Недавно на выставке PAX West показали несколько партий по игре Artifact. Учитывая ранее опубликованную информацию, можно сделать несколько выводов о будущем игры. Почему Artifact не станет популярней Hearthstone, и где он точно обойдет игру от Blizzard? Ответы на эти вопросы вы узнаете в статье.

Эта статья откроет целый цикл «Artifact vs Hearthstone». По мере поступления информации, выхода игры и фактических результатов я постараюсь представить наиболее объективное сравнение, избегая явной симпатии той или иной игре.
Статья основана на опубликованной информации, которая будет меняться со временем и может отличаться от фактического состояния игры в момент ее выхода.
Данная статья расчитана на тех, кто уже знаком с опубликованной информацией. Если вы впервые услышали о том, что такое Artifact, советую прочесть данную статью.
ИИгровой процесс
Это самое главное, что было показано. Пока Artifact кажется сложнее игры от Blizzard. Это то, чего многие профессионалы и любители Hearthstone ждут от новинки. Однако есть несколько «но».

Взял легенду в Hearthstone

Первое «но» касается рандома. В игре он присутствует, и его не так мало. Есть случайные заклинания, случайные направления ударов существ и эффекты «укради случайное существо противника», что в совокупности близко к рандому в Hearthstone. Но важно даже не наличие рандома, а насколько сильное влияние он оказывает на игру. В Hearthstone влияние рандома на игру остается на высоком уровне.

Одна карта или эффект «Адаптации» нередко переворачивает игры, хотя таких ситуаций становится меньше. В Artifact сложилось впечатление, что рандом не оказывает столь сильное влияние на ход игры, что важно. Но это наблюдение строится всего на паре показанных игр, и, что будет в итоговом варианте, пока непонятно.

«Мне нравится добавлять рандом в игры таким образом, чтобы дать людям возможности управлять им. То есть, если тебе не нравится то, куда направлены стрелки карт [речь идёт о направлении атаки существа], сыграй карту, которая меняет это направление» — Главный разработчик Artifact .

Второе «но» касается сложности игры. В этом аспекте Artifact кажется требовательней к умению игрока и разнообразней, чем Hearthstone, хотя многие недооценивают вариативность игры от Blizzard, считая, что вся механика строится вокруг зелёных карт и похода в лицо. Для тех, кто увлекается киберспортом и хочет участWowать в турнирах, сложность Artifact станет преимуществом. Но этот фактор вряд ли сильно поможет популярности игры, так как есть шахматы, которые сложнее и без рандома вообще. Но на twitch их почему-то никто не смотрит.

Деньги
Это еще одна причина, почему Artifact не станет популярней Hearthstone. Цена на Artifact невысокая, и у нее есть обоснование, но тем игрокам, которые вдруг решили поиграть во что-то новое, она покажется странной. Зачем платить за одну игру, если можно выбрать похожую бесплатную? Если Artifact окажется явно лучше Hearthstone, то цена не будет играть роли, но пока создается впечатление, что по качеству две игры примерно равны.

ВОЮЕТ ВО ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ СРАЗУ — Самый резкий Жрец на нежити | Марш Короля-лича

Для любителей Dota 2 или Hearthstone, которые устали от игры, цена не станет преградой. Но после того, как пользователи упомянутых игр опробуют Artifact, Valve и Blizzard будут сражаться за новичков, не знакомых с этими играми. Для них даже такая цена станет причиной попробовать сначала Hearthstone.
Но и у Artifact найдется преимущество в денежном вопросе. Большая проблема Hearthstone уже не в том, что в нее сложно играть бесплатно – за последний год в этом направлении проделана работа. Проблема в том, что если вы не играете каждый день Арену, то, чтобы собрать всю коллекцию карт, нужно покупать предзаказы. В последнем дополнении их было два.

Если вы приобретали оба, то платили около 7 000 рублей. Но за эти деньги вы все равно не могли получить или создать все карты того дополнения, что странно. В Artifact вы 100% получаете самую редкую карту из пака, поэтому собирать коллекцию проще. А возможность покупать и продавать карты, не теряя при этом пыль, еще упростит сбор коллекции, если не будет непонятных спекуляций на торговой площадке.

