Сегодня поговорим о Слышь, купи Скайрим: что за мем, в чём прикол.
Совсем недавно Bethesda вновь это сделала — анонсировала очередное переиздание The Elder Scrolls 5: Skyrim, которое будет поставляться в наборе со всеми дополнениями, сотнями модов из Creation Club, рыбалкой, режимом выживания и квестами Saints and Seducers.
Слышь, купи Скайрим
До выхода пятой части The Elder Scrolls студия ограничивалась лишь портами на консоли — либо (в случае с Oblivion) выпуском GOTY-издания, включающего ранее вышедшие дополнения. Так поначалу было и со Skyrim: через два года после выхода оригинала состоялся релиз Legendary Edition, куда вошла пятая часть в комплекте с тремя аддонами и последним патчем.
Казалось бы, на этом всё, осталось дождаться анонса следующей части, но не тут-то было. Уже в первые годы жизненного цикла PS4 и Xbox One библиотеки обеих консолей стремительно пополнялись переизданиями старых хитов. И ладно бы только тех, что вышли с десяток лет назад, но нет: на одной только PS4 за полтора года появились обновлённые версии God of War 3, The Last of Us, GTA V и трилогии Uncharted. Видимо, это и навело Говарда на мысль, что можно продать Skyrim ещё раз. Как минимум для того, чтобы консольщики наконец получили в своё распоряжение версию, не уступающую ПК-оригиналу в техническом плане.
КУПИ СКАЙРИМ
The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition для PS4, Xbox One и даже PC увидела свет в 2016. И это был не просто порт с выкрученными на максимум настройками графики, а неплохо подкрашенная версия с улучшенными текстурами, эффектами и прочими наворотами. Конечно, возраст движка всё равно напоминал о себе даже под таким слоем косметики, особенно на фоне The Witcher 3: Wild Hunt. Но четыре года, прошедшие с момента выхода оригинала, — неплохой повод перепройти шедевр, а для кого-то и познакомиться с ним впервые. Правда, если владельцам Steam-версии обновление до Special досталось бесплатно, то консольщикам пришлось раскошелиться.
Здесь нужно отметить одну важную деталь. Special Edition — редчайший пример консольного проекта, который поддерживает пользовательские модификации. Моды во многом и стали тем эликсиром вечной молодости, который обеспечил игре долголетие. Креатив участников сообщества не знает границ: радикальные улучшения графики, дополнительные механики, квесты, а порой и самостоятельные игры — чего только не делают на основе ванильного «Скайрима»… Даже если отбросить в сторону всякую мелочёвку, то банальному перечислению всех модификаций, достойных внимания, пришлось бы посвятить отдельный материал: взять хотя бы The Forgotten City, которая впоследствии выросла в полноценный самостоятельный проект.
Что же до следующих переизданий Skyrim, то искать для них новый повод долго не пришлось. На подходе была гибридная консоль Nintendo — и, конечно же, игры уровня «Скайрима» никогда не были доступны в портативных условиях, если не брать в расчёт китайские ПК в форме планшетов.
Возможность поиграть где-нибудь в дороге, между парами, а потом вернуться домой, расположиться перед телевизором и продолжить приключение дорогого стоила — как раз под стать ценам на игры для Switch в России. Но тут уж придраться не к чему: такой порт точно не назовёшь высосанным из пальца. А вот к VR-версии, сперва вышедшей для шлема Sony, можно относиться по-разному. Всё-таки железо консоли плохо справлялось с обработкой графики, да и сама Skyrim в новом формате чувстWowала себя не особенно уютно: с адаптацией управления разработчики справились так себе, что вкупе с сильно урезанной картинкой производило не самое лучшее впечатление.
Примерно в то же время и появился знаменитый мем «Слышь, купи». Само собой, он не был дословной цитатой: хотя Говард периодически позволял себе эксцентричные высказывания на публике, в вопросах делового этикета был предельно аккуратен. Поэтому речь шла исключительно о фанатском фольклоре, поскольку таким количеством переизданий обладала не каждая игра.
Эх, рассказал бы им кто тогда про «расширенное и улучшенное» переиздание GTA V для PS5 и Xbox Series — возможно, шуток было бы поменьше. Тем более что сам Тодд впоследствии тоже отшутился: мол, перестаньте наконец покупать Skyrim, и мы больше не будем её переиздавать. Сравните это с тем, сколько негатива навлекла на себя Rockstar, когда объявила войну моддерам и авторам фанатских портов в связи с выходом Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition!
Лояльность к народному творчеству и самоирония сделали Bethesda объектом именно что добрых шуток, хотя, конечно, исключения всё равно встречались. На пресс-конференции в 2018 году студия предварила рассказ о Fallout 76 анонсом версии для виртуального ассистента Amazon Alexa. Этим гэгом Тодд подмигнул игрокам и дал понять, что команда одержима идеей портировать Skyrim вообще на все устройства в мире.
