Сонм Богов Нави в славянской традиции представлен довольно скудно, несмотря не всецелое уважение наших предков к самой смерти и все, что связано с загробным миром. Но это и не удивительно, гораздо ближе предкам была жизнь, природа, и все, что связано с благоденствием и достатком, урожаем и здоровьем.

Языческая концепция мира представлена не только понятиям созидания-разрушения, но и женским – мужским началом. В Прави мы говорим о Свароге – праотце- создателе мира и о Живе, по из одной версий которая является его дочерью, по другой – женой. Сварог – это прообраз Рода Вседержителя в ипостаси Белбога.

В Яви ему соответствует Перун Громовержец, охраняющие законы демиургического начала. Так же в Нави мы имеем Велеса, являющегося прообразе того же Рода (инициативное начало – Чернобог), женой которого является Мара. Это бытовое объяснение противопоставления двух начал в мире Яви: светлое и темное. Таким образом, в мире Яви Мара выступает как женская ипостась подательницы Жизни – Лады или Живы (в разных источниках по-разному, но нам важен сам энергетический и метафорический принцип) аналогично тому, как Велес в Яви – Велес Вещий, податель богатства и тучных стад.

Skyrim СЕКРЕТНЫЙ ПЕРК ИЗБРАННИК МАРЫ


Понятие Мары – весьма многогранно. По Марой мы можем подразумевать как марь (марево, зыбкость, неясность, морок (обман), мор (гибель), так и матерь всего несозданного, непроявленного, а потому темного, непознанного, отсутствие света, а потому колыбель тьмы. Во всех ипостасях это понятие несет в себе символ растворения и уничтожения. Следует отметить, что бывает три основных ипостаси Мары-Смерти:
1) Ипостась гибели (Смерть как таковая)
Символ Гибели – кровь, серп, которым Мара прерывает нить Макоши. Цвет красно-багряный, дата ритуала соответствует ночь – с 31 октября на 1 ноября. Вкус – горький, время суток – сумерки. Ее небесное тело – растущий месяц, что соответствует рогатой кике (кикимора или шишимора). Образ — молодая прекрасная дева с черными распущенными волосами, иногда с черными крылами.

Именно такой образ видели умирающие славянские воины на поле брани. На языке викингов – это образ валькирии. Из животных соответствует черному лебедю. Из животных также черви и коричневые ящерицы.
2) Ипостась очищения (очищение от грубых вибраций)
Ипостась очищения связана с человеческой душой чувственной. Это чистилище, как принято называть это у христиан. Можно с большой долей натяжки это совместить с Кромкой и Посмертием, т.к. «спящие» души также чисты и их сны в Посмертии служат образами неких событий, суммированных из прошлых жизней. Для обычного человека «доступ» после смерти ограничивается Ипостасью Очищения.

Мара в Ипостасти очищения – хранительница, нянька и Великая Мать. Она пестует души людей и животных в великом сне Посмертия. У животных также есть эта Ипостась, т.к. животные обладают душой чувственной. Однако, они лишены индивидуального духа, поэтому здесь можно говорить о некоем эгрегоре, сообществе душ.

За что ПОЧИТАЛИ Славянскую богиню смерти?

