Из данной статьи вы узнаете, стоит ли лично вам играть в Elder Scrolls Online, и что нужно знать, если вы все-таки решитесь это сделать.

Понравится ли вам игра?

Не будем долго тянуть и сразу постараемся ответить на этот вопрос. Вы высоко оцените ESO и вам стоит читать всю статью, если ответите ДА хотя бы на 2 из 3 вопросов ниже.

  • Вы плотно играли в любую одиночную Elder Scrolls игру и вас зацепил ее мир?
  • У вас богатый опыт игры в западные онлайн-РПГ (WoW, Guild Wars 2, Rift), но вас что-то в них не устраивает?
  • Вас радует возможность играть без ограничений по времени и открывать платный контент в игре за игровую валюту?

С чего начать?

Итак, вы все-таки решили попробовать, но не знаете с чего начать? Для начала стоит выбрать платформу и версию игры для покупки.

Игра доступна на ПК через официальный лаунчер ESO (лично я рекомендую запускать игру с него), на Steam (есть ачивки и оверлей Steam, а также куча багов при обновлениях), на Mac и на консолях Xbox и PS (Исправлено: будет нужна подписка на онлайн-сервисы). Подавляющая часть русскоязычной аудитории играет на PC на EU-сервере.

Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online?

Базовая игра представляет полтора десятка огромных локаций для изучения, глобальный сюжет о победе над коварным Молаг Балом, ветки Гильдии магов и Гильдии бойцов, Вварденфелл, а также центральную провинцию Сиродиил для любителей массовых заруб между игроками.

Последние несколько лет контент выходит целыми сюжетными паками: глава, приобретаемая только за реальные, но относительно скромные деньги, сюжетное DLC с локацией меньшего размера и 2 DLC с подземельями.

При выходе каждой новой главы предыдущая становится доступна за донатную валюту, кроны, в игровом магазине. Новички же могут приобрести базовую игру и все уже вышедшие главы при покупке самой свежей на данной момент части или предзаказе грядущей. Т.е. на момент написания данного гайда, при приобретении предзаказа главы Greymoor вы получите базовую игру, главы Morrowind, Summerset, Elsweyr и Greymoor, когда та выйдет. Также существует коллекционное издание с 4 важными DLC: с Гильдией воров, Темным братством, Имперским городом и Орсиниумом. Все вышеперечисленное регулярно можно приобрести с огромными скидками.

Итак, вы купили игру, создали персонажа и прошли обучение. Что дальше? По прихоти разработчиков вы в любом случае проходите обучение, ориентированное на актуальную на данный момент главу. То есть фактически, если приводить аналогию с телевидением, вас кидают на 5 серию последнего сезона сериала.

Вы в праве проходить контент в игре в любом порядке, но от себя я крайне рекомендую хотя бы постараться соблюдать хронологию. Для начала стоит прийти в стартовый город выбранного вами альянса (Davon’s Watch, Daggerfall или Vulkher Guard) и найти там призрачную фигуру в капюшоне для старта основной сюжетной линии. Дальнейшую хронологию обновлений и DLC легко отследить на официальном сайте по ссылке. Отмечу, что дополнения с подземельями совершенно не обязательные и их можно будет пройти бесплатно во время регулярных (1-2 раза в год) акций с бесплатной пробной подпиской в игре. Подписка дает бесконечную сумку, 1650 крон в месяц и доступ ко всем DLC (не главам) и совершенно не обязательна.

The Elder Scrolls Online глазами новичка в 2021 году | TESO

Как играть? Кого качать?

При создании персонажа вы выбираете альянс, расу, класс и внешность своего персонажа. Существуют некоторые ограничения, которые можно снять покупкой специального набора или коллекционного имперского издания, но для первого персонажа это не важно. Если вы не заинтересованы в максимизации ваших характеристик, то можно вообще не заморачиваться и выбирать по внешнему виду. Много вы не потеряете.

При выборе расы и класса можно сразу постараться представить, чем вы будете воевать. Многие бонусы рас в комбинации с классом дают очень мощное сочетание уже с первых уровней. Гугл полнится гайдов по каждому классу и ролям, которые он может выполнять. Лично я новичкам НЕ рекомендую брать в качестве первых персонажей такие классы как Templar и Nightbladе, так как они требуют особо хитроумных билдов, чтобы ими было интересно играть на низких уровнях. Как и в одиночных “свитках”, в ESO можно стать вампиром или оборотнем, что также ощутимо повлияет на вашего персонажа.

Классы отличаются между собой только 3 уникальными ветками умений, а все остальное у всех персонажей общее: ветки навыков крафта, оружия, брони, гильдий… Также нет никаких ограничений на вид экипировки. Практически полная свобода в создании билдов. Я слышал про людей, который на спор собирают из каждого класса и дамаггера, и танка и лекаря. Чем больше вы прошли контента в игре, тем больше у вас очков, за счет которых вы и качаете навыки. Сейчас вполне реально иметь высокоуровневого персонажа с ~400 скиллпойнтами, на которые были прокачаны все ветки крафта и добрая половина боевых навыков.

После достижения 50 уровня ваш уровень “обнуляется” и теперь, получая опыт, растет ваш чемпионский уровень вплоть до 810 (на данный момент). Очки, полученные за повышение чемпионского уровня, можно раскидать по особым созвездиям, также усиливающим героя. Важным моментом является то, что очки чемпионской системы можно использовать даже на новых персонажах, еще не достигших чемпионства, таким образом облегчая их прокачку.

Что вообще можно делать в игре?

