Орки

Orc.png

Орки (Orcs) — гуманоидная раса во вселенной Warcraft. Они зеленокожи (бывают также орки с коричневой и багровой кожей), коренасты и мускулисты. Оркам присущ шаманизм, они уважают духов своих предков и ценят обычаи.

  • 1 Организация
  • 1.1 Орочьи кланы
  • 1.2 Список кланов
  • 2.1 Дренор
  • 2.2 Вторжение в Азерот
  • 2.3 Вторая Война
  • 2.4 Освобождение и объединение кланов
  • 2.5 Путь в Калимдор
  • 2.6 Битва против Пылающего Легиона
  • 2.7 Основание Оргриммара

Организация

Орки — первая и основная раса Орды. Все орочье общество подразделяется на кланы, во главе каждого клана — вождь; в большинстве кланов есть также и верховный шаман. Много кланов подчиняются вождю Орды, однако не все: есть кланы, в свое примкнувшие к другим фракциям.

Власть в кланах обычно передается по наследству. Четкой системы передачи верховной же власти нет: она основана на назначении духовным лидером и самовыдвижении. По сути, реальной власти над теми, кто имеет что-то против, у вождя Орды нет, однако он представляет интересы всей фракции во внешних отношениях. В истории было немало моментов, когда один или несколько кланов выступали против вождя, и конфликт решался силовыми методами; такие междоусобицы, впрочем, делали Орду уязвимой для врага.

Почему орки так выглядят? Как реальные болезни повлияли на их образы | World Of Warcraft

Орочьи кланы

Каждый орочий клан имеет свою долгую историю, традиции, ценности и территорию. Лишь часть кланов осталась верна верховному вождю Орды; остальные же образовали Темную Орду и Орду Скверны, а некоторые видоизменились и превратились в межрасовые организации (например, Сумеречный Молот).

Список кланов

  • Орда:
  • Клан Северного Волка — традиционно считающийся самым положительным кланом, известным своей близостью с белыми волками, а так же тем что не участвовал в первых двух войнах. На Дреноре обитали на хребте Ледяного Огня, а позднее переселились в альтеракскую долину.
  • Клан Песни Войны — ещё один, знаменитый своей близостью с волками, но для них они не спутники по жизни, а ездовые животные. Прекрасные наездники, обитавшие в равнинном Награнде и попортившие немало крови. Впоследствии вошли в состав Новой Орды.
  • Клан Чёрной Горы — когда-то самый крупный и могущественный клан Дренора родом из Горгронда. Могучие и дисциплинированные воины, лёгшие в основу первой Орды, из них же происходят её первые лидеры — Чернорук и Оргримм Молот Рока. Впоследствии оказался разделен между Ордой и подчинившимися чёрным драконам.
  • Клан Призрачной Луны — клан шаманов и мистиков, обитавший в одноимённой долине. Когда-то были одним из величайших кланов Дренора, хотя и испытывали соблазн перед энергией Бездны. Впоследствии часть присоединилась к экспедиции Орды, а часть в Орде Скверны Иллидана.
  • Маг’хары — не столько клан, сколько обозначение орков, которые не пили кровь Маннарота. Обитают в основном в Награнде в Запределье, и помаленьку в прочих частях Дренора.
  • Клан Изувеченной Длани — бывшие рабы у огров под предводительством Каргата, одного из двух вождей, что дожил до вторжения в Запределье. Носят своё название за то, что восставшие рабы дабы освободится отрубали себе кисть. После разрушения Дренора поселились на Полуострове Адского Пламени, превратились в орков Скверны и вошли в Орду Скверны.
  • Клан Мок’Натал
  • Клан Громоборцев
  • Клан Кровавой Глазницы

История

Культура и Быт Орков в World Of Warcraft

Семья орков

Дренор

Орки пришли в Азерот из Дренора, их родного мира с кроваво-красным небом, где они жили с незапамятных времен. Их общество состояло из кланов, в каждом из которых были свои ценности и свои взгляды на жизнь, силу, мудрость и достоинство. Орки не были очень воинственным народом и, хотя и периодически воевали с ограми, вполне уживались с дренеями, нашедшими убежище в Дреноре.

