Теория Больной Божественной Головы: Сотворение мира

27 Января 2013

  • The Elder Scrolls
  • Энциклопедия Тамриэлика
  • Книги
  • Путеводители
  • Разработчики
  • От фанатов
  • Дополнительные материалы
  • Категории

Теория Больной Божественной Головы: Сотворение мира

Теория Больной Божественной Головы: Энантиоморф. Часть 1. Сотворение мира.

  • Повысить рейтинг
  • Понизить рейтинг
  • Fullrest
  • Вселенные
  • Elder Scrolls
  • От фанатов
  • Статьи
  • Kalian
  • Теория Больной Божественной Головы: Сотворение мира

Часть первая. Сотворение мира

Введение

Согласно истории, Ану и Падомай создают Космос, или Нир, из Аурбиса (Хаоса или Сущего). Рождается Акатош, или Ауриэль, и начинает отсчитываться Время. После Великой Битвы из крови Ану и Падомая появляются боги, или эт’Ада, и Даэдра.

История The Elder Scrolls. Глава 1: Сотворение Нирна. Эра рассвета.

Лорхан убеждениями и обманом вынуждает богов создать мир смертных, Нирн. План смертных в тот момент был наполнен магией и опасностями. Под тяжестью шагов Богов физический облик плана смертных и даже вневременная непрерывность бытия становились неустойчивыми.

Забудьте, что написано выше. Давайте рассмотрим ТББГ — теорию больной божественной головы.

Существует некое пространство — Пустота. Это пространство придумывает само себе два разума — Ану и Падомай (Изначально Первые), Порядок и Хаос соответственно. Или же дуалистическое единство Ану-Падомай можно представить в виде огромных многомерных миров-существ. Столкнувшись, они не только создают Аурбис, но и осознают себя как Ауниэль (Ану) и Ситис (Падомай).

Позже из крови Ану и Падомая возникают эт’Ада. Из крови Ану появляются Аэдра, из крови Падомая — Даэдра. Среди всех эт’Ада находятся два существа, сильно отличающихся от других. Лорхан — эт’Ада, на 100% из крови Падомая и Ауриэль — на 100% Ану. Остальные же имеют разное процентное соотношение крови в себе.

Надо заметить, что не стоит понимать слово «кровь» буквально, воспринимайте это метафорически. Кровь — как частицы, эманации Ану и Падомая.

То есть, мы имеем такую картину по существам:

Можно выразить всё это немного иначе. Пустота придумала себе для развлечения две сущности. Начав контакт, они осознали себя как Ауниэль и Ситис — аватары. Так же от столкновения возник мир Аурбис. В нем из крови Ану и Падомая появились другие существа, среди которых есть аватары создателей — это Ауриэль и Лорхан.

Ану и Падомай, так сказать, на двоих представили это пространство, духов в нем, и наблюдают за ними, так же, как за ними самими наблюдает Пустота.

Вернемся к Аурбису и существам в нём. Образно говоря, есть некий элайнмент, или склонность к Ану или Падомаю, и Лорхан с Ауриэлем стоят на крайних концах этой шкалы.

Но при этом уровнем (или несколькими) выше, как мы помним, Ану и Падомай сводятся к единой сущности. Поэтому Лорхан и Акатош являют из себя полные противоположности, но при этом являются друг другом. А те, кто расположился на шкале, заняли в мироздании разные позиции — часть тех, кто более склонен к Падомаю, стали Даэдра, а те, кто к Ану — Аэдра.

Сотворение миров

После создания Аурбиса часть силы Ану и Падомая ушла не только на создание эт’Ада, но и на создание другого пространства внутри Аурбиса. Этим пространством стал Этериус. Там, среди разных эт’Ада, находился и Магнус. Он сыграл важную роль в сотворении мира (плана) — Нирна.

