На каком языке программирования написан варкрафт
В каком пространстве? 3D
Для какого жанра игр? RPG
Какой вид в игре? От третьего лица
На какую игру похожа создаваемая игра, типа какой популярной игры? World of Warcraft, Aion, Lineage 2, Perfect World
Написанный на каком языке программирования? C++, Delphi, Java.
На каком языке программировать в нём? C++, Java, Delphi, Без программирования.
Для какой платформы? Windows, Linux,
Предоставление исходного кода движка? Open Source
IDE, компиляторы? Microsoft Visual C++ 2005
GUI? удобный визуальный пользовательский интерфейс
Предпочтения? Популярный движок, бесплатный, активно развивающийся, большое сообщество, наличие документации, простота в освоении.
Какие-то особые требования к поддержке форматов 3D-моделей? Нет.
Какие-то особые требования к поддержке форматов графики? Нет.
Какие-то особые требования к поддержке форматов звукового сопровождения? Нет.
Что такое JASS? На каком языке деды писали ДОТУ?
Какие-то особые требования к поддержке форматов видео? Нет.
Наличие AI? Без разницы.
Наличие физики? Без разницы.
Необходимо наличие дополнительных редакторов, специальных утилит? Редактор локаций, сцен, трасс, ИИ, физики.
Источник: gcup.ru
Языки программирования, на которых были написаны популярные компьютерные игры — пять вдохновляющих примеров
Компьютерные игры — это большой бизнес. Суммарная выручка индустрии видеоигр в США достигла 23,5 миллиардов долларов в прошлом году, что на 5% больше, чем в 2014. За каждой великой игрой стоят программисты, которые вносят существенный вклад в конечный продукт. Конечно, для создания разных игр используются разные языки программирования. В данной статье мы представим вам несколько самых популярных.
Язык ассемблера
Многие игры для Sega и Dendy были написаны на различных диалектах языка ассемблера, включая Super Mario Brothers.
Игры серии Super Mario были проданы тиражом более 70 миллионов копий. IGN назвала третью часть Super Mario Brothers самой великой игрой всех времён.
Язык Си
Язык Си до сих пор остаётся одним из самых популярных языков программирования из-за своей относительной простоты и чёткой структуры. Компания id Software использовала Си для создания игры Doom, впервые выпущенной в 1993 году.
5 популярных игр и их языки программирования
Doom была названа самой влиятельной FPS-игрой, став прообразом многих других игр от первого лица и 3D-игр в общем. По приблизительным оценкам Doom набрал около 10 миллионов установок в 1995 году.
С++
Язык С++ использовался для создания многих современных операционных систем, софта, игр и игровых движков. Благодаря его гибкости, игры можно относительно несложно портировать с ПК на консоли и в обратном направлении. Одной из самых популярных игр, написанных на С++, является World of Warcraft.
С момента запуска было продано 14 миллионов копий. 48% подписчиков проживают в азиатском регионе, 22% из США. На вики по WoW содержится более 100 000 статей.
C#
Разработанный компанией Microsoft в 2000 году, С# стал довольно популярен среди разработчиков игр. Движок Unity, широко используемый при создании игр для ПК, консолей и мобильных устройств, написан преимущественно на С#. Одна из самых заметных игр в данном классе — Angry Birds.
Angry Birds находится на третьем месте по популярности среди всех игры для iOS всех времён, сразу за Candy Crush Saga и Fruit Ninja. Стоимость разработки первой версии игры составила порядка $140 000, что является очень скромным числом в своём роде. Четыре человека работали над игрой суммарно порядка восьми месяцев.
Java
Java является в некотором роде родственником C#. Они развиваются под влиянием друг друга, оба имеют сборщики мусора и объектно-ориентированы. Но Java изначально позиционируется как платформонезависимый язык, что означает, что он (по задумке) работает абсолютно одинаково на всех устройствах. Истории успешных игр, написанных на Java, включают в себя RuneScape и Minecraft.
Альфа-версия игры была создана всего за 6 дней. Minecraft — вторая самая продаваемая игра в мире. Изначально она называлась «Cave Game».
Хотите найти больше материалов по разработке игр и, может быть, даже разработать одну свою? Загляните в наш раздел по геймдеву.
Следите за новыми постами по любимым темам
Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.
Поделиться
Реклама на Tproger: найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.
Что думаете?
Комментирую от имени компании
По рейтингу Сначала новые
Показать все комментарии
Фотография
Обсуждают сейчас
Те конференции, которые нынче проводятся — попса, а теперь под кат.
Будучи молодым специалистом в 2019-м году пошёл на конференцию ред хат, такой думаю, ну сейчас я узнаю что-то классное, кратко об итогах:
— «У нас есть openstack — купите»
— «У нас есть ансибл тавер, ну ансибл без дашборда — купите купите(а он неудобный)»
— «а это ещё тоже купить»
— «мы делаем софт для американской армии»
и т.д., я слегка разочаровался, но это была первая и единственная моя конференция,
тогда ещё было хорошо.
