Существует вселенная, под названием Аурбис.
Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ — даэдра) и Этериус (план душ).
Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план — Нирн (Арену). План смертных.
Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:
Восемь богов (Аркей, Зенитар, Мара, Кинарет, Акатош, Дибелла, Стендарр и Джулианос) — становятся планетами в этой системе.
Над центральной планетой системы — Нирном, где фактически и должны были жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они прибивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.
На месте, где свалилось сердце Лорхана — образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.
Обе луны Нирна — Массер и Секунда — так же считаются останками Лорхана.
Как меняется МИР Skyrim со временем! (Секреты Скайрима #106)
Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, о которых ниже):
На планете заметны два основных континента: Тамриэль (слева) и Акавир (справа).
Так же более мелкие:
Атмора (сверху от Тамриэля)
Йокуда (слева от Тамриэля, он затонул в первой эре и теперь там архипелаг)
Трас (ещё один архипелаг, но между Тамриэлем и Акавиром)
Альдмерис (снизу от Тамриэля, он во-первых, затонул в меретическую эру, то-есть непонятно, почему он вообще нарисован, а во-вторых, является частью архипелага Пандорея, в то время как на карте они ошибочно нарисованы вдалеке друг от друга).
Концом эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались «эльнофеями».
Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: На Атморе в норлингов (нордов, людская раса), на Йокуде в редгаров (тоже люди), на Тамриэле и Акавире в цаэсок (зверолюдей), на Альдмерисе в меров (эльфов, точнее изначально в подвид меров, называющийся «альтмерами» или «высшими эльфами»).
Меретическая эра
Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов — на Тамриэле, касаясь остальной истории планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы.
Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.
Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).
История The Elder Scrolls. Глава 1: Сотворение Нирна. Эра рассвета.
Изначально Тамриэль был заселён цаэсками, из которых со временем произошли аргониане, орки и каджиты. Так же в Сиродиле жили дикие эльфы айлейды.
Однако ближе к середине меретической эры у эльфов на Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы (альтмеры) перебрались на Тамриэль (конкретно — на Саммерсет).
Далее достаточно быстро эльфы расселяются по всему континенту и мутируют. В Морровинде они становятся двемерами (гномами) и кимерами (позже — данмерами, тёмными эльфами).
Ближе к последнему тысячелетию меретической эры двемеры и фалмеры (подземные эльфы) так же колонизируют весь север (Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл).
В этот период даэдры легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.
К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды из Атморы во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.
Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме.
В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи т.н. драконьих жрецов.
Первая эра
Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи эльфийских хроник, дошедших до наших времён.
В 1E-143 — тринадцатый потомок Исграмора объединяет под людской властью Скайрим.
К этому времени норды свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж в 1Е-2818 его закинут в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают.
Норды проявляют себя как исключительно агрессивные существа. За следующую сотню лет (к 1E-240) они захватывают половину Хай Рока и порядочную часть Морровинда.
Однако в результате этих войн, множество людских рабов оказываются в эльфийских государствах по всему Тамриэлю. В 1Е-242 рабы Сиродила под управлением Алессии поднимают восстание (с помощью нордов) и захватывают весь Сиродил, выбивая эльфов.
Алессии удаётся получить поддержку Акатоша и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил (так же называемую «Алессианской Империей» при том, что на севере независимо существует более древнее людское государство Скайрим).
В основе империи — поклонение восьми богам, создателям мира. Смена власти в империи упрощена, благодаря тому, что императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Любой другой император не сможет поддерживать так называемые «драконьи огни», что грозит появлением армии дедрических принцев.
Одновременно (1Е-246) продолжают захват земель норды, основывая государство Даггерфолл.
В 1E-700 двемеры пытаются создать ультимативное оружие из сердца Лорхана. Им успевают помешать тёмные эльфы во главе с Нереваром. В результате все двемеры по всему миру мгновенно пропадают. Куда они делись — неизвестно. Однако, после себя двемеры оставляют сильнейшее существо в мире — голема Нумидиума, считающегося рукотворным богом.
После исчезновения гномов, Нумидиум попадает в руки к тёмным эльфам Морровинда, однако по неясной причине, данмеры его не используют.