Нирн появился, когда путем обмана или увещеваний один из эт’Ада — Лорхан, — убедил других эт’Ада (в особенности Магнуса) создать смертный план. Увидев же, что они натворили, эт’Ада разорвали Лорхана на части. Его сердце упало на землю (как результат, появилась Красная Гора). Магнусу же план не понравился, и он ушел в Этериус, оставив за собой дыру туда — Солнце.

Остальные эт’Ада, ослабленные созданием плана смертных, ушли в Этериус, сами стали смертными или просто исчезли. Лишь немногим удалось стать богами.

Нирн окружён Обливионом, или Забвением — планом Даэдра, поделенным на несколько областей, в каждой из которой правит Принц Даэдра. Пространство безгранично, но оно подобно планете, в том смысле, что Обливион окружён Мундусом, а тот, в свою очередь, — Этериусом. Когда вы смотрите на звезды, вы видите Этериус. Звезды, которые видны с Нирна, это своего рода мосты к Этериусу через Обливион.

Если проводить аналогии, то Нирн — это планета, ее окружает Космос — Обливион (Забвение). В космосе есть звезды — мосты к Этериусу — вселенной другой мерности. Самый крупный «мост» к Этериусу — Солнце, план Магнуса.

Хотя лучше представлять это всё как миры с разной мерностью, места, где не три измерения (длина, ширина, высота), а куда больше. Тогда схема выглядит примерно так: Аурбис — Этериус (в нем планы Этериуса (возможно)) — Обливион (в нем планы Обливиона (Даэдра)) + Мундус (в нем планы Аэдра) — Нирн.

Подводя небольшой итог теме о планах, можно сказать следующее:

  • Аурбис — это весь видимый и невидимый мир, включающий в себя Обливион, Этериус, Нирн и другие планы бытия.
  • Нирн — план смертных. Назван он так за то, что существа, здесь живущие, смертны. Вокруг Нирна, окруженного пустотой Обливиона, вращаются две луны — Мессер и Секунда.
  • Мундус — окружает Нирн. Часто Мундус отождествляют с Нирном, но я склонен разделять эти два понятия. Нирн — план смертных, Мундус — область, в которой находятся планы Аэдра.
  • Обливион, или Забвение — план Даэдра, поделенный на несколько областей, каждой из которой правит Принц Даэдра. Космос — другое толкование Обливиона, черной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия.
  • Этериус — план Аэдра. Звезды, которые видны с Нирна, это своего рода мосты к Этериусу через Обливион, отверстия в сфере. Чем больше звезда кажется, тем больше разрыв в Обливионе. Наибольший разрыв в Обливионе — это Магнус, Солнце.
Читайте также:  Игры типа Скайрима или фоллаута

Маленькое уточнение: Обливион и Мундус можно считать мирами с одинаковой мерностью, то есть, схожими мирами-планами. Или же одной большой областью Обливион-Мундус, где в одной его части обитают Аэдра, в другой — Даэдра.

Иллюстрировать всё это можно примерно так:

Дальше ход событий приблизительно такой:

  1. Лорхан предлагает сделать мир.
  2. Магнус создает его. Аэдра становятся спицами, и поддерживают созданный мир — Мундус — ценой своих сил.
  3. Даэдра же мир не нравится, и они уходят в Обливион.
  4. Остатки Аурбиса, заполненного остатками эт’Ада, становятся частью Этериуса.
  5. Оставшиеся Аэдра понимают, что завязаны теперь на Мундус, после чего они уничтожают Лорхана.
  6. Магнус уходит в Этериус и становится Солнцем.
  7. Даэдра по аналогии с Мундусом создают свои планы в Обливионе.

Суммарно после всех этих событий число планов увеличивается:

  • Мундус — 1 план.
  • Планов Даэдра — 16 планов.
  • Планов Аэдра — 8 планов (но неизвестно, насколько они самодостаточны на данный момент, и что там в Этериусе Звезды, например, себе сделали).

Планы эт’Ада

Планы Даэдра

Боэтии, Источнику Вдохновения.

Гирцину, владеющему Половиной Сознания Людей.

