Популярная электронная карточная игра от компании Blizzard Entertainment, при всей внешней схожести с настольной игрой, использует слишком много специфических механик, точное воспроизведение которых вне электронной версии потребует больших затрат как от разработчика, так и от игрока. По этой причине прямое копирование Hearthstone в виде настольной карточной игры не выглядит хорошей идеей. Разберемся почему.
Микроменеджмент
Одной из основных проблем является эргономика. Электронная версия освобождает игрока от мелких рутинных действий и способна запоминать и показывать множество переменных одновременно. Для настольной игры одно только изменение параметров существ или отслеживание урона может стать большой проблемой.
Возьмем для примера карты волков из базового набора Hearthstone. У них простой эффект — обе увеличивают атаку некоторых других карт на единицу. Для настольной игры такие изменения параметров как правило отображаются жетонами.
Таким образом, при розыгрыше карты Лесной волк (Timber Wolf), игрок обязан положить по одному жетону +1 атаки на каждую карту со свойством “Зверь” кроме самого волка. Если в игру входит вторая такая карта, то проделать эту операцию еще раз, но учитывать что волки дают улучшение друг другу, но не самим себе. Если Лесной волк погибнет, то нужно незабыть убрать по 1 жетону с каждой карты зверя.
ТОП-5 коллекционных карточных игр
Вожак лютых волков (Dire Wolf Alpha) дает улучшение +1 соседним картам. То есть каждый раз, когда меняется сосед волка (а это может происходить достаточно часто в Hearthstone), игроку необходимо перекладывать жетон атаки с одной карты на другую.
По отдельности такие действия не слишком загромождают игру, но карт с подобными эффектами может быть много, что вместе с необходимостью отмечать текущие повреждения и состояния существ на столе уже создает сложную систему. Игроку придется уделять много внимания громоздкому менеджменту жетонов, чтобы не допустить ошибки в подсчете параметров, ведь пропущенный бонус или штраф может решить исход партии.
Рандом
Серьезной проблемой переноса механик на стол является механика определения случайного объекта. Для настольной игры нет удобного генератора случайных чисел с переменным диапазоном. Взгляните, к примеру, на эту карту.
Количество возможных целей эффекта подрывника может варьироваться от 2 до 15. Генератор должен выдать случайную величину из данного диапазона с равной вероятностью. Использовать кости с большим числом граней на мелких диапазонах — риск превратить розыгрыш простой карты в рутинное перебрасывание пустых значений.
Держать набор из нескольких костей дороже по компонентам и так же не слишком удобно для игроков. Вам нужно будет определить количество целей, взять подходящую кость, установить порядок целей и не ошибиться в подсчете. В электронной же версии вы просто выкладываете карту на стол и всею рутину берет на себя программа.
Создание карт
В Hearthstone зачастую карты создаются в процессе игры. Очевидно, что корректно реализовать механику таких карт будет затруднительно. Например карта Украденные мысли (Thoughtsteal), эффект которой — скопировать две случайные карты из колоды оппонента.
Топ 5 коллекционных карточных игр
В настольной игре одному из игроков придется подождать, пока его оппонент перепишет свойства вытащенных из колоды карт, или не найдет заранее припасенные дубликаты. Реализация технически возможная, но крайне неудобная.
В дополнениях Hearthstone, геймдизайнеры еще больше акцента делают на механиках создания карт, комбинируя их со случайной генерацией, как, например, карта Драгоценный скарабей.
Предлагает выбрать одну из 3 случайных карт со стоимостью 3 маны. Это около 150 актуальных на момент написания статьи карт, даже просто запомнить их нелегко. Или вот такая, одна из самых популярных на сегодняшний день карт Hearthstone: Йогг-Сарон.
Предлагает разыграть случайное заклинание на случайную цель за каждое другое заклинание, сыгранное игроком в этом матче.
Реализация таких механик в настольной игре практически невозможна.
Что делать
Не играть на чужом поле. Механики Hearthstone разработаны с учетом сильных сторон компьютерной игры. Перенося игровые элементы в другую среду необходимо адаптировать их к возможностям этой среды.
