Рассказываем, как воксели пришли в рисование из медицины, и, хотя им пророчили будущее 3D-визуализации, стали инструментом для стилизованной графики.

В 2D-изображениях , если достаточно увеличить масштаб, вы сможете увидеть крошечные квадраты разных цветов — пиксели. Из их комбинации составляется цельное изображение.

Воксели [c английского «объемный пиксель»: volume + pixel] ведут себя очень похоже, их даже называют 3D-аналогами пикселей. Если не уходить в сложные технические рассуждения, то разница между пикселем и вокселем в том, что у вокселя есть дополнительная ось Z, которая позволяет ему располагаться в трехмерном пространстве.

Мы не будем глубоко уходить в детали. Мы поговорим об истории вокселей, где они используются и в каких программах с ними работают.

Воксельная визуализация одной из самых значимых сцен «Властелина колец» от Mauri Helme .

Как появились воксели и почему мы так редко слышим про них сегодня

Использовать воксели начали в медицине. В 1973 году Годфри Хаунсфилд разработал компьютерную томографию на основе рентгеновских лучей (КТ). Это было одним из первых применений объемного моделирования в медицинской визуализации. За это в 1979 году он получил Нобелевскую премию по физиологии в медицине (вместе с Алланом Кормаком «за новаторскую работу в области компьютерной томографии»).

ТОП 20 кубических ИГР как MINECRAFT [+ссылки на скачивание] | 20 воксельных игр похожих на майнкрафт

3D-визуализация черепа с помощью КТ.

В 1992 году воксели начали использовать в видеоиграх. Comanche: Maximum Overkill — первая коммерческая игра, в которой применялась воксельная технология. Вся местность Comanche — рендеринг на основе вокселей. На тот момент такой способ обеспечивал гораздо более реалистичное и подробное представление местности, чем векторная графика и полигоны того времени.

По сути, воксели в 3D выступали за частицы, из которых состоит реальный физический мир, поэтому уже тогда объекты выглядели правдоподобнее полигональных. Но на их обработку требовались слишком большие мощности, которых на тот момент не было.

У полигонов в этом плане было преимущество — они требовали меньших мощностей и алгоритмы рендеринга были проще. Поэтому с начала 2000х большую часть процессоров создавали, ориентируясь на полигоны. Сегодня воксельные объекты с высоким разрешением многое оборудование просто не выдержит. Хотя некоторые технологии все же разрабатывают, например Atomontage .

Читайте также:  Прохождение карт в Майнкрафт с ловушками

Но пока полигоны «побеждают», и удел вокселей — стилизация.

Источник: dzen.ru

Пиксельная графика в современных играх. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в тридцать первый блог моей рубрики «Субъективный взгляд». Сегодняшний блог я решил посвятить теме, предложенной пользователем. А именно пиксельной графике в современных играх.

Стоит признать, эта тема актуальна для сегодняшней игровой индустрии, а для ПК-гейминга так вообще тема насущная. Ведь пользуясь Steam, каждый с подобными сталкивается (у самого на аккаунте так вообще, наверное, пару сотен наберётся).

Итак, пиксельная графика в играх — это экономия на разработке, способ сыграть на чувствах «олдфагов» или ещё что-то?

Для начала немного обратимся к истории и посмотрим, что такое пиксельная 2D графика и вообще откуда у неё ноги растут. Всем известно, что это один из уже довольно давних этапов развития технологического аспекта в играх, с которым каждый из нас асоциируется ХХ век в игровой индустрии, когда были очень популярны консоли от SEGA и Nintendo. Наверняка, у многих, кто в детстве или юности застал девяностые годы, до сих пор на полке валяются старенькие подделки NES под названием Dendy, которые были популярны в СНГ. В то время это было обусловлено уровнем аппаратного развития консолей и ПК, да и мало кто мог представить, что будет лучше.

С выходом пятого поколения консолей, начала активно развиваться 3D-графика — и это был, пожалуй, самый крупный графический рывок. В конце ХХ века до середины первого десятилетия ХХI столетия наблюдался огромнейший прогресс в визуальной составляющей игр, обусловленный как растущими бюджетами на разработку, так и активно развивающимися аппаратными составляющими игровых платформ. В это время о 2D забыли.