С этой точки зрения браконьерство – все, что убивается ради удовольствия и азарта, а не ради пропитания, является грехом в канале Мары-хранительницы данной Ипостаси. Ипостась Очищения не свойственна растениям и камням, как не обладающим душой чувственной. Мара здесь сродни Бабе Яги, хранительницы лесов и детей своих (душ), поэтому Мара выступает в роли старухи.
3) Ипостась растворения (Бездна)
Эта Ипостась сродни мирам Хаоса и здесь Мара выступает в роли равноправной хозяйки наряду с Велесом Кощным, вернее, два начала воссоединяются в великой бездне – безмирье, где нет ничего, только единым светом пылает черное солнце хаоса. Этот мир недоступен простым смертным. «Путь Возврата — это Путь Великого Растворения, Рассоздания, восхождения от форм к Изначальному Бесформенному, от Космоса к Хаосу. Путь Возврата — это путь прерывания потока ума и выхода за пределы причинно-следственных связей (законов кармы) и «дурной бесконечности» Сварожьего Круга. Путь Возврата — это путь возвращения к Нерождённому и потому Бессмертному в себе, к своей Истинной Природе, Которая есть Великая Навь.» (Велеслав) Таким образом, изначально дух человеческий является дитем Хаоса или Бездны, но в процессе облечения грубыми телами, он «забывает» о своей колыбели и источнике и вынужден постоянно вращаться в коло Сварога, обрекая себя на познание двух Ипостасей – Гибели и Очищения. Таким образом, только посвященные, познавшие свою «самость», могут выйти из Сварожьего круга бесконечных перерождений и воссоединиться с Единым в мире Хаоса или Бездны.
Так, по волховской традиции под Марой мы подразумеваем не смерть, а возрождение в новом качестве, очищение. Более верхний покров Мары – это полное растворение в мире хаоса, бездны.
Символами Мары служат: головной женский убор в виде кики. Кика происходит от слова «кикимора» — рогатая, это также одно из названий Мары
Время Мары – с 31 октября до 25 декабря, сумерки до полуночи.
Цвета Мары:
— багряно-красный (рудо-красный) – символизирует кровь – это рабочий цвет практика;
— белый – поминальный – используется исключительно в ограниченных обрядах, связанными с работой с умершими, некромантией;
— черный – цвет всего сокрытого – используется волхвами и волхвицами Мары.
Животные Мары – пегая кобыла, белый волк, черный лебедь, ворон, сова, а также все виды пресмыкающихся (гады), особенно ящерицы. При этом серая ящерица посвящена Маре, коричневая — Велесу.
Растение Мары – бузина, осина, калина, лютик луговой (анемона)
Камни – морион, раухтопаз, яшма-кровавик, черный агат, черный жемчуг, змеевик, лунный камень, гётит.
Число Мары – девять. Служителями Мары становились люди, число рождения которых обязательно должно было составлять девятку по ряду Числобога.
Планета Мары – Луна, но не полная, а убывающая или растущая, когда ее видимая часть представляет собой рога. Это, ни что иное, как символ ладьи мертвых. Растущая Луна – Мара прекрасная, в виде молодой девушки, а убывающая — в виде страшной старухи с косой, как часто представляют себе Смерть.
Металл – серебро, железо.
Какие места силы мы можем искать для работы на природе? Это, прежде всего все места, связанные с понижением ландшафта – овраги, низины, впадины, пещеры, а также болота, осинники, очень темные места в лесах, кладбища, курганы (последнее, правда, более подходит для Велесовых радений), места нечистые: заброшенные дома и руины.
Во время ритуала направление на запад или северо-запад. Запад – символ смерти, а Север – земля предков (гиперборейцев, в том числе, для славян и ариев)
Ритуальные предметы Мары или глифы Мары, часто изображаемые на ритуальных предметах, амулетах, пластинах и т.д.
Серебряная чаша. Этот глиф имеет несколько значений. Сама чаша обозначает символ Воды во время выполнения ритуалов. В нашем случае сама стихийная принадлежность особого смысла не имеет, хотя в Маре очень много «водного»: Луна, западное направление и т.д. Прежде всего, это символ лона родящего не для жизни, а для смерти, лоно – открывающее врата в вечность.

Читайте также:  Скума Скайрим для чего

Второе значение — это кубок, из которого Мара пьет саму жизнь, выпивая ее до дна. Размер обрядовой чаши таков, чтобы ее объем мог позволить выпивать жидкость примерно в 9 глотков.
Изображение лодки. Этот символ очень многозначный, его обычно носят в виде кулона, атрибут не является обязательным для обрядов. На ладье души умерших отправляются в Навь, а души новорожденных – в Явь.
Серп – сам атрибут обозначает инструмент, которым Мара перерезает нить Макоши (серебряную нить). Символический серп изготавливается в виде ритуального ножа, само лезвие которого имеет форму серпа, а рукоять изготавливается обычно из кости хищного нечистого животного (волк, рысь, росомаха и т.д.). Лезвие серпа полируется, на него наносятся символы, индивидуальные для каждого. Обычно одна сторона содержит общепринятые символы Мары, другая индивидуальный ключ перехода, собственное имя и т.д.
Железная коса – практически, то же самое, что и серп, только используется в виде ритуального инструмента – жезла или посоха, в навершие которого устанавливается символическая коса из серебра или железа (стали).

