О том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.
Разработчики рассказывают, что системы ИИ, используемые в настоящее время, служат для понимания или перевода человеческой речи, распознавания лиц и создания собственного текста. Однако конечная цель разработки подобных систем — это создание «сложного искусственного интеллекта » — системы, способной обучаться и принимать решения на основе собственного опыта.
И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?
Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать . Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.
Как установить Malmo | How to install Malmo
Как установить Malmo
Как пользоваться Malmo
Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.
Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.
Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):
java -cp MalmoJavaJar.jar;JavaExamples_run_mission.jar -Djava.library.path=. JavaExamples_run_mission
java -cp MalmoJavaJar . jar ; JavaExamples_run_mission . jar -Djava . library . path =. JavaExamples_run_mission
Правда, при этом у меня возникли проблемы с тем, что библиотек MalmoJava.dll, расположенная тут же в папке с примером, оказалась «невидима» для Java. В итоге, я её скопировал в какую-то директорию, которая прописана в переменной PATH и всё запустилось нормально.
Выглядело это так: внезапно окно Майнкрафта уменьшило размера, открылся какой-то мир, и в нём стало происходить какое-то движение персонажа. При этом в консоль писались сообщения, а через какое-то время всё замерло.
Собственно просмотреть это можно тут:
И это всё?!
Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).
Самое главное, как а я понимаю, — это инструмент, который позволит разработчикам создать систему, которая будет «видеть майнкрафт» как человек. Т.е. для взаимодействия с миром Майнкрафта через Мальмо надо будет опираться на действия вида «посмотреть под ноги, если там что-то похоже на лаву не идти туда», а не обращаться к блокам напрямую, используя их координаты. Отправив команду в чат, надо будет проанализировать написанный в ответ текст и т.п. Ну и самое главное, делать это всё это можно используя ту среду разработки, к которой Вы привыкли.
[УСТАРЕЛО] Как установить Malmo Minecraft | [OUTDATED] How to install Malmo Minecraft
Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.
А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?
После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.
Компания Microsoft объявила о своих планах по использованию вселенной как площадки для разработки и тестирования систем искусственного интеллекта. По данным сайт, новая платформа, созданная учеными, уже летом станет доступна для всех желающих.
Группа специалистов из исследовательской лаборатории Microsoft в Кембридже разработала систему, получившую название AIX. Команда ученых убеждена, что безграничные возможности Minecraft могут стать идеальным «цифровым полигоном» для испытания искусственного интелекта.
Например, ученые пытались создать ИИ, который смог бы научиться ориентированию на местности и забраться на самую высокую точку виртуального мира, используя те же рассуждения, что и человек.
«Объект исследования появляется в мире, о котором не знает абсолютно ничего. Он должен самостоятельно разобраться в том, что его окружает и понять когда он поднимается наверх. Разумеется, что во время путешествия не обойдется без ошибок, таких как падения в реки, ямы. Самым важным является то, что объект должен понимать свою цель и когда он ее достигнет », — поясняют исследователи.
Разумеется, вышеприведенный пример лишь один из множества. Ученые надеются совместить имеющиеся наработки в области искусственного интеллекта для создания сложной системы, которую можно тестировать в богатом виртуальном мире.
Как стало известно сайт, создатели AIX уже предлагают свой продукт научному сообществу всего мира. В планах разработчиков начать масштабное распространение системы по лицензии с открытым исходным кодом летом этого года. Программное обеспечение будет доступно для Windows, Linux or OS X.
В совершенствовании программного обеспечения для обучающихся систем и искусственного интеллекта, создавая свои виртуальные ландшафты Minecraft.
По словам исследователей Microsoft Research, работающих над проектом Malmo, Minecraft обладает более «изощренными» возможностями по сравнению с эмуляторами ИИ, а затраты на адаптацию игры для применения в эксперименте меньше, чем на другие аналогичные разработки.
Один из экспертов подчеркивает, что у игры огромный потенциал. «Это исключительно передовое решение, – говорит профессор Хосе Хернандес-Оралло из Технического университета Валенсии, участник одной из небольших групп исследователей, которые первыми получили доступ к экспериментальному ПО. – Ничего подобного сейчас больше нет. Учитывая, что это только начало, у системы огромные перспективы».
