Любой, даже самый замечательный проект со временем может надоесть. В этом году Minecraft исполняется шесть лет, и интерес игроков к творению Маркуса Перссона стал угасать. Впрочем, выход из ситуации был найден разработчиками из Telltale Games, которым пришла в голову просто гениальная идея: а почему бы не сделать на основе популярной игры… приключение? Действительно, а почему бы и нет?
21 октября 2015, среда 06:00
Руслан Губайдуллин для раздела Лаборатория
Страницы материала
Вступление, Quadratish. Praktish. Gut, заключение
Крутая 4070 Ti Gigabyte Aorus дешево — надо брать
3070 за 50 тр в Ситилинке
3060 дешевле 30тр цена — как при курсе 68
MSI 3060 Ti Ventus OC за 40 тр
Много 4080 от 100тр — цены в рублях не растут
-7% на ASUS 3050 = 28 тр
Оглавление
- Вступление
- Quadratish. Praktish. Gut.
- Заключение
Жанр | Приключение |
Разработчик | Telltale Games |
Издатель | Telltale Games |
Платформа | PC (Windows, Mac, SteamPlay) |
Дата выхода | 13 октября 2015 года |
Вступление
реклама
Есть такие игры, к которым нельзя оставаться равнодушным: ты их или всей душой ненавидишь, или же с упоением проводишь за ними сотни и даже тысячи часов. Собственно, знаменитый Minecraft был и остается именно такой игрой.
Minecraft: Story Mode [Хорошо Забытое Старое]
Несмотря на всю кажущуюся примитивность, Minecraft – поразительно глубокая и сложная игра.
В ней не было закрученного сюжета, проработанного открытого мира или разветвленных диалогов. Но зато была «блоковая» система строительства, которая пробуждала в игроке заснувшего крепким сном внутреннего архитектора.
Вообще говоря, в игре Mojang можно было построить все, что душе угодно. Начиная с замков…
… и заканчивая Смертокрылом из World of Warcraft в натуральную величину. Страшно даже представить, сколько на этого монстра было потрачено времени и сил.
рекомендации
16 видов 4070 Ti в Ситилинке — от 80 тр
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
4070 Ti дешевле 80 тр в Регарде
15 видов 4090 в Ситилинке по норм ценам
S23 Ultra — цены нехило пошли вниз
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
3060 Ti Gigabyte за 40 тр в Регарде
13700K дешевле 40 тр в Регарде
Вакансия: Автор новостей широкого профиля
13600K дешевле 30 тр в Регарде
О чём был Minecraft Story Mode?
Тем не менее, любая, даже самая замечательная игра успевает надоесть. В этом году Minecraft исполняется шесть лет, и интерес геймеров к творению Маркуса Перссона стал понемногу угасать. Конечно, на серверах все еще тусуются школьники старожилы, но вскоре и они могут навсегда покинуть их.
Впрочем, выход из ситуации был найден (кто бы мог подумать) разработчиками из Telltale Games, которым пришла в голову просто гениальная идея: а почему бы не сделать на основе популярной игры… приключенческий квест? Действительно, а почему бы и нет?
Quadratish. Praktish. Gut.
Изначально эту новость восприняли как не самую удачную шутку: «Квест по Minecraft? Как такое вообще может кому-то прийти в голову?» Действительно, ведь в оригинале не было вообще ничего, кроме чистого и ничем незамутненного геймплея. А тут вдруг на тебе – сюжетный квест «Теллтэйлов»!
реклама
Впрочем, с самого начала удивляет даже не столько безумная идея нового проекта, сколько возможность выбрать свое квадратное альтер-эго (впервые в истории игр Telltale Games!), которому ни много ни мало суждено спасти такой же квадратный мир!
Разработчикам удалось с точностью передать своеобразный «кубический» стиль оригинала, который однако придется по душе далеко не каждому.
Да, перед нами в который уже раз разыграют старую как мир историю на новый лад: главному герою придется спасти фэнтезийный мир от пробудившегося зла. Другое дело, что благодаря необычному сеттингу на все штампы и клише буквально не обращаешь внимания.
Более того – порой кажется, что разработчики вставили их намеренно, чтобы повеселить себя и игроков, поэтому не удивлюсь, если так оно и есть на самом деле.