Как и в любой игре серии The Elder Scroll вы вольны делать все, что вам хочется, сражаться как вам нравится и за все, кроме воровства и убийств при свидетелях, вам ничего не будет. Более того, 90% игры можно пройти вообще не взаимодействуя с другими игроками, что делает ESO находкой для социофобов. Далее я перечислю все активности в игре, которые вы рано или поздно сможете попробовать.

Прохождение локаций

Это ваша основная деятельность в игре, преподносящая сюжет и развивающая вашего персонажа. В интерфейсе карты отображается прогресс по каждой локации, сколько заданий выполнено, деревень и городов спасено, подземелий зачищено, небесных осколков и достопримечательностей и обнаружено и т.д. Для облегчения прохождения я рекомендую поставить аддоны, отмечающие на карте расположение интересующих вас объектов, что позволит вам сэкономить много времени, но может негативно сказаться на погружении в игру.

Открытые подземелья

Это особый вид подземелий, которые для новичка практически непроходимы в одиночку, так как количество враждебных субъектов там увеличено в несколько раз. Чтобы полностью пройти такое подземелье надо выполнить квест, полученный на входе, убить всех боссов хотя бы по 1 разу, а также принять участие в групповом событии, которое, как следует из названия, потребует группы. За это событие также дают очко навыка. Если у вас возникли проблемы с прохождением открытых подземелий — найдите себе группу игроков или одного высокоуровнего “паравоза”.

Отдельной разновидность открытого подземелья можно считать локацию Craglorn, которая целиком и полностью представляет собой зону повышенной сложности и туда без хорошо одетой группы можно даже не лезть. Локацию ввели в одном из первых бесплатных обновлений сразу после релиза игры и, честно говоря, я очень жалею, что разработчики заморозили данную инициативу.

Групповые подземелья и арены

Классические подземелья для жанра ММОРПГ. Проходятся вчетвером. На нормальной сложности можно проходить пьяным и левой рукой. На ветеранской — только в составе опытной группы.

В конце подземелья есть возможность сразиться с последним боссом на еще более высокой сложности, причем на ветеранском уровне из боссов можно выбить особую экипировку: защиту головы, которая в комбинации с наплечником, получаемым за задания гильдии Неустрашимых, дает одни из самых мощных комплектов в игре. Подземелья, полученный в DLC, изначально сложнее подземелий из базовой игры и содержат много хитрых механик и тактик даже на нормальном уровне. За прохождение на ветеранском уровне могут давать уникальные награды.

Испытания и арены

Групповые подземелья на 12 человек. Бывают долгие и очень сложные, бывают на 1-2 стычки. За прохождение на ветеранской сложности можно получить особый кожный покров для персонажа и редкое оружие. Новичкам сюда путь заказан.

Сражения с живыми игроками

Воевать можно начиная с 10 уровня в центральной провинции Сиродиил или на боевых аренах. Для этого надо встать в очередь в специальном интерфейсе. Любителям массовых осад замков подойдет сам Сиродиил, а для любителей городских баталий, коварных засад и партизанских операций в тыл врага — Имперский город. В какой-то мере ИГ является воплощением концепции идеального ПВП в игре.

Сражаться в Сиродииле и Имперском городе вы сможете только за тот альянс, который вы выбрали в при создании персонажа. Скоро появится возможность поменять альянс за кроны.

Боевые арены — это сражения 3 команд по 4 игрока в каждой. Альянсы тут не важны, но очень важна командная работа. Есть классический режим смертельной битвы, а есть и кое-что новенькое. Сыграйте сами, вам понравится.

В случае с аренами, после получения заветного 50-го уровня и переходом к чемпионской системе, следующие 300+ чемпионских уровней ходить на арену не рекомендуется ввиду того, что для опытного игрока вы будете не опаснее монстра на полянке.

Крафт

То, что стоит начинать изучать с самого создания персонажа. В отличие от других ММО, крафт в ESO реально полезен, и обычно не меньше половины экипировки опытного игрока было так или иначе создано умелым ремесленником, а не выбито с босса. Новичкам рекомендую начать с создания доспехов и оружия по вкусу. На две ветки ремесла очков навыков должно хватить.

Обязательно изучайте новые свойства предметов с самого начала игры, так как последние уровни будут изучаться по 30 дней. Вы же не хотите тратить драгоценное время?

Торговля

Так как игрок может состоять аж в 5 гильдиях одновременно, 1-2 обычно это торговые. Торговые гильдии специализируются на аренде торговых лавок, расположенных по всему миру. За каждое торговое место происходит аукцион вслепую, а победитель получает возможность торговать через этого торговца целую неделю. Разумеется в самых многолюдных городах ставка за место доходит до стоимости небольшого особняка.

Саму торговлю значительно облегчают моды и аддоны, а игроки даже держат отдельный сервис, сканирующий рынок и говорящий что, где и за сколько можно купить. Название сервиса вам скажет любой высокоуровневый игрок.

Домовладение

Очень дорогое и трудоемкое занятие. Сами дома могут стоит несколько миллионов золота, эксклюзивы вообще можно купить только за кроны. Чтобы обставить даже маленький дом, надо приложить огромные усилия в изучении ремесел и рецептов. Просто знайте, что такой штукой можно заниматься, но пока вы не прокачаетесь хотя бы до чемпионского уровня, можно смело игнорировать.

Читайте также:  Где найти амулет акатоша в Скайриме

У каждой уважающей себя гильдии есть большой штаб с кучей верстаков и тренировочных арен, а ролевые гильдии имеют не по одному дому в разных стилях на разные случаи. Количество объектов в доме можно также удвоить, имея подписку ESO Plus.

