Credendo vides — «Поверив — увидишь» гласит мой девиз. Блог этот о загадках истории, о Волшебной Стране и волшебных сказках, о чудесах в путешествиях. Заходите на огонёк!

10:12 pm November 16th, 2017
Мастера слов и песни: барды, скальды, трубадуры, менестрели

В силу специфики рыцарского клуба я часто рассказываю ребятам о филидах, менестрелях и миннезингерах, скальдах и бардах, трубадурах — в общем, о поэтах- песенниках прошлого. Но рассказать об их основных отличиях порой не так-то просто. Поэтому хочу сохранить себе вот этот материал Александра ЛьWowича — об особенностях каждой певческой профессии. Судя по перечислению исторических фактов, автор вполне неплохо ознакомлен с материалом:
http://old.mirf.ru/Articles/print1783.htm

— Дети Богини Дану — Ангус и его возлюбленная Сир Айбормейф, играющая ему на лютне

В одной древнеирландской рукописи, описывающей правила приема в фиану (так ирландцы называли то, что на Руси звали дружиной), помимо обязательных требований к физической и моральной подготовке есть одно странное, на первый взгляд, условие: в фиану не может быть принят человек, если он не «отменный поэт, искусный в двенадцати способах стихосложения». Казалось бы, зачем профессиональному воину поэзия? Но дело в том, что наши предки относились к словам с уважением, даже трепетно.

Настоящий бард может играть на лютне даже без лютни

Слова, преобразованные в поэму, обладали силой вдвойне. Каждый стих означал особые отношения поэта с потусторонним, становился могущественным заклинанием. В древней Скандинавии сущестWowал даже закон, по которому за любовное стихотворение полагался серьезный штраф, как за попытку магически «присушить» объект своей страсти. Про великого чародея Мерлина говорили, что он был не только провидцем, но и певцом, и поэтом. И профессиональные воины, помимо боевых навыков, должны были владеть основами «магической самообороны».

Самое страшное оружие поэта — стихотворное проклятие. Оно могло иметь не только магические, но и социальные последствия. Известно, что вплоть до средневековья спетая филидом «песнь поношения» могла буквально за день порушить положение в обществе даже влиятельных персон.

В ирландском эпосе есть множество легенд о Детях Богини Дану, в одной из которых рассказывается, как могущественные боги потерпели поражение от смертных. Исход сражения определила магия великого друида Амергина. Сойдя первым с корабля на берег, Амергин сложил песню, обращаясь к самой земле Ирландии, и чары Детей Дану разбились о могущество вдохновенного поэта.
— Друид Амергин,
Здесь надо оговориться, что стихотворения того времени чаще базировались не на рифме, а на ритме, на аллитерации. Можно вспомнить гекзаметры старика Гомера или старинные заговоры, обладающие ритмом и организованные по принципу стиха.

Священные певцы

Барды — так
кельты называли членов особенной касты, которая должна была воспевать подвиги
храбрейших воинов. Кельты почитали касту бардов, друидов и гадателей и ставили

SKYRIM SE #257. Коллегия бардов!


их даже выше своих королей. И не случайно в этом перечне рядом с бардами стоят
друиды и предсказатели. Дело в том, что обучение будущих певцов, врачей и
жрецов было похожим, разнились специализации и «выпускные». Барды должны были
держать поэтический экзамен, целители, называемые оватами,
— экзамен лекарского искусства и прорицания, а друиды — оба экзамена. Любой
друид обязан был быть хоть немного бардом, а лучшие барды были священными
певцами.

Сонная песнь, исполняемая бардом, повергла сына
ольстерского короля Конхобара Мак Несса по имени Кормак в глубокий сон, и
он стал легкой жертвой убийц. Художник Ник Биэйл.

При каждом храме (по словам Гекатея,
писателя, жившего за два с половиной века до н.э.) был свой бард; на
него возложена была обязанность воспевать
под звуки арфы славные деяния бога, которому он служил, охранять его
храм и
управлять ближайшим городом. За этим высшим классом бардов следовал
второй,
воспевавший героев на поле сражения. Третий и низший класс составляли
жившие при дворе королей. Предметов для песен у последних
было всего три: родословные королей, их богатство и храбрость.

Древняя Британия была главным хранилищем знаний для
кельтских друидов и бардов. Юлий Цезарь и писатели древности указывают на
Британию как на главную школу, в которой преподавались все тайны бардической и друидической премудрости. К сожалению, о
древнейших бардах Британии мы знаем очень мало. Около 4 века римляне начали
жестоко преследовать священнослужителей Британии, опасаясь их влияния на народ.
Постепенно британские барды-священники стали историей; уцелели только два
низших класса поэтов.

