/dev: обновления визуальных эффектов
Узнайте, как мы обновляем визуальные эффекты чемпионов и как вы можете в этом поучастWowать!
Уголок разработчиков Авторы Riot Sirhaian, Riot Riru
Привет! С вами Riot Sirhaian, старший художник по визуальным эффектам в команде, ответственной за образы. Время от времени я обновляю чемпионов.
Все началось несколько лет назад – я по собственной инициативе переработал визуальные эффекты Вейгара (никогда не забуду его старую клетку <3). С тех пор ко мне присоединилось еще несколько художников, вместе с которыми мы осовремениваем персонажей Лиги и повышаем уровень ясности игрового процесса.
League of Legends ультра графика!!!
Впереди еще много таких обновлений, поэтому пора поговорить о том, зачем мы это делаем, как это устроено и чем вы можете нам помочь!
Клетка Вейгара до и после обновления (2018 год)
Обновления визуальных эффектов в деталях
Обновления визуальных эффектов (VFX) – небольшие наборы изменений для старых чемпионов Лиги. Их цель – привести эффекты к единым стандартам качества, подчеркнуть уникальность героев, а также «прокачать» графику. При этом мы стараемся улучшать персонажей и с тематической точки зрения.
В отличие от ВИО (полного визуально-игрового обновления) они затрагивают не всю визуальную сторону чемпиона: в большинстве случаев речь идет только об эффектах, которые сопровождают умения персонажей или их эмоции (танцы, насмешки и шутки). VFX – это взрывы, магия, искры и тому подобное. Также иногда меняются или добавляются звуковые эффекты (за это отвечает отдельная команда), а порой мы слегка корректируем анимацию или индикаторы быстрого применения умений – но только если они совсем не соответствуют фактическим хитбоксам (как раньше было у [W] Энни). При этом игровой процесс не меняется; модели, текстуры и анимация персонажа тоже остаются прежними. Это позволяет выпускать обновления VFX значительно быстрее, чем ВИО или ВТО (визуально-технические обновления).
Поскольку на эту работу не требуется много времени, мы относительно свободны в плане выбора чемпионов. Конечно, мы руководствуемся не только личными предпочтениями, но и объективной необходимостью. У нас есть список ориентиров – они позволяют понять, какому персонажу обновление нужно в первую очередь.
- Первостепенные цели. Исправить проблемы: неточные или отсутствующие индикаторы области поражения, некорректную работу визуальных элементов, а также несоответствие эффектов и связанных с ними игровых механик.
- Второстепенные цели. Сделать эффекты умений заметнее, снизить уровень визуального шума (перегруженности мелкими ненужными деталями) и выровнять визуальную часть в целом – эффекты не должны быть слишком яркими или незаметными.
- Третьестепенные цели. Улучшить тематическую сторону чемпионов (к примеру, сделать монстра из Бездны еще более жутким).
Эти цели расположены в порядке убывания значимости: например, ясность игрового процесса приоритетнее тематических улучшений. В свою очередь, исправление некорректных индикаторов всегда важнее всего.
[R] Блицкранка до и после обновления
Раньше при работе над Лигой мы могли позволить себе немного вольностей, но теперь с этим строго. Например, наши инженеры прикладывают много усилий, чтобы избавиться от спагетти-кода (то есть не самой лучшей реализации некоторых функций игры), а мы, художники, убираем… маринару, которой он покрыт. Даже если нам это не всегда по душе. Эх, с хорошей маринарой спагетти вдвойне вкусней…
Новые эффекты [R] Амуму – почти как в ролике «Проклятие Печальной мумии»
Также мы стараемся делать уникальнее эффекты тех образов, качество которых не соответствует их категории. Вот несколько общих правил, которыми мы руководствуемся.
- Все изменения, которым подвергается базовый образ, должны быть внесены и в остальные (например, если мы увеличиваем индикатор умения для лучшего соответствия хитбоксу).
- Уникальные эффекты должны обладать такими же заметными отличиями, как и до обновления.
- Образы за 750 RP и меньше: можно внести одну небольшую правку, если это нужно.
- Образы за 975 RP: можно изменить цвет эффектов или добавить элементы, если это нужно.
