Minecraft — инди-игра типа «открытый мир» с видом от первого лица (есть переключение на вид от третьего и второго лица).
Игра, изначально написана на Java шведским программистом Маркусом Перссоном («Notch»), сейчас развивается его компанией Mojang, основанной за счет доходов от игры. Альфа-версия была выпущена 17 мая 2009 года [1] , бета-версия — 20 декабря 2010 года. [2] Официальные выпуски игры для iOS [3] , Android и полная версия для ПК были представлены 18 ноября 2011 года на конференции MineCon 2011, которая состоялась в Лас-Вегасе. Игра Minecraft представляет собой симулятор первопоселенца. В ней вы можете построить собственный дом из блоков, изготовить различные предметы, которые помогут вам в процессе игры.
15 сентября 2014 года было объявлено о покупке компании Mojang корпорацией Microsoft за 2,5 млрд долларов США. Вследствие этого события, Microsoft становится владельцем всей интеллектуальной собственности Mojang, включая игры Minecraft.
Игровой процесс
Режимы игры
На данный момент в Minecraft является пять режимов игры: Творчество (англ. Creative), Выживание (англ. Survival), Приключение (англ. Adventure), Хардкор (англ. Hardcore) и Наблюдатель (англ.
Как Достать Игру Моего Детства 😈 (Анимация)
Spectator).
Творчество
Это единственный доступный игровой режим в версиях Classic. Также он доступен в Beta после Adventure Update. В этом режиме игроки получают бесконечное количество любого вида блоков для строительства.
Еще в этом режиме игрок не может умереть (исключение — падение в пустоту, пространство, которое ограничивает игровой мир или с помощью специальной команды /kill ), а с Beta 1.8 можно летать, дважды нажав на клавишу прыжка (обычно — Пробел). Также любые блоки уничтожаются с одного удара, причем не важно, что в данный момент у вас в руках (по исключения меча, которым невозможно ничего уничтожить ни в Творчестве, ни в Выживании). Благодаря этому игроки могут создавать огромные здания: замки, дороги, фонтаны — но строительством возможности не ограничены, существует и особый вид искусства — пиксель-арт — создание двумерных картинок из разноцветных блоков, обычно из шерсти, а с версии 1.7 — и из обожженной глины.
Выживание
Как пережить первую ночь?
В режиме выживания, как и в творчестве, основной задачей является строительство, но в него также входит ряд дополнительных трудностей — голод, борьба с монстрами и тому подобное. Игрок не просто строит, он пытается выжить в почти безлюдной земле, где нужно еще и добыть пищу.
День длится всего 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как начинают спауниться и пытаться атаковать игрока различные монстры (враждебные мобы), но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день сделать оружие и построить для себя жилье (обычно это пещера с забаррикадированным входом, а иногда малый дом без окон и дверей). Если игрок погибнет, то он возродится на спаун, или у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут. Чтобы вещи и опыт при смерти не выпадали, надо написать команду /gamerule keepInventory true .
Приключение
В режиме Приключения разрушения местности возможно только при наличии соответствующих инструментов. Начиная с версии 1.8 вообще нельзя разрушать или ставить блоки.
Хардкор
Режим несколько отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется (не автоматом). Также с версии 1.2 изменено поведение зомби: в режиме «Хардкор» и «Выживание» (в сложном режиме) они могут выламывать деревянные двери.
Наблюдение
В этом режиме игроки могут летать как в творчестве, но обладают способностью пролетать через блоки и смотреть от лица любого игрока или моба. Однако, игроки не могут устанавливать (ставить) и уничтожать блоки. В этом режиме, как и в Творчестве, можно умереть, лишь залетев под нижний слой админиума (коренной породы) и набрав специальную команду /kill . Режим полета невозможно выключить. При полете через твердые блоки видны ближайшие полости в слоях блоков.
Типы миров
- Обычный: тип мира, который имитирует земную поверхность, есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы, различные водоемы, биомы и т. д.
- Суперплоский: плоская поверхность, состоящая из земли, она находится на достаточно низкой высоте и с большим освещением, из-за чего в огромном количестве спауняться улитки и села, для которых тоже нужна плоская поверхность. Также, после новых обновлений появились шаблоны для генерации суперплоский мира.
- Большие биомы: тип мира, добавленный в предыдущей версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
- Повышенный: от обычного типа отличается присутствием чрезвычайно высоких гор, что затрудняет передвижение и выживание в игре.
- Пользовательский: игрок имеет возможность сам настроить мир. Появился в версии 1.8.