Барды обыкновенно носили одно из трех званий: ученика,
желавшего вступить в касту бардов, барда-придворного и главного барда,
барда-учителя. Высшего разряда можно было достичь поэтическим состязанием,
происходившим каждые три года, на горе. Там при собрании всего народа
королевский судья определял лучшего поэта. А по ирландской традиции, любой
певец должен был знать три напева: песню плача, чтобы никто не смог удержаться
от слез, песню смеха, чтобы дать людям радость, и песню сна, погружающую
слышащих ее в сон. По легенде, некоторые барды исполняли песнь печали столь
искусно, что слушатели могли умереть от горя.

Самым звестным бардом Британии был Талиесин (что значит «сверкающая бровь»). Талиесин служил у Уриена, короля Регеда (бриттское королевство на северо-западе Англии, VI в.).

Однако исторический Талиесин имеет мало общего с героем легенды, великим чародеем и предсказателем, который жил в Уэльсе, при дворе короля Мэлгона Гвинедда. Рождение мифического Талиесина — легенда сама по себе не менее прекрасная, чем рождение Артура или Мерлина. По легенде, великий бард когда-то звался Гвион Бах и был слугой валлийской колдуньи Керидвен, матери самого уродливого мужчины на свете Афагдду.

Чтобы компенсировать внешность сына, волшебница решила наделить его мудростью. Для этого она один год и один день варила напиток знания, присматривать за которым было поручено Гвиону Баху. Однако замыслам Керидвен не суждено было сбыться: капля кипящего напитка упала на палец Гвиона и тот, обжегшись, сунул палец в рот, впитав в себя мудрость. Разъяренная Керидвен употребила всю свою магию, чтобы наказать ослушника: она последовательно превратила его кролика, в рыбу, в птицу и, наконец, в зерно пшеницы, которое проглотила, однако Гвион возродился в качестве ее сына и получил новое имя — Талиесин. «Я стар, и я молод, — сказал он, — я умер, и я жив».

Желающий стать бардом сначала должен был поступить в ученики к одному из главных бардов, который подвергал их поэтические способности различным испытаниям и имел право принять их в касту или не принять, смотря по таланту. Если кандидат оказывался неспособен носить высокое звание барда, он все равно сохранял право носить арфу, что обеспечивало ему более-менее безбедную жизнь. Преодолевший все трудности испытаний поступал во второй разряд, в числа бардов королевских, или придворных.
Придворный бард получал от короля арфу, а от королевы — золотое кольцо. Сверх золотого кольца и арфы (а с ними бард не расставался всю жизнь), бард получал еще во владение пять акров свободной от налогов земли. Кроме того, барду полагалась лошадь, а также он и его жена получали от короля дорогую одежду.

Когда королю или вельможе хотелось послушать пение и они звали барда, то певец должен был спеть три различные песни. Если же барда просил петь простой поселянин, то закон повелевал поэту петь «до изнеможения», так как считалось, что народ должен стоять к барду гораздо ближе, нежели король, королева и все знатные. На войне он обязан был петь во время битвы, и за то при разделе добычи, сверх части, которую получал каждый воин, ему дарили быка.

Сам бард был личностью неприкосновенной. Оскорбление барда влекло за собой тяжелый штраф, а за убийство полагалось заплатить чудовищную сумму — 252 коровы. В истории Британии известен только один случай убийства барда, причем убийца и его оружие были прокляты. Преступник остался в памяти людей под позорным прозвищем Обесчещенная голова.

Между прочим, у этого запрета была и обратная сторона: бардам запрещалось носить оружие. Так что бард с мечом, особенно полуторным — это явление из ряда вон. Некоторые барды пренебрегали запретом и брались за клинок. И чем дальше уходило в прошлое время друидов и священных певцов, тем меньшим уважением пользовался бард, и тем чаще ему приходилось отстаивать свои интересы с оружием в руках.

Символами звания барда были венок из березы и кельтская арфа с тройным рядом струн. До сих пор золотая арфа — один из символов Ирландии.

Испившие меда — скальды
Если бард — это профессия, то скальд — это призвание. Скальдом мог быть кто угодно, от могущественного ярла до последнего нищего. Впрочем, нищих среди хороших скальдов было мало: вожди старались приблизить певцов к себе, щедро вознаграждая их дар воспевать подвиги властителя и привлекать удачу. Если же вождь сам был поэтом, то он пользовался особенным уважением.

Читайте также:  Кому отнести звезду азуры в Скайриме лучше

Подобно тому, как барды были распространены среди кельтских народов, скальды встречались в культуре германцев и скандинаWow. Правда, о германских скальдах мы знаем гораздо меньше, так как они исчезли раньше своих северных коллег.

