World of Warcraft: Настольная игра
Посвященные в World of Warcraft, наверняка привыкли видеть, как Blizzard радует игроков по всему миру очередным дополнением. Однако на этот раз наш рассказ об игре, в которой Лордерон разворачивается на вашем столе.
Вместе весело шагать по Азероту, по Азероту!
Настольная игра, в отличие от компьютерной, — отличный повод собрать друзей. Это то, что предназначено для World of Warcraft: игроков должно быть не менее четырех. По два-три героя из Альянса и Орды появятся в погоне за славой и личностным ростом. Каждая сторона может выбрать одного из восьми персонажей — конечно, все возможные комбинации рас и классов оригинальной игры здесь не охвачены, но богатства вариантов хватит на многие игры. Давайте поставим фигурки наших путешественников на стол и начнем!
Обзор и правила настольной игры World of Warcraft
Зеленые и красные монстры — наши цели,
а блюз только мешает. Но они самые сильные.
Наша цель — первыми уничтожить главного злодея в течение тридцати ходов или выиграть вторую партию в бою, если никто не справился с главной задачей. Перед нами — все возможности, знакомые по RPG. Слабые новички получают опыт, выполняя задания, получая золото и экипировку.
Каждый новый уровень (всего их пять) позволяет использовать более мощные предметы и умения — набор для каждого персонажа свой. Обратите внимание на хороший баланс: на разных этапах игры некоторые герои могут получить небольшое преимущество, но четкого «лучшего выбора» нет. Радует и то, что для любого персонажа есть разные пути эффективного развития — никто не ставит вас на «рельсы» единственно лучшего варианта. Более того, если вы однажды допустили ошибку при выборе очередной способности, ее почти всегда можно исправить. И ключом к победе является выбор правильной комбинации способностей для всех игроков в вашей партии, поэтому нередко вы и ваши союзники заранее начинаете планировать, как развивать своих героев для финальной битвы.
Каждая позиция на листе персонажа
Предназначен для своего типа карт — способности, навыки, различные виды снаряжения.
Wow! Игра включает в себя огромное разнообразие карт, фигурок, жетонов и других дорогих сердцу игрока вещей. 120 фигурок монстров, 16 персонажей, 216 карт навыков и способностей (для девяти классов); 80 карт квестов, 47 случайных событий, 120 предметов — ваши глаза разбегаются по сторонам. И это не считая «служебных» вещей, таких как 21 восьмигранный кубик и разнообразные жетоны — энергия, жизнь, золото, маркеры и состояния игрока. В общем, чтобы держать все в относительном порядке, обзаведитесь десятком-другим пакетов и отдельной полкой.
Монстр не так страшен.
Small World of Warcraft: Обзор.
Ваше основное занятие — борьба с монстрами разной степени ужаса, появляющимися на карте при взятии очередного задания. У каждой стороны есть своя колода заданий, карты разделены по уровням. Конечно, вы начинаете с самых простых — серых, но по мере накопления опыта, золота и полезных предметов вы наберетесь смелости и перейдете к зеленым, желтым и красным.
Чем сложнее задание, тем выше награда: справился с квестом выше своего уровня — получи бонус, решил вернуться в детский сад — не надейся сильно подняться в уровнях. Конечно, если вы выполняли задание вдвоем, то и деньги, и опыт придется делить — однако задания рассчитаны на партии, а не на одиночек. С другой стороны, можно рискнуть: убитый персонаж воскреснет на ближайшем кладбище и побежит подбирать выпавшую сумку со снаряжением. Часто это выгоднее, чем таскаться по карте ради легкого задания, ведь времени очень мало, и тот, кто не рискнет, не успеет дойти до самого высокого, пятого, уровня. Слабакам бросать вызов Кель-Тузеду — бесполезная затея.
Компьютерные баффы WoW
Легко узнают своих пластиковых противников.
Боевая система довольно интересна. Экипировка и способности позволяют бросать один или несколько кубиков разных цветов. Синий цвет означает успех в стрельбе, зеленый — в защите, красный — в атаке и защите в ближнем бою. Но результат определяется нестандартно.
У каждого монстра есть параметр угрозы, с которым сравнивается число, выпавшее на кубике: каждый кубик с параметром, равным или превышающим угрозу монстра, дает вам соответствующий счетчик — урон или броню. Максимум можно бросить по семь кубиков каждого цвета — увесистая кучка! Кроме того, существует такой параметр, как истощение — фиксированный урон, который вы получаете после ответного удара противника. Этого достаточно, чтобы разнообразить способности классов.
