О нём на закрытой презентации рассказали разработчики из BioWare: директор проекта Мак Уолтерс (Mac Walters), продюсер Кристал Маккорд (Crystal McCord) и ведущий художник по окружению и персонажам Кевин Мик (Kevin Meek).

Ключевой арт для вашего рабочего стола.

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Вся суть Mass Effect за 8 минут [Уэс и Флинн]

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.

GamerPoop: Skyrim #20

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

Было.

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответстWowать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Как изменится графика в Mass Effect 1?

Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.

Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувстWowали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.

Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.

В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.

Читайте также:  Кто такой валиндор Скайрим

Было.

Стало.

Как изменится геймплей в Mass Effect 1?

Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных ноWowведениях.

Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.

Остальные ноWowведения перечислили списком:

Источник: stopgame.ru

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

В начале февраля BioWare стукнуло двадцать пять. Правда, последние несколько лет для разработчиков выдались тяжёлыми. Фанаты не одобрили ни Anthem, ни Mass Effect: Andromeda, а студию критикуют за нерадивый менеджмент и кранчи.

Но как бы там ни было, BioWare была и остаётся легендой с огромным наследием. За четверть века там разработали 18 тайтлов — и большинство из них вошли в историю как отличные игры, которые заходят и в 2020 году.

К юбилею BioWare мы решили вспомнить каждый из этих проектов. А чтобы было ещё интереснее, проверили их рейтинг на «Метакритике» — и расставили все игры не по порядку выхода, а от худшей к лучшей. В список не попали только Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood и Mass Effect Galaxy. Они вышли на портативных платформах — и сравнивать их с ААА-играми было бы нечестно.

А вот остальные 16 вошли в топ — и вы уже наверняка знаете, какая игра должна быть на первой строчке.

16. Anthem (2019)

Рейтинг на Metacritic: 59

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Шестнадцатую строчку занимает последняя из игр BioWare — Anthem, мультиплеерная экшен-RPG в открытом мире. И она воплощает в себе сразу все недавние проблемы студии. Игру собирали в адской спешке, концепцию постоянно меняли, а проблемы не успели отшлифовать до релиза.

Но хуже всего то, что Anthem и сама не знает, на что она хочет быть похожа: на ММО в духе Destiny или на сюжетную ролёвку в традициях Mass Effect. Разработчики погнались за двумя зайцами — и не поймали ни одного. Даже в том, что им обычно удавалось лучше всего, — сценарии, персонажи и диалоги — игра не дотянула до уровня предшественниц. А потому ей достаётся звание самого разочаровывающего проекта BioWare.

15. Shattered Steel (1996)

Рейтинг на Metacritic: 60

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Предыдущая игра — последняя в послужном списке студии, а эта, наоборот, была «первым блином». Хотя нельзя сказать, что он вышел комом: шестьдесят баллов — это не такой уж плохой рейтинг. Но одно можно сказать точно: Shattered Steel меньше всего похожа на классическую «игру от BioWare». Это просто экшен про мехов с неплохим геймплеем и историей, но именно он проложил разработчикам дорогу в индустрию.

14. Mass Effect: Andromeda (2017)

Рейтинг на Metacritic: 73

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

А вот с тайтла на четырнадцатой строчке начался самый тёмный период в истории BioWare. Кто-то скажет, что он стартовал ещё на Dragon Age: Inquisition, но если она заставила фанатов серии лишь высказывать опасения, то с релизом «Андромеды» они наконец подтвердились. Боёв и затянутых путешествий по локациям стало больше, интересных квестов — меньше, а новые расы и персонажи не сильно отличались от старых. К тому же релизная версия кишела багами и недоработками.

После эпических приключений оригинальной трилогии фанаты ждали, что перезапуск подарит им не меньше ярких эмоций. Но никакого «вау-эффекта» не получилось. «Андромеда» оказалась просто… приемлемой игрой. А «приемлемо» — это, согласитесь, не та планка качества, которой ждёшь от Mass Effect.

13. Dragon Age II (2011)

Рейтинг на Metacritic: 81

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

На тринадцатой строчке расположилась Dragon Age II. Но несмотря на несчастливый номер, её нельзя назвать плохой игрой. Да, команда BioWare поторопилась выпустить проект на рынок. И именно потому многие локации были сделаны под копирку, бои стали проще, а вся история оказалась куда более камерной. Вместо легендарных подвигов и спасения целого мира — всего лишь приключения одной семьи в отдельно взятом городе.

