• «Нерф» или «Ап» некоторых карт. Нерф — это ослабление карты из-за ее слишком сильных характеристик. К примеру, недовно занерфили карту «Лирой Дженкинс», увеличив ее стоимость на 1 ману. «Ап» карт же — это, наоборот, повышение характеристик. Хотя примеров таких я не могу вспомнить. Нерф карт проводился Blizzard достаточно часто и убирал наиболее могущественные колоды с вершин меты. К примеру, нерф Фриз мага (после нерфа огенной глыбы и замораживающих заклинаний), нерф контроля разума Жреца, многочисленный нерф Охотника: нерф собак 2 раза, нерф канюка. И, наконец, нерф Лироя Дженкинса.
  • Популярность колоды. Иногда по некоторым причинам некоторые колоды могут стать популярными и ворваться на вершину меты. Во-первых, — это победа колодой на большом турнире. Во-вторых, — игра сильными игроками определенной колодой на стримах. И, в-третьих, раскрутка колоды на популярных ресурсах.
  • Это три основных признаков изменения меты, при которых изменения будут всегда. Но есть и менее значимые признаки, которые сложнее опознать и описать.

    Что такое МЕТА в Hearthstone и как она меняется.

    Обзором мета-отчета занимается одна из лучших кибер-спортивных команд по дисциплине HS: DKMY (Don’t kick my robot).

    Однако, я бы хотел собрать более интересную информацию, отталкиваясь от их отчетов и статистики, в целом. Кроме классов, я попытаюсь разобрать сильные стороны класса и 2-3 наиболее популярных архетипов соответствующего класса.

    Царство Меты: Короли

    Охотник

    Охотник. Этот класс нерфили чаще всего, но он продолжает чаще всех остальных классов приносить победы игрокам. На настоящий момент существует 2 основных архетипа Охотника — аггро/фейс Охотник и Midrange Охотник.Однако 2 типа этих колод могут различаться 5 и больше картами. Костяк же колоды составляют:Могильщик, Тенетник, Безумный ученый, Морозная ловушка, Одержимый ползун, Лук орлиного рога, Команда «Взять», Питомец, Псарь, Высокогрив Саванны. Остальные карты берутся по своему вкусу: Тут и все секреты, включая снайперский выстрел, метка охотника, спустить собак, жонглер кинжалами, Лотхиб, Черный рыцарь, Выслеживание, Осветительная ракета,Культ мастер, Смертельный выстрел и даже Лирой Дженкинс (бывшая звезда колод Охотника).

    КОНТРОЛЬ МЕТА В HEARTHSTONE ??????

    Основные карты Охотника и примеры колод

    Карты

    Сначала я хотел бы обратить Ваше внимание на основные карты Охотника. Которые являются обязательными для любой колоды. Мнение исключительно мое, и основывается только на моем личном опыте. Итак, это:

    1. Тенетник. Ключевой первый дроп Ханта. Во-первых, — это зверь, а значит имеет прекрасную синергию с Псарем и Командой взять. Во-вторых, у него интересный предсмертный хрип — после смерти дает вам в руку любого другого Зверя. Это значит, что за 1 ману у Вас есть 2 карты.
    1. Морозная ловушка. Это карта-секрет. Возвращает атакующего миньона в руку соперника. Самый лучший секрет охотника, который позволит защитить героя от любого урона и сбавить темп соперника. При этом повторный вызов обойдется на 2 маны дороже, а это означает, что миньонов за 9 маны уже вызвать не получится (например алестраза или изера). Заряжает Ваш лук!
    1. Безумный ученый. Отличная карта, которая нашла свое место во всех колодах охотника. Характеристики для 2 маны хорошие — ученый разменяется практически со всеми существующими в мете 2 допами. Но предсмертный хрип куда более полезен для Вас. Он позволяет поставить секрет из колоды, что отлично ускоряет Ваш темп.
    1. Одержимый ползун. Эта карта будет очень раздражать соперника. Это зверь, который сам по себе не несет сильной угрозы (имеет 1 единицу атаки). Но его можно усилить Псарем, и ползун так же активирует Команду взять. После смерти ползуна появятся еще и 2 паучка со статами 1-1, которых можно разменять по Вашему усмотрению.
    1. Лук орлиного рога. Очень сильное оружие, благодаря способности обновляться при помощи активации ВАШИХ секретов. Старайтесь не тратить последний заряд без исключительной необходимости, так как вы сможете при его помощи нанести более 6 урона.
    1. Команда взять. — если у Вас есть на столе зверь (а он у Вас есть!), вы нанесете 5 урона за 3 маны. Чаще всего используется как финишер. Очень мощная карта.
    1. Питомец. — эта карта имеет случайное свойство призвать одного из трех зверей: Леокк (2-4 и увеличивает атаку всех ваших миньонов на 1 единицу), Миша (4-4, таунт), Кабан (4-2, рывок). Все животные очень сильные, в любом случае каждый из них принесет Вам пользу.
    1. Псарь. — карта менее значимая, чем все предыдущие. Однако 1 экземпляр в любой колоде охотника присутствует. Псарь имеет отличный боевой клич- усилит любого Вашего зверя на +2/+2 и даст ему таунт.
    1. Лотхиб. — сейчас мало какая колода обойдется без Лотхиба. Исключением не является и Охотник. 5-5 за 5 маны — это хорошо, но еще лучше боевой клич, который защитит ваших существ (не даст следующий ход применять заклинания противнику) и поможет пережить Вам еще один ход, чтобы потом нанести летальный урон.
    1. Высокогрив Саванны. — отличный зверь, который с 6 атаками создает явную угрозу на столе. Имеет предсмертный хрип — после смерти призовет 2 гиен 2-2. Таким образом — это существо 10-9 за 9 маны. Есть во всех колодах, но в некоторых всего лишь один экземпляр.
    Читайте также:  Топ колоды для новичков Хартстоун