Вместо этого данмеры принимаются драться между собой за Сердце Лорхана. В конце концов один из дедрических принцев (Дагот Ур) вцепляется в него мёртвой хваткой и никого не подпускает, а остальные погружают его в магический сон, чтобы чего не наделал.
1Е-808 — Тонет Йокуда, и оттуда бегут кучи Редгаров, заселяя Хаммерфелл (в основном пользуясь отсутствием гномов, которые там жили ранее).
Примерно в это же время в Хай Роке ненадолго появляется государство орков — Орсиниум. Государство быстро уничтожают соседи, однако орки ещё долго будут пытаться его восстановить (и, в конце концов, восстановят).
Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны (Войны Справедливости). В лучший свои времена эта империя владела всем Сиродилом и частью Хай Рока.
(Здесь можно заметить резкий скачок истории между 1Е-1000 и 1Е-2000. Считается, что в этот период время замерло из-за действий жрецов ордена Алессии. Впрочем, возможно это просто банальная ошибка в хрониках.)
С падением империи, в центр Тамриэля вторгаются эльфы и зверолюди. Бардак заканчивается только через тристо лет (в 1Е-2703), когда Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.
Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Вскоре к империи присоединяется Чернотопье.
К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Королевство нордов на севере, страна редгаров на востоке, и почти ничего не было слышно об эльфах юга. Единственной угрозой для империи оставалось королевство тёмных эльфов — Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война.
В 1Е-2920 эльфы сдаются, и Морровинд готов присоединиться к Империи Сиродил. Однако Ремана Третьего убивают, империя отступает, а императором становится цаэска Версидью-Шайе.
Он объявляет окончание первой эры.
Вторая эра
(Эра раздора)
Следующие века империя долго и печально разваливается изнутри.
С другой стороны, добиваются влияния гильдии, к 2Е-321 получая официальный статус и штаб-квартиры (даже у воров и убийц).
Однако, долго такое продолжаться не может. Последний император со всеми наследниками гибнут от рук гильдии убийц. В 2Е-430 — вторая империя уничтожена.
Дальнейший период называется «Междуцарствием». В это время идёт действие Elder Scrolls Online (точнее, игра идёт чуть позже, в 2Е-578, когда мощный всплеск энергии приближает Нирн к личному миру дедрического принца Молаг Бала).
2Е-854 — период Междуцарствия заканчивается после того как норд Талос объединяет (и частично захватывает) раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим.
Это считается началом третьей империи: «Империи Тамриэль»
В следующие годы Талос захватывает окружающие провинции, в первую очередь Хаммерфелл (в The Elder Scrolls Adventures: Redguard игрок пытается сопротивляться этому захвату), а так же Морровинд, однако местный правитель (Вивек) договариваются с Талосом о том, что у них останется эльфийское самоуправление. В обмен они выдают имперцам голема Нумидиума (опять же, непонятно почему они не воспользовались этим големом чтобы отбить атаку, и вообще если выдаёшь врагу своё самое сильное оружие, то откуда уверенность, что это оружие не будет направлено против тебя же?)
2E-893 — С помощью Нумидиума Тайбер Септим уничтожает Альдмерский Доминион в провинциях Валенвуд и Саммерсет, присоединяя их к Империи. При этом Скайрим изначально является частью империи (т.к. напомню Талос — норд), а Хаммерфел и Хай Рок присоединяются миром.
2Е-896 — Империя Тамриэль занимает весь континент. Тайбер Септим объявляет начало третьй эры. Сам же Талос, после смерти, почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.
Третья эра
Всю третью эпоху Империя относительно стабильно правит континентом.
3Е-110 — пытается вторгнуться армия из Пиандонеи, но её разбивают.
3Е-120 — идут внутренние разборки. Кинтира «Королева-волчица» пытается силой захватить трон с помощью войск из Скайрима и Морровинда (Война Красного Алмаза), однако терпит поражение.
3Е-249 — восстание эльфов из Валенвуда под началом Каморана Узурпатора. Неудачное. Важный момент — войска Каморана отбивают силами Хай Рока без помощи центральной власти империи. С этого момента провинции начинают думать, как бы им отделиться, уверенные что и сами могут защитить себя, если что.
3Е-268 — император Уриэль Септим Пятый пытается захватить Акавир. Города цаэсок сдаются без боя, однако после сдачи они целиком разбивают имперскую армию, используя погодные заклинания.