- Образы за 1350 RP: создаем совершенно новые визуальные эффекты, если это не было сделано ранее.
- Образы за 1820 RP и больше: создаем совершенно новые визуальные эффекты, если это не было сделано ранее; можно добавить визуальные эффекты к эмоциям, если это нужно.
Новые образы с современными визуальными эффектами, которые соответствуют их рангу, обычно никак не меняются. Зачем что-то перерабатывать, если и так все нормально?
Как обновляют визуальные эффекты
Итак, сейчас вы узнаете, как именно мы обновляем эффекты – в семь простых шагов.
- Мы выбираем чемпиона для обновления. Это может быть герой, который нравится художнику, устаревший персонаж или просто следующий по списку. Некоторым чемпионам требуется переработка уровня ВИО или ВТО – таких мы пропускаем. В общем, если у вашего любимого героя древние эффекты, возможно, их нелегко обновить. Но это не значит, что мы не сделаем этого в будущем.
- Художник по визуальным эффектам начинаетработать над базовым образом. При этом он регулярно консультируется с непосредственными коллегами и всем сообществом LeagueVFX в Riot – звукорежиссерами, геймдизайнерами и многими другими сотрудниками. Как правило, над обновлением визуальных эффектов часто работает только один человек, но ему всегда помогает команда (в частности, отзывами).
- Художник по визуальным эффектам переходит к другим образам. Все они меняются в соответствии с обновленной базовой версией. Старые образы обычно получают больше правок, чем новые, в то время как современные могут не меняться Wowсе.
- Образыотправляются тестировщикам, которые ищут недочеты и ошибки.
- Обновление визуальных эффектов появляется на PBE. Одновременно мы выкладываем в социальных сетях видеоролик, чтобы игроки могли дать нам отзывы.
- Мы собираем как можно больше отзыWow, для чего постоянно смотрим соцсети, YouTube, а также читаем посты на Reddit.
- Обновление визуальных эффектов появляется на основных серверах. Если вдруг обнаруживаются какие-нибудь проблемы, мы решаем их в следующем цикле.
Как вы можете помочь
Поскольку обновления визуальных эффектов делаются быстрее, чем ВИО и ВТО, мы не публикуем статьи о ходе работы. Но это не значит, что нам не нужны отзывы! Мы стараемся читать все ваши комментарии, хоть и не можем ответить каждому. Впрочем, если отзыв конструктивен, полезен и вы предлагаете что-то интересное, есть шанс, что мы свяжемся с вами, чтобы узнать подробности.
Написать нам можно, например, на Reddit под схожими публикациями (англ.): Leona VFX Update Feedback Thread или Shaco VFX Update Feedback Thread.
Промежуточная версия фонаря Треша перед обновлением в 2020 году
Конечно, порой сложно составить отзыв конструктивно, особенно если обновляется ваш любимый чемпион. Мы обращаем внимание на такие вещи:
1. Решаема ли проблема, описанная в отзыве?
Самый полезный отзыв – это лаконичное описание проблемы с понятным решением. Например: «Этому образу нужен новый индикатор [Q] – как у других образов того же ранга» или «Похоже, есть проблемы с хитбоксом. Проверите?». Или даже: «Летящий снаряд трудно заметить на фоне ландшафта». Такие комментарии помогают и задают направление работы.
Без конкретики трудно понять, как решать проблему. А наиболее расплывчатые отзывы часто содержат такие предложения, которые относятся уже не только к обновлению визуальных эффектов (например, просьбы изменить тематику).
2. Объективен ли отзыв?
Дизайн (и в том числе VFX) – вещь субъективная. Одному игроку может нравиться оригинальный образ, а другой будет от него плеваться. Поэтому фраза: «Я ненавижу зеленый цвет. Можете сделать другой?» не сильно поможет делу. Но если отзыв будет таким: «Зеленые эффекты не подходят этому образу», возможно, мы внесем правки.
3. Отражает ли отзыв мнение большинства?
Это важный фактор. Конечно, мы хотим порадовать как можно больше игроков, но вкусы у всех разные, поэтому мы скорее прислушаемся к мнению большинства, чем к одному несогласному (пусть даже мейнеру обновляемого чемпиона).
