Разбор технологий и платформ — первая статья из цикла о разработке.
145 064 просмотров
Когда вместе с vc.ru мы запускали проект «Пора создать свою первую игру», то не ожидали увидеть так много крутых работ в первом конкурсе. После цикла «Геймдизайн» нас завалили концептами с продуманными идеями, геймплеем, метой. С таким уровнем можно смело переходить к прототипированию на движке и тестированию конкретных механик.
За несколько недель мы:
- Придумали идею для игры.
- Написали концепт.
- Сделали бумажный прототип.
- Расписали мету.
- Целый день отвечали на вопросы о геймдизайне и не только
- И разыграли PS4 Pro God of War Limited Edition.
Эта статья — первая из нового цикла «Разработка», где мы будем учиться делать цифровые прототипы, выбирать движок, заполнять пробелы в кодинге с помощью обучающих материалов и не только. В конце снова разыграем крутые призы, а главным станет вышедший недавно бандл PS4 Pro Spider-Man Limited Edition. Поехали.
Как работает графика Minecraft? Движок майнкрафта
Разработка игр для смартфонов, ПК и консолей значительно отличается. Хотя бы потому, что у них разные технические характеристики, устройства ввода/вывода и способы распространения продукта. Сразу сделать одну игру на несколько платформ не получится, но об этом мы еще поговорим. А пока рассмотрим особенности каждой из платформ и перейдем к движкам.
Мобильные устройства
- Тачскрин для ввода и вывода информации — следовательно, пальцы не должны закрывать важные элементы интерфейса.
- Смартфоны и планшеты должно быть удобно держать, чтобы играть одной/двумя руками. Отлично подходит для казуальных игр (match-3, hidden object, интерактивных историй и так далее), а для шутеров — не очень.
- Ограниченная оперативная и графическая память, которые часто совмещены. Нужно постоянно следить за ними, отгружать ненужные ресурсы, текстуры и ужимать звук, то есть использовать форматы с компрессией.
- Ограничения графики. Можно сделать крутые шейдеры как в Crysis, но на телефоне это будет жутко тормозить.
- Частые потери пакетов, пинг в 200 мс — норма. В случае сетевых игр это нужно учитывать.
- Распространение через сторы (App Store, Google Play, Amazon). Понадобится поддержка API покупок, социальных функций и так далее.
- Для Android придется учитывать огромное количество гаджетов с разной производительностью, соотношением сторон экрана и разрешением.
- Ввод с клавиатуры и мыши — то, к чему мы привыкли с детства.
- Вывод картинки на экран монитора. Моделей мониторов много, они отличаются частотой смены кадра, размерами, разрешением — это нужно учитывать во время создания интерфейса игры.
- Большой размер оперативной и видеопамяти. Можно позволить себе детализированные текстуры, плавные анимации, высокополигональные объекты мира и большие карты.
- Огромное разнообразие видеокарт, процессоров и других комплектующих, что делает тестирование игры трудоёмким процессом.
- Возможность распространения старым добрым способом (диски) либо через онлайн-магазины (самый популярный на данный момент — это Steam).
- Управление с джойстика. Лучше подходит для аркад, файтингов, игр от 3-го лица, но не так удобно для шутеров. Хотя последнее поколение геймеров играет с джойстика не хуже, чем с клавиатуры и мыши.
- Продвинутые графические технологии.
- Ограниченное количество конфигураций устройств. Например, если разработка ведётся под Xbox One или PS4, то нужно знать особенности только этих устройств, а значит и тестировать будет проще. В отличии от различных конфигураций ПК или целого «зоопарка» устройств на Android.
- Не все плагины портированы или хорошо работают, например, сетевые библиотеки и плагины аналитики. Но в последнее время их становится больше).
- Вывод на экран телевизора/проектора. У кого-то может стоять новый изогнутый Samsung, а у кого-то бабушкин «ящик» с электронно-лучевой трубкой — это тоже нужно учитывать.
- Чтобы выпустить игру на консоли, нужно пройти лицензирование — процесс проверки соответствия игры стандартам платформы. Это долгий процесс, со множеством условий и ограничений. Например, при портировании одной игры на консоль от Nintendo я с командой когда-то не прошёл лицензирование с первого раза из-за того, что время загрузки уровня было больше половины секунды, а по их правилам это нужно обозначать в виде иконки загрузки или надписи Loading. И таких нюансов немало.
