Почти одновременно с подтверждением покупки Microsoft компании Mojang, автор Minecraft Маркус Notch Перссон опубликовал в своем блоге обращение, в котором объясняет, почему продает и уходит из компании. Мы предлагаем вашему вниманию полную русскую версию его поста.
Я не считаю себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому, что это весело, потому, что я люблю игры и люблю программировать, но я не делаю игры с намерением сотворить хит, не пытаюсь изменить мир. Minecraft, конечно, стал огромным хитом, и люди говорят мне, что он изменил игры. Но я этого не планировал. Хотя, определенно, оказаться в центре внимания — лестно и захватывающе.
Маркус Notch Перссон
Довольно давно я решил отойти от разработки Minecraft. Йенс [Йенс Бергенстен — ведущий дизайнер и программист Minecraft c конца 2011, — прим. редакции] — был отличной кандидатурой для того, чтобы возглавить работу над игрой. А я хотел попробовать поработать над новыми вещами.
Что если Minecraft остался у Нотча?
Вначале все пошло наперекосяк. У меня не получилось сделать большой проект второй раз. По этой причине я решил просто заняться небольшими прототипами и интересными задачами. За такой работой я получал массу удовольствия. Но я не был уверен, что подхожу Mojang, где люди действительно работают.
Но мне сказали, что я важен для культуры [по всей видимости, имелось в виду, для корпоративной культуры и сообщества игроков, — прим. редакции], и я остался.
Пару недель назад, когда я валялся с высокой температурой дома, на меня ополчился интернет в связи с какой-то ситуацией вокруг EULA [лицензионное соглашение с конечным пользователем, — прим. редакции], к которой я не имел никакого отношения [подробней об этом — http://notch.net/2014/06/literally-worse-than-ea/,- прим. редакци]. Я растерялся. Я не понял, почему так. В расстройстве я опубликовал вот это:
Позже я посмотрел This is Phil Fish на YouTube и понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как мне раньше казалось, у меня была. Я стал символом.
Я не хочу быть символом, ответственным за нечто, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, что постоянно обращается ко мне.
Я не делец, я не CEO, я занудный программист, которому нравится иметь собственное мнение в Twitter.
Как только сделка подойдет к концу, я покину Mojang и вернусь к Ludum Dare [соревнования по разработке игр на скорость. — Прим. редакции] и своим веб-экспериментам. Если только я случайно создам что-то, что начнет набирать обороты, я, возможно, тут же прекращу разработку.
Учитывая, что моя репутация уже подпорчена, я не жду, что избавлюсь от плохих слов в мою сторону, но, продав компанию, я избавлюсь от обязанности их читать.
Я знаю, что мой поступок идет в разрез со многими вещами, о которых я говорил публично. И у меня нет достойного ответа на это. Я также в курсе, что многие использовали меня в качестве символа какого-то неясного противостояния. Но я не символ. Я человек.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, во что превратили Minecraft, но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то столь большое. Теперь, в некотором смысле, это принадлежит Microsoft. В гораздо большем смысле это принадлежало вам на протяжении долгого времени, и это никогда не изменится.
Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье.
Источник: app2top.ru
Запись в Twitter принесла создателю Minecraft 2,5 миллиарда долларов
Создатель Minecraft Маркус Перссон (Marcus Persson) рассказал, почему в 2014 году согласился продать Microsoft компанию Mojang и бренд Minecraft за 2,5 миллиарда долларов. В интервью журналу Forbes он сообщил, что одним из решающих факторов стала мгновенная реакция игровых компаний на полушутливое сообщение, которое гейм-дизайнер опубликовал в микроблоге в Twitter 16 июня. «Кто-нибудь хочет приобрести мою долю в Mojang, чтобы я смог наконец спокойно вздохнуть?» — говорится в записи.
Как сообщил исполнительный директор Mojang Карл Манне (Carl Manneh), звонок от Microsoft поступил через 30 секунд после того, как он сам увидел сообщение.