3Е-389-399 — придворный маг Ягар Тарн захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянному герою игры The Elder Scrolls: Arena удаётся вернуть всё как было.
За время своего правления (недолгого) Тарн успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону, чтобы тот избавился от населяющих этот остров магов (Тарн боится, что его разоблачат). Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.
3E-405 — The Elder Scrolls 2: Daggerfall
В Хаммерфелле раскапывают оставшийся с времён Талоса Нумидиум. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи.
Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя, но на этот раз герой фейлит и мало того, что помирает сам, так он умудряется запустить совершенно необъяснимый катаклизм, известный как Деформация Запада.
В процессе возникает аж шесть разных Нумидимов. Один из них отделяет от империи Хаммерфелл, так что на его месте образовывается три небольших независимых государства: Даггерфолл, Сентинель и Вейрест.
Второй — создаёт государство орков Орсиниум (снова).
Третий — останавливает попытки отделения от империи во всех остальных провинциях кроме Хаммерфелла.
Четвёртый — делает богом главного некроманта Маннимарко (Короля Червей).
Пятый — убивает подземного короля Андеркинга.
Шестой, видимо, как раз убивает самого героя.
После чего все шестеро големов исчезают навсегда.
3E-427 — The Elder Scrolls 3: Morrowind
Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана хрен знает сколько лет назад — просыпается.
По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя и отправляет его в Морровинд разбираться.
Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком — с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции.
Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир.
3Е-432 — The Elder Scrolls 4: Oblivion
Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.
По его плану — когда на престоле не будет драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) — снова раскроется и можно будет ввести армию.
Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики пропускают незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.
На этом третья эра заканчивается.
Четвёртая эра
В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.
Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет, перед тем как отступить (враги отступили сразу же как Мартин пожертWowал жизнью) даэдры разрушают Хрустальную Башню.
А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти). В результате, сразу после окончания Кризиса Обливион, эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство — Альтмерским Доминионом.
К 4Е-115, пользуясь слабостью Империи, Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр.
Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции. При этом Морровинд всё ещё в задницу, а Хаммерфел всё так же отделён. В результате, ситация выглядит так:
Красным — обведена территория Империи, Чёрным — Альдмерский Доминион.
4Е-171 — Доминион идёт войной на империю (которая к тому моменту кое-как приходит в себя под властью императора Тита Мида Второго) и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется «Великой».
Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется «Конкордат Белого Золота» и в нём Империя соглашается, что у Доминиона есть права на южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.
4Е-180 — Хаммерфелл не позволяет Доминиону воспользоваться договором, выкидывая войска эльфов. Однако на этом отношения провинции с Империей ухудшаются до предела (Хаммерфелл считает, что его сдали).
Одновременно поднимают восстание норды в Скайриме, недовольные тем, что их преследуют за веру в соотечественника Тайбера Септима.
4E-201 — The Elder Scrolls 5: Skyrim
Прилетает из прошлого дракон Алдуин (его закинули в будущее ещё в конце первой эры). Он тут же принимается наводить шораху по Скайриму, летая по территории древнего нордского государства и оживляя убитых когда-то драконов.
В протиWowес Алдуину, возникает драконожденный герой (Довакин), который вскоре снова закидывает дракона в будущее. Однако, драконы, как раса, теперь снова живут в Тамриэле, под управлением дракона Партурнакса.
Где-то в этот период гильдия убийц заделывает императора Тита Мида Второго и по идее новым императором должен стать как раз Довакин (потому что императорами Третьей Империи стабильно были драконорожденные). Но, станет или нет — не известно, как минимум пока не вышла следующая часть игры.
Источник: emmmmer.livejournal.com
Скайрим
Cкайрим, также известный как Старое Королевство или Отчизна, был первым регионом Тамриэля, заселённым людьми: закалёнными, храбрыми, воинственными нордами, чьи потомки всё ещё занимают эти непроходимые земли и, хотя слава их прародителей несколько померкла, вне всяких сомнений, чистокровные норды до сих пор превосходят любые смешанные расы в силе, мужестве и стойкости.
Точно неизвестно, когда ледяное море Призраков пересекли первые норды из Атморы, их изначальной родины. Как поётся в Песне Возвращения, Исграмор со своей семьёй впервые высадился в Тамриэле близ Головы Хсаарика, на самой северной оконечности скайримского Сломанного мыса, спасаясь от гражданской войны в Атморе (тогда бывшей гораздо теплее, чем сейчас, т.к. по-видимому, там проживало достаточно большое население).