Так было до тех пор, пока Кил’джеден, одержимый идеей изничтожить дренеев, не нашел их спокойный мирок. Он обманул главного орочьего шамана, Нер’зула, сказав тому, что дренеи строят заговор против орков, и предложил ему сделку: Кил’джеден наделит орков силой, необходимой для покорения новых миров, а те разберутся с дренеями. Но сначала им нужно выпить крови Маннорота. Нер’зул повелся на обман и поведал об этом вождям кланов.

Итак, орки пошли с войной на дренеев и устроили настоящий геноцид. Они не знали, что духи давно отвернулись от них. Нер’зул, верховный шаман, заподозрил неладное и отправился в «гору духов» Ошу’гун, чтобы просить ответа у предков. Духи вышли с Нер’зулом на связь и сообщили, что Кил’джеден обманул его.

Желая все исправить, Нер’зул решил бросить вызов своему покровителю, однако его верный ученик, Гул’дан, предал шамана и выдал его Кил’джедену. За это Кил’джеден передал силы и место верховного шамана Гул’дану. Оставшись в услужении у Гул’дана, Нер’зул узнал, чем обернется затея выпить кровь Маннорота.

Тогда он обратился к единственному орку, который его послушал — к Дуротану, вождю клана Северного Волка. Первым, кто испил крови демона, стал Гром Адский Крик. Он же убедил остальных орков поступить так же, однако Дуротан отказался и тем самым уберег свой клан от проклятия крови. Бывшие шаманы начали изучать темную демоническую магию и вскоре превратились в чернокнижников.

Испившие крови Маннорота орки стали сильнее, быстрее и выносливее, и война с дренеями разгорелась с новой силой. Она длилась на протяжении нескольких десятилетий, и в процессе орки не только практически уничтожили дренейскую расу, но и стали воевать между собой. Гул’дан, наслаждаясь своей властью, подлил масла в огонь, провозгласив Чернорука, безжалостного вождя клана Черной Горы, верховным вождем Орды. Кроме того, он собрал из практикующих чернокнижников Союз Теней и постепенно подгреб под себя всю власть. После этого он начал прочесывать Круговерть Пустоты на наличие других миров, которые можно было бы захватить.

Орк-женщина

Вторжение в Азерот

Однажды некая могущественная сущность коснулась сознания Гул’дана и нескольких могущественных чернокнижников. Они попытались восстановить с ней связь и преуспели в этом, но, опасаясь силы, которой мог обладать объект их интереса, быстро разорвали контакт. Тогда Медив, оказавшийся тем самым объектом, начал насылать на Гул’дана видения, изображавшие чудесный мир Азерота.

Советом Теней было решено захватить Азерот. С последнего видения прошли недели, и некоторые чернокнижники уже подумывали, что все это обман. Но однажды появился портал. Гул’дан и его чернокнижники расширили его настолько, чтобы в него мог пройти взрослый орк, и отправили отряд на разведку.

Когда скауты вернулись, оказалось, что практически все они безумны, однако было подтверждено, что на той стороне портала тот самый мир, который показывал Гул’дану Медив. Кроме того, вернувшиеся рассказали о поселенцах, которых они видели в Азероте — по их словам, это были слабые и беззащитные создания. Жажда крови захлестнула орочьи кланы, и они начали планировать вторжение и захват главной крепости людей в Азероте — Штормграда.

Через портал были отправлены орки из кланов Кровавой Глазницы во главе с Килроггом Мертвым Глазом и Сумеречного молота под предводительством первого огра-мага, Чо’галла. Уверенные, что с легкостью захватят крепость, они, однако, потерпели позорное поражение и были вынуждены отступить.

Но Медив снова вышел на связь с Гул’даном, и на этот раз приказал разрушить Штормград. Он преследовал свои цели, рассчитывая стать новым правителем людей, но Гул’дан отказался с ним сотрудничать. Тогда Медив пообещал выдать ему местонахождение могилы Саргераса, могущественного демона и лидера Пылающего Легиона, и Гул’дан согласился на сделку. Началась Первая Война, окончившаяся падением Штормграда.