- Ограничения на размер игры, поскольку она будет загружаться в браузере. Никто не любит долго ждать. А еще некоторые играют в браузере телефона и платят за трафик. В общем, делать полноценный AAA-тайтл нет смысла.
- Ограничения по 3D (используется WebGl). Поэтому в Web в основном выходят 2D-игры.
- Ограничения по сетевой игре, ведь обычные сокеты недоступны. Можно делать запросы по https или использовать WebSockets. В основном на Web можно делать простые игры с небольшим количеством запросов к серверу. Например, фермы. Сетевые 3D-шутеры делать тоже можно, но сложно.
- Дешёвая интеграция с соцсетями. В первую очередь, Facebook. Поэтому делается упор на социальную составляющую.
- Необычное управление: головой, перчатками, перемещением, джойстиками. Все эти устройства нужно поддерживать, у них обычно свой SDK. Кроме того, управление нужно сделать «естественным» для человека.
- Эффект укачивания. Не всем шлем может «зайти», а при плохой реализации игры стошнит даже самого стойкого. Чтобы этого не было, движения в игре обычно делают плавными.
- «Экран» VR-шлема делится на две части — по одной на глаз. Поэтому, чем выше разрешение, тем качественнее получается картинка. Если сравнить картинку на PS VR и HTC Vive, у последнего она будет детальнее, а потому и погружение ощущается лучше.
- Совершенно другой пользовательский интерфейс, по сравнению с ПК и мобильными устройствами Обычно он трехмерный, а чтобы нажать на какой-нибудь элемент нужно задержать взгляд на определенной кнопке.
Если в планах кроссплатформенная игра, то нужно учитывать все особенности. Но быстро переделать интерфейс или способ ввода на новую платформу в большинстве случаев не получится.
Совет для начинающих:
- Лучше начать с одной платформы, на которой вам самим нравится играть — вы уже хорошо в ней разбираетесь.
- Тестировать игры для мобильных устройств или ПК обычно в разы проще, чем, например, для консоли. Смартфоны и компьютеры есть почти у всех, и от нажатия кнопки Build в редакторе до загрузки прототипа на устройство может пройти лишь несколько секунд.
Обзор основных движков
Сначала поговорим про «взрослые» движки. Они позволяют разрабатывать под несколько платформ сразу, кроме того, у них есть очень много полезных инструментов. Пугаться и начинать с более простых не стоит — список составлен с учетом доступности для новичков, количества обучающих материалов в открытом доступе, наличия хороших вышедших игр на движке и цены.
Один из самых популярных движков на сегодня.
Платформы: мобильные устройства, ПК, Mac, Linux, консоли, Facebook, WebGl, VR и другие.
Unity идеально подходит для разработки под мобильные устройства (но не только). На нём сделаны Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone, Monument Valley, Fallout Shelter, Ori and the Blind Forest, Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Pokémon Go, Super Mario Run, Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm и множество других популярных игр.
Fallout: Shelter
В Unity можно спокойно разрабатывать как 2D, так и 3D-проекты. В Asset Store есть много готовых платных и бесплатных решений: модели, текстуры, анимации и полноценные проекты. Например, шутер про зомби. Очень много обучающих материалов как от самих Unity, так и от энтузиастов на YouTube (подробнее расскажем в следующем материале цикла). Плюс множество плагинов для рекламы и внутриигровых покупок.
Язык программирования: C #, по сравнению c С++ у него меньше возможностей выстрелить себе в колено, в частности, это касается работы с памятью. Также поддерживается JavaScript, который на самом деле UnityScript. Если писать код совсем лень или нет навыков, есть плагины, которые позволяют делать игры без написания кода, например, Playmaker. Правда, за него придется выложить 45 долларов.
Кто-то ругает Unity за графику, но на самом деле графику можно сделать красивой на любом движке, просто в Unity она по умолчанию средняя. В последней версии движка появился новый Rendering Pipeline, и с ним вполне можно делать графику на уровне топовых AAA-проектов.
Стоимость движка: бесплатно, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой.