Но именно этот недостаток одновременно оказался главным достоинством второй части. Благодаря тому, что квесты не размазали по огромному миру, сюжет стал более цельным. Сценаристам удалось построить реалистичную и приземлённую историю, которая показывала мир Тедаса с более личной перспективы. Да и у ярких спутников главного героя было больше времени раскрыть свои характеры.

Разумеется, Dragon Age II далеко не идеальна — но она точно не так плоха, как утверждают некоторые фанаты первой части. И рейтинг в 81 балл это только подтверждает.

12. MDK 2 (2000)

Рейтинг на Metacritic: 83

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Сейчас BioWare знаменита собственными франшизами, но в начале своего пути она не чуралась развивать и чужие серии. В двухтысячном году она выпустила MDK 2 — игру, которая с виду ну никак не похожа на обычные творения канадцев.

Это весёлый sci-fi шутер, где можно играть за одного из трёх персонажей: космического десантника, учёного либо генномодифицированную собаку с четырьмя руками. Казалось бы, такую игру сложно воспринимать всерьёз, но MDK 2 получила неожиданно высокие оценки. Критики хвалили динамичную и сложную боёвку, уникальные механики каждого героя и впечатляющую по тем временам графику. Даже работая в малознакомом жанре, BioWare отлично справились со своей задачей.

11. Star Wars: The Old Republic (2011)

Рейтинг на Metacritic: 85

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

А вот Star Wars: The Old Republic оказалась куда более спорным релизом. Игроки мечтали о продолжении Knights of the Old Republic, но получили не традиционную RPG, а… ММО.

По сути, в 2011 году BioWare пошла на такой же риск, как и с Anthem восемь лет спустя. Она попыталась совместить сюжетную глубину своих классических проектов и мультиплеерные механики. И, надо признать, она не так уж плохо справилась. Критики даже называли игру лучшей ММО 2011 года и главной конкуренткой WoW. Проблема была лишь в одном: это оказалась совсем не та игра, которую жаждали фанаты вселенной.

10. Dragon Age: Inquisition (2014)

Рейтинг на Metacritic: 86

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

В случае с Dragon Age: Inquisition BioWare пошла от обратного. Она постаралась учесть мнение фанбазы, избавиться от недочётов, за которые ругали вторую часть. Но, исправляя старые ошибки, разработчики наделали новых.

Игровой мир стал огромным и разнообразным — но его под завязку забили одинаковыми побочными квестами. Ярких и запоминающихся персонажей хватало — но они оказались так хороши, что основной сюжет на их фоне выглядел безнадёжно скучно. А боевую систему усложнили после второй части, но увели её в сторону ММО-механик.

Тем не менее, Inquisition удалось главное: она сохранила дух «той самой» Dragon Age. И, видимо, поэтому стала «Игрой 2014 года» по версии многих крупных профильных СМИ.

Сценарист Mass Effect Дрю Карпишин рассказал о корпоративности BioWare

Официально: BioWare работает над перезапуском Anthem

9. Mass Effect (2007)

Рейтинг на Metacritic: 88

Читайте также:  Скайрим реквием как включить паузу в инвентаре

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

К моменту выхода первой Mass Effect BioWare уже заняла серьёзное место в индустрии. Но большую известность студии принесли Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic — два проекта, которые были основаны на чужих вселенных. В первом случае игру собирали на базе Dungeons Dragons — как и Baldur’s Gate. Но если в «Балдуре» основной упор пришёлся на сюжет, то в Neverwinter Nights разработчики сосредоточились на продвинутых механиках и боёвке настольной DD улеглись куда лучше. Фанаты настолки могли сами строить новые кампании в виртуальном мире, а потом ещё и проходить их с друзьями по сети — и это в 2002 году.

5. Baldur’s Gate (1998)

Рейтинг на Metacritic: 91

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

А вот Baldur’s Gate куда больше похожа на ту самую «классическую игру от BioWare». Именно она и сформировала этот типаж. Как и во многих последующих тайтлах студии, мы создавали оригинального персонажа и отправляли его искать приключения в огромной вселенной, полной неразгаданных секретов.

А по дороге собирали целую команду ярких сопартийцев, сражались с фантастическими монстрами и определяли судьбу целого мира. Более того, по окончании истории можно было перенести своего персонажа прямиком в следующую часть. Эта же механика позже появилась и в Mass Effect.

Сейчас Baldur’s Gate, конечно, уже не так впечатляет, как двадцать лет назад. Но для своего времени она стала настоящим прорывом. А заодно сформировала золотой стандарт качества BioWare, которого студия придерживалась ещё очень много лет.