Метки: Боги Нави, Богиня, Мара, Навь

Сейд и Магия Хаоса: интервью Дона Вебба с Эдредом Торссоном (aka Стивен Э. Флауэрс)

(без темы)

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Приложения ЖЖ

Читайте нас:

  • Читайте нас ВКонтакте
  • Читайте нас в Telegram
  • Читайте нас Pinterest
  • Читайте нас Однокласниках

Источник: striglava-u.livejournal.com

Встреча с Богиней Марой

Богиня Мара (Морена, Марена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости.

По одной из версий Мара, Лада и Жива (или Леля) – три богини-дочери первого поколения, рожденные из искр, что сыпались от ударов молота Сварога о предвечный камень Алатыр.
Как я писала ранее, сейчас Wowсю идет период трансформации через отпускание старого, и период этот имеет прямое отношение к богине Маре, и к Мариному дню, который приходится примерно на 21-22 ноября. Считается, что Марин день связан с первым снегом, и знаменует собой приход зимы (с 6 вечера 22 ноября 2017).
Современный человек склонен отделять от себя языческих богов, считая их чем-то устаревшим. По сути же языческие боги описывают нам явления на планете Земле и в нас самих. Мы рождаемся, живем, рожаем своих детей и умираем. И Мара не какая-то оторванная от человечества богиня, а часть каждого и тем более каждой из нас, отвечающая за умирание и последующее рождение.

Мару (Морену) относят к темным, злым богиням, но я бы сказала, что она настолько темна, насколько и мы. В языческом мире настоящее посвящение богине Маре получают волхвы, становясь кромешниками – теми, кто ходит по кромке между живым миром и миром мертвых. Процесс инициации богине не проходит для волхWow безболезненно, некоторые из них от этого тяжело болеют, кто-то может впасть в кому и умереть.
Внутренне, благодаря природным циклам, женщины оказываются гораздо ближе к Маре чем большинство мужчин.

Мое знакомство с Марой произошло около 5 или 6 лет назад, и оно было для меня неожиданным. Я пошла с друзьями на очередное шизотерическое действо под названием Магический театр, те же друзья ,они периодически бывали ведомыми на моих регрессах, рассказывали, как это интересно. И я пошла, причем попросилась сразу запросивцем.

И вот, где-то в момент действа ,я сама увидела красивую тетю, которая стояла где-то в стороне от меня в ожидании. Моих фигур она пугала, мне же казалась просто тетей. Тогда ведущий предложил начать мне с ней разговор.

Читайте также:  Как пропустить пролог в Скайриме

По описанию ведущий сказал, что это ко мне пришла богиня Лада и хочет пообщаться. Богиня поулыбалась и сказала, что она просит меня ,чтобы я из ее мира провела двух персонажей, что им надо в наш мир. Ведущий сказал «да, конечно, давай». И я ,взяв их за руки перевела их через кромку. Богиня поблагодарила меня, и мы разошлись.
Прошло сколько то времени после магического театра, а у меня из головы не выходила та богиня, помним «Лада» да?

И я давай писать знакомому дедушке волхву Михаилу Юричу, как по моему мнению самому опытному в отношении языческих богов. Написала в скайп. Волхвы пользуются скайпом, и интеренетом, да. Еще и печатать на ноутбуке умеют.
Михаил с ходу ответил, что ему надо покумекать, но он меня услышал. И через несколько часов написал мне, что богиня была никак не разу ни Лада, Лада никого из мира мертвых не переправляет, это была Мара, и переправила я для нее навий. «Какая прелесть!» Сказала про себя я, внутренне ругая безграмотного ведущего маг.театра и себя за то, что доверилась и не стала задавать вопросы, ведь в регрессы я тогда уже Wowсю давно водила.
Волхв спросил, как я себя чувствую, как чувстWowала себя после контакта. Я себя чувстWowала…дурой, но физические ощущения не изменились.