Хитрые карлики — Фьялар и Галар — вываривают из меда и крови убитого ими мудреца Квасира золотистый Мед Поэзии, позднее унесенный Одином. Иллюстрация Джеймса Александера.

По скандинавской легенде, бог Один в облике ворона украл у темных сил Мед поэзии, и, унеся его в своем зобу, дал людям. Испивший этого меда обретал способности поэта. Однако часть меда вышла у ворона из-под хвоста, и досталась всем плохим поэтам, тем, кого мы бы назвали графоманами.

Непременная форма скальдических стихов — восьмистишие, виса. Виса могла быть отдельным стихом, или из вис состояли хвалебные песни — драпа (хвалебная песнь с припевом), флокки (менее почетная песнь без припева) и хулительные песни-проклятия — ниды. Такого проклятья на Севере опасались не меньше, чем проклятья барда на Британских островах. Поскольку скальды не пользовались неприкосновенностью бардов, петь нид в лицо проклинаемому было весьма опасным занятием. Обычно нид вырезали на шесте или копье, увенчанном лошадиным черепом: правильно записанное стихотворение обладало особой силой, так как к его силе добавлялась мощь рун.

Наследники волшебников — трубадуры, труверы, миннезингеры

Трубадуры, труверы, миннезингеры. Без них невозможно представить эпоху рыцарей, и уж точно без них у нас не было бы образа странствующего рыцаря, рыцаря без страха и упрека.

У большинства из нас сложилось стандартное представление, что трубадур — это музыкант, дующий в трубу. В действительности трубадур (или трувер) — это составитель песен; слово это произошло от провансальского глагола trobar, значащего «находить, изобретать». Лишь немногие из них сами пели свои стихи, более-менее состоятельные предпочитали держать певцов-жогларов, или жонглеров (тогда это слово обозначало в первую очередь певца, лишь потом это название перешло к уличным акробатам). Чуть позже таких певцов стали называть менестрелями. Конечно, не все певцы были слугами трубадуров и труверов, были среди них и бродячие плутоватые артисты, поющие в тавернах и на площадях.

Следует помнить, что «трубадур» — не профессия, не социальный статус, а мера таланта. Трубадуром, как и трувером, мог быть кто угодно — от все того же бродячего певца до галантного рыцаря, читающего стихи своей даме сердца. Между прочим, первым трубадуром считается Гильом IX Аквитанский, герцог Пуатье, разработавший принципиально новые принципы стихосложения.

Заслугой трубадуров считается переход от пыльной латыни к живому народному (провансальскому, или, как его еще называют, окситанскому) языку. Еще они ввели в обиход литературные понятия куплет (cobla) и рифма (rima).

Миннезингер на старонемецком дословно обозначает «певец любви». Действительно, миннезингеры находились под влиянием творчества трубадуров, и, как и поэты Прованса, ставили во главу угла любовную лирику. Миннезингеры создали такие рыцарские романы, как, например, «Лоэнгрин, сын Парцифаля» и «Тристан и Изольда».

Если закатом эпохи бардов и скальдов стало наступление христианства (хотя школы бардов сущестWowали до 17 века), то концом традиций труверов и миннезингеров стало увядание рыцарских традиций. С закатом рыцарства ушли и те, кто его воспевал. Конец трубадуров был более драматичен. Прекрасный мир свободных певцов и куртуазной любви сгорел в кострах альбигойцев, зажженных инквизицией на юге Франции.

Источник: wetfield.livejournal.com

Dungeons Dragons: лучшие постройки барда

Создание любого персонажа Dungeons Dragons — сложный процесс, поэтому вот руководство, чтобы убедиться, что у игроков будет лучший бард, которого они могут построить.

Пришло время добавить немного творчества в Dungeons amp; Драконы вечеринка, а это означает поиск лучшего способа построить барда. Бард — классический комбинированный класс, мастер на все руки, который может выполнять практически любую роль. Их сила в их универсальности и, конечно же, в их способности отговорить группу от неприятных социальных ситуаций. Обладая множеством боевых навыков и вариантов заклинаний, бард может дополнить любую группу несколькими способами.

Конечно, игроки, желающие создать барда в DD 5e Следует иметь в виду, что лучший вклад партии в бою барда, независимо от его строения, — это роль вспомогательного персонажа. В диалоге естественное обаяние Барда означает, что он, вероятно, лидер или лицо группы. В бою они лучше всего подходят для усиления союзников и сдерживания врагов заклинаниями, чтобы другой член группы мог убить их.

