Когда Minecraft Dungeons дебютировала в 2020 году, релиз был спорный. По сути, первая по-настоящему большая новая игра от Mojang Studios за много лет вызвала жаркие дискуссии. Кто-то был в восторге от нового жанра в привычной воксельной графике, а кто-то сразу посетовал на то, что от любимого всеми майнкрафта не осталось ничего, кроме названия. Я же был где-то посередине.
Это добротная игра, но хотелось больше. И «больше» случилось с выходом Ultimate Edition. Давайте рассмотрим, что изменилось.
Напомню, что перед нами представитель жанра dungeon crawler, который вновь вернул себе актуальность благодаря недавнему релизу Diablo II: Resurrected. Но если то — всё-таки подарок для ностальгирующих, то Minecraft Dungeons — это скорее что-то для тех, кто только начинает свой путь. Игра это максимально доступная, которая подойдёт даже самым неопытным игрокам. И в этом смысле аналогов у неё не так-то много.
МАЙНКРАФТ В ПОДВАЛЕ — ОБЗОР!
В отличие от Diablo, в Minecraft Dungeons нет ни классов, ни древ умений. Весь упор делается на всевозможное оружие, броню и артефакты. Ваш персонаж может применять оружие ближнего или дальнего боя и использовать до трёх артефактов. Предметов много, так что ни одна ходка не будет походить на предыдущую. Особенно если учесть тот факт, что, используя главную фишку самой франшизы, Minecraft Dungeons перерисовывает заново каждый уровень.
В Minecraft Dungeons играть можно как одному, так и с друзьями — как локально, так и онлайн. Это — ключевой аспект, потому как один я особого удовольствие от игры не получил. Я всё-таки не совсем новичок, и одному бродить бывало скучновато. Но с другом — совсем другое дело!
Мы уже делали обзор игры для Xbox One, но в этот раз в руки к нам попало издание для Nintendo Switch. Как мне показалось, в режиме док-станции визуально игра не особо отличается от версии на более мощной Xbox. Картинка весьма приятная, особенно если вам нравится такой стиль. Воксельная графика вообще здорово помогает в случае со слабым железом.
Но если использовать Switch в портативном режиме, то ситуация, к сожалению, ухудшается, а многочисленные детали сразу теряются. Играть всё ещё можно — особенно если вы вооружитесь OLED-моделью с более ярким экраном, — но я советую всё же делать это на телевизоре.
Но давайте вернёмся непосредственно к Ultimate-изданию. О самой игре мы уже говорили, и если вы хотите почитать подробный обзор, вы можете ознакомиться с нашим оригинальным материалом.
Нотч бы ЭТО не одобрил. Обзор Minecraft Dungeons
За год с лишним после релиза Minecraft Dungeons активно развивалась. Те, кто предсказывал ей скоропостижную гибель, оказался неправ — Mojang Studios старательно выпускала новый контент, дав понять, что продажи новинки её полностью удовлетворили. И если вы следили за каждым новым DLC и покупали его, то, конечно, Minecraft Dungeons Ultimate Edition вам ни к чему. Да и если у вас есть базовая игра, может быть логичнее докупить пак DLC отдельно (Ultimate DLC Bundle). А вот если вы только сейчас решили попробовать, то нет никакого смысла выбирать какое-либо другое издание.
В ультимативное издание входят такие дополнения, как Jungle Awakens, Creeping Winter, Howling Peaks, Flames of the Nether, Hidden Depths и Echoing Void. Тонна контента по более чем разумной цене. Кстати, плюшки из Hero Pass, включая скины и цыплёнка, тут тоже есть. Вообще, имейте в виду, что Hero Edition, Hero Pass и Сезонный абонемент исчезают из продажи.
Источник: games-expert.ru
Обзор Minecraft Dungeons
Вердикт: Minecraft Dungeons – аккуратный маленький диаблойд про подземелья, который полюбят поклонники Minecraft, хотя фанатам полноценных игр такого жанра не следует слишком волноваться. Исследования забавные, общий тон преподнесен правильно, но это типичный «короткий, но интересный» проходняк. Бои очень быстро становятся повторяющимися, а разнообразие игры в конце сваливается в хаос, но вы наслаждаетесь в процессе.
