Настольные игры себя никогда не изживут. Приятно, бывает, собраться с друзьями и прогнать партейку — другую в настолочку. Эта статья посвящена карточной игре Манчкин, которая охотно поддается переработке, в том числе и на лад вселенной The Elder Scrolls, о чем и пойдет речь далее.
Тем кто не играл в Манчкин, могу посоветовать как-нибудь поиграть (игра очень популярная, часто можно найти в игровых зонах и антикафе) и позже вернуться к этой статье, если зацепит.
Тем же, кто понимает о чем идет речь, я хочу напомнить, сколько различных изданий выпустили авторы игры. Был и пиратский, и зомби, и космический, и японский… На днях наткнулся в свободном доступе на любительский манчкин Fallout. И вот после этого у нас с товарищами появилась идея интегрировать Нирн в карточную игру. В общем и целом манчкин отлично подходит для переделок и локализаций, поэтому мы взялись за него. Могу представить вам две пробные карты (на момент написания статьи готовы 23, это все вопрос времени и художественных усилий, о которых я напишу ниже.
Как играть в Манчкин. Обзор карточной игры для компании от Знаем Играем
Карта расы — Альтмер
Карта монстра — Гуар
Как можно заметить, фон карты страдает. Оригинальные карты имеют простетский фон. Иллюстрации, возможно вы заметили, тоже страдают — они бесплатно куплены в свободном доступе без ведома авторов. Да и свободный доступ — не резиновый, все идеи удовлетворить не может. Тут проект упирается в мои кривые руки.
Для примера, вот такую иллюстрацию я подготовил для карты «Крысы Драрэйн Телас», но не вставлю.
Осторожно, шок контент.
Поэтому, если вы художественно не обделены и готовы помочь в разработке графической составляющей игры, прошу, не проходите мимо.
- Комментариев:
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 3 - Участников:
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 4 - Статистика
Источник: www.fullrest.ru
Манчкинизм — плохо ли?
Мне нравится иногда побегать в The Elder Scrolls Online, и я заметил одну странную тенденцию: танки зачастую являются теми ещё токсиками. Примерное соотношение «хороший игрок-танк» / «сумасшедший игрок, словно перепутавший игру с Need for Speed, но враги умирают, так что всё нормально» / «токсичный высокоуровневый игрок» составляет 1/2/10. Понятно, что выборка не самая презентативная, однако в данжах я уже в районе двухсот часов, и первое, что мы с другом обсуждаем, находя рандомов: «Ну что, какой танк у нас теперь?» И эта мини-история является вступлением к обсуждению манчкинизма.
Настольная игра «Манчкин» — видеоправила игры (пошаговая инструкция) HD
Что это?
Сразу подчеркну, что речь пойдёт о манчкинизме в видеоиграх.
Частая ассоциация со словом (и в целом верная), но не наш сегодняшний гость.
Если верить английской Википедии, то манчкинизм, иначе манчкинство, иначе powergaming — стиль взаимодействия с играми или игровыми системами, в частности с видеоиграми, настольными играми и ролевыми играми, с целью максимально эффективного прогресса в достижении определенной цели. Для незнакомого с понятием будет неясно, почему его часто употребляют в негативном ключе, ведь стремление к победе — это нормально. Такое непонимание связано прежде всего с неточностью определения (в русской Википедии оно вообще плохо сочетается с реальным использованием слова), так что я дам пояснение. Манчкинизм — стремление к максимально эффективной игре даже в ущерб погружению, рациональным трудозатратам и, самое важное, удовольствию от игры. Наиболее частое явление среди игроков в РПГ, хотя и для других жанров тоже актуально.
Понятнее будет на примере.
Широко известно, что наиболее быстрым способом заработка в Skyrim является алхимия и зачарование, к тому же полученные вещи зачастую могут сделать главного героя полу-бессмертным, ваншотящиим всё, что движется (что не движется, он двигает и ваншотит), существом. Играть таким образом, как можно догадаться, не очень интересно. Балансу не помогает и иногда забагованая математика игры.