Чтобы принять участие в эксперименте, пользователи должны установить AIX – взаимодействующую с Minecraft программную платформу, которая позволяет коду ИИ управлять персонажем и оценивать результаты его действий. AIX является программой с открытым исходным кодом, следовательно стоимость участия – это всего лишь цена стандартной лицензии на игру.
Эксперимент будет проводиться на компьютерах исследователей, «отгороженных» от прочих игроков. При этом экспериментаторы смогут изменять код программы.
«Люди создают в Minecraft невиданные конструкции с удивительными возможностями, что позволит экспериментаторам повысить потенциал модулей ИИ, – объясняет Катя Хофманн (Katja Hofmann), руководитель проекта Malmo в лаборатории MSR в Кембридже. – А со временем мы сможем пойти еще дальше и добавить задачи, которые позволят агентам ИИ учиться помогать людям, расширяя их творческие возможности. Это позволит нам в ближайшие десятилетия достичь нашей цели: поднять ИИ с нынешнего уровня до уровня, близкого к человеческому интеллекту».
Своими глазами
Играть в видеоигры программы с элементами ИИ научили уже давно. Но в данном случае Microsoft стремится использовать такую особенность Minecraft, как открытость. Она даст ИИ возможность «увидеть» происходящее в игре от первого лица.
«Это позволяет нам реализовать «персонализированный ИИ, – говорит Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), ведущий программист проекта AIX. – Иными словами, в нашем случае ИИ не наблюдает за своим аватаром извне, а как бы находится внутри и видит происходящее глазами одной из сущностей, живущей в игровом мире. Мы считаем, что это важный шаг к моделированию общего интеллекта».
Исследователи предполагают, что одним из главных направлений их работы станет обучение методом проб и ошибок, при котором агент ИИ не просто выполняет инструкции, а обучается находить оптимальные решения задач, основываясь на предыдущем опыте и расширяя его в процессе взаимодействия со средой.
Этот подход использует программа AlphaGo, которая недавно обыграла одного из лучших игроков в го, предварительно проведя тысячи состязаний с самой собой, обучаясь новым стратегиям.
В Microsoft считают, что Minecraft предоставляет более широкие возможности для развития ИИ по сравнению с обучением конкретной игре.
«Экспериментаторы должны задействовать такие элементы игры, как лава, которая представляет особую опасность для агента-игрока, и оценить темп, в котором он научится распознавать объекты окружающей среды, – рассказала Катя Хофманн в интервью BBC. – Но платформа открыта и для более общих исследований ИИ, например, в агенты можно добавить языковые и зрительные функции. Мы рассматриваем нашу работу как первый шаг в развитии технологии, которая будет применяться при построении роботов, а сейчас же мы имеем возможность проверить ее в безопасной, полностью контролируемой среде, с минимальными затратами».
В MSR подчеркивают: несмотря на то, что платформа AIX ориентирована на специалистов в области ИИ, она также позволит создавать простые программы даже детям, и со временем на AIX выйдут разнообразные учебные материалы.
«Мы хотим привлечь к эксперименту людей разного возраста с различным менталитетом», – говорит Джонсон. А профессор Хосе Хернандес-Оралло поясняет идею: «Дети будут создавать агенты в своих любимых мирах и играть с ними. Это повысит интерес к искусственному интеллекту, и мы рассчитываем на то, что в ближайшие 10-20 лет все больше людей будут работать в этой област
Источник: danykom.ru
Pip installable package for Malmo
Malmo can be built from source (Instructions for building from source) or easily installed from the pre-build version (Install from pre-built version). However, it is often even simpler and sufficient to install Malmo as a python native platform wheel for Windows, MacOS or Linux.
Prerequisites
In order to pip3 install malmo there are some environment and OS dependency requirements that have to be met:
- Java 8 must be installed and the JAVA_HOME environment variable set up for Java8.
- git should be installed and on your shell search path.
- MALMO_XSD_PATH must be set to where the XSD schema files are located (more on this below).
- There are a few OS specific dependencies that must be pre-installed.
- For Ubuntu Linux these are follows: python3-pip ffmpeg openjdk-8-jdk git , We’ll add more Linux flavours specifics here soon but meanwhile the docker build scripts are a good place to start.