Малакату, кто говорит на всех Языках со стороны.

Мехруну Дагону, любовнику Слепящего Солнца.

Шеогорату, Утешителю людей.

Молаг Балу, чьё Дыхание самое отвратительное.

Намире, чьи деяния вечны.

Мефале, кто продевает в Иглу волосы жен.

Клавикусу Вайлу, кто всегда отвечает.

Ноктюрнал, чьи прикосновения подобны норке.

Периту, чьи основания — Падающая Скала.

Азуре, кто Оправа всех Отверстий.

Меридии, кто содержит Наполненность.

Хермеусу Море, кто подносит Бумагу к Свету.

Сангвину, кто вкушает очищенные Плоды.

Вермине, Прядильщице пышных Одежд.

(Из Карманного путеводителя по Империи)

  1. Азура, чьей сферой является сумрак и рассвет, магия промежуточных королевств сумерек, называемая также Даэдрическим Принцем Лунной тени, Матерью Розы и Королевой Ночного неба. В Морроувинде она известна как одна из трех Хороших Даэдра. Её часть Обливиона называется Лунная Тень (Moonshadow). В игровой книге «Врата Обливиона» сказано, что в ее Плане неимоверно красиво: он полон причудливых растений, водопадов, серебристых городов, его воздух напоен благоуханием. Азура живет в прекрасном розовом дворце и, если смертный попадет в ее царство, она радушно примет его.
  2. Боэта, чья сфера — обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морроувинде он известен как один из трех Хороших Даэдра. План Боэты в течение времени менял свое название. Между событиями третьей и четвертой игр серии название «Гора Змеи» (Snake Mount) сменилось на «Раздел Власти» (Attribution’s Share).
  3. Вернима, чья сфера — царство снов и ночных кошмаров. Из ее королевства выходят злые предзнаменования. Её измерение — царство кошмаров Трясина, или Квагмир (Quagmire), постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из планов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмары. В Квагмир, в отличие от других Планов Обливиона, иногда попадают смертные, засыпая.
  4. Клавикус Вайл, чья сфера — дарование сил и исполнение желаний через ритуальные вызовы и заключение договоров. Название его Плана нигде не упоминается, но известно, что царство Клавикуса Вайла напоминает «деревенскую идиллию» и проникнуто безмятежностью.
  5. Гермеус Мора, чья сфера — предсказание судьбы, видение прошлого и будущего в небе и звездах, власть над сокровищами знаний и памяти. Его план Забвения — Апокриф (Apocrypha), где хранится Запретное Знание: огромная библиотека, наполненная томами в черных обложках без названий, и призраками, читающими эти книги. Знание, хранящееся в Апокрифе, опасно для смертного разума.
  6. Гирцин, чья сфера — охота, спортивные состязания Даэдра, Великая игра, преследование и принесение в жертву смертных. Он также известен под именами Принц Охоты и Отец Зверолюдей. Его План, видимо, называется Охотничьи Угодья (Hunting Grounds).
  7. Малакат, чья сфера — покровительство изгнанникам и презираемым, принесение клятв и кровавые проклятия. В Морроувинде он известен как один из четырех столпов Дома Забот. С ним и Тринимаком связана отдельная история. План Обливиона, принадлежащий Малакату, называется Зольник (Ashpit), он весь заполнен пеплом и дымом, прах на земле и в воздухе, там невозможно дышать без помощи магии. Это — самая труднодоступная область Забвения.
  8. Мехрун Дагон, чья сфера — разрушение, перемены, революции, сила и амбиции. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. План Обливиона Мехруна Дагона называется Мертвые Земли (Deadlands). Он состоит из морей раскаленной лавы с редкими островами, на которых возвышаются чёрные цитадели. Небо над Мертвыми Землями багровое, грозовое. В этом плане произрастает красная «кровавая трава», и опасные растения: спиддал, выделяющий ядовитые испарения цветок, и харрада — растение, хлещущее своими корнями, как плетьми.
  9. Мефала, чья сфера смертным неизвестна. Ее знают под именами Прядильщица сетей, Ткач или Паук. Известно лишь, что она вмешивается в дела смертных исключительно для собственного развлечения. В Забвении Мефала владеет несколькими областями, связанными между собой «нитями магической призрачной паутины».
  10. Меридия, чья сфера также скрыта от смертных. Она связана с энергиями живых существ. Её план Обливиона — Цветные Комнаты (The Colored Rooms).
  11. Молаг Бал, чья сфера — превосходство и порабощение смертных, чьё желание — пожинать души смертных, переносить их в пределы своего влияния, разбрасывая семена войны и разногласия в царствах смертных. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. Его план Забвения — Холодная Гавань (Coldharbour).
  12. Намира, чья сфера — древняя Тьма, известная как Дух Даэдра, правитель всех видов тьмы и теней. Она связана с пауками, насекомыми, слизняками и другими отвратительными существами, которые вызывают у смертных инстинктивное отвращение.
  13. Перит, чья сфера — наведение порядка в низших уровнях Обливиона. Он известен как Надзиратель. Перит — один из самых разрушительных даэдра. Его План — Ямы Перита (Peryite’s Pits), всегда был недоступен для смертных, знаниями об этом плане мы обязаны другим Принцам Даэдра. Стихия его — эпидемии.
  14. Ноктюрнал, чья сфера — Ночь и Тьма. Известна также как Хозяйка Ночи. Её измерение — цитадель Опасная Тень (Shade Perilous), некогда разрушенная Мехруном Дагоном.
  15. Сангвин, чья сфера — жизнерадостные пирушки, кутеж и страстное потворство темным натурам.
  16. Шигорат, чья сфера — безумие и чьи мотивы непостижимы. В Морроувинде известен как один из четырех столпов Дома Забот. План Забвения Шигората — Дрожащие Острова (Shivering Isles), поделенные на Манию и Деменцию.
Читайте также:  Огненный трэлл Скайрим сколько маны