Популярность и полезность класса Bard выросли с первых дней ролевых игр. Когда-то оклеветанные и непонятые, барды превратились в класс, способный на все, кроме как вести отряд в битву. В наши дни даже это может быть возможным, если кто-то включил улучшенные способности AC или оружия ближнего боя. Другими вариантами могут быть доморощенный билд или мультиклассовый бард, и это зависит от модуля, в который играет человек, и мастера подземелий, который ведет игру.

Bardic Races

Начнем с лучших рас для игры за барда. Неудивительно, что все они имеют какой-то бонус к Харизме, которая является основным показателем способностей Барда.

  • Полуэльфы. +2 бонус к Харизме и +1 к двум другим атрибутам по выбору игрока. К тому же, с темным зрением, дополнительными навыками и преимуществом против очарования.
  • Вариант Люди. Доступно в модуле Эберрон — Восставшие из последней войны . Оценка ловкости увеличивается на 2, а оценка одной другой способности по выбору пользователя увеличивается на 1.
  • Тифлинги. +2 к Харизме и +1 к Интеллекту, хорошая комбинация, если человек думает о мультиклассировании с другим заклинателем.
  • Аазимар. Доступно в Volo’s Гайд по монстрам , +2 к харизме и +1 к интеллекту.
  • Легконогий халфлинг. Одна из двух подрас халфингов, эта получает бонусы к Харизме и Ловкости.
  • Эльф-дроу. Не указана в обычном Руководстве игрока, но за нее можно играть с 1990-х годов, а также дает бонусы к Харизме и Ловкости.
  • Тритон. Доступно в Руководстве по Volo. Монстры, +1 к Харизме. Для тех, кто присматривается к подклассу Колледж доблести , Тритон идеально подходит.

Очки способностей, ранжированные

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Харизма

Уже говорилось, что Барду нужно сочиться очарование, чтобы быть эффективным, поэтому неудивительно, что наивысшим показателем барда определенно должна быть Харизма. Если Бард начинает игру с показателем Харизмы ниже 20, то игрок должен сосредоточиться на достижении этого уровня за счет повышения уровня.

Ловкость

Второй по величине показатель характеристики должен быть отдан Ловкости. Он увеличивает атаку, инициативу и AC, а поскольку барды обычно не носят тяжелую броню, им понадобится естественно высокий AC в бою.

Телосложение

Следующим по величине показателем способностей должно быть Телосложение. Это почти так же важно, как и Ловкость, учитывая, что Телосложение определяет количество хитов персонажа. Это умение, которое любой класс сочтет ценным.

Мудрость

Мудрость не является приоритетом для Барда ни в малейшей степени. . Однако, учитывая количество заклинаний, требующих спасброска Мудрости, не говоря уже о навыках, которые усиливает этот стат, это тоже не должно быть сбросом.

Интеллект

Говоря о статистике дампа, давайте поговорим о двух оставшихся оценках способностей, которые нужно присвоить. У игроков будет выбор между вторым по низкому показателем и показателем сброса. Как правило, Интеллект считается лучшим показателем для бардов и других заклинателей, основанных на Харизме, но это не обязательно должно быть.

Сила

Если кто-то хочет, чтобы его Бард обладал хотя бы на половину приличным навыком Арканы, подумайте о том, чтобы вместо этого сделать параметр «Сила» свалкой. Только те, кто хочет более сильную сборку или мультиклассирование в Fighter или Paladin абсолютно нужно поставить интеллект в последнюю очередь. Кроме того, это действительно выбор игрока.

Выбор колледжа бардов

Подклассы бардов делятся на разные Колледжи. Мы оценили те из них, которые в настоящее время доступны в Руководстве игрока по DD , но в этот список не включены домашние идеи и другие творения из дополнений и дополнительных материалов.

Игроки не стесняйтесь изучать любой из этих колледжей. При выборе лучшей сборки Bardic в DD , есть несколько колледжей, которые более удобны, когда дело касается игрового процесса, но творческие игроки не должны расстраиваться, если они хотят создать что-то уникальное.

College of Lore

  • Источник:Гайд игрока DD
  • Уникальные способности: три бонусных навыка и дополнительные магические секреты, которые позволяют вам для произнесения заклинаний других классов.
  • Коронное заклинание: режущие слова, позволяющие барду оскорблять врагов, чтобы они провалили их атаки.
  • Вечеринка Роль: превосходный заклинатель как для урона, так и для поддержки.