Базовые способности и снаряжение,
Напечатаны на листе персонажа, по ходу игры могут быть заменены на улучшенные.
Для монстров бросать кубики не обязательно — достаточно посмотреть в колонку урона в таблице. Но у каждого есть свои хитрости — например, возможность проклинать игроков или «наказывать» за все кубики, на которых выпал один. Но вы не обделены специальными возможностями — одни позволяют бросать кости, другие дают дополнительные эффекты за особо удачные (а иногда и неудачные!) броски. Конечно, вы можете вызвать на бой героев из противоположной фракции — в таком бою показатель угрозы зависит от уровня ваших противников.
Финальные боссы очень сильны,
вы должны успеть победить их за два хода — игра вряд ли продлится дольше этого времени.
На заметку: Бой против других игроков происходит несколько иначе, чем против монстров — из-за этого истощение в нем практически бесполезно.
***
Недостатки игры стали продолжением ее достоинств. Огромный масштаб и обилие реквизита привели к тому, что требуется много места, чтобы все это разложить. Игры получаются очень долгими — не менее четырех часов, особенно если вы решили играть не до окончания количества ходов с последующим сражением сторон, а до победы над главным монстром. Задания одинаковые: «иди и убей».
Их исход во многом предопределен — поражение в бою будет стоить вам времени на «побег на кладбище», чем вы продержитесь всю игру, а даже один ход из пятнадцати, отведенных каждой стороне, стоит многого. Так что на практике игроки склонны выбирать посильные задачи, и вопрос лишь в том, сколько ран нанесет вам монстр и сколько энергии придется потратить.
Привет, дети, мы вас ждали!!
Ход обычно занимает 5-10 минут, в течение которых половина игроков может только строить планы на будущее. Особенно расстраивает, если у них уходит пять секунд только на передвижение по карте, без боя. соперничество Орды и Альянса носит в основном заочный характер: не часто удается устроить «сходку», не потеряв при этом много драгоценного времени. Да, и нет особого мотива вызывать игроков на бой: опыта они за это не получают, но желание его получить игра очень поощряет. Исключение составляют периодически выпадающие в случайных событиях задания типа «Война»: их выполнение засчитывается той стороне, которая быстрее разместит персонажа в двух определенных регионах. Однако на практике чаще всего очевидно, кто быстрее добежит, и ни о каком столкновении не может быть и речи.
Чем полезнее предмет,
Более высокий уровень, который вы должны иметь, чтобы использовать его.
Аддиктивность 2 из 3
преимущества: Спасать Лордерон от монстров лицом к лицу с друзьями гораздо интереснее, чем сидя перед монитором
Недостатки: задания довольно однообразны
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: для успеха необходимо согласованное развитие всех персонажей в вашей партии
Недостатки: Игроки Орды и Альянса все чаще живут в параллельных мирах
Разминка 2 из 3
Достоинства: у каждого класса свой набор способностей с тонким балансом, да и монстры тоже все с изюминкой
недостатки: Есть «дыры» в предлагаемых навыках на том или ином уровне — все выглядят одинаково бесполезными
Атмосфера 3 из 3
Сильные стороны: Фанаты компьютерной игры рады встретить старых друзей
недостатки: Нет причин для отыгрыша роли; нехорошо, что колдун нежити отличается от паладина только набором характеристик
Качество 3 из 3
достоинства: Фигурки, карты и поле хорошо сделаны, приятно смотреть и держать в руках
Недостатки: На одном участке карты нелегко уместить больше пары фигурок; иногда монстров приходится ставить в два этажа
вердикт: Проработка ролевой модели в World of Warcraft на высоте. Я бы хотел попробовать поиграть всеми классами, а также в разных комбинациях внутри своей фракции — но каждая партия отнимает много времени. В сочетании с довольно однообразным процессом нарезки монстров это приводит к тому, что игра может наскучить раньше, чем раскроет все свои секреты.
Источник: nastolki.livejournal.com
World of Warcraft: The Boardgame. Обзор и устранение неполадок
Чуть меньше года назад написал статью о «Варкрафте». О его плюсах, минусах, как их можно исправить и как сделать дублеры для карт, которые постоянно разъезжаются. Немного запылилась, но не потеряла актуальности.