Отдельно стоит выделить:

  • Джигаллага: Джиггалаг и Шигорат — это одна и та же сущность, но с двумя личностями, периодически сменяющими друг друга. Джиггалаг рассказывает, что он стал таким из-за проклятия других Принцев, некогда превративших его в его противоположность — Шигората. До событий аддона главенствующей личностью был Шигорат, а Джиггалаг раз в тысячу лет начинал Серый Марш, захватывал План Шигората, потом снова становился Шигоратом, который восстанавливал Дрожащие Острова в их обычном виде.
  • Тринимака: Существует две версии: первая — Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и вторая — он был альтмерским высоко почитаемым героем. Согласно Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был превращен Принцем Даэдра Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были превращены в орков. Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его в виде фекалий, и, когда Малакат вышел из них, то выглядел, как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.
Планы Аэдра

К сожалению, информации о том, что за планы у Аэдра, нет. Поэтому ограничимся перечислением самих Аэдра:

  1. Акатош — он же Ауриэль (100% Ану) — Великий Бог Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, он подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий поддерживать стену между Нирном и Обливионом. Этот амулет нёс в себе кровь Великого Дракона. Носить его могли Драконорожденные — род Септимов. Согласно данным из различных статей о новой части серии — Скайриме, можно сказать, что охотники на драконов (dragonborn) также являются драконорожденными, а значит, способны носить Амулет Королей.
  2. Аркей — бог цикла жизни и смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами, и ответственное за наступление времен года. Управляет Этериусом.
  3. Дибелла — богиня любви. В Киродииле у нее почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — обучению эротике.
  4. Зенитар — бог ремесленничества и торговли.
  5. Кинарет — богиня воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха.
  6. Мара — почти всеобщая богиня. В легендарное время появилась как богиня плодородия. В Скайриме Мара — служанка Кина. В Империи она — Богиня-Мать.
  7. Стендарр — бог справедливости и милосердия — покровитель праведности и снисходительности.
  8. Юлианос — бог логики и мудрости — божество литературы, закона, истории, зачарования, чар и алхимии.