Коллегия гламура

  • Источник:Гайд Ксанатара по всему
  • Уникальные способности: Сосредоточьтесь на управлении полем битвы и обмане врага.
  • Коронные заклинания: Мантия Величия, которая позволяет барду применять Командование в бонусном действии, и Нерушимое Величие. Оба делают врагов неспособными ударить Барда и дают им преимущество перед спасбросками Барда.
  • Групповая роль: Поддержка, с некоторыми заклинаниями для получения урона.
Читайте также:  Скайрим как собрать живицу

Колледж доблести

  • Источник:DD Player’s Handbook
  • Уникальные способности: способность принимать участие в нанесении урона в ближнем бою, идеально подходит для бардов, которые имеют несколько или два класса боевых искусств.
  • Сигнатурное заклинание: боевое вдохновение, аналогично Cutting Words, но враг должен сделать спасбросок вместо игрока.
  • Групповая роль: Ущерб и защита; один из немногих колледжей для борьбы с бардами.

Колледж созидания

  • Источник:Котел всего Таши
  • Уникальные способности: Частица потенциала, способность создавать и анимировать объекты.
  • Подписное заклинание: Анимация Производительность, которая позволяет игроку в течение одного часа вызывать танцующее существо, которое также является боевым питомцем, и управлять им.
  • Групповая роль: Поддержка и урон; способности этого Барда больше связаны с перемещением, устранением препятствий и диверсиями на поле битвы.

Коллегия Мечей

  • Источник:Гайд Ксанатара обо всем
  • Уникальные способности: Наступательная игра на мечах, разнообразные боевые навыки ближнего боя и способность «Стиль боя». Колледж бардов для пиратов и головорезов.
  • Подписное заклинание: Blade Flourish, больше похожая на способность, чем на заклинание, является отличительной чертой этого класса.
  • Групповая роль: Урон, в основном рукопашный бой, с небольшой полезностью заклинаний, кроме колдовства.

Колледж шепота

  • Источник:Гайд Ксанатара обо всем
  • Уникальные способности. Этот колледж фокусируется на обаянии и интригах, поэтому он идеально подходит для модулей, в которых есть изучение подземелий или политические маневры.
  • Подписное заклинание: Shadow Lore, способность более высокого уровня, которая позволяет игрокам очаровать практически кого угодно и что угодно.
  • Групповая роль: почти исключительно поддержка в зависимости от фона и навыков.

Коллегия красноречия

  • Источник:Мистические Одиссеи Тероса, Котел Всего Таши
  • Уникальные способности: акцент на ораторских способностях барда, с Серебряным языком и Безупречным вдохновением.
  • Коронное заклинание: Неизменное вдохновение, которое связано с Бардским вдохновением игрока и делает практически невозможным провал спасброска, основанного на Харизме.
  • Групповая роль: Поддержка и защита; вероятно, лучшая роль для лидера группы или барда, который мультиклассирует в паладина.

Завершение листа персонажа — заклинания и навыки первого уровня

Заклинания и заговоры

  • Незначительное Иллюзия. Колдовство, которое позволяет Барду производить почти любой иллюзорный эффект.
  • Злобное издевательство. Колдовство, которое дает Недостаток врагам игрока, также отлично подходит для РП .
  • Обнаружение магии .Заклинание первого уровня, которое полезно в различных условиях, от шикарного ужина до ужасной тюрьмы.
  • Healing Ward. Заклинание первого уровня, которое необходимо, если кто-то строит целителя или персонажа поддержки.

Навыки

  • Обман. Основан на харизме, полезен как в дипломатических ситуациях, так и в бою.
  • Убеждение. Этот навык, основанный на харизме, необходим, если игрок является лидером группы.
  • Производительность. Основанный на харизме, довольно очевиден для любого класса, который полагается на публичные выступления.
  • Восприятие. Основан на мудрости, поэтому не является победителем для всех бардов, но полезно поскольку игроки будут довольно часто бросать на Восприятие.
  • Арканы. Интеллект, один из самых полезных навыков, помогает запоминать и распознавать заклинания.

Умения и предыстория

Feats

  • Актер. Хороший выбор для игроков, которые хотят повысить умение, а не умения, но все же хотят поднять харизму своего барда на пункт.
  • Война Кастер. Отлично подходит как для бардов доблести, так и для бардов мудрости, которым нужен бонус к их концентрации и расширенные возможности атаки.
  • Вдохновляющий лидер. Дает барду дополнительные хиты, идеально подходит для тех, кто ведет свою партию в битву или склонен привлекать внимание как целители.
  • Магический посвященный. Выберите два заговора из других классов — удобный способ получить дополнительные способности колдовства для настройки роли вашего персонажа.

