Всем привет. В этом блоге пойдет речь о Бардах и Хилерах и правильном построении их билдов.
- 1. Роль и характеристики
- 2. Билды и их сравнение
- 3. Эквип
- 4. Полезные связки
- 5. Нерассмотренные билды
1. Роль и характеристики Бардов и Хилеров
О роли особо много говорить не буду, у хила — хилить, у барда — песни петь (т.е. баффать).
Характеристики Хила
1. КОН (выносливость)
- Увеличивает максимальное количество ХП.
- Увеличивает шанс парирования.
- 10 CON = 80 HP
- 15 CON = 0,1 Парирование
2. ИНТ (интеллект)
- Увеличивает максимальное количество МП.
- Увеличивает магическую атаку, магическую точность, шанс магической критической атаки, уклонение в ближнем и дальнем бою, шанс критической атаки в дальнем бою.
- Увеличивает уворот в ближнем и дальнем бою.
- 10 INT = 1,0 DPS Магический бой
- 10 INT = 80 MP
- 10 INT = 0,15 Крит шанс дальнего боя
- 10 INT = 0,3 Крит шанс магического боя
- 10 INT = 0,1 Точность в магическом бою
- 10 INT = 0,1 Уворот в ближнем и дальнем бою
Характеристики БАРДА
- Увеличивает магическую защиту
- Увеличивает скорость регенерации ХП/МП.
- Ближняя атака/дальняя атака/магическая атака — увеличена вероятность успешной атаки.
- 10 WIT = 16 Магическая защита
- 10 WIT = 0,14 Точность в ближнем, дальнем, магическом бою
- 10 WIT = Восстановление HP и MP:
- 3 HPs вне боя
- 1 HPs в бою
- 2,1 MPs вне боя
- 0,75 MPs в бою
2. Сравнение Билдов Бардов и хилов
ХИЛЕРЫ
дев/вилл/форт и дев/вилл/конжури
ArcheAge 8.1 Вдохновенный бард гайд
При должной сноровке целитель сможет сам навалять противнику по первое число. Выбор билда для лекаря будет во многом зависеть от того, насколько вам важна выживаемость. Целитель («исцеление», «сопротивление», «оборона») часто носит тяжелую броню, что значительно повышает его шансы не умереть даже в очень сложном бою. Однако прокачка такого героя в одиночку будет довольно сложной.
![]() ![]() |
Роль у хилов одна, потому скорее надо написать про возможности этих билдов. Билд с форти требует больше скилл поинтов, но делает возможным ношение робы на поздних порах с норм баффом и шмотом, билд с конжури дает больше возможностей в пвп. Ниже опишу плюсы этих билдов, по сравнению друг с другом.
- + блок щитом
- + в робе контроли висят 50% времени
- + слегка больше хп
- + в хеви под бардом мдеф такой же, как у билда с форти в робе (за счет 40% увеличения)
- + пдеф в хеви больше, чем у форти в робе, и за счет третьей пассивки в конжури также живуч против физ дамага
- + второй клинс, масс фир и другие полезные скиллы
БАРДЫ
арт/форт/вилл и арт/форт/конжури
Бард — персонаж в основном для любителей ролевой игры и сложностей. В ArcheAge персонаж поддержки выглядит, как типичный бард. Его задача — постоянно держать на членах партии баффы: полезные умения, повышающие способности группы и ее выживаемость.
Основная проблема в том, что усиление действует только пока бард поет. Как только он отвлекается, чтобы, например, кинуть во врага огненный шар, усиление группы пропадает. Этот факт здорово ограничивает возможности бардов. Единственный разумный вариант билда предполагает, что бард просто усилит защиту.
Таким образом, лучший бард на данный момент — менестрель («воодушевление», «сопротивление» и «оборона»).
Конечно, вы можете сформировать билд персонажа поддержки, взяв за основу « воодушевление » и добавив, например, две магические ветки, получится интересный гибрид. Но он не будет полноценным персонажем поддержки и уж точно не будет бардом.
