В апреле Bethesda и Valve объединили свои усилия для того, чтобы представить, хорошо звучащую, довольно волнующую новую возможность для The Elder Scrolls V: Skyrim, которая позволит создателям модификаций продавать свои творения. В то время как некоторые восхваляли новую систему — другие голоса кричали о недовольстве. Всего через несколько дней, после того как платные моды были представлены в Skyrim Workshop, Valve отключила их, потому что «стало ясно, что мы не совсем понимаем, что делаем».
Теперь, Пит Хайнс из Bethesda, которого вы скорее всего помните как ведущего на первой пресс-конференции на E3, прошедшей в прошлом месяце, пролил новый свет на ситуацию и рассказал о том, что издатель может сделать впоследствии. Хайнс хотел бы возвращения платных модов, но не собирается давать каких-либо обещаний.
Я думаю наша позиция такова, что мы собираемся пересмотреть её в будущем. Я думаю, что в том случае, когда люди, тратящие большое количество времени на создание модов, должны иметь возможность получать вознаграждание за свою работу.
Skyrim Steam Workshop — Платные моды убраны | GKalian
Конечно, некоторые из людей, с которыми мы общались, были очень заинтересованы и поддерживали идею. У нас были создатели, которые говорили «Я просил пожертвования годами и никогда ничего не получал, а теперь я за один день получил гораздо больше» — поэтому почему бы нам не поддежрать это?
Одной из проблем, которую обсуждали в системе платных модов для Skyrim — это то, что создатели не получали достаточное количество денежных средств. Разделение прибыли с продаж модификаций выглядело примерно так:
- Bethesda — 45%
- Valve — 30%
- Создатели модификаций — 25%
Это верное разделение? Есть несколько веских аргументов, которые могут увеличить, уменьшить или оставить это распределение прибыли. В данный момент это стандарт в индустрии, который относится как к платным, так и бесплатным игр. После множества консультаций и исследований с Valve, мы решили начать с этого.
Хайнс сказал, что если система с платными модами вернётся, Bethesda ожидает получения части выручки — даже если и изменится процент.
Мы думаем так: «Мы сделали игру, мы сделали игру, для которой вы что-то разрабатываете». И поскольку мы имеем к этому причастность, то мы собираемся получать прибыль.
В апреле Bethesda отмечала, что 25 процентов — это стандарт с тех пор как открыл свои ворота Steam Workshop более года назад. В целом, сообщество собрало 57 миллионов долларов с 2011 года с 25% получением прибыли.
В целом, Хайнс привёл аналогию с клубком ниток, чтобы описать провалившуюся реакцию на систему платных модов для Skyrim.
Представьте себе крупнейший в мире клубок ниток, который вы собираетесь расплести. Всё так вместе связано, что скорее всего его невозможно будет расплести.
Я честно говоря, искренне не знаю, что это значит для будущего. Это была идея, над которой мы работали с людьми из Valve для Skyrim — и она не оправдалась. Её пришлось отменить.
ТОП 10 НОВЫХ МОДОВ НА СКАЙРИМ
Завершая наше интервью, Хайнс сказал, что не стоит ожидать возвращения системы платных модов для Skyrim в ближайшее время. Всё потому, что у Bethesda есть в разработке небольшой проект, о котором вы возможно уже слышали — Fallout 4. И разработчики будут заняты им до выхода проекта в ноябре.
Честно говоря, мы сейчас заняты более крупной рыбой, нежели эта.
Источник: bethplanet.ru
Моды для Skyrim становятся платными
Не безызвестная компания Valve, несколько дней назад объявила об изменениях в Steam Workshop, которые породили в сети массу горячих обсуждений, разделив геймерское сообщество на согласных и полностью отрицающих подобные нововведения. Речь идет о предоставлении платного контента в сфере модостроения, в мастерской Steam Workshop на данный момент уже появились 16 платных модов на игру Elder Scrolls V: Skyrim. Цены на моды варьируются в диапазоне от 13 до 318 рублей, что уже превышает на треть стоимость самой игры, она в том же Стим, стоит на данный момент 203 рублей.
По словам представителей компании этот являться прекрасным шагом, открывающим возможности поддержать разработчиков модов тем самым обеспечив финансовую поддержку и выводя модострение на новый уровень развития. Однако говоря о финансовой стороне вопроса, получается что от вырученных денег автор модификации будет иметь всего лишь 25 %. Справедливо ли это или нет покажет время, не хотелось бы делать поспешных выводов, но в данный момент это больше похоже на грабеж. Цену за свою работу автор мода назначает самостоятельно, а все вопросы финансовой и юридической составляющей берет на себя Valve, возможно этим и продиктовано такое процентное соотношение речь о котором велась выше.