Представьте, что в Hearthstone нет легендарных карт. Это упростит сбор всей коллекции в 3-4 раза.

Графика
Вопрос графики субъективный, но в Hearthstone она является важным элементом. Кто-то считает, что именно графика является ключевым фактором успеха игры. Чего удалось добиться Valve?

Как минимум того, что графика сделана на высоком уровне. Говорить, что она лучше графики Hearthstone я бы не стал, но это вопрос вкуса. Если рассматривать более детально – то анимационные эффекты драконов, дуэлей и появления магазина выполнены ярко и интересно, но оформление карт и игрового поля пока что скучноватое.

Маркетинг
В чем к Valve точно нет вопросов – позиционирование игры. Компания сделала акцент на привлечение игроков из Dota 2. Игроки Hearthstone и так купят Artifact, если игра окажется хорошей. Но за годы игры в Hearthstone у многих выработалось скептическое отношение к обещаниям, поэтому эта часть потенциальной аудитории оценит результат трудов разработчиков игры, а не их заявления. С фанатами Dota 2 дела обстоят иначе, ведь они лояльны компании и точно внесут большой вклад в онлайн.

Что еще правильного сделали в Valve? Поставили дату выхода игры за пару недель до выпуска дополнения Hearthstone. Последний месяц каждого дополнения является затишьем в игре Blizzard. Игроки ждут нового. Они это получат, но от другой компании.

Valve заберет часть аудитории, в том числе платежеспособную. Если эта часть окажется большой, то Blizzard изменят стратегию анонсов, и за этим будет интересно наблюдать. Если Valve будет трижды выпускать обновления, как и Blizzard, важно это делать раньше конкурента. Другой вариант – компании смогут договориться и развести выход дополнений так, чтобы это никому не вредило.

Читайте также:  Не работает Хартстоун на телефоне

Киберспорт
В начале 2019 года Valve проведет первый крупный турнир с призовым в миллион долларов, что равняется призовому чемпионата мира по Hearthstone. Частая критика в адрес Blizzard – низкие призовые и много однотипных турниров. Если в некоторых дисциплинах и возникают вопросы о чересчур больших деньгах, то точно не в Hearthstone. Здесь они почти не растут.

Если вы хоть немного знакомы с киберспортом Blizzard, то понимаете, что место Hearthstone в равзитии киберспорта далеко не приоритетное. Если Overwatch пропихивается повсюду, то Hearthstone развивается очень плавно. Настолько плавно, что не всегда заметно, развивается ли вообще.

Внимание киберспорту, внутренние турниры и акцент на сильных игроков сделают Artifact более популярной киберспортивной дисциплиной.

Выводы:
Несмотря на то, что пока нет точной информации о ладдерной системе, внутриигровых турнирах и отборов на крупные соревнования, можно сделать два вывода.

1 — Artifact после угасания хайпа уступит Hearthstone по популярности. Если окажется, что ряд элементов явно лучше, чем в Hearthstone, их просто скопируют. А элемент сложности и начальной платы за игру от Valve останется преградой для новичков навсегда.

2 — Artifact окажется интересней для большинства серьезных игроков и станет популярней, чем Hearthstone, в киберспорте. Большие призовые и внимание со стороны компании и организаций привлекут много серьезных спортсменов и стримеров.

Если вам понравилась стать, подписывайтесь на группы по Artifact и по Hearthstone

Источник: mir-hearthstone.ru

(Обновлено 27 апреля) Гайд по Полям сражений: как правильно расставлять существ на столе

Позиционирование существ — ключевой аспект геймплея Полей сражений. Узнайте из гайда, как правильно расставлять угрозы на столе.

Апр 27, 2020

Позиционирование существ — один из самых важных элементов геймплея на Полях сражений. От этого без малого будут зависеть результаты ваших матчей. В ладдере этот аспект игры не так важен, на него стоит обращать внимание лишь изредка, когда в колоде есть специфичные карты (Вожак лютых волков, Тотем языка пламени и др.). Но на Полях сражений все иначе: без грамотного позиционирования вы вряд ли будете брать высокие рейтинги. Если вы хотите научиться правильно расставлять существ и повысить свой процент побед на Полях сражений, то эта статья для вас.

