В годы Второй мировой войны в Германии было создано множество специальных воинских формирований. Здесь тебе и подразделения коллаборационистов, и специальные карательные отряды, набранные из натуральных уголовников, и многочисленные элитные формирования диверсантов и парашютистов. Одним из таких специальных военных формирований было «Вервольф». Что же оно из себя представляло и причем тут вообще название волков-оборотней?
В СССР рейх прочувствовал, что такое настоящая партизанская война. /Фото: topwar.ru.
Начиная с 1941 года, немецкие оккупанты сразу же показали себя с «лучшей стороны», наглядно продемонстрировав большинству граждан Советского Союза, почему захватчиков следует гнать поганой метлой. Разгром Красной армии летом 1941, бесчинства наступающих нацистов, убийство советских военнопленных – все это и многое другое в итоге послужило причиной для формирования масштабного партизанского и подпольного движения на оккупированной советской территории. Вермахт и СС на своей собственной шкуре за 4 года войны прочувствовали, что такое хорошо организованная деятельность партизан.
Being werewolf in Skyrim VR hits different…
Германия готовилась воевать в фатерлянде. /Фото: Twitter.
И вот на дворе 29 августа 1944 года. В ходе операции «Багратион» от немецкой группы армии «Центр» остаются одни только ошметки и толпы военнопленных в советском тылу. В то же самое время в Европе успешно заканчивается операция по высадке Союзников в Нормандии – «Оверлорд».
Руководству Германии становится совершенно очевидно: конец войны близок, и завершится она отнюдь не мировым господством Третьего Рейха. А самое главное, становится понятно, что уже совсем скоро немцам придется воевать на собственной территории за любимый фатерлянд. Однако, нацистская машина не собиралась сдаваться без боя, и верхушка страны намеревалась продолжить гнать немцев на убой, хватаясь за призрачный шанс выбить для себя положение в послевоенном мире получше. А для этого нужно было не допустить оккупации Германии странами-союзницами.
Немцы готовились к партизанской войне. /Фото: cont.ws.
19 сентября 1944 года обергруппенфюрер СС Рихард Хильдебрандт пишет Гиммлеру о необходимости создания специальных партизанских отрядов. Организовывать их предлагалось по тому же принципу, что и немецкое народное ополчение – фольксштурм, которое официально появится меньше, чем через месяц – в октябре 1944.
Несмотря на это, фактически новая партизанская структура должна была перейти непосредственно в ведомство СС. Назвали ее в честь мифологического чудовища, волка-оборотня словом «Вервольф». Название было выбрано не просто так. Оно отлично отражало смысл и суть деятельности специализированных партизанских отрядов.
Формировали Вервольф из подростков и стариков. /Фото: jews.by.
Руководителем «Вервольфа» назначили Карла Чирски, который напрямую подчинялся Генриху Гиммлеру. Воинское формирование состояло из пяти основных групп. «Зухгруппен» — группа, занимающаяся поисковыми операциями. «Шпренггруппен» — группа, занимающаяся диверсионными задачами. «Мелдундгенгруппен» — формирование обработки информации. «Ауфклерунгсгруппен» — разведка. «Инсурггруппен» — специалисты по организации восстаний. Кроме того, в «Вервольф» вошло формирование «Ягдфербанд» — элитные диверсанты, находящиеся под руководством знаменитого головореза, гения террора, подрывных и тайных операций Отто Скорцени.
Окончательно разобрались с Вервольфом только в 1946 году. /Фото: historia.nationalgeographic.com.es.
Главной особенностью «Вервольфа» стало то, что набирали в его боевые формирования преимущественно подростков из гитлерюгенд в возрасте 14-16 лет, а также стариков. Необходимо это было для достижения максимального уровня конспирации при проведении диверсионных операций: дети и старики вызывают меньше подозрения, что может сыграть на руку как при организации засады, так и при сборе информации.
Пик активности элитных партизан пришелся на 1945 год. Подростки с промытыми нацистской пропагандой мозгами попортили немало крови как советским, так и британо-американским войскам. Они взрывали инфраструктурные объекты, нападали на караулы, устраивали засады на офицеров. Действовали «Вервольф» даже после войны, вплоть до 1946 года. Последней акцией нацистских партизан стал взрыв в здании берлинской администрации, который унес жизни 15 человек.
В продолжение темы читайте про то, зачем на тяжелый советский танк ИС-2 крепили какой-то странный «плуг».
Источник: novate.ru
Обзор Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Маскарад курильщика
Cyanide Studios наглядно показала, что, даже создавая небольшую игру, можно взять на себя слишком много и сделать всё через пень-колоду.