Фон

  • Шарлатан. Прекрасно сочетается с другими навыками бардов, такими как Актер и Убеждение.
  • Придворный. Идеально подходит для тех, кто имеет опыт работы в высшем классе или имеет дипломатические связи. Также дает возможность использовать один дополнительный язык.
  • Аниматор. Это очевидно для Барда, но может быть лишним в зависимости от выбора Колледжа игроком.
  • Агент фракции. Подобно шпиону, этот Бард мог придерживаться определенной идеологии. или работать на конкретное политическое образование.

Андрей Кольский/ автор статьи

Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно

Автор Bruno Yonezawa Опубликовано 4 минуты назад Специальное исследование Shadowy Skirmishes доступно для всех

Hi-Fi Rush дает игрокам множество инструментов для использования во время боя, а специальные атаки

Мэтью Дэниелсон Опубликовано 4 минуты назад Игроки Pokémon Scarlet и Violet могут использовать специальные

Автор Bailey Allison Опубликовано 14 минут назад Джованни возвращается в Pokémon Go в феврале 2023 года

Акшай Бхалла Опубликовано 2 минуты назад Ответ Wordle от 3 февраля часто используется для

Поклонники Wordle, которые хотят опередить конкурентов при решении головоломки на сегодня, 3 февраля 2023

Источник: tattoo-mall.ru

Гайд на героя Бард в роли саппорта

Рустам Азылгареев 16.03.2020

Бард — отличный чемпион поддержки, обладающий прекрасными умениями, которые способны перевернуть ход сражения, особенно абсолютное умение Барда, накладывающее эффект стазиса по площади. Довольно хорошо себя чувствует на всех стадиях игры, хорошо мобилен. Отличное восстановление здоровье союзникам и себе в том числе. Отличный роумер.

Хорошая пассивная сила героя, дающая множество бонусов. Довольно не просто чемпион, за которого можно как и тащить игры, так и наоборот одно не правильно использование абсолютного умения может перевернуть ход игры не в вашу сторону. Требует к себе понимания игры, и хорошей наигранности этого чемпиона. В данном гайде мы с вами разберем какие предметы лучше всего собирать на данного чемпиона, как себя позиционировать на линии и игре в целом и что из себя представляет данный чемпион.

Заклинания призывателя:

Руны:

Данный вид рун больше всего подойдет под игру Барда. Эта сборка повысит ваш харас потенциал, скорость передвижения и урон. “Казнь электричеством” повысит ваш харас потенциал, нанося дополнительный адаптивный урон если вы в течении 3 секунд поразите вражеского чемпиона тремя отдельными умениями или авто-атаками.

Наносит данная руна 30-180 урона плюс 0,4 от силы атаки и 0,25 от силы умений, перезарядка данной руны 25-20, в зависимости от уровня. Руна “Грязный прием” также увеличит ваш харас потенциал, после обездвиживания чемпиона, а это умение, вы будете наносить дополнительный чистый урон в размере 10-45 в зависимости от уровня. “Колекция глаз” после добивания чемпионов будет повышать ваши показатели атаки и силы умений, суммируется эта руна до 10 раз. “Беспощадный охотник” будет хорошо сочетаться с вашей пассивной силой героя.

Которая будет на карте давать вам колокольчики, которые вам желательно собирать. Колокольчики дают вам 20 опыта и восстанавливают ману на 12 %, также вы собирая колокольчики, получаете мипов, собрав 25 колокольчиков ваши авто-атаки будут замедлять вражеских чемпионов по площади, и наносить дополнительный урон.

А данная руна позволит вам собрать быстрее необходимые колокольчики, так как руна увеличивает скорость передвижения вне боя на 10 плюс 9 за каждый заряд охотника. Во второй ветке рун посоветую вам брать руну “Колдовство”, а именно “Быстрота” и “Ожог”. Первое увеличивает вашу скорость передвижения на 1%, и все прибавки к скорости передвижения увеличивает на 7%, что добавляет вам мобильности и также возможность быстрее собирать колокольчики. Руна “Ожог” также увеличит ваш харас потенциал, при следующем попадании умения ваша цель воспламенится и дополнительно получит 15-35 магического урона. Это сборка рун вам даст хороший харас на линии и мобильность.

Предметы:

— Стартовые предметы

— Основные предметы

— Ситуативные предметы

— Вариант сборки

Почему ты должен играть на Барде?

Бард один из лучших саппортов в игре, обладающий многофункциональностью, разными комбинациями умений, различными вариантами их применения. Довольно хороший чемпион, способный перевернуть ход сражения как в вашу пользу, так и во вражескую. Довольно интересен благодаря своим умениям, но требователен к опыту игры как за данного чемпиона так и в принципе.

