простых русских мужиков» для изображения на купюрах по заказу Госзнака – вместе с женой он колесил по России в поисках натурщиков. Затем последовало шестнадцать скульптур Ленина, памятники Пушкину и Горькому. Первые маркированные открытки и конверты в социалистической России вышли с марками по его эскизам.
Девушка с веслом.
Иконическая «Девушка с веслом» появилась в 1934 году (однако множество «девушек» в советских парках – копии скульптуры другого автора; работа Шадра была разрушена в результате бомбежки в первый год войны). А знаменитый пролетарий, поднимающий булыжник, вдохновленный образами «рабов» Микеланджело и античной скульптурой, поселился во многих городах по всему Советскому Союзу…
Марка с изображением скульптуры Ивана Шадра. Его работы часто использовались для марок, открыток и другой печатной продукции.
Иван Шадр скончался в апреле 1941 года. Его супруга пережила его на тридцать лет и немало способстWowала сохранению его творческого наследия. Сегодня одни работы скульптора бережно хранятся в музеях, другие, созданные для улиц советских городов, безжалостно демонтируются. Незавидна судьба и мемориального комплекса Ивана Шадра в родном городе, однако память о главном революционном скульпторе увековечена в названиях улиц и образовательных учреждений, а созданные им образы стали каноническими для русского искусства.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Человек дня: Иван Шадр
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов. Постоянным местом жительства семьи был находящийся неподалеку город Шадринск, где и прошло детство мальчика.
В семье было двенадцать детей, прокормиться было трудно, поэтому в возрасте одиннадцати лет Иван был отдан «в люди»: отправлен в Екатеринбург, где работал на фабрике купцов Панфиловых. В 1901 году покинул фабрику и без подготовки сдал вступительный экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, став лучшим из 24 претендентов.
Его учителем стал живший тогда в Екатеринбурге латвийский скульптор Теодор Залькалнс. Вместе с учащимися школы он участWowал в политических демонстрациях на улицах Екатеринбурга в дни революции 1905 года. Окончил обучение в 1906 году и отправился странстWowать по России со своим другом Петром Дробышевым.
Побывал на Волге, на Дону, на Кавказе, в Москве, добрался до Петербурга, где неудачно попробовал поступить в Академию художеств. Обучался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Зарабатывал на жизнь уличным пением. Заметивший его режиссер Михаил Дарский помог ему поступить на Высшие курсы Театрального училища и в Музыкально-драматическую школу.
Иван всерьез выбирал между занятием профессией художника и оперного певца. Возможно, на его выбор повлияла высокая оценка его рисунков, данная Ильей Репиным. В 1909 году прослужил год в армии. После окончания службы городская дума Шадринска выделила стипендию на его обучение. И смог отправиться в Париж.
В Париже он занимается в художественной Академии де ла Гранд Шомьер. Его наставниками становятся Огюст Роден и Антуан Бурдель. В это время Иван Иванов начинает использовать псевдоним Шадр в честь родного города. В 1911 году стажируется в Институте изящных искусств в Риме. Вернулся в Россию в 1912 году.
Работает в Москве, одновременно учится в Московском археологическом институте. В 1918 году отправляется ненадолго в Омск, но в итоге живет там до 1921 года, когда, после восстановления железнодорожного сообщения, наконец может вернуться в Москву. С 1926 года становится членом Общества русских скульпторов. В тот же год вновь посещает Францию и Италию. В 1940 году тяжело заболевает.
Тайно создает в мастерской собственное надгробие.
Умер Иван Шадр в Москве 3 апреля 1941 года.
Иван Шадр за работой. 1930-е
Чем знаменит
Выдающийся скульптор. В 1910-е годы в его работах ощущается значительное влияние стиля модерн и национально-романтических настроений. Создал ряд памятников жертвам Первой мировой войны. Среди них и самый грандиозный замысел Шадра, оставшийся нереальзованным – «Памятник Мировой скорби». Скульптор задумал его в 1914 – 1915 года, а в 1916 году получил шанс реализовать свой проект.
После того, как в мае 1916 года немецкая подводная лодка потопила в Черном море русско-французское госпитальное судно «Портюгаль», на котором погибло 115 человек, Московская городская дума постановила создать мемориал на Братском кладбище в селе Всехсвятском. Проект Шадра победил на конкурсе, но выделенных средств оказалось недостаточно. Построить этот памятник собирались и после революции, в рамках Плана монументальной пропаганды. По словам искусстWowеда Владимира Фриче он должен был воплощать «апофеоз человечества, шедшего через море ужасов и крови, эксплуатации и насилия, поднимая все новые восстания, к пирамиде равенства, братства и свободы. ». Но и тогда реализовать замысел не удалось.