- Режим отладки: автоматически включается режим наблюдения. Генерируются все блоки в игре. Используются для проверки текстур.
Измерения
Нижний мир
- Обычный мир — мир, в котором с самого начала игры находится игрок. Там находится много ценных руд, растет много растений. Есть изменения погоды. Нижняя граница мира закрыта слоем из админиума — камня, который нельзя сломать.
- Нижний мир — мир, который еще называют адом. Чтобы попасть в него, игроку нужно построить портал. Только там спаунятся такие мобы, как гаст, свинозомби, ифрит, скелет-иссушитель.
- Край — самый маленький мир. Там проживают всего 3 вида мобов — Shulker, странники Края и Дракон Края. Последний существует только один раз. Это важнейший босс в игре.
Мобы
Борьба с драконом Края
Благодаря мобам игроки могут приобретать различные ресурсы. Их разделяют на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, домашние и создаваемые.
В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определенном радиусе от него (в сетевой игре всех игроков), поэтому, если игрок отойдет от враждебного или нейтрального моба слишком далеко, то исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором расстоянии от него) периодически случайно генерируются (спаунятся) новые мобы. Враждебные и нейтральные генерируются в малоосвещенных или неосвещенных местах. Дружелюбные мобы генерируются в зависимости от биома и обычно однократно.
К двум группам сразу относятся: пауки (днем — нейтральные, ночью — враждебные) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и сельскими NPC жителями). Если игрок создал железного голема, то голем не нападет на создателя ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя или самого голема он будет обороняться.
- к дружелюбным мобам относятся грибные и обычные коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, сельские жители, кошки, летучие мыши, лошади, собаки. Они не нападают, даже если их атаковать.
- к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (при дневном свете, в темных местах они враждебны), железные големы, странники Края. Они становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть без тыквы на голове (странники Края) или ударить сельского жителя (железные големы).
- к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, скелеты-иссушители, пауки (днем в темных местах и ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, ведьмы, зомби-крестьяне. В творческом режиме все вражеские мобы становятся пассивными, кроме дракона Энда.
- к домашним мобам относятся: коты, укрощенный волк и конь. Волки борются со всеми мобами, кроме криперов, которые пытаются подорвать игрока, зато кошки могут только отпугивать крипера.
- к создаваемым мобам относятся: железный и снежный големы.
Также враждебные мобы могут атаковать друг друга, таким образом, если скелет убьет крипера, то можно получить пластинки.
Биомы
Биом — совокупность экосистем одной природно-климатической зоны. Биомы в реальной жизни имеют свои географические и климатические условия, своих растений и животных-эндемиков; чаще всего они называются экосистемами.
В Minecraft биомы — это природные зоны, на которые мир Minecraft были разделены после обновления Halloween Update. Биомы представляют собой отдельные зоны ландшафта с различным рельефом, растениями и блоками, составляющими ландшафт. В этой версии пользователь мог задать карте определенные особенности, например — снежная или травяная карта, однако с появлением биомов все это было объединено.
Миры, созданные до обновления, никак не изменятся — а точнее, примут вид нейтрального биома. Но если выйти за пределы исследованной зоны, то можно обнаружить биомы, которые будут случайно генерироваться.
С версии 1.3 стал доступен новый режим генерации карты — Большие биомы. Здесь они больше в размере и карта выглядит более естественно, однако до сих пор пустыня спокойно может находиться рядом с тундрой.
Натуральные структуры
Деревня NPC
Под структурами подразумеваются отдельные группы блоков — предметов, интерьера, которые появляются при генерации мира. Структуры могут быть опциональными (их можно включить/выключить при генерации мира), и неопциональными (появляются при генерации мира и игрок не может никак на них воздействовать). [4]
Сервер
Как создать сервер Minecraft
Minecraft поддерживает не только одиночную игру, но и многопользовательский режим. Он обеспечивается благодаря серверу — программе, принимающей запросы клиентов. Официальный сервер можно бесплатно скачать с сайта Minecraft. [5] Есть универсальная версия (.jar) и версия только для Windows (.exe). Помимо официальной сборки, есть ещё и много неофициальных, таких как Bukkit — глобальная серверная модификация, предоставляющая API для взаимодействия с игровым миром и созданная для упрощения создания плагинов к SMP-серверу.
Модификации
Модификации изменяют оригинальное содержимое Minecraft и добавляют новые впечатления и ощущения от изменённого игрового процесса. Прежде чем устанавливать моды, сначала нужно установить API и загрузчики модов (ModLoader, LiteLoader, Minecraft Forge). Они требуют внесения изменений в minecraft.jar После этого можно устанавливать и сами моды: с помощью того же изменения исполняемого файла игры или с помощью перенесения файлов мода в определённую папку.