Коллекционирование

В это емкое понятие можно включить сбор новых мотиWow для экипировки, элементов кастомизации персонажа, обликов персонажа и его верного ездового животного, различных эмоций, трофеев и небоевых питомцев. Практически все, что перечислено выше, можно приобрести, просто играя в игру или открывая контейнеры, которые дают за просмотр трансляций Twitch (следите за новостями!).

Также, разработчики устроили нам, игрокам, бесконечный марафон в духе коллекционирования покемонов. Они уже не первый год награждают нас за участие в событиях особыми билетами, за которые можно покупать различные штуки, связанные с событиями, а также кусочки особых ездовых животных — индриков.

Причем, чтобы получить особого индрика, надо сначала собрать первородного из 4 перьев, а потом скормить ему 4 ягоды. При этом первородный индрик пропадет и надо будет собирать нового. И так по циклу. Похоже, навсегда.

Получение достижений

Какая современная игра обходится без достижений. Достижения есть за любую активной в игре, будь то рыболовство или скупка недвижимости, а для получения самого крутого из них вообще придется месяц непрерывно сражаться в Сиродииле ради небольшого шанса стать Императором. Фактически, игроки, побывавшие императорами, прошли игру.

Для любителей достижений и карточек в Steam — они есть.

Преступность

В ESO можно воровать и убивать. DLC Гильдия воров и Темное братство строго рекомендуются. Мастера гильдий научат это делать правильно, а особые ветки умений сделают вам скрытным, быстрым и дадут возможность насадить ничего не подозревающего супостата на нож. Помимо веселья, эти занятия приносят ощутимую прибыль, конечно если вас не загнали в угол стражники.

Археология

Недавно анонсированная активность, которая появится в игре с главой Greymoor. Эдакий симулятор Индианы Джонса в Тамриеле. Нужно сначала искать, а потом раскапывать древности. Среди наград могут выпасть артефакты мифического качества, которые могут заставить вас пересмотреть свой билд.

Рыболовство

Очень странное занятие для любителей … э. рыбалки. Впрочем, ловить рыбу в неспокойных ПВП-зонах тот еще экстрим. Практически никакой пользы кроме полного закрытия достижений в локациях не несет.

Чтение

В игре уже сейчас более 9000 книг и записок. По размеру, наверно, как война и мир. Есть даже 37 проповедь Вивека! Русская локализация на подходе.

Ролевые игры

ESO — рай для ролевиков. Широчайшая система кастомизации, глубокий мир, возможность собирать локации для отыгрыша… Лично знаю людей, которые из-за невозможности в период коронавируса поиграть с живыми людьми, полностью ушли в онлайновые свитки.

Итоги

Я очень надеюсь, что вы нашли данное чтиво как минимум занимательным. Изначально, я задумывал написать статью специально для друзей, которые спрашивают про игру и что я там делаю с 2014 года. Теперь, если вас спросят, что такое ESO, вы всегда можете кинуть ссылку на этот материал. Увидимся в Тамриэле!

Источник: www.ixbt.com

The Elder Scrolls Online: Обзор

Сама идея создания MMO по культовой серии The Elder Scrolls изначально многим казалась богохульством и глупостью. С одной стороны — лучшая в мире одиночная RPG с потрясающей атмосферой и ощущением, что ты реально живешь в огромном мире, полном свободы и приключений. С другой — изначально противопоказанные «синглу» «рейды» и «пати», однообразная шинковка монстров ради «экспы» да фоновый сюжет, который обычно служит исключительно той же цели. Тем не менее Zenimax Online обещала как-то все это совместить и вообще сделать что-то совершенно грандиозное. И надо признать, у нее это почти получилось.

Специальная «имперская версия» TESO позволяет играть любой расой за любой союз, а кроме того, открывается возможность попробовать в деле, собственно, имперцев.

Специальная «имперская версия» TESO позволяет играть любой расой за любой союз, а кроме того, открывается возможность попробовать в деле, собственно, имперцев.

Скайрим для всех!

Стартовая диспозиция вроде бы ничем не отличается от десятка других MMORPG. Действие TES Online разворачивается за тысячу лет до событий, описанных в Skyrim, когда в Тамриэле было очень неспокойно. Распоясался даэдрический принц коварства и предательства Молаг Бал, который вместе со своим приспешником, некромантом Маннимарко, пытается затащить всю империю в свой план в Обливионе. А в самом Тамриэле идет отчаянная борьба за власть между четырьмя фракциями. Три из них доступны игрокам.

На старте нужно выбрать расу, что определяет и принадлежность к одному из трех альянсов. Норды, данмеры и аргониане входят в Эбонхартский Пакт, альдмеры, босмеры и каджиты — в Альдмерский Доминион. А Ковенант Даггерфолла составляют бретонцы, орки и редгарды. Вроде бы все как везде: три фракции игроков яростно сражаются друг с другом за территории, а сюжет о том, как Молаг Бал похитил душу героя, и тот, следуя указаниям таинственного Пророка, пытается ее вернуть и одновременно остановить Маннимарко, проходит где-то на фоне.

Во многом так оно и есть. И тем не менее первые часы в TES Online создают полное ощущение, что здесь сотни людей одновременно играют не в очередную MMO, а в свои собственные персональные Skyrim, Morrowind или Oblivion. Все зависит от того, к какой фракции они принадлежат. Каждый альянс занимает свою, отличную от других часть Тамриэля.

И, например, те, кто играют за Эбонхартский Пакт, сразу же оказываются в заснеженных лесах и горах среди суровых нордов-охотников — здесь, понятно, все очень похоже на Skyrim. А те, кто выбрал Альдмерский Доминион, попадают в цветущие живописные земли эльфов, где много всяких даэдрических святынь, — тут уже возникают ассоциации с Oblivion.