Статья обновлена 27 апреля. Полностью переписан текст и добавлены игровые моменты с типовыми и примечательными примерами позиционирования.

Основы позиционирования и почему это важно

На Полях сражений существа атакуют слева направо. Право первой атаки достается игроку с большим количеством существ, а если их поровну — игра выбирает первого атакующего наугад.

Порядок атаки существ не так важен, если на столе простые угрозы без особых эффектов. Но есть существа, которые извлекают больше выгоды, если атакуют сами, а не атакуют по ним, или если они как можно раньше умирают. Обычно их ставят в левой части стола. Другие угрозы, наоборот, раскрывают свои эффекты по ходу боя и принесут больше пользы, если умрут последними. Обычно их ставят в правой части стола.

Подобные эффекты есть и у противника. Вы можете обыграть их с помощью правильного позиционирования.

Позиционирование важно и из-за наличия провокаций у вас и оппонента. Они получают удары первыми, часто первыми же и умирают. Обычно на расстановку провокаций влияют существа с АоЕ противника — Пещерная гидра и Врагорез-4000. Чтобы получить минимум урона от АоЕ атак, провокаторов нужно правильно расставить, а также расположить вокруг них самых слабых существ.

Помимо игры вокруг АоЕ способностей, правильное позиционирование помогает лучше реализовывать божественные щиты, эффективно сбивать божественные щиты противника, а также в целом лучше раскрывает потенциал вашей композиции существ.

Позиционирование против разных оппонентов

Позиционирование меняется в зависимости от противника. Важно посмотреть, какими героями и какой расой он играет. Многое зависит от того, встречались ли вы с оппонентом ранее. Если да, вы знаете, чего ожидать, и можете расставить угрозы с учетом этой информации: есть ли у него АоЕ, есть ли провокации с божественным щитом, и т.д.

Если вы не знаете, чем играет противник, отыгрывать придется от нескольких вероятностей. Обращайте внимание на основную расу противника: не бойтесь АоЕ, если там 5-6 мурлоков или 5-6 драконов, но если там смешанные существа или много зверей, шансы на АоЕ атаки повышаются. Если основная раса противника — механизмы, ожидайте провокации с божественными щитами. Они же могут быть и у столов со смешанными существами.

Часто нет одного правильного варианта расстановки 7 существ, особенно если вы точно не знаете композицию противника. Но если несколько важных правил, которые нужно знать, а также несколько опасных ситуаций, в которые лучше не попадать.

Существа справа

Чаще всего справа располагают существ, которые извлекают максимум пользы в случае, если долго продержатся на столе во время боя. Например, это Мамаша-медведица, Жонглер душами или Барон Ривендер.

Далее полный список таких существ: Восковсадник Вихлепых, Гиена-падальщица, Жонглер душами, Кадгар, Драконид-каратель, Болвар Опаленный, Барон Ривендер, Мал’Ганис, Хламобот, Мамаша-медведица, Ученица Кангора, Гибельный змей.

Если подобных существ несколько, расставляйте приоритеты правильно: какие-то из них всегда должны стоять максимально справа, а других можно поставить и в 5-6 слоты.

Часто в правую часто стола нужно ставить Аннигиляра-воеводу и Крысиную стаю. В случае с Аннигиляром важно, чтобы его не «заснайпили» угрозы с крупной атакой или ядом рано, а Крысиная стая под баффами призывает много токенов — до ее смерти нужно максимально расчистить стол.

Существа слева

Слева стоят существа с предсмертными хрипами, которые баффают другие угрозы, а также существа, которым важно как можно быстрее атаковать, чтобы реализовать свой особый эффект. Нужно, чтобы они атаковали до того, как атакуют по ним.

Далее полный список таких существ: Демонический слуга, Самоотверженная героиня, Бумный бот, Рунный страж, Старый мрачноглаз, Порождение Н’Зота, Блокобот, Пещерная гидра, Предвестник пламени, Голдринн великий волк, Король Багургл, Толстокожий дикорог, Врагорез-4000, Надина Красная.