Минус : бард — исключительно групповой персонаж, им невозможно играть в одиночку.
![]() ![]() |
Бард должен нон-стоп бегать и петь песни, давать очарование по команде и изредка по ситуации юзать другие скиллы, сразу же после них возобновляя песни. Песни по важности, начиная с самой важной: защита, урон, скорость бега, реген.
3. Эквип
Предпочитаемый эквип для саппорта:
- Хилеры — с форти можно носить робу, с конжури только тяжелую. Подойдет, как кон/интовый сет, так и фулл-коновый
- Барды — из за наличия ветки форт им конкретно пофиг что носить, но я бы посоветовал робу, кон-дух или фулл-кон.
- Для всех без обсуждения одноручный посох + щит.
- Ожерелья всем на %максимального хп.
- Серьги на снижение получаемого урона.
- Кольца на скорость каста.
4. Полезные связки
У барда особо связок то и нет, он все же бард. Роль саппорта — саппортить, поэтому связки будут нацелены на поддержку. В целом можно вывести следующее:
(+
)
5. Нерассмотренные билды
В заключение билды, которые более-менее играбельны, но непопулярны, ввиду своих минусов, делающих игру за них сложной или слишком эквипозатратной
- + Крайне большой хил-потенциал
- — Полезен только в масс-пвп далеко за спинами союзников
2. арт/форт/дез (или что либо другое третьей веткой)
- + легко и удобно прокачаться
- — дез ветка,не будет использоваться бардом, т.к. ее использование означает прекращение песен.
Источник: ongab.ru
Гайд по классу Бард в ArcheAge
В ArcheAge есть не только привычные целители, использующие магию света, но и барды, которые полагаются на особые свойства музыки. Они поднимают боевой дух товарищей и залечивают раны, исполняя всеми любимые песни.
Краткое описание класса
Бард собирается из 3 специализаций:
Гипноз, что делает Барда очень сильным магом, т.к. он сможет долго удерживать противника под контролем. Одиночный противник ничего не сможет сделать персонажу из-за различных негативных эффектов, начиная от страха и заканчивая станом..
Особенностью класса можно назвать то, что большинство его скиллов не направлены на конкретную цель. Они действуют на всех союзников/врагов вокруг Барда, но имеют меньший радиус поражения.
Чаще всего музыкант уязвим для Гладиаторов и большинства танков. Первый без проблем убьет Барда, ведь тот находится в зоне действия Рывка. А танки могут просто постоянно преследовать героя и мешать ему использовать свои умения.
Способности Барда
Рассмотрим все навыки, которые входят в билд.
Воодушевление
Основная ветка для Барда. В ней собраны АоЕ-способности, позволяющие накладывать баффы на союзников и дебаффы на врагов вокруг музыканта. Без этой ветки инструменты, которыми пользуется герой, станут бесполезными.
Для начала рассмотрим пассивные способности:
Долгая мелодия
Удлиняет все песни на 10 секунд, т.е. на 2 такта.
Сила струн
Дальность действия скиллов увеличивается на 10 метров.
Ликование
Повышает шанс критического дамага после засчитывания первого крита.
Гимн земли
Увеличивает защиту от любого дамага на 1600-2400 единиц.
Рапсодия битвы
Повышает скорость атаки на 20%, а урон от способностей – на 16%-24%.
Песнь Исцеление
За каждый тик (всего 20) восстанавливает до 99 ХП и 49 маны.
Походный марш
Союзники начинают двигаться на 16-24% быстрее.
Чарующая песня
Враг оглушается на 2 секунды и получает дебафф Очарование на одну минуту, из-за чего тот будет уязвимее для Диссонанса и Камертона, а также превращает положительные эффекты других бардов в отрицательные.
Фишкой данного скила можно назвать то, что он не останавливает другие песни.
Исцеляющий хор
Герой запускает ноту, которая восстанавливает здоровье случайному союзнику и отскакивает. Всего может быть 3 отскока.