Гури Гвоздоликий, лорд Скерда
Эти первые поселенцы назвали землю «Мерет» в честь эльфов, скитавшихся по диким пустошам, которые в то время занимали весь Тамриэль. Какое-то время люди и эльфы жили в гармонии, норды процветали на новой земле, привозили туда своих родственников с севера для постройки города Саартал, чьё местонахождение было недавно установлено Имперскими археологами вблизи от современного Винтерхолда. Но эльфы поняли, что если они не вмешаются, то энергичная молодая раса вскоре превзойдёт их собственную Комментарии YR:
! закоснелую культуру , и напали на ничего не подозревающих нордов в печально известную Ночь Слёз. Саартал был сожжён, и в этой резне только Комментарии YR:
Исграморовы нападки и оскорбления, разумеется, давно забыты… Исграмору с тремя сыновьями удалось убежать и добраться до Атморы.
Впрочем, эльфы недооценили неукротимый дух северян. Собрав свои легендарные Пять сотен Соратников (чьи имена до сих пор перечисляют вслух на пиру Погибших, проводящемся в Винтерхолде 13-го числа Восхода Солнца), Исграмор вернулся в Тамриэль и отомстил, изгнав эльфов из Скайрима и заложив основы Первой Империи людей.
Возможно, подвиги полумифического Исграмора были объединены с деяниями нескольких ранних королей нордов, т.к. эльфы не были окончательно вытеснены за современные границы Скайрима, пока на заре письменной истории к власти не пришёл король Харальд, тринадцатый в роду Исграмора. Король Харальд также известен тем, что он первым покинул все Комментарии YR:
Большинство встреченных мною нордов считают разговоры об этой Атморе чепухой, самое древнее, что они помнят — это война с «Альдмерским Доминионом». владения в Атморе , превратив нордов Скайрима в отдельный народ, смело смотрящий в лицо своей судьбе — завоеванию неизведанных земель Тамриэля. Действительно, история нордов — это история людей в Тамриэле; все людские расы, за исключением редгардов, ведут свою родословную от северных племён, хотя, разумеется, в некоторых из них древней крови осталось совсем мало.
Король Врадж Одарённый начал завоевание, положившее начало Первой Империи нордов. Через пятьдесят лет Скайрим захватил весь северный Тамриэль, в т.ч. большую часть сегодняшнего Хай Рока, значительный участок долины Нибеней и весь Морровинд. Менестрели в тавернах Скайрима до сих пор слагают песни о покорении Морровинда — эпическом столкновении Первой эры, отчаянном противостоянии нордов и тёмных эльфов на холмах и равнинах этого мрачного королевства.
Система престолонаследия в Первой Империи заслуживает упоминания, т.к. именно она в итоге явилась причиной её падения. В начале Первой Империи Скайрим уже был разделён на владения, которыми управляли вожди кланов, короли и советы (или Собрания), в свою очередь подчинявшиеся королю Скайрима.
При исключительно долгом правлении короля Харальда, который умер в возрасте ста восьми лет, пережив всех своих сыновей, кроме трёх, было создано Собрание из представителей каждого владения для выбора нового короля из достойных членов королевской семьи. Собрание стало постоянным и со временем приобрело большую власть; однако ко времени правления короля Боргаса, последнего из династии Исграмора, оно сделалось предвзятым и неэффективным.
После убийства короля Боргаса на Дикой Охоте (см. Альдмерский Доминион — Валенвуд) Собрание не сделало королём единственного верного кандидата — ярла Хансе из Винтерхолда, из-за чего в Скайриме вспыхнула кровопролитная Война Престолонаследия, в которой Скайрим навсегда потерял свои территории в Хай Роке, Морровинде и Сиродиле. Война закончилась в 1Э 420 заключением Пакта Правителей, и впредь Собрание созывалось только тогда, когда король умирал, не оставив прямых наследников, и этим, собственно, его функции исчерпывались. Оно собиралось всего три раза за прошедшее тысячелетие, и судьба трона Скайрима никогда больше не решалась на поле боя.