Кроме того, Лига – глобальная игра. Тренды в вашем регионе не обязательно совпадают с теми, что в остальном мире. Мы стараемся учитывать мнение всех игроков, а не только тех, кого лучше слышно.
Хотим отдельно добавить, что оскорблять художников – это точно плохой подход. Конструктивное указание на проблемы – это нормально (и даже здорово!), но переход на личности отбивает желание их решать. Кроме того, оскорбления посылают негативные сигналы тем, кто принимает решения о будущем Лиги. Эти люди могут подумать, что обновления визуальных эффектов только вредят сообществу. Разгневанные игроки и демотивированные разработчики – прямой путь к разочарованию.
Мы очень ценим конструктивные отзывы, потому что они показывают, что вам не все равно. Так вы придаете нам сил и помогаете делать Лигу еще лучше!
Будущее обновлений VFX
Надеемся, из этой статьи вы узнали что-то новое! В прошлом мы редко поднимали эту тему, и теперь решили исправиться. Когда увидите в соцсетях новость о следующем обновлении визуальных эффектов какого-нибудь чемпиона, обязательно оставьте отзыв! Это очень важно для нас, и мы стараемся читать все, что вы нам пишете.
Кто же на очереди, спросите вы? Это секрет! Но не волнуйтесь – мы будем работать не покладая рук, чтобы ваши любимые чемпионы заиграли новыми красками.
Источник: www.leagueoflegends.com
Гайд по улучшению графики в играх на RTX
С падением криптовалют и снижением цен на видеокарты массовая аудитория стала задаваться очевидным вопросом: как же мне выжать все соки из новенькой RTX 20/30**. Данная статья призвана помочь с поиском ответа, однако не претендует на звание всеохватывающего гайда, а советы, в ней изложенные, могут многим показаться очевидными.
реклама
Так или иначе, цель сегодняшнего материала — помочь добиться максимального качества графики от видеокарт 20 и 30 серии. При этом заранее предполагается, что ваша видеокарта спокойно справится с подобной нагрузкой и будет выдавать стабильные 60 FPS (как минимум), а значит мы не будем зацикливаться на FPS и оптимизации как таковой.
1. DLDSR
Технология динамического суперразрешения (DSR), впервые представленная ещё для карт серии Maxwell, является, наверное, самой старой из актуальных в сегодняшнем списке технологий. Оригинальная DSR 8-летней давности была способна поднимать разрешение рендеринга в игре в 4 раза относительно разрешения вашего дисплея, а затем сжимать размер картинки, сглаживая картинку с помощью специального алгоритма «избыточной выборки».
рекомендации
3060 дешевле 30тр в Ситилинке
3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
10 видов 4070 Ti в Ситилинке — все до 100 тр
13700K дешевле 40 тр в Регарде
MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке
13600K дешевле 30 тр в Регарде
4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60
12900K за 40тр с началом в Ситилинке
RTX 4090 за 140 тр в Регарде
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
3060 Ti Gigabyte дешевле 40 тр в Регарде
3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
-7% на 4080 Gigabyte Gaming
В начале этого года «зелёные» внезапно вспомнили о старых наработках и выкатили обновление, добавив в название ещё две буквы. В своём нынешнем состоянии DLDSR способна использовать масштабирование в 2.5 раза и работать на основе нейросети. Функция стала в 2 раза производительнее по сравнению с устаревшим x4-масштабированием без потери качества картинки.
И хотя оригинальная DSR доступна и на видеокартах прошлого поколения, её совершенную версию смогут использовать только обладатели RTX.
2. NVIDIA Freestyle
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener(‘load’, () => < if(navigator.userAgent.indexOf(«Chrome-Lighthouse») < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-630193-28’, blockId: ‘R-A-630193-28’ >) >) >, 3000); > > >);
Чуть менее очевидным изменением, которое улучшит визуальный опыт в играх, является Freestyle — впервые представленная в 2018 году технологию, позволяющую детально настраивать внешний вид игры в реальном времени с помощью различных фильтров постобработки. Несмотря на общую незначительность такого набора преобразований, и среди этого набора можно найти кое-что интересное, например:
- Повышение резкости, позволяющее добиться более четкой картинки без каких-либо затрат;
- SSRTGI (глобальное освещение в пространстве экрана), добавляющее рассеянные тени возле объектов, на их границах и под ними, а также внедряющих практически в любую игру простое непрямое освещение;
- SSAO (фоновое затенение в пространстве экрана), также внедряющее рассеянные тени, но особенно хорошо показывающее себя на слабо освещенных локациях и в помещениях.