    Дополнительные карты

    1. Могильщик. Этот парень зарекомендовал себя в аггро колодах. В колодах охотника он пока что смотрится, пожалуй, лучше всего, ведь и Охотника есть все карты, чтобы к 3 ходу разогнать его до 3/4 или даже больше. Поэтому противник будет стараться сразу же его обезвредить или уничтожить. А вот к середине игры, Могильщик уже Вам ничем не поможет.
    1. Змеиная и Взрывная ловушки. Эти карты также постоянно встречаются в колодах охотника. Добавляйте больше огненных ловушек, что бы противостоять агрро декам, а змеиных, чтобы совмещать их с метателем кинжалов, леоком или мастером культа.
    1. Спустить собак. Хоть эта карта и потеряла вторую свою половинку — голодного канюка, все равно пользуется популярностью. Вы призываете животных, которые имеют рывок. А в комбинации с метателем кинжалов, вы нанесете еще и по 1 дополнительному урону за каждую призванную собачку!

    Колоды

    Статистика

    Статистика говорит в пользу Охотника — его винрейт никогда не опускался меньше 55% (для всех классов в статье будет приводится средний винрейт).

    Матч-апы

    У Охотника нет откровенно плохих матч-апов. В любом матче охотник сможет выиграть, однако некоторые классы стоит опасаться. Давайте рассмотрим матч-апы Охотника от самого плохого к самому лучшему:

    1. Жрец
    Это самый плохой матч-ап для Охотника. Классовая способность жреца контрит классовую способность Охотника, а множество заклинаний лечения способны сбить темп Охотника. Так же у Жреца есть много способов обезвредить миньонов Охотника — немота, контроль разума, темная жрица и темное безумие. Все это делает матчи со жрецом особенно сложными. Жрец может легко чистить стол при помощи комбо Аукенайская жрица+Круг исцеления или Кольцом света.

    2. Контроль воин
    Это матч 50 на 50. Но если воин проживет до 6-7 хода, то скорее всего он одержит победу над Охотникам благодаря массы Легендарных карт.

    3. Охотник
    Так же как и с воином — матч 50 на 50. Зеркальный матч, здесь без комментариев.

    4. Разбойник
    Разбойник сможет доставить много проблем Охотнику если остановит начальную агрессию (для чего у Разбойника есть все необходимые карты). Выведя Аукциониста и сумев раскрутить его, разбойник сможет легко нанести 15-20 урона, что для Охотника станет критичным. В этом матч-апе Вам стоит опасаться массовых ремувалов разбойника, так как все ваши миьоны обладают 2-3 единицами здоровья. Берегите Лотеба, пока разбойник не выставит Аукциониста, или Вы уверены, что нанесете летальный урон на следующий ход.

    5. Контроль паладин
    Этот класс может хорошо лечиться в лейте и прикрываться сильными таунтами. Однако, имеет отвратительно слабое начало, что даст Охотнику возможность снести его в перые 5-6 ходов.

    6.Друид
    Это отличный для Вас матч-ап. Победу друиду могут дать только исключительно удачно попадающие в руки карты. Так например, 2 озарения + Призрачный рыцарь или комбо на 5/7 ходу.