В любой момент можно вернуться в PvE-зоны и продолжить их исследование или прохождение сюжета.

В любой момент можно вернуться в PvE-зоны и продолжить их исследование или прохождение сюжета.

Впрочем, дело, конечно, не только и не столько в каких-то внешних сходствах с предыдущими играми серии и не в том, что художники TES Online нарисовали такие же шикарные, захватывающие дух пейзажи. Дело в том, что здесь есть то же ощущение свободы и настоящей жизни в большом открытом мире. Сюжет, который дает о себе знать только по большим праздникам (когда игрок достигнет нужного уровня), выполняет ту же роль, что и во всех классических выпусках серии: он дает почувстWowать себя неким важным персонажем, мессией, а потом отпускает вас на все четыре стороны. При этом выстроен сценарий достаточно атмосферно, а все сюжетные квесты разыгрываются исключительно для одного человека — это все еще редкость для MMORPG!

Скандалы, интриги, расследования

Куда важнее, что после прохождения первого сюжетного квеста вы спускаетесь с палубы корабля, слышите отдаленно знакомую музыку, оглядываете большой портовый город и простирающиеся за ним леса, поля и реки, смотрите на огромную карту, где столько всего еще не открыто и не исследовано. И понимаете, что вы попали домой, в счастливое прошлое — в тот самый Morrowind, с которого когда-то начиналась любовь к RPG и вообще к играм.

Точно так же здесь можно совершенно забыть о том, что вам настоятельно рекомендуют к кому-то там пойти, с кем-то поговорить, а вместо этого отправиться исследовать окрестности. И точно так же уже вскоре вы будете разбираться в чужих проблемах, вступите в гильдию магов или бойцов, чтобы выполнять поручения их глав и повышать свой ранг внутри организации. Как и в классических играх серии, вы можете зайти в первую же таверну, поговорить с первым же посетителем и тут же получить наводку на местоположение какой-нибудь интересной пещеры.

Разница в том (и это как раз более всего удивительно для MMORPG), что в TES Online не просто больше побочных квестов — они еще и интереснее, разнообразнее. Например, играя за Альдмерский Доминион, вы уже через минут десять, после обычного вроде бы разговора со стражником, оказываетесь втянуты в долгую историю про местную королеву, только взошедшую на престол. В процессе вы не раз и не два спасете ей жизнь, раскроете заговор, столкнетесь с предательством, станете личным агентом королевы, внедритесь в стан ее врагов и так далее.

Сиродиил — это действительно огромная, бесшовная территория, наполненная величественными крепостями, за каждую из которых периодически разворачиваются нешуточные битвы.

Сиродиил — это действительно огромная, бесшовная территория, наполненная величественными крепостями, за каждую из которых периодически разворачиваются нешуточные битвы.

Попутно можно набрести на какую-нибудь деревеньку или ферму каджитов и стать свидетелем настоящей семейной драмы: дочка «сидела» на скуме, ее брат пытался радикально избавиться от пагубной зависимости сестры, что-то там поджег, и теперь оба остались без отца. Практически все квесты, даже вроде бы изначально самые простые, в итоге оборачиваются какими-то скандалами, интригами, расследованиями. Они ветвятся, распадаются на все новые и новые задачи и, что особенно важно, частенько предполагают не свойственную для серии нелинейность.

Вы сами решаете, подкупить охранника или найти форму стражи и попытаться выдать себя за «своего», отдать алхимика, ставшего причиной проклятия, постигшего целую деревню, на растерзание местным или передать его в руки правосудия, дать человеку противоядие или позволить ему умереть. Более того, мы можем использовать разговорные навыки, позволяющие убеждать или запугивать собеседников. При этом все диалоги, даже самые простые реплики рядовых NPC, озвучены, а для каждого альянса предусмотрены не просто свои локации, но и свои уникальные квесты.

Свободу приключенцам!

Свобода исследования подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Конечно, какие-то изменения и уступки, необходимые для нормального функционирования MMORPG, здесь были сделаны. Исчезла система учителей. Появились четкие классы для каждой расы, причем одинаковые для всех — это Dragonknight (аналог мощного воина), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный убийца и разбойник). Классы отличаются наличием трех уникальных для каждого веток умений: одна из них дает магу возможность призывать себе на помощь всяких тварей, а, например, Ночной Клинок может использовать временную невидимость.

Наконец, помимо пассивных навыков появились и многочисленные активные, которые применяются в бою так же, как в любой онлайновой ролевке, — по нажатии одной цифры на клавиатуре. Все навыки, как и в классических играх серии, распределены по группам, и теперь даже в линейке легкой брони есть активное умение, которое разрешено использовать в сражении. Кроме того, есть еще ультимативные, особенно мощные способности.

Собирая особые кристаллы, можно получить дополнительные очки умений.

Собирая особые кристаллы, можно получить дополнительные очки умений.

Однако сам принцип ролевой системы остался нетронутым: персонажа любого класса можно развивать совершенно свободно. Никто не запретит магу взять в руки меч, а рыцарю дракона — посох. Все, как и раньше, зависит от того, что вы используете. Бьете двуручным топором и носите при этом легкую броню — значит, постепенно будет расти ваш уровень мастерства в соответствующих ветках, что открывает новые профильные умения.

Читайте также:  Meshes Skyrim что это такое

Еще один важнейший момент, который создает ту же знакомую по «обычным» играм серии атмосферу, — это, конечно, боевая система. Достаточно сказать одно: она практически не изменилась. Основа та же: вы сами бьете, размахиваетесь, зажимаете кнопки, чтобы нанести особенно мощный удар или Wowремя поставить блок. И на все активные действия тратится выносливость.