В свете последних событий, связанных с прекращением использования FFG лицензии World of Warcraft, этот монстр был приобретен World of Warcraft: the Boardgame.
На этих нескольких страницах экранного текста вы прочитаете о плюсах и минусах этой игры-переростка, о том, как вылечить ее недостатки, непонятные механики или упущения в правилах, найдете пошаговые фотографии процесса создания карт и файлы с чертежами для их изготовления.
Меня порадовало многое
Хотелось бы отметить, что эта игра невообразимо приятна на ощупь: карты, жетоны, миниатюры и т.д. В общем, как и почти все игры FFG. Нельзя не отметить ошеломляющее количество миниатюр, которое меня приятно удивило: около 120шт.
Хочется отметить простоту правил. Как человеку, любящему ролевые игры на компьютере, для меня не составило труда освоить их, и они были очевидны и естественны, хотя и расположены на 40 страницах, размером с полтора А4. Но без непонятностей все равно не обошлось, об этом позже.
Естественно, это долгая игра. Но для меня лично и большинства моих коллег по столу это плюс, а не минус, как для многих игроков.
Для того чтобы ознакомиться и разобраться с правилами, сыграл несколько раз в одиночку. Получилось вполне играбельно. Если позволяет место, можно разложить на одного и, придя после работы/школы/учебы, часок побросать кубики перед сном. Двух-трех вечерняя вечеринка.
Пробовал играть с женой. Привет waaaayyy не понравилось. Точнее, все эти человечки, навыки, артефакты — да, а пресловутое время простоя — нет, так как я, по сути.
Много отличных идей. Боевка интересная, хотя это и является причиной ступора. Сундук/книга — это тоже интересно. Население мира монстрами и их растущая сила. Да, и перенос из компьютерной в настольную игру удался. У меня было ощущение, что они хотели сделать эту игру как можно ближе к компьютерной. версии, похожие на старую «Циву» Сида Мейера с той же проблемой ожидания хода.
То есть, все свойства и действия навыков, переносятся на кубики. Задача сложная, я думаю, но насколько она успешна, каждый решает для себя сам.
В процессе игры возникло несколько «непоняток»
Возможно, кто-то из читателей прояснит?
- Когда на карте написано «Скиньте эту карту. » (такие как свитки, мясо, зелья и карты силы), то под этим я подразумеваю, где? В рюкзак или в колоду с вещами? И, возможно, в кучу к охотнику за сделками?
- Когда вызванные существа умирают, их карты сбрасываются в колоду или рюкзак?
- Когда вы атакуете двух существ, они бьют одновременно или по очереди? По одному — это совсем не страшно, но в то же время — это уже очень круто, хотя выжить можно.
Теперь о минусах и их устранении
Время простоя!
Это труба! Он очень большой. О нем в этой игре читаешь в каждом обзоре. И я согласен с этим на сто процентов. Перебор даже для меня, любителя долгих игр. Да, вы можете начать ход следующего игрока, пока первый игрок завершает свой ход, но это мало что меняет.
Вы можете играть вдвоем за одну фракцию, по одному персонажу на руку. Только до тех пор, пока вы не убьете главного босса. Однако это исключит драки между игроками. Думаю, оптимально было бы играть вчетвером, причем каждая фракция делает свой ход одновременно, то есть два персонажа фракции ходят одновременно. Но опять же — все это является хлипкой поддержкой системы игры.
Это самый большой и неустранимый недостаток игры. Остальное можно вылечить.
Скорость передвижения и получения опыта
Пара битв, и ты бык 3 уровня! Слишком много опыта за победы и преодоление персонажем очень больших расстояний, учитывая перелеты между городами. Да, и артефакты сыплются в сумку как семечки. Это делает бесполезной пачку бахил. За несколько игр только один раз купил у него артефакт.
Мне лично не понравилось. Да, я понимаю, что это попытка сократить время игры, но при этом теряется очарование ходьбы-бродилки и сладость получения опыта, уровня или артефакта. Было бы лучше, если бы они решили эту проблему через бой и ожидание хода. Но выход есть.
- Движение не на два региона, а на один (два — с артефактом).
- За победу в квесте дается только половина награды (округляется в пользу игрока, конечно).
- За победу в квесте, который ниже уровня персонажа, награда делится пополам и минусуется уровень персонажа из причитающегося опыта.
- На передачу барахла между персонажами можно также ввести использование действия.