    7. Чернокнижник
    C хэндлоком Охотник справляется на ура. Единственный случай, когда чернокинижник закроется огненными великанами под таунтом и вы не сможете его добить за 1-2 хода. В остальном проблем в этом матче охотник не испытывает. С зулоком у охотника матч чуть посложнее, однако благодаря классовым способностям, чернокнижник будет за 1 ход будет получать 4 урона.

    Читайте также:  Что такое аддон в Хартстоун

    8. Шаман
    Охотник уничтожает Шаманов. Шаман не может лечиться, поэтому только чудо может спасти Шамана в этом матч-апе.

    9. Маг
    Охотник не оставляет шансов любым колодам Мага благодаря Осветительным ракетам. Помешать выиграть Охотнику могут Водные элементали, Антимагия, и Изрыгатели слизи.

    Источник: xgm.guru

    Что такое «Мета» в Hearthstone?

    Что такое

    background-image

    Довольно часто в различных описаниях колод вы можете встретить такой термин, как «Мета» «Meta», давайте разберемся, что это такое.

    Термин «Мета» сложно объяснить одной фразой. Изначально этот термин произошел от термина Meta-game. Под «Метой» понимают ситуацию, которая сложилась в Hearthstone на какой-то конкретный момент.

    «В сентябрьской мете существует огромное количество паладинов на секретах и патрон-воинов»

    Это означает, что в Hearthstone в Сентябре сложилась ситуация, когда указанные классы встречались значительно чаще, чем другие.

    Исходя из этих знаний, игроки составляют «анти-мета колоды», которые отлично играют против конкретных колод, которые преобладают в текущей мете.

    Благодаря этому, ситуация в игре постоянно изменяется, и игроками, которые подстраиваются под мету, поддерживается некоторый баланс.

    Источник: hearthstone-like.ru

    Гайд по мете Hearthstone для новичков: Комбо

    vstuplenie

    «Легко начать, трудно овладеть», — всегда было неофициальным слоганом Hearthstone. Действительно, в него довольно легко начать играть, но чтобы полностью понять все тонкости требуется хотя бы несколько месяцев. Одна из самых значимых особенностей Hearthstone – это мета. Это то, чего не понимают новые игроки, ведь они знают еще очень мало о колодах, стратегиях и картах.

    Понимая это, я решил написать серию гайдов про каждый из четырех основных архетипов, которые включают в себя самые известные колоды своего стиля игры. Новые игроки, заходя на ладдер, оказываются “в логове льва”, поэтому я посчитал, что это поможет им в понимании и освоении азов меты. Кроме того, эти гайды помогут им определить, какой стиль игры им нравится больше всего, и дадут несколько колод на пробу. В этой статье речь пойдет о Комбо-колодах.

    featured-курица

    В Hearthstone редко встретишь Комбо-колоды, так как большинство из них сразу же нерфятся, как только они набирают силу. Тем не менее, некоторые из них пережили это и остаются одними из самых грозных колод игры. Комбо-колоды пытаются задержать игру как можно дольше, чтобы собрать свое победное комбо. Провокации, АоЕ и лечение просто необходимы для подобного рода вещей. Правильная сборка тоже очень важна, так как согласованность колоды – ключ к успешной реализации любого комбо.

    Последовательность колоды – это и сила, и слабость колоды. Точное понимание того, как вы собираетесь выигрывать, дает вашим ходам более надежную основу, но также дает противнику подсказку и возможность подготовиться наилучшим образом. Сила любой Комбо-колоды заключается в ее возможности сыграть вокруг подготовки противника и способности к выживанию. Кроме того, мастерство игрока особенно важно для успеха колоды.

    Graphic

    Заметили? Комбо-колоды не включены в стандартный треугольник сил. Это потому что их трудно обобщить, ведь Комбо-колоды зависят от топдека больше, чем какие-либо еще. А вообще, они сильны против колод, которые им дают время для собирания всего комбо, вроде Контроля, но слабы против Аггро, которые пытаются закончить игру как можно быстрее. Против Мидренж все сводится к скорости.

    Против быстрых Мидренж-колод Комбо-колоды играют плохо, против медленных – хорошо, но этот матч-ап в основном зависит от топдека.

    Стандартные комбо-колоды

    • Эхо Маг
    • Фриз Маг
    • Мурлок Паладин
    • Оил Разбойник
    • Малигос Чернокнижник

    Каждая из этих Комбо-колод использует абсолютно разные карты для выполнения одной и той же схемы: застопорить игру и убить противника, используя взрывной урон. Сейчас мы рассмотрим поближе Фриз Мага, одну из самых сильных Комбо-колод, прошедшую испытание временем. Фриз Маг – хороший пример, потому что по нему легко понять работу Комбо-колод. Но перед этим, давайте поговорим о разнице между Комбо-колодой и колоде с комбо.

