MCreator – редактор создания различных модификаций для Minecraft. Данная программа позволяет добавлять в игру новые блоки, оружие, монстров, предметы, достижения, рецепты, инструменты, растения, машины и многое другое. По словам разработчиков, главная особенность редактора заключается в том, что он изначально создавался для обычных пользователей, которые не обладают навыками программирования или написания игровых скриптов. Все действия по добавлению и созданию игровых объектов в нем осуществляются с помощью интерактивного интерфейса, поэтому пользоваться этой программой могут даже дети.
После установки и запуска MCreator необходимо подождать около 5-15 минут, пока загрузится главный модуль – Minecraft Forge MDK. Далее появится экран с основными вкладками: Workspace, Tools, Console и Code. Сам процесс создания новых модов осуществляется в меню Workspace: здесь можно добавлять новые объекты, назначать глобальные переменные и редактировать основные игровые события через триггеры.
«Черепашка, которая научит вас программировать, или почему Майнкрафт одна из самых полезных игр»
Во вкладке Tools находятся основные инструменты для обработки, импорта и экспорта различных медиафайлов (текстуры, звуки, картинки и музыка), а также встроенный графический редактор. Что касается опций Console и Code, то они предназначаются для опытных пользователей, которые уже знакомы с азами программирования. Собственно, эти вкладки служат для просмотра и изменения генерируемого кода.
MCreator идеально подходит как поклонникам Minecraft, так и начинающим разработчикам видео игр. Если вы входите в их число, то данный редактор станет для вас настоящим полигоном творческих идей, которые можно выразить в форме интересных модов.
Источник: soft.mydiv.net
В Minecraft Education Edition добавлено программирование
Почти год назад я писал о том, что представляет собой Minecraft Education Edition. Тогда я не смог понять, как собственно осуществляется процесс обучения.
Но после того как на сайте проекта была выложена коллекция учебных материалов, а мы смогли познакомиться с некоторыми уроками, я понял, что главное в образовательной версии Майнкрафта, не сама игра, а личность учителя и то, как он сможет построить урок. И вот, кажется, у Minecraft Education Edition появилось нововведение, которое сможет не просто расширить процесс обучения, но вообще стать новой дисциплиной. А может в чём-то заменить учителя. И более того, этой возможности смогут позавидовать пользователи всех прочих версий Майнкрафта!
В Minecraft Education Edition можно программировать!
Но обо всём по порядку. 2 мая, на сайте посвящённом Minecraft Eduation Edition была выложена бета-версия, к которой прилагается приложение Code Builder.
Code Builder поддерживает несколько редакторов, но по сути, все они основаны на Scratch — средстве визуального программирования. Вот, например, небольшая программка, которая по команде «day» написанной в чат, «включает день» и выводит игроку сообщение «Command executed». При этом, эта схема может быть отображена в виде JavaScript.
Образовательный агент
Вообще, возможностей для программирования довольно много. Предусмотрены операции с игроком, блоками, мобами. Более того, в игре появился новый моб — «агент«. Это что-то вроде миниатюрного железного голема, который можно запрограммировать на выполнение определённых действий.
Я сразу попробовал «установить контроль» над агентом, и описал простые команды: botleft, botright, botgo (повороты налево/направо и шаг вперёд).
Конечно, это нельзя назвать серьёзным программированием. Но даже если не углубляться, в Code Builder уже есть несколько готовых скриптов, которые можно использовать как в игре, так и в качестве примеров для обучения.Программа, создающую радугу из цветных блоков
В общем, это действительно круто. Немного неудобно, громоздко (нужно использовать дополнительное приложение), но гораздо интереснее возможностей, предоставляемых командными блоками.
Это не Plugin API, а упрощенный аналог Malmo
Когда я увидел компоненты визуального программирования, знакомые по «Часу кода», то сначала решил, что это такая своеобразная обёртка над долгожданным C# API, которое было обещано на прошлогоднем Майнконе. Но познакомившись чуть ближе, становится понятно, что это совсем разные вещи.