Очень продвинутый движок, сообщество которого в последнее время быстро растет, чему способствует компания-разработчик Epic Games. По Unreal Engine проводятся митапы, стримы, а в этом году прошла первая конференция, посвященная разработке на Unreal.
Платформы: движок в первую очередь для тех, кто хочет делать проекты с крутой графикой на ПК и консолях. Для мобильных устройств тоже подходит, но пока популярных мобильных игр на Unreal Engine немного: Fortnite и PUBG. Ещё на нём сделаны серия Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life is Strange.
Язык разработки: C++. Кого-то это может отпугнуть, но есть решение — блюпринты. С их помощью теоретически можно разработать игру, не написав ни строчки кода. На практике — это очень полезно для быстрой разработки прототипов. Также есть магазин ассетов Unreal Engine Marketplace, где можно скачать готовые модели, звуки и полноценные проекты.
Злые языки говорят, что Unreal Engine превосходит Unity по графике. На самом деле это просто разные движки. Хотя частицы и пост-эффекты в Unreal Engine по умолчанию всё же красивее.
Стоимость движка: 5% роялти, если разработчик зарабатывает на игре больше $3000 за квартал.
Стал известным после выхода Crysis — прорывной для своего времени игры. На нём вышло очень много крутых больших игр: первый Far Cry, MechWarrior Online, Sniper: Ghost Warrior 3, Armored Warfare, Homefront: The Revolution, Prey 2017-го года.
Платформы: ПК, консоли и VR. Официальной поддержки мобильных устройств нет, но по слухам разрабатывать можно.
Код движка можно модифицировать, что приносит как радость, так и боль. Я сам работал с CryEngine 2 — много модифицировали движок, исправляли баги, а когда попытались перейти на CryEngine 3 — потратили месяц и в итоге вернулись на предыдущую версию, так и не справившись с некоторыми проблемами.
Язык разработки: C++. Совсем недавно появился Marketplace с ассетами.
Стоимость движка: начиная с пятой версии — 5% роялти с при доходе с игры более $5000, а ведь помню времена, когда он стоил миллион евро.
Молодой и бесплатный движок с открытым исходным кодом от Amazon на основе CryEngine для разработки игр AAA-класса. Главная особенность — встроенная поддержка сервисов от Amazon, например, AWS и Twitch.
Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android, VR (Oculus Rift, HTC Vive).
Серьезных проектов на Lumberyard в разработке пока можно пересчитать по пальцам, а выпущенных проектов нет вообще.
Язык разработки: C++.
Стоимость движка: бесплатный, но за поддержку сервисов Amazon придётся заплатить.
Другие движки
В последнее время среди разработчиков игр для Web набирают популярность HTML5-движки. В их основе лежит WebGL, WebAudio и JavaScript. Самые популярные движки: Phaser и Turbulenz.
Отлично поддерживается создателями. Полезных фич много: спрайтовая графика, анимации, система частиц, 2D-физика, загрузка ресурсов одной строчкой кода, поддержка нескольких камер. Плюс поддержка мобильных браузеров и система плагинов для расширения функциий движка.
Лучше всего подходит для простеньких браузерных 2D-игр (match-3, hidden object, гонки).
Платформы: ПК, iOS, Android.
Этот движок уже поддерживает 3D-графику с динамическим освещением, физику, обрабатываемую в реальном времени и мультиплеер с присоединением к игре в один клик по ссылке и интеграции с соцсетями. Но игр на Turbulenz пока немного.
Платформы: Web, ПК и PlayStation 4.
Есть и нишевые движки для визуальных новелл, головоломок, RPG старой школы и других 2D-игр. Например, Corona SDK, GameSalad, Cocos2d, Game Maker. В Википедии есть большой список игровых движков, но перечисленных выше должно быть достаточно.
Hotline Miami — одна из многих известных игр, сделанных на Game Maker
Мы в компании считаем, что для новичков лучше всего подходит Unity. По нему очень много подробных обучающих материалов, простейшую игру можно сделать за день (умелец запилит Flappy Bird за пару часов), легко деплоить на девайсы. Мы сами используем Unity для разработки игр и прототипов, поэтому в следующих материалах цикла «Разработка» будем больше акцентировать внимание именно на этом движке.
Домашнее задание
- Выберите платформу, для которой вы будете делать игру в первую очередь, учитывая все особенности своего проекта.