- Windows — please use the manual install to install dependencies. (The dependencies are python3, ffmpeg, 7zip, Java8 and additionally git.)
- MacOSX — please see MacOSX.
If you are unsure of what to pre-install for your Linux flavour, the Malmo docker build files might be a good place to start (Docker build files).
Using the prebuilt Docker image
Rather than installing these dependencies manually it’s simper to use docker to launch a docker container using our prebuilt docker image.
Our docker image already has the Malmo Python package installed, as well as the source code and Minecraft (and the dependencies of course), along with a Jupyter server so can start coding right away!
The docker container will launch the Malmo Minecraft Mod and a Jupyter server on start up, and is set up to allow remote access via the VNC remote desktop display protocol so that you are able to see the Minecraft game running inside the container.
docker run -it -p 5901:5901 -p 6901:6901 -p8888:8888 -e VNC_PW=vncpassword andkram/malmo
You can add a -v drive:/somedir:/somedir option to the above docker run command to mount a directory for sharing your coding project files. You should also select a different hard to guess password.
To access the container browse to http://localhost:6901/?password=vncpassword (or connect to port 5901 using a VNC client).
Once Minecraft is completely launched in the container (which can take some minutes the first time the container is run) you should see it in the VNC desktop in your open browser tab.
After launching Minecraft, a Jupiter server is also started up and a connection advise hint is written on the docker container’s output. Please follow the advice to cut run() and execute the notebook.
Install using pip locally
If you would rather install Malmo locally without docker you can do that (after satisfying the OS malmo.minecraftbootstrap.download()’
This command will create a new directory (called MalmoPlatform) containing the Malmo GitHub project in your (current) working directory. By default, the master branch is downloaded. You can specify a branch using a string keyword argument (named branch) to the download function — which can be necessary if the malmo package was not installed recently and the download is for some reason done again.
Please remember to set up the MALMO_XSD_PATH environment variable to point to the MalmoPlatform/Schemas directory. i.e. full path of working dir and MalmoPlatform/Schema.
Alternatively, you could set it in Python temporarily with a malmo.minecraftbootstrap.set_malmo_xsd_path(); statement after the import malmo.minecraftbootstrap; module import in the python command below.
You can now launch Minecraft from your working directory:
python3 -c ‘import malmo.minecraftbootstrap; malmo.minecraftbootstrap.launch_minecraft()’
This may take some time (minutes if it’s the first run as it needs to build Minecraft Forge).
The malmo package includes a simple test mission which you can run as follows in another shell / terminal session:
python3 -c ‘from malmo.run_mission import run; run()’
(In your sessond shell or terminal session, add a malmo.minecraftbootstrap.set_malmo_xsd_path() statement if you have not already set up the MALMO_XSD_PATH.)
You can also run the mission from Jupyter. Simply create a Python3 notebook and add from malmo.run_mission import run; run() to the notebook and execute it.
To start coding you could try import malmo; help(malmo) . The MalmoPython sub-module ( import malmo.MalmoPython ) is the native library used by all the Malmo Python examples.
Running existing examples
If you wish to run old Malmo examples against the pip «malmo» module without editing imports then you may want to copy in MalmoPython.py and malmoutil.py from the pip package backwards compatibility directory or include them on your PYTHONPATH.
Deinstall
To deinstall delete the (downloaded) MalmoPlatform directory and it’s contents and do a pip3 uninstall malmo .
Источник: pypi.org
Как сделать искусственный интеллект в майнкрафт
Вы можете помочь, обновив содержимое статьи в соответствии с последними версиями Minecraft.
Искусственный интеллект мобов (сокращённо ИИ) — набор программных методик, который призван смоделировать нужное поведение игрового персонажа, его действия в определенных ситуациях и т.д. Каждый моб в Minecraft обладает своеобразной системой искусственного интеллекта, которая отличается механикой и поведением. Дружелюбные мобы будут путешествовать по окрестностям, пока им не нанесут повреждение, тогда как агрессивные станут атаковать игрока сразу, как он подойдёт к ним на определенное расстояние. Нейтральные мобы будут вести себя как дружелюбные, пока их не атакуют, затем их система поведения станет аналогичной агрессивным.
Дружелюбные [ править | править код ]
Деревенские жители обладают сложной системой ИИ. Когда только их добавили в игру, их поведение заключалось в постоянном пребывании внутри домов, разворачиваясь лицом к игроку.
