SMCO оптимизирует:
— Не стандартные DDS текстуры в папке SkyrimDataTextures
— Не стандартные NIF сетки в папке SkyrimDatameshes
— Все BSA файлы в SkyrimData
Так же вы можете выбрать какие-то отдельные папки/файлы для оптимизации, просто указав желаемый путь.
Программа не требовательна к компьютеру и была создана для максимального сжатия с минимальной потерей качества.
Почему я должен оптимизировать моды?
- Это экономия дискового пространства (хоть и не значительное)
- Текстуры — станут использовать меньше видеопамяти, локации загружаться быстрее.
- Сетки — увеличится FPS, а так же скорость загрузки.
- BSA — это архивы в которых содержатся сетки и текстуры, так что эффект будет такой же.
SMTO — очень быстрая программа
Она имеет 32 и 64-битную версию и поддерживает многопоточность, используя на максимум все возможности многоядерных процессоров.
SKYRIM ТОП 10 САМЫХ ЛУЧШИХ МОДОВ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ФПС
Вот результат моей оптимизации, используется ~30 модов:
Оптимизация завершена: 23.05.2012 18:10:28
Размер неоптимизированных текстур и моделей: 85,14 МБ
Размер оптимизированных текстур и моделей: 52,56 МБ
Размер файлов уменьшен на: 32,58 МБ
Размер неоптимизированных BSA: 347,27 МБ
Размер оптимизированных BSA: 164,47 МБ
Размер BSA уменьшен на: 182,80 МБ
Как видите размер уменьшился достаточно сильно
Обновлено!
- Улучшена оптимизация XRGB/ARGB текстур
Установка: Распакуйте архив и запустите программу
Источник: game4.ru
Bethesda Performance Textures — Armor, Clothes, Weapons
Первоначально я создал этот мод для себя, так как у меня было только 1 ГБ VRAM на компе, поэтому использование текстур разрешения Bethesda не могло быть и речи. Даже с такими модами, как Bethesda Hi-Res Optimized, текстуры 2K были слишком большими для моей ограниченной графической памяти. Я добавил много приятных заменителей текстур к моему Skyrim, но в итоге он оказался красивым и почти неиграбельной игрой. Частые экраны бесконечной загрузки и CTD при входе в новые локации — не забавный опыт, как бы ни была хороша игра. Итак то что я сделал, это обработал текстуры, один за другим и оптимизировал их — как по размеру файла, так и по внешнему виду.
Это не просто изменение размера текстур с разрешением Bethesda. Я исследовал каждую текстуру и улучшил детали, цветовой баланс и контраст перед изменением размера и сохранением их, чтобы получить максимальную производительность и внешний вид (используя основную броню / одежду в качестве ссылки, чтобы соответстWowать другим частям). Я больше не страдаю загрузкой экрана и CTD, когда я вхожу в тяжелую ячейку текстуры. Мой FPS значительно увеличился, так же как и мое удовольствие от Skyrim.
Что делает мод
Хотя этот мод в основном предназначен для таких людей, как я, у которых ограниченное количество VRAM, он также может принести пользу тем, у кого больше доступной графической памяти. Теперь, когда мы узнали, что Skyrim имеет 3,3 ГБ памяти, имеет смысл экономить ресурсы, где только можно. Любая сохраненная память может использоваться для повышения производительности (FPS) или для использования больших текстур, где они будут наиболее полезными. Неужели все заботятся о том, что каждый бандит одет в комплекты брони 2K? Почему бы не сохранить текстуры 2K для доспехов, на которых надет ваш персонаж?
Ограничивая попадание ресурсов в доспехи, одежду и оружие NPC в игре, у вас будет больше памяти для улучшения больших текстур, таких как окрестности города или ландшафтные текстуры. На мой взгляд, чем меньше объект, тем меньше текстура может быть и по-прежнему выглядит приемлемой в игре (при условии, что она оптимизирована для ясности и цвета / контраста). Когда вы сражаетесь с многочисленными разбойниками, бандитами или некромантами, вы должны получить более высокий FPS с этим модом. Итак, хотя этот мод изначально был предназначен для геймеров с 1 ГБ VRAM (или меньше), он даст повышение производительности тем, у кого больше видеопамяти в их распоряжении.