Здесь в принципе нельзя выделить какую-то одну цель и отстраненно наблюдать, как персонаж избивает ее. К тому же, в отличие от большинства других MMORPG, вы не сможете вытащить на панель «горячих клавиш» сразу все активные умения — только пять с одним видом оружия и одно ультимативное. Это заставляет более вдумчиво подходить к выбору и не превращает сражения в яростное и однообразное жонглирование всеми доступными «скиллами».

Живи и выживай!

Из-за этого в TES Online не получается, как в большинстве других MMORPG, быстро пробежаться по постоянно возрождающимся врагам. С самых первых шагов вы столкнетесь с достаточно серьезным сопротивлением. Поэтому даже у тех, кто на дух не переносит совместные «пати» и группы, быстро и очень естественно появится желание с кем-нибудь подружиться и пойти вместе дать в рожу непобедимым ранее бандитам. А если этот кто-то просто случайно оказался рядом и помог вам, то возникает настоящее чувство благодарности.

Не только мощные удары и блоки, но и все активные умения расходуют запасы выносливости.

Не только мощные удары и блоки, но и все активные умения расходуют запасы выносливости.

Лично для меня это первая MMORPG, где такая социализация происходит столь естественно и ненавязчиво. Игра старается дистанцироваться от шаблонов жанра, предлагая и тут полную свободу: хотите — исследуйте мир в одиночку (если получится, конечно), хотите — создавайте группы. Но, скорее всего, в какой-нибудь самой сложной пещере вы все равно встретите других игроков, которые косвенно помогут пройти квест.

Другие способы выживания — более классические, знакомые по прошлым TES: мы читаем все попавшиеся книги в надежде повысить тот или иной навык, вскрываем сундуки в ходе знакомых мини-игр с отмычками, ловим души врагов в специальные камни, чтобы потом зачаровывать с их помощью оружие и броню, варим зелья, готовим еду, подрабатываем кузнецом, штопаем себе одежду. «Крафтинг» организован чуть сложнее, чем раньше, он предусматривает больше лишних телодвижений на пути к цели. И все же по сравнению со многими другими играми этого жанра система достаточно удобная и понятная.

Наконец, все это: и исследование, и сражения, и групповые забеги, и «крафтинг» — происходит в живом мире. На какой-нибудь полянке можно встретить пугливого оленя или резво скачущего зайчика, в таверне — стать свидетелем спора, а на площади — увидеть, как двое горожан тренируют своих подопечных перед местным аналогом «тараканьих бегов». Вокруг постоянно что-то происходит. А теперь умножьте все это на три совершенно разные фракции, для каждой из которых придуманы свои локации, квесты, NPC, диалоги и подобные сценки, — и вы поймете, какую колоссальную работу проделали авторы! После этого уже как-то не хочется ругать их за то, что в TES Online нет привычной для серии смены времени суток (а значит, все эти горожане никогда не ложатся спать).

Другая жизнь

Таким образом, вы как бы играете в обычную TES, только более масштабную и с возможностью сражаться бок о бок с каким-нибудь студентом из Германии. Это одна — PvE — часть игры. Другая начинается после достижения вами 10 уровня. Тогда открывается проход в Сиродиил, где разворачивается более привычная онлайновая RPG c массовыми PvP-битвами.

Лучникам выживать тут сложнее, чем остальным.

Лучникам выживать тут сложнее, чем остальным.

Именно тут три фракции сражаются друг с другом, штурмуют крепости, захватывают и возвращают древние свитки — и все это для того, чтобы получить контроль над центральным Имперским городом и Рубиновым троном. Лидер альянса (то есть первый игрок в рейтинге), установившего такой контроль, объявляется Императором. В процессе игроки точно так же выполняют разные задания (но более примитивные по сравнению с PvE), получают особую валюту, покупают новую экипировку у торговцев. Кроме того, они могут приобретать наемников-телохранителей и покупать осадные орудия, чтобы лично обстреливать стены вражеского замка.

Конечно, поклонники «сингловых» TES найдут, к чему придраться. Ведь рано или поздно все равно проявляются обычные для любой MMORPG болячки, разрушающие «живую» атмосферу игры.

Например, тут нет одной огромной локации. Изначально есть большая стартовая территория, которую вы постепенно исследуете. А потом появляется возможность попасть в другую крупную локацию (на корабле, как правило), но там вас ждут куда более мощные враги. То есть игра все-таки слишком многое ставит в зависимость от уровня персонажа (даже быстро менять оружие и соответствующие активные навыки вам позволят не сразу).

Кроме того, периодически раздражает вот эта вседозволенность: кто, куда и с кем. Решили вы, например, в одиночку исследовать мир, идете, как единственный и неповторимый герой, совершать очередной подвиг, а там уже толпа таких же «мессий» мочит «босса». Обидно, однако. В таких случаях хочется как раз более четких ограничений: куда разрешено только по одному, куда — только в составе организованной (преступной?) группировки, а куда — всем. Добавьте сюда достаточно частые баги, не слишком хорошо оптимизированный движок, а также отсутствие возможности присесть на стул или убивать всех подряд, так забавлявшей многих в Morrowind…

Нырнуть под воду и найти там какой-нибудь клад, к сожалению, нельзя.

Нырнуть под воду и найти там какой-нибудь клад, к сожалению, нельзя.