Карты устанавливать гораздо проще: необходимо зайти в директорию .minecraft и загрузить Вашу карту в папку saves. Теперь при выборе сохранения в игре будет доступна и ваша карта. [6]
В модификациях может быть вирус, поэтому не следует скачивать их откуда попало. Рекомендуется их скачивать на официальных сайтах модов.
Чат
Чат — это одна из встроенных в Minecraft функций, доступная как в мультиплеере, так и в одиночной игре. Чат используется в двух целях: общение между игроками и выполнение консольных команд. [7]
Голосового чата в Minecraft нет, но есть моды, которые включают его в игру
Примечания
- ↑Minecraft (alpha)
- ↑Minecraft Beta
- ↑Minecraft — Pocket Edition on iOS! — Mojang.com
- ↑Натуральные структуры — Окружение в MineCraft — Энциклопедия MineCraft
- ↑Страница загрузки
- ↑Как устанавливать моды, карты, текстуры и скины
- ↑Чат
Ссылки
- Официальный сайт
- Minecraft в Викиреальности
- Энциклопедия Minecraft
- Официальный форум Minecraft
Источник: allll.net
Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать
Если блокбастеры от крупных издателей кажутся однообразными, присмотритесь к независимому рынку. Там не боятся удивлять.
Что такое инди-игры
Инди-игры — это те проекты, что создаются независимыми авторами. То есть людьми, которые работают не на крупных издателей вроде Activision, Ubisoft или EA, а на себя. Как правило, инди-студии состоят всего из нескольких человек (редко больше десяти). Встречаются и разработчики-одиночки.
Игровая индустрия — один из самых богатых рынков в мире, но до независимых команд эти деньги доходят редко. Из-за доступности обучающих курсов и постепенного упрощения процесса разработки с каждым годом инди-студий становится всё больше. Но финансового успеха достигают единицы — чаще всего те, кому просто повезло.
С одной стороны, это значит, что большая часть инди-разработчиков тратит деньги и силы практически впустую. С другой — что этим студиям приходится искать инновационные идеи и новые способы делать игры. Ведь ограничения, как известно, заставляют проявлять изобретательность.
steampowered.com
Так, первую версию слоумо-шутера SUPERHOT создали всего за неделю в рамках конкурса 7 Day FPS Challenge. Спустя несколько лет этот прототип превратился в одну из самых успешных инди-игр в истории.
Чем интересны инди-игры
Высокое качество отдельных аспектов
Независимые студии редко берутся за масштабные проекты. Это позволяет разработчикам сфокусироваться на особенностях игры — будь это красивая графика, необычная геймплейная механика или захватывающий сюжет — и отшлифовать их.
Например, в платформере GRIS в первую очередь бросается в глаза потрясающий визуальный стиль. В Octodad — смешное поведение главного героя. Остальное в этих играх не такое выдающееся, да и проходятся они быстро, но всё равно оставляют приятное впечатление.
Понятно, что не все инди-игры выполнены на высоком уровне. На рынке очень много проектов, в которые практически невозможно играть, потому что они созданы неопытными разработчиками. Но если инди-тайтл добился хоть какой-то популярности, то можно быть уверенным, что хоть что-то в нём обязательно будет цеплять.
Необычные идеи
Инди-студии — главный источник экспериментальных проектов в игровой индустрии. Крупные издатели тщательно взвешивают каждый шаг и прикидывают, какие концепции принесут им как можно больше денег. Независимые разработчики же, наоборот, создают те игры, которые хочется, и не боятся исследовать безумные идеи.
К примеру, в игре Downwell главный герой постоянно падает. При нажатии кнопки он прыгает, прерывая полёт, и одновременно с этим стреляет. Количество патронов в обойме ограничено, а перезарядиться можно, только приземлившись куда-нибудь.
Из-за этого игроку постоянно приходится принимать решения. Отпрыгнуть от врага или не тратить патроны и попытаться увернуться? Выстрелить в противника или приземлиться на него?
Ещё один пример игры с необычной идеей — Getting Over It. В ней нужно забраться на гору мусора, управляя полуголым мужчиной с молотом. Игра очень сложная, в ней неудобное управление, а физика настроена так, что любое неправильное движение может стоить десятков минут прогресса.
Всё это сделано специально. Getting Over It — игра-издёвка. Она создана, чтобы помучить недостаточно терпеливых игроков и показать им, что поражение — это неотъемлемая часть игрового процесса. Такой проект вряд ли был бы возможен где-то ещё, кроме как в независимом сегменте игровой индустрии.