Например, зелья повышения навыка восстановления повышает эффект от зачарования надеваемых предметов. Так, применив такое зелье, затем надев одежду на увеличение навыка алхимии, можно создать новое зелье повышения восстановления, сильнее прежнего увеличивающего эффект зачарования. Таким образом за несколько итераций несложных действий можно создавать зелья и яды, дающие такие баффы, что игра превращается в бродилку, где враги умирают от одного взмаха ресниц Довакина.
А такой яд можно получить даже без багоюза. К слову, на пятидесятом уровне игрока количество здоровья у Алдуина равно 2822. Увлекательно сражение, не так ли?
Баланс
«М-да, паршивый, видимо, баланс в игре» — так подумает кто-то. И этот кто-то будет не прав. Отчасти. Здесь нужно пояснение. И для начала баланс стоит разделить на две категории: макро- и микро-.
С первым всё в общем-то ясно — ни один стиль игры или билд не должен давать глобального ощущения более простой или более сложной игры по сравнению с другими. Если условный маг идёт по миру, словно горячий нож сквозь масло, не замечая препятствий, а воину приходится ковырять по минуте каждого врага и каждый замок — это плохо. Если условный пулемёт уничтожает любую силу противника вне зависимости от обстоятельств, а дробовик наносит урон разве что на дистанции удара прикладом — это плохо.
А вот микробаланс это тот самый принцип «камень-ножницы-бумага». По сути, это значит, что для различных ситуаций эффективность разных стилей или способов игры должна отличаться, но в равной пропорции. В частности, для РПГ это выражается в том, что воин в тяжёлой броне бьёт воина в лёгкой, воин в лёгкой броне бьёт мага, маг бьёт воина в тяжёлой броне.
Казалось бы, это один и тот же баланс и разделять на две категории смысла не имеет. Однако же существуют игры, в которых с одним типом всё хорошо, с другим — не очень. Пример: Donkey Kong Country. Под управлением игрока может быть одна из обезьян, Дидди Конг или, собственно, Донки Конг. Первый проворный, но слабый, второй сильный, но медленный, классический дуэт.
И микробаланс соблюдён, так как бананы из-под земли может выбивать только Донки Конг, один из видов врагов подвластен тоже лишь ему. Однако же мест с бананами ‘под землёй’ и тех самых непробиваемых для Дидди врагов в игре банально мало, и они точно не стоят того, чтобы отвлекаться на них и продвигаться по уровню в полтора раза менее быстро и увлекательно. По итогу выходит: микробаланс соблюдён, макробаланс — нет.
Эх, сколько же здесь бананов спрятано…
И каким боком всё вышеописанное относится к манчкинизму? А таким, что манчкин всегда выберет менее сбалансированный в сильную сторону стиль игры. Даже при минимальном отклонении баланса в сторону того самого условного мага манчкин будет играть за мага. А тот дробовик вообще не существует. И почему игра называется «Донки Конг», никто не знает?
Может показаться, что я выставляю манчкинов едва ли не сумасшедшими, которые гонятся за победой, за высокими числами, даже когда те не заслужены, а выданы кривизной игры. Так что теперь я внезапно развернусь и скажу, что…
Удовольствие
… имеет значение только удовольствие.
Нередко можно увидеть высокоинтеллектуальные комментарии: «Да ты играешь неправильно, вот я играю правильно!». Скажем так, это утверждение не совсем верное. Может, совсем не верное, я запутался. Так что отвечу на заголовок статьи: манчкинизм это нормально, пока от игры получаешь удовольствие.
Не имеет значения, насколько рутинно и нудно было собирать пятьдесят бабочек для крафта зелий и прокачки навыка, если такой геймплей нравится. Да, бой, где враги умирают с полтычка, объективно сложно назвать увлекательным, но кому какая разница? Разве имеет значение, как играет твой сосед, если он тебе не мешает?
Однако есть одно «однако», и оно кроется в последнем предложении. Абзац выше полностью актуален для одиночных игр. А вот с многопользовательскими ответ чуть сложнее…
В многопользовательских играх, как можно догадаться, игрок не один, а значит, он вынужден контактировать с другими. Соответственно, геймплей начинает зависеть как от игроков чужой команды, так и своей.