И все-таки TES Online — это, безусловно, удача и успех. Она органично сочетает и увлекательную исследовательскую RPG, и масштабные онлайновые сражения «стенка на стенку». И при этом не сваливается в пошлый «фритуплей»: здесь не нужно платить за каждый чих, игра использует классическую систему подписки и предоставляет своим пользователям равные возможности. Ну а тем, кто безмерно критикует проект за отступление от канонов серии, стоит напомнить — вы все-таки купили игру, у которой в названии нет цифры «VI», зато есть слово «online». Делайте выводы и будьте адекватными!

Плюсы: интересное сочетание увлекательного PvE и масштабного PvP; дух и атмосфера классических игр серии; огромные красивые территории, доступные для исследования; разнообразные, полностью озвученные и нелинейные квесты; нетрадиционная для ММО боевая система; разные квесты и локации для разных фракций; отсутствие «фритуплея»; общее высокое качество всего и вся.
Минусы: недостаточно хорошо оптимизированный движок; баги; множество ограничений в зависимости от уровня персонажа; нет смены времени суток; малоинтерактивное окружение.

Источник: stopgame.ru

The Elder Scrolls Online

Задолго до официального анонса The Elder Scrolls Online пылкие поклонники уже мечтали о совместной игре, только представляли это себе ярко и радужно. Вот вы позвали своих лучших друзей и промчались вихрем по подземелью, раскидывая даэдра и прихлебывая вино «Алто». Богатая добыча, отчаянные схватки, на редкость отожравшийся главарь, который преграждает путь к вожделенным сокровищам. А потом — походы по тавернам, беготня от стражников («А ну-ка стой, сволочь уголовная!») и купание в фонтане.

Конечно, происходили подобные фантазии от большой любви к игровому миру: человек обожает делиться радостью, а потому и мечтает заманить товарищей на остров Ввандерфелл (или в славный Сиродил, или в Скайрим, царство отмороженных ушей). У TESO же изначально не имелось уютного антуража, свойственного предшественницам. Реальность, как всегда, немного расходится с ожиданиями.

Имперские амбиции

После Skyrim онлайновая The Elder Scrolls совершает длинный прыжок в прошлое — примерно на тысячу лет назад от эпического фиаско Алдуина. Из относительно стабильного периода правления Империи — в эпоху Междуцарствия, когда Тамриэль разрывали внутренние противоречия. Будущая держава Септимов развалилась на три равновеликих союза — чрезвычайно удобный повод для глобального PvP.

Альтмерский доминион — это прочный конгломерат, где высшие эльфы безраздельно правят лесными эльфами и хаджитами. Надутые альтмеры мнят себя избранной расой, которая обязана командовать другими. На северо-западе Тамриэля сформировался альянс Даггерфоллского соглашения, объединение на взаимовыгодных началах бретонцев, редгардов и орков.

Бретонцы — предприимчивые ревизионисты, их король Эмерик стремится восстановить империю. Наконец, восток и север континента занят странами Эбенгардского пакта, непрочной ассоциации народов, загнанных в угол во время вторжения акавирцев. Норды ненавидят данмеров, данмеры — аргониан, а те горят вечным желанием выпустить кишки всем.

The Elder Scrolls Online

► Расклад на карте провинции Сиродил меняется внезапно и драматично: Wowремя проявленная инициатива нескольких человек — возможный залог присоединения немаленькой территории.

Не от скуки началась всеобщая мясорубка. Сердце Тамриэля, провинция Сиродил, оказалась во власти Молаг Бала, даэдрического принца, который обманом захватил власть в столице, превратив имперскую элиту в своих марионеток. В том ему немало помог некромант Маннимарко — свержение злодея и будет целью сюжетной линейки квестов.

Несмотря на опасения взволнованной общественности, целостность Нирна не пострадала. Даггерфолл похож на Даггерфолл, а не на китайскую деревню, пепельные пустоши Морровинда воистину пепельны и мрачны, хоть и перемежаются порой чуть менее депрессивными пейзажами. У эльфов отобрали их потомственную уродливость («не баг, а фича!»), но морды ушастых не привлекают особого внимания.

Население, как правило, малочисленно и апатично. После относительно неплохой декорации жизни в Skyrim поведение неигровых персонажей в TES Online вызывает сильное отторжение: ходят взад-вперед на убогом пятачке, время от времени прилипают к наковальне или иному станку и симулируют работу.

Что интересно, какого-нибудь немытого матроса без единого квеста за душой и без торговой палатки можно застать спящим! Наличие же хоть минимальной ценности для игроков приковывает горемыку незримыми цепями к тому месту, где его будут искать толпы подписчиков. Зато поболтать они горазды — все реплики озвучены, а говоруны даже позволяют себе элементарную мимику и жестикуляцию. Чем богаты, как говорится.

The Elder Scrolls Online

► Банк напоминает фургон из Daggerfall — только доступен не в любом месте. Оттого и очереди тут как в одном небезызвестном отечественном финансовом учреждении.

Однако есть беда более глобального характера — между союзами нет ярких различий, нет особенностей, которые создавали бы образ того или иного содружества. Грубо говоря, Пакт отличают от Доминиона только климат и национальный состав. Нет принципиальной разницы и в архитектуре: если Скайрим, Морровинд и Сентинель еще выбиваются из общего ряда бревенчатыми избами, японскими украшениями на крышах и подобием минаретов, то Валенвуд с остроWow Саммерсет явно лепили по одним лекалам. Собственно, это закономерный результат увеличения масштабов: больше доступных территорий — меньше особенностей. К счастью, неприятная пропорция не коснулась насыщенности этих территорий.

