Датчик обновления блоков (сокр. ДОБ) — устройство на красном камне, которое использует ошибки игры, чтобы определить изменения близлежащих блоков.
Существует много вариантов постройки, но все они основаны на одной идее: система находится в положении, которое по идее, невозможно (поршень, не выдвинутый при подведенном красном камне, вода не стекающая в дыру), но все-таки существует, по причине того, что ключевой блок (поршень, вода и т. п.) не обновлен в соответствии с новыми условиями. Обновление рядом с ним блоков заставляет ключевой блок проверить свое состояние и измениться. Система считывает изменение и посылает сигнал по цепи. Затем, система снова вводит ключевой блок в нестабильное состояние, делая его готовым к последующим использованиям. Эта конструкция устарела, так как в версии 1.11 появился наблюдатель.
- 1 Область определения
- 2 Виды ДОБ’ов
- 2.1 Одноразовые ДОБ
- 2.1.1 Водяной одноразовый ДОБ
- 2.1.2 Поршневой одноразовый ДОБ
- 2.1.3 Сахарный тростник
- 2.1.4 Ледяной ДОБ
- 2.2.1 Водяные датчики
- 2.2.2 Поршневые
- 2.2.3 Проводниковые
- 2.2.4 На основе электрорельс
- 2.2.5 На основе нажимных рельс
- 3.1 Т-ДОБ
Область определения
До 1.5 (Redstone Update) ДОБ мог определять следующие действия, когда они происходят рядом с сенсором:
Minecraft датчики обновления блоков
- Установка блоков
- Изменение потока воды или лавы
- Замерзание или плавление льда
- Приземление песка или гравия
- Передвижение блоков поршнями, а также движение самих поршней
- Рост растений, включая
- пшеницу
- грибы
- сахарный тростник
- цветы
- высокую траву
- кактус
- тыквы, арбузы, и их побеги
- адский нарост
После 1.5 ДОБ определяет только события, связанные с появлением, исчезновением или изменением блока, а также изменение течений жидкостей. Такие изменения мира, как открытие и закрытие дверей, рост растений, поломка наковальни, больше не регистрируются.
Виды ДОБ’ов
Одноразовые ДОБ
Одноразовые ДОБ могут быть использованы только 1 раз, после чего требуют ручной перезарядки. Они используются в основном для ловушек, так как после взрыва ТНТ перезарядка не так уж и важна. Позволяют сэкономить ресурсы.
Водяной одноразовый ДОБ
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Когда же она обновляется, она смывает красный факел, подавая сигнал.
Поршневой одноразовый ДОБ
Если блок позади поршня запитать от повторителя, а затем уничтожить его (повторитель), поршень останется выдвинутым и получится наипростейший ДОБ. Если же добавить нехитрую систему, возможно осуществить подачу сигнала по цепи при задвигании поршня.
Сахарный тростник
Этот датчик основан на том, что тростник не исчезает, если убрать воду около него, но исчезнет, если обновить блок.
Ледяной ДОБ
Этот ДОБ основан на том, что при таянии льда создаётся блок стоячей воды.
Многоразовые ДОБ
Многоразовые ДОБ перезаряжаются после использования автоматически, что позволяет им быть использованными в быту.
Водяные датчики
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Этот дизайн еще не устарел, хоть и сложнее чем более новые. Блок воды является сенсором.
Поршневые
Существует много вариантов ДОБ’ов, основанных на поршнях.
1) В этом простом и популярном варианте используется ошибка, когда поршень некорректно работает при подключении через блок по диагонали. Поршень работает как сенсор. Можно расширить блок сенсоров, тогда каждый поршень будет сенсором.
Можно внести изменения в конструкцию, получив тем самым максимальный размер области определения.
2) Следующий вариант основан на том, что если в момент подачи сигнала на поршень он по какой-либо причине не смог выдвинуться, то он клинит в сжатом состоянии. Здесь есть преимущество в том, что данная ошибка имеет меньшую вероятность быть исправленной. Сенсор — липкий поршень.
ДОБ на заклинившем поршне. Задний поршень — липкий.
Вид спереди
Вертикальный вариант. В отличие от предыдущего меньше и не имеет шанса на случайный выход из строя.