Плюсы:
- Разнообразие игровых комбинаций;
- Интересный процесс исследования;
- Кооператив добавляет глубины;
Минусы:
- Многое повторяется;
- Бои за голые костяки;
- Очень короткое прохождение;
Информация:
- Платформа – ПК;
- Игровое время: 9 часов;
Minecraft Dungeons похож на день в Legoland, и дело не только в блочной эстетике. Это похоже на день в Леголэнде, потому что игра начинается с веселья и кажется, что перед вами целый мир безграничных возможностей, но вы быстро понимаете, что это одно и то же, просто повторяется снова и снова. После нескольких уровней игра прекращает разнообразить процесс идеями и, хотя она обязательно порадует фанатов Minecraft, игра обречена стать достойным побочным феноменом, вместо заслуживающего доверия нового шага франшизы.
Игра превращает вас в безмолвного героя, который во всех отношениях скрывает своё блочное происхождение, пока вы пробираетесь через разнообразие подземелий, чтобы одолеть главного босса и прислужников, которых он вызывает. Имея в своём распоряжении выбор оружия ближнего и дальнего боя, а также магического оружия, вы должны сражаться с толпами врагов, исследуя извилистые подземелья. Некоторые из этих подземелий – настоящие пещеры и шахты, но есть и снежные тундры, мутные болота и палящие пустыни. Основная задача, однако, одна: добраться до конца уровня.
| ВЗБОЛТАТЬ, ПРОМЫТЬ, ПОВТОРИТЬ
Minecraft Dungeons довольно быстро начинает повторяться.
Первые уровни предлагают разнообразие. Девять уровней четко отличаются друг от друга, враги растут в интенсивности, а также в креативности своих атак с развитием игры. Первые противники просто бегут к вам и пытаются ударить, позже вы столкнетесь с лучниками, големами, волшебниками и ловушками, которые вынудят вас сменить свою стратегию с простого «бей-руби» на что-то более изощренное, включая бонусы к исцелению, оружию дальнего боя и артефактам.
Даже здесь мы встретили парочку неудобных сучков. Вы не можете улучшать своё оружие, то есть вам придется менять снаряжение, когда вы становитесь сильнее и просто перерастаете его, а ещё довольно ограничены условия использования оружия дальнего боя. С тем, насколько хаотичными становятся сражения в игре, подобные проблемы могут привести к поражению.
Кроме того, если вы посмотрите немного ближе, вы заметите, что уровни, по сути, одни и те же, просто меняют одежку. Вы можете получить большую часть оружия на ранней стадии, далее просто растут характеристики. И пока враги действительно развиваются с течением игры – более поздние противники могут использовать заклинания, которые блокируют ваше исцеление – сама игра этого не делает. Это немного похоже на ту сцену из фильма, когда Том Харди говорит Джозефу Гордон-Леввиту: «Не бойся мечтать о чем-то большем», и тогда оказывается, что его большая мечта… пистолет немного мощнее. Игра просто бросает на вас больше врагов за раз и называет это прогрессией; это становится ещё более очевидным, когда вы играете на более высокой сложности.
Minecraft Dungeons не подходит ветеранам подземелий.
На этой ноте игра имеет скользящую шкалу сложности, в которой она предлагает уровень сложности по умолчанию, полагаясь на ваше текущее развитие, а затем предлагает поднять или опустить сложность. Однако, по мере прохождения игры самые легкие сложности блокируются, заставляя вас выходить против более сильных врагов. Мы поиграли во всех режимах, предложенных игрой, но, стоит отметить, что для игры, ориентированной на развлечение, она слишком внимательно следит за тем, чтобы вам не было слишком легко.
Кооператив особенно полезен, когда дела пойдут слишком туго, вы можете играть в игру локально и онлайн, хотя на данный момент нет гибридного подхода. Кроссплатформенность была обещана Microsoft на запуске, но не была доступна на момент обзора.
Каждый уровень заканчивается смехотворно одинаково. Вы либо сражаетесь с большим боссом, либо с большой волной, а иногда они объединяются. Это стандартное решение для данж-краулера, но проблема Minecraft Dungeons заключается в том, что внутри всего девяти уровней игра использует практически одинаковых боссов.
На последних этапах игры Голем из редстоуна используется слишком часто, волны используют одинаковую тактику, а кроме нескольких боссов, которые играют нестандартно, побеждать в очень похожих боях снова и снова, становится не достижением, а рутиной. Никто не любит повторять одно и тоже, поэтому Minecraft Dungeons сложно заставить вас почувствовать уникальное прохождение.
| ЭТО ОПРЕДЕЛЕННО MINECRAFT
Это не лучшая игра об исследовании подземелий, но это, несомненно, игра Minecraft, а для некоторых игроков этого достаточно для успеха. Несмотря на легкость игры и довольно краткое повествование, она блестяще отражает суть Minecraft. Исследование кажется подлинным, тон повествования идеален, полон отсылок и классических оборотов Minecraft.
