Это страшное и непонятное слово «Майнкрафт» слышал каждый родитель. Массовое увлечение этой игрой детей от 4х до 94-х лет беспокоит всех неравнодушных мам и пап. Зачастую мы, не понимая этого феномена, начитавшись и наслушавшись всяких «ужасов», приходим к единственному правильному выходу. Запретить!

В итоге вступаем в конфликт с собственными детьми, теряем связь с ними, взращиваем стену взаимного непонимания и раздражения. Разве такого эффекта мы хотим добиться своим запретом на компьютерную игру? Уверена, что нет. Так не лучше ли разобраться, что это за Майнкрафт и чем он опасен? А может быть наоборот — полезен?

Фото с сайта Firestock.ru

Minecraft (от англ. mine — «шахта», «добывать» и англ. craft — «ремесло») — компьютерная игра разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. В Minecraft у игрока есть свой трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения. Эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Мы ведь не запрещаем играть ребенку в реальный конструктор? Наоборот, радуемся если у него есть интерес к такой игре и покупаем дорогие наборы в подарок на каждый праздник.

МАЙНКРАФТ УБИВАЕТ ДЕТЕЙ! НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ ОПАСНУЮ ИГРУ! ШКОЛЬНИК ПОПАЛ В ПСИХУШКУ ИЗ-ЗА MINECRAFT?

Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и т.д. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.

Из описания Майнкрафта можно сделать вывод о том, что игра развивает творческие навыки и пространственное мышление, умение создавать схемы и мыслить логически. Так почему же родительское сообщество так негативно настроено в отношении этой игры?

Больше всего претензий у мам и пап вызывает психологическое состояние ребенка после игры в Майнкрфт. Дети становятся неуправляемыми, зависимыми от гаджета и даже агрессивными. Все эти проблемы вполне решаемы с помощью соблюдений элементарной «игровой гигиены».

Что это такое – «игровая гигиена»?

  • строгое ограничение времени игры (в идеале не больше 30 минут в день)
  • возраст игрока старше 7 лет
  • играть днем, ни в коем случае не перед сном
  • следить за тем, чтобы досуг ребенка носил разнообразный характер (игры на свежем воздухе, спортивные занятия, чтение, театр, кино, прогулки)

Естественно, наблюдать за своим ребенком. Если он впечатлителен и эмоционален, и даже при соблюдении этих правил игра действует на него не лучшим образом, то имеет смысл поговорить с психологом. Детям с СДГВ так же лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как увлекаться этой игрой.

Еще одна проблема, которая беспокоит родителей — это физическое здоровье ребенка. Самые распространенные претензии – от компьютерных игр портиться зрение и начинаются проблемы с осанкой и позвоночником. Но эти проблемы связаны не столько с Майнкрафтом, столько с неправильной организацией рабочего места ребенка. Здесь тоже нужно прислушаться к советам специалистов:

  • офтальмологи рекомендуют играть не в гаджетах (телефоны, планшеты), а за стационарным компьютером при хорошем освещении. В таком положении уменьшается нагрузка на глаза и меньше риска заработать близорукость.
  • ортопеды рекомендуют играть за столом, соблюдая элементарные правила (ноги стоят на опоре, спина ровная опирается на всю поверхность спинки стула, грудная клетка не опирается на стол).
  • все специалисты рекомендуют находиться за компьютером без перерыва не более 30 минут. Потом обязательна физическая активность и смена деятельности.

Говоря о компьютерных играх, всегда возникает еще один острый вопрос. И касается он не только детей, но и взрослых. Это игромания – зависимость от компьютерной игры. Этому явлению есть вполне объяснимое с медицинской точки зрения объяснение.

При игре, во время каких-то достижений вырабатывается гормон дофиамин. Его называют гормоном счастья, радости и удовольствия. Естественно, получить этот гормон в игре гораздо проще, чем читая книгу, общаясь со сверстниками или слушая музыку. Поэтому, если дофиамин вырабатывается только от компьютерных игр, то и возникает зависимость.

Читайте также:  Minecraft программа на вашем хост компьютере разорвала

Это очень упрощенное описание механизма игромании, но оно позволяет понять, что происходит с человеком. А посему, ни в коем случае нельзя пускать процесс увлечения ребенка Манкрафтом или другой игрой на самотек, а стараться соблюдать описанные выше правила.

Если же мы хотим сохранить близкие и доверительные отношения с ребенком, то не стоит накладывать запреты на интересы, которые не угрожают физическому и психическому здоровью. Эффективнее будет, если родители заинтересуются увлечениями детей и направят их в правильное русло. И не обязательно самим осваивать премудрости Майнкрафта в свободное от работы время.

Лучше довериться профессионалам, которые раскроют ребенку мир игры и научат мыслить, структурировать, программировать и творить. А не просто играть в «стрелялки» и гоняться за монстрами. Сейчас масса курсов и кружков открывающих ребенку мир IT технологий.

Главное выбрать хорошего преподавателя, который заинтересует его программированием, увлечет математикой и электроникой, наряду с игрой в Майнкрафт. А еще, играя в эту игру, можно неплохо подтянуть английский язык. Потому что все команды и названия в Майнкрафте на английском и увлеченный ребенок будет искать перевод и запоминать слова и выражения для того чтобы достичь успехов в игре.

Источник: dzen.ru

Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр

Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе произвольных игр

Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.

Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.

Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.

По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.

Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.

Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?

Последствия игры в Minecraft

Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.

Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.

А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?

Minecraft

В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!

Читайте также:  Майнкрафт доктор кто выживание

Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.

Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.

Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.

1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает

В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.

2. Дети должны играть самостоятельно каждый день

Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.

3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых

Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.

Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.

В произвольной игре не окружающая среда контактирует с детьми, а наоборот. Ребенок увлечен своим миром, но при этом понимает, что не является его центром.

Вместо заключения

Безусловно, мы не можем просто поставить коробку с деревянными кубиками посередине комнаты, усеянной более интересными игрушками, и ждать, когда ребенок сам увлечется развивающими игрушками. Сперва нужно сформировать потребность в этом — дитя должно ощутить скуку.

Родители же должны стать для ребенка примером, оказаться в фокусе детского внимания, но не вмешиваться в сам процесс. Таким образом и дети будут заняты, и родителям не придется ломать голову в поисках нового развлечения для ребенка.

Источник: lpgenerator.ru

5 причин, по которым ребенку нужно немедленно прекратить играть в Майнкрафт!

Майнкрафт – игра, при взгляде на которую у взрослого возникает недоумение, а у детей живой интерес. Создатели игры позиционируют ее как игру, вырабатывающую усидчивость и развивающую сообразительность, но не все дети знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру. Игра по каким-то причинам увлекает малышню, превращая их в геймеров, с трудом отрывающихся от мониторов для выполнения бытовых задач в реальном мире.

Влияние компьютерных игр на мозг ребенка

Появление компьютерных игр дало почву для исследований целой отрасли медицины и психологии. В конце 90-х было установлено, что игры на компьютере развивают только те области мозга, которые отвечают за зрение и движение. При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии. Подтвердили данные и китайские ученые, которые обследовали мозг геймеров, проводящих за компьютерными играми до 2 –х часов. Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.

Читайте также:  Difficulty 1 minecraft это

Также исследования показали, что Майнкрафт вызывает поведенческую зависимость. Треть обследуемых заявила, что теряет счет времени в игре, испытывает жжение в глазах и боли в спине. А теперь перейдем к пяти причинам, по которым необходимо запретить играть ребенку в Майнкрафт.

Зависимость

Зависимость интересная штука, которая пытается вернуть человека поскорей к тому делу, от которого зависит. Но дело в том, что это не обязательно должна быть игра, это может быть книга, хобби или любое другое, более полезное дело. Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры. Время протекает медленно и игрок не замечает, как создатели игры буквально манипулируют сознанием игроков.

Усталость

Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость. Однообразие игры утомляет мозг, а продолжительность игры способствует затеканию спины и рук.

Негативные эмоции

Майнкрафт – игра сетевая, подразумевающая общение с людьми из разных социальных прослоек. Иногда добродушная переписка может выходить из под контроля и приводить к ссорам в сети, возникающих из-за безнаказанности удаленных пользователей. Игроков не интересует дружба, ведь каждый из них стремиться к значимости собственных достижений в игре. В том случае, если этого достигнуть не удается, начинаются оскорбления и конфликты.

Также общение в интернете никогда не заменит социальный контакт в реальной жизни.

Искаженное представление о реальности

Глядя на «квадратный мир» Майнкрафта, взрослый с трудом привыкает к тому, что происходит. А теперь представьте, как реагирует мозг ребенка, находящийся в стадии формирования. Это может привести к тому, что область отвечающая за мышление и восприятие мира, деформируется, а вместо этого у ребенка сложится упрощенная схема восприятия действительности.

Трата времени

Организм человека достаточно вынослив, но все равно имеет определенные физиологические потребности. Во время игры, ребенок утрачивает связь с реальным временем и не следит за его течением. В итоге, малыш не торопится удовлетворять свои первичные потребности. Нарушаются приемы пищи, походы в туалет не осуществляются как только поступает сигнал в мозг, ребенок перестает следить за чистотой в доме, а игра на ночь перевозбуждает мозг и нарушает режим сна.

В итоге ребенок вроде бы находится в семье, под присмотром, но мысленно «улетает» в игру, даже во время общения в семейном кругу. Это может привести к утрате взаимопонимания и конфликтам в дальнейшем.

Советы психолога

На самом деле, запрещать играть и пользоваться компьютером в наше время нелепо. Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и теперь, умение использовать его, приравнивается к навыку ходить или говорить. Забрать все гаджеты и отключить интернет, это все равно что веревкой связать ему руки и ноги, а рот заклеить скотчем.

Ваша задача научить его пользоваться интернетом и гаджетами правильно! Гаджеты и интернет необходимы нам для достижения целей, а не как замена реальности.

Если ребенок «подсел» на Майнкрафт – то это уже не его вина, а родителей, которые не позаботились проследить за тем, чем увлечен ребенок. Есть очень понятный пример: представьте, что вы купили самую крутую, мощную и быструю машину своему ребенку на совершеннолетие. Вы ставите жирную галочку в графе «крутой родитель» и совершенно не интересуетесь, как же он на ней ездит. А можно поступить наоборот, показать гараж, рассказать об устройстве машины, познакомить с правилами дорожного движения, ответственностью и тогда вероятность того, что подросток влетит в неприятную ситуацию снизиться. То же самое и с компьютерными играми.

Не оставляйте ребенка наедине с беспощадной и бездушной компьютерной игрой, увлекайте его, открывайте прекрасные стороны реального мира, а компьютер пусть использует только для развития.

Источник: pulse.mail.ru