- Dynamic DOF (эффект динамической глубины поля), позволяющий применить к сцене размытие в стиле «боке» на основе дистанции до объектов. Фильтр делает картинку более кинематографичной и эстетичной.
3. Моды и изменение файла настроек
К сожалению, далеко не все современные игры поддерживают доступные для обладателей RTX функции в виду желания разработчиков усидеть на двух (а иногда и на трёх) стульях и сделать свое детище максимально доступным для владельцев консолей прошлого поколения и устаревших видеокарт GTX.
В итоге потенциально красивые игры (Assassin’s Creed Valhalla, Far Cry 6) не поражают ни дальностью прорисовки, ни высокополигональными моделями. И хотя полностью исправить это в силах только сами разработчики, сделать игру чуть более графически продвинутой могут и сами игроки.
Так, обнаружив в интересующей вас игре серьёзные графические недочёты, первым делом необходимо обратиться к сайту Nexus Mods, где частенько публикуют снимающие ограничения и изменяющие настройки игры (дальность прорисовки, разрешение текстур) моды (например, для вышеупомянутой AC: Valhalla). Не стоит путать подобные модификации с всевозможными решейдами, которые зачастую не только не улучшают общую картинку, но и портят её излишней контрастностью и насыщенностью.
реклама
Если же поиск по профильным сайтам не помог, стоит попробовать изменить config-файл игры самостоятельно. Зачастую разработчики намеренно ограничивают возможности игрока по редактированию настроек графики во внутриигровых параметрах, оставляя такую функцию доступной с помощью изменения соответствующего файла.
4. SweetFX и ENBSeries
Если вам не хватило вышеупомянутых настроек и игра всё ещё не впечатляет вас реалистичной картинкой, можно попробовать прибегнуть к помощи сторонних программ. Такими являются, например, SweetFX (FXAA Post Process Injector) и ENBSeries.
SweetFX по сути предлагает продвинутый набор шейдеров, накладываемых поверх картинки и улучшающих её в целом. Так, например, последняя версия вышеуказанного ПО предлагает:
- FXAA и SMAA сглаживание, даже если оно не поддерживается игрой по умолчанию. Помогает избавиться от «лесенок» в старых играх или проектах без поддержки нормального сглаживания;
- Фильтр резкости, работающий аналогичным фильтру из Freestyle образом;
- Детальную настройку яркости, контрастности, насыщенности изображения, возможность добавить режим виньетки или включить эффект «bloom»;
- Псевдо-HDR, делающий картинку одинаково детализированной в тёмных и светлых сценах.
ENBSeries, в свою очередь, предлагает ещё более широкий спектр улучшений, позволяя детально настроить:
- Сглаживание;
- Отражения;
- Тени;
- Световые эффекты (включая качественный bloom, уровень освещенности на локациях и силу источников света);
- Эффект адаптации к свету, который имитирует реакцию глаз (при выходе из темного помещения на освещённое пространство несколько секунд картинка будет очень яркой и наоборот);
- Эффект фокусировки взгляда.
5. Ray tracing
реклама
Как бы это ни казалось очевидным, иногда включение трассировки лучшей в поддерживающей данную функцию игре способно существенно изменить весь игровой опыт и восприятие игрового мира. Особенно это заметно на примерах старых игр, в которые была добавлена такая возможность. Один раз запустив Quake 2 RTX, вы точно не захотите возвращаться в оригинальную вторую «кваку». Потенциал новых, тензорных ядер, раскрывается сполна в современных ААА-проектах, таких как Control, Cyberpunk 2077, Metro Exodus.
6. DLSS 2.0
Лучшая из доступных на сегодняшний день графических функций, представленных NVIDIA для карт 20/30/40-й серий — это, бесспорно, DLSS. Deep Learning Super Sampling может быть переведено на русский примерно как «сглаживание с использованием глубокого обучения».