Одним из таких оборотов становится Эндерман, аналог Слендермана, который нападает на вас в Minecraft, если вы смотрите на него. Он возвращается в роли спорадического босса, который появляется на большинстве уровней где-то в середине пути. Он визжит, экран плывет, а затем он телепортируется вокруг вас, игра полностью выдержала эстетику оригинала. Он слишком часто всплывает, чтобы полюбиться игроку, но именно он демонстрирует, что игра сделана с любовью.
Это короткая игра, которая продолжается слишком долго.
Всю суть проблемы можно свести к тому, что это короткая игра, которая проходится слишком долго. Это не значит, что она должна быть короче – вы будете играть от четырех до пяти часов в кооперативе – но структура игры кажется нарушенной.
На поздних этапах игры мы встретили впечатляющий платформер, где нужно уклонятся от циркулярных пил, хлопать дверьми и прыгать на трамплинах, возможно, в большей степени положиться на подобные решения было бы лучше. Вместо одного извилистого уровня пустыни, который кажется практически идентичным уровню болота, наличие двух или трех гораздо более коротких уровней пустыни могло бы оказаться свежим решением. Есть несколько пещер-ответвлений, которые вы можете обнаружить, находя карты на основных уровнях, а их прохождение всегда казалось освежающим и новым, даже когда основные квесты заканчивались.
| ОБЗОР MINECRAFT DUNGEON: ПОДВОДЯ ИТОГИ
Примерно пять часов, Minecraft Dungeons не потребует больше времени на прохождение.
Minecraft Dungeons – солидная игра, хотя, к сожалению, для франшизы, которая полагается на творчество, недостаточно разнообразная, особенно к концу. Даже когда уровни сохраняют свою изобретательность, враги сваливаются в одну кучу.
Здесь весело, а за пять часов динамичного прохождения вы не успеете устать. Вместе с друзьями Minecraft Dungeons может вдохнуть новый интерес в повторяющиеся уровни, а также ответвления пещер. В конце концов, это новая обертка для Minecraft. И если вы покупаете игру, когда сходите с ума от франшизы, отличный выбор. Но если вы покупаете игру ради жанра, возможно, стоит подождать скидок.
Обзор Minecraft Dungeons
Minecraft Dungeons – аккуратный маленький диаблойд про подземелья, который полюбят поклонники Minecraft, хотя фанатам полноценных игр такого жанра не следует слишком волноваться. Исследования забавные, общий тон преподнесен правильно, но это типичный «короткий, но интересный» проходняк. Бои очень быстро становятся повторяющимися, а разнообразие игры в конце сваливается в хаос, но вы наслаждаетесь в процессе.
6.5 Overall Score
Minecraft Dungeons – аккуратный маленький диаблойд про подземелья, который полюбят поклонники Minecraft, хотя фанатам полноценных игр такого жанра не следует слишком волноваться. Исследования забавные, общий тон преподнесен правильно, но это типичный «короткий, но интересный» проходняк. Бои очень быстро становятся повторяющимися, а разнообразие игры в конце сваливается в хаос, но вы наслаждаетесь в процессе.
Источник: www.howtablet.ru
Исследуем прародителей Minecraft: Dungeon Keeper
Я думаю, что о Minecraft слышали почти все. Но, возможно, не все видели одну из замечательных игр, из которой Нотч брал свои идеи — я говорю Dungeon Keeper. Я не собираюсь пересказывать википедию насчет того, что из себя представляет игра, ибо, как мне кажется, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать ;).
Если приведенный выше ролик вас немного заинтересовал, вы можете купить игру, попросить диск у друзей или попробовать найти образ Dungeon Keeper Gold в интернете (самая полная редакция игры). Поскольку игра вышла в 1997 году под Windows и под DOS, есть 2 варианта запуска: под Windows в режиме совместимости с Windows 95 или DOSBox. В целом, я бы не рекомендовал пытаться её запустить нативно под Windows, хотя есть, скажем, KeeperFX, который должен исправить некоторые проблемы с совместимостью.