Редкий случай, когда матч завершается по времени, а не из-за достижения нужного количества очков
Здесь и возникает конфликт интересов между манчкинами и не-манчкинами. Далеко не все игроки хотят изучать форумы в поисках идеальной ротации умений или самого эффективного сета. Более того, некоторым достаточно, чтобы умирали боссы и мобы из сюжетных заданий, а что там в рейдах, их вообще не интересует.
И когда такой игрок встречается в одной команде с манчкином, оба часто оказываются недовольны. Первого раздражает слишком высокие требования тиммейта, а второго — медлительность и малоэффективность. И ладно, если это бой на десять минут, после которого манчкин и казуал больше не встретятся, но ведь они могут оказаться в сложном подземелье на все полчаса, а игры не любят, когда игрок покидает групповое событие. И кто же «злодей» в такой ситуации: человек без желания глубокого изучения механик или же манчкин, знающий наизусть все свои умения? Внезапно, ответ универсален для любых игр (хотя не только игр).
Вывод
Злодей тот, кто токсичен и не может принять, что разным игрокам приносят удовольствие разные вещи. Как говорится, каждый… играет как хочет. Если хочется бегать на низком уровне сложности и слушать диалоги, не обращая внимания на всё остальное — пожалуйста.
Интересно увидеть на экране максимально возможное число урона и самую высокую скорость прохождения уровня – никаких проблем. А если две противоположности (да и не противоположности тоже) с разным геймплеем оказались в одной команде, то надо просто потерпеть, а в конце игры поблагодарить друг друга в чате. Ну или хотя бы промолчать. Манчкин или нет — будь терпимее к другим.
А такие ситуации греют душу.
Источник: stopgame.ru
Настольная игра «Манчкин»: отзывы, правила
По отзывам о настольной игре «Манчкин», можно прийти к заключению, что это – забавная игра-легенда, которая обеспечит заряд хорошего настроения и скрасит ваше времяпровождение с друзьями. Если вы слишком честный и благородный, серьезный и мнительный человек, не понимающий шуток, тогда вам не стоит играть в карточную игру «Манчкин», так как она вам не очень понравится.
Но в случае если, вы — позитивный человек, имеющий таких же общительных и необидчивых друзей, тогда вам стоит обязательно сыграть в эту коварную и интересную игру. Исследуйте подземелья, сражайтесь с чудовищами, добывайте сокровища, достигните 10 уровня и станьте победителем в этой игре.
Правила настольной игры «Манчкин» и отзывы пользователей
Для начала нужно разобраться, что входит в нее, и как нужно играть в данную карточную игру. В коробке содержится две колоды карт: колода «Сокровищ» (73 карты) и колода «Дверей» (92 карты), а также игровой кубик и правила. Вначале нужно тщательно перемешать обе колоды. Единственный минус, судя по отзывам об игре «Манчкин», который вы можете заметить, – это то, что вам нужно найти что-нибудь для обозначения уровня вашего персонажа (пуговицы, мелочь, фишки, игральные кости).
В игре могут принимать участие от трех до шести человек, только необходимо любым способом для вас способом решить, кто начнет игру. Затем раздаются по четыре карты из колоды «Сокровищ» и «Дверей», которые будут находиться в руке. Если игрок хочет получить бонус или преимущества, которые описаны на картах, для этого нужно положить их на стол.
Карты могут быть таких видов:
- расы (эльф, дварф, халфлинг, полукровка);
- класс (клирик, волшебник, вор, воин);
- шмотки, имеющие стоимость, которая указывается на карте в правом нижнем углу и измеряется в голдах, при этом в левом нижнем углу отмечено место, куда можно эту шмотку надеть;
- проклятия, сыгранные против вас или других игроков.
Карты, которые находятся в руке игрока, не являются активными в игре. В конце каждого хода игрок может держать до пяти карт.