Если вы используете маркеры или жетоны на картах для фиксации игровых состояний, убедитесь, что с этими маркерами игрокам удобно работать. Лучше всего если маркеры будут одного типа, или отражать какую-то одну сущность, например потраченное здоровье персонажей. Если жетонов на картах скапливается много, или их приходится часто перекладывать, то, возможно, стоит подумать над тем, чтобы убрать их из игры вообще.
Хорошим решением может быть хранение состояний на картах в течение одного хода. Для случая с ранами подойдет, например, автоматическое лечение в конце хода, как в Magic The Gathering. Повреждения за один раунд легко запомнить и нет необходимости отмечать их дополнительно.
Механики выбора случайного объекта обязательно должны согласовываться с вашим генератором, причем как по верхней границе, так и по нижней. Если вы используете только D6, а в игре могут возникать ситуации, когда нужно выбрать из меньшего числа вариантов, то вместо того, чтобы заставлять игроков перебрасывать кубы, разработайте удобное правило для разрешения таких ситуаций.
Если используется механика создания карт, не лишним будет включить создаваемые карты в комплект игры. Так вы не заставите своих игроков искать компоненты на стороне, а дополнительные ограничения по себестоимости производства помогут вам отсечь лишнее.
Коммуникация
Может сложиться впечатление что у настольной игры перед компьютерной нет никаких преимуществ. На самом деле это не так.
Несложно заметить, что в Hearthstone игроки могут совершать действия только в свой ход. Коммуникация между игроками — это та область, в которой настольная игра на сегодняшний день безоговорочно выигрывает. Для Hearthstone все общение ограничено шестью репликами и стандартными фразами персонажей в начале и конце партии.
Отказ от прерывания хода соперником — это сознательное самоограничение. Оно снижает разнообразие механик, но упрощает интерфейс и сужает поле для грифинга. Если ваш соперник отошел или просто решил сдаться, намереваясь испортить игру, то вам придется ждать только конца его хода, а не всех таймеров прерываний на вашем ходу.
Для настольной игры подобной проблемы не существует, соперник сидит напротив и все спорные вопросы решаются быстро, если, конечно, не требуют от игроков длительных вычислений или множества рутинных действий. Механики случайного выбора цели зачастую можно заменить на выбор цели соперником. Такая замена может сделать вашу игру более тактической, добавив значимое решение туда, где раньше был простой бросок кубика.
Hearthstone грамотно использует преимущества своей платформы и не пытается заходить в те области геймплея, где будет смотреться явно не с лучшей стороны. Если что-то в этой игре и подлежит безоговорочному копированию, то в первую очередь именно этот принцип.
Источник: medium.com
11 лучших карточных дуэлей на Android
Hearthstone помог дать старт тенденции карточных дуэльных игр, и теперь у вас есть много вариантов. Здесь лучшие из них на Android.
Содержание показать
Большинство мобильных геймеров знают о Hearthstone. Это одна из самых популярных карточных дуэльных игр всех времен. Она дала толчок развитию мобильных телефонов. Мы видели ряд подобных игр, появившихся в Play Store, в том числе некоторые от довольно крупных имен, таких как Wizards of the Coast, Pokemon, Yu-Gi-Oh и другие.
У людей, которым нравится стиль фэнтезийных карточных дуэлей, определенно больше возможностей, чем раньше. Ниже лучшие варианты карточных дуэлей для Android.
Лучшие карточные дуэли на Андроид
- Clash Royale
- The Elder Scrolls: Legends
- Eternal — карточная стратегия
- The Fox in the Forest
- ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
- Hearthstone
- Legends of Runeterra
- Magic: The Gathering Arena
- Night of the Full Moon
- ККИ Покемон Онлайн
- Yu-Gi-Oh! Duel Links
Clash Royale
The Elder Scrolls: Legends — это попытка Bethesda сделать карточную игру. Сначала она была не очень, но теперь стало вполне приличной. Как и большинство игр в нашем списке, игроки открывают карты, собирают колоды и сражаться с другими игроками. В игре есть контент для одиночного игрока, на случай, если не хочется постоянно сражаться с другими игроками. Игра заимствует многие элементы из Magic: The Gathering, так что ветеранам Magic, она понравиться.
The app was not found in the store.