После версии 1.2.3 взрослые жители стали общаться друг с другом — иногда они останавливаются один возле одного и смотрят некоторое время. В то же время, несовершеннолетние жители иногда бегают друг возле друга, имитируя игру в пятнашки. Все жители заходят в свои дома, как только начинается дождь или наступает ночь, либо когда на деревню нападают враждебные мобы.
Жители не станут атаковать или убегать от игрока в ответ на его агрессию к ним, однако железный голем может встать на их защиту (если он поблизости). Также жители могут взаимодействовать с големом: когда они подходят друг к другу на небольшое расстояние, они некоторое время смотрят один на одного. Отворачиваясь, голем может выбросить жителю мак, будто в знак дружбы. Имитируя застенчивость, жители-дети, получая цветок от голема, медленно к нему подходят, а когда берут — быстро убегают.
Курицы бесцельно бродят по миру. Игрок их интересует только тогда, когда он держит какие либо семена (Семена тыквы, Семена арбуза, и Семена пшеницы ).
Враждебные [ править | править код ]
До обновления 1.0 враждебные мобы, такие как зомби, криперы и пауки, преследуя игрока, не обращали внимания на препятствия на их пути (обрывы, озёра с лавой и т.д.)
Зомби атакует игрока, направляясь к нему по прямой линии, пока не подойдёт вплотную. Преследуя игрока, они не обращают внимания на препятствия на своём пути и продолжают преследование при любых обстоятельствах. Зомби может также атаковать и преследовать деревенских жителей.
Зомби не могут обходить пропасти или скалы на своём пути. Однако в случае соприкосновения с непроходимой поверхностью они пытаются перепрыгнуть её.
После наступления дня зомби стараются спрятаться в тёмные места, например, под кроны деревьев, пещеры или погружаются в воду, чтобы избежать смерти от возгорания. Так же они способны обходить препятствия, встречающиеся на пути. Но если замечают игрока, выбираются из укрытий.
Скелет будет отходить от игрока после попадания, и будет постоянно держаться на одном расстоянии от своего врага.
Наличие скелета можно определить по звукам стука костей. Скелеты бесцельно путешествуют по окружающему пространству, пока не наткнутся на игрока. В этом случае они начнут стрелять в игрока с умеренной точностью, целясь на уровне головы при полном уровне здоровья, и с торса, когда ранены.
При приближении к цели скелет начинает двигаться в левую сторону от неё, а после этого стреляет. Он также иногда может бежать, чтобы сделать из себя более сложную мишень для игрока. Однако, подобные действия скелета часто приводят к его застреванию в малых пространствах или падению в лаву.
После обновления Beta 1.8 скелеты начали стрелять по прямой траектории, однако до этого обновления они целились вверх, таким образом, стрелы летели по высокой дуге. Это иногда приводило к тому, что стрелы застревали в потолке над головой игрока. Если скелет находился вблизи игрока, на высоте на 2 блока выше него, то будучи раненым, он почти никогда не смог бы попасть в игрока из-за этой особенности стрельбы.
Скелеты получили такой же защитный механизм от возгорания на солнечном свете, как и зомби — они прячутся в тени деревьев, в воде и пещерах при наступлении дня.
Скорость передвижения у пауков почти равна обычной скорости передвижения игрока. При атаке они стараются прыгнуть на игрока. При уровне освещения 9 и выше они не будут нападать на игрока до тех пор, пока он первым не нанесёт им повреждение. Также они могут взбираться по вертикальным поверхностям и не горят на солнце. 1.14.3 PE Пауки тоже, как зомби и скелеты, могут прятаться от солнца.
Криперы подготавливаются к взрыву, когда подходят к цели на расстояние 1 блок. Они взрываются через 1,5 секунды после «активации», если только игрок не отошёл от них на расстояние 6-7 блоков. До 1.2 они подходили к игроку слева. После 12w05a они получили такую же систему интеллекта, как и у зомби и скелетов, однако криперы не сгорают на солнце, как и Пауки. Находясь в процессе преследования игрока, они будут стараться обходить или перепрыгивать препятствия, в отличие от зомби.
