История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.

Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego. (Кто из вас тоже любил лего, пишите в комментариях)

К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.

Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.

История Жителей из Minecraft

Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.

МаНа работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.

Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.

Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном

В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.

В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.

Старая версия Minecraft

Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.

Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

КАК МАЙНКРАФТ СТАЛ ЛЕГЕНДОЙ? История Нотча

Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.

В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.

Читайте также:  Как построить красивый ресторан в Майнкрафте

Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.

Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.

Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.

Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.

Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.

По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.

Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.

Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».

Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.

«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.

Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.

Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.

На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.

Читайте также:  Что такое проворство в Майнкрафте

В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.

Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.

Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.

Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.

В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.

Источник: dzen.ru

У кого украли Minecraft: история Закари Барта и Маркуса Перссона

Споры о том, кто у кого украл идею видеоигры, — довольно унылый подвид нытья. Если твой замысел выстрелил у кого‑то другого, значит, именно конкурент, а не ты, довел его до ума.

Чуть забегая вперед, можем сказать, что Закари Барт , герой нашей статьи, придерживается того же мнения: «Заимствование идей — неотъемлемая часть творческого процесса. Похожие игры выходили до Minecraft и будут выходить после нее» .

Несмотря на это, мы утверждаем:

Идея Minecraft была подчистую украдена у другой инди-игры Infiniminer.

Есть два аргумента в пользу таких резких слов. Первый: ну, посмотрите Infiniminer сами. Те же кубики, та же разрушаемость. Игры, мягко говоря, похожи.

Второй аргумент еще более весомый. Сам автор Minecraft, Маркус Перссон , честно назвал свою игру клоном «This is a very early test of an Infiniminer clone I’m working on. It will have more resource management and materials, if I ever get around to finishing it» «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента ресурсов и материалов, если я когда‑нибудь его закончу». Infiniminer Закари Барта, когда проект находился на ранних этапах разработки в 2009-м.

Спустя тринадцать лет Minecraft сделала Перссона миллиардером, стала главной движущей силой проекта очков дополненной реальности Microsoft, который заглох еще до релиза, пережила десяток мертворожденных клонов и спин-оффов, но так и осталась одной из главных игр на планете.

Вспоминаем, как сложилась судьба двух талантливых разработчиков, которые случайно, независимо друг от друга, но совместными усилиями привели-таки в наш мир громадного монстра, а потом утратили над ним и над собой контроль.

Читайте также:  Схема разгрузки вагонетки Майнкрафт

Маркус Перссон

До Minecraft Перссон был программистом в шведской компании King Авторы Candy Crush Saga . В свободное от работы время он создал раннюю версию Minecraft и начал продавать ее через собственный сайт. Игра стремительно набрала популярность. В 2014 году Microsoft выкупила у Перссона права на нее за $2,5 млрд . По сей день эта сделка остается самой крупной в истории инди-разработки.

Дальше Перссон попадал в новости разве что из‑за скандалов. Популярных игр выпустить ему больше не удалось: пошаговая стратегия Scrolls вышла вполне компетентной, но заглохла к 2015-му.

В том же 2015-м он отметился серией Hanging out in ibiza with a bunch of friends and partying with famous people, able to do whatever I want, and I’ve never felt more isolated. Тусуюь на Ибице с друзьями и знаменитостями, могу делать все, что захочу, но в никогда в жизни я не чувствовал себя настолько изолированным. пьяных твитов, присланных с острова Ибица, о том, что деньги не принесли ему счастья. В 2017-м — снова твиты, только на этот раз в адрес феминистки Зои Куинн, которую Перссон назвал «******» (женским половым органом). Microsoft не оценила такую риторику, убрав его имя из пресс-материалов и форумов Minecraft и официально разорвав с ним отношения. Даже на день рождения Minecraft в 2019-м его не пригласили.

В 2021-м он сообщил о разработке новой игры, но пока не представил публике ни одного скриншота. В последнем на момент написании статьи твите Перссон поделился впечатлениями о No Man’s Sky: «Лишь спустя 90 часов я начал в нее вникать».

Источник: daily.afisha.ru

История создания Minecraft: автор не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером

Minecraft

Сейчас о Майнкрафте знают все. Игра — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер, без каких-либо конкретных целей, но с полной свободой действий. Вспоминаем, как и почему появилась одна из важнейших видеоигр в истории.

Таймкоды
0:00 Начало
0:26 Детство Нотча — Маркуса Перссона
1:12 Нотч и школа
1:30 Программирование и проблемы в семье
1:40 Нотч работал на создателей Candy Crush
1:50 Маркус Перссон и Якоб Порсер разрабатывали игры
2:22 Новая работа
2:30 Игра Infiniminer
2:49 Нотч разработал Cave Game
3:17 Cave Game превратилась в Minecraft
3:40 Альфа Майнкрафта и Mojang
4:10 Биомы, и красный камень
4:23 Minecraft 2D внутри Minecraft!
4:29 Как мультиплеер изменил Майнкрафт
4:50 История Крипера
5:13 Блогеры
5:20 Мифы Майнкрафта
5:24 Хиробрин
5:51 Entity 303
6:27 Продажи Майнкрафта
6:43 Популярные карты старого Майнкрафта
7:01 Первый Майнкон в парке
7:25 Огромные фестивали по Майнкрафту
7:33 Как Нотч выпустил Майнкрафт из беты
7:49 Измерение Край с драконом
8:00 Minecraft и Skyrim
8:16 Первый миллион Нотча
8:45 Бешеная популярность Майнкрафта
9:02 Мерч и одежда по Майнкрафту
9:14 Компания из 20 человек получила 230 млн долларов прибыли
9:34 Депрессия Нотча
10:04 Перссон и фанаты
10:22 Нотч продал долю в Mojang
11:40 Microsoft купила Mojang
12:00 Что делал Нотч после Mojang?
12:14 Чем занимается Нотч сейчас?
12:27 Нотча удалили из Майнкрафта

——————————————————————————————
minecraft история создания, создатель майнкрафта, Маркус Перссон, Маркус Перссон играет в майнкрафт, Маркус Перссон 2020, Маркус Перссон Нотч, Нотч в майнкрафте, Нотч продал Майнкрафт, Нотч 2020, Нотч ушел из Mojang, майнкрафт история создания, Notch

#Minecraft #МаркусПерссон #Нотч #Minecraftисториясоздания #создательмайнкрафта #МаркусПерссон2020 #МаркусПерссонНотч #НотчвМайнкрафте #НотчпродалМайнкрафт #Майнкрафт #Нотч2020 #НотчушелизMojang #историясозданияMinecraft #историяMinecraft #Mojang

Источник: www.letsplayindex.com