Нередко люди, которые играли в Skyrim или ESO начинают интересоваться историей. Игроки которые начали играть в более ранние игры серии обычно либо бросают игру/не интересуются лором, либо уже неплохо изучили знания о вселенной, поэтому я выделил игроков только двух последних крупных проектов.

Я не буду углубляться в метафизику Древних Свитков и только лишь простым языком проясню некоторые моменты. Если вас заинтересует тема задавайте вопросы в комментариях или в обсуждениях на канале The Elder Scrolls Story Вконтакте . Там же есть чат, в котором можно задать любой вопрос или обсудить абсолютно любую тему.

Итак, начнем пожалуй с азов. Нередко люди спрашивают, где вообще происходит действие игр. Вокруг столько непонятных названий — Нирн, Обливион, Мундус, Тамриэль, Скайрим, Сиродил, Массер, планы даэдра, Совнгард и прочее. Так какого даэдра здесь вообще происходит?

1. Космология

Принято считать, что вселенная в The Elder Scrolls носит название Аурбис . Так же принято представлять Аурбис как модель колеса, но это как раз тема для отдельной темы. Аурбис представляет собой несколько планов бытия — областей, где обитают различные сущности.

ВЕСЬ ЛОР/LORE THE ELDER SCROLLS ЗА 15 МИНУТ!

Этериус — мир магии, там обитают боги и души умерших смертных. Этериус аналог рая. В одной из областей Этериуса находится Совнгард — «рай» у нордов или Дальние Берега — «рай» у редгардов.

Мундус — мир смертных, именуемый так же смертным планом бытия. Здесь и происходят действия всех игр. Мундус это метафизическое название, которое обычно используют ученые. Простые люди называют Мундус просто Нирном . Нирн по аналогии с нашим миром — одна из планет. Другими планетами являются боги, которые пожертWowали части себя для создания Нирна .

Обливион — это пустота заполняющая все пространство от Этериуса до Мундуса. Эта пустота — место жизни даэдра и их даэдрических принцев/лордов/князей. Если смертный при жизни поклонялся принцу даэдра, после смерти он попадет в Обливион . Существует 16(17) принцев даэдра, каждый имеет свой план — область, в Обливионе. Помимо планов даэдра в обливионе есть и другие области. Позже для них будут созданы отдельные статьи.

Массер и Секунда — это луны. Да, в мире свитков у планеты смертных две луны. Но в этом ничего необычного нет, у Марса в нашей солнечной системе тоже два спутника. Массер и Секунду многие могут называть еще Джоун и Джоуд .

Особняком стоят такие сущности как Магне-Ге — это звезды. Согласно вере жителей Нирна именно сквозь звезды в мир приходит Магия. Самая большая звезда — это Магнус , солнце. Магне-Ге — дети Магнуса. Все остальные звезды, согласно космологии The Elder Scrolls меньше солнца.

Источник: dzen.ru

Вселенная Древних Свитков

  • редактировано: 206дн. назад
  • +-История изменений+-

Устройство Вселенной

Вселенная The Elder Scrolls (TES) — глубокий и хорошо продуманный мир, известный своей полнотой и вниманием к мельчайшим деталям. Мир TES изобилует тесно переплетенными между собой связями различных обществ, культур и религий. Каждый аспект, каждая связь здесь имеет тщательно продуманную историческую основу, раскрытую через литературу и систему игровых диалогов и квестов, а также из знаний, озвученных разработчиками игр, но не встречаемых в игре — это то, что называется Лор (Lore). Основой лора является всё то, что игрок видит в играх серии, однако с поправкой на наличие игровых условностей и ограничения игровых «движков». Чтобы в полной мере понять сущность мира TES, стоит включить фантазию и отойти от игровых условностей и технических ограничений.