3) Поршневой ДОБ, работающий на блоках красного камня:
4) Также можно построить ДОБ без использования липких поршней, используя более дешевые обычные. Пример внизу.
Проводниковые
Он был изменён в новых версиях игры.
Ошибки кода не позволяют напряжению в блоке красного провода нормально определяться, когда он запитан от нескольких источников. Это может быть использовано для создания большого ДОБ как внизу. 12 нижних левых блоков провода являются сенсорами.
На основе электрорельс
Он был изменён в новых версиях игры.
Также как и поршни, электрические рельсы могут получать энергию от блока снизу, но при этом некорректно работают. В комбинации с рельсами и вагонеткой, из них можно сделать блок сенсоров. Все электрические рельсы в этой конструкции являются сенсорами.
На основе нажимных рельс
Существует возможность сделать ДОБ, используя нажимные рельсы, вагонетку и поршни. Пример ниже
Также есть ещё одна вариация ДОБ на нажимных рельсах.
Вариации
Некоторые другие устройства могут быть сделаны на принципах ДОБ
Т-ДОБ
Если немного изменить конструкцию ДОБ’а, то получится Т-ДОБ. По сути дела, данная система работает как обычный ДОБ, подключенный к Т-flipflop(триггеру), то есть работает как рычаг: один раз обновил — ВКЛ, второй раз обновил — ВЫКЛ, но гораздо компактнее чем просто ДОБ с триггером, что делает системы более практичными.
Источник: minecraft.fandom.com
Наблюдатель
Наблюдатель (англ. Observer) — блок, который подаёт сигнал при изменении прилежащего блока со своей лицевой стороны.
Получение
Добывание
Для добывания наблюдателя необходимо использовать кирку. В противном случае, блок не выпадет.
3.5 |
5.25 |
Крафт
Использование
Наблюдатель размещается аналогично поршню и, посылая сигналы красного камня, детектирует изменения блока, напротив которого он расположен. На текстуре его стороны, отвечающей за обнаружение изменений, изображено лицо. Поскольку одни наблюдатели могут обнаруживать состояние других, размещение двух таких блоков, каждый из которых следит за другим, способствует созданию быстрого и компактного таймера.
Поведение
В Java Edition наблюдатель детектирует преобразования состояний блока, а также его размещение или разрушение (то есть изменения в состоянии блока, но не в данных сущности). Это означает, что, например, рост сельскохозяйственных культур может быть обнаружен, так как этот процесс влияет на состояния блока в целом.
В Bedrock Edition наблюдатель действует как датчик обновления блоков и обнаруживает любое обновление блока.
Особенности работы наблюдателя отличаются в зависимости от издания, вследствие чего наблюдатель в одном издании может улавливать те изменения, которые не может обнаружить в другом. См. таблицу ниже для большей информации.
При обнаружении наблюдатель излучает сигнал красного камня с силой, равной 15, в течение 2 игровых тактов (1 такта красного камня). Сигнал может повлиять на активацию красного провода, компаратора, повторителя или любого другого механизма, стоящего позади наблюдателя.
В Java Edition сигнал подаётся с задержкой в 1 такт красного камня. В Bedrock Edition сигнал должен подаваться с такой же задержкой, но из-за ошибки MCPE-15793 задержка равна 2 тактам красного камня. Причиной этому является активация компонентов в схемах различными переключателями, а не простыми активированными компонентами красного камня. Задержка также может быть неправильной из-за MCPE-73342 .
Передвижение наблюдателя поршнем также считается обновлением блока, поэтому после перемещения наблюдатель излучает сигнал красного камня.
Несмотря на блокирование проходящего света, поведение наблюдателя идентично прозрачному блоку, вследствие чего он не может быть запитан от другого источника красного камня.
Так как наблюдатели в Java Edition обнаруживают изменяющиеся состояния блока, а не его обновления, они могут обнаружить гораздо больше явлений, нежели ДОБ (поскольку некоторые состояния блока не вызывают его обновления). В Bedrock Edition наблюдатели детектируют обновления блока, а не состояния, в связи с чем их работа полностью аналогична ДОБ.