Чтобы хорошо играть за данного чемпиона вы должны понимать суть игры, и суть игры за данного чемпиона. Отличная мобильность у данного чемпиона. Один из лучших роумеров в игре. Способный быстро перемещаться с линии на линию, при этом повышая опыт и становясь сильнее. Может помогать всей команде на всей карте, благодаря своей мобильности с помощью . Играя за данного чемпиона, он вам не скоро наскучит, тем более если вам такой геймплей по душе.

Начальная стадия игры

На этой стадии игры вы довольно хорошо себя чувствуете на линии. Вы стараетесь харасить противника при помощи умения , у которого хороший рейндж применения, а также стараетесь застанить противника при помощи данного умения. Также авто-атакуете противника, у вас достаточно хороший рейндж авто-атак.

Читайте также:  Системные требования Скайрим драгонборн

И вы старайтесь расставлять свою “Руну” по закачиванию перезарядки данного умения, чтобы у вашего союзника была возможность восстановить свое здоровье, в полном размере. Также старайтесь их расставлять так чтобы вражеские чемпионы не могли подойти к ним и наступить, если это произойдет, то она пропадет, как семена Зайры.

Также на этой стадии игры вы собираете колокольчики, они будут появляться на линии и в других местах на карте, поэтому, вы должны понимать ситуацию на линии и на карте, чтобы не подставлять своего союзника когда пойдете собирать колокольчики. Смотрите мини-карту чаще, это позволит вам знать где вражеский лесник, и какое сейчас положение у ваших союзников и у соперников.

Также вы должны правильно строить маршрут по которому пойдете собирать колокольчики, чтобы собрать как можно больше колокольчиков, при этом затратить на это как можно меньше времени. Идеальным вариантом будет если вы выберете время, когда ваш союзник в вас особо не нуждается, построите маршрут с заходом на среднюю линию, где поможете союзнику, при этом по пути завардите нужные объекты, соберете колокольчики и вернетесь на линию, потеряв минимальное количество времени.

Также во время того как вы пойдете собирать колокольчики вы можете вернуться вместе с союзным лесником на линию, обеспечив неожиданный ганг. Правильно используйте умение , которое сократит ваше время прибывания не на линии в разы.

Если же вас постоянно продавливают и пушат на линии, то в таких случаях лучше не бросать союзника, а помогать ему на линии, отгоняя от башни миньонов, и расставляя возле башни . Будьте на этой стадии игры аккуратны, тем более когда собираете колокольчики, слишком далеко не заходите во вражеский лес. У вас есть отличное умение побега, сквозь стену , но и вражеские чемпионы могут последовать за вами, поэтому в таких случаях используем второе наше умение , которое задевая двух вражеских чемпионов, вражеского чемпиона и рельеф, вражеского чемпиона и монстров или миньонов, станит противника, что дает вам время для того чтобы сбежать, также умение не только восстанавливает здоровья но и увеличивает скорость передвижения на 50% на 1,5 секунды. В начале игры основными задачами является, конечно помогать союзнику, обеспечить хороший обзор в своей части карты, от гангов вражеского лесника или мидера, а также если остается время то собирать колокольчики.

Средняя стадия игры:

На данной стадии игры, у вас есть не плохой урон, отличные умения контроля, восстановления здоровья и мобильность. Используем все с умом особенно , которое может перевернуть ход сражения, спасти союзников, или прервать инициацию. Мы должны на этой стадии обеспечивать обзор карты, благодаря нашей мобильности нам не составит это большого труда.

С хорошим Бардом в команде можно делать отличные инициации, засады, воровать драконов, Баронов. В командных сражениях вы можете выступать как инициатор сражения, благодаря своим умениям.

Используя вы можете всю вражескую команду отправить в стазис, что даст вам огромное преимущество в командных сражениях. Также это умения не правильно примененное может спасти вражескую команду, и поставить все вашу команду в невыгодное положение. Поэтому подумайте несколько раз как и когда его применять.

Также можно этим умением отправлять в стазис объекты на карте, например если начинается сражения по вражеской вышкой вы можете отправить ее в стазис тем самым уровнять шансы союзной команды. Не забываете про умение , которым можно как и увеличивать скорость союзникам так и восстанавливать им здоровья.

Вы можете заблаговременно пару “рун” расставить позади команды, чтобы кому необходимо восстановить здоровья отошли чуть назад и восстановили. Либо же когда видите что ваш союзник еле еле уходит от вражеских чемпионов, можете восстановить ему часть здоровья и увеличить скорость передвижения, что тоже в некоторых случаях может спасти его. после применения умения , в случае вашей инициации старайтесь подойти под таким углом, чтобы ваше умение, при выходе вражеских чемпионов из стазиса, задело двух вражеских чемпионов и застанило их, это добавит контроля для союзной команды. Также на этой стадии игры у вас довольно сильные авто-атаки, этим тоже нужно пользоваться, к этому времени вы уже собрали 25 колокольчиков и ваши авто-атаки наносят урон по площади не большой и замедляют врагов. Умение также можно использовать при сражениях в лесу и на Драконе с Бароном. Использовать как для инициации так и для побега.