Читайте также:  Аркнтамз Скайрим открыть дверь

В Колдхарборском порту с пробоиной в борту

Приключение будущего героя войны начинается — по многолетней традиции — в темнице, в Хладной Гавани, печальной обители Молага Бала. Стереотипный пророк, ослепший от чтения Древних Свитков, помогает нам улизнуть в мир живых, где. бросает на произвол судьбы. Дескать, погуляйте, молодой человек, а я поищу способ показать Вивекову мать зловещему даэдрическому принцу.

Титульная сюжетная линия продолжается урывками: изредка таинственный старец вызывает нас на ковер и поручает что-нибудь героическое. Вы уже наверняка догадались, что по ценности и глубине задания уступают даже не самой блестящей истории в Skyrim. Куда большее значение придано военно-политической расстановке сил: параллельная сюжетная линия состоит из операций на фронте и в тылу, интриг и порой даже расследований.

The Elder Scrolls Online

► В умении рассказывать истории с помощью предметных экспозиций мастерам Bethesda отказать нельзя.

Но, по традиции же, побочные квесты из кожи вон лезут, чтобы удивить игрока своей оригинальностью и юмором. Правда, сначала из их числа следует выбросить целый пласт поручений вида «найди моих гуаров». Почти каждое поселение изученного Тамриэля содержит хотя бы одного горе-караванщика (фермера, скотовода), у которого скотинка разбежалась по окрестностям.

Поиски изредка осложняются враждебной фауной (огнедышащими жуками-шалками, например) или необходимостью сначала усмирить животное. Иной раз вместо потерянных животных предлагают искать украденную коллекционную выпивку. Уже на десятом уровне вы будете по одному лишь взгляду квестодателя догадываться, что этот ленивый паразит бездарно растерял свое имущество и привинчен к полу разработчиками, отчего лишен возможности приступить к поискам.

И уже на фоне безалаберных пастухов выделяются эдакие классические «Свитковые» задания, навеянные самим Шеогоратом. Так, хаджиты содержат на фермах лунного сахара тигров, чтобы те жрали крыс и других вредителей. Но жадные грызуны так налупились дурмана, что «забрало» даже полосатых хищников, которые ранее исправно изничтожали паршивцев, а теперь устроили бесконечную сиесту. Крысы безнаказанно опустошают поля, а скоро плантацию посетит комиссия альтмеров и такое устроит. Правда, суть задания сводится к обстрелу гнездилищ бьющих током скарабеев.

Бывают и обратные случаи: капитан судна в Строс М’Кае просит собрать воедино ее команду для налета на жилище местного нувориша. Ближе к финалу получается славная пародия на авантюрные комедии Гая Ричи, но поначалу хочется все бросить и умчаться к ближайшему кораблю до Садрит Моры.

The Elder Scrolls Online

► Порой куда ценнее наградной побрякушки одно-единственное очко навыка. Оружие — это суетный мир вещей, а опыт не пропьешь.

Как и обещали Zenimax, квестодатели не кучкуются рядом с базаром или в ратуше — даже в самой глуши найдется неприкаянная душа, у которой есть неулаженные дела. Но нам соврали о другом — о возможности беспрепятственно исследовать мир в любом направлении. «Просто катитесь на все четыре стороны», — советует игра на экране загрузки, однако во всех четырех сторонах вас встретят могучие враги, и чем дальше вы будете бежать, тем жарче и больнее будет их прием. Технически-то слоняться без руля и ветрил получится даже на третьем уровне (благо вступительную главу можно пропустить), но жесткая привязка мощности мобов к локации обречет на провал все попытки пообщаться с дикой природой.

The Elder Scrolls Online The Elder Scrolls Online
► По воле темных сил в некоторых местах грань между Нирном и Хладной Гаванью истончается, и через щель начинают просачиваться различные твари, подлежащие уничтожению.

Нарисованный Zenimax Online мир стал таким под руководством кураторов из Bethesda, которые ранее своими руками строили ландшафты в прошлых играх серии. Этот мир аскетично приятен, немного хаотичен и обаятелен, но — вот беда! — очень не любит давать свободу. В сфере исследования Zenimax полностью положились на правила онлайновых парков развлечений, не оставив места неожиданным открытиям.

Я тебя слепила из того, что было

Стало быть, удовлетворение приключенческих инстинктов настойчиво требует грамотно обученного персонажа, и тут в рукаве у TESO найдутся пусть и не тузы, но хотя бы короли. Генерация внешности достаточно подробная, чтобы герои получались как минимум своеобразными. Предусмотрены настройки роста, телосложения и даже мягкости черт лица — от добродушной физиономии булочника до угловатой морды бессовестного авантюриста.

Когда дело доходит до специализации, на пути возникают многочисленные развилки. Предположим, мы выбрали класс — ночной клинок (вор), рыцарь Дракона (воин), храмовник (жрец) или волшебник (волшебник). В рамках специальности существует три подкатегории: так, волшебник выбирает из призыва даэдра, стихийной магии и темного искусства.

Целесообразнее развивать что-то одно, однако технических запретов нет. Каждая дисциплина содержит перечень способностей, как активных, так и пассивных: всякие волшебные муссоны и прочие извращения. Особняком стоит ультимативная способность, которая перезаряжается о-очень долго, но и шорох наводит порядочный. Все спецприемы покупаются за очки обучения, капающие с уровнями.

The Elder Scrolls Online

► Выбор вектора развития труден, но не слишком значителен: улучшенные вариации одной способности не меняют сути и просто повышают пользу от применения.

Улучшенное до нужной кондиции умение рождает две альтернативы: скажем, шире радиус поражения или меньше стоимость применения в мане. Рост конкретных навыков идет через их использование — виват, старперы, все как раньше! То есть почти — за набор уровней все равно отвечают банальные очки опыта.