И тут отдельно нужно выделить нескольких Аэдра:

  • Лорхана: Мертвый Бог, иногда ещё называется Потерянным. Лорхан был расщеплен другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада кинули его сердце, появился вулкан Красная Гора.
  • Магнуса: Магнус был Аэдра магии. Его планом являлся Магнус — огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию в виде солнечного света.
  • Тайбера Септима: Легендарный основатель современной Тамриэльской Империи. За свои деяния на благо народов Тамриэля и Аэдра он был причислен к божествам, хотя сам не является Аэдра.

Итоги

Такова Теория Больной Божественной Головы, основанная на сообщении Киркбрайда — знатока ЛОРа на официальном форуме Bethesda. Тут не упомянуты различные связи между личностями — я постараюсь разобраться в них позже. Если не сломаю голову, разбирая это.

  • Scarab-Phoenix Добавил
  • Kalian Автор
  • Марк К. Марцелл Редактор
  • Комментариев:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 3
  • Участников:
    Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 4
  • Статистика

Источник: www.fullrest.ru

vikond65

2015-04-30_00003

Сегодня я, наконец-то, прошел «Скайрим», точнее. завершил основной сюжетный квест. Великий дракон Алдуин — пожиратель всего сущего, ради битвы с которым мне пришлось отправиться аж в царство мертвых, пал от моих стрел и сгорел, как сгорают все убитые драконы. Вселенной Нирна снова дан шанс. Когда 5 ноября прошлого года я вновь попал в этот мир, знакомый мне по «Морроуинду» и «Обливиону», я сразу понял, что зависну там надолго.

Читайте также:  Скелеты из Скайрима как называется

Так и случилось. На разборку с Алдуином, а также — на примерно сотню побочных квестов ушло почти полгода и 177 часов чистого игрового времени. Это реально много, раньше моим рекордом был «Обливион», на который я потратил 145 часов, причем за это время он успел мне надоесть. Однако ни об одной минуте, проведенной в Скайриме, я не жалею, поскольку он обладает, пожалуй, самой чарующей и притягательной атмосферой, с какой я когда-либо сталкивался в виртуальных мирах.

Удивительно, но этой притягательности удалось достичь без сюрреалистических изысков «Морроуинда» с его гигантскими летающими медузами, циклопическими ездовыми блохами, огромными деревьями-грибами и живыми домами-растениями эльфийских магов. Пейзажи Скайрима гораздо проще и больше похожи на нашу Землю, причем в ее северном, суровом обличье.

Заснеженные скалистые горы и зеленые долины, быстрые реки с прозрачными озерами и водопадами, море, покрытое льдом, рыжая холмистая тундра, нагромождения валунов, еловые и березовые леса. Но из этих простых и реальных компонентов разработчикам удалось создать фантастически красивый мир, который не хочется покидать, несмотря на все его опасности и угрозы.

И, чует мое сердце, что я его не покину, пока не увижу на экране монитора нечто еще более захватывающее. Тем более, что в игровом меню висят полтора десятка незакрытых побочных квестов, да и уровень у моего персонажа пока всего-то навсего сорок третий. А главное — Нирн не отпускает тех, кто его полюбил.
Ну а дальше, как обычно, небольшая подборка скриншотов.

2015-04-30_00005

Местная Валхалла называется Совенгард. В этом огромном дворце вечно пируют и дерутся храбрые павшие воины.

2015-04-30_00001

Капут Алдуину. Я, как человек пожилой и умудренный жизнью, не пер на него буром, а интеллигентно расстрелял из магического лука (+25 урон огнем) с относительно безопасной дистанции.

2015-04-28_00006

Не все драконы одинаково безнадежны. Этого дракона по имени Одавинг мне удалось перевоспитать и сделать своим союзником.

2015-04-28_00003

Хорошая девушка Лида — моя хускарлша. А доспехи я ей сам выковал.