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Близкие по духу
Way of the Wolf
Ликантропия в The Elder Scrolls V: Skyrim
Охранники заметили меня, когда я в обличье волка крался в мёртвой зоне видеокамер. Эти парни не любят шутить: винтовки на изготовку, предупредительных выстрелов не будет. Что ж, тем хуже для них. Первая пуля вонзилась в шкуру, но лишь вызвала приступ ярости и запустила процесс трансформации. Пара мгновений — и на месте тщедушного волка с громовым рёвом расправляет плечи огромный Кринос, получеловек-полуволк.
Со взмахом гигантской лапы трое солдат падают замертво. Лохматая туша оборотня, несмотря на исполинские размеры, двигается молниеносно: чудовище одним рывком пролетает в другой конец комнаты к следующим жертвам, разнося заводские станки в хлам. Отчаянно грохочут бесполезные выстрелы, то тут, то там раздаются предсмертные крики, и всё это под скрежещущие звуки агрессивного, дикого хеви-метала.
Круто, жёстко, задорно. Вот только в тридцатый раз подряд это вызывает лишь зевоту.
Вампирами здесь и не пахнет
Действие Werewolf: The Apocalypse – Earthblood разворачивается в сеттинге World of Darkness — той же вселенной, что породила вампиров из Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Но пусть общее место действия не сбивает вас с толку: настолки про вампиров и оборотней очень разные, и ждать от Earthblood социальной ролёвки с кучей общения и интриг было бы ошибкой.
Оборотни-волки — Гару — это стражи, защищающие природу и богиню-мать Гею от обезумевшего духа-разрушителя, змея Вирма. Сражения у них в крови. А вот дипломатия и социальное взаимодействие — точно не их конёк. Стоит лишь упомянуть, что давным-давно оборотней было великое множество, причём самых разных видов: от медведей до летучих мышей. Однако волки Гару решили, что они вправе управлять остальными перевёртышами, и развязали Войну Гнева, в результате чего другие виды были либо полностью истреблены, либо поставлены на грань вымирания.
Добивание Танцора Чёрной Спирали. То чудовище, которому на скриншоте разрывают пасть — за плохих. Так что добро побеждает, всё в порядке
Боевой характер Гару и трейлеры, в которых разработчики заостряли внимание на динамичных, кровавых потасовках, сулили экшен в духе старой школы, дополненный стелс-элементами. Незамысловатый, линейный, ни разу не модный, но зрелищный и злой. По крайней мере, такой олдскул рисовало моё разыгравшееся воображение.
В первые минуты может показаться, что именно такая игра у разработчиков и получилась. Одного взгляда на протагониста достаточно, чтобы понять: он целиком соткан по вышедшим из моды канонам. Брутальный оборотень Кахал — отважный воин, который ушёл в добровольное изгнание после гибели близкого человека. Здесь вам и «герой в отставке», и «дева в беде», и «женщина в холодильнике». Лет десять назад эти клише мозолили глаза, но затем их так безжалостно вытравили из большинства сценариев, что сейчас по ним даже немного скучаешь.
Больше на Игромании
- Обзор Persona 5 Strikers. Дорогой фанфик
- Обзор Little Nightmares 2. Детям здесь не место
- Обзор Destruction AllStars. Даром не надо
В центральном конфликте тоже угадывается протест против современности. По крайней мере, против агрессивного научно-технического прогресса и индустриализации, которые повинны в загрязнении воздуха и водоёмов, вырубке лесов и исчезновении целых экосистем. Заклятый враг маленькой стаи Кахала — энергетическая компания «Эндрон».
На словах корпорация заботится об экологии и якобы разрабатывает уникальное биотопливо, безопасное для окружающей среды. Но мы-то с вами знаем, что значат все эти приставки «био» на продуктах, верно? Вот и оборотни уверены, что это не больше, чем маркетинговая уловка. На самом деле руководство «Эндрон» продало души разрушителю Вирму и вынашивает зловещие планы, как поскорее выпотрошить земные недра и целенаправленно загадить природу. Ничего абсурдного, просто бизнес.
Открытый мирок
В игре сюжетная канва звучит ничуть не менее гротескно, чем в кратком изложении. Дело в том, что настольная Werewolf: The Apocalypse имеет весьма непростой, богатый на детали лор. Однако разработчики компьютерной адаптации, Cyanide Studio, уделили знакомству игрока с мифологией крайне мало внимания.
Дипломатия оборотней в деле
В Earthblood нет ни библиотеки, ни бестиария, ни инвентаря с историей, упрятанной в описания предметов. Какую-то информацию о лоре можно выудить из «Обучения» в меню паузы, но там есть далеко не всё. Часть подробностей, важных для понимания происходящего, Cyanide опустила вовсе, а часть засунула в записки и разбросала по локациям, но не удосужилась дать игроку стимул искать и читать их.