Сюжет TES V: Skyrim. История The Elder Scrolls. Глава 16

  • Для начала самое простое — еда, питьё, столовые приборы, сон, разговор, инвентарь. — в игре персонаж спит, стоя у кровати, ест взглядом, говорит строго по фразам диалога, так далее. В «реальности» таких абсурдных ограничений не существует.
  • В The Elder Scrolls: Oblivion игрок, отплыв на некоторое расстояние от берега или забравшись в горы к границе «карты», видит надпись о том, что дальнейшее движение невозможно. Очевидно, что «реально живущие» персонажи внутри мира TES не видят никаких надписей, а движение не будет ограничено.
  • В Высоком Соборе в Вивеке находится лишь несколько данмеров, однако известно, что в мире TES его посещают сотни пилигримов ежедневно. Причина в ограничениях компьютеров, ведь ни один домашний компьютер в 2002 году не потянул бы такой нагрузки.
  • То же и с полётами и левитацией, которой нет ни в The Elder Scrolls: Oblivion, ни в The Elder Scrolls: Skyrim. Сделано это для того, чтобы игрока не ждало разочарование, когда он попробует перелететь через высокие городские стены, — внутренние и внешние части городов, расположены в разных ячейках, и за стенами нет ничего. Противоположное решение слишком затратно для ресурсов машины. Однако из мира TES левитация никуда не делась, и маги могут беспрепятственно летать куда захотят.
  • Масштабы — в игре путь между городами занимает несколько минут бега и прыжков, в то время как на самом деле он занял бы дни. Это также касается масштаба как самих городов, так и других географических объектов, и является очень важным моментом в понимании разницы между игровым представлением мира TES и «реальным» его видом.
Читайте также:  Где скриншоты Скайрима на компьютере

Космология

Модель вселенной

Модель колеса — Космологическая (не путать с Астрономической) Модель Вселенной — весьма запутанная и туманная теория, лежащая в метафизической и философской плоскости, полная аналогий, и объясняющая «появление — создание» вселенной, представленной в The Elder Scrolls. «Креационистские» мифы и поверья всех народов в Нирне являются различными версиями одного и того же процесса.

Божественные сущности

Во вселенной The Elder Scrolls широко представлены различные «Божества», имеющие большую магическуюмистическую силу как от «рождения», так и приобретенную различным путем, и которым поклоняются в Тамриеле различные культы и верования. Эти сущности можно условно поделить на несколько различных групп:

  • Множество вариаций Ану (Ануиэль) и Падомая (Ситис) — двух первичных сил. Эти два лица признаются под разными именами в большинстве религий.
  • Эт’Ада — «первичные духи» — раса божественных существ, результат взаимодействия Ану и Падомая, в том числе:
  • Аэдра — участWowали в создании Мундуса.
  • Даэдра — отказались участWowать в создании Мундуса.

Планы

Магия

Верования

Астрономия

Солнечная система

Созвездия

В Тамриэле в обращение принята система созвездий, в основу которых положены древние сказания, верования и легенды. Обычно созвездия — это скопление звезд, которые образуют на небосводе некоторую условную фигуру. Звезды являются проводниками магии, а их скопления, образующие созвездия, представляют могущественную магическую силу, и им поклоняются по всему Тамриэлю. Звездное небо Тамриэля условно разделено на тринадцать созвездий.

Летосчисление

Календарь

В Тамриэле принят в обращение календарь, который, впрочем, очень похож на календарь, принятый на Земле — «Григорианский», но с более правильными «природными» названиями (как, например, в старину на Руси), которые отображают сельскохозяйственное течение года и природные приметы. В Тамриэльском году насчитывается 365 дней (12 месяцев). Каждому месяцу соответствует своё созвездие.

География

Океаны

Материки

  • Тамриэль — место действия серии The Elder Scrolls. В переводе с альдмериса «Тамриэль» означает «краса рассвета».
  • Альдмерис — древний и невероятно загадочный континент, пра-родина всех эльфов Нирна. По легенде, расположен где-то к югу от континента Тамриэль в бескрайних теплых морях.
  • Акавир — материк, расположенный на расстоянии около 4000 км восточнее Тамриэля. Является родиной Цаэски, Ка По’ Тун, Камаль и Танг Мо.
  • Атмора — материк к северу от Тамриэля, сейчас покинутый, а в древности населённый людьми. Является пра-родиной всех людей Тамриеля, кроме Редгардов.
  • Йокуда — островной архипелаг располагавшийся к западу от Тамриэля. Из Йокуды происходят Редгарды, которые поселились на берегах Воленфелла (нынешнего Хаммерфелла).
  • Пандонея — район множества остроWow к юго-западу от Тамриэля, родина Маормеров.
  • Трас (Трасский Риф) — коралловый архипелаг, расположенный в Абесинском море, между континентами Тамриэль и Йокуда. Это родина слоадов — расы гигантских амфибий, похожих на слизней, и известных своим мастерством в некромантии.