Безнаказанность за поражение персонажа
Каково это — потерять из рюкзака один, безусловно, ненужный предмет? Это будет либо дешевый предмет ниже уровнем, либо не соответствующий классу победителя, либо вообще ненужный. Я даже не говорю о битвах с монстрами, в которых вы не теряете ничего из своего снаряжения. После этого умирать совсем не страшно, учитывая, что ты практически рождаешься в соседнем регионе. А для того, чтобы игрок хорошо подумал, прежде чем нападать на кого-либо, было введено следующее:
- Когда игрока побеждает монстр, он теряет половину своих денег и все из своей сумки.
- Когда игрок побежден другим игроком, победитель забирает половину денег павшего игрока и забирает все из рюкзака. То, что не помещается, попадает в сброс.
После таких условий семь раз подумаешь: атаковать или нет?
Количество компонентов
Огромный! Я не знаю, какая должна быть таблица для игры этим гигантом. С нашей таблицей 1м. x 2m. мы едва успели. Плюс красивые глянцевые карты из плотного картона просто скользят и расползаются, занимая лишнее место, и не сохраняют форму стопок. Именно это побудило меня сделать держатели для карт.
- Это небольшой кусок 3-миллиметрового пластика, который годами валялся без дела и ждал, когда же он будет востребован. Куплен в офис, занимается наружной рекламой.
- Полиуретановый клей, фирма со звучным советским названием. Впрочем, подойдет любая.
- А также аэрозольная краска, нож, линейка, комп, принтер, голова и руки.
Источник: тесера.ru
Настольная игра World of Warcraft
Выпуском настольных игр по мотивам успешных видеоигр уже вряд ли можно кого-то удивить. И, конечно, серия World of Warcraft не является исключением. Пришло время рассмотреть, что же вышло у разработчиков.
История происхождения
Оно было создано в 2005 году. Написано Эриком Лангом в сотрудничестве с Кристианом Петерсеном. Художественное оформление было выполнено Джоном Гуденоу. Игра тиражируется не только Hobby World, но и рядом других издательств. Стоит учесть, что существует несколько других настольных игр, но они не имеют ничего общего с The Boardgame.
Для кого это??
Собираться за игровым столом могут как 2-4, так и 5-6 человек. Отыгрыш в одиночной игре не предусмотрен. Минимально допустимый возраст — 12 лет. Участниками могут быть школьники, взрослые и даже вся семья. Традиционно это развлечение позиционируется как подходящее для домашнего досуга, а также для праздников и вечеринок.
Описание
Подготовьтесь к матчу по настольной игре World of Warcraft за 60 минут. Далее игроки смогут погрузиться в фэнтезийный мир, погруженный в вечный конфликт. Интерес к игре возникает с первых секунд, и он не пропадает даже спустя недели и месяцы. Отмечается, что эта настольная игра привлекает даже тех, кто раньше не интересовался подобными вещами. Такой эффект обусловлен нестандартной сюжетной линией.
Все, что нужно делать игрокам, — это побеждать противников, стараясь остаться в живых. Чтобы добиться успеха, придется использовать полный набор способностей, которых здесь довольно много. Каждый персонаж имеет свой собственный стиль действий, что обеспечивает максимальную гибкость и самовыражение. Но период спокойствия быстро заканчивается: страшный монстр уже на пути к Бастиону. Не отстает и Орда: ее бойцы изранены, плохо экипированы и не могут похвастаться приличным запасом маны, но они по-прежнему горды и готовы броситься на врага.
Отряд Орды не будет ждать и атакует нефарианского монстра. Но обнаруживается, что, несмотря на всю ярость и вдохновение нападающих, монстр выдерживает все удары слабее 8 единиц. Эти атаки почти не приносят потерь, только изматывают команду. И такие напряженные бои, где успех зависит буквально от каждого подкрепления, будут идти несколько раундов.
Путешествуя по Азероту, вы встретитесь с мурлоками, ужасающими Стражами Судьбы и другими монстрами. Вам придется побороться и с «владыкой». Несмотря на интенсивность сражений, будет много возможностей провести свободное время весело и с пользой. Несмотря на то, что игра ступенчатая, она командная, и выиграть (или проиграть) может только вся фракция. Как следствие, иногда с точки зрения процесса правильнее пожертвовать чем-то ради партнеров, чем собрать максимум выгоды.