Если говорить простым языком, то используя вычислительные мощности RTX-видеокарт, DLSS снижает изначальное разрешение картинки, улучшает его с помощью нейросетей, подтягивая по качеству, а после выдает детализированную картинку. И хотя изначально с функцией были проблемы, на сегодняшний день DLSS является лучшим способом получить качественную картинку с высоким FPS практически в любой поддерживаемой игре.
Стоит заметить, что однозначно заявлять о том, что графика в играх становится лучше с DLSS 2.0 пока рано. Технология находится в активной разработке, а программисты из NVIDIA готовят новую, третью итерацию. Тем не менее, специалисты из Digital Foundry отметили, что в некоторых аспектах визуальная составляющая Control со включенным DLSS выглядит даже лучше нативной 4К-картинки.
Выводы
Сегодняшний список способов улучшения графики нельзя назвать исчерпывающим: в зависимости от движка, от года выхода игры и от стараний модмейкеров у игроков появляются различные возможности для улучшения и преобразования графики в игровых проектах. Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что со внедрением в ААА-релизы новых технологий, доступных на RTX-видеокартах, виртуальные миры все ближе приближаются к фотореализму.
А какие вы можете дать ультимативные советы по улучшению графики в играх? Делитесь своими решениями в комментариях!
За пост начислено вознаграждение
Источник: overclockers.ru
Как повысить фпс в Apex Legends и настроить графику?
Казалось бы, из ниоткуда вышла Apex Legends (игра Battle Royale), и у нее хорошее начало. Создана разработчиками Titanfall, Respawn Entertainment и опубликован EA на Origin для компьютеров. Игра полностью выпущена и бесплатна для ПК, PS4 и XBOX. Он также построен на модифицированной версии движка Source, поэтому игра очень оптимизирована, и вы сразу почувствуете это. Но если возникли проблемы, воспользуйтесь лучшими настройками для Apex Legends.
Также имеются некоторые другие оптимизации, которые обычно присутствуют в подобных руководствах по оптимизации FPS в играх.
Убедитесь, что ваше железо соответствует минимальным и предпочтительно рекомендуемым системным требованиям для Apex Legends, как показано ниже. В противном случае могут возникнуть проблемы, но эти советы могут вам немного помочь.
Минимальные системные требования для Apex Legends
Процессор | Видеокарта | ОЗУ | ОС | Жесткий диск |
Intel Core i3-6300 3.8GHz или AMD FX-4350 4.2 GHz Quad-Core Processor | NVIDIA GeForce GT 640 или Radeon HD 7700 | 6 гигабайт | Windows 10, 64-bit | Требуется 30 гб свободного пространства |
Рекомендуемые системные требования для Apex Legends
Процессор | Видеокарта | ОЗУ | ОС | Жесткий диск |
Intel i5 3570K или аналогичный | Nvidia GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 | 8 гигабайт | Windows 10, 64-bit | Требуется 30 гб свободного пространства |
Настройка компьютера
Будете ли вы играть в Apex Legends на ноутбуке? Если да, то убедитесь что режим батареи установлен на «High Performance». Все ваши драйвера должны быть обновлены, особенно драйверы видеокарты, поскольку NVIDIA и AMD обычно выпускают новые драйверы перед выпуском игр, которые значительно оптимизируют систему.
Если у вас есть видеокарта NVIDIA, рекомендуется также выполнить следующие оптимизации. Обратите внимание, что не все эти настройки могут быть доступны для вас.
- Откройте панель управления NVIDIA и перейдите в раздел «Управление настройками 3D»
- Выберите вкладку «Настройки программы» и найдите Apex Legends. Если вы не можете найти его, нажмите «Добавить» и попробуйте найти его там. (попробуйте сначала запустить игру и снова закройте ее, если не можете ее найти)
- В раскрывающемся списке Выберите предпочтительный графический процессор для этой программы выберите Высокопроизводительный процессор NVIDIA. Это гарантирует, что игра не использует ваш интегрированный графический процессор, с которым многие люди сообщали о проблемах.