2015-04-28_00001

Вот так мы с Лидой поступаем с троллями.

2015-03-04_00002

С вампирами тоже разговор короткий. И пофигу, что блондинка.

2015-03-31_00005

Вайтран — первый скайримский город, встретившийся на сюжетном пути. Н а скале — замок ярла.

2015-04-30_00010

Рыночная площадь Вайтрана.

2015-04-30_00006

Ворота в Высокий Хротгар.

2015-01-06_00001

Да, да, стимпанк в Скайриме тоже есть.

2015-03-05_00004

Этого боевого робота можно включить, повернув рычаг справа на арке. Правда, после этого он нападет и превратится в экспу.

2015-03-31_00003

У Нирна две луны — Мессер и Секунда. Над горой — одна из них, честно говоря, я так и не выяснил, какая именно. А собачку внизу видите? Это пес не простой, а говорящий. С ним можно побеседовать, причем беседа откроет новый квест.

2015-03-04_00006

Вечно куда-то спешащий каджит-одиночка Майк Лжец — «пасхалка» всех игр серии Elder Scrolls.

2015-02-08_00001

Из-за этой круглой хреновины в Скайриме возникли очень большие проблемы, а решать их, естественно, пришлось мне.

2015-04-16_00003

Приятно, когда твою работу оценивают по достоинству. Кстати, к должности начальника Коллегии Винтерхолда прилагаются нехилые апартаменты.

2015-04-16_00002

Солитьюдская певичка Лизетта. Угадайте, хорошо ли платят бардам в Скайриме?

2014-12-22_00008

Слепой бог безумия и ночных кошмаров Шеогорат собственной персоной. Довольно прикольный чувак, как оказалось.

2014-12-18_00002

Призрак барда, который однажды сдуру сочинил шуточную песенку про короля. И это было его последнее сочинение.

2014-12-15_00002

Дворец ярла Солитьюда, почему-то называемый «синим дворцом», хотя он Wowсе не синий, а серый.

2014-12-09_00003

Статуя богини Азуры — одной из немногих древних языческих богов, чей квест можно выполнять без риска вляпаться в какую-нибудь мерзость.

2015-04-16_00001

Призраки «пропавшей экспедиции». Ребята решили полазить по старинным гробницам в поисках магических артефактов, но обитателям гробниц это почему-то не понравилось. В результате «кладоискатели» остались там навсегда.

Источник: vikond65.livejournal.com

Скайрим из расширения Greymoor для The Elder Scrolls Online сравнили с игрой 2011 года

Скайрим из расширения Greymoor для The Elder Scrolls Online сравнили с игрой 2011 года

Фанаты The Elder Scrolls Online ждут релиз расширения Greymoor ради того, чтобы вновь окунуться в прекрасный мир Скайрима. Если вам совсем не терпится, то оценить разницу в тысячу лет можно уже сейчас — журналисты издания VG24/7 опубликовали сравнительное видео, в котором прошлись по самым известным локациям провинции.

В некоторых местах различия увидеть достаточно трудно.

В главе Greymoor игроков ждет Западный Скайрим, новая сюжетная линия, система реликвий, испытание «Эгида Кин» для 12 игроков, события в мире под названием «Мрачные бури», новые мини-подземелья, открытые подземелья и отдельные задания, улучшения и изменения, повышающие удобство игры, а также переработка ветки способностей «Вампир». ZeniMax Online обещает больше 30 часов нового контента.

Релиз расширения Greymoor состоится 26 мая на PC и 9 июня на PS4 и Xbox One. На релизе PC-версия тайтла получит долгожданный русский язык.

Больше статей на Shazoo

  • Зловещие друиды и их питомцы в релизном трейлере дополнения Firesong для The Elder Scrolls Online
  • Крупное дополнение Firesong для The Elder Scrolls Online выйдет в ноябре
  • Зловещие силы природы в трейлере дополнения Lost Depths для The Elder Scrolls Online

Источник: shazoo.ru