Помимо простых ролевых деталей, участники обязательно столкнутся с тактикой, а иногда и со стратегией. Планировать свои действия на несколько ходов вперед и предугадывать действия других игроков очень полезно даже в повседневной жизни. Следует также отметить, что World of Warcraft содержит множество различных снипов — вещей, предметов. Правила игрового процесса усложнены, что также отталкивает.
Квесты различаются по 4 уровням сложности. Чем она выше, тем круче награды. Монстры также делятся на несколько типов: одни мешают ходить, другие встречаются в квестах, есть также боссы и самые сильные — Повелители. Есть события, которые нужно встретить, разные вещи, которые нужно сделать, и многое другое.
Каждый матч превращается в настоящее Событие. Игроки выбирают персонажей и Владык, уничтожение которых позволит им добиться победы. Не забудьте нарисовать квесты и разместить их существ. В World of Warcraft просто не может быть односторонних ходов. Муки выбора каждому из них обеспечены, но в этом, пожалуй, и заключается прелесть этой настольной игры; сам процесс обязательно понравится!
Каждый новый уровень открывает доступ к все более мощным предметам и навыкам. Выбор индивидуален для всех персонажей. Баланс в игре поддерживается очень четко. Существует несколько способов развития любого играбельного персонажа. Здесь не будет фиксированных оптимальных вариантов, и даже ошибку при выборе способности можно исправить, за редким исключением.
Правила
Из двух фракций можно взять 2 или 3 персонажей. Существует довольно много вариаций, что позволяет составить множество игр оригинальным способом. Основная задача — уничтожение главного злодея. Существует ограничение в 30 ходов. Если вы не справились с основной задачей, то должны победить вторую команду.
Знание того, какую комбинацию способностей использовать и как координировать свои действия с союзниками, является ключом к успеху.
Перед началом хода необходимо развернуть лист, обозначающий игровое поле, положить его в центр стола. Наугад — путем жеребьевки или по принципу «камень-ножницы-бумага» определите порядок выбора желаемых персонажей. Затем решите, к какой фракции присоединиться. Однако паладины и шаманы уже выделены изначально.
Для начала игры используйте значки инвентаря, книги заклинаний и персонажа. Если возникают разногласия, последнее слово остается за игроком с наибольшим уровнем опыта. В случае равного опыта решение принимается жеребьевкой. Затем разыгрывайте карты квестов. В каждом испытании 30 ходов. В течение хода фракции каждый ее член совершает несколько действий, за которые зарабатывает опыт. эти:
- движение;
- Отдых;
- бросить кому-то вызов;
- подготовка;
- городское действие.
Установите
Помимо игрового поля, в наборе есть 120 фигурок, обозначающих существ. Еще 16 фигурок обозначают персонажей. Сами персонажи имеют 9 листов и 63 жетона. Другие жетоны могут быть посвящены ступору, проклятиям, ранцу, гримуару и ходу. Есть различные другие жетоны:
- Лордство;
- повышенное внимание;
- энергичность;
- Здоровье;
- золото;
- Воздействие;
- броня.
Распределите 216 карт и 120 карт предметов между всеми классами. Другие карточки связаны с квестами, событиями. Дополнительные особенности:
- задания;
- восьмиугольные игральные кости;
- Несколько руководств по монстрам игры;
- квест, военные жетоны;
- жетоны действий;
- копия официальных правил.
Основные характеристики
Альтернативное название World of Warcraft: The Boardgame Количество игроков 2-6 Вы можете играть в одиночку? Нет Для какого возраста? Возраст от 12 лет Для кого подходит? для школьников, для подростков, для взрослых, для всей семьи Где можно играть? Дома, на вечеринке, на дне рождения Подготовка к игре 60 минут Продолжительность игры 4 часа Нет коротких (быстрых)
Особенности
Жанр стратегия, квест Тематические приключения, фэнтези Тренируемые навыки развивают умение планировать действия на 2-3 хода вперед, предугадывать движения противников Кооперативные (командные) нет Смешные нет Азартные да Спортивные нет Активные нет Классические нет Сложные да Простые нет Звуковые эффекты нет Световые эффекты нет Подходит для новичков нет
полный набор
Карты да Жетоны да Кубики и фишки да Фишки нет Миниатюры (фигурки) да Буквы нет Шарики нет Планшеты нет Магнитные нет Электронные нет Деревянные нет Интерактивные нет
Источник: vplate.ru