4. Mass Effect 3 (2012)

Рейтинг на Metacritic: 92

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Именно этот золотой стандарт фанаты припомнили разработчикам через тринадцать лет, когда вышла Mass Effect 3. У критиков не было к ней никаких особых претензий — рейтинг в 92 балла это подтверждает. А вот фанатское сообщество было в ярости. Причём даже не от самой игры, а от нелогичной концовки, которая свела на нет все предыдущие выборы и старания игрока. И хотя основных вариантов развязки было три, а с мелкими отличиями их и Wowсе набиралось шестнадцать, публику не устроил ни один из них.

Тем не менее, это всё ещё была исключительно качественная игра — и, если бы не концовка, она наверняка оказалась бы куда выше в этом списке. BioWare упаковала в третью часть все лучшие наработки: удались и пафосные эпичные моменты, и маленькие личные истории персонажей. Но, к сожалению, сценаристы напортачили, и любимая всеми трилогия Mass Effect завершилась на очень громкой ноте — но не на чистой и торжественной, как все надеялись, а на фальшивой.

3. Star Wars: Knights of the Old Republic (2003)

Рейтинг на Metacritic: 93

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Вот мы и добрались до тройки лучших игр BioWare — бронза достаётся Star Wars: Knights of the Old Republic. И она была настолько хороша, что некоторые фанаты называют её не просто лучшей игрой по вселенной, а лучшей историей в мире Star Wars.

Причём чтобы сделать сюжет интересным для широкой аудитории, сценаристам не понадобились ни Люк, ни Дарт Вейдер. Сюжет Knights of the Old Republic развернулся за тысячи лет до их рождения. И если вы играли в другие RPG от BioWare, то уже можете себе представить, насколько захватывающие приключения можно пережить в этой версии далёкой-далёкой галактики.

В общем, если Baldur’s Gate сформировала уникальный стиль студии, то именно Knights of the Old Republic принесла ей мировую славу.

2. Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (2000)

Рейтинг на Metacritic: 95

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Серебро в нашем топе забирает Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Двадцать лет назад она стала идеальным сиквелом для первой части — и образцом, на который ориентировались разработчики многих будущих RPG.

Всё, что было хорошего в оригинальной Baldur’s Gate, развили и дополнили. Разговорчивые спутники, изобретательные сайд-квесты, убедительные злодеи, отчаянные сражения и спасение мира… Словом, каждый элемент, за который мы и по сей день хвалим Skyrim или «Ведьмака», был ещё в Baldur’s Gate II.

И стоять бы ей на вершине пьедестала, не будь в портфолио BioWare ещё одного легендарного сиквела. Такого, который уже не просто хорошо дополнил оригинал, а вывел всю франшизу на новый уровень.

1. Mass Effect 2 (2010)

Рейтинг на Metacritic: 95

Все игры BioWare — от худшей до лучшей. Топ к 25-летию студии

Речь, разумеется, про Mass Effect 2. В отличие от первой части, она сосредоточена уже не столько на угрозе Жнецов, сколько на пёстрой компании Шепарда. Сюжет раскрывается не через абстрактные речи о будущем всей галактики, а через истории ваших же спутников и друзей.

Чтобы собрать достойную команду по спасению мира, надо окунуться в личные проблемы каждого сопартийца. Причём их квесты на лояльность не оторваны от основного сюжета — они буквально его развивают. И если вы не потратите достаточно времени на то, чтобы получше узнать каждого члена команды, то рискуете погубить всех своих напарников.

Именно эта находка разработчиков стала ключевой для успеха Mass Effect 2. Сюжет не просто сопровождает геймплей, как это происходит в большинстве игр подобного жанра. Наоборот, геймплей буквально зависит от сюжета. Первая Mass Effect была то зрелищным боевиком с кучей взрыWow, то трагичной историей отдельных персонажей — но почти никогда и тем, и другим одновременно. А вот во второй части команде BioWare удалось нащупать этот хрупкий баланс. И, кажется, с тех пор ей так ни разу и не удалось повторить этот фокус.

Именно за это достижение Mass Effect 2 и получает место на самой верхушке нашего списка.

А какую игру вы сами назвали бы лучшей за всю историю студии? И какое, по-вашему, будущее ждёт компанию BioWare? Обязательно расскажите нам в комментариях.

Источник: www.igromania.ru

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

BioWare с самого начала знала, что хочет сделать Mass Effect франшизой о сложном выборе. В отличие от Star Wars: Knights of the Old Republic, где ваши решения часто сводились к тому, хотите ли вы быть «хорошим» или «плохим», BioWare желала, чтобы Mass Effect была такой игрой, где бы вы редко были уверены в правильности решения (если оно вообще существует).