«Открытый мир» игры пуст. Его совершенно не интересно исследовать. Да и прилепить ярлык «открытый» на лес штата Вашингтон и пустыню Невады получается только с очень большой натяжкой. К тому же персонажей, с которыми можно перекинуться больше чем парой фраз, за всю игру наберётся от силы пять-шесть штук.
Побочных заданий немногим больше, и все они наискучнейшие, сконструированные по одному и тому же шаблону. Например, найти пять падших воинов и помочь их душам обрести покой. Можно подумать, что для успокоения каждой души нужно будет выполнить какой-нибудь особенный заковыристый квест, но нет: надо просто найти трупы. Поздоровавшись с Кахалом, души моментально обретут покой без лишних уговоров.
Ифен — дух-покровитель стаи Кахала
Что-то любопытное в окружении (как например, сидящий на корточках дух каэрна Таркерс-Милл) удастся отыскать только в ключевых сюжетных точках. Бегать по безлюдным лесам и пустыням ради толики опыта и скупых записок — удовольствие сомнительное. В результате игроки, для которых мир Werewolf: The Apocalypse в новинку, скорее всего так и не прочтут львиную долю пояснительной информации и будут чувствовать себя потерянными. А то и вовсе забьют на лор и продолжат играть только ради моментов, где можно перевоплотиться в монстра и перемолоть солдат в фарш.
Серые будни экотеррориста
Но и с боёвкой дела обстоят печально. Растратив силы и время на «макет» открытого мира, Cyanide не довела до ума главную фишку игры. Оказавшись в одной из бесчисленных комнат с кучей врагов, мы почти всегда можем выбрать, как поступить с охраной: проскользнуть, никого не тронув; втихаря свернуть всем шеи (такой фокус не пройдёт с элитными врагами); ослабить противника перед боем или тут же броситься в драку, приняв боевую форму Кринос. Ослабить охрану можно, испортив «источники» врагов — то есть сломав электрические щитки рядом с дверями, через которые будут прибывать подкрепления. Тогда новые бойцы в комнате будут появляться с урезанной полоской здоровья.
Поначалу боевая система кажется громоздкой и непонятной, но на деле всё просто. Удар, сильный удар, прыжок, рывок. Плюс супер-удары, на которые тратится энергия (ярость), и режим берсерка. Ещё у формы Кринос есть две стойки, которые периодически нужно менять: мощная и быстрая.
На таком фундаменте можно было построить прекрасный геймплей, но разработчики отчего-то решили ограничиться минимальными комбо из трёх ударов. Да, можно открыть новые супер-приёмы, но активируются они по нажатию двух кнопок и почти не вносят разнообразия. Тем более, что чаще всего достаточно просто размахивать лапами во все стороны, стараясь задеть как можно больше народа, и время от времени уворачиваться. И так бой за боем, комната за комнатой.
С боссами работает та же тактика, что и с толпами врагов. Особый подход к ним искать не нужно: каждый проходится с первой, максимум со второй попытки
ИИ в Werewolf на редкость твердолоб и будто совсем не пытается усложнить игроку задачу. Зачатки тактики демонстрируют только снайперы: они всегда стараются держаться на возвышенности, подальше от поля боя. И даже если вы доберётесь до снайперского гнезда, пока будете терзать одного стрелка, остальные вполне могут дать дёру и переместиться на другую позицию.
А все прочие юниты — пушечное мясо вне зависимости от брони и вооружения. Они прут напролом так, что их очень удобно выкашивать пачками. Особенно отличились остолопы с гранатами — эти бессердечные выродки швыряют взрывчатку прямо в толпу, не жалея сослуживцев. Дружественного огня в игре, конечно, нет, но глядя, как очередной бравый вояка кидает гранату себе под ноги, хочется покрутить пальцем у виска.
Не хватает сражениям и брутальности. Представьте ситуацию: долбит метал от новозеландской группы Alien Weaponry, сверкают когти, кровища брызжет фонтанами, оборотень рвёт на части врагов. а они не рвутся. То есть, буквально. Кахал хватает двумя лапами солдата, резким движением раздирает миниатюрное человеческое тело, а оно остаётся целым! Ни ран, ни порезов, только кровь потоками льётся прямо через одежду.
