World of Warcraft — Классы — Warlock / Чернокнижник
Чернокнижники — это обычные маги, которые ушли глубоко в изучение демонической магии. Поглощённые желанием познать тёмную магию, они выявили магию хаоса потустороннего мира. Пылающий легион питает их силы, направляя потоки разрушительной энергии и позволяя вызывать колдунам могучих демонических существ.
Колдун является достаточно тяжёлым классом для игры. Колдуны умеют вызывать питомцев, имеют разнообразные виды боевых заклинаний и для некоторых заклинаний требуются специальные реагенты. Поэтому, научиться играть колдуном будет сложнее, чем некоторыми другими прямолинейными классами. Вам очень понравится играть колдуном, когда вы освоитесь со всеми его возможностями и заклинаниями.
Преимущества:
— Может использовать питомцев для того, чтобы отвлекать внимание монстра или просто для развлечения.
— Умеет создавать Камни душ (Soulstones), которые позволяют ему воскрешаться без чьей-либо помощи.
— Умеет создавать Камни здоровья (Healthstones), которые могут восстанавливать здоровье.
Warcraft 3 TFT — Warlock #3
— Может призывать(телепортировать к себе) других игроков с помощью заклинания Призывающий ритуал (Ritual of Summoning).
— Может дышать под водой, используя заклинание Бесконечное дыхание (Unending Breath).
— Может призывать персональную лошадь (Felsteed).
— Может использовать для разведки заклинание Глаз Килрогга (Eye of Killrogg).
— Может контролировать Демонов в течение небольшого промежутка времени.
— Может лечиться, используя заклинание Высасывание Жизни (Drain Life).
— Может успешно играть без группы, используя питомца и дополняя друг друга способностями.
Недостатки:
— Может носить только тряпичную одежду (Cloth).
— Очень хрупкий и быстро погибает в определённых ситуациях.
— Каждый Осколок души (Soul Shard) занимает отдельную ячейку в рюкзаке.
Доступные расы: орк, нежить, человек, гном
— Стандартные бары: Здоровье/Мана
— Доступное обмундирование: тряпичная одежда (Cloth).
— Доступное оружие: кинжалы (Daggers), волшебные палочки (Wands), посохи (Staves — нужна тренировка), мечи (Swords — нужна тренировка)
Осколки душ (Soul Shards)
Колдуну нужны Осколки душ (Soul Shard) для кастования определённых заклинаний и для вызова питомцев. Вы получаете осколки душ, используя на умирающих монстрах заклинание Похитить душу (Drain Soul). Но вы не получаете осколок души, если убиваете монстра, за которого вам не дают опыта. Поэтому вы не сможете получать осколки душ в локациях для новичков с лёгкостью убивая монстров.
Один осколок души занимает одну ячейку в инвентаре, поэтому нет смысла набирать слишком много осколков душ. Но несколько штук у вас должно быть, чтобы вы всегда могли вызвать питомца (Pet). При использовании заклинания Похитить душу (Drain Soul), вы не можете двигаться, атаковать, использовать другое заклинание, иначе похищение души прервётся и вы не получите осколка душ. Вам необходимо научиться умело использовать это заклинание.
Самый печально известный чернокнижник в World of Warcraft
Если у вас кончатся все осколки душ, то вам придётся добывать их без большинства питомцев, а это может быть достаточно сложно. Импы могут быть вызваны без использования осколка душ, поэтому вы сможете вызывать их в таких сложных ситуациях.
ДОТы.
ДОТы – повреждения, наносимые в течение продолжительного времени. Именно потому, что эти заклинания наносят урон постепенно, имеет смысл использовать их только в начале сражения, чтобы они действовали на протяжении всей битвы. Кроме этого, не стоит использовать данный тип заклинаний, если вы убиваете противника довольно быстро – они будут малоэффективными.
В арсенале варлока есть несколько видов проклятий, и с течением времени игрок начинает понимать какое проклятье против каких противников необходимо использовать. Вполне естественно, что проклятья можно наколдовать только на врага. К тому же, на каждом противнике в одно и то же время может быть активно лишь одно проклятие. То есть, каждое новое наколдованное на конкретного монстра прекратит действие предыдущего.
Разложение (Corruption) – заражает цель, нанося Х повреждений в течении Y секунд. Можно использовать вместе с Shadow Word: Pain.
Проклятье слабостью (Curse of Weakness )- повреждения, наносимые целью, уменьшаются на Х в течение У минут. Весьма полезно в недолговременных поединках.
Проклятье безрассудством (Curse of Recklessness) – увеличивает повреждения, наносимые целью на Х, но также очень сильно уменьшает его броню на У на Z минут. Это проклятье весьма популярно в группах. Кроме этого, идеальные цели для него – убегающие монстры.
Проклятье элементами (Curse of the Elements) – проклинает противника, уменьшая его сопротивления магии огня и холода на Х на У минут. Это проклятье лучше всего использовать в группе с другими заклинателями, использующими эти школы магии. Помимо понижения сопротивлений, это заклинание также увеличивает получаемые целью повреждения от данных школ магии на Z%.