Читайте также:  Hearthstone как составить колоду для мага

Часто на столе будет несколько подобных существ, так что нужно будет правильно выбирать приоритеты и думать о том, чьи атаки важнее совершить раньше.

Вы можете баффнуть существам с предсмертными хрипами провокацию, в этом случае их можно будет поставить в другую часть стола.

Позиционирование в начале игры

В первые ходы вы не боитесь АоЕ способностей или провокаций с божественными щитами, но позиционирование все еще важно.

Слева должны стоять угрозы, которым важно первыми атаковать — Старый мрачноглаз, Рунный страж, Порождение Н’Зота, Бумный бот, Самоотверженная героиня. А справа — угрозы вроде Крысиной стаи, Восковсадника Вихлепыха, Гиены-падальщицы.

Если названных выше существ нет, ставьте левее угрозы с максимальной атакой, и выстраивайте лесенку от самых сильных существ слева к самым слабым справа.

Если у двух существ одинаковые характеристики, ставьте правее существо с более высоким тиром таверны. Так оно с большей вероятностью переживет бой, а значит и нанесет больше урона противнику.

Если на столе есть Крысиная стая с высокой атакой, ставьте ее максимально справа, а левее располагайте угрозы, которые умрут с одного удара и освободят место на столе.

Игра с АоЕ и вокруг АоЕ

Если существа с АоЕ есть у вас, располагайте их ближе к левой части стола.

Если у угрозы есть провокация, ее нужно ставить максимально влево или во второй слот слева, если есть и другие провокаторы.

Если у угрозы с АоЕ нет провокации, ее можно поставить даже в 3 и 4 слоты слева, если в приоритете другие атаки, например, Голдринн Великий волк или Порождение Н’Зота под Бароном Ривендером.

Сложнее играть вокруг вражеских АоЕ атак. Если вы их ожидаете (уже встречались с противником или он играет зверями / смешанными существами), внимательно располагайте провокации.

Если провокация одна, поставьте ее максимально справа, а рядом с ней — слабую не боевую угрозу вроде Бранна Бронзоборода, Рыцаря Клыков Света или баффера.

Если провокаций несколько, ставьте их на расстоянии друг от друга, а между ними — незначительные не боевые угрозы, которые не жалко потерять. Если не боевых угроз на столе нет, ставьте рядом с провокацией самых слабых существ, которых не так страшно потерять.

Борьба с божественными щитами противника

У противника могут быть угрозы с божественным щитом и провокацией. В этом случае полезно поставить в максимально левый слот мелкую угрозу, которая бы сбила щит, а сразу за ней — АоЕ, угрозу с ядом или высокой атакой. В максимально левый слот полезно располагать мелкое существо с АоЕ атакой без баффов, чтобы сбить сразу несколько божественных щитов.

Угрозы с провокацией и божественным щитом часто есть у Смотрителя, Танцора Дэрила в лейтгейме, а также у героев с механизмами или смешанными существами.

Позиционирование Рыбосветов

Рыбосвет — одна из самых сложных карт для позиционирования. Многое зависит от ее баффов.

Если у Рыбосвета нет провокации и божественного щита, ставьте его между божественными щитами на столе. Важно, чтобы какая-то угроза потеряла божественный щит до, а желательно и после атаки Рыбосвета.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если у Рыбосвета есть провокация и божественный щит, уберите со стола другие провокации и заполните божественными щитами. Они будут перезаряжать божественный щит Рыбосвета с каждой атакой.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если у Рыбосвета есть провокация, но нет божественного щита, поставьте его вправо, а слева расположите другие провокации с божественными щитами.

Пример позиционирования Рыбосвета

Если на столе два Рыбосвета с провокацией, не бойтесь ставить их рядом друг с другом. Если они одновременно потеряют божественный щит из-за АоЕ атаки, они оба же его и получат.

Тонкости позиционирования

  • Если ваша композиция призывает на стол очень много существ, постарайтесь поставить в левую часть стола такие угрозы, которые умрут при первой же атаке и не призовут после себя ничего. Ваша задача — как можно быстрее освободить место на столе.
  • Ставьте Вожака лютых волков между двумя провокациями. Если их нет, ставьте его вторым слотом. Слева от Вожака лютых волков полезно ставить угрозу, которая призывает что-то после смерти (Мехуру, Пилотируемый крошшер).