Конечно, Mass Effect иногда приходилось нелегко в достижении этой высокой цели, но многие лучшие моменты в сценарии Mass Effect сводятся к сложному выбору, который заставляет вас смотреть на экран, размышляя, как в итоге поступить. Во многих случаях «правильного» решения действительно не существует. Наиболее тяжелый момент настает, когда вы пытаетесь заглянуть достаточно далеко вперед, чтобы увидеть все возможные углы и понять, какое решение будет правильным.

Хотя в нашем обзоре самых сложных решений Mass Effect мы рассматриваем последствия этих решений и их влияние на динамичный сюжет игры, важно также помнить, как эти решения ощущались в момент их появления и как они заставляли нас сомневаться.

Предупреждение! В данном тексте присутствуют значительные спойлеры, которые связаны с основным сюжетом. Если вам это не нравится, лучше вернитесь к статье после прохождения игры.

10. Уничтожьте или перепишите гета-еретика — Mass Effect 2

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Решение либо уничтожить Гетов в Mass Effect 2, которые помогали Жнецам, либо переписать их и убедить воссоединиться с Рахни, иногда критикуют за то, что это решение имеет единственный «правильный» ответ с точки зрения отдачи.

На самом деле это часть того, что делает этот выбор таким увлекательным. Многие члены вашего отряда считают, что правильное решение — уничтожить гетов (по разным причинам), и только в ходе расследования и душевных поисков вы начинаете понимать ценность и этичность другого варианта. Получается, уничтожение гетов может быть тем, что вы просто предпочтете сделать в рамках ролевой игры, что и является тем самым эмоциональным конфликтом, который делает серию Mass Effect такой замечательной.

Читайте также:  Как попасть в ведьмино гнездо в Skyrim

9. Сохранить или уничтожить Совет — Mass Effect

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Если вы никогда не играли в Mass Effect, решение спасти Совет Цитадели в конце игры, вероятно, может показаться вам простым. Кто бы не хотел спасти «хороших парней»? Однако на самом деле игра заставит вас задуматься, не является ли Совет скорее обузой, чем благом, и стоит ли жертWowать столькими жизнями и ресурсами ради их спасения.

То, что делает решение Mass Effect таким трудным, — это сопоставление ценности ваших инстинктов с последствиями ваших действий и вашим эмоциональным вкладом в результат. В этом отношении это все еще один из лучших примеров «очевидного» выбора, который далеко не так очевиден, как может показаться.

8. С кем крутить роман — Трилогия Mass Effect

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Мы видели, как в других играх возможность заводить романы с другими персонажами считалась не более чем проходным элементом, но есть две вещи, которые отличают серию Mass Effect от этих игр: качество большинства персонажей, с которыми вы можете заводить романы, и то, как романы позволяют вам лучше их понять.

Технически возможно завести роман с несколькими персонажами в трилогии Mass Effect, но большинство наиболее значимых и запоминающихся отношений требуют, чтобы вы посвятили себя одному партнеру, а не всем сразу. Принять такое решение достаточно сложно, но самое трудное — не зацикливаться на том, что могло бы быть.

7. Уничтожить или спасти данные Мэлон — Mass Effect 2

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Если вы выполните задания по преданности Мордину в Mass Effect 2 (а вы должны это сделать), то в конце концов столкнетесь с одним из учеников Мордина (Мэлоном), который проводил сомнительные эксперименты в поисках лекарства от генофага. Вам придется решить, сохранить ли данные, связанные с его исследованиями, или уничтожить их.

Помимо этических дилемм, связанных с методами исследования, к которым приводят эти данные, трудность принятия решения заключается в том, что игра не дает представления о том, что это на самом деле означает и как далеко могут зайти последствия. Есть ли в этих данных что-то такое, что приведет к увеличению числа смертей? Можете ли вы действительно доверять Мордину, учитывая его прошлое? Попытка угадать, что произойдет, — это, безусловно, значимая доля удовольствия.

6. Отдайте Призраку базу коллекционеров или уничтожьте ее — Mass Effect 2

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Вы на пути к уничтожению базы Коллекционеров в Mass Effect 2, когда получаете сообщение от Призрака. Он просит вас использовать импульс радиации, который убьет Коллекционеров, но сохранит базу. Предполагается, что с помощью их технологии он сможет найти способ уничтожить Жнецов.