Проклятье мукой (Curse of Agony) – проклинает цель, нанося в течение У секунд Х повреждений теневой магией. В течение этих секунд цель получит огромный урон. Кроме этого, цель будет продолжать получать повреждения от данного проклятья, даже если варлок умрет или выйдет из области.
Проклятье тенью (Curse of Shadow) – проклинает противника, уменьшая его сопротивления арканной и теневой магии на Х на У минут. Это проклятье лучше всего использовать в группе с другими заклинателями, использующими эти школы магии. Помимо понижения сопротивлений, это заклинание также увеличивает получаемые целью повреждения от данных школ магии на Z%.
Роковое проклятье (Curse of Doom) — проклинает цель, нанося Х повреждений через У минут. Если ваш противник умрет от полученных повреждений, и его тела может появиться Doomguard. Нельзя использовать на игроках.
Высасывание жизни (Drain Life) – импортирует здоровье противника заклинателю. Рекомендуем использовать эту способность в течение боя – вы не только наносите повреждения, но и лечитесь сами. Кроме этого, данное заклинание весьма полезно против высокоуровненных монстров, которые обычно могут сопротивляться всем вашим прочим атакам. Заклинание будет наносить урон даже если ваша полоска здоровья полная.
Перекачивание жизни (Life Tap) – конвертирует здоровье в ману. Если вам нужна мана – просто используйте данное заклинание, а потом «стащите» несколько хитпоинтов у противника. Это заклинание также усиливается от экипировки и прочих эффектов, увеличивающих ваши заклинания магией.
Высасывание маны – импортирует Х маны противника варлоку каждые Х секунд. Это заклинание отчасти напоминает способности темного рейнджера (Dark Ranger) из Warcraft III. Как только монстр выходит из радиуса действия заклинания, оно, соответственно, прекращается. Рекомендуем использовать эту способность на вражеских заклинателях, чтобы лишить их маны и восполнить свою.
Страх (Fear) – заставляет монстра в страхе убегать от вас. С помощью этого заклинания вы сможете выжить в сложной ситуации, а так же справиться сразу с несколькими противниками одновременно. Тем не менее, будьте осторожны: убегая от вас в страхе, монстры могут позвать на помощь других. Поэтому мы не рекомендуем использовать это заклинания в подземельях. Не забудьте, что действие страха на игроках намного короче, чем на монстрах, и маловероятно, что эффект продлится более 15 секунд.
Ужасный вопль (Howl of Terror) – варлок воет, заставляя всех противников в радиусе Х ярдов в течение У секунд в ужасе убегать от него. Это заклинание поможет вам, если вы окажетесь в кругу монстров, а так же в PvP. К сожалению, очень велика вероятность того, что эффект продлится меньше.
Смертоносный шум (Death Coil) – высасывает Х жизней у вражеской цели, передавая их заклинателю. Кроме этого, заставляет противника в течение непродолжительного времени бегать в ужасе. Эффект страха снять нельзя.
Теневой щит (Shadow Ward) – поглощает повреждения магии школы тени. Весьма полезно использовать это заклинание, когда вы уверены, что противник будет использовать магию именно данной школы.
Сущность демона (Demon Skin) – увеличивает регенерацию здоровья и броню. Благодаря этому заклинанию ваше здоровье регенерируется постоянно (даже в сражении), поэтому вам не стоит никогда путешествовать без данного баффа.
Демоническая броня (Demon Armor) – увеличивает броню, сопротивление магии школы тени, а также регенерацию здоровья. Благодаря этому заклинанию ваше здоровье регенерируется постоянно (даже в сражении), поэтому вам не стоит никогда путешествовать без данного баффа. В одно и то же время вы можете использовать только одно заклинание (Demon Skin или Demon Armor).
Обнаружение слабой невидимости/невидимости (Detect Lesser Invisibility/Invisibility) – позволяет вам видеть невидимых противников в радиусе Х ярдов в течение У секунд.
Чувствовать демонов (Sense Demons) – при использовании этого заклинания на вашей мини-карте появятся местонахождение всех ближайших демонов.
Варлоки могут создавать разнообразные камушки, используя из самостоятельно или отдавая другим игрокам.
Камень жизни (Healthstone) (требуется Soul Shard) – создает камушек жизни, мгновенно восстанавливающий Х хитпоинтов. Имеет разную перезарядку с зельями здоровья, поэтому весьма полезен в длинных и тяжелых сражениях. Камушек исчезает из инвентаря, если вы вышли из игры более чем на 15 минут.
Камень души (Soulstone) (требуется Soul Shard) – Это так называемое «возрождение» методом варлока. Заклинатель создает камушек души, который можно использовать после смерти и вернуться к жизни с Х здоровья и маны. Кроме этого, Soulstone обладает перезарядкой 30 минут на использование. Камушек исчезает из инвентаря, если вы вышли из игры более чем на 15 минут.