Территория Скайрима является самой труднопроходимой на континенте, здесь находятся пять высочайших тамриэльских вершин (см. Достопримечательности — Глотка Мира).
Лишь на западе горы сменяются каньонами и столовыми горами Предела — самого многонационального владения Скайрима (согласно последней имперской переписи, чистокровные норды составляют едва ли больше половины его жителей). Остальной Скайрим — это вертикальный мир: высокие горные кряжи на северо-западе и пологие горные цепи на юго-востоке прорезаны глубокими прямыми долинами, где обитает большинство населения. В речных долинах упорным фермерам удаётся собирать самый разнообразный урожай; вблизи рек очень хорошо произрастает пшеница, а выше в горах лишь только кусты снежноягодника выживают на предельной высоте для произрастания лесов. Первые поселения нордов обычно строились на скалистых утёсах с видом на речную долину, многие из этих деревень сохранились в наиболее уединённых владениях, в основном на границе с Морровиндом. Однако в остальном Скайриме эту оборонительную позицию сочли ненужной ещё в середине Первой эры, и сейчас большинство городов и деревень расположено на дне долин, а в горах всё ещё можно найти живописные руины более ранних поселений.
Норды — мастера деревянных конструкций. Многие сооружения, построенные первыми поселенцами 3000 лет назад, используются и по сей день. Прекрасный пример военной техники нордов — Старый форт, один из королевских бастионов, построенный во времена Первой Империи для наблюдения за южной границей. Высокие стены сложены из огромных, неправильной формы порфировых блоков, идеально подогнанных друг к другу без каких-либо шWow и цемента, словно их построили мифические эльнофеи, а Wowсе не люди.
В девяти владениях Скайрима разное население, управление и торговля. Предел можно принять за одно из крохотных королевств Хай Рока: он полон бретонцев, редгардов, сиродильцев, эльфов всех мастей и даже непонятно откуда взявшихся каджитов.
Северные и западные владения (Винтерхолд, Истмарк, Рифт и Белый Берег), известные ещё как Старые владения, являются более изолированными, и тамошние норды до сих пор сохраняют старые традиции. Чужеземцы там редкость, разве что раз в год заедет бродячий торговец. Глубокой зимой юноши на несколько дней уходят высоко в горы и охотятся там на ледяных привидений — это позволяет им называться полноправными гражданами (похвальный обычай, могущий служить примером для более «цивилизованных» регионов Империи). Здесь люди чтят своих наследственных вождей, тогда как в других владениях модно выбирать правящее собрание. Скайриму и Империи Септима повезло, что Старые владения сохранили обычаи предков. Скайрим находился в тысячелетнем сне, пока наглые захватчики сражались на арене Тамриэля, но теперь судьба мира вновь находится в руках Комментарии YR:
Весьма сомнительное утверждение. сына севера . Если Скайриму суждено возродиться, то это будет исключительно заслугой тех истинных нордов, которые остаются его лучшей надеждой на будущее.
Достопримечательности
Хаафингар (Солитьюд)
Здесь находится знаменитая Комментарии YR:
Коллегия Септима — сборище шарлатанов и девиц легкого поведения, так называемый «Грандмастер» раньше был уличным музыкантом в Виндхельме, а все студенты — выходцы из самых раболепных нордских семей, старающиеся подлизаться к Септиму. Коллегия бардов . Хаафингар также является одним из важнейших портов Скайрима, на его набережных корабли со всего побережья загружают древесину и солёную треску и развозят её по рынкам Вэйреста, западного Анвила и Сенчаля.
Коллегия бардов была основана во времена правления Алессианского ордена (см. Сиродил), и славится своими еретическими выходками. Ее ученики устраивают шумные пирушки, что вполне подходит к их профессии.
Каждый год они заполоняют рынок во время праздничной недели, кульминацией которой является сожжение чучела короля Олафа, одного из ныне забытых противников в Войне Престолонаследия. У выпускников Коллегии нет никаких проблем с трудоустройством, они легко находят места в благородных семействах Тамриэля и даже в восстановленном Имперском Суде в Сиродиле. Но многие из них всё-таки предпочитают становиться бродячими певцами, как знаменитые выпускники Коллегии — Калиссос и Морачеллис.
Виндхельм
Виндхельм был столицей Первой Империи. Главная достопримечательность Старого Города — дворец династии Исграмора. Акавирская армия Ада’Сун Дир-Камала разграбила город во время Войны Престолонаследия, дворец короля — единственная уцелевшая постройка времён Первой Империи. В восточном Пределе преобладает сельский образ жизни, виндхельм — единственный крупный город, в котором размещаются имперские войска, охраняющие перевал Данмет в Морровинд.
Глотка Мира
Это самая высокая гора в Скайриме и в Тамриэле, после Вварденфелла в Морровинде. Норды верят, что люди были созданы на этой горе, когда небо дохнуло на землю. Следовательно, в Песне Возвращения поётся не только о возвращении Исграмора в Тамриэль после падения Саартала, но и о возвращении нордов на их истинную родину. Паломники со всего Скайрима приходят сюда, чтобы взойти по семи тысячам ступеней на высокий Хротгар, где в абсолютном молчании обитает древнейшее и почтеннейшее племя Комментарии YR:
Одни из немногих людей, достойных упоминания. Я встретился с одним Седобородым, который разговаривал со мной, как с равным. Больше никто из людей так не делал, во всяком случае, пока. Седобородых , желающих достичь вечной гармонии с голосом неба.
Интересные факты
Снежные эльфы
Норды приписывают почти все неудачи и катастрофы (неурожай, пропавшая овца, заблудившийся высоко в горах путник) проделкам фалмеров, или снежных эльфов. Считается, что эти мифические существа — потомки эльфов, населявших эти земли до нордов. Говорят, они обитают в далёких горных цитаделях, разбросанных по всему Скайриму, хотя нет никаких ощутимых доказательств того, что фалмеры существуют за переделами воображения нордов.
Языки
Среди нордов издавна практикуется особый вид магии, известный как «Путь Голоса», основанный главным образом на их почитании Ветра как воплощения богини Кинарет. Норды считают себя детьми неба, дыхание и голос норда — это его жизненная сущность.
Посредством голоса жизненная сила норда может быть превращена в ту’ум, или крик, которым можно заточить клинок или поразить врага на расстоянии. Мастера голоса называются Языками, и об их силе сложены легенды. Они могут командовать людьми, находясь за сотни миль от них, и даже перемещаться с помощью крика: появляться там, докуда он долетит. Самые могущественные Языки не могут разговаривать, не производя при этом разрушений, они должны ходить с завязанными ртами и изъясняться на языке жестов или начертанием рун.
Во времена завоевания Морровинда и основания Первой Империи все великие военачальники (Дерек Высокий, Йорг Хельмболг, Хоуг Эльфоубийца) были Языками. Когда они нападали на город, не было нужды в осаде — Языки строились клином и вдыхали. Когда их предводитель испускал ту’ум, ворота срывало с петель и воины с боевыми топорами бросались в город.
Вот такими людьми была основана Первая Империя. Но, к несчастью для нордов, один из могущественнейших Языков, Юрген Призыватель Ветра (ныне известный как Спокойный), обратился к пацифистским убеждениям, которые осуждали использование голоса в военных целях.
Его философия одержала верх благодаря его непревзойдённому владению голосом — он победил в легендарном противостоянии, говорят, он в одиночку «глотал крики» семнадцати Языков из военной школы в течение трёх дней, пока все его противники не попадали наземь от усталости (а потом перешли на его сторону). Сейчас самые древние и сильные Языки живут в изоляции на самых высоких пиках, проводя время в медитации. Они нарушили молчание всего лишь раз, чтобы объявить судьбу молодого Тайбера Септима (как считается в Сиродиле). В благодарность Император учредил новую имперскую Коллегию Голоса в Маркарте, посвящённую возвращению Пути Голоса к древнему и почётному искусству войны. Так что возможно, скоро на полях битвы свершатся подвиги, равные или даже превосходящие деяния северных героев прошлых лет.
Источник: elderscrolls.net
Мир скайрима как называется
Вайтран
Общая информация
Город является столицей владения Вайтран. В TESV:Skyrim имеет довольно потрепанный вид. Город разделен на районы.
Равнинный район:
Район простолюдинов. Здесь находятся дома не богатых жителей, торговая зона, таверна и казармы стражи. Так же в этом районе продается простенький но уютный дом, именуемый Домом Теплых Ветров.