Это нечто похожее на решение про Совет Цитадели из первой игры, поскольку ваши чувства к Призраку, скорее всего, станут решающим фактором. Если ваша враждебность к Призраку ослепляет вас, или вы подозреваете, что его кажущееся щедрым предложение не такое, каким кажется на первый взгляд, то финал может сложиться не в пользу организации Цербер. Долгосрочная отдача от этого решения немного разочаровывает, но это фантастическая дилемма, поставленная сценаристами в нужное время и место.

5. Освободите или убейте королеву Рахни — Mass Effect

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

В самом начале своего приключения в Mass Effect вы столкнетесь с Королевой Рахни: очевидно, единственной выжившей представительницей вида, когда-то частично ответственного за долгую и жестокую войну. Королева просит вас сохранить ей жизнь, чтобы у нее был шанс восстановить свой вид, но, учитывая исторические действия этого вида, вы можете решить убить ее.

Хотя это еще один из тех случаев, когда отдача от вашего решения не вполне оправдывает ощущения от момента, когда вам приходится его принимать, это, безусловно, одно из первых решений в Mass Effect, которое действительно заставило вас остановиться и задуматься. Возможно, это не более чем проверка вашего морального компаса, но она определенно увлекательна.

4. Спасти гетов или кварианцев? — Mass Effect 3

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

В одном из лучших моментов Mass Effect 3 геты и кварианцы вступают в масштабную битву. Компаньон-гет Легион просит вас отдать гетам код Жнеца, чтобы они могли помочь вам в будущих сражениях. Тали (кварианка) говорит, что это приведет к тому, что геты, скорее всего, убьют кварианцев и что лучше просто избавиться от гетов.

Вполне возможно установить мир между гетами и кварианцами, но если вы не сделали правильных шагов на этом пути, то в конечном итоге вам придется выбрать одну из сторон. Ваш выбор не только будет иметь галактические последствия, но и приведет к смерти одного из ваших компаньонов. Помимо дипломатического варианта и «выхода», который он дает, это, пожалуй, самый яркий пример сложного выбора в Mass Effect.

3. Концовка — Mass Effect 3

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

О неоднозначном завершении Mass Effect 3 было написано много слов, и еще больше слов, вероятно, будет написано сейчас, когда у нас есть возможность вернуться к этой концовке в Legendary Edition. Однако трудно отрицать, что финальный выбор, представленный в этом финале, является сложным, даже если это происходит только потому, что ни один из вариантов вам не подходит.

Можно многое сказать о решении свести сюжет Mass Effect к трем вариантам, но ощущение того, что вам придется сделать этот выбор в тот момент, после всего, через что вы прошли, трудно повторить. Этот выбор становится еще более сложным из-за того, что последствия каждого решения могут быть невероятно разными в зависимости от ваших предыдущих действий, что заставляют вас задуматься о том, будет ли выбор, который вы сделаете в этот момент, соответстWowать тому, как вы поступали в прошлом.

2. Спасите Эшли или Кайдана — Mass Effect

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Во время попытки уничтожить базу Сарена на Вирмире ряд обстоятельств ставит под угрозу жизни Эшли и Кайдана. Становится ясно, что вы можете помочь только одному из них, но кого из них вы спасете?

Все просто, но тот факт, что вам придется выбирать между двумя спутниками, которые были с вами все это время, более чем достаточен, чтобы сделать это решение одним из самых трудных в трилогии Mass Effect. Конечно, это не самые популярные персонажи, но, как ни странно, это делает решение более трудным, поскольку лишает вас «очевидного» выбора.

1. Выбор отряда для миссии самоубийц — Mass Effect 2

Mass Effect: 10 самых сложных выборов в трилогии

Последняя миссия Mass Effect 2 почти не пытается скрыть, насколько она опасна. Готовясь проникнуть на вражескую базу, вы должны решить, кто из членов вашей команды будет помогать вам в том, что четко описано как самоубийственная миссия. Примите правильные решения, и вы все, возможно, останетесь живы. Примите неправильное решение, и последствия могут быть катастрофическими.

То, что делает этот выбор таким трудным и запоминающимся, — это тот факт, что он одновременно и неожиданный, и в значительной степени основан на тех небольших решениях, которые вы принимали до этого момента. В целом, это один из лучших примеров выбора в Mass Effect, который труден в данный момент, труден на основе ваших предыдущих действий и труден на основе того, какими, по вашему мнению, могут быть последствия решения.

А какой выбор был наиболее запоминающимся для вас?

Источник: coop-land.ru