Чисто поболтать. У дочки в классе(7 класс) сегодня был обмен подарками, жребии тянули на прошлой неделе, типа «Тайный Санта», кто кому дарит. Дочка принесла подарок для девочки, а самой дочке должен был дарить мальчик. В итоге этот мальчик не пришел сегодня.
Все дни приходил в школу, все обещал «принесу завтра», а сегодня последний день был подарок приносить и уже дарить надо, не пришел и не принес. Собирали подарки за неделю. В итоге дочка говорит, что все с подарками, все радуются, а моей ничего не досталоь. Но спасибо учительнице, подстраховалась на всякий случай, вручила моей дочке шоколадку. С пустыми руками никто не ушел.
Но я вот к чему это завела, поговорила с коллегами, оказалось, что практически у всех в жизни были случаи, когда не доставались подарки. Вот когда всем дали, а тебе не дали. У меня, например, тоже в школьные годы, на 8 марта было похожее. Мальчики всем девочкам принесли подарки, а мне не досталось, не посчитали. В итоге учительница какую-то самоденьную игрушку из шкафа достала, видимо, кто-то из учеников ей сшил, и мне подарила.
МАМА ПОДАРИЛА СЫНУ НЕ НАСТОЯЩУЮ PS4 НА НОВЫЙ ГОД
А у вас был подобное? Запомнилось ли это на всю жизнь? Вот вроде фигня, а неприятное послевкусие все равно осталось? Или внимания не обращали?
Источник: eva.ru
Почему дети становятся равнодушны к подаркам — даже к дорогим
Письмо Деду Морозу не умещается в конверт, любая прогулка заканчивается покупкой новой игрушки, а из каждого магазина собирается по коллекции резиновых монстров. Хочется все это поскорее прекратить.
3 декабря 2021
Ирина Найдина
психология
семейный психолог
В эпоху потребления меняется отношение и к вещам, и к подаркам. Причем как у взрослых, так и у детей. Раньше все было предельно просто: магазины пустые, кошельки у родителей тоже. В таких условиях дикий восторг вызывали простая коробка с карандашами, новый альбом для рисования и обычная шоколадка. А если маме с папой, жертвуя своими интересами, удавалось серьезно сэкономить и разыскать игрушку, которую малыш увидел в гостях, то радости не было предела.
Сейчас никого карандашами не удивишь. В магазинах есть все, на любой вкус и бюджет. И реклама очень «помогает». По телевизору и в Интернете малыши вместе с мультиками «съедают» огромные порции рекламы детских товаров. В каждом продуктовом магазине, в каждом киоске, в каждом парке, на любом вокзале и даже на почте витрины забиты игрушками.
Такие соблазны преодолеть трудно. И разобраться, что ты хочешь на самом деле, тоже. А еще малыши очень любят смотреть ролики, в которых дети распаковывают и тестируют новые игрушки.
Только они не могут понять, что радость мальчика или девочки по ту сторону экрана вызвана не только и не столько игрушкой, сколько предвкушением того, что мама или папа готовы в подаренную игрушку с ними поиграть. А если нет, тогда вместо радости случается разочарование. Вы купили игрушку как из ролика, думали, ребенок ею увлечется, а он поиграл 15 минут и забросил в дальний угол.
О КАКИХ ПОДАРКАХ МЕЧТАЮТ ПАРНИ?
Маленькая хитрость
Если вы празднуете Новый год с друзьями, лучше заранее договориться, что под елку вы положите только подарки от Деда Мороза. Все, что приготовили родители и родственники, дети могут распаковать дома. Так можно избежать конфликтов, обид и зависти.
Тайное желание
Чтобы подарки приносили не сиюминутное удовольствие, которое быстро улетучится, когда папа пойдет на работу, мама — на кухню, а малыш останется с игрушкой наедине, нужно знать один секрет. Он очень простой: игрушка, если она подразумевает взаимодействие, приносит неподдельную радость тогда, когда она помогает ребенку и родителям найти путь друг к другу и стать чуточку ближе. Сам по себе подарок счастья не приносит, если это не набор для творчества, который подразумевает самостоятельные эксперименты.
В случае со всеми «интерактивными» подарками — машинками, куклами, солдатиками, плюшевыми друзьями — волшебство случается только тогда, когда есть подкрепление в виде общения с близкими людьми. Еще один важный фактор: игрушка должна учитывать особенности и желания конкретно взятого ребенка. Хотите порадовать детей по-настоящему — дарите им то, о чем они мечтают.
Источник: www.parents.ru
Если учёбу ребёнка мотивировать при помощи подарков, чем чреват такой метод
Все любят получать подарки. А многие любят и дарить их. Особенно – родители. Ведь так приятно видеть радость в глазах своего ребёнка! В общем, подарки это здорово. Именно поэтому и взрослые, и дети так ждут Нового года, дня рождения и прочих праздников, на которые принято дарить подарки.