- Установите Максимум предварительно отрендеренных кадров на 1
- Установите для технологии мониторинга значение G-SYNC (если применимо)
- Установите для Multi-Display/Mixed GPU Acceleration режим производительности одного дисплея
- Установите режим управления питанием , чтобы предпочитать максимальную производительность
- Установить фильтрацию текстур — Качество на Производительность
- Отключить вертикальную синхронизацию
- Включить потоковую оптимизацию
- Установите для параметра «Предпочтительная частота обновления» значение «Максимально доступный»
- Примените изменения и перейдите к «Настроить размер и положение рабочего стола» .
- Установите флажок Переопределить режим масштабирования, установленный играми и программами , и нажмите «Применить» .
Оптимизация настроек графики Apex Legends
Теперь настроим FPS для самой игры Apex Legends.
- Запустите Apex Legends.
- Откройте страницу настроек через значок шестеренки в правом нижнем углу.
- Нажмите на вкладку Видео.
- Установите режим отображения на полный экран .
- Установите Разрешение на собственное разрешение вашего монитора.
- Установите V-Sync на Отключено .
- Установите сглаживание в TSAA . Если для этого параметра установлено значение «Отключено», это не стоит увеличения FPS (около 2-3%).
- Установите для параметра «Текущий бюджет текстуры» значение «Высокий» .
- Установите текстурную фильтрацию на анизотропную 4X .
- Установите Низкое качество окклюзии . Этот параметр очень сильно влияет на производительность.
- Установите для Sun Shadow Coverage значение Low .
- Установите для Sun Shadow Detail значение Low .
- Установите для параметра Spot Shadow Detail значение Low .
- Установите Объемное освещение на Отключено .
- Установите для Динамических пятен тени значение Отключено .
- Установите для параметра «Модель» значение «Средний» .
- Установите для Effects Detail значение Medium .
- Установите для Impact Marks значение Low .
- Установите для Ragdolls значение Medium .
Отключить оптимизацию обновлений Windows Update
Теперь нужно отключить Оптимизацию доставки обновлений Windows. Следуйте этим инструкциям:
- Откройте меню Пуск Windows, введите настройки Центра обновления Windows и щелкните по нему результаты поиска.
- Нажмите на Дополнительные параметры
- Нажмите на Оптимизацию доставки
- Убедитесь, что параметр Разрешить загрузку с других компьютеров отключен.
Отключить OneDrive
Рекомендуется отключить OneDrive, если он не используется. Щелкните правой кнопкой мыши значок OneDrive на панели задач и выберите «Выход» .
Оптимизация Discord
Если требуется использовать Discord, убедитесь, что вы также оптимизировали его, это также влияет на увеличение FPS во всех играх, включая Apex Legends, пока Discord работает на компьютере.
- Откройте Discord и перейдите на страницу настроек пользователя .
- Нажмите на вкладку «Внешний вид» и снимите флажок «Аппаратное ускорение» .
Оптимизация Google Chrome
Вы также можете отключить аппаратное ускорение в Google Chrome, чтобы фоновые приложения, выполняемые Chrome, не потребляли слишком много ресурсов, когда вы играете в Apex Legends.
- Откройте Google Chrome и перейдите на страницу настроек
- Прокрутите весь путь вниз и нажмите на вкладку «Дополнительно»
- Опять же, прокрутите до конца и убедитесь, что параметр Использовать аппаратное ускорение, когда доступно , отключен.
- Перезапустите Google Chrome и закройте его снова.
Очистка временных (ненужных) файлов
- Нажмите кнопку «Пуск», выполните поиск по %localappdata% и нажмите Enter
- Откройте папку Temp
- Теперь нажмите CTRL + A , чтобы выбрать все файлы в папке
- Нажмите кнопку «Удалить» на клавиатуре, чтобы удалить эти временные файлы. Пропустите те, которые он не может удалить.
- Наконец, очистите свою корзину
Вы можете использовать CCleaner — бесплатная версия отлично подойдет. Если выполнили все пункты, но нужного результата не достигнуто, то можете прочитать общие советы по настройке: Как повысить фпс в играх на слабом компьютере? Наконец, перезагрузите компьютер, и теперь можно наслаждаться Apex Legends с более высоким FPS!
Спасибо отличные советы.
Источник: fps-up.ru