Фазы хода игры «Манчкин»
После того, как игрок сыграл карты с руки и выложил карты класса, расы и надел шмотки, он переходит к первой фазе настольной карточной игры. Всего в игре существует 3 фазы: вышибаем дверь, ищем неприятности и чистим нычки от щедрот.
«Вышибаем дверь»
Ваше игровое приключение начинается с вышибания дверей — для этого нужно взять верхнюю карту «Двери». Что может скрываться за этими картами? За дверью нас могут поджидать:
- карты проклятий, срабатывающие мгновенно на вашего героя;
- монстры, с которыми вам придется сражаться, чтобы получить уровни и сокровища;
- другие карты, которые можно сыграть сразу или взять в руку.
Когда вы открываете верхнюю карту «Дверей», сразу нужно положить ее на стол, чтобы всем игрокам было видно. Если это карта проклятия, то оно сразу действует на твоего героя и сбрасывается лицом вверх. Затем игрок переходит ко второй фазе. В случае если это карта монстра, вам придется сразиться с ним.
Для этого вам нужна сила, которая складывается из вашего уровня, карт на руке с разными бонусами и шмоток вашего героя. Когда в сумме все это вам дает больше сил, чем сила самого монстра, тогда вы одержали победу и получаете в награду сокровища и уровень. Но если чудовище сильнее вас, то можно попросить помощи у друзей за определенную часть сокровищ. И тогда совместными силами вы победите чудовище.
Если вы видите, что ваши друзья побеждают монстра, не переживайте, можете воспользоваться картами прямо с руки во время сражения в любой момент. Как монстру, так и герою эти карты могут помочь в бою. Такие карты повышают силу и мощь монстров и используются, не получив сокровища или потеряв уровень (или даже несколько).
Согласно отзывам о карточной игре «Манчкин», многие любители этой настолки выделяют основную особенность, которая заключается в том, что участникам разрешается жульничать и обманывать других, если, конечно, друзья не заметят.
Вы не сможете перейти к следующей фазе, пока бой не будет завершен. В случае если не удалось убедить друзей вам помочь, то ничего не остается, как быстро убежать от монстра. Если у вас нет никаких карт, дающих бонус к смывке, тогда вашу судьбу решит игральный кубик.
Выпадает пять или шесть – смыться удалось, меньше – монстр творит с вашим героем непотребство на свой вкус (описано на карте). В случае если в непотребстве сказано, что вы умираете, то имущество у вас заберут ваши друзья по приключениям. У вас останутся только ваш класс, раса и уровень (если, конечно, они у вас были).
Если досталась любая другая карта, кроме монстров и проклятий, тогда можете сразу использовать ее или забрать к себе в руки.
«Ищем неприятности» и «чистим нычки»
В том случае, если вы все же не встретили чудовище за дверью, можно сыграть его из своей руки и сразиться с ним по обычным правилам. Но только в случае, когда вы уверены, что сможете победить его. Если монстров и в руке нет, тогда остается только почистить нычки. Для этого нужно взять карту из колоды «Дверей» себе в руку, не показывая соперникам. И, наконец, можно переходить к следующей фазе.
«От щедрот»
На момент завершения хода игрока у него на руках должно быть не больше пяти карт. Когда количество превышает данный максимум, тогда нужно либо сыграть эти карты, либо отдать лишние другому игроку с наименьшим уровнем.
Бывают случаи, когда статус самого слабого имеют несколько игроков. Тогда нужно разделить между ними лишние карты по вашему личному предпочтению. Но если ваш герой самый низкоуровневый, просто отправьте лишние карты в сброс. Если же у вас карт меньше пяти, тогда просто передайте ход следующему игроку, но перед этим вы также можете еще сбросить карты для того, чтобы получить уровень, продав свои сокровища (стоимость уровня — 1000 голдов). Но есть исключение: 10-й уровень невозможно получить ни за какую стоимость ваших сокровищ.
Все, теперь можете передавать ход следующему игроку.
Перед тем, как следующий игрок переходит к первой фазе, он может договориться с другим игроком и поменяться шмотками. Также вы можете в любой момент игры сбросить карту класса, если она вас не устраивает или вы захотели поменять свой класс.