Четыре охранника. Все беззаботно смотрят в затылки друг другу, не думая бросить по сторонам и взгляда. «В моём сердце нет для них жалости»
Как только вы устанете истреблять службу безопасности, можно попытаться разнообразить рутину, переключившись на скрытный режим прохождения. Красться и прятаться предстоит весьма необычным способом — превратившись в волка. Передвигаться так быстрее и незаметнее, можно пролезть туда, куда человеческая форма Кахала не протиснется, — в вентиляционные шахты или узкие расселины в скалах. Однако волчьи лапы не в ладах с электроникой, и сражаться в форме Люпус не вариант — волк слишком слаб, и Кахал моментально меняет облик на человеческий, когда нужно скрытно придушить врага.
На бумаге перспектива примерить волчью шкуру звучит заманчиво, но на деле стелс в Earthblood реализован ещё хуже, чем драки. Близорукие охранники либо стоят столбом, либо двигаются по незамысловатой траектории, чаще всего взад-вперёд или по кругу. Убитых перетаскивать нельзя, но Кахал прекрасно обходится и без этого: трупы посреди комнаты редко кого-то беспокоят.
Почти всегда тела крайне удачно падают и скрываются от глаз за стальными барьерами, которыми, по какой-то немыслимой причине, перегорожены все помещения. А прокачав определённый навык, перед охраной можно хоть соревнования по прыжкам в длину устраивать — тормозить забег по уровню будут только камеры. Однако и они запросто выводятся из строя электровыстрелами из арбалета, достаточно лишь, опять же, приобрести соответствующий навык.
Последний босс всё время застревал в текстурах, а в конце сражения так и вовсе вылетел с арены, просочившись сквозь бетонную стену. Выглядело это смешно и печально одновременно
Единственное, что не вызывает нареканий и зевоты, — это диалоговые мини-игры «запугай человечишку». В них нужно с помощью одних только слов (часто нецензурных) заставить врагов выложить нужную нам информацию. Задача простецкая, и провалить её сложнее, чем выиграть, но наблюдать за тем, как очередной напыщенный белый воротничок теряет гонор под напором злющего ирландского мужика, отчего-то каждый раз забавно.
Беда Werewolf: The Apocalypse – Earthblood вовсе не в её старомодности и даже не в допотопной графике. Напротив, сейчас, когда рынок заполонили игры на 20+ часов с горой непроработанного побочного контента, небольшой, добротный линейный экшен смотрелся бы очень выгодно. Ну а недостатки картинки можно стерпеть, было бы ради чего.
Но похоже, Cyanide Studios сама не знала, что в итоге хотела получить. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на ураганных боях и стелсе, на которые так напирали в трейлерах, авторы решили добавить всего понемногу, и в результате ничего не сделали как следует.
Порадовало
- первая пара-тройка боёв вызывает всплеск адреналина;
- саундтрек от Alien Weaponry;
- старые клише, по которым уже успели соскучиться.
- сражения очень быстро превращаются в рутину;
- мимо охраны может прошмыгнуть незамеченным даже бизон;
- графика слишком уж устаревшая;
- безликий индустриальный антураж;
- открытый мир для галочки.
Источник: www.igromania.ru
Кто такой оборотень
Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.
Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.
При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.
Что это за монстры
Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.
Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.
У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.
Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.
Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.
Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.
В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.
Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.
После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».
Привлекательность оборотней
У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:
- Регенерация тканей. Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
- Бессмертие. Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
- Хитрость и знания. Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.
Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.
Как стать оборотнем
Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:
Применить специальное магическое заклинание;
Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;
Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;
Родиться в канун Рождества;
Съесть мозг или плоть волка;
Носить одежду из звериной шкуры;
Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.
При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.
Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.
В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.
Мифы о вервольфах
Почему же волк стал символом оборотней?
На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.
Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».
Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.
Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.
Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.
Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.
Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.
По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.
В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.
К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.
Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.
Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.
С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.
Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.
Средневековые гонения
Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.
В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.
Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.
Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.
Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.
По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.
Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.
Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.
Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.
В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.
Автор считал, что ликантропия – это форма безумия. И вызвать эту болезнь могут немало факторов: от ведьмовских проделок, до плохого питания.
Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.
Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».
Научная точка зрения
Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.
Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.
Но откуда же мог взяться образ оборотней?
Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.
К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз».
Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.
А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.
Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь.
Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.
У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.
В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.
Оборотень в искусстве
Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.
Немало авторов использовали этих монстров в своих произведениях, но, увы, ни одного знакового романа с оборотнями не было написано. И даже талант Дюма-отца не смог вдохнуть «жизнь» в подобных персонажей.
Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»
Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.
Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.
В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».
Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.
Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».
С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.
С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.
Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II, The Elder Scrolls V: Skyrim, World of Warcraft: Cataclysm, Werewolf: the last warrior и многих других.
Об авторе: Максим Прохоров
Автор статей о криптозоологии, главный редактор kriptozoo.ru. Все предложения, пожелания и интересующие вопросы можно задать, воспользовавшись формой обратной связи на сайте.
« Предыдущая запись
Источник: kriptozoo.ru