Code Builder не интегрирован в игру, это отдельное приложение — дополнительный сервер, который выполняет программу, обмениваясь данными с Minecraft Education Edition. Да и принцип управления привязанный к боту–агенту больше похож на то, что Майкрософтом предлагалось в Мальмо — системе, предназначенной для разработки искусственного интеллекта.
Только там управление производилось персонажем игрока, а тут для этого используется отдельное существо — агент. Конечно возможности Education Edition по сравнению с Malmo, по крайней мере на первый взгляд, кажутся более скромными. Тут используется Scratch и JavaScript, а там реализована поддержка Java, C++, C#, Python и других. Да и возможности API в Malmo, мне показались более обширными.
Но и задача, для которых создан CodeBuilder, кажется проще. Мне кажется изучать программирование таким образом было бы очень интересно.
Появятся ли агенты в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition
На мой взгляд, такие программируемые агенты отлично вписались бы в мир Майнкрафта и если бы C# API там уже существовало, я бы сразу занялся бы их портированием. Однако ждать, что они будут реализованы разработчиками, на мой взгляд не стоит. Судя по интервью c разработчиками торговой площадки Minecraft, у Plugin API есть вполне определённая цель и задачи.
И она отличается от того, что мы обычно понимаем под модами. Разработчики, считают что главное в игре — это мир, который может собой предлагать модифицированный игровой процесс, в то время как сами плагины, в качестве отдельного элемента торговой площадки не рассматриваются. А значит, программирование остаётся на откуп создателям приключенческих карт и мини-игр. Поэтому отдельный персонаж, который принимал бы команды на C# оказывается совсем не нужен. В тоже время, в качестве мода такой бот (не важно как он будет выглядеть, как агент из Minecraft Education Edition или как деревенский житель), вполне можно будет реализовать посредством PluginAPI, когда (и если!) его добавят в Minecraft Pocket Edition.
Где можно скачать Minecraft Education Edition и Code Builder
- Зарегистрировать «образовательную» учётную запись. Я воспользовался той, которая у меня была получена в прошлом году, во время открытого бета-теста. При этом я получил сообщение, что в процессе пробного периода можно запустить Minecraft Education Edition 10 раз. Так что скорее всего, сейчас также можно зарегистрироваться и получить те же десять попыток. Поэтому, если у вас ещё нет такой учётной записи, воспользуйтесь инструкцией из статьи «Первый взгляд на Minecraft Education Edition».
- Загрузить бета-версию Minecraft Education Edition 1.1 (пока Code Builder находится на этапе бета-тестирования) и приложение Code Builder. Скачать их одним архивом, можно тут:
- Установить. Для этого нужно распаковать архив и запустить поочерёдно установщик Code Builder — файл codeconnection.msi и bat-файл InstallMinecraftEducationEdition.bat.
Как пользоваться Code Builder
Пользоваться довольно просто. После установки, нужно создать мир Minecraft и войти в игру. В игре надо написать команду /code. После этого будет запущено приложение Code Connection, в котором надо будет выбрать один из трёх редакторов — MakeCode (встроенный редактор), Scratch (редактор в виде веб-приложения) и Tynker (здесь есть библиотека готовых скриптов).
Написанные программы не нужно компилировать, они сразу же доступны в игре. Можно конечно, написать здесь инструкцию по программированию, но на мой взгляд, там всё интуитивно ясно.
И даже, немного жаль, что Code Builder работает только с Minecraft Education Edition…
Источник: minecraftmain.ru
Бесплатные видеоуроки по программированию на Python в Minecraft для детей и подростков
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). Короткие пошаговые уроки по изучению Python внутри игры Minecraft. Видеоуроки подходят для начинающих детей от 9 лет.
Minecraft — это популярная во всём мире компьютерная игра, цель которой – добывать ресурсы и строить из этих ресурсов дома, города и целые миры. Игра популярна среди молодого поколения, так почему бы не расширить возможности игры и не использовать её в учебных целях?