Быстрая реакция на фидбэк
Инди-студии почти всегда небольшие. Поэтому им проще реагировать на претензии и предложения игроков. Нередко разработчики исправляют баги в течение нескольких часов после сообщения об ошибке. Помимо этого, независимые команды добавляют новый контент охотнее и быстрее крупных студий.
Дело в том, что в больших компаниях предложения пользователей и сообщения о багах должны пройти огромный путь через нескольких человек из разных отделов, прежде чем в игру внесут изменения. В случае с инди-студиями это время сокращается в несколько раз.
Многим независимым разработчикам в целом нравится взаимодействовать с сообществом своих игр. Как и всем людям, им приятно, когда их творения приходятся кому-то по душе.
В чём минусы инди-игр
Недостаток опыта у разработчиков
Очень часто у инди-разработчиков не хватает навыков и опыта, чтобы создать действительно качественную игру. В одних проектах плохо продуман геймплей, из-за чего игрок начинает скучать через несколько минут. В других интерфейс не интуитивен. В третьих мало контента и так далее.
Любой аспект может оказаться недоделанным. Поэтому найти на инди-рынке хороший проект — задача непростая.
Плохой маркетинг
Одна из главных причин провала большинства инди-игр — то, что у разработчиков не было денег, времени или навыков на эффективную PR-кампанию.
Важность маркетинга трудно переоценить. Крупные издатели тратят десятки миллионов долларов на него, но некоторые их тайтлы всё равно проваливаются. Так что у проекта от малоизвестного независимого разработчика шансов выстрелить без кампании по продвижению практически нет.
Перенасыщенный рынок
В каком-то виде инди-игры существовали всегда, но настоящей популярности они добились только в 2011 году. Успех The Binding of Isaac, Terraria, Frozen Synapse и других проектов показал, что можно выпускать игры без издателя и всё равно зарабатывать деньги.
С этого момента количество инди-релизов в год начало расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Большая часть из них вышла в магазине Steam, потому что новые игры в нём почти никак не проверяются. Площадку заполонили первые работы начинающих разработчиков, низкокачественные проекты, клоны известных игр и даже мошеннические программы, которые, например, добывали криптовалюту без ведома игрока.
Сейчас в Steam выходит около 20–40 игр в день, почти все из них — инди. Для игроков это значит, что о большинстве таких проектов, даже очень хороших, они никогда не узнают. Даже если будут активно интересоваться этой частью индустрии.
Как следить за инди-играми
Steam
Инди-игры есть на всех платформах: консолях, мобильных девайсах, ПК и даже на Dendy. Но главная площадка для подобных проектов — самый крупный цифровой магазин ПК-игр Steam. Большинство независимых разработчиков выпускает свои произведения именно там из-за отсутствия контроля качества и относительно небольшой стоимости публикации.
Единственная проблема Steam в том, что найти инди-игры в нём легко, а вот выделить среди них хорошие — сложно. Но у Лайфхакера как раз есть подробная инструкция для этого. Просто добавьте метку «инди» при поиске.
Социальные сети и СМИ
Искать инди-игры не только для ПК, но и для других платформ можно с помощью соцсетей и тематических интернет-изданий. Так, в Twitter можно найти аккаунты, которые делают регулярные подборки интересных инди-игр. Например, Notable Releases или Oliver Snyders. Также про качественные проекты можно узнавать из тематического раздела Reddit.
А если вы знаете английский и готовы помогать разработчикам, то загляните в подсайт PlayMyGame. Там инди-студии делятся трейлерами, скриншотами и прототипами своих новых игр.
Среди игровых изданий стоит отметить Destructoid и Rock Paper Shotgun. Они пристально следят за рынком и часто пишут про многообещающие проекты.
Также узнавать о новых инди-играх можно, подписавшись на страницы «ВКонтакте» вроде World of Indie или Ducat.
Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.
- Разработчики Google выбрали 20 лучших инди-игр
- Как играть в новые игры на слабом компьютере
- Лучшие инди-игры 2018 года по версии Лайфхакера
Источник: lifehacker.ru
Что такое инди-игры
Инди-игры стали феноменов в индустрии электронных развлечений. Они дали понять, что абсолютно любой человек может разбогатеть и прославиться только благодаря своим умениям и навыкам.
Что это такое?