Целебный источник
Бард создает круг, в котором все герои восстанавливают по 88 хитпоинтов в секунду.
Гипноз
Позволяет герою длительное время сдерживать оппонентов и сбивать комбинации. Из этой ветки пригодятся следующие пассивки:
Постижение магии
Увеличивает защиту от магии на 15%.
Забытая боль
Снижает входящий урон на 30% в течение 3 секунд после получения физического крита.
Хватка земли
Обездвиживает оппонента на 7 секунд и не сбивается уроном от песен.
Сфера
Поднимает врага в воздух на 6,5 секунд.
Шепот ужаса
Противник на расстоянии до 20 метров получает дебафф Ужас, из-за чего убегает в течение 4,6 секунд.
Очищение
Увеличивает защиту от магии на 25% и снимает отрицательный эффект с союзника или положительный с врага.
Пробуждение
Снимает эффекты сна и страха, а также дает 100% защиту от них на одну минуту.
Оборона
Из-за того что Бард бегает рядом с врагами, в любой момент может попасть под удар, поэтому он нуждается в защитных навыках.
Бастион
Увеличивает шанс блокировки вражеской атаки на 9%, если до этого герой удачно отразил нападение.
Стальной щит
Увеличивает защиту от магического и физического урона на 700 единиц.
Дух медведя
Добавляет 4% к запасу ХП, снижает длительность действия стана и опрокидывания 20%.
Второе дыхание
Увеличивает здоровье на 848 единиц.
Заживление ран
Повышает регенерацию на 15 ХП в секунду. Умение действует полчаса.
Клич жизни
Это самоисцеление, которое особенно важно во время ПвП и сражений с боссами, т.к. на помощь от других хилеров рассчитывать не стоит.
Глухая оборона
В течение 20 секунд вероятность блокирования удара повышается на 38%, появляется иммунитет к отталкиванию и опрокидыванию, но уменьшается скорость бега на 10%.
Неуязвимость
Герой получает 100% защиту от любого контроля и урона на 12 секунд.
Как играть на Барде
Если вы только начинаете играть на этом классе и еще не прокачали все способности, то рекомендуется сначала собрать Маэстро, взяв специализацию Мистицизм и двуручный посох. Благодаря этому вы сможете прокачать 2 ключевые ветки в билде, а затем уже начнете развивать последнюю ветку, проходя рейды, подземелья.
В схватках что с боссами, что с другими героями тактика очень простая и никогда не изменяется. Вы должны максимально часто использовать исцеление и накладывать баффы, если рядом с вами есть герой, который нуждается в помощи.
Учтите, что песни расходуют огромное количество маны, поэтому внимательно следите за здоровьем соратников и действиями других хилеров. Благодаря этому вы будете реже исполнять песни впустую.
Сложнее всего играть на Барде в ПвП сражениях, т.к. он находится в опасной близости к противникам. Конечно, большинство ассасинов для него не опасны, ведь тонкие убийцы не решатся влетать в самую гущу схватки, но брузеры и танки станут серьезной проблемой. Ее можно решить только абузом Очарования, которое позволяет замедлять и наносить урон.
Однако часто даже это не помогает выжить в схватке, поэтому просто бегайте и прячьтесь за спинами союзников. Если же героя все-таки зацепят, применяйте Походный марш и спасайтесь.
Снаряжение Барда
Лучшим выбором для Барда является тяжелая рамианская броня. Желательно собрать полный сет, состоящий из:
Рамианский латный шлем
Рамианский латный нагрудник
Рамианский латный пояс
Рамианские латные наручи
Рамианские латные перчатки
Рамианские латные поножи
Рамианские латные сапоги
Из оружия ему стоит выбрать любой одноручный посох и щит для максимальной выживаемости на поле боя. Кроме того, посох увеличивает запас маны, которой герою постоянно не хватает из-за высокой стоимости способностей.