Ограничения
Изменение состояний огня, отвечающих за распространение на легковоспламеняющиеся поверхности | Нет | Да |
Открывание или закрывание сундука, сундука-ловушки либо сундука Края | Нет | Нет |
Открывание или закрывание шалкерового ящика | Нет | Да |
Открывание или закрывание бочки | Да | Да |
Изменения инвентаря любого блока, которого компаратор считает хранилищем | Нет | Нет |
Активация или деактивация маяка | Да | Нет |
Успешное выполнение команды командным блоком | Нет | Нет |
Активация или деактивация загрузочной воронки (то есть её блокировка или разблокировка) | Да | Да |
Увлажнение грядки на протяжении 6 стадий (каждая из этих стадий имеет вид сухой грядки) | Нет | Да |
Превращение сухой грядки в полностью увлажнённую | Да | Да |
Активация или деактивация выбрасывателя либо раздатчика | Да | Да |
Активация или деактивация красной руды | Да | Да |
Превращение земли в дёрн или наоборот | Да | Да |
Созревание саженцев или сахарного тростника; тушение огня | Да | Да |
Помещение или вынимание зелий из варочной стойки | Да | Да |
Активация или деактивация головы дракона | Да | Нет |
Размещение или разрушение рамки; помещение, вращение либо изъятие предмета из рамки | Да | Нет |
Телепортация через врата Края | Да | Нет |
Помещение или удаление содержимого из цветочного горшка | Да | Да |
Блокировка, разблокировка или изменение задержки у повторителя | Да | Да |
Изменение формы у стены, забора, железной решётки, стеклянной панели, ступеней, растяжки, красного провода, лиан, стебля арбуза или тыквы | Да | Да |
Превращение дёрна, мицелия или подзола в их заснеженные варианты либо наоборот | Да | Да |
Проигрывание музыкального блока | Нет | Да |
Выращивание сахарного тростника костной мукой | Да | Да |
Приготовление еды на костре или подбирание еды с костра | Да | Нет |
Открывание или закрывание двери | Да | Да |
Срабатывание растяжки (даже если она не прикреплена к натяжному датчику) | Да [1] | Да |
Изменения любого другого блока или его состояний | Да | Да |
Изменение уровня воды | Да | Да |
Источник: wiki-minecraft.ru
Как сделать датчик обновления блока в майнкрафт
Для получения мини-блока с названием — Датчик обновления блоков, воспользуйтесь одним из способов ниже.
Для получения Майнкрафт головы в одиночной игре нужно выбрать одну из команд скопировать ее в коммандный блок и активировать блок при помощи кнопки или рычага.
Новые темы на Minecraft Форуме | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что делать, если майнкрафт лагает? ((( | степан | Вопросы от новичков о Minecraft | 6 | 2019-06-23 13:24 |
чит для майнкрафта (1.8.x 1.12.2 1.13) | veter111 | Читы и баги в Minecraft | 0 | 2019-06-18 01:08 |
Дюп приватный. Лично мной придуман. | OskarLaiF | Рынок Minecraft | 1 | 2019-06-12 20:07 |
Чёрный экран в лаунчере майнкрафта (при входе, лиц. | dranik | Вопросы от новичков о Minecraft | 6 | 2019-06-18 18:32 |
язык программирования Minecraft | Yura | Вопросы от новичков о Minecraft | 6 | 2019-06-18 18:36 |
Minecraft или fortnite? Что лучше | МаксимСпасск | Вопросы от новичков о Minecraft | 4 | 2019-06-18 18:38 |
Датчик Обновления Блока — устройство на красном камне, которое использует ошибки игры, чтобы определить изменения близлежащих блоков. Существует много вариантов постройки, но все они основаны на одной идее: система находится в положении, которое по идее, невозможно (поршень, не выдвинутый при подведенном редстоуне, вода не стекающая в дыру), но все-таки существует, по причине того, что ключевой блок (поршень, вода и т.п.) не обновлен в соответствии с новыми условиями. Обновление рядом с ним блоков заставляет ключевой блок проверить свое состояние и измениться. Система считывает изменение и посылает сигнал по цепи. Затем, система снова вводит ключевой блок в нестабильное состояние, делая его готовым к последующим использованиям.