Камень заклинаний (Spellstone) (требуется Soul Shard) – создает камушек заклинаний, который может использовать лишь сам варлок. При использовании снимает все магические эффекты с заклинателя, а также поглощает Х повреждений магией в течении У минут. Кроме этого, этот камушек увеличивает шанс критического удара заклинаниями на Z%. Spellstone весьма полезен при использовании заклинания Hellfire, так как заметно сократит полученные вами повреждения. Камушек исчезает из инвентаря, если вы вышли из игры более чем на 15 минут.
Огненный камень (Firestone) – создает огненный камушек, который можно взять в левую руку (не основную). Он заклинает ваше оружие огнем, добавляя каждой атаке от Х до У повреждений огнем. Кроме этого, данный камушек увеличивает силу ваших огненных заклинаний на Z. Камушек исчезает из инвентаря, если вы вышли из игры более чем на 15 минут.
Изгнать (Banish) – изгоняет вражескую цель, запрещая перемещаться или совершать какие-либо действия, одновременно делая ее неуязвимой на Х секунд. Варлок может держать изгонять лишь одну цель в одно и то же время. Можно использовать только против демонов и элементалей.
Иссушающая боль (Searing Pain) – наносит противнику от Х до У повреждений огнем. Вызывает много агро.
Жертва (Immolate) (DoT) – поджигает противника, нанося Х повреждений сразу же, а так же У повреждений в течение Z секунд.
Теневая стрела (Shadow Bolt) – Отправляет в противника теневую стрелу, нанося от Х до У повреждений магией тени. Весьма полезен против убегающий противников, а также для «добивания» монстров и т.п.
Адский огонь (Hellfire) – поджигает область вокруг варлока, нанося Х повреждений огнем в секунду всем близстоящим противникам, а также самому заклинателю в течение У секунд. Это заклинание весьма полезно, когда вы окружены противниками, так как его нельзя прервать. Но, если вы не будете достаточно осторожны, можете погибнуть сами.
Огонь в душе (Soul Fire) – поджигает душу противника, нанося от Х до У повреждений. Данное заклинание колдуется весьма долго, поэтому рекомендуем начать вашу атаку именно с него.
Глаз Килрога (Eye of Kilrogg) – призывает под ваш контроль глаз, с помощью которого вы можете исследовать близлежащие области (так же, как и в Warcraft II: Tides of Darkness). Этот глаз невидим и обладает всего 1 хитпоинтом. Кроме этого, он не может летать. Не вызывает агро. Заклинание прервется, если кто-либо атакует варлока.
Призвать лошадку (Summon Felsteed) – создает вашу собственную лошадку! Благодаря ей вы сможете перемещаться по миру намного быстрее. Чем пешком.
Бесконечное дыхание (Unending Breath) – вы можете дышать под водой! Кроме этого, заклинание можно использовать и на других игроках.
Поработить демона (Enslave Demon) – порабощает демона на ограниченный промежуток времени. Вы можете использовать эту способность, чтобы взять под контроль вражеского демона и заставить его атаковать других противников. Скорость атаки демона при этом снижается на 70%. Для заклинания требуется soul shard.
Чем больше раз вы используете данное заклинание на одной и той же цели, тем выше шанс у демона вырваться на свободу. Чтобы увеличить шанс порабощения, вы можете использовать на противнике проклятье тенью (Curse of Shadow). Это заклинание нельзя снять.
Ритуал призыва (Ritual of Summoning) – начинает ритуал, благодаря которому, вы можете призвать к себе выбранного члена группы. Для исполнения требуется три человека. Чтобы использовать эту способность сначала выберите призываемую цель (иконку в группе), затем начните колдовать заклинание.
Кроме этого вам понадобятся два других человека (обязательно из вашей группы), чтобы они нажали на портал. Для заклинания требуется soul shard. Если же варлок находится в подземелье, призываемая цель должна находиться в том же подземелье. Призывать можно только живых персонажей.
Туннель здоровья (Health Funnel) – заклинание экспортирует Х здоровья каждую секунду вашему демону, пока не будет прервано. Эту способность можно использовать во время сражения, удерживая вашего помощника в живых. Если же вам после этого самому потребуются хитпоинты – просто используйте Drain Life, выпейте зелье или подождите пока кто-нибудь в группе не вылечит вас.
Имп (Imp) – это самый лучший зверь для использования в группе. Он атакует противника с дистанции, но так же сможет продолжить бой вблизи. Имп довольно хлипкое и трусливое существо, поэтому постоянно пытается убежать от противников подальше и продолжить бой на дистанции, так что вам придется постоянно контролировать его, чтобы он не сагрил других монстров. Кроме этого имп может поверить на всю группу бафф, увеличивающий стамину, а так же огненный щит, наносящий Х повреждений атакующему противнику при атаке. Это не самый лучший демон для использования, если вы путешествуете один, но, с другой стороны, это единственный демон, для вызова которого вам не потребуется Soul Shard.