Неуместный комичный эффект «Режиму истории» придают диалоги, в которых пол главного героя всегда определяется как женский. Видимо, выбор персонажа разработчики все-таки прикручивали к игре впопыхах.
Итак, начинается Minecraft: Story Mode со вступления, которое в лучших традициях голливудских блокбастеров рассказывает нам об так называемом «Ордене Камня». Именно он, если верить легендам, в стародавние времена победил ужасающего эндердракона и спас всех жителей Земли от неминуемой гибели.
После пафосной двухминутной катсцены нас знакомят с главным героем по имени Джесси и его друзьями – импульсивным Акселем, умной Оливией и неунывающим свином Рубеном. Эту странную компанию объединяет одна цель – совместными силами они хотят победить в конкурсе строителей под названием Крайкон и встретиться со знаменитым рыцарем Габриэлем, одним из героев того самого легендарного «Ордена Камня».
На самом деле из всей четверки героев Рубен, пожалуй, самый смешной и интересный персонаж.
С первых минут игра задает вполне стандартную для подобного жанра структуру повествования: сначала идет диалог, после чего следует момент с пиксельхантингом, а уже потом включается QTE.
Казалось бы, эта схема стара как мир, но тут она настолько качественно исполнена мастерами из Telltale, что брюзжать по поводу ее заезженности нет совершенно никакого желания. И вот почему.
В игре есть даже некое подобие боевой системы, но пускать в ход свой квадратный меч Джесси придется всего каких-то пару раз за всю игру.
Дело в том, что Minecraft: Story Mode – самая простая и ненапряжная игра, которая при этом очень качественно сделана.
Буквально каждая деталь тут работает на атмосферу – спустя пять минут к фирменному стилю привыкаешь и ты начинаешь не проходить историю, а буквально «плыть» по ней. Серьезно, таких приятных и расслабляющих приключенческих игр не было уже очень и очень давно.
Главная фишка оригинальной игры – строительство, тут низведена до самого обычного QTE, и ничего плохого в этом нет. Напротив, куда хуже было бы, если бы разработчики добавили полноценный режим строительства в квест.
Но, к сожалению, и в Minecraft: Story Mode не обошлось без раздражающих минусов: интерфейс в новинке просто дико неудобный. Частенько «благодаря» внезапно всплывающим прозрачным кнопкам промахиваешься и кликаешь совершенно не по тому предмету, который был нужен.
реклама
Порой даже кажется, что разработчики сами понимают все недостатки интерфейса своего детища, и именно поэтому нам дают напрямую управлять персонажем только по праздникам.
Что касается выборов – тут они есть, но как бы это помягче сказать… в первом эпизоде они незначительные. Конечно, при общении с персонажами по традиции в левом верхнем углу пишется что-то типа «Этот NPC запомнит вашу фразу», но выяснить, насколько крепка память игровых персонажей, можно будет только в последующих эпизодах сериала.
Однако что-то мне подсказывает, что никаких головокружительных поворотов, как это и принято у Telltale, ждать не стоит, поэтому максимум, на что можно рассчитывать – на пару разветвлений в середине игры, не больше.
Естественно, Minecraft не был бы Minecraft’ом, если бы не создание вещей. В «Режиме истории» их тоже можно крафтить на верстаке по знакомым рецептам, но только в определенные сюжетные моменты.
Ну вот мы и подошли к самому сложному пункту этой рецензии – оценке визуальной составляющей. Да, адекватно оценить специфический стиль «Майнкрафта» очень сложно: с одной стороны, неподготовленной аудитории показывать скриншоты из игры себе дороже, с другой же, симулятор шахтера в свое время сформировал уникальный «кубичный» стиль, который позже многие инди-проекты, скажем так, «позаимствовали».
Так что тут можно сделать один вывод – если вы играли в оригинал, то в Minecraft: Story Mode будете чувствовать себя как дома. Ну а если не играли, то всегда есть возможность привыкнуть к странноватому «квадратному» стилю… Наверное.
Тем более что игра очень нетребовательна к «железу» и запустится, пожалуй, даже на кофеварке – максимум, чего потребует новинка, так это двухъядерного процессора, 3 Гбайт оперативной памяти и видеокарту с 512 Мбайтами (!) памяти на борту.