Стоит заметить что не все моды Skyrim стали платными, в появившейся вкладка Paid Mods, пока можно найти чуть больше десятка таких модов. Остается только надеяться что не все модостроители уйдут в стим выбрав платную сторону вопроса, хотя винить их за это вряд ли кто-то будет, так как разработчики тратят свое личное время, финансы не требуя ничего в замен от фанатов. В этой связи у авторов появляется возможность объединиться в студии, и заниматься модостроение на профессиональном уровне. Система возврата при покупке модов будет сохранена и действует в течении 24 часов, по истечении которых вы сможете вернуть свои потраченные деньги, в мастерской это будет сопровождаться таймером. Скажется ли в будущем такое развитие событий на модостроение в целом и фан порталы той же игры Skyrim, покажет время.
Однако уже 26 апреля 2015 г. глава Valve Гейб Ньюэлл, заверил что если новая программа Steam, позволяющая продавать модификации вместо бесплатного распространения окажется вредной для игроков, компания от этой идеи откажется. Остаеться дождаться окончания «эксперимента».
Источник: stalkermod.ru
Valve отказалась от продажи модов в Steam
23 апреля компания Valve объявила о появлении в Steam платных модов. Первой игрой с платными модификациями оказалась The Elder Scrolls V: Skyrim. Сегодня Valve сообщила, что возможность продажи модов будет убрана из магазина.
«Если вы потратили деньги на мод, мы их вам вернем в полном размере, — пишет представитель Valve Альдон Кролл. — Мы поговорили с командой Bethesda, и они с этим решением согласны».
Совершенно ясно, что мы не понимали, что творим. За прошедшие годы мы запустили ряд опций, дающих возможность авторам-любителям получить часть доходов от их творчества, и в прошлом эти возможности хорошо принимались сообществом. Очевидно, что в данном случае это не так.
Мы хотели дать разработчикам модов возможность заниматься любимым делом на профессиональной основе — и побудить разработчиков к поддерживанию уже выпущенных модов. Мы думали, что это приведет к лучшим модам для всех — как платным, так и бесплатным. Мы хотели, чтобы больше модов стали полноценными играми в духе Dota, Counter-Strike, DayZ и Killing Floor, и мы хотели сделать весь процесс максимально органичным для любого автора модов.
Но мы недооценили различия между нашими предыдущими моделями разделения прибылей и появлением платных модов в Steam. Мы хорошо понимаем наши собственные игровые сообщества — но мы зря выбрали площадкой для запуска сообщество моддеров Skyrim со многолетней историей. Мы считаем, что очень сильно промахнулись с нашей программой — хотя нам кажется, в ней все-таки есть некое рациональное зерно.
В официальном блоге Bethesda опубликовано подтверждение: «После переговоров с Valve и ознакомления с реакцией сообщества мы решили убрать платные моды из Steam Workshop. Хотя наши намерения были самыми благородными, игроки ясно дали понять, что не хотят данной опции. Ваша поддержка для нас значит все, и мы к вам прислушиваемся».
Согласно условиям программы, Valve и Bethesda получали 75% от продажи модов — остальное доставалось создателю. Решение не понравилось никому. Разработчики модов объясняли, что большинство модификаций разрабатывается на основе других модификаций, и любые денежные вопросы приведут к бесконечной тяжбе из-за авторских прав на той или иной мод. Один автор прекратил разрабатывать моды Skyrim после скандала с использованной в его коммерческом моде Art of the Catch чужой системы анимации.
Игроки увидели в новой программе атаку на бесплатные моды — самым популярным модом к Skyrim оказался знак протеста.
Два дня назад Гэйб Ньюуэлл выступил на сайте Reddit с лекцией о пользе платных модов: «Приземлившись в Лос-Анджелесе, я обнаружил 35000 новых соощений. Хмм. Кажется, мы чем-то обидели Интернет». Ньюэлл защищал новую программу и выражал осторожный оптимизм по поводу ее будущего — как для игроков, так и для творцов модов.
Также он заявил, что проданные моды принесли Valve всего $10 тыс, что составляет примерно 1% от стоимости обслуживания электронной почти сотрудников Valve после поднятой в Интернете бури недовольства. Ответы Гэйба свирепо «топили» в комментариях — одно из объяснений набрало свыше 4000 отрицательных голосов. У заявления Кролла об отмене программы в Steam уже свыше 5000 голосов — положительных.
Источник: kanobu.ru