    Читайте также:  Зефрис великий Hearthstone какое дополнение

    Возьмем для примера Мидренж Друида и Темпо Мага. Сила природы + Дикий рев само по себе наносит 14 урона. Темпо Маг использует большое количество дешевых заклинаний с Поджигателем для захвата стола, и в конце с Архимагом Антонидасом для ликвидации противника. Оба этих комбо являются победными, но они – это не единственные пути к победе и колоды не построены вокруг них полностью.

    Фриз Маг же наоборот: никак не сможет победить без комбо и заклинаний прямого урона. Мурлок Паладин никак не сможет победить без Мурглвратности судьбы, Оил Разбойник никак не сможет победить без своего комбо, основанного на оружии. Комбо-колоды очень прямолинейны: собрать комбо и сыграть комбо. Но путь к розыгрышу того самого комбо — это то место, где все становится сложнее.

    Фриз Маг

    магхд

    Фриз Маг – одна из старейших колод в Hearthstone, которая за все годы не потерпела больших изменений. Используя карты, вроде Кольца льда , Снежной Бури и Конуса холода для поддержания существ противника в узде, колода медленно подбирается к заключительному комбо. Кроме замораживающих заклинаний, Фриз Маг орудует зачистками стола в виде Волны огня и Вестника рока , который обычно комбинируется с Кольцом льда. Ледяная глыба дает надежную и почти непробиваемую защиту, в то время как Ледяная преграда и Древний исцелятор дают дополнительную подстраховку. Иногда в колоду добавляют Рено Джексона (для более долгих игр).

    Так как Фриз Маг — это комбо-колода и она сильно полагается на топдек частей комбо. В колоде имеется несколько карт на добор, вроде Служителя боли , Собирателя сокровищ и Интеллекта чародея . Алекстраза – «чека» колоды. Если вы опустили здоровье противника до 15, использовав Алекстразу, то считайте полдела уже сделано, хотя это не обязательно для победы.

    В колоде также есть вспомогательные карты, улучшающие согласованность колоды. Если Император Тауриссан постоит ход-два, то ваше комбо станет дешевле и сыграть его станет намного проще. Архимаг Антонидас поможет восполнить ваш запас заклинаний. Некоторые сборки Фриз Мага играли даже Малиго с а чтобы получить дополнительный урон.

    Заклинания комбо

    Конец игры

    • Фриз Маг: Разыгрывает Алекстразу (опускает здоровье противника до 15)
    • Оппонент: Активирует Ледяную глыбу
    • Фриз Маг: Использует комбо на 15+ урона
    • Стандартное Комбо: Ледяная стрела + Ледяное копье(х2) + Огненный шар = 8 маны/17 урона

    Хитрость Фриз Мага заключается во высчитывании и игры вокруг летала. Вам нужно добирать карты, а также держать свое здоровье на высокой планке и, если возможно, иметь нераскрытую Ледяную глыбу. Нельзя позволять столу противника выходить из-под контроля, иначе он просто задавит вас, когда у вас закончатся замораживающие заклинания. Подсчитывание возможного количества урона, которое может нанести вам противник – очень важная часть каждого хода, что и делает Фриз Мага колодой, за которую нужно много считать. Подсчитывание суммарного урона ваших заклинаний — это другой, более легкий шаг.

    Самая привлекательная часть игры за Комбо-колоды – это план. Такой тип колод для тех игроков, которым нравится играть свой козырь, и они не против одного и того же конца. Вы можете пожертWowать ресурсами или здоровьем, если это значит, что вы сможете собрать «Флэш Рояль».

    Hearthstone – это игра и мы не должны забывать, чем она нам нравится и почему мы любим играть в нее. Эта серия статей — широкопрофильный гайд о мете и стилях игры для новичков, который помогает им найти не просто сильные колоды, а колоды, которые им нравятся по натуре.

    Если бы мы все играли колодой с наивысшим винрейтом, игра бы нам непременно наскучила. И нам следует придерживаться наших фаворитов – классов, колод и стилей игры – тех, кем нам просто нравится играть. Я не говорю, что нужно играть слабыми или странными колодами, но я настаиваю на том, что нужно стремиться к большему, чем просто победам, и, к счастью, в Hearthstone есть огромное количество колод на выбор.

    fine

    Источник Перевел: schmetter, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

    Источник: hs-manacost.ru