Войдволкер (Voidwalker) – это идеальный демон для путешествий в одиночку. Вы можете использовать его как персонального танка. У него намного больше хитпоинтов по сравнению со всеми прочими демонами, а также специальная способность «изводить» (Torment), вызывающая агро. К сожалению, наносимые им повреждения столь ничтожны, что убийство противников будет полностью зависеть от вас.
Суккуба (Succubus) – этот демон наносит вашим противникам огромные повреждения, но обладает очень небольшим количеством хитпоинтов. Урон еще более увеличивается, если Суккуба атакует противников со спины с помощью умения Lash of Pain. Кроме этого, этот демон сможет на некоторое время вывести противника из боя с помощью умений «успокаивающий поцелуй» или «соблазнение».
Фелхантер (Felhunter) – этот демон лучше всего подходит против вражеских заклинателей. Он обладает способностью прерывать заклинания противников на Х секунд, также не позволяя им использовать заклинания той же школы магии в течение У секунд. Кроме этого, он может снимать вредные эффекты с союзников и полезные с врагов.
Инфернал (Inferno) – призывает из параллельной реальности метеор, наносящий 200 повреждений огнем и оглушающий всех противников в радиусе своего падения на две секунды. Из кратера, под контролем варлока, восстает инфернал. Так только заклинатель потеряет контроль над ним, стоит немедленно использовать заклинание порабощения, иначе он атакует варлока.
Для использования требуется реагент. Можно использовать только на улице. Квест на получение этого демона можно получить в Felwood. На данный момент, вы сможете порабощать инфернала максимум на пять минут до того момента, как он переключится на варлока. Противники могут сопротивляться эффекту оглушения.
Ритуал проклятья (Ritual of Doom) – начинает ритуал, который жертвует одним из участников, чтобы призвать «проклятого стража» (doomguard). Варлок должен немедленно поработить данного демона, иначе он атакует участников ритуала. Чтобы призвать демона требуется группа из пяти человек. Кроме этого, ритуалу требуется реагент «Demonic Figurine». Квест на это умение можно найти в Tainted Scar.
Управление агрессией монстров
Вам необходимо научиться управлять аггро монстра, уметь вовремя отбегать от атакующих вас врагов, и использовать питомца для того, чтобы отвлечь внимание монстра от вас. При атаке вас монстром прекращайте использование любых заклинаний и используйте любые способности питомца, которые могут привлечь внимание монстра. Запоминайте какие ваши заклинания больше всего злят монстра и используйте их аккуратно, стараясь не вызывать у монстра лишней агрессии.
Примерный ход битвы и связки заклинаний
В начале боя будет полезно использовать против врага заклинание, наносящее урон за определённое время (DoT spell), и заставить питомца атаковать монстра, затем можно использовать остальные заклинания, в том числе и Высасывание Жизни (Drain Life), чтобы восполнить своё здоровье. Под конец боя, если вам надо получить Осколок души (Soul Shard), используйте заклинание Похитить душу (Drain Soul).
Используйте несколько заклинаний, наносящих урон за определённое время (DoT spells), а затем заклинание Страх (Fear). Когда монстр начнёт убегать используйте пару заклинаний мгновенно наносящих урон.
Если на вас напало, несколько монстров, то используйте заклинание Страх (Fear), чтобы уменьшить количество атакующих вас врагов. Используйте данное заклинание с осторожностью, так как убежавший монстр через некоторое время может вернуться и привести с собой «друзей».
Советы
Выбирайте для себя вещи, дающие прибавку к Интеллекту (Intellect), Духу (Spirit) и Выносливости (Stamina).
Используйте во время битвы способности ваших питомцев, многие из них имеют возможность автокаста.
Посещайте иногда тренеров. Они могут давать вашим питомцам дополнительные навыки и способности. Для начала найдите тренера питомцев, затем вызовите питомца, которого вы хотите обучить и поговорите с тренером. Если вы будете говорить с тренером без питомца, то никаких способностей для тренировки вы не увидите.
Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса колдун.
— Шитьё (Tailoring) и зачарование (Enchanting) — колдун сможет шить тряпичную одежду и сумки для себя или продавать их другим игрокам, а с помощью зачарования делать вещи более сильными.
— Гербализм (Herbalism) и алхимия (Alchemy) — колдун сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь.
* Также полезно изучить вторичные навыки: Рыболовство(Fishing), Кулинария(Cooking), Первая помощь(First Aid).