Незадолго до начала войны орки клана Северного Волка во главе с Дуротаном были изгнаны Гул’даном в Азерот. Они обосновались в Альтеракской долине, приручили местных волков и успешно начали новую жизнь. Там был рожден сын Дуротана и Драки, Го’эль, позднее ставший известным под именем Тралл.

После рождения наследника Дуротан решил бороться против Гул’дана, но чернокнижник добрался до него раньше, наняв асассинов, которые убили Дуротана и его жену, а младенца-Го’эля оставили на верную смерть в лесу. Для маленького орка все закончилось бы плачевно, если бы его не нашел человек, лорд Эделас Блэкмур. К тому времени война уже подходила к концу, и Блэкмур был одним из выживших, бежавших из горящего Штормграда. Он подобрал орка и воспитал его как гладиатора.

Тем временем, на Медива было организовано покушение. Гул’дан, решив воспользоваться моментом, влез в сознание ослабленного мага и попытался украсть информацию о гробнице Саргераса. Но Медив умер, и Гул’дан, не успев разорвать с ним контакт, впал в кому.

Вторая Война

За время, которое Гул’дан был без сознания, Оргрим Молот Рока, вождь клана Громоборцев — одного из немногих кланов, не испивших крови демона, — сверг Чернорука и стал вождем Орды. Он обнаружил, что Совет Теней подгреб под себя всю власть, и, как раз к тому моменту, когда Гул’дан очнулся, начал разбираться с чернокнижниками. Он избавился от большинства членов Совета, но Гул’дана оставил в живых, так как тот пообещал поднять армию мертвых, которая будет воевать на стороне Оргрима. И он сдержал обещание, создав первых рыцарей смерти из павших орков.

Тем временем, вождь клана Драконьей Пасти, Зулухед Измученный, получил видение о таинственном артефакте, спрятанном в Красногорье. Он отправился в горы и нашел то, что он называл Душой Демона. С ее помощью помощник Зулухеда, Некрос Череподробитель, сумел захватить в плен одного из драконьих аспектов — Алекстразу — и ее консорта. Зулухед собирался использовать их потомство в своих целях, и с Душой Демона у него были неплохие шансы даже против аспекта.

Таким образом, на стороне Орды была армия рыцарей смерти и целый выводок красных драконов. С такими силами орки вполне могли противостоять разросшемуся к тому времени Альянсу. Когда же Альянс потерял королевство Альтерак, Оргрим Молот Рока выступил против союза людей, дворфов и высших эльфов. Победа Орды казалась неминуемой, но Гул’дан вновь взялся за свое.

Он убедил кланы Сумеречного Молота и Бушующего Шторма отправиться с ним на поиски гробницы Саргераса, тем самым лишив Орду трети армии. Разозленный таким поворотом событий Оргрим Молот Рока приказал своим оркам атаковать дезертиров, а в это время силы Лордерона воспользовались моментом и напали на разделенную армию Орды. В ходе битвы Темный Портал был разрушен, а большая часть орков захвачена в плен. Впоследствии их поместили в концентрационные лагеря в надежде на то, что когда-нибудь жажда крови покинет их. Так закончилась Вторая Война.

Освобождение и объединение кланов

В течение нескольких лет основная часть орков Азерота находилась в концентрационных лагерях Альянса. Безвольные и тупые, как животные, орки жили в грязи и даже не подумывали о восстании. Исключение составлял клан Северного Волка, который не принимал участия во Второй Войне, клан Песни Войны, который не был захвачен и прятался в лесах Лордерона вместе со своим лидером, Громом Адским Криком, а так же бежавший из заключения Оргрим Молот Рока.

Молодой Тралл, воспитанный лордом Блэкмуром, также сумел бежать. В отличие от других орков он сохранил свою волю, и начал разыскивать свой народ. Вскоре он нашел Грома Адского Крика и его орков. Гром отвел молодого орка к бежавшему Молоту Рока, а тот, в свою очередь, поведал Траллу о его отце, предательстве Гул’дана и клане Северного Волка.

Намеренный вернуться к своим, Тралл отправился в горы Альтерака, где нашел верховного шамана Северных Волков, