Нами — прекрасный, достаточно универсальный и не рискованный выбор для любого саппорта. Оптимальный стиль игры за этого персонажа схож со стилем за Лулу и Жанну, но отличается гораздо более высоким сустейном и ротационной мобильностью.
Всё же из этой тройки Нами куда как больше подходит на роль роамящего саппорта, нежели бесконтрольная Жанна(имеется в виду контроль, необходимый для успешной инициации на ганке) или Лулу. Также прекрасно подходит в качестве бустящего саппорта для гипер-керри/хард-керри композиций, когда ваша команда не имеет танка, а делает расчёт на скорость убийства врагов, не прибегая к услугам ассасинов. По количеству хила уступает разве что только Сораке, однако гораздо сильнее её способна этими отхилами идти в размены по здоровью с врагами. Не сложна в управлении для уровня игры «полезна», требует чуть больше внимания и умения для того чтобы находиться на уровне «великолепно-полезна», ибо если стабильно попадать Q по хотя бы 1-2 противникам мало какой персонаж поддержки сможет соперничать с ней по кпд.
ГАЙД НА НАМИ КОТОРЫЙ ВАМ ПРИГОДИТСЯ — Лига Легенд
Роль: Саппорт.
Пик-фаза:
Точно брать
-Против агрессивных саппортов ближнего боя, ибо способна неплохо дисэнгейджить их влёты и поддерживать уровень харраса;
-В качестве вторичного инициатора или сильного дисенгейджера, если таковые нужны команде по композиции;
-Против хард поук связок/саппортов, ибо своим сустейном сможет нивелировать вражеский урон;
-Достаточно универсальна поэтому может быть хорошим блайнд-пиком, её сложно законтрить.
Точно не брать
-Против ассасинов, так как контроль не мгновенный и не директный, а скиллшотовый от него спокойно можно увернуться множеством блинков, которыми обладают ассасины;
-Когда команде явно не хватает танкованности и первичного инициатора.
Руны и заклинания призывателя:
Скилл-билд
Q | + | + | + | + | + |
W | + | + | + | + | + |
E | + | + | + | + | + |
R | + | + | + |
Q — крайне мощное контролящее умение, способное задать направление всего файта, полезно во время дайWow, как вражеских так и союзных. По мере прокачки уменьшается откат умения, поэтому прокачивать после основного умения, W.
Спорим научу? Нами гайд за 3 минуты | League of Legends
W — сустейн, ускорения, харрас на линии и средненький урон даже во время мид гейма. Благодаря перепрыгивающей механике при правильном использовании может достигать крайне высокого кпд за свою стоимость маны. Пожалуй самое удобное умение в игре для трейдов по здоровью во время лайн-фазы, потому как практически гарантированно после нанесённого урона восстанавливает ваше здоровье без дополнительных затрат по мане. Берём на 1, прокачиваем первым.
E — неплохой баф для адк или подспорье во время трейдов на линии, но не имеет такой огромной пользы, как первые два скилла. Часто используется как ускорение, накладывая пассивку, ибо имеет самую дешёвую стоимость.
Предметы
Старт
Обязательные предметы
Ситуативно
Лайн-фаза
На время лайн-фазы Нами чувствует себя крайне комфортно, у неё достаточно инструментов для защиты своего адк, поука, сустейна в течении длительного периода времени и частичной инициации на ганках. При появлении ультимейта я бы особенно отметил то, что ганкать лайн с вражеской Нами становится крайне затруднительно для кого угодно, однако из её минусов не стоит забывать о том, что против игнайта/хилорезки или просто бурстовых персонажей с контролем она достаточно уязвима.
Стиль игры предполагает раннюю агрессию, что видно даже по механике работы W, однако не следует тратить много маны на сомнительные использования пузыря или Е, которое лишь разок попадёт по вражескому чемпиону, а остаток умения придется на фарм вашему адк. Максимальная отдача всё равно идёт именно от W, которое позволяет действительно безнаказанно подходить к врагам, нанося им бесплатный урон, возвращая себе здоровье в большинстве случаев перекрывающее весь вошедший урон. Однако стоимость W становится больше с каждым уровнем умения, именно поэтому не стоит использовать другие умения без явной на то надобности, а так, для зонинга.
Лейт-гейм
В лейте параллельно с защитой своих керри вам нужно будет бдительно смотреть за тем, как развивается более глобальная картина сражения. Тактика игры за Лулу здесь уже не совсем подойдет, ибо файтовые возможности и массовый контроль Нами куда как сильнее, а баферский потенциал гораздо меньше. В то время, как Q должно в большинстве случаев использоваться как защитное умение(если инициирует не ваша команда, а идёт равномерное ввязывание в конфликт обеих сторон), ваш ульт является более универсальным умением и тратить его только на спасение одного персонажа во время боя 5 на 5 не всегда будет логичным.
Также наше R имеет отличный дисенгейдж потенциал, особенно на лесных просторах Ущелья Призывателей. В общем же геймплей за Нами остаётся практически одинаковым на протяжении всей игры, мобильная исцеляющая станция, также оборудованная хорошим АоЕ контролем в умелых руках, ценность которой достаточно высока, поэтому проявлять лишнюю агрессию ближе к лейту уже не стоит. Возможное попадание Q не стоит вашей жизни, ваш скилл-сет позволяет команде чувстWowать себя прекрасно как во время собственных инициаций так и подстраиваться под вражеские с тем же успехом.
Источник: learn2play.ru
League of Legends — Гайд по герою Nami (Нами)
Passive
Q
W
E
R
Surging Tides — отличная пассивка для сапорта. Каждый раз, когда Нами лечит или увеличивает урон своего союзника, она увеличивает его скорость передвижения. По началу кажется, что увеличение скорости передвижения незначительное, но для союзного керри это очень часто оказывается решающим фактором.
Aqua Prison — очень хорошее умение контроля. При правильном использовании, Нами способна обезвредить на время сразу нескольких врагов, но сделать это очень и очень непросто.
Ebb and Flow — умение может быть использовано как для лечения, так и для нанесения урона. Если к примеру вы используете умение на врага, то вы нанесете урон двум врагам и полечите одного своего союзника. При условии, что все будут в радиусе действия умения.
Если же вы в первую очередь лечите кого-либо из своей команды, то нанесете урон одному врагу и полечите еще одного своего союзника. Обратите внимание, что при каждом отскоке эффективность умения снижается на 15%. Со временем процент снижения можно уменьшить, но только при условии, что вы будете покупать артефакты на AP.
Tidecaller’s Blessing — это умение может компенсировать отсутствие умений контроля вашего керри. По началу оно отлично помогает постоянно наносить урон команде противника. За счет небольшой стоимости маны использовать его можно довольно таки часто.
Tidal Wave — ульт Нами позволяет на время дезориентировать команду противника. За счет очень большого радиуса поражения и дальности использования, промахнуться ультом практически невозможно.
Билд на Нами
Выбор заклинаний:
Также вместо огня хорошо использовать Exhaust .
Порядок прокачки умений:
![]() |
2 | 14 | 15 | 17 | 18 |
![]() |
1 | 4 | 5 | 7 | 9 |
![]() |
3 | 8 | 10 | 12 | 13 |
![]() |
6 | 11 | 16 |
Для Нами сапорта обязательно в первую очередь максится умение Ebb and Flow . С помощью него мы будет лечить и наносить урон. Обязательно в самом начале нужно на 1 прокачать умение
Aqua Prison . Одно его удачное использование, позволяет вам поднять противника в воздух и нанесет много урона. Во вторую же очередь лучше максить умение
Tidecaller’s Blessing . Оно позволит повысить вашу эффективность и даст возможность хорошо замедлять врагов. Ульт конечно же качается сразу же по мере его доступности.
Руны:
Выбор артефактов:
Как правило при начальном закупе сапорт заботится о том, чтобы у него был хоть какой-то прирост золота и для этой цели отлично подойдет следующий закуп:
Warding Totem (Trinket)
Как бы не складывалась игра к середине игры вам нужно во что бы то не стало накопить золото на следующие артефакты:
Если требуется хорошая скорость передвижения вне боя, то стоит обратить внимание на Boots of Mobility . Отдельно следует отметить предмет Ardent Censer , который может быть одним из первых (то есть вместо Redemption). Остальные предметы берутся по ситуации. Ниже будет представлена сборка, которая отлично подойдет для первых игр.
Как вы заметили, в этой сборке много активных предметов. Для того чтобы получить наибольшую эффективность от такой сборки ими всеми нужно пользоваться постоянно и в нужный момент. По началу это будет нелегко, но со временем к этому можно привыкнуть и тогда ваша Нами будет просто сверх полезным героем в команде.
Плюсы и минусы Нами
Плюсы:
- Хороший сапорт, который подойдет для большинства дамагеров.
- При правильной игре может действительно изменить исход боя в сторону своей команды.
- Обладает очень хорошими и сбалансированными умениями в игре.
- Способна не только осуществлять поддержку, но и самостоятельно наносить хороший урон.
Минусы:
- Нет умений для побега. Небольшой запас здоровья.
- Сложный в плане освоения чемпион.
- Достаточно зависимый от маны чемпион, особенно когда речь идет о начале игры.
- Каждое умение обладает какими то особенностями, которые нужно понимать и правильно использовать.
Союзники Нами
В основном Нами хорошо стоять с большинством дамагеров, но есть ряд чемпионов с которыми ей будет более комфортно.
Кейтлин является великолепным дамагером с очень высокой дальностью атаки. Если кто-то из врагов попадает в ловушку ![]() ![]() ![]() |
Дрейвен является очень сильным керри, особенно в начале игры. Каждый бросок его топора ![]() ![]() ![]() |
В арсенале Джинкс есть великолепные ловушки ![]() ![]() |
Очень сильный чемпион с хорошей мощной атакой. К сожалению Вейн имеет пониженную дальность атаки и каждый раз ей приходится выискивать момент, что бы начать свою атаку. Лучше всего умение ![]() ![]() ![]() |
Мощный дамагер, но к сожалению без каких либо умений контроля. Именно задачу по замедлению и обездвиживанию врагов берет на себя Нами. За короткий промежуток времени Сивир может нанести хороший урон сразу нескольким врагам, но ей просто необходимо, чтобы кто-то отвлекал этих врагов. Стоит отметить, что в этой связке ни один из чемпионов не обладает хоть каким-то умением побега. По-этому обязательно покупайте варды и держите запас здоровья вашего керри на максимальном уровне. |
Вражеские чемпионы
Рассмотрим нескольких чемпионов, которые могут сильно испортить игру Нами.
Стоять против Браума не сложно, самое главное не подпускать его близко и не попадаться под действие умения ![]() ![]() |
В отличии от Нами, в арсенале Лулу есть более сильные и легкие в применение умения контроля. Играть против такого чемпиона очень тяжело, так как почти на каждое ваше умение у Лулу есть противодействие. Постарайтесь следить за ее действиями и пользуйтесь моментами, когда враг ошибается или промахивается умениями. Не стоит также сильно рисковать и бежать в перед. Лулу очень хорошо может поддерживать своего союзника, особенно когда у нее есть ульт, готовый к использованию. Обычный автоатаки Лулу имеют повышенный урон за счет ее феи, по-этому не стоит просто стоять и размениваться с нею простыми ударами. |
В хороших руках Треш может просто творить чудеса. Не рискуйте и с самого начала игры присмотритесь к этому сапорту, как он двигается и как использует умения. Если вы видите, что игрок явно не новичок, то лучше играть осторожно и прикрываться за спинами своих миньонов. Одно удачное применения крюка ![]() |
Общие советы по игре
В первые минуты игры присмотритесь к своим врагам на линии и изучите их поведение. Как только вы получите пару уровней, можно начинать агрессивно. Каждый раз старайтесь координировать свои действие с союзником, чтобы ваши действия были максимально синхронными.
К примеру если вы кидаете свой пузырь Aqua Prison , союзник уже должен начать атаковать. К слову говоря именно от того, на сколько хорошо вы умеете предугадывать движение врага и использовать это умение, зависит успех любой связки.
Если враги действуют осторожно и не подходят близко, то можно периодически использовать умение Tidecaller’s Blessing и наносить им урон, используя автоатаку. В сочетании с артефактом
Spellthief’s Edge каждый ваш удар будет иметь хороший дополнительный урон.
Если вы лечите своего союзника, то старайтесь делать это так, чтобы после лечения волна перекидывалась на врагов и наносила им урон. Для этого конечно союзник должен находиться на опасном расстоянии. Если вы будет лечить своего керри бездумно, то очень быстро растратите всю свою ману и Нами станет абсолютно бесполезной.
Нами очень сильно страдает в начале игры от недостатка маны, по-этому каждое ваше действие должно быть выверено. Нами не имеет умений побега, да и своего союзника она лишь может немного ускорить и подхилить. В связи с этим обязательно используйте варды на подходах к линии. Так вы сможете защитить себя и союзного дамагера от неожиданного ганга лесника.
О том какие артефакты покупать для Нами мы говорили выше, я лишь хочу напомнить вам о важности тотемов. Нужно постараться выполнить задание предмета на золото максимально быстро. Так вы сможете контролировать не только подходы к линии, но и начать ставить варды около дракона и центральной линии. Игра за сапорта это не только поддержка керри на линии, но и контроль всей карты. Пока ваш дамагер увлеченно фармит, вы внимательно смотрите за картой, примерно прикидывая где сейчас может находится вражеский лесник.
В середине игры Нами во многом конечно полагается на действия своей команды и следует за ними. Приоритетная ваша задача это защищать своих союзником и в первую очередь керри. Во-вторых, вы должны контролировать ключевые места на карте, особенно место около Дракона.
Убийство этого нейтрала дает очень хороший бонус и вы всегда должны быть в курсе, если команда противника вдруг решает его убить. Будет очень правильно, если вы будете периодически покупать Control Ward и ставить около Дракона.
Так вы сможете уничтожать вражеские варды и вынуждать противника постоянно обновлять их, рискуя при этом стать жертвой спланированной атаки. О том где и как выставлять тотемы вы можете узнать из статьи «League of Legends — Руководство по использованию тотемов (Warding)».
Во время каких-то массовых боев, старайтесь использовать умение Ebb and Flow так, чтобы оно обязательно лечило двух ваших союзников. Внимательно изучите состав команды противника и выделите тех чемпионов, которые имеют кастующиеся умения с наибольшим уроном. Если вы будете Wowремя использовать свой ульт, то спокойно сможете прерывать эти умения и давать своим союзникам возможность быстро убивать, подброшенных в воздух, врагов. В целом Нами это обычный сапорт, который бегает со своей командой, Wowремя лечит, ускоряет, замедляет и ставит варды.
Конец игры абсолютно ничем не отличается от середины. Разве что большинство чемпионов к этому времени имеют полный набор артефактов и обладают очень высоким уроном. К этому моменту умения Нами уже наносят незначительный урон. По сути в этот период игры вам очень важно попадать своим пузырем и по возможности захватывать в него максимальное количество врагов.
Вообще для Нами наиболее выгодны бои на узких лесных тропках, так как здесь ей проще всего попадать своими умениями и быть максимально полезной. Всегда помните о вардах и постоянно их обновляйте. В конце игры очень важно контролировать как можно больше ключевых мест: Барон, Дракон, лесные перекрестки и кусты. К примеру, если вы почти полностью контролируете не только свою территорию, но и лес врага, то в большинстве случаев это приводит к победе. Обязательно кто-то из врагов начнет нервничать или просто решит по быстрому пофармить лес, если ваша комнада это видит и пользуется моментом, то всего лишь одно убийство может привести к тому, что вы выиграете бой из-за количественного преимущество и закончите партию, быстро уничтожив все строения.
Со стороны может показаться, что Нами простой чемпион с хорошими умениями. Умения то конечно отличные, но играть таким чемпионом очень даже непросто. Одна ваша ошибка может привести к вашей смерти или смерти союзного керри. Этого допускать ни в коем случае нельзя. Зато, если вы научитесь играть таким чемпионом, то ощутите всю его силу, особенно когда будете играть решающую роль почти в каждом сражении.
Обновления
20.02.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.
Источник: joborgame.ru
Нами (League of Legends)
Скорость атаки
Особые характеристики
Штурм Нексуса
Наносимый урон
Получаемый урон
Прочность щитов
Наносимый урон
Получаемый урон
Прочность щитов
Наносимый урон
Получаемый урон
Прочность щитов
Наносимый урон
Получаемый урон
Прочность щитов
Умения [ ]
Бурные волны |
Пассивно: Когда Нами задевает союзного чемпиона любым из своих умений, он получает 45 (+20% силы умений) скорости передвижения на 1.5 секунды. При поражении Приливной волной этот бонус 「 удваивается 」 「 составляет 90 (+40% силы умений) скорости передвижения 」 Заметки Парадигма наведенияПодходящие целиЗаметки
Дальность поражения: 875 Активация: Нами посылает пузырь в выбранную область. При приземлении тот наносит магический урон всем задетым врагам, раскрывает их и удерживает их в течение 1.5 секунд.
Урон: 75 / 130 / 185 / 240 / 295 (+ 50% силы умений) Парадигма наведенияПодходящие целиТип эффектаАрхетип урона / Тип эффектаПодтипПротиводействиеЩит от уменийПерехват снарядаДействует Действует Заметки
Дальность поражения: 725 Активация: Нами выпускает поток воды, в выбранного чемпиона любой команды. Поток рикошетит между союзными и вражескими чемпионами, и может поразить до 3 целей в сумме. Каждый чемпион может быть поражен потоком только один раз. Если умение попадает в союзника, тот исцеляется , а поток отскакивает к ближайшему вражескому чемпиону. Если поток попадает в противника, он наносит ему магический урон и перескакивает на ближайшего союзника. Исцеление: 55 / 75 / 95 / 115 / 135 (+ 25% силы умений) Урон: 70 / 110 / 150 / 190 / 230 (+ 50% силы умений) С каждым рикошетом эффективность лечения или урона изменяется на -15% (+ 7.5% за 100 силы умений) . Заметки Парадигма наведенияПодходящие целиНами; союзные/вражеские чемпионы Если цель вне зоны пораженияПодойдет на расстояние поражения Тип эффектаАрхетип урона / Тип эффектаПодтипПровоцирует миньоновДа ПротиводействиеЩит от уменийПерехват снарядаДействует Действует
Дальность поражения: 800 Активация: Нами усиливает союзного чемпиона или себя на 6 секунд. Следующие 3 автоатаки или умения наносят дополнительный магический урон и замедляют цель на 1 секунду.
Усиленные умения, наносящие массовый урон , наносят только 33% − 66% (зависит от уровня) дополнительного урона нечемпионам. Заметки Парадигма наведенияПодходящие целиНами, союзный чемпион Если цель вне зоны пораженияПодойдет на расстояние поражения Тип эффектаАрхетип урона / Тип эффектаПодтипПротиводействиеЩит от уменийБлокНе блокируют Срабатывает Заметки
Источник: leagueoflegends.fandom.com |