Криперы имеют самую сложную систему поиска пути. Поскольку им необходимо любым способом подойти к игроку вплотную, они часто скрываются, и, как кажется, устраивают засады.
Криперы убегают от оцелотов и кошек. Это иногда очень полезно, поскольку кошки могут сопровождать игрока и отпугивать криперов.
В отличие от других мобов, целью слизней всегда является именно игрок или железный голем. Они двигаются к ближайшему игроку по прямой траектории, даже если он находится за стеной. Если в радиусе 16 блоков никого нет, они прыгают в произвольном направлении, пока не наткнутся на препятствие, после чего разворачиваются в другую сторону.
Когда-то давным давно пытался, забил еще в процессе установки.
Комп явно дохловат.
А сейчас прогером работаю, некогда.
Может в отпуске буду, поковыряюсь. Всё-таки интересно.
Показать полностью…
Вам не страшны криперы, глубокие пещеры и высокие горы? А знаете ли вы, что меч можно превратить в волшебную палочку, дворец — возвести в мгновение ока, а тайные ходы легко открываются нажатием секретной кнопки? Книга «Программируем с Minecraft» позволит творить эти и многие другие чудеса с помощью Python — языка программирования, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков!
Следуйте пошаговым инструкциям и вы:
— научитесь сохранять в переменных разные типы данных;
— освоите принцип действия функций;
— узнаете, как проверять условия при помощи булевых значений, операций сравнения и логических операций;
— познакомитесь с циклами while и for;
— поработаете со списками, кортежами и словарями;
— научитесь создавать файлы, записывать и считывать из них данные;
— поймете, в чем прелесть объектно ориентированного программирования.
При этом в вашем арсенале появится большое количество работающих программ, навык программирования на Python и радость от того, что вы можете создавать собственные миры!
Для кого эта книга
Для детей от 10 лет, а также всех, кто хочет начать программировать с нуля или не мыслит жизни без Minecraft.
Искусственный интеллект для Minecraft или что такое Malmo?
В марте я уже писал о том, что Microsoft использует Minecraft в качестве полигона для тестирования и обучения собственной системы искусственного интеллекта. Теперь этот проект вышел в публичную область и пробовать его в работе может каждый.
И с этой точки зрения Minecraft оказался идеальным полем: практически бесконечный мир, в котором есть и опасности и огромные возможности для созидания. Почему упрощенной модели мира не стать областью, в которой будет жить и обучаться искусственный интеллект?
Проект, получил название Malmo (название скорее всего происходит от названия крупного шведского города, ведь сам Майнкрафт тоже родом из Швеции) и его уже можно скачать и попытаться использовать. Правда, для того чтобы установить систему искусственного интеллекта для Майнкрафта, придётся немного напрячь свой собственный.
Как установить Malmo
Вот так выяснилось, что Malmo — это мод для Minecraft 1.8
Как пользоваться Malmo
Теперь самое время попробовать систему в действии. Поскольку в комплекте поставляются скрипты для Malmo сразу на нескольких языках программирования, то можно воспользоваться ими. Я обращусь к модулю на Java, но думаю суть будет та же.
Итак, в первую очередь надо запустить Malmo (т.е. запустить launchClient.bat). Ну а потом запускать модуль JavaExamples_run_mission.
Делается это командой (я создал небольшой бат-файл):
Собственно просмотреть это можно тут:
Ну собственно на этом этапе — это действительно всё. Т.е. в комплекте с Malmo нет готового искусственного интеллекта, который принимал бы за Вас решения, строил бы города, ловил рыбу и охотился на медведей (тем более, что Мальмо отстаёт от обычного майнкрафт и работает на версии 1.8, а не 1.10).
Конечно, же я могу ошибаться, — я пока ещё не заглядывал в документацию и не пробовал написать свой скрипт для Мальмо. Но я обязательно постараюсь это сделать и тогда расскажу подробнее.
А как же Malmo для Minecraft Pocket Edition?
После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.
Разработчики регулярно упоминают о разработке такого API (например, об этом говорил Томмазо Кекки в интервью порталу multiplayer.it) и казалось бы логичным, что такой инструмент будет использован в рамках такого проекта как Malmo.
В общем, ждать варианта Malmo для MCPE/MCW10E думаю не стоит.
Источник: minecraft-kak.ru