Автор гайда: Pechenk
Источник: mmogamesbase.com
ArcheAge Бард. Гайд по классу Бард
Мы уже писали про такие важные классы как милишники, лучники, хилеры и танки. Сегодня поговорим о таком не менее важном классе как бафер, а именно Бард! Бард в Архейдж выглядят интересно, не так как в других играх. Накидал кучу бафов, дебафаешь противников. Убили кого-то — отбафал по новой. Классический саппорт с элементами дебафов: в соло — бесполезный, в рейде — незаменимый.
Как всегда таких персонажей минимальное количество в связи со спецификой игры и как всегда они более чем на вес золота.
Дабы получить Барда нужно выбрать такие ветки как Оборона + Гипноз + Воодушевление.
Важно! Этот старый вариант, для актуального билда для 1.8+ прокрутите ниже.
Ветки выбраны, скилы распределены. Теперь подробнее что, как и почему.
Ветка воодушевление. В ней у нас есть 4 гимна которые мы будем «гастролировать» по миру Архейджа. Все гимны работают в радиусе 15 метров и длятся 15 секунд. Увеличить данные пятнашки можно с помощью пассивных скилов.
Походный Марш – увеличивает скорость передвижения. Это то что так любят те кто пользуется перевозками на осликах. Да и не только! Мир огромный, бесшовный, бегать далеко, а так все же немного быстрее.
Песнь Исцеления – увеличивает регенерацию ХП и МП. Не рассматриваем это как основной хил, а как вкусненькое дополнение.
Гимн Земли – первый из самых важных гимнов. Увеличивает физическую и магическую защиту на 1600 – 2400. Показатели защиты не стоят на месте, а в течении своего промежутка использования растут до максимальной точки и обратно.
Рапсодия Биты – второй наш важный баф. Увеличивает урон от атакующих скилов на 16-24%, а скорость атаки на 20%.
Каждый из этих гимнов который дает положительный эффект на дружественные цели, можно использовать и как дебафы на врагов. Для этого мы изучили скил Чарующая Песня которая оглушает противника, а после оглушения очаровывает. Вот именно очарование нам и нужно для того, чтобы сделать дебаф комбо. Минус Чарующей песни — очень долгий откат (24 с). Не получится полностью обвешать противника дебафами.
Чарующая песня + Походный Марш = Замедляет очарованных противников.
Чарующая песня + Песнь Исцеления = Наносит урон очарованной цели в размере 115-158 единиц в секунду.
Чарующая Песня + Гимн Земли = Снижает физическую и магическую защиту очарованного.
Чарующая Песня + Рапсодия битвы = Снижает урон очарованного противника на 30%.
Самое главное дождаться когда нота Чарующей Песни долетит до врага, а дальше дело техники. Уж очень долго летит…
Так же есть Гимн Мудрости – Это 30 минутный баф, который сокращает время применения скилов. В рейде будет очередь желающих.
Исцеляющий Хор – Нота летающая и хилящая рандомно дружественные цели. Потренируйтесь использовать его «На кошках. х/ф Операция Ы». Не возлагайте большие надежды на скилл в критических ситуациях. Хил имеет долю рандома и первым может отхилить не вашу цель, а пробегающую мимо крысу или непись стоящую неподалеку.
И взял два пассивных скила для Гимнов
Долгая Мелодия – что бы песенки играли 25, а не 15 секунд.
Сила Струн – на 10 метров увеличивает радиус действия гимнов.
Ветку Гипноза мы уже проходили, но еще раз коротко о ней для Барда.
Сокрушение Разума – Наносим урон, сжигаем ману противника, понижаем эффективность исцеления на 50%. Если цель под воздействия ужаса урон увеличится на 55%, а если цель оглушена помимо сжигания манны скушает столько же и жизни.
Очищение и Пробуждение – берем для антиконтроля. Хорошо снимает дебафы с вашего персонажа.
Пасивки Постижение Магии и Забытая Боль, берем для увеличения магической и физической защиты. А другими словами для повышения живучести.