Даже действуя в рамках официального советского искусства, Иван Шадр сохранял свойственные его творчеству темперамент и романтический оттенок. Среди известных работ Ивана Шадра скульптура «Булыжник – оружие пролетариата», скульптуры рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля, сделанные по заказу Гознака для изображения на банкнотах (так называемые «денежные мужики»), памятник Ленину на Земо-Авчальской ГЭС, надгробия Надежды Аллилуевой и Екатерины Немирович-Данченко на Новодевичьем кладбище, горельеф «Борьба с землей», портрет «М. Горький. Буревестник».
О чем надо знать
Шадра часто называют автором скульптуры «Девушка с веслом», растиражированной во многих советских парках. На самом деле история этого мотива в советской скульптуре сложнее. Гипсовые скульптуры в парках воспроизводили две работы другого автора – Ромуальда Иодко, выполненные для стадиона «Электрик» в Черкизово (1935) и для парка водного стадиона «Динамо» (1936).
Но Шадр действительно сделал свою «Девушку с веслом». Он работал над этой скульптурой в 1934 – 1935 годах. 12-метровая скульптура была установлена в центре фонтана на главной аллее парка. Но работу Шадра подвергли суровой критике, обвинив в том числе и в излишнем эротизме (в отличие от работ Иодко девушка Шадра изображена обнаженной).
По некоторым свидетельствам, скульптура не понравилась лично Сталину. В результате в 1936 году «Девушка с веслом» работы Шадра была перевезена в Ворошиловград (Луганск) и установлена там в парке культуры и отдыха. Архитектор Александр Шеремет разместил ее в специально построенном гроте. В 1940-е годы скульптура бесследно исчезла. Иван Шадр сделал еще один вариант «Девушки с веслом».
Она была высотой лишь восемь метров, изменения коснулись позы и пропорций фигуры. Эта работа в 1936 году была установлена в Парке имени Горького, но она погибла во время бомбежки в войну. Уменьшенная копия первого варианта «Девушки с веслом» Шадра находится в коллекции Третьяковской галерии. В 2011 году статуя была восстановлена в Парке культуры и отдыха.
Прямая речь
Недавно я был в Третьяковской галерее, видел там поразившую меня по силе таланта, страстей, мастерства – так, как, бывало, умел это делать Ф.И. Шаляпин — скульптуру, мною раньше невиданную. Рабочий, молодой рабочий, в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу.
В этой великолепной скульптуре, так тесно связавшей талантом мастера красоту духа с вечной красотой формы, всем тем, чем жили великие мастера, чем дышал Микеланджело, Донателло… а у нас старики и иногда еще один, неизвестно зачем покинувший Родину…Стою зачарованный, обхожу кругом – великолепно! Спрашиваю – чье? – Говорят – Ивана Митрича… В восхищении смотрю и снова возвращаюсь, чтобы любоваться моим другом, моим истинным художником. Мысленно целую его, крепко желаю, чтобы он поскорее поправился и дал «такое», чтобы все любящие его возликовали, а завистливо ненавидящие обкусали себе когти. Спасибо, дорогой Иван Митрич, за ту радость, какую вы мне дали.
Из письма художника Михаила Нестерова Ивану Шадру
В современной жизни я искал явления, которые были бы способны получить монументальное воплощение. Я верил, что и ныне возможно новое большое искусство, подобное религиозному искусству прошлого. Только нынешнее искусство должно отражать всю современную социальную сложность. Я представил себе человечество как единое существо, как личность.
И я взял его в двух противоположностях: в смерти и жизни, в страданиях и радости. Современная война, залитая необъятным океаном человеческих страданий, дала толчок и оформила замысел. У меня создался замысел памятника Мировому страданию.
Этот памятник представляет:
Громадный каменный двор, окруженный гигантскими плитами гранита.
Двор замыкается, с одной стороны, колоссальной пирамидой, знаменующей собой человеческую Голгофу с бесчисленными ступенями страданий.
С другой, входной стороны — каменные ворота Вечности.
В стене пирамиды заложен древний каменный крест – символ страданий и искупления. У подножия креста скорбная, высеченная из гранита фигура Иова.
Над крестом надпись (все надписи высечены в граните): «К богу слезит око мое».
Ворота Вечности – высокая гранитная стена, испещренная библейскими изречениями о вечности жизни.
Ворота, над которыми надпись: «Пришельцы и странники мы на земле. »
Охраняют четыре колосса, олицетворяющие:
Рождение, мужество, мудрость и вечность.