Источник: www.playground.ru
Кто такой варлок варкрафт
Overwatch League
Чемпионат мира по Overwatch
Hearthstone Masters
StarCraft II WCS
World of Warcraft Arena World Championship
Создать учетную запись
%USER_BATTLETAG%
%USER_BATTLETAG_CODE%
%USER_EMAIL%
Мои подарки
Создать учетную запись
%USER_BATTLETAG%
%USER_BATTLETAG_CODE%
%USER_EMAIL%
Мои подарки
На главную
Diablo ® II: Resurrected™
Overwatch ® 2
World of Warcraft ®
Hearthstone ®
Heroes of the Storm™
Warcraft ® III: Reforged™
Diablo ® IV
Diablo ® Immortal™
Diablo ® III
StarCraft ® II
StarCraft ® : Remastered
Blizzard ® Arcade Collection
Warcraft ® Arclight Rumble™
Другие игры
Приложение Battle.net
Загрузка игр
Киберспорт
Overwatch League
Чемпионат мира по Overwatch
Hearthstone Masters
StarCraft II WCS
World of Warcraft Arena World Championship
Любительские турниры
Игровой процесс
Сюжет и персонажи
Информация и руководства
Соревновательная игра
Киберспорт
Arena World Championship
Mythic Dungeon International
На главную
Diablo ® II: Resurrected™
Overwatch ® 2
World of Warcraft ®
Hearthstone ®
Heroes of the Storm™
Warcraft ® III: Reforged™
Diablo ® IV
Diablo ® Immortal™
Diablo ® III
StarCraft ® II
StarCraft ® : Remastered
Blizzard ® Arcade Collection
Warcraft ® Arclight Rumble™
Другие игры
Приложение Battle.net
Загрузка игр
Киберспорт
Overwatch League
Чемпионат мира по Overwatch
Hearthstone Masters
StarCraft II WCS
World of Warcraft Arena World Championship
Любительские турниры
Чернокнижник
Запретные силы
Перед лицом демонов большинство героев видят смерть. Чернокнижники видят огромные возможности. Их цель — власть, в ее достижении им помогают темные искусства. Эти колдуны призывают демонов, которые сражаются на их стороне. Сначала им доступны лишь слуги-бесы, но по мере роста знаний чернокнижника ему начинают подчиняться обольстительные суккубы, демоны бездны и ужасные охотники Скверны, разя любого, кто выступит против их хозяина.
Чернокнижники уничтожают ослабленного противника, сочетая увечащие болезни и темную магию. Находясь под защитой своих питомцев, чернокнижники разят врага на расстоянии. Физически слабые колдуны не могут носить тяжелую броню, поэтому подставляют под вражеские удары своих слуг.
Индикаторы
Здоровье, мана, Осколки души
Кинжалы, одноручные мечи, посохи, жезлы
Таланты чернокнижников увеличивают силу боевых заклинаний, тяжесть проклятий и способностей, наносящих периодический урон. Чернокнижники могут также усилить своих демонических слуг.
Колдовство
Мастер темной магии, умеющий вытягивать из врагов силы и наносить периодический урон заклинаниями. Оружие: посох, жезл, кинжал, меч.
Демонология
Повелитель демонов, подчиняющий их души, чтобы сокрушить врагов. Оружие: посох, жезл, кинжал, меч.
Разрушение
Сеет хаос с помощью пламени, опаляющего и уничтожающего врагов. Оружие: посох, жезл, кинжал, меч.
Особенности
Дальний бой
Чернокнижники умеют проклинать своих врагов, замедляя их, снижая силу их ударов и ослабляя защиту. Также они могут красть здоровье противника, пополняя свои запасы.
Чернокнижники обладают способностью призывать на помощь союзников — как других персонажей, так и кровожадных демонов.
Чернокнижники подчиняют своей воле демонов: обитатели преисподней защищают своих хозяев и сражаются с их врагами.
Чернокнижники ослабляют противников и выводят их из строя проклятиями.
Эльфы Бездны
Дворфы Черного Железа
Механогномы
Эльфы крови
Ночнорожденные
Другие классы
Лекарь, боец
Шаманы — наставники в духовных практиках для кланов и племен. Они мастерски управляют стихиями и используют заклинания и тотемы, чтобы излечивать или повышать эффективность своих союзников в бою, а также чтобы обрушивать ярость стихий на врагов.
Шаманы — наставники в духовных практиках для кланов и племен. Они мастерски управляют стихиями и используют заклинания и тотемы, чтобы излечивать.
Шаманы — наставники в духовных практиках для кланов и племен. Они мастерски управляют стихиями и используют заклинания и тотемы, чтобы излечивать или повышать эффективность своих союзников в бою, а также чтобы обрушивать ярость стихий на врагов.
Шаманы — наставники в духовных практиках для кланов и племен. Они мастерски управляют стихиями и используют заклинания и тотемы, чтобы излечивать или повышать эффективность своих союзников в бою, а также чтобы обрушивать ярость стихий на врагов.
Танк, лекарь, боец
Друиды подчиняют себе силы природы, чтобы сберечь естественное равновесие и защитить окружающий мир. Умело меняя обличья, друиды легко превращаются в медведя, кошку, буревестника или морского льва.
Друиды подчиняют себе силы природы, чтобы сберечь естественное равновесие и защитить окружающий мир. Умело меняя обличья, друиды легко превращают.