Смех смехом, но такая версия действительно вышла: воспользовавшись умной колонкой или соответствующим приложением для Android или iOS, можно сыграть в текстовую адаптацию, где голосовой помощник описывает происходящие события, а геймеру нужно давать правильные ответы.
Источник: ageofgothic.ru
Тодд Говард. Легенда мемов и игровой индустрии
Начнем с простого вопроса: каких геймдизайнеров вы знаете? Скорее всего, первым вы вспомните Хидео Кодзиму – гения от мира стелс-экшенов, создателя серии Metal Gear. А вторым на ум приходит Тодд Говард – руководитель Bethesda и человек-мем. Даже если вы не особо увлекаетесь играми, Говард может быть вам знаком по шуткам разной свежести с неизменной фразой: «Купи Скайрим».
Два самых известных геймдизайнера вместе
Мало кто вспомнит, что за свою карьеру он заработал массу престижных премий – в частности, пять лет подряд получал приз за лучшую игру года. Без его участия величайшие RPG Fallout и The Elder Scrolls вряд ли были бы такими, какими мы их знаем сегодня. Cyber.sports.ru вспоминает путь Тодда Говарда в игровой индустрии.
Уговорил родителей купить компьютер «для учебы»
В детстве Тодд был очень замкнутым, нелюдимым подростком, который постоянно зависал в шахматном клубе. Кроме шахмат, Тодда очень интересовали видеоигры, вот только играть в них ему было не на чем. С большим трудом он упросил родителей купить компьютер: «Я с детства интересовался видеоиграми. Компьютеры, вычисления, Dungeons легендарной она не стала, но принесла команде большую прибыль. Меньше чем за три недели Oblivion купили 1,7 миллиона человек. К концу года – более 3 миллионов. Для сравнения, третья часть Call of Duty (одной из самых успешных игровых франшиз в мире), шла к миллиону проданных копий долгие три месяца.
После релиза Oblivion имя Тодда Говарда стало ассоциироваться с успехом, ведь все, за что ни брался геймдизайнер, приносило ему еще большую популярность.
Закрепился в качестве культовой личности, выпустив Skyrim
Сам Говард не раз говорил о том, как ему повезло: «Я работаю с замечательными людьми, создаю игры, в которые играл, если бы не работал здесь. Так что я безумно удачлив. Мои родители все еще не верят, что у меня настоящая работа».
Во время разработки Fallout 3
В создание Fallout 3, вышедшей в 2008 году, геймдизайнер вложил весь свой талант и накопленный опыт. И хотя многие критики считают, что этот проект всего лишь продолжение TES в постапокалиптическом сеттинге, количество проданных копий, достигшее 12 миллионов, говорит о многом. Fallout 3 заработала немало наград, в том числе и звание «Игра года», и до сих пор входит в десятку лучших RPG всех времен.
Казалось бы, успех предыдущего проекта невозможно превзойти, но в 2011 году Тодд Говард доказал, что предела совершенству нет, и игровая индустрия увидела эпическое приключение под названием The Elder Scrolls V: Skyrim. Об успехе этого проекта не слышал лишь человек, далекий от мира компьютерных игр. Количество проданных копий Скайрима перевалило рекордные 20 миллионов; игра завоевала не только любовь геймеров, но и получила отличные отзывы – 94% на Metacritic и PC Gamer.
От иконы игровой индустрии до мемов
Но от любви до ненависти один шаг. Все началось с Fallout 4. Фанаты ждали продолжения серии шесть лет, но разработчики не делали никаких анонсов. Безнадежное ожидание игры стало мемом:
На тот момент в общественном сознании уже стоял знак равно между Тоддом Говардом и компанией Bethesda. Неудивительно, что большая часть критики полагалась ему.
Fallout 4 вышла только 10 ноября 2015. И, хотя продажи и были велики, сами геймеры совсем не оценили эту игру. Пользовательская оценка на Metacritic для Fallout 4 – лишь 5,5 балла. Вместо полноценной RPG игрокам дали слабенький шутер с механикой строительства без возможности нормально отыгрывать персонажа. Конечно, винили во всем Тодда Говарда.
Переиздания «Скайрима» только ухудшили ситуацию – Bethesda выжимала все соки из игры о северной провинции Тамриэля. Порт на четвертое поколение консолей – есть, версия для VR – есть, версия для Nintendo Switch – есть. Сложно найти, на каких девайсах TES V еще не вышла. И, конечно, снова мемы про Тодда (читай: «про Bethesda»).
Компания даже в шутку выпустила «Скайрим» для голосового помощника от Amazon. Говард на критику обилия переизданий отвечал как глава колумбийского наркокартеля: «Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем ее переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте ее покупать».