В каменном массиве между гигантами узкий и тесный вход в сад, расположенный внутри памятника.
Над входом надпись: «Один для всех вход в жизнь и один исход».
По обе стороны двора – высокие стройные тополя.
Окруженное тополями, мертвенно лежит в бассейне озеро Слез.
Впереди озера белоснежная мраморная статуя Милосердия, носящая скорбную надпись: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пересыщен печалями, как цветок, он выходит и отпадает, убегает как тень, и не останавливается».
На гладкой гранитной плите лежит тело прекрасного юноши. Его правая рука беспомощно откинута в сторону, тело застыло, на лице сомкнуто выражение одиночества во Вселенной, муки его трагического сущестWowания — вечного стремления напомнить о себе. У ног его сидит Мать, злобно смотрящая в лицо Смерти.
Женщина-Смерть сидит в изголовии умершего, коснулась его руки.
На земле у ног матери изваян сидящий ребенок, бессознательно строящий из песка.
За спиной у матери стоят другие ее дети: юноша и девушка. Юноша – будущий философ, засматривающийся в бездонные глубины озера Слез, и девушка, крикнувшая в пространство.
По ту сторону бассейна, в обратном изображении смотрящая навстречу, та же девушка — Эхо, означающая дерзость молодости, будущей матери, стремящейся проникнуть за грани смерти.
Длинные ряды массивных колонн по ту и другую сторону озера отступают от деревьев и дают дорогу идущему к пирамиде.
Пирамида стоит в конце сада, над входом в нее каменный барельеф, изображающий символ войны.
Под барельефом дверь в пирамиду.
Через ворота Вечности, по окружающему озеро Слез саду Страданий, где, как слабое утешение, тихим блеском мрамора светится Милосердие, человек идет дальше.
По темным ступеням нисходит он вниз, на дно могилы. Дрожащей рукой, затаив дыхание, открывает он последние двери и, объятый необычайным светом, останавливается. Перед ним часовня Воскресения. Радостная мозаика на стенах, каменный паркет пронизаны и блещут солнечным светом, проникающим сквозь верхние окна-прожекторы.
Над головою, высоко-высоко вверху в золотом куполе мозаичная фреска «Хвала вечности», и огненные буквы начертаны на стене: «Оживут мертвецы твои, восстанут мертвые тела».
Умиротворенный, с душой, приобщившийся к Вечности и открытой добру, словно сделавшийся зрячей и мудрой, человек возвращается к воротам Вечности.
Из статьи Ивана Шадра о «Памятнике мировой скорби»
Дело было перед самым покосом, жара несусветная. Я стою голый среди ограды, на особой подставке. Рука на отлете, затекает, а пошевелить нельзя. Пот градом, а он, Иванов, значит, вокруг меня танцует – и оттуда зайдет, и отсюда подойдет. А то заставит меня насыпать в лукошко песку и ходить вдоль ограды, рассевать, значит. Народ, бывало, соберется, кричат.
А я молчу, знаю, что им завидно.
Из воспоминаний крестьянина Киприяна Авдеева, ставшего моделью для скульптуры «Сеятель»
Семь фактов об Иване Шадре
- В 1919 году в Омске Шадр получил заказ на памятник Лавру Корнилову. По некоторым свидетельствам он также готовил проект коронации Колчака и памятника освобождению Сибири.
- Оригинал скульптуры Шадра «Булыжник – оружие пролетариата» находится в Третьяковской галерее. В 1967 году бронзовая копия скульптуры была установлена в парке на Пресне.
- В 1930 году Иван Шадр совместно с Петром Таежным создал по эскизу художника Ивана Дубасова макет ордена Ленина.
- По некоторым свидетельствам, моделью для первого варианта «Девушки с веслом» Шадра послужила студентка института физкультуры Вера Волошина, позднее ставшая разведчицей и погибшая в 1941 году. Но, согласно другим данным, в 1934 – 1935 годах Вера Волошина еще училась в школе в Кемерово, а в Москве оказалась, когда скульптура уже была завершена. Второй вариант «Девушки с веслом» был выполнен с гимнастки Зои Бедринской.
- Зоя Бедринская стеснялась позировать обнаженной, поэтому, чтобы ее приободрить, на сеансах присутстWowала жена Шадра.
- Шадр предпочитал, чтобы его работы находились не в музейных залах, а на улицах городов. «Скульптура должна не экспонироваться – жить!», – говорил он.
- Художественное училище в Екатеринбурге, где учился Иван Шадр, ныне носит его имя.
Источник: polit.ru