- Выберите и установите движок, который вам подходит (для начала мы рекомендуем Unity).
В следующей статье рассмотрим источники обучающих материалов для разработки 2D-игр.
Это статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть лимитированное издание PS4 Pro в конце каждого цикла статей.
Цикл «Разработка»:
- Первая статья «Выбор движка для первой игры».
- Вторая статья «Учимся делать 2D-игры с нуля».
- Третья статья «Учимся делать 3D-игры с нуля».
- Четвертая статья «Unreal Engine 4 для инди и прототипирования».
Источник: vc.ru
На каком движке работает Minecraft?
У нас есть 24 ответов на вопрос На каком движке работает Minecraft? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- На каком движке сделан Minecraft?
- На чем работает Minecraft?
- На каком движке сделан Minecraft bedrock?
- На чем разработан Майнкрафт?
- На каком движке работает Minecraft? Ответы пользователей
- На каком движке работает Minecraft? Видео-ответы
Отвечает Иван Кузьмин
Как выглядит «Minecraft» на движке Unreal Engine 4.Mar 7, 2016
На каком движке сделан Minecraft?
Как выглядит «Minecraft» на движке Unreal Engine 4.
На чем работает Minecraft?
Minecraft (значения). Minecraft (рус. «Шахтёрское ремесло») — видеоигра в жанре «песочница», написанная на Java, C++, Objective-C и на XNA. Игру изначально создал Маркус «Notch» Перссон, а сейчас её поддержкой занимаются Mojang Studios, управляемые Microsoft Studios.
На каком движке сделан Minecraft bedrock?
Движок новой объединённой версии игры получил название Bedrock Engine; сама эта версия, также позднее известная как Bedrock Edition, стала называться просто Minecraft без уточнений, тогда как старая версия игры, работающая на Java, получила подзаголовок Java Edition.
На чем разработан Майнкрафт?
Маркус ПерссонЙенс Бергенстен
Источник: querybase.ru
Какой игровой движок использует Riot Games?
Серия League of Legends охватывает миллионы игроков более чем в 150 странах мира. Работаю с Unity а его команда профессиональных услуг позволяет Riot Games ориентироваться на миллиарды игроков на более чем 20 платформах, которые в настоящее время поддерживаются Unity.
Бунт работает над League of Legends 2? Эта игра собрала около 27 миллионов активных пользователей и полюбилась как критикам, так и геймерам благодаря очень захватывающему игровому процессу. Тем не менее, Riot Games никогда не объявляла, что будет продолжение. Итак, ясно сказано, что League of Legends 2 не будет.
но все же, на каком языке закодирована лига? На каком языке программирования находится League of Legends? Игра закодирована на C + +, но клиент использует HTML5 в качестве основы и больше C++ для интеграции с игрой, а служба чата и обмена сообщениями использует Erlang. RIOT также использует C#, Python, Ruby, Java и Go для некоторых технических аспектов инфраструктуры сервер-клиент.
На чем построена League of Legends?
На каком движке построена League Of Legends? Это игровой движок, разработанный Riot Games в собственной студии в C++, Lua и ASPScript. PHP, Erlang и Java работают на серверах вместе с SQL.
Содержание скрывать
Единство лучше нереального?
3D-движок Unity также является мощным, предоставляя широкий спектр возможностей при разработке. И, к счастью для тех, кто решает, какой движок выбрать, Unreal также расширяет возможности 2D-мира. Если вы тяготеете к большему количеству головоломок или 2D-игр, я считаю, что Unity подойдет вам лучше всего..
Riot Games делает MMO? Мы делаем ММО. Нет, это не сон, мы работаем над MMORPG во вселенной League of Legends! Мы знаем, что для создания ММО требуется много людей, и нам понадобится довольно большая рейдовая команда, если мы хотим воплотить Рунтерру в жизнь. Вот где вы входите.
КОГДА ВЫШЕЛ 2 сезон лиги? Второй сезон начался 22 ноября 2011, за неделю до выхода патча V1. 0.0. 130.
League of Legends написана на C++? League of Legends(игра) это разработан исключительно на C++. Но что более интересно, так это клиент, служба обмена сообщениями и онлайн-сервисы, управляемые играми Riot. Согласно их блогу, они использовали Adobe Air для старого клиента, что дало им гибкость и больше возможностей, чем HTML раньше.