Единственный бросающийся в глаза недочет в графике, который можно отметить: мерцающие текстуры на некоторых моделях персонажей.
В итоге мы получили то, на что и рассчитывали – не напрягающую, простую и веселую игру, которая показывает известный каждому геймеру Minecraft с совершенно другой стороны.
Получилось интересно и задорно, но, как бы это парадоксально не звучало, главная цель новой игры американской студии – вовсе не развлечь игрока, а прорекламировать оригинальный Minecraft и вдохнуть в него новую жизнь.
И это у новинки получается просто отлично – после того, как по экрану побегут финальные титры (а это случится очень быстро, эпизод можно пройти всего за каких-то пару часов), вы будто в гипнотическом трансе скачаете клиент оригинала и будете, как в старые добрые времена, с упоением строить дом своей мечты, попутно отбиваясь от криперов, зомби и прочей нечисти.
Вердикт: у Telltale Games получилось сделать невозможное – создать отличный квест по мотивам Minecraft. Что ж, теперь осталось только дождаться выхода приключенческой игры по «Тетрису».
Предварительная оценка: 8.0 («Отлично»).
Руслан Губайдуллин
Источник: overclockers.ru
Обзор minecraft story mode
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Обзор игры Minecraft: Story Mode
Александр Кузнецов — 15 октября 2015, 22:05
На этой неделе компании Telltale Games и Mojang выпустили игру Minecraft: Story Mode. Она вышла на компьютерах, консолях и мобильных устройствах.
Minecraft: Story Mode — эпизодическая игра, созданная по мотивам Minecraft. Один из ее создателей компания Telltale Games уже набила себе руку на выпуске подобных проектов. Почти все ее игры (к примеру, The Walking Dead и The Wolf Among Us) стали хитовыми и даже культовыми. Возможно, новую версию Minecraft ждет та же участь, но игра получилась неоднозначной.
Классический Minecraft, который так сильно нравится миллионам геймеров, — эмулятор открытого мира с хорошо узнаваемой дико пиксельной графикой и возможностью посещать постройки, созданные другими игроками. Эта игра ценится своим стилем и бесконечными возможностями.
Minecraft: Story Mode — игра, не типичная ни для Mojang, ни для Telltale. C одной стороны, в ней тоже можно создавать собственные миры и историю, но с другой — все это должно вписываться в строго определенный сценарий. В результате возникает конфликт между свободой и ограниченностью, именно он и может отпугнуть игроков.
В настоящий момент доступен только первый эпизод игры, в котором происходит знакомство с главным героем (или героиней — на выбор игрока) Джесси, его компаньонами и основной сюжетной линией. На ознакомление с легендой уходит примерно полчаса — разъясняется, что это за герои, что они умеют и чего они должны добиться. Русская озвучка в игре отстутсвует, но диалоги и история переведены качественно.
Интерактивности в первом эпизоде почти нет, пользователю долго рассказывают легенду, показывают, куда нажимать, и вообще кажется, будто этот эпизод можно было выпустить мультиком — смотри и запоминай, что нужно делать. Игра не захватывает, а виной тому — полнейшее отсутствие действия и хоть каких-нибудь головоломок. Видимо, даже Telltale, которой до сих пор удавалось успешно создавать гейм-триллеры, не поняла, какой интерактив можно уместить в медлительный и задумчивый конструктор открытого мира.
За что я отдал 280 рублей, мне пока непонятно. Снотворное в аптеке по соседству стоит намного дешевле. Радует лишь то, что на Android все последующие эпизоды игры включены в эту цену (на других платформах за доступ к ним придется отдать в три раза больше). Возможно, в них Minecraft: Story Mode получит хоть какое-то развитие.
Итоговая оценка iGuides за первый эпизод: 2,5 из 5.
Смартфоны на Android и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
Источник: www.iguides.ru
Minecraft: Story Mode — Episode 1: The Order of the Stone: Обзор
Telltale Games уже делала игры по другим играм — вспомните Sam некоторые новые для этого формата возможности; грамотно переданная атмосфера и стилистика оригинала.
Минусы: всё это за редким исключением мы уже видели.
Источник: stopgame.ru