Друиды подчиняют себе силы природы, чтобы сберечь естественное равновесие и защитить окружающий мир. Умело меняя обличья, друиды легко превращаются в медведя, кошку, буревестника или морского льва.
Друиды подчиняют себе силы природы, чтобы сберечь естественное равновесие и защитить окружающий мир. Умело меняя обличья, друиды легко превращаются в медведя, кошку, буревестника или морского льва.
Источник: worldofwarcraft.com
Гайд на PVE Чернокнижника в WoW: Classic
Чернокнижник – класс, который способен вселять страх в своих противников в прямом и переносном смысле слова. Проклятия и призыв фамильяров – это то, что отличает варлока от других классов. В этом гайде мы поговорим конкретно о PVE жизни варлока в World of Warcraft: Classic. В этом руководстве вы сможете узнать всё для того, чтобы достойно рейдить за этот класс. Для этого мне придётся затронуть все моменты, которые важны для рейдерства.
Основная информация
Если вы никогда не играли чернокнижником в классическом WoW или не играли им совсем, то, скорее всего, выбрав этот класс, вы не разочаруетесь. Дело в том, что как для новичка и казуального игрока, так и для задротов, которые любят выдавать большие цифры и быть в топе по DPS, этот класс хорошо подходит. С чем это связано?
- быстрая и непринуждённая прокачка;
- социальная роль класса в виде призыва союзников;
- лёгкое и простое освоение.
Имея эти три весьма весомые плюсы, варлок ещё входит в ТОП4 ДПС класса и сильно поднимается по урону с выходом каждого нового рейда.
Выбор фракции
Выбирая варлока в качестве основного персонажа, большую роль будет играть выбор именно самой фракции. Дело в том, что основной вашей проблемой при наборе адекватного количества меткости будет очень высокое АГРО. Чернокнижник должен очень внимательно следить за уровнем своей угрозы, иначе вы с лёгкостью сорвёте босса на себя, чем погубите весь рейд. Сорвать АГРО можно за пару критов Стрелы Тьмы .
Проблема с угрозой больше стоит у ордынских варлоков, нежели у варлоков Альянса, так как у последних есть паладины, которые уменьшают исходящую от вас угрозу на целых 30% за счёт Благословение спасения . У Орды есть шаманы со своим Тотемом безветрия , но не всегда вы будете попадать к ним в группу. А мы ещё должны помнить, что тотемы в Классике работают только на группу, а не на весь рейд.
Выбор расы
Если вы определись с фракцией, то вам необходимо выбрать правильную расу. И тут всё просто. За обе фракции у нас всего по 2 варианта.
За Альянс это люди и гномы. Самым профитным вариантом будут гномы из-за Пытливого ума , которые повышает интеллект варлока на 5%.
За Орду вы вольны выбирать того, чья рожа вам придётся по вкусу. Нет разницы, возьмёте вы отрекшегося или орка, пользы для PVE эти обе расы не принесут.
Приоритеты характеристик
Для чернокнижника существует 3 основных стата.
1. Меткость. Первое, что всегда будет в приоритете над другими статами, это меткость. Логично, ведь при нехватке хита мы будем видеть много промахов, и там сила заклинаний и критический удар роли играть уже не будут. Нам нужно собрать 16% меткости, именно это число является капом.
Адекватным показателем является цифра 8-10%, тогда варлоки начинают разгоняться по ДПС.
2. Сила заклинаний. Тут всё просто. Напрямую увеличивает урон в зависимости от заклинаний в разном процентном соотношении.
3. Критический удар. Его мы получаем от интеллекта в размере 1% за 60 единиц интеллекта и со второстепенных характеристик.
Таланты и билды
Как бы ни были разнообразны билды талантов варлоков в PVP, в PVE у вас в действительности есть всего 2 варианта.
Мастер Тени (SM)
Некоторые таланты в ветке Колдовства можно заменить. Проклятие изнеможения и Улучшенное проклятие изнеможения – это PVP таланты, но от других талантов в PVE смысла нет. Если вы собираетесь ещё и в PVP, то эта ветка идеально подойдёт. Мало кто в Ваниле может себе позволить играть в PVP и в PVE в одном билде – варлок в SM билде может себе это позволить. В этом билде играет до 90% чернокнижников.
Стоит понимать, что таких чернокнижников в рейде, обычно, не больше 1-2 из-за ограничений на дебафф слоты под порчу. Также в группе с танком необходим 100% один такой варлок для повышения выносливости от импа.
Демоническая Жертва (DS)
Как вы можете заметить, основной упор в этом билде уже не делается на талант Власть над Тенями , а точнее сказать, его здесь вообще нет. Как и в предыдущем билде, взят талант Разгром из ветки Разрушение, а вот в ветке Демонология нас больше всего интересует Демоническое жертвоприношение . Все остальные таланты являются проходными, и вы вольны распределять их, как вам угодно. В ветке Колдовство нас больше всего интересует Улучшенный жизнеотвод , здесь можно забрать 2 таланта из Подавления и вкинуть их в Катаклизм , например, уменьшив расход маны на Стрелу Тьмы.