Область определения
До 1.5 (Redstone Update) ДОБ мог определять следующие действия, когда они происходят рядом с сенсором:
- Установка блоков
- Изменение потока воды или лавы
- Замерзание или плавление льда
- Приземление песка или гравия
- Передвижение блоков поршнями, а также движение самих поршней
- Рост растений, включая
- пшеницу
- грибы
- сахарный тростник
- цветы
- высокую траву
- кактус
- тыквы, арбузы, и их побеги
- адский нарост
После 1.5 ДОБ определяет только события, связанные с появлением, исчезновением или изменением блока, а также изменение течений жидкостей. Такие изменения мира, как открытие и закрытие дверей, рост растений, поломка наковальни, больше не регистрируются.
Виды ДОБ’ов
Одноразовые ДОБ могут быть использованы только 1 раз, после чего требуют ручной перезарядки. Они используются в основном для ловушек, так как после взрыва ТНТ перезарядка не так уж и важна. Позволяют сэкономить ресурсов.
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Когда же она обновляется, она смывает красный факел, подавая сигнал.
Если блок позади поршня запитать от повторителя, а затем уничтожить его (повторитель), поршень останется выдвинутым и получится наипростейший ДОБ. Если же добавить нехитрую систему, возможно осуществить подачу сигнала по цепи при задвигании поршня.
Этот датчик основан на том, что тростник не исчезает, если убрать воду около него, но исчезнет, если обновить блок.
Этот ДОБ основан на том, что при таянии льда создаётся блок стоячей воды.
Многоразовые ДОБ перезаряжаются после использования автоматически, что позволяет им быть использованными в быту.
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Этот дизайн еще не устарел, хоть и сложнее чем более новые. Блок воды является сенсором.
Датчик обновления блоков (сокр. ДОБ) — устройство на красном камне, которое использует ошибки игры, чтобы определить изменения близлежащих блоков.
Существует много вариантов постройки, но все они основаны на одной идее: система находится в положении, которое по идее, невозможно (поршень, не выдвинутый при подведенном красном камне, вода не стекающая в дыру), но все-таки существует, по причине того, что ключевой блок (поршень, вода и т. п.) не обновлен в соответствии с новыми условиями. Обновление рядом с ним блоков заставляет ключевой блок проверить свое состояние и измениться. Система считывает изменение и посылает сигнал по цепи. Затем, система снова вводит ключевой блок в нестабильное состояние, делая его готовым к последующим использованиям.
Область определения [ править | править код ]
До 1.5 (Redstone Update) ДОБ мог определять следующие действия, когда они происходят рядом с сенсором:
- Установка блоков
- Изменение потока воды или лавы
- Замерзание или плавление льда
- Приземление песка или гравия
- Передвижение блоков поршнями, а также движение самих поршней
- Рост растений, включая
- пшеницу
- грибы
- сахарный тростник
- цветы
- высокую траву
- кактус
- тыквы, арбузы, и их побеги
- адский нарост
После 1.5 ДОБ определяет только события, связанные с появлением, исчезновением или изменением блока, а также изменение течений жидкостей. Такие изменения мира, как открытие и закрытие дверей, рост растений, поломка наковальни, больше не регистрируются.
Виды ДОБ’ов [ править | править код ]
Одноразовые ДОБ могут быть использованы только 1 раз, после чего требуют ручной перезарядки. Они используются в основном для ловушек, так как после взрыва ТНТ перезарядка не так уж и важна. Позволяют сэкономить ресурсов.
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Когда же она обновляется, она смывает красный факел, подавая сигнал.
Если блок позади поршня запитать от повторителя, а затем уничтожить его (повторитель), поршень останется выдвинутым и получится наипростейший ДОБ. Если же добавить нехитрую систему, возможно осуществить подачу сигнала по цепи при задвигании поршня.
Этот датчик основан на том, что тростник не исчезает, если убрать воду около него, но исчезнет, если обновить блок.
Этот ДОБ основан на том, что при таянии льда создаётся блок стоячей воды.
Многоразовые ДОБ перезаряжаются после использования автоматически, что позволяет им быть использованными в быту.
Этот тип ДОБ’а использует то свойство воды, что вода затекает в ближайшую дыру, но не замечает новых дыр, пока не обновится по какой-то другой причине. Этот дизайн еще не устарел, хоть и сложнее чем более новые. Блок воды является сенсором.
Источник: minecraft-kak.ru