Описание изменения текстур
То, что я узнал при переработке текстур Bethesda, было для меня неожиданным. Вы могли бы подумать, что у большой игровой студии, такой как Bethesda, будут четкие стандарты того, как текстуры были созданы (и сохранены). К сожалению, не существует реального стандарта для калибровки или сжатия с помощью текстур hi-res. И не все текстуры 2K создаются равными. Высокое количество пикселей не обязательно означает, что это качественная текстура.
Многие текстуры hi-res сохраняются как DXT3 или DXT5, когда у них только простая альфа, или иногда, когда у них нет альфы вообще. Таким образом, текстура 2K, которая должна быть 2,8 МБ, удваивается до 5,6 МБ. Это огромная трата ресурсов, когда вы используете ее на все доспехи, одежду и оружие в игре. Мои текстуры поддерживают как можно больше деталей, в то время как большинство брони и одежды 1K имеют размер всего 699 КБ (нормальные карты 1К составляют 1,4 МБ) …. меньшие размеры еще меньше в размере файла. Это довольно большая экономия в графической памяти.
Для общего сравнения размеров файлов, доспехи, одежда и оружие текстур с разрешением Bethesda занимают чуть более 2 ГБ памяти (только для текстур Skyrim — DLC не включены). Моя оптимизированная версия тех же текстур занимает 586 МБ памяти. Вы получаете тот же тип экономии ресурсов для текстур DLC. Для всех брони / одежды / оружия (Skyrim plus оба DLC) мои обновленные текстуры составляют 761 МБ. Это немного облегчает загрузку вашей видеокарты.
Там нет согласованности, когда речь идет о размерах текстур привет-Resize. Некоторые наборы брони имеют 2K текстуры для каждой части … кирасы, шлем, ботинки и перчатки. Если они представляют собой текстуры 5.6MB, это пустая память, потраченная впустую на один комплект брони. Существуют и другие наборы, которые имеют 2K cuirass, но 1K текстур для других частей.
И тогда у вас есть некоторые доспехи / наборы одежды, в которых отсутствуют текстуры hi-res для некоторых предметов. Так например, у вас будет 2K cuirass, в паре с ванильным 512×512 сапогом (или обувью / шляпой для комплектов одежды). В некоторых случаях мои текстуры превосходят версии Bethesda, потому что либо они были 1K для начала, либо некоторые текстуры были упущены Bethesda. В таких случаях я включаю расширенные версии ванильных элементов.
Наконец у вас будут доспехи, одежда и комплекты оружия, нарисованные разными художниками. Например, кираса будет в одном стиле, а перчатки, шлем или ботинки будут в другом. Иногда стилистические различия весьма заметны. И что хуже всего, у вас есть элементы которые представляют собой только текстуры низкого качества — нечеткие или просто уродливые.
То что я делал, улучшало общую детализацию, цветовой баланс и уровни контрастности при одновременном согласовании отдельных частей друг с другом как можно лучше. Текстуры имеют размер в соответствии с размером объекта, поэтому уровень детализации согласован (в отличие от подхода Bethesda).
Установка
NMM или ручная установка. Чтобы установить текстуры, вам нужно выбрать, какой вариант лучше для вас. Если у вас есть Skyrim и все DLC, вы можете использовать опцию BPT — All. Если у вас есть Skyrim, используйте опцию BPT — Skyrim. У меня также есть Dawnguard, и Dragonborn — как отдельные дополнения, поэтому если у вас есть один, а не другой, просто соедините тот, который у вас есть с опцией BPT — Skyrim.
Для ручной установки просто загрузите соответствующие параметры и перетащите, перезапишите (при необходимости) текстуры в папку Skyrim Data.
* Установка для BPT — объектов Тамриэля
Путь к файлу — Data> Textures> Terrain> Tamriel> Объекты для ручной установки.