Мы предлагаем подключить к Minecraft язык программирования Python (или как его ещё называют в русскоязычной среде — Питон, Пайтон). Это один из самых популярных и прогрессивных языков программирования, с его помощью можно разрабатывать различные игры и приложения.
Обучение программированию в Майнкрафт — это прекрасная возможность познакомить детей с профессией программиста, не отрывая их от игры. Школа программирования для детей Pixel подготовила уникальные видеоуроки, чтобы познакомить детей и подростков с программированием на Python. Все уроки абсолютно бесплатные. Итак, прежде чем приступать к программированию в Майнкрафте, мы установим все необходимые программы. Мы добавили для вас ссылки на Minecraft и Python:
— для Windows:
— для MacOS:
Мы установили ПО, теперь можно приступать к урокам.
Видеоурок №1. Знакомство с языком программирования Питон
Первый урок — ознакомительный. Для начала мы расскажем, как устроен язык Python и настроим все программы. Затем напишем код, с помощью которого в чат будет выводиться сообщение.
Видеоурок №2. Координаты
Второй урок посвящён изучению координат. Для чего они нужны? Как их определять? Для закрепления полученных знаний мы зададим нашему герою координаты, после чего используем цикл для получения данных, с помощью которых мы сможем в режиме онлайн получать данные о расположении персонажа.
Видеоурок №3. Переменная и условие. Начинаем создавать свою первую игру
Данный урок посвящён изучению переменных и условий. Во время занятий мы расскажем, что это такое и для чего они нужны. Чтобы закрепить материал, мы напишем код, с помощью которого на экран будет выводиться количество заработанных очков.
Видеоурок №4. Создание блоков
Четвёртый урок играет важную роль в изучении программирования в Minecraft для детей. Почему? Потому в что в игре Майнкрафт всё создается при помощи блоков. Мы добавим нужные библиотеки и напишем код, с помощью которого создадим небольшие постройки.
Видеоурок №5. Создание улиц
Полученные на предыдущем уроке знания мы применим и на пятом уроке. Теперь мы будем строить не отдельные здания, а целые улицы. Также на этом занятии мы узнаем, что такое функция и используем её для строительства улицы.
Видеоурок №6. Создание 2D-фигур
Мы установим новые библиотеки, с помощью которых будем создавать простейшие 2D-фигуры.
Видеоурок №7. Создание объёмных 3D-фигур
На седьмом уроке мы расскажем вам, как в Майнкрафт делать объёмные фигуры. В конце урока все полученные знания мы применим на практике и напишем код для создания 3D-объектов.
Видеоурок №8. Создание многоугольников
Восьмое занятие посвящено изучению массивов и вектора. Это нам необходимо для того, чтобы создавать многоугольные фигуры. В конце урока мы напишем код для создания многоугольной пирамиды.
Видеоурок №9. Искусственный интеллект и его применение в игре
Девятое занятие посвящено изучению искусственного интеллекта. Именно на этом уроке наше обучение программированию детей выходит на новый, более высокий уровень. Ведь ИИ позволяет оживить героев, добавить новых персонажей, которые будут перемещаться и выполнять все действия самостоятельно. В конце урока мы создадим бота.
Видеоурок №10. Случайные числа в ИИ
Благодаря случайным числам и вероятности наш бот будет действовать непредсказуемо, как человек.
Программирование для детей может быть увлекательным и интересным, если игра превращается в учебный процесс, а учёба — в игру. Благодаря видеоурокам ребята могут получить начальную базу знаний, чтобы использовать её в дальнейшем при изучении программирования. Если вы хотите продолжить изучать уроки Minecraft и Python, заглядывайте на наш YouTube-канал, мы регулярно публикуем новые видео.Статья подготовлена школой программирования для детей Pixel. Мы учим детей и подростков 5-17 лет создавать игры и анимацию, разрабатывать сайты и др. Приходите к нам на полный курс по программированию на Python в Minecraft.
Источник: cyber.sports.ru