Данный билд основывается на пожирании своей Суккубы с помощью Демонического жертвоприношения . Отобедав ею, вы наносите на 15% больше урона в течение 30 минут. Важно отметить, что с этим талантом увеличивается восполнение маны с помощью Улучшенного жизнеотвода на 15%, так как это урон от тёмной магии.
Особенности заклинаний
Чтобы хорошо играть за любой класс, всегда важно понимать, как он работает, и как правильно функционируют его заклинания. Рассмотрим основные:
- Стрела Тьмы – ваша основная способность для нанесения урона.
- Порча – дот, наносящий урона в течение 18 секунд, тикает раз в 2 секунды.
- Жизнеотвод – наш основной источник маны.
- Ожог Тьмы – заклинание, которое срабатывает мгновенно, нанося урон. Требует Осколок души. Если цель умирает в течение 5 секунл, вы получаете этот осколок назад. Используется при добивании, когда вы 100% не успеваете зарядить Стрелу Тьмы, либо во время бега, когда у вас нет возможности что-то скастовать.
- Жгучая боль – довольно быстрое заклинание, которое наносит средний урон. Используем при убийстве треша с малым запасом HP, когда вы не успеваете произнести Стрелу Тьмы, также по ситуации на Хроммагусе, анубисатах в АК(у)40 и мобах в БВЛ.
- Лик смерти – моментальное заклинание, наносящее урон и восполняющее вам здоровье, равное этому урон. Используем при добивании босса или треша, который быстро умирает.
- Проклятие агонии – проклятие, которое наносит урон цели в течение 24 секунд. Не используется на боссах из-за ограничения на дебафф слоты, изредка применяется к трешу, который долго убивается
Проклятия
Также варлоки развешивают обязательные проклятия. Всего 5 проклятий, но места, обычно, хватает только на 3. Приоритет проклятий:
- Проклятие безрассудства
- Проклятие стихий
- Проклятие тьмы
Варлоки должны поддерживать эти проклятия на боссах постоянно. Если вы будете ответственны за одно из этих проклятий, то постарайтесь не забывать его обновлять.
Ротации
Чернокнижник прост в освоении. Это можно сразу сказать, увидев его ротацию:
Урон по одной цели
В DS билде всё, что нам необходимо сделать, это вызвать Суккубу , съесть её , увеличив свой урон на 15%, а после чего чего спамить Стрелу Тьмы в качестве основного источника урона.
В SM билде так же заряжаем Стрелу Тьмы , но пи этом ещё постоянно поддерживаем Порчу , который нужен нам для прока Сумерек . При нехватке маны делаем Жизнеотвод . Будьте аккуратны с этой способностью, отнимает она немало жизней, и вы можете случайно боссу или трешу убить себя.
В ситуации, где выбегает много треша, старайтесь кинуть на каждое туловище Порчу . По АОЕ урону варлок ТОП ДПС в Ваниле, и его никто не может перегнать в принципе. Если вы играете в SM билде, вы будете видеть прок Сумерек часто и кастовать моментально Стрелу Тьмы , так как одновременно много Порчи смогут дать прок этого таланта. Кто-то юзает Проклятие агонии на треше, но как показывает практика, в этом мало смысла, если треш живёт не слишком долго. Спам Стрелы Тьмы или банальный залив Огненным ливнем или Адским Пламенем (если много мобов) дадут больше урона
Профессии
Профессии играют важную роль в Ваниле для любого класса. Самое больше преимущество мы получим, изучив Портняжное дело и Инженерное дело .
Инженерное дело позволит нам наносить урон с помощью Гоблинских саперных зарядов и даст возможность сделать разные интересные девайсы для PVP.
Портняжное дело позволит одеть лучшее пререйд тело Одеяние Бездны .
Экипировка
Разберём 2 основных сборки. Пререйд – то, что необходимо собрать до того, как будете ходить по рейдам. БиС – лучший шмот для чернокнижника в ВоВ: Классик.