  • Страж бесов и Мамаша бесов не призовут демонов, если стол будет переполнен. Не поможет даже до, что они сами умрут при атаке. Старайтесь располагать эти угрозы ближе к центру стола, а слева от них ставьте что-то не липкое, что умрет сразу после атаки и освободит место на столе.
  • Если на столе есть крупные и мелкие существа, а также самоотверженная героиня, ее можно расположить по центу: слева будут мелкие угрозы, а справа крупные. Так при смерти она даст бафф большому существу.
  • Пилотируемый крошшер может призвать зверей или демонов, которые активируют особые эффекты Жонглера душами или Гиены-падальщицы. Ставьте его левее, чтобы он раньше атаковал и призвал что-то полезное.
  • Страж бесов должен стоять первым или вторым слотом слева на столе демонов с Жонглером душами или Мал’Ганисом. Ставьте не липкого демона левее только в случае, если на столе также есть Повелитель Бездны.

  • Никогда не ставьте Стража бесов левее Жонглера душами или Мал’Ганиса, потому что призванный бес атакует слишком поздно по ходу боя.

Особые случаи позиционирования

Обращайте особое внимание на позиционировании при встрече с конкретными героями: Суперзлодеем Рафаамом, Нефарианом, Смертокрылом, Иллиданом Ярость Бури.

При встрече с Рафаамом поставьте в максимально левый слот самую мелкую угрозу, которую не жалко отдать оппоненту. Постарайтесь не отдавать ему Порождение Н’Зота Бранна Бронзоборода, Бумного бота и других мощных существ.

Вы можете отдать Рафааму Порождение Н’Зота, если получили много урона со старта и не хотите больше проигрывать. В этом случае надейтесь, что больше не встретитесь с этим героем, а он в свою очередь выбьет нескольких ваших конкурентов из лобби.

Читайте также:  Как создавать легендарки в Hearthstone

Важно правильно расставлять угрозы с божественными щитами при встрече с Нефарианом в мид и лейтгейме. Ставьте левее от Блокобота существо-активатор его божественного щита. Также внимательно подумайте над позиционированием Рыбосветов и других существ с щитами.

Больше о Полях сражений в специальном разделе сайта

Источник: hs-manacost.ru

Ставки на Hearthstone

Основы беттинга в Хартстоун

Весной 2014 года компания Blizzard выпустила свое очередное творение — коллекционную карточную игру Hearthstone. Через шесть месяцев после создания количество пользователей превысило отметку в 20 миллионов. Причина роста ее популярности — она полностью бесплатная и мультиплатформенная (можно играть на ПК и смартфонах). Вместо обычных карт здесь герои и другие юниты из вселенной Warcraft. Далее необходимо рассмотреть Hearthstone для ставок на киберспорт: изучить регламент матчей и роспись в БК, а также узнать советы от опытных бетторов.

Правила игры

Матчи проходят только в формате 1х1. Игроки в начале встречи формируют деку, то есть первоначальную колоду. Карты классифицируются на: бесплатные, обычные, редкие, эпические и легендарные. Последние — самые сильные, их выпадение в 90% случаев приносит победу в раунде. В игре около тысячи карт — точное количество постоянно меняется в зависимости от конкретного патча.

Рука для темпо воина

Право первого хода определяется случайно. Но на результат встречи это особо не влияет. Игрок во время своего хода должен выставить на доску карты или использовать заклинание (на геймерском сленге его называют скилл). Они делятся на 2 типа: простые и секретные.

Первые срабатывают автоматически после совершенного хода, а вторые — только при определенных условиях, при этом соперник не видит их эффекта. Для победы в раунде необходимо захватить стол и убить героя противника. Матчи проходят следующим образом:

  • Соперники начинают, имея в активе 3 карты, остальные приходят в случайном порядке.
  • Игроку, делающему ход вторым, полагается монетка. Ее необходимо разыграть для получения дополнительной маны.
  • В процессе хода игроки могут один раз поменять карты.
  • Делая ход, соперники наносят урон друг другу.
  • Выигрывает тот, кто сможет нанести смертельный урон герою оппонента.