А что будет, если мотивировать ребенка на учебу подарками? В самом деле, раз презенты приносят столько радости, почему бы с их помощью не стимулировать своё чадо на получение массы хороших оценок? Однако практика показывает, что подобные рассуждения на практике приводят к абсолютно противоположному результату…
Типичное развитие событий при мотивации учёбы подарками
Сказать, что методика мотивации хорошей учёбы при помощи подарков вообще не работает – будет не совсем правильным. Если ребёнок и так прилежно учится, если у него есть собственная (внутренняя) мотивация, то поощрительный подарок вполне может стать дополнительным стимулом к достижению определённых результатов. Более того, ряд психологов даже рекомендуют подобную практику, подменяя термин «подарок» на понятие «приз». Но использовать такие рекомендации на практике всё-таки не желательно:
- во-первых, это работает исключительно с детьми, имеющими внутреннюю мотивацию;
- во-вторых, даже для таких детей регулярное использование «приза» в качестве стимула может привести к смене приоритета с «учусь, чтобы быть лучшим в…» на «учусь, чтобы получить…». А это уже не есть хорошо.
В большинстве же случаев практика мотивации подарками если и приносит результат, то только в краткосрочной перспективе. Действо развивается примерно по такому сценарию:
- родители обещают ребёнку некий подарок, если он по итогам какого-то периода достигнет определённых результатов в учёбе;
- отпрыск воспринимает идею с энтузиазмом и даже начинает прилежно учиться;
- при достижении результата ребёнок получает подарок и тут выясняется, что мотивация снова пропала и ребёнка снова нужно стимулировать получением подарка. Он же в свою очередь начинает требовать больше подарков;
- в итоге наступает момент, когда ребёнок просто отказывается что-либо делать без подарка, т.е. можно считать, что переход к хрестоматийным рыночным отношениям в одной отдельно взятой семье полностью завершён.
Хотя, как правило, до последнего пункта не доходит. Родители либо сами начинают понимать, что подарочная система не работает, либо у них просто не хватает ресурсов на приобретение очередного запроса своего чада за полученную в четверти пятёрку по английскому.
Почему в большинстве случаев мотивация учёбы подарками не работает
Все дети чего-то хотят, но далеко не каждый ребёнок готов за свою мечту бороться и отдавать что-то взамен. Если же родители обещают за хорошее окончание четверти, триместра, полугодия или года дорогой подарок, то сначала у сына или дочери «загораются глаза» и он / она с радостью кидаются выполнять домашние задания.
Однако в большинстве случаев дети быстро понимают, что упущено уже много, а значит и потрудиться придётся не мало. Как следствие, вместо того чтобы сесть за учебники, дитятко скачивает уже готовое домашнее задание с одного из многочисленных сайтов, а контрольную работу у кого-то списывает. Ведь родителям нужна только оценка, а не какие-то там знания.
Если же вышеописанный вариант у хитрого школьника не «прокатывает», то проще смирится с неизбежным. Себя же ребёнок при этом может легко успокоить формулировкой, вроде «не так уж и хотелось» или «всё равно купят на день рождения».
Негативную роль в данном вопросе играет и фактор времени. Ведь поощрение должно поступать как можно ближе к действию, за которое оно выдаётся. В случае же с подарками, материальную вещь за свои многочисленные действия и серьёзные трудозатраты ребёнок может получить через достаточно длительный срок. В итоге, в представлении школьника подарок становится чем-то эфемерным, далёкой мечтой, а вот компьютер с играми, смартфон, мультики и друзья во дворе есть здесь и сейчас. Не надо быть психологом, чтобы понять, что перевесит чашу этих воображаемых весов.
Так может тогда просто давать ребёнку деньги за каждую хорошую оценку? Практика показывает, что и эта мотивация долго не работает. Во-первых, опять же включается механизм уменьшения трудозатрат с целью достижения того же результата (списать, чтобы получить оценку и денежку, а не знания). Во-вторых, ситуация для родителей становится абсолютно бесконтрольной.
Ведь совершенно не ясно, а сколько денег нужно ребёнку, чтобы поддерживать мотивацию. Вполне возможно, что получив определённую (необходимую ему лично) сумму, чадо снова «забьёт» на учёбу. Родители же между тем будут исправно платить за пятёрки по физкультуре и ругать за двойки по литературе.
А чем же мотивировать
Единого ответа на этот вопрос, конечно же, нет. Во многом все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Но некоторые рекомендации психологи всё-таки дают.
Главная задача родителей в данном случае, не предоставить ребёнку внешнюю мотивацию, а помочь развить внутреннюю. Ведь для того, чтобы начать учиться, школьник должен понимать, зачем он это делает. Некоторые дети прекрасно представляют себя в будущем, имеют чёткую цель и идут к ней. Другие путём хорошей учёбы стремятся занять определённое положение в обществе. Третьи просто получают удовольствие от самого процесса (есть и такие).
Родителям нужно понять, ради какой цели ребёнок начнёт учиться сам, что является его внутренним мотиватором. Ну а дальше просто поддерживать это стремление, помогая своему школьнику разобраться с решением сложной задачи или подтягиванием «хвостов» по каким-то предметам.
Хотя, не стоит забывать и про подарки. Только они не должны быть за что-то. Они должны делаться от души, чтобы просто отметить новое достижение маленькой, но активно развивающейся личности.
Источник: bebiklad.ru