Регионы

  • Чернотопье (Аргония) — родина Аргониан.
  • Сиродиил — родина Имперцев.
  • Эльсвейр — родина Каджитов.
  • Хаммерфел — родина Редгардов и Двемеров.
  • Хай Рок — родина Бретонов и Орков.
  • Морровинд — родина Данмеров и Двемеров.
  • Скайрим — родина Нордов и снежных эльфов , Двемеров.
  • Острова Саммерсет — родина Альтмеров.
  • Валенвуд — родина Босмеров.
Читайте также:  Skyrim как жениться на серане без модов

Источник: tespedia.ru

Обзор на Elder Scrolls Online: Greymoor. Лор и сюжет

Я не являюсь поклонницей вампиров (или оборотней, если на то пошло), я наиграла кучу времени в TES V, а Ривенспайр в Даггерфольском ковенанте никогда мне особенно не нравился. И когда было объявлено, что в центре новой главы этого года будут вампиры в Скайриме – это заинтересовало меня гораздо меньше, чем Слоады и Псиджики на Саммерсете в 2018-ом, или хаджииты и Клинки в Эльсвейре в прошлом году. В тоже время, будучи огромным фанатом TES вообще, я не собираюсь отказываться от нового контента сугубо из-за маркетинга.

Будет ли Греймур интересен для таких, как я? Вкратце говоря, да.

Грядущая глава многое несёт поклонникам вампиров, вервольфов, и готических страшилок в целом, но если вы к подобному относитесь двойственно – в ней есть еще немало политических интриг, множество отсылок к предваряющей культ Восьми религии нордов, ричменов, драконьих культов, а также не менее четырех книг про сыры. Игроки, увлекающиеся исследованием лора или отыгрышем, обнаружат для себя систему Реликвий (Antiquities system) и Колледж Бардов. И, как водится, западный Скайрим полон самобытных, ярчайших персонажей, которых невозможно не полюбить.

Примечание о спойлерах: хоть я немного коснусь того, где придется побывать и с кем придется столкнуться в западном Скайриме, я постараюсь оставаться неопределенной в отношении каких-либо сюжетных поворотов. Тем не менее, тем, кто хочет быть максимально удивлен, рекомендуется пропустить этот обзор.

В первую очередь расскажу немного о моем прохождении. Большинство времени я потратила на основную сюжетную линию, включая пролог, но, кроме того, посвятила пару часов изучению системы Реликвий, сюжетной линии Колледжа Бардов, и прохождению побочных квестов по всему западному Скайриму (и под западным Скайримом). В целом, я наиграла, по моим подсчётам, около десяти часов, и, думаю, завершила где-то между половиной и двумя третями главного квеста.

Основной сюжет Греймура продолжает историю этого года о объединении ричменов и вампиров, которая была введена ранее в «Мрачной буре» (Harrowstorm). Игроки обнаружат себя в западном Скайриме (Western Skyrim), королевстве, независимом от восточного Скайрима короля Йорунна (и даже враждующим с ним) и Эбенгардского Пакта. Вместе с Лирис Титанорожденной им предстоит убедить короля Сваргрима (King Svargrim) поднять войска против маячащей угрозы. Помимо Лирис, к ним присоединится Феннориан (Fennorian), вампир Дома Равенвотч (который специально спроектирован для того, чтобы стать новым хусбандо фандома) – мы уже встречались в Нечестивой Могиле (Unhallowed Grave); молодая и бунтарская принцесса Свана Солитьюдская (Svana of Solitude); и Старая Мьёлен (Old Mjolen), Мудрая Женщина старинной нордской традиции. Как обычно, квесты занесут вас в каждый уголок этих земель, а также и под них, в пещерные глубины Чёрного Предела.

Чёрный Предел заслуживает отдельного абзаца. Как утверждает Zenimax, он занимает около 40% доступной территории новой главы. Разнообразие в нем, запросто сопоставимым по размерам с надземной частью, поддерживается многоуровневостью и наличием различных природных зон.

Помимо светящихся голубых грибов, с которыми мы знакомы по TES V, Чёрный Предел содержит биом, освещенный золотистыми коралловидными грибками, и еще один, в котором скалы полны мерцающими багряными жеодами. Ощущение масштаба работает даже лучше, чем в 2011-ом – пожалуй, зона может быть даже несколько велика для людей с ограниченными возможностями в области навигации.