Ветреный район:
Здесь располагаются храмы и дома состоятельных жителей. В Ветреном районе находится знаменитый Златолист, к которому паломники некогда стекались со всего Тамриэля. В TESV:Skyrim Златолист предсталяет собой безжизненное дерево, однако в Храме Кинарет герою поведают, как можно спасти положение. В этом же районе расположена Небесная кузница и пиршественный зал Соратников. Не смотря на то, что город все-же больше склоняется к стороне Империи, в этом районе установлены алтарь и статуя Талоса, а проповедник рассказывает жителям о подвигах нынешнего Бога Человеческого, не смотря на то, что поклонение Талосу запрещено.
Облачный Район:
В облачном районе расположен замок-крепость Драконий предел, который был отстроен как темница для драконов. В тронном зале Драконьего Предела висит череп дракона Нуминекса, некогда заточенного в этой же крепости.
Стратегическое значение
Вайтран находится в сердце провинции, это крупный торговый город через который проходят пути снабжения, к тому же находится в непосредственной близости к городу мятежников. Для братьев бури — город ключ к началу возвращения Скайрима нордам, символическое знамя для дальнейших свершений. Для Империи же это отправная точка для нападения на Виндхельм.
Хотя город находится в нейтралитете, Ярл Балгруф больше склоняется на сторону Империи, нежели на сторону мятежных Братьев Бури.
Краткая История
После уничтожение Саартала эльфами, в начале первой эры Йик Речной — капитан Йорваскра, вместе со своей командой отделился от пяти сотен Исграмора в поисках своей судьбы. Команда Йорваскра состояла из 22 соратников, близких друзей Исграмора. Они двинулись на юг от Саартала, побеждая в каждом новом сражении с эльфами.
Йондер Малыш на закате очередного дня их путешествия увидел статую огромной каменной птицы среди равнин. От пленных эльфов соратники узнали, что статуя эта старше самой расы меров, они страшились ее, и посему на этом месте не было эльфийских поселений. Воины не боялись ни богов, ни древних историй, они считали честью покорить то, чего боялись эльфы.
Менро и Манви переделали корабль Йорваскр под пиршественный зал. Так появилось пристанище соратников в Скайриме, которое существует и в наши дни. Наверное, каждый замечал, что дом соратников похож на перевернутый корабль. Слава Йорваскра привлекала воинов со всего Тамриэля, и со временем вокруг зала соратников и Небесной Кузницы разросся большой город, именуемый теперь Вайтраном.
Прошло много времени с тех пор и истории не известны какие-либо значимые события, происходившие в Вайтране до начала правления Короля Олафа Одноглазого. Он победил великого дракона Нуминекса в легендарной дуэли Ту’умов на вершине горы Антор. Обычный дом ярла в Вайтране был назван Драконьим Пределом и, будучи перестроен, стал великой крепостью, предназначенной для заточения дракона Нуминекса. Голова дракона Нуминекса по сей день висит над троном Драконьего Предела.
Клан Штормовой Кулак некогда играл центральную роль в битве за родное владение Вайтран. К сожалению обстоятельства битвы неизвестны.
На момент 3Э 432 Вайтран разорен чередой жестоких зим, сменяющихся наводнениями, засухами и пожарами. В этот период на троне Вайтрана находится Исаше — Королева-Ведьма, самопровозглашенная жрица Лорхана. Город подвергается нападению херме(последователи Потемы Септим), бандитов и снежных троллей. В городе находятся ведьмы, которых жители и обвиняют во всех бедствиях.
К 3Э 432 ведьму неожиданно стали возвеличивать. Однако город все так же находился в разрухе.
В 201 году 4Э Драконий Предел снова стал местом заточения дракона. Драконорожденный смог заманить дракона Одавинга в ловушку и на некоторое время пленить дракона. В итоге дракон был освобожден своим же заточителем. Говорят Довакин после этого мог криком позвать Одвинга себе на помощь.
В этом же году дерево Златолист потеряло свою былую красоту, на помощь Храму Кинарет пришел неизвестный герой, и святыня снова обрела свою силу.
В 201 году в Вайтране царила напряженная обстановка, вызванная восстанием Братьем Бури. Два уважаемых Вайтранских клана схлестнулись в незримом противостоянии, одни выступили в поддержку Империи, другие приняли сторону Братьев Бури. Ярл Балгруф старается поддерживать нейтралитет.
Источник: tes-game.com