Следующая конфа — Devops conf, слушаем лектора из мегафон, который пересказывает книжку SRE и чувака из 1С как они коммитят в мастер, а главное чем они делятся, опытом, который, как оказывается, нахер тебе и никому и не нужен.
Тогда я очень сильно засомневался в конференциях, думаешь, ну бывает, но смотришь с подозрением.
Потом пошли дальше, хайлоад и вся — эта тусовка и 20-ти докладов 1-2 более менее инетресных и не относятся к тебе, то что люди там придумывают к тебе в этот раз не относится, ну думаешь, ладно, зато интересно.
Потом хуже .
С очередного Devops conf ты понимаешь одно, что всё это похоже на детский сад,
где каждого вызывает воспитатель рассказать о своём «опыте» того, как он провёл выходные, прикольно, детишки друг друга слушают, обсуждают чёто там и всё хорошо, нужно ли тебе это?
Да никому нахер не нужно, одна вода, люди хвастаются своим опытом, а ты держишься за голову и думаешь, какой лютый звиздец(например «опыт» коммита в мастер)? вы зачем вообще выходите, просто лицом поторговать?
Если есть выбор, лучше почитать блоги как русских, так и зарубежных инженеров и т.д.
Зачем я вообще это всё пишу?
Да чтобы читатель этой ванильной статьи, когда записывается на конференцию с громким названием, не попался в ловушку «опытночной»
смотрите видео с конкретной конференции и если она в прошлый раз была дерьмо, то, вероятность 99%, что всё повториться.
Нужны ли конференции для IT-специалистов в 2023?
5 часов назад
2^10*. 2^10 6 раз получается 2^60.
Или 000 + 000 +. +000 6 раз получается 1 и 18 нулей.
Источник: tproger.ru
Язык программирования Lua: возможности разработки для непрофессиональных программистов
В большом многообразии языков программирования отдельное место занимает Lua. Этот скриптовый язык разработки имеет свободно распространяемый интерпретатор. По своей идеологии, Lua больше всего похож на JavaScript. Однако в отличие от последнего, у Луа представлены более гибкие конструкции.
Немного истории
Разработчиком этого языка является подразделение Tecgraf из Бразилии. Появился Lua в 1993 году. Авторами являются Роберту Иерузалимски, Вальдемар Селиш и Луиш Энрике ди Фигейреду. Язык имеет открытый код, то есть каждый желающий может внести свою лепту в его развитие. Важной особенностью создания этого языка является то, что он появился в Бразилии, стране, которая ни до этого ни после особенно не отличалась в плане разработки.
Прародителями Lua являются два языка разработки – SOL и DEL. Они также разработаны Tecgraf в период с 1992 по 1993 гг. Причем заказчиком выступала известная компания Petrobras. На сегодняшний день последней версией языка является 5.4.0. Обновление вышло летом 2020 года.
Как видно, Луа, наряду со многими современными языками программирования, имеет длительную историю. При этом, проводятся регулярные обновления, что говорит о том, что Lua пользуется популярностью в определенных кругах и имеет довольно серьезное сообщество.
Особенности языка программирования Lua
Главная особенность Луа заключается в том, что он может использоваться как в качестве отдельного, так и встроенного скриптового языка. Уже в процессе создания разработчики поставили себе цель – сделать компактный и простой инструмент, который мог бы с легкостью работать в различных исполняющих средах и обеспечивать при этом должный уровень производительности.
Помимо этого, Луа разрабатывался с учетом того, чтобы в последующем могли легко выучить его синтаксис и понять особенности. Причем простота языка делает его интересным даже непрофессиональным разработчикам.
Lua относится к языкам программирования ООП. Благодаря встроенным средствам параллельного программирования, разработчики могут создавать многопоточные приложения без обращения к внешним библиотекам или API. При этом, в языке эффективно реализованы возможности межъязыкового взаимодействия.
Где применяется язык Lua? Несмотря на достаточно широкое применение в промышленности (не будем забывать, что язык изначально разрабатывался для нужд нефтяной компании Petrobras), более активно Луа сегодня используется при разработке компьютерных игр.
Связано это с тем, что Lua позволяет довольно легко запрограммировать поведение так называемых NPC (от англ. Non-playable characters). Также, с помощью этого языка программируются и другие персонажи, поведение которых можно впоследствии быстро менять, не оказывая влияния на движок.
Наиболее известным игровым продуктом, в котором применяется язык Lua является World of Warcraft. Здесь язык использовался при написании интерфейса. Также, Lua активно использовался и при создании других известных игровых шедевров, таких как Цивилизация 5, Crysis, Sim City, Far Cry, Stalker.
Помимо игрового применения, Луа также подходит для написания ботов для Телеграм, например. Также, Википедия планирует использовать данный язык разработки для встраивания в MediaWiki.
Наконец, применяется Lua и в обсерваториях, которые занимаются исследованиями космоса. Язык также используется различными университетами. А в самой Бразилии его применяют повсеместно. То есть он стал чем-то вроде государственного языка программирования.
Источник: progkids.com