Помимо ожидаемых двемерских руин, текущее воплощение включает в себя большой шахтерский город, как минимум одну древненордскую гробницу, и гигантский готический замок (кишащий вампирами, само собой). Пещерная сеть хорошо развита и по-настоящему массивна, содержит в себе три крупных полости, соединенных в нескольких местах относительно узкими переходами, и доступна из разных частей западного Скайрима. Она так велика, что содержит в себе собственную Мрачную Бурю (групповой PvE-контент данной главы, аналог Темных Якорей оригинальной игры и Глубинных Гейзеров Саммерсета). Как любая полноценная зона, она полна достопримечательностей, подземелий и побочных квестов (один пример: расставить призрачные ловушки на ворчливую исследовательницу паранормального и ее переполненного энтузиазмом помощника). Зона также получила свой набор фауны, включая очаровательных полосатых оленят, которые, надеюсь, рано или поздно появятся в Кронном Магазине.

Читайте также:  Convenient horses Skyrim se как установить

Вернемся ненадолго к основному квесту. Где-то половина его посвящена сбору союзников, убеждению людей в реальности угрозы Серой Рати (Gray Host), и раскрытию истинной природы Мрачных Бурь. Вторая половина (по крайней мере, докуда мне удалось дойти) фокусируется на, собственно, противодействии угрозе.

И хотя квесты часто затрагивают интересную информацию на отвлеченные темы, о самой Серой Рати рассказывается совсем мало того, что бы мы еще не знали из базовой игры или из подземелий «Мрачной Бури». Хоть это может быть вполне объяснимо (нет времени выяснять происхождение угрозы, когда пытаешься спасти мир), я была разочарована, сражаясь против фракции, чье происхождение, мотивация и окончательная цель так и остались мне и неизвестны. Возможно, что это раскрывается позднее по сюжету, докуда мне дойти не удалось, или же отложено до будущего DLC, но я надеюсь, что Zenimax так или иначе обратиться к этому.

(Примечание для интересующихся: Сарена, Харкон и Волкихар не появляются. Хотя появляется другой известный вампирский клан.)

Но это Wowсе не значит, что сюжетная линия лишена лорного контента. Тут есть где покопаться в отношениях различных вампирских кланов и домов оборотней, и есть что обдумать из любопытных подробностей о природе и силе души.

Помимо того, мы познакомимся с политикой и культурой этой части земли. Хотя некоторые персонажи описывают нордов западного Скайриме как более «холодных», нежели их восточные сородичи, я нашла их в целом более проработанными и менее стереотипными, чем какие-то отдельные вещи из скайримской части базовой игры. Наличие двух академических заведений – Круга Антикваров (Antiquarian Circle) (группа ученых-археологов из знаменитого Гвилимского Университета (University of Gwylim), которая введет вас в систему Реликвий) и Колледжа Бардов (Bard’s College) (ассоциация музыкантов, что отправит вас собирать коллекцию исторических инструментов) – также служит хорошим протиWowесом идее о том, что норды только дерутся и пьянствуют.

Те фанаты, что были разочарованы отсутствием древних религий в TES V, будут довольны Греймуром. Имена Кин и Шора повсеместно на устах людей, а несколько новых книг повествуют о тотемных религиях и верованиях. Старая Мьёлен, Мудрая Жeнщина, о которой говорилось выше, также играет важную роль в другом квесте (а, возможно, и в каких-то прочих диалогах).

Хоть сверхъестественное определенно превалирует как в главной сюжетной линии, так и во многих побочных квестах Греймура, я нашла большую часть главы примечательно приземленной на фоне с апокалипсических вторжений даэдра в Морровинде и Саммерсете, или истории Эльсвейра о Богах-и-Драконах (хотя в каждой из этих глав, без сомнения, были и свои моменты, концентрирующиеся на персонажах). Основная история настолько же повествует о отношениях Сваны к родителям и к королевскому титулу, насколько и о предотвращении высасывающих души бурь.

А большой побочный квест, что на первый взгляд кажется посвященным противостоянию таинственным зомби, оказывается историей о увлечениях юности и материнской любви. Так же тут много юмора и гэгов для поклонников подобных вещей. Даже за то малое время, которое нам дали, Греймур, несмотря на свою незавершенность, взаправду смог превзойти мои ожидания. Пусть наиболее довольны этим расширением окажутся поклонники тамриэльских вампиров и вервольфов, оно предвещает массу интересностей для всех. Я с нетерпением жду возможности тщательнее исследовать (и подробнейше задокументировать) весь западный Скайрим с выходом Греймура, и узнать больше о Серой Рати и их планах по мене продвижения сюжетной линии «Темного Сердца Скайрима» (Dark Heart of Skyrim) в течении года.

И спасибо еще раз Zenimax Online за то, что провели этот предварительный показ и дали мне возможность заранее ознакомиться с содержимым новой главы!

Источник: se7en.ws