А вот создать игру с пиксельной графикой — это дело куда менее затратное и сложное, да и можно «блеснуть» исключительностью и поиграть на чувствах людей, любящих поиграть в класску. Также начали выходить «квадратные» игры, где вроде бы и 3D, но всё это намеренно стилизованно под низкополигональный стиль конца 90-ых годов. В общем, дело это начало разростаться и сегодня достигло небывалых масштабов, а вот хорошо это или плохо — постараюсь рассмотреть детальнее.

Читайте также:  Как добыть опыт в Майнкрафт быстро

Давайте с хороших сторон начнём. Ну, во-первых, для начинающих гейм-девелоперов, это способ показать свои таланты, а при хорошем таланте в совокупности с удачей — возможность немного или очень даже хорошо заработать, да ещё и заявить о себе, получив перспективы в карьере.

И, конечно же, есть вероятность выпустить интересный и качественный продукт, который придётся людям по душе. Стоит упомянуть весьма добротный экшен Hotline Miami, который стал довольно-таки известной и уважаемой игрой. Или же весьма интересная RPG под названием Dungeons of Dredmor.

Стоит так же упомянуть всем известную компанию Mojang, которая выпустила «низкополигональный» симулятор строительства под названием Minecraft. Игра стала настоящим хитом, несмотря на свою отсталую низкологигональную графику и сделала главу Mojang Маркуса Перссона миллиардером и даже была выкуплена таким гигантом, как Microsoft.

Но есть и негативные примеры данного явления. Например, в Steam можно найти сотни, если не тысячи игр с подобным оформлением, сделанных на коленке, и качество которых оставляет желать лучшего. Началось это с появления программы Greenlight, с помощью которой каждый может добавить свою игру на голосование в Steam.

И если продукт наберёт достаточное количество голосов, проект будет добавлен в Store. Консольный рынок более защищен в этом плане. Да и нужны ли эти игры на нём.

Ну и помимо малоизвестных поделок, стоит отметить продукты, цель которых заработать на имени других. Например, небезызвестный в рунете проект Bloodbath Kavkaz, который является клоном всем известной Hotline Miami, который практически копирует НМ, разбавив это узколобыми русскоязычными мемами. Единственное, что меня удивляет в этой ситуации — так это то, что создатели оригинала не затаскали по судам разработчиков «кавказской кровавой бани» и то, что эта игра спокойно продаётся в Steam.

Читайте также:  Как установить Worldedit в Майнкрафт

В общем, «пиксельные» игры — это своеобразная ниша игровой индустрии, которая разрастается и разрастается. И как и любая другая, она имеет своих сторонников и противников. Но лично я считаю, что коль на дворе 2016-ый год — то и современные игры должны иметь подобающую картинку, а не выглядеть «приветом из 90-ых».

Конечно, как я уже говорил, есть и ряд интересных проектов, но в подавляющем большинстве подобный тип игр зачастую вызывает куда более обоснованную долю скепсиса, нежели одобрение. Но как ни крути — это часть сегодняшнего ПК-гейминга, от которой уже не скроешься.

Ваш нелюбимый Crysis на максимальных, warp 37

Источник: www.playground.ru

Игра Воксель Крафт

Игра Воксель Крафт

Кубический мир Майнкрафт стал настолько популярен в последнее время, что начало появляться много различных его модификаций, позволяющих по-новому взглянуть на любимый мир. Воспользуйся и ты возможностью провести время за оригинальной версией полюбившийся игры.

Голос принят, спасибо!
Игры Майнкрафт
Добавить в мои игры
УПРАВЛЕНИЕ В ИГРЕ:

Клавиша wasd

Движение

Клавиша lkm

Убрать Блок

Клавиша pkm

Поставить Блок

Клавиша q

Инвентарь

Клавиша f

Летать

Похожие игры

Игра Воксель Крафт

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру — Воксель Крафт , оригинальное название — Voxel Craft . В эту игру сыграли 111231 раз(а) и она получила оценку 4.3 из 5, проголосовали 322 человек(а).

  • Платформа: Веб браузер ( Только ПК )
  • Технология: webgl . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Отправляйся на просторы мира, где все состоит из кубиков. Перемещайся по его территории, используя клавиши со стрелками, для того чтобы исследовать ее и найти места, подходящие для создания собственного уникального пространства. При этом тебе пригодятся кубики из различных материалов, предназначенные для возведения как зданий, так и различных элементов окружающей среды. В нижнем левом углу экрана представлена карта местности.

  1. Главная
  2. Игры Майнкрафт
  3. Воксель Крафт

Источник: igroutka.ru