Лучшие букмекеры для ставок на киберспорт
Приветственный
Приветственный
Приветственный

Игроки также выбирают себе героя. Всего 9 классов, обладающих набором определенных способностей: плюс к броне или атаке, дополнительный урон, вызов вспомогательных юнитов и так далее. Приводить полный список способностей в статье нет смысла, так как они постоянно обновляются с каждым патчем.

SF

Читать также
Ставки на Street Fighter

Ознакомиться со списком доступных карт можно на официальном сайте игры: playhearthstone.com. Там же представлен рейтинг геймеров и другая полезная информация для ставок на Хартстоун. На каждой способности написана ее цена — это значение маны, которое требуется потратить для ее использования. Чем она мощнее, тем больше стоимость.

Виды ставок

В легальных российских букмекерских конторах есть следующие виды ставок на Hearthstone:

  • Победитель матча (ничья исключена). Встречи состоят из нескольких раундов, их количество зависит от регламента турнира. Предварительные стадии проходят в формате best of 3 — до двух побед, а в решающих раундах плей-офф bo5 (до трех).
  • Тотал нанесенного урона. Рынки появляются в лайве после определения дек. Ставки по таким исходам можно порекомендовать только тем, кто достаточно хорошо разбирается в игре и способен прогнозировать ход матча в зависимости от колод.
  • Долгосрочные пари на победителя турнира или попадание в плей-офф. Доступны только на топовые чемпионаты.
  • Использование козыря. Суть пари: угадать, какая легендарная карта будет задейстWowана игроком. Такие ставки доступны на все раунды.

SilverName vs Monsanto

Рекомендации по ставкам от профессионалов

Hearthstone отличается от всех других киберспортивных дисциплин, ведь это карточная игра с элементами MOBA. В ней очень большое значение имеет фактор удачи. Карты выпадают в случайном порядке. Например, Meteor наносит 30 урона — это максимальный запас здоровья любого героя. Выпадение означает досрочную победу. Из-за его наличия порой происходят сенсации, когда выигрывает явный аутсайдер.

Даже если поставить на фаворита с коэффициентом 1.05 есть вероятность, что ему не повезет. Отсюда вывод: для успешных ставок по этой дисциплине нужна дистанция. При анализе и прогнозировании результатов необходимо учитывать следующие факторы:

Текущая коллекция Каждый киберспортсмен использует свою колоду. От нее зависит стиль игры и возможности. Так, самый известный российский геймер SilverName большую часть карьеры использовал колоду Темпо-маг. Она была эффективна против Охотников на демонов (самый популярный класс героев) и основана на заклинаниях, способных блокировать скиллы соперника. Она позволяла ослабить оппонента в начале, чтобы получить необходимое преимущество. Однако с выходом обновления «Ярмарка безумия» в середине 2020 года колода была значительно пофикшена (ослаблена). Поэтому SilverName пришлось искать другие стили игры
Новые патчи Blizzard выпускает глобальные обновления 2-3 раза в год. Патчи влияют на силу колод и потенциал спортсменов. Так, в обновлении 19.2 от 15 декабря 2020 года было добавлено много новых существ и заклинаний. Баффнуты (улучшены) все демоны. Теперь они получают дополнительные характеристики до и во время боя. Таким образом, повысился винрейт игроков, использующих колоды с демонами
Уровень соперников Несмотря на элемент случайности, от мастерства спортсменов также многое зависит. В Хартстоуне нужно уметь быстро принимать решения, рационально распоряжаясь приходящими заклинаниями. Поэтому на условного SilverName (лучший представитель СНГ на про-сцене) в матче против неизвестного игрока букмекеры предлагают низкие коэффициенты. Важно учитывать форму спортсменов и их приспособленность к текущему патчу
Дека Узнать ее можно только в live. От стартовой руки во многом зависит дальнейшее развитие событий в раунде

Заключение

Hearthstone сложно назвать киберспортивной дисциплиной, несмотря на гигантские призовые и большую популярность. В этой игре очень многое зависит от удачи, аутсайдеры всегда могут обойти более сильного оппонента, если повезет.

Источник: stavkinasport.com