Потом на личной встрече, когда Михаил Юрич приезжал в Москву, он много рассказывал мне про то, как волхвы взаимодействуют с Марой, как они становятся кромешниками и он совершенно не понимал, что Мару понесло ко мне. Она конечно ничего не говорила. Мара вообще всегда почти молчит и никак не комментирует свои поступки «раз делаю, значит так», но это я все поняла уже потом.

В снах я стала перевозить кого-то через кромку. Конечно не каждую ночь, да и не часто, но иногда во мне я обнаруживала себя перевозящей кого-то то туда, то обратно. В том числе ,это были и умершие люди, которых надо было вывести. Как я относилась к этому? Философски.
Иногда были периоды, когда Мара открывалась мне больше.
Например, у меня был конфликт с бывшей свекровью. Проявилась Мара и предложила «Хочешь, мы сделаем на нее порчу?» ,и я увидела сразу механизм, как это воздействие будет сделано. Я обдумала и ответила «нет, не хочу», Мара отодвинулась назад. Через очень короткое время отношения с бывшей свекровью наладились сами собой.
Потом был еще один момент выбора. Проявился бывший муж и изобразил что-то вроде ухаживания, аля «давай переспим», и воздержалась от такого лестного предложения. Через время снова появилась Мара: «Хочешь приворот на него сделаем? Никуда больше не денется.» Предложение было ого! Я подумала и снова отказалась.

Очень скоро после этого за мной начали активно ухаживать классные мужчины, и потом в моей жизни появился будущий муж Михаил.

Как я уже писала, богиня Мара есть в каждой из нас, неважно, посвящены мы ей или нет, ходим мы по кромке или нет. И она не так страшна, как кажется. Но в этой части нас, как и в самой богине нет слов и четких указаний «что делать правильно», там выборы. Наши с вами. Как выбираем, туда и идет, в жизнь или в смерть.

К себе или от себя.

Источник: ladstas.livejournal.com

Мара — кто она?

Мара, Морана или Марена – это славянская богиня зимы, смерти, круговорота жизни, тьмы и ночи. Она принадлежит к первому поколению богов и является дочерью Сварога, небесного отца, и Лады, богородицы. Корни имени Мара тянутся к индоевропейскому «мар» и более известному нам «мор», связанными с эпидемиями, болезнями, мраком, смертью.

Богиню Мару побаивались, но также и уважали, в особенности на севере, где её время, зима, длится особенно долго. Именно зима – это время властWowания Мары, вьюга – колыбельная Богини спящему лесу, холодами и морозами мучила она природу и обитателей леса. Зима именно то время, когда из мира Нави она приходит в Явь.

Древним славянам не было свойственно разделять мир на «чёрное» и «белое» несмотря на несколько дуальное представление о мире. Всё всегда было взаимосвязано и восприятие времени было цикличным. Зима древними славянами воспринималась, как смерть за которой обязательно следовала весна – рождение и новая жизнь.

Именно поэтому смерть рассматривалась лишь, как один из этапов круговороте бытия. Потому считать Мару негативным персонажем в пантеоне Богов категорически неправильно. Мара забирала жизни, но также даровала славянам воскрешение, о втором пункте многие предпочитают забывать.

77

Говоря о внешности Мары, то в зависимости от сезона она выглядела по-разному. Поздней осенью, в ноябре, она являлась как юная прекрасная девушка, бледная и с длинными черными волосами, в белых лазурных одеждах, но к концу зимы она превращалась в слабую истощенную старуху-нищенку, одетую в лохмотья, не желавшую уступать весне и всеми силами старающуюся удержать в Яви вечную зиму. Отсюда пошел обряд сжигать чучело на костре на Масленицу, чучело как раз старухи-Мары, чтобы она поскорее ушла и уступила место весне.

Читайте также:  Военная добыча Скайрим найти материал для шантажа

Богиня Мара описывалась высокомерной, суровой и властолюбивой, желающей править вечно. Все это конечно так, но помимо этого Мара —Богиня справедливая и благоволящая тем, кто её уважает. Символы Мары – это в первую очередь серп или коса, которыми она жнет жизни. Помимо этого у Мары есть своим символы и обереги — зигзаг (волны) Мары – главный символ богини.