Поздняя стадия игры:

На этой стадии игры вы должны будете сто раз подумать чем применять умение в командных сражения, так как это может повлиять как в хорошую так и в плохую сторону. На этой стадии игры ошибка может стоить как минимум объектов на карте, как максимум поражения. Будьте аккуратны.

Также не забываем про обзор на карте, используем , для того чтобы ломать вражеский обзор на важных местах на карте. Обязательно вардите Барона и Старшего дракона, они на этой стадии игры, довольно сильно усиливают чемпионов.

Для того чтобы понимать куда и когда собираются вражеские чемпионы, нужно во-первых смотреть чаще мини-карту, и расставлять обзор, не жадничайте золото на покупку . На этой стадии игры лучше использовать умение для инициации сражения, это во первых будет безопаснее, если союзники вас не поддержат, то ничего страшного не стоит лезть самому в гущу событий, во-вторых здесь сложнее ошибиться, а полезности достаточно.

Вы на этой стадии игры как и на предыдущих стадиях довольно тонкий чемпион, и поймав контроль вы скорее всего умираете. Поэтому нужно держаться команды и в перерывах устанавливать тотемы контроля и варды по карте. Старайтесь не подставляться, если вы умрете у вашей команды меньше шансов чтобы отбить вражеских чемпионов при их инициации.

На этой стадии игры с бардом тоже хорошо устраивать инициации, поэтому старайтесь обеспечить место для инициации, отсутствием вражеского обзора. Также на этой стадии игры вы не должны забывать про союзников, которых вы можете спасти благодаря умениям . Вы должны стараться быть везде и всегда, и с командой и расставлять обзор карте.

Стадия драфта

Против кого лучше не брать данного чемпиона на линию

Барда будет тяжелее всего реализовать на линии против таких чемпионов как: . Основная опасность Блицкранка это конечно же его притягивающая рука.

Как правило Блицкранк сразу после притяжения использует подбрасывание, а у Барда в начале игры мало здоровья и нет мгновенных умения побега, поэтому обычно это обходится либо потерей большого количества здоровья, либо вашим убийством. По части умений контроля и возможности хорошо инициировать бой, Леона безусловно является топовым чемпионом.

Её простые комбо позволяют ей долгое время держать в контроле вражеского чемпиона. Если при инициации в вашего керри, вы видите что Леона попадает своим контролем по союзника, не пытайтесь оглушать Леону, лучше попытайтесь оглушить вражеского керри так как он вносит основной урон. Что касается Зайры, Брэнда и Велкоза, то у них с начала игры очень много урона, и также еще и есть контроль. Против них вам нужно быть в разы аккуратнее, потому что к середине игры эти раскормленные чемпионы могут принести много проблем всей союзной команде. Играть против них нужно от защиты и стараться не подставляться, либо ждать помощи от лесника.

Против кого лучше всего брать Барда

Бард прекрасно будет чувстWowать себя на на линии против таких чемпионов как: . Против данных чемпионов будет легче всего чувстWowать себя на линии.

Сорака восстанавливает здоровье союзнику теряя свое собственное, на этом вы можете ее ловить благодаря своему абсолютному умению, также вы тоже восстанавливаете здоровье и на начальной стадии игры, разница по восстановлению здоровья мало заметна. Абсолютное умение Морганы можно в некоторых ситуациях разменивать на свое, что будет играть нам только на пользу. Браум чемпион ближнего боя, и чтобы с вами сблизиться ему нужно будет очень сильно постараться. Зилеан слабее вас в начале игры, вы этим можете пользоваться харасив его на линии. Также Зилен обычно использует свое абсолютное умение на чемпиона с низким уровнем здоровья, использовав на него, можно исключить абсолютное умения Зилеана, и при выходе из стазиса, вражеский чемпион окажется без абсолютного умения Зилеана и с маленьким количеством здоровья.

Плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Отличная мобильность по карте
  • Хорошее лечащее умение на линии
  • Многофункциональный
  • Прекрасное абсолютное умение способное спасти всю команду
  • Отличный инициатор сражения
  • Полезен на всех стадиях игры

Минусы

  • Сложен в освоении
  • Абсолютное умение может перевернуть ход сражения не в вашу пользу
  • Довольно сильно зависит от команды
  • Маназависим
  • Довольно сложно попадать умением

Источник: cyberspark.ru