Также популярны мемы о Тодде-лжеце. Как и все разработчики, он тоже не прочь дать игрокам много обещаний при анонсе игры. Бесконечные квесты, глобальное влияние на экономику и динамический снег в Skyrim, более 200 концовок Fallout 3, уникальная система диалогов в Fallout 4 – все это Тодд обещал в огромном количестве интервью перед релизом игр Bethesda. В итоге обещания либо так и оставались обещаниями, либо их исполняли лишь частично, либо за разработчиков это делали авторы пользовательских модификаций.
Блогер Crowbcat даже выпустил нарезку из обещаний Говарда и записи геймплея его игр, где наглядно показал, как руководитель Bethesda любит приукрашивать действительность.
Ниже – один из самых известных мемов про хвастливые обещания Говарда. На презентации Skyrim во время выставки E3 в 2011 году геймдизайнер указал на горы и сказал знаменитое: «See That Mountain? You Can Climb It» («Видите эту гору? Вы сможете забраться на нее», – cyber.sports.ru). Тогда Тодд заявил, что горы в игре не будут простым фоном или ограничителем игрового мира.
Каждый игрок сможет забраться на любую вершину в «Скайриме». Стоит ли говорить, что в реальности это оказалось невозможным?
На эту гору вам точно не забраться
Тодд не пользуется социальными сетями, но в курсе многих шуток вокруг своей персоны. Геймдизайнер давно принял свой культовый статус и просто подыгрывает фанатам студии: «Мне нередко присылают всякие вещи из интернета. И я в курсе шуток, я понимаю их, мне и самому нравится. Это же поклонники наших игр. Они и над моими словами посмеются, и придумают что-то, что я бы сказал.
Но меня это не коробит, наоборот — даже приятно».
Fallout 76 добавил проблем Говарду, однако он уже не раз сталкивался с подобными трудностями. В конце концов, создание видеоигр — это именно то, чем он всегда хотел заниматься, к чему он стремился. И Тодду приятно осознавать, что ему удалось стать важной фигурой в своем деле: «В конце концов придет день, когда я уже не буду делать игры в Bethesda. Надеюсь, он наступит еще нескоро… Надеюсь, что люди будут вспоминать, скажем, Skyrim или Fallout с такой же теплотой, что и я сам. А что до того, какое впечатление на них произвожу я сам… Пусть они просто думают об играх и самой студии, а не об этом».
Мемы уйдут, а игры и имя того, кто их создал, останутся в истории.
Источник: www.playground.ru
Наконец-то ты очнулся
Наконец-то ты очнулся (Купи Skyrim) – мем про навязчивую рекламу компьютерной игры Skyrim. Начало игры, когда все чернеет и звучит фраза “Наконец-то ты очнулся” вставляют в самые разные видео, чтобы показать, насколько неожиданно выглядят призывы купить ее.
Происхождение
Студия Bethesda 11 ноября 2011 года выпустила ролевую игру The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра была невероятно успешна, поэтому студия выпустила множество ее переизданий. В интернете много шутили о том, что Bethesda идет на все, лишь бы еще раз продать людям Skyrim, пишет TJ.
10 июня 2018 года студия ответила на шутки и выпустила сатирический ролик о своих попытках продавать игру. Видео собрало 5,3 млн просмотров.
В июне 2018 года стали появляться копипасты, в которых любая ситуация на самом деле была лишь предысторией Skyrim. На это указывала фраза “Эй, наконец-то ты очнулся”, которую игрок слышит в самом начале игры.
Или фраза “Тодд Говард сделал это снова”, поскольку продвижение игры ассоциировалось лично с руководителем Bethesda Тоддом Говардом. Первая копипаста на эту тему появилась на Imgur 4 июня 2018 года, пишет Know Your Meme.
Это явление стало мемом и получило в англоязычном сегменте интернета название Toddroll или Skyrimroll по аналогии с рикроллингом – внезапным появлением клипа Рика Эстли в самых неожиданных местах интернета.
От «Потрачено» до You Died: 5 игр, ставших мемами
В феврале 2019 года этот мем перешел в видеоформат – фрагмент из начала Skyrim, когда все темнеет, а затем мужик говорит “Эй, наконец-то ты очнулся” стали добавлять в самые разные видео. Тренд получил распространение на ютубе и реддите, а затем перекочевал в твиттер.
Значение
В начале игры Skyrim герой открывает глаза, вокруг солдаты, а сам он едет в повозке с арестантами. Заключенный говорит ему “Наконец-то ты очнулся” и предлагает бежать. Что было до этого – неизвестно, поэтому пользователи сети шутят, что любое видео или ситуация на самом деле могут быть предысторией Skyrim.
Поводом для шуток стало то, что студия, выпустившая игру в 2011 году пытается продолжать зарабатывать на ней, выпуская переиздания.
Навыки Skyrim
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: memepedia.ru