Источник: wowmoon.ru
Комплексный оптимизатор модов Скайрима
Описание:
Оптимизирует:
— неванильные dds текстуры в папке SkyrimDatatextures
— неванильные nif модели в папке SkyrimDatameshes
— оба этих формата в файлах SkyrimData*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются.
Есть возможность оптимизировать файлы в любой папке, но необходимо, чтобы они имели хотя бы частично такой же путь, как в папке с игрой (часть пути после SkyrimDatatextures или SkyrimDatameshes), иначе исключения не будут дейстWowать!
Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера при минимально возможном падении качества.
Зачем мне оптимизировать моды?
Всегда лучше иметь правильные и работающие максимально эффективно файлы.
После оптимизации можно ожидать:
для текстур — меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка;
для моделей — прибавка фпс, немного быстрее загрузка;
BSA — эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.
Быстродействие:
КОМС чертовски быстр
Имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную.
Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).
КОМС имеет функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие прогоны значительно быстрее.
Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизировать только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.
Инсталляция и использование:
— Распаковать архив куда угодно
— Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности ОС
— Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную. Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe
— Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA
— Задать число потоков
— Нажать кнопку «Оптимизировать!»
* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.
Требования:
Сама программа требует только установленный DirectX версии 9 или выше, но для сжатия и конвертации используются сторонние утилиты.
Чтобы быть уверенным, что эти утилиты будут работать нормально, на Вашем компьютере должны быть установлены:
NET Framework 4
Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86) или Visual C++ 2010 Redistributable Package (x64)
DirectX Runtimes
Важно!
Утилита не делает бэкапов.
Перед использованием программы сделайте резервные копии папок
. SkyrimDatatextures
. SkyrimDatameshes
и всех файлов BSA в папке . SkyrimData
Дополнительная информация:
Оптимизация NIF:
Это новая возможность и с ней нужно быть очень осторожным.
В отличие от оптимизации текстур, она может стать причиной вылетов игры.
К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны и могут быть легко протестированы.
Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
Оптимизация BSA:
Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds и/или .nif в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее.
Данные архивы игнорируются:
Skyrim — *.bsa
Update.bsa
HighResTexturePack*.bsa
Unofficial Skyrim Patch.bsa
ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa
Все DLC архивы и неофициальные патчи к ним
Для запаковки файлов используется утилита от беседки — TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, расширение у них становится .bak
Производимые модификации:
DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 -> DXT5
R8G8B8 -> DXT1
R8G8B8 -> R5G6B5
X1R5G5B5 -> DXT5
R5G6B5 -> DXT5
Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров
Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope)
Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива
Известные глюки:
— Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
— Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.
1.4.2:
— Улучшена оптимизация текстур форматов XRGB/ARGB
— Отчёт об ошибке можно теперь отправить и из 64-битной версии
— Новая иконка приложения 🙂
1.4.0:
— Новая функция «Удалить хэши». После удаления, при следующей оптимизации, не изменённые файлы будут перепроверены и, при необходимости, оптимизированы
— Исправлена проблема с нехваткой памяти при оптимизации больших BSA архиWow
— Улучшена оптимизация без потери качества для текстур *_msn
— Добавлен параметр командной строки для запуска SMCO в режиме отладки (детальный лог, ограничение в 1 поток)
1.3.6:
— Совместимость с Dragonborn DLC
1.3.5:
— Cubemap и volume текстуры больше не оптимизируются
— Более стабильный процесс оптимизации в режиме многопоточности, особенно для 64-битной версии
— Увеличена скорость работы BSA оптимизации в режиме «Только DDS»
— Мелкие исправления интерфейса
1.3.1:
— Совместимость с DLC
1.3.0:
— Внешние утилиты для оптимизации текстур больше не нужны, все операции с DDS производятся с использованием возможностей DirectX (требуется версия 9 или выше).
— Дополнительная опция для сжатия Model Space нормалей (*_msn.dds) (потеря качества небольшая, заметна только с очень близкого расстояния, размер уменьшается в 1.5 раза, для более подробной информации читайте подсказки в программе).
— Полное хэширование BSA. Только обновлённые BSAs будут распакованы/оптимизированы.
— Изменены сообщения, если оптимизировать нечего.
Источник: nexusmods.ru