Пререйд экипировка
Голова | Капюшон из ткани Скверны (Портняжное дело) Клобук защитника из ткани Ужаса (PVP) |
Ожерелье | Наследие Анастари (Баронесса Анастари в Стратхольме) Подвеска темного советника (Вектус в Некроситете) |
Наплечники | Наплечники из ткани Скверны (Портняжное дело) Наплеч защитника из ткани Ужаса (PVP) |
Плащ | Накидка архивариуса с уроном от тёмной магии (Архивариус Галфорд в Стратхольме) |
Нагрудник | Одеяние Бездны (только для портняжников) Одеяние зимней ночи (Портняжное дело) |
Наручи | Пламеннотканые манжеты с уроном от тёмной магии (Лорд Опалитель в Глубинах Черной Горы) Наручи Слезопада с уроном от тёмной магии (Непрощенный в Стратхольме) |
Кисти рук | Руки могущества (Интендант Зигрис в Вершине Черной горы) |
Пояс | Звездный пояс (Портняжное дело) |
Ноги | Поножи Небесного покрова (Вождь Омокк в Вершине Черной горы) |
Ступни | Обмотки Малеки (Малекай Бледный в Стратхольме) |
Кольца | Кольцо Нижнего мира (world drop, аукцион) Кольцо Единорога (world drop, аукцион) |
Аксессуары | Пищик из древесины шиповника (Джед Руновед в Вершине Черной горы) Глаз Зверя (квесты За Орду! и Кончина генерала Драккисата ) |
Оружие | Посох Джордана (world drop, аукцион) |
Жезл | Драконий палец с уроном от тёмной магии (world drop, аукцион) |
БиС экипировка
Голова | Венец Проклятого Сердца (Т3) |
Ожерелье | Амулет Век’нилаша (Император Век’нилаш в Ан’Кираже) |
Наплечники | Наплечные щитки Проклятого Сердца (Т3) |
Плащ | Некропольский плащ (Сапфирон в Наксрамасе) |
Нагрудник | Одеяние Проклятого Сердца (Т3) |
Наручи | Наручи Скальной Ярости (квест Стойкая броня ) |
Кисти рук | Рукавицы Темной бури (К’Тун в Ан’Кираже) |
Пояс | Поясной шнурованный ремень Стеблеглаза (К’Тун в Ан’Кираже) |
Ноги | Поножи Противоположности (Таддиус в Наксрамасе) |
Ступни | Сандалии Проклятого Сердца (Т3) |
Кольца | Кольцо Неизбежности (Нот Чумной в Наксрамасе) Кольцо Падшего бога (квест Спаситель Калимдора ) |
Аксессуары | Слеза Нелтариона (Нефариан в Логове Крыла Тьмы) Плененная сущность Сапфирона (Сапфирон в Наксрамасе) |
Оружие | Призрачный клинок (Мексна в Наксрамасе) Левый глаз Сапфирона (Сапфирон в Наксрамасе) |
Жезл | Жезл Судеб (Лоскутик в Наксрамасе) |
Чернокнижник в Т3 сете
Чары на экипировку
Голова | Наговор худу |
Наплечники | Сила Плети |
Плащ | Чары для плаща: скрытность |
Нагрудник | Чары для нагрудника: все характеристики IV |
Наручи | Чары для браслетов: интеллект IV |
Кисти рук | Чары для перчаток: мощь темной магии |
Ноги | Наговор худу |
Ступни | Чары для обуви: скорость I |
Оружие | Чары для оружия: сила заклинаний |
Расходники
Расходники и химия, которые вы должны использовать в каждом рейдер. Основными расходниками для рейда являются:
- Настой великой силы – самое дорогое, что вы используете. Увеличивает вашу силу заклинаний и не спадает при смерти.
- Эликсир силы тьмы
- Сильный чародейский эликсир
- Сверкающее волшебное масло
- Сильнейшее зелье маны
- Демоническая руна и Темная руна
- Гоблинские саперные заряды (для инженеров)
Аддоны
Questie — мастхев аддон для любого игрока World of Warcraft: Classic, упрощающий прохождение квестов в разы.
ClassicLFG — аддон, который поможет вам найти группу для похода в подземелье или рейд.
Deadly Boss Mods — аддон, который необходим всем игрокам, активно занимающимся рейдерством. Упрощает прохождение рейдов.
Макросы для Чернокнижника
Прерывание атаки питомца
/petfollow
/petpassive
Иногда питомцы чернокнижников атакуют цели вопреки приказам хозяина. Этот макрос отзывает питомца и не даёт ему атаковать снова.
Атака питомца
#showtooltip Жертвенный огонь
/petattack
/cast Жертвенный огонь
Макрос отдает питомцу приказ атаковать цель и одновременно применяет Жертвенный огонь . Макрос используется в одиночной игре, где питомец выполняет роль танка. При желании вы можете заменить Жертвенный огонь на любое другое заклинание.
Выстрел жезлом
/cast !Выстрел
Обычно нажатие кнопки Выстрел попеременно включает и выключает атаку жезлом. Если вы замените кнопку Выстрел на вышеуказанный макрос, вы не сможете выключить атаку при повторном нажатии, и ваш персонаж совершит оптимальное количество выстрелов, даже если ему придётся двигаться в процессе.
Похищение жизни без отмены
#showtooltip Похищение жизни
/cast [nochanneling:Похищение жизни] Похищение жизни
Если во время чтения Похищения жизни вы примените то же самое заклинание повторно, предыдущее заклинание прервется, и вы потеряете несколько срабатываний. Макрос позволяет всегда дочитывать Похищение до конца и тем самым экономит ману. При желании Похищение жизни можно заменить на Похищение души или любое другое потоковое заклинание.
Источник: mmo-obzor.ru