Оружие сгруппировано по манере боя: если посохи используются сами по себе, то меч может идти со щитом, а может и с другим одноручным оружием. В каждой из категорий есть свои приемы, в совокупности создающие радостную картину — выбор-то сказочный! И никто не запрещает рыцарю с веткой драконьей силы вооружиться луком. Правда, расовые способности могут остаться неиспользованными, однако их удельный вес достаточно мал, чтобы ничего не мешало нарядить лесного эльфа в чугунную броню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: часть умений скрыта за квестами — ударный труд на благо гильдий открывает новые горизонты. Адепты Гильдии магов получают уникальные чары, а наймиты бойцов — не менее уникальные тактические приемы.

The Elder Scrolls Online

► Кулинария — самое доступное из ремесел, но и самое преходящее; супчики и настоечки дают временные прибавки к характеристикам.

Шесть возможных ремесел позволят собрать все, что нужно искателю приключений, — кроме того, созданное вручную снаряжение на порядок превосходит выдаваемое в награду или то, что пылится на магазинных полках. Разумеется, для достижения определенных успехов придется потрудиться не один десяток часов.

Чтобы полностью раскрыть таланты кузнеца, достаточно восьми очков навыка (тех же, что тратятся на изучение боевых умений): они уйдут на развитие обращения с материалами, чтобы не приходилось возиться с обыкновенным железом до конца жизни. Прочие приобретаемые способности — повышенный процент добычи особых ресурсов, дальность обнаружения залежей — лишь удобства, в которых нет необходимости.

А необходимость есть в традиционной упорной тренировке «на кошках». Потому что не навостришься ковать металл иначе как куя его и прикручивая камушки для эффектов и повышения качества (от зеленого к синему, от синего к фиолетовому), чтобы увесистый боевой штангенциркуль стоил дороже и бодрее выбивал дурь из врагов.

The Elder Scrolls Online

► Несмотря на формальное отсутствие автоприцеливания, заклятия находят цель сами, а силовые удары мобов достигнут вашей спины с расстояния в добрых восемь метров.

Пожалуй, система развития персонажа удалась в TESO лучше прочего. Есть и достаточная гибкость, и логичность, и кое-какая верность традициям, не впадающая в старческий маразм. В сражении, правда, удобно будет не каждому — скромный ремесленник, дока в пошиве легкой брони, может и не сдюжить против толпы разбойников. А маг-дальнобойщик, вложившийся в ману, без опоры и поддержки быстро спасует перед противниками с холодным оружием. Кудесник плаща и кинжала тоже изрядно рискует — вдруг прямо у него перед носом возродится моб и сорвет диверсию?

The Elder Scrolls Online

► Необязательно получать задание перед тем, как устраивать облаву на квестовых чудищ. В большинстве случаев награду дадут и так.

Если с другом вышел в путь

Стоит взять с собой товарища, как игра обретает иную форму, пусть и не совсем преображается. Снижаются ограничения по путешествиям (вдвоем не грех задушить и зверюгу на пять уровней старше себя), меньше возни с живностью, а некоторые боссы вообще не убиваются в одиночку. Кроме того, в команде осваиваются классические ММО-подземелья и якорные врата, поставляющие в Нирн всякую злобную шваль из Хладной Гавани — не то врата в Обливион, не то разломы из Rift. В общем, здесь все достаточно стандартно, и способы взаимодействия с другим игроком на пальцах одной руки пересчитать можно. Существуют командные комбинации атак (один разлил масло, другой поджег), но это редкость и чаще встречается в PvP.

The Elder Scrolls Online

► Перед схваткой угрюмый солдат печально перебирает струны. Время вспомнить павших товарищей и подумать о грядущих потерях.

В то же время механика глобального PvP несказанно радует доступностью и элегантностью работы. Всего лишь десять уровней наворачивать монстров — и добро пожаловать в Сиродил! Здесь альянсы делят территорию провинции, опираясь на систему редутов. Каждая крепость — это комплект мощных стен, управляемой компьютером стражи и портала, позволяющего летать между бастионами.

Условной победой считается захват Имперского города: столицу окружили шесть крепостей, обладание которыми дает право на взятие города альянсом. Император получает всевозможные бонусы и уникальный мундир, а его подданные ограничатся бонусами. Когда кольцо вокруг столицы разорвут — все начнется сначала.

The Elder Scrolls Online

► Захватчики почти всегда кучкуются вокруг флага, служащего индикатором владельца, — и становятся лакомой мишенью для требушетов и катапульт.

Для простых смертных все выглядит куда прозаичнее: для них захват каждой цитадели — та еще работенка. Сначала оравой человек в сорок — не меньше! — оккупировать близлежащие фермы, шахты и лесопилки, потом развернуть осадные машины и проковырять как минимум одну дыру во внешнем кольце укреплений — преодолевая растущее сопротивление противника — и выломать тараном ворота замка, чему опять же защитники будут препятстWowать. Этот нехитрый, уже не раз виденный (в Guild Wars 2, например), но увлекательный процесс с успехом компенсирует отсутствие прочих форм PvP, даже дуэлей, да и от прохождения квестов внимание перетягивает.

Режим PvP упрекнуть не в чем, онлайновую модель построили пусть и не революционную, но работающую и слаженную. Для одиночки же это интересная и богатая возможностями игра, которая тем не менее начисто утратила одно из ключевых свойств The Elder Scrolls — нелинейность, возможность игнорировать сюжетные задачи и бродить по свету в поисках приключений. Тем, кто согласен играть по правилам, навязанным приставкой Online, придраться будет не к чему, но первая же попытка сбросить это иго обернется несчастьями и разочарованием.

Источник: www.igromania.ru