Мара тесно связана со стихией воды, отсюда слово «марь» — мертвая вода. Оберег обладает большой силой, но подходит далеко не всем, также символом богини является знак Мара-Вий, изображенный как два треугольника направленные углами друг к другу, символизирующие неизбежность конца каждой жизни. Существует также отдельный крест Мары, символизирующий жертву богине, взамен чего получают её присмотр. Также существует несколько атрибутов – таких как, например, ель, сосна, которые в славянской мифологии считались деревьями смерти, коза, ворон, черный лебедь и чаша.

78

Символы Мары

Куда уходит Мара после зимы? В свои владения, которые находятся за рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов мост. В подчинении у Мары все духи воды и холода, а её владения — это ледяной замок. Правит она как в Нави, так и в подземном мире вместе с чернобогом. Мара водила дружбу и с Ягой.

Все это удивительно, ведь рождена Мара среди светлых Богов. По некоторым версиям так случилось из-за того, что еще в детстве сестер, дочерей Лады, похитил посланник Хаоса, которому они должны были служить, пока он не был повержен и их не освободили, но расколдовать получилось всех сестер, кроме Мары, сердце которой так и осталось темным.

Богиню Мару считают женой Чернобога, считается также что у неё множество дочерей, несущих хвори, которых способна усмирить лишь она, мать, потому, когда у наших предков заболевали близкие, они обращались за помощью к Маре, ведь в её власти как забрать жизнь, так и подарить. Но способности Мары на самом деле гораздо более велики.

Она способна управлять жизнью не только людей, но и бессмертных Богов, способна прекращать ход времени как локально, так и в глобальных масштабах, кроме того она является удивительной волшебницей, способной менять мир до неузнавания. Одним из любимых занятий Мары является ткачество, но играет она не с простыми нитями, а с нитями человеческих судеб. Также Мара крепко связана с миром сновидений, через них люди получают предупреждения и советы от Богини. Несмотря на то, что Мара связана со смертью, главная её цель – поддерживать равновесие и гармонию в мире и главные её черты —справедливость и принципиальность.

К тому же Мару считают покровительницей талантливых и необычных детей, она помогает им развиваться и становиться великими, для тех, кто её любит, она становится помощницей на всю жизнь.

79

Дни Мары – это 25 ноября, когда встречают зиму, и 1 марта, когда богиню зимы провожают. В последний раз её вспоминают на весеннее равноденствие, когда к людям приходит богиня весны Леля, а Мара окончательно уходит в Навь, её чучело сжигают.

Длинными и суровыми зимними ночами Мара властWowала над древними славянами, а потому не могла быть просто злодейкой, а была суровой, но справедливой Богиней, оберегающей людей, которые относятся к ней с уважением. Несмотря на её темный образ и попытки разрушить мир, также часто она его спасала и все же принадлежит к светлому пантеону Богов.

Наши предки чтили Мару, она фигурирует во многих былинах и сказках, а также существует множество ритуалов связанных с её фигурой. Мара – это один из фундаментальных принципов бытия. В её образе спрятан глубокий взгляд на круговорот жизни и смерти от наших предков.

80

Образ богини Мары существует не только в славянской мифологии. Например, в латышской мифологии Мара является одной из центральных богинь, она опекает коров, корова для древнего латышского человека является главным животным, дающим все необходимое. Она отвечает за урожай, от которого зависит жизнь древнего человека.

Латышскую Мару часто связывают с мифологическим образом Девы Марии. Если сравнивать со славянскими Богинями, то наиболее похожий образ – это Лада. Она мать, ей поклоняются как главной богине.

Также интересным мне кажется момент, что имя Мара не фигурирует больше нигде кроме буддизма. С санскрита слово значит – «кончина», «гибель» и Мара в целом очень близка по духу и образу богине Кали, которая фигурирует как в индуизме, так и в буддизме.

Именно с Мары в разных её воплощениях в разных мифологиях началась моя глубокая заинтересованность язычеством, которого и так было много в моей семье и культуре. Мара — одна из самых сложных и неоднозначных Богинь, для меня это особенный образ, о ней я ещё расскажу подробнее.

Источник: slavtradition.com