Ранее Перссон говорил, что продажа Mojang исключена и осуждал те студии, которые отказываются от независимости. Но на этот раз он увидел в предложении возможность дистанцироваться от бренда, который превратился для него в обузу. Хотя Перссон отошел от разработки Minecraft в 2011 году, его по-прежнему считали лицом компании и писали ему по поводу всего связанного с игрой.
Перссон считает, что мог бы продать Mojang дороже, однако это заняло бы время, а ему хотелось быстрее попрощаться с ролью идола, которым он стал для поклонников Minecraft.
Решение о продаже осудили многие рядовые сотрудники Mojang (штат компании составляет всего 47 человек). «Мы их избаловали», — комментирует Перссон поведение бывших подчиненных.
По информации Forbes, Microsoft была заинтересована в сделке, поскольку это позволяло компании использовать часть суммы в размере 93 миллиардов, которая скопилась на ее зарубежных счетах. Чтобы вернуть эти средства в США, корпорации пришлось бы заплатить налог.
Помимо Microsoft заинтересованность в покупке Mojang выразила Activision Blizzard, Electronic Arts и другие компании. В итоге шведские разработчики выбрали Microsoft. Cделку завершили 9 ноября 2014 года.
Оригинальная Minecraft — игра о выживании и одновременно набор инструментов для творчества. Визуально она стилизована под трехмерный пиксель-арт. В 2014 году игру портировали на консоли Xbox One и PS4, а до этого она была доступна для Xbox 360, PS3 и PC. Cуществуют также версии для мобильных платформ. Геймеры создали для Minecraft большое количество модификаций, в том числе таких, где воссоздаются известные места из книг и фильмов.
Источник: lenta.ru
Как Маркус «Notch» Перссон при помощи Twitter продал свою долю в Minecraft
2015-03-09 в 10:21, admin , рубрики: microsoft, minecraft, notch, twitter, гик, игры, история продажи., метки: Minecraft
В последние дни в некоторых СМИ активно тиражируется информация о том, что «шуточный» твит Маркуса Перссона, создателя Minecraft, помог продать ему свою долю в компании за $2.5 млрд. Особое внимание уделяется тому, что твит был именно «шуточным», что при более подробном разборе ситуации далеко не так.
По словам самого Перссона, буквально в течении минуты ему позвонили из Microsoft с предложением о покупке его доли в компании-разработчике культового проекта. Интерес к его доле проявили также Blizzard и EA, но битву гигантов за право обладать Minecraft выиграл Microsoft. Нельзя не отметить по тем же записям в Twitter, что подобное решение далось Маркусу нелегко. Работать на Microsoft Маркус отказался и после перехода его компании под контроль покупателя он покинул свой пост.
Гиганты и ранее проявляли интерес к компании Перссона, но последние отвечали на их предложения твердым «Нет, спасибо». Покупка Minecraft компанией Microsoft выглядит вполне логично, так как основная аудитория находится в их эко-системе, на OS Windows и XBox. Основной причиной продажи компании по словам Маркуса является то, что слава стала давить на него, а ответственность за будущее Minecraft угнетала. Перссон не искал миллиардов, он просто делал то, что ему нравилось, до определенного момента.
По словам самого Перссона, он не самый общительный человек, и вся его жизнь связана с компьютерными играми, в особенности, после переезда его семьи в Стокгольм. В книге «Minecraft: The Unlikely Tale of Markus “Notch” Persson» мать Перссона, Ритва, вспоминает, что ее сын симулировал боли в животе, чтобы не пойти в школу и как можно дольше посидеть у компьютера. Подробную историю Нотча и продажи компании-разработчика Minecraft можно прочитать в статьях Forbes о нем, этой и этой.
После ухода из проекта, который изменил игровую индустрию и показал участникам войны за «графику», что геймплей важнее, Перссон работать в игровой индустрии больше не планирует. Он купил один из самых дорогих домов в Беверли Хиллз за $70 млн и занялся тем, что любит больше всего — он кодит и играет в видеоигры.
Источник: www.pvsm.ru