Теперь, после изучения всех отзыWow и правил игры «Манчкин», вы точно готовы отправиться в подземелье, чтобы мочить монстров, хапать все сокровища и весело провести время с друзьями.
«Манчкин Делюкс»
Согласно отзывам об игре «Манчкин Делюкс», можно сделать вывод, что данная игра имеет много положительных моментов и сюрпризов:
- Во-первых, очень красочное оформление.
- Во-вторых, в игру добавлено небольшое игровое поле с клетками от 1 до 10, с помощью которого удобно следить за уровнем своего героя.
- В-третьих, вложены маленькие фигурки (в виде манчкинов) для перемещения по полю.
- И последнее — добавлены шесть дополнительных карт, указывающие пол вашего героя.
Судя по отзывам об игре «Манчкин Делюкс», можно сказать, что это – просто обновленная версия предыдущей игры, которая сможет стать замечательным подарком для любителя настольных игр, пополнив его коллекцию настолок. Но в остальном многие считают, что игра «Манчкин Делюкс» такая я же, как и предыдущая (старая) версия игры «Манчкин».
«Манчкин. Тащи сокровища»
В игровой коробке содержатся красочно оформленные игровые элементы, большое поле, упрощенные, но занимательные правила игры — все это ждет любознательных юных искателей приключений.
Партия игры проходит достаточно продолжительно. Это достигается за счет того, что карт сокровищ в игре много, а именно 70 шт. И пока вы возьмете все карты на руки, пройдет целый час. Согласно многим отзывам о настольной игре «Манчкин. Тащи сокровища», правила этой игры довольно простые, и поэтому дети легко поймут их суть и быстро включатся в игровой процесс.
Комплектация игры
После приобретения игры «Манчкин. Тащи сокровища» нужно изучить комплектацию: 96 карт разнообразных «Монстров» и «Сокровищ», два кубика (с их помощью определяют, на сколько клеток двигается герой), игровое поле и правила игры. В данную увлекательную настольную игру могут играть от двух до шести человек (соответственно, игра максимально содержит шесть жетонов манчкинов).
Цель игры
Игра заканчивается только тогда, когда из колоды сокровищ будет взята самая последняя карта. После этого все игроки считают стоимость всех своих сокровищ на руке в «голде», которая указана на картах в правом нижнем углу. Тот игрок, у которого общая стоимость сокровищ будет самая большая, и становится победителем.
Правила игры
В начале партии игроки раскладывают само игровое поле и выбирают своих манчкинов. Затем обязательно нужно перемешать карты «Монстров» и «Сокровищ» и расположить их на игровом поле. После этого игроки берут по три карты сокровищ и ставят своих манчкинов на клетку входа, которая располагается в центре игрового поля. Сокровища в данной игре бывают временные и постоянные.
Постоянные (шмотки) нужно выкладывать перед собой, они дают бонус все время, пока находятся на столе, причем таких сокровищ может лежать максимум два. Временные или разовые помогают в битве с монстрами или выполняют другие разные полезные действия. Когда карта была использована, она кидается в сброс.
Каждый свой ход игрок кидает игровой кубик и выбирает то направление, в котором собирается отправиться, и затем перемещается на указанное кубиком количество клеток. Клетки бывают нескольких видов: еще бросок, клетки с монстрами, клетки с сокровищами. Попадая на одни, герой получает карту сокровищ или перебрасывает игровой кубик. Попадая на другие, игрок обязан сразиться и победить чудовище. Если не хватает сил победить чудовище в одиночку, тогда существует вариант объединиться силами с другим игроком, который захочет помочь вам, и совместными силами победить врага, но тогда нужно будет поделиться сокровищами.
Согласно отзывам об игре Hobby world «Манчкин. Тащи сокровища», ваше время пролетит незаметно, так как играть в нее очень весело и динамично. Смелость, смекалка, а также удача и помощь настоящих друзей помогут одержать победу над всеми монстрами, обрести настоящие богатства и самое главное – выиграть в этой интересной игре.
Источник: fb.ru