Как мне получить корейских клиентов?
Сложно ли выучить C ++? C++ известен как один из самых сложных языков программирования для изучения по сравнению с другими популярными языками, такими как Python и Java.. C++ труден для изучения из-за его многопарадигмальной природы и более сложного синтаксиса.
Что было закодировано в Valorant?
Исполнитель (ы) | Фрэнк Моби |
Композитор (ы) | Джесси Харлин |
ДВИГАТЕЛИ | Unreal 4 двигателя |
Платформа (ы) | Microsoft Windows, |
Где находится «Риот»? Riot Games, Inc. — американский разработчик видеоигр, издатель и организатор киберспортивных турниров. Его штаб-квартира находится в Западный Лос-Анджелес, Калифорния .
.
Игры-беспорядки.
Штаб-квартира | Лос-Анджелес , US |
Количество локаций | 24 офиса (2018 г.) |
Может ли Unity создавать игры класса AAA?
Вы не можете делать игры ААА, используя единство как и другие игровые движки, но это возможно, если у вас нет большой команды, чтобы сделать тройную игру AAA, но результат не будет таким удовлетворительным, как игра с другими движками. Это единственная причина, по которой Unity так популярен среди разработчиков инди и мобильных игр.
Кому принадлежит Epic Gaming?
Тим Суини является соучредителем и генеральным директором Cary, разработчика игр Epic Games из Северной Каролины. Частная компания является создателем Fortnite, одной из самых популярных игр в мире, в которую играют более 400 миллионов игроков.
Могу ли я использовать C ++ в Unity? Нет. Единство есть. NET, который не поддерживает C++.. Но C# очень похож на C++, поэтому вам не составит труда изучить его основы.
Когда Tencent купила Riot? В Февраль 2011, Tencent сделала свои первые инвестиции в Riot Games, заплатив 400 миллионов долларов за 93% акций компании. С тех пор Riot Games является дочерней компанией Tencent.
VALORANT находится в той же вселенной, что и лига?
В интервью US Gamer директор Valorant Джо Зиглер подтвердил, что игра проходит в отдельном от «Лиги легенд» сеттинге потому что его команде было трудно объединить аспекты «Legends of Runeterra» с тем, что было необходимо для «Valorant». »
Есть ли ролевая игра по League of Legends? Разрушенный король: Лига легенд теперь доступна на Switch, ПК, PS4 и Xbox One, и это небольшая ролевая игра, которая позволяет вам исследовать другую часть мифологии Лиги.
Что такое Кейтлин ЛОЛ?
Известен как лучший миротворец, Кейтлин также лучше всех в Пилтовере пытается избавить город от неуловимых криминальных элементов. Она часто работает в паре с Ви, выступая в качестве крутого противовеса более импульсивному характеру своего партнера.
Кто сделал Уорика ЛОЛ? Варвик — чудовище, которое охотится на серых аллеях Зауна. Преобразовано мучительные эксперименты, его тело слилось со сложной системой камер и насосов, машины наполняют его вены алхимической яростью. Вырвавшись из тени, он охотится на тех преступников, которые терроризируют глубины города.
Аркан — это игра?
Arcane — популярный мультсериал в жанре экшн-фэнтези. Действие происходит в мире Рунтерры, а главные роли играют несколько чемпионов League of Legends. Поклонники игры найдут почти постоянные отсылки, в том числе глубокое погружение в предыстории нескольких персонажей, которые никогда не были удовлетворительно изучены.
С++ отличается от С#? И C++, и C# являются объектно-ориентированными языками, хотя C++ считается более сложным языком для работы.. Оба они могут использоваться в веб- и настольных приложениях, но C# сейчас гораздо более популярен для обоих приложений.
Как ты кодируешь?
- Ставить цели. Прежде чем вы начнете писать код, неплохо подумать над своими целями. …
- Выберите язык. После определения целей вам нужно будет выбрать язык программирования для изучения. …
- Найдите ресурс. …
- Скачайте редактор. …
- Начни практиковаться. …
- Продолжайте учиться.
Не забудьте поделиться статьей!
Источник: sosordinateurs.com