По ветке оборона
Второе Дыхание – баф на себя, для увеличения максимального количества здоровья. На 30 минут.
Заживление Ран – увеличение регенерации здоровья. На 30 минут
Клич Жизни – небольшой, но приятный отхильчик самого себя.
Глухая Оборона — поможет пережить опасные моменты и даст время прийти на помощь соратникам.
Неуязвимость – сделает вас неуязвимым на 12 секунд. Движение сброит баф.
Верный Щит – для защиты от лучников и их пулеметика.
Несгибаемый Защитник — +700 физ и маг защите.
Дух Медведя — повышение запаса хапов на 4%. Уменьшение времени действия оглушения и сбивания с ног на 20%. Повышение эффективности скилов Второе дыхание на 20% и Заживление ран на 33%. Обязательный скил.
В итоге мы получаем бронированного бафера, незаменимого в любом рейде.
Актуальная сборка билда Бард Архейдж:
В бою старайтесь держаться позади рейда. В PvP один на один вы не учавствуете, так как является чистокровным саппортом. В массовых замесах рейда вы будете незаменимым. В перерывах между замесами ваша главная задача отбафать весь рейд или ту его часть, которую даст вам ГМ. В самом бою ваша задача это игра на флейте, поддерживая тот или иной баф.
Конкретную задачу вам поставит глава рейда. Это может быть и игра на повышение дамага и на повышение защиты. Это зависит от состава рейда. Желательно при себе иметь все вышеуказанные мелодии, что придаст вам большую универсальность и востребованность.
По поведению, хочу сказать, что класс менестрель Архейдж, это тот же бард, потому и поведение и нижеописанный эквип подойдет и для менестрели.
Оружие класса Бард ArcheAge
Берем обязательно щит и копье. Копье будет Аргенитовое, которое снизит снизит скорость произнесения заклинаний, в зависимости до какого уровня его апнете.
Щит берем только обсидиановый из библиотеки. Нам нужно как можно больше защиты и выносливости. Лук драконьего всадника берем для выносливости. Кларнет берем тоже библиотечный, чтоб повысить пассивкой защиту.
Лютню и сопилку выбираете по максимальным статам выносливости, силы духа и интеллекта. Духовой инструмент возить с собой обязательно, т.к. будучи просто снаряженным, и не находясь в руках, все равно передает свои статы персонажу.
Броня для билда Бард ArcheAge
По шмоту на барда много споров. Столько споров, сколько есть бардов на серверах Архейдж.
Рекомендую не упираться в определенный сет, а комбинировать из разных сетов, по требуемым статам. Пройдемся по основным из них.
Головной убор барда — диадема хищника (крупный бонус к исцелению). Доспех тоже хищника, т.к. тоже дает повышение исцеления и немаловажный бонус к выносливости. Спорить о необходимости выносливости для бардо-хилов думаю нет.
Пояс и наручи у нас будут Хранителя, напичканные интеллектом. Перчатки сета «Свет и Тьма» в связи с прекрасной пассивкой, ускоряющей каст хила на 10%. Кстати для этого в эквипе мы имеем булаву или копье, которое снижает скорость применения умений. Накидка тоже на время чтения заклинаний.
Поножи и Ботинки берем так же Хранителя, выносливость бурстим по максимуму. Кстати, 4 шмота из сета Хранителя дают нам +442 к защите, которые тоже на дороге не валяются.
Бижутерия класса Бард Архейдж
Ожерелье Наемника берем на повышение выносливости (как неожиданно), как вариант можно брать ожерелье из Даскшир‘а.
Берем серьгу мудреца и серьгу из библиотеки. Эквип мудреца даст повышение выносливости, библиотечная бижа даст выносливость, а самое главное +4% к криту исцеления.
Кольца мудреца одеваем два одинаковых. на снижения времени чтения заклинаний.
Напомню еще раз, что этот вариант экипировки подойдет не только для барда. Так что это еще и гайд по менестрели Архейдж.
Источник: fan-archeage.ru