Убедитесь, что ваш образ диска содержит музыку
Интересно, что оригинальный CD представляет из себя так называемый Mixed Mode CD, в котором первой дорожкой записаны данные (т.е. сама игра), а все оставшиеся дорожки представляют из себя музыкальное сопровождение. Если попытаться сделать ISO-образ от такого CD, у вас может либо получиться только первая дорожка, либо несколько .iso-файлов (первая ссылка по запросу «iso mixed mode cd»). В любом случае, для образа диска этот формат вам не подойдет (если вы хотите играть с музыкой): смонтировать несколько .iso-файлов, как один логический раздел, будет весьма проблематично. Поэтому, к примеру, образ диска должен быть в формате .cue, который лишен описанного выше недостатка и позволяет делать образы для Mixed Mode CD.
Монтируем .cue в DOSBox
Если вы запускаете Dungeon Keeper через DOSBox, и у вас есть .cue-образ, то у меня для вас хорошие новости: DOSBox поддерживает монтирование таких файлов. Чтобы это сделать, нужно набрать следующую команду после запуска (или поместить в секцию [autoexec] в конфигурационном файле):
imgmount d /path/to/image/DKGOLD.cue -t cdrom
Настройка игры
После того, как вы установили игру, в папке C:KEEPER должны появиться исполняемые файлы keeper.exe и deeper.exe (только в случае, если вы установили дополнение Deeper Dungeons, входящее в Dungeon Keeper Gold) — они оба требуют наличия вставленного диска D: для того, чтобы начать игру. В принципе, обычный Dungeon Keeper не проверяет директорию для установки слишком тщательно, поэтому вы можете, скопировав недостающие файлы с диска, указать в KEEPER.CFG путь до установки как «C:KEEPER». Но тогда вы лишаетесь музыкального оформления, а музыка в игре очень хороша.
Если вы ставили игру в DOSBox, то по умолчанию у вас будет включен режим с пониженным разрешением. В игре 2 разрешения — высокое (по умолчанию в windows-версии) и низкое (dos-версия). Между ними можно переключаться по нажатию Alt+R непосредственно во время игры. Ещё я вам рекомендую потратить некоторое количество времени настроить DOSBox таким образом, чтобы он выполнял aspect-коррекцию, поскольку игра рассчитана на режим 640×400, но с соотношением сторон 4:3 (большинство старых ЭЛТ-мониторов поддерживают такой режим). В противном случае игра будет выглядеть не так, как предполагали авторы :).
Если вы хотите поиграть в Deeper Dungeons (да и для некоторых фрагментов Dungeon Keeper это актуально), то вы можете заметить, что скроллинг привязан к частоте процессора, и поэтому некоторые уровни выбрать просто не удастся. Именно здесь приходит на помощь DOSBox: вы можете понизить скорость игры до нужной во время выбора уровня (DOSBox keys), а потом поставить обратно на максимум, чтобы игра шла более плавно.
Прохождение игры на русском языке
Некоторое время назад я уже хотел написать топик на хабре об этой игре, но в тот момент решил поднакопить ещё немного информации и полезного материала на эту тему. Но я всё равно тогда выложил на Youtube видео-ролик, который готовил для этой статьи, и он уже набрал около 2 тыс. просмотров.
Это заставило меня задуматься насчёт того, что, возможно, эта тема всё же будет интересна другим людям. Поэтому я решил сделать не просто обзор игры, а её полное прохождение, и я уже опубликовал прохождение первых 16 из 20 обычных уровней и прохождение 1 бонусного уровня, причём для этого бонусного уровня я не смог найти прохождение где-либо ещё (причём не только на YouTube, но и в текстовых прохождениях игры этот уровень отмечается, как невозможный для прохождения). Суммарная длительность выложенного мной видео — более 9 часов, так что за один вечер пройти игру вам вряд ли удастся ;). Если сюда включить прохождение оставшихся уровней, то может получиться около 15 часов геймплея (в довольно быстром темпе ;)). Если учесть, что есть ещё несколько бонусных уровней и целое дополнение Deeper Dungeons, состоящее из 20 дополнительных (и очень сложных) уровней, то можете сами себе представить, насколько огромна эта игра.
Я очень надеюсь, что, если вам нравится Minecraft, как и мне, то вам также очень понравится и Dungeon Keeper, поскольку эта игра, ИМХО, просто шедевральна и до сих пор выглядит не хуже, чем некоторые современные игры. Но всё это, конечно, в свободное от работы время.
Источник: habr.com