Eternal — карточная стратегия
The Fox in the Forest — одна из немногих достойных карточных дуэлей премиум-класса. Игра имеет единую цену в 369 рублей. На самом деле это мобильный порт физической настольной игры. Оба игрока получают по 13 карт с числами. Каждый игрок разыгрывает карту, и тот, у кого больше номер, побеждает в этом раунде. Игрок, набравший наибольшее количество взяток в конце, побеждает в матче.
Есть возможность играть онлайн, а также есть сольный режим.
The app was not found in the store.
ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
Hearthstone — еще одна очень популярная карточная дуэльная игра. Она была одна из первых крупных мобильных игр в этом жанре, и она продолжает оставаться движущей силой, с которой сравнивают другие карточные дуэли. В игре есть метрическая тонна карт, что дает игрокам множество вариантов для построения колоды.
Механика достаточно проста, и на YouTube есть буквально тысячи руководств, если понадобится помощь. Есть режимы PvP и PvE, а также поле боя для восьми игроков. Самая большая проблема в том, что он очень неприятен для новых или вернувшихся игроков, у которых нет последней меты.
The app was not found in the store.
Legends of Runeterra
Magic: The Gathering Arena — последняя цифровая версия популярной карточной игры на физических носителях. Впереди долгий путь, но она идет медленно. У новых игроков есть 15 предварительно собранных колод для игры, и вы можете создавать больше колод по мере того, как разблокируете больше карт. Есть несколько игровых режимов, режим практики против интеллектуального интеллекта, чтобы изучить или опробовать колоды, и разблокировать разные возможности. Разработчики, похоже, все еще разбираются в некоторых вещах, и обновления вызвали больше проблем, чем они исправили в 2021 году, поэтому, пока все не наладится, будьте терпеливы.
The app was not found in the store.
Night of the Full Moon
Pokemon TCG Online настолько близок к классическому опыту обмена карточками Pokemon, насколько вы можете получить на мобильном телефоне. Игроки открывают карты, собирают колоды и сражаются друг с другом, чтобы узнать, у кого лучшая колода. Игра позволяет выбирать между колодами из природы, огня или воды, а затем вы переходите в игру. Существует компонент, не связанный с PvP, где вы можете протестировать себя (или сборки колоды) против интеллектуального интеллекта, пока не почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы играть онлайн. Как ни странно, игра по какой-то причине была доступна для моего Galaxy Note 20 Ultra и недоступна для Xiaomi Mi 9 SE.
The app was not found in the store.
Yu-Gi-Oh! Duel Links
Yu-Gi-Oh! Duel Links похожа на Pokemon TCG Online. У игры простое управление, есть подсказки, чтобы вы знали, во что вы можете играть, и даже есть система викторин, которая поможет изучить правила. Вы можете настроить автоматическое построение колоды или автодуэль, если хотите использовать AFK, и есть несколько различных режимов PvP, которые должны понравиться. Есть даже автономный режим истории, если вам нравиться такой режим.
The app was not found in the store.
Если мы пропустили какие-то отличные карточные дуэли, расскажите о них в комментариях. Вы также можете ознакомиться с нашими последними списками приложений и игр для Android.
Источник: xpcom.ru
8 лучших коллекционных карточных игр в стиле Hearthstone для мобильных устройств
Есть десятки мобильные карточные игры, которые связывают нас с друзьями или игроками из любой точки мира. Цель этих названий состоит в том, чтобы думать стратегии и дейстWowать, чтобы победить противника с большим интеллектом.
Именно благодаря огромной популярности этого типа игр мы представляем этот список, в котором вы найдете лучшие коллекционные карточные игры на данный момент. Все варианты были протестированы нами и являются одними из наших любимых, так что подготовьте свою колоду, чтобы весело провести время в этих играх.
The Elder Scrolls: Легенды
Коллекционная карточная игра по мотивам успешной ролевой саги Старейшие свиткигде тебе придется соберите несколько захватывающих стратегических сражений карт и соберите идеальную колоду в этой официальной игре Skyrim. Он установлен в популярной франшизе Bethesda и предлагает еженедельные дуэли и события, которые нельзя пропустить. Он постоянно обновляется, так как новые карты добавляются каждый месяц.
Источник: frontalgamer.com