Инди-игра – это компьютерные игры, созданные независимыми разработчиками. Собственно, слово «инди» (indie) образовано от слова «независимый» (independent). Такие компьютерные игры создаются обычными людьми, которые не работают на крупных издателей, а потому большинство инди-игр – бесплатные. Такие игры создаются с нуля небольшой командой от 1 до 10 человек. Иногда инди-игры называют «свободными», так как игровые ресурсы создаются либо самими разработчиками, либо беруся из бесплатных источников.
Уникальность
Большие компании, специализирующиеся на создании компьютерных игр, подходят к своим проектам глобально. Они рассчитывают, что в их игры будут играть миллионы, а потому такие игры очень кинематографичны. Игры от крупных издателей делаются не 1 или 10 людьми, а тысячами. Конечно, такие игры красивы, но и цена у них высока.
Другое дело – инди-игры. Независимые разработчики делают игру для себя, а потому очень часто придают им сильный личный характер. Однако, у независимых разработчиков нет возможности создавать крупные и технологичные игры, поэтому они делают игры с уникальным геймплеем. Геймплей (gameplay) – это игровой процесс.
В результате, инди-игры имеют малый объём, маленькие системные требования, а также неординарный игровой процесс.
У большинства людей скептическое отношение к компьютерным играм. Они считают, что это занятие либо для детей, либо для «задротов». Современное поколение выросло на компьютерных играх – для них это нечто большее, чем простое развлечение. Для многих – это стиль жизни.
К тому же, компьютерные игры приносят огромные доходы. Успешные инди-игры приносят своим создателям миллионы долларов в короткие сроки.
Популярные инди-игры
В мире очень часто проводятся выставки и соревнования среди независимых разработчиков. Среди инди-игр есть и плохие, и хорошие. Ниже будет приведён список самых популярных и успешных проектов последних лет.
Данная игра разрабатывается уже 4 года (или больше). Те, кто поиграл в демо-версию, были поражены и восхищены. Главная фишка данной игры – это возможность смены перспективы, т.е. игра по сути трёхмерная, однако подаётся в старом пиксельном стиле. У игры потрясающая музыка и атмосфера. Сюжет повествует о том, как Вселенная разлетелась на множество осколков, а главный герой должен собрать их.
Super Meat Boy
Эта игра – очень сложный платформер. Вы играете за «мясного парня» (Meat Boy), который пытается спасти свою подругу «девочка пластырь» (Bandage Girl). Вы должны пройти сложные препятствия, чтобы спасти её. В игре есть интересный сюжет, юмор, а также серьёзные темы для раздумий. Кстати, играть лучше с помощью джойстика (геймпада), так как игра требует очень быстрых и точных движений, от которых клавиатура быстро приходит в негодность.
Машинариум
Это логический квест. Главный герой живёт в мире роботов. Вы должны спасти свою возлюбленную, а также предотвратить террористический акт (если взрыв президента можно так назвать). Игра очень атмосферная, а некоторые головоломки по-настоящему сложны.
Braid
Главный герой должен спасти свою любимую, преодолевая различные препятствия. Но не спешите с выводами… Игра не так проста как кажется. Во-первых, главная фишка игрового процесса – это возможность управления временем. При этом нет ограничения на отмотку времени. А каждый уровень имеет свои особенности.
Например, на одном из уровней если вы бежите вправо, то время идёт вперёд, а если влево – отматывается в прошлое. Во-вторых, сюжет не так прост, как кажется, однако раскрывать я его не буду – попробуйте сами 🙂
Minecraft
Данная игра считается шедевром инди-игры. Ещё до официального релиза, она принесла создателю миллионы долларов. Игра представляет себе свободный мир, который генерируется случайно и состоит из кубов. В этом квадратном мире нет сюжета, а только лишь ваша фантазия. Вы можете ставить, удалять блоки, можете создавать предметы, сражаться с монстрами и т.д.
Итог
Если вы хотите поиграть в интересную игру с уникальным игровым процессом, то купите/скачайте одну из вышеперечисленных. Кто знает, может и у вас появится желание создать компьютерную игру и заработать миллионы…
Спасибо за внимание!
Последние советы раздела «Досуг»:
Ставки на спорт. С чего и как начать новичку?
Что смотреть. Я худею
Каких ошибок стоит избегать во время совершения ставок онлайн
Что смотреть. Довлатов
Для тех, кто создает видео
Что смотреть. Крид Наследие Рокки / Creed
Какое хобби поможет заработать много денег
While She Sleeps – You Are We. Рецензия
Во что сыграть. Enter the Gungeon
Что смотреть. Хардкор
Комментариев к этому совету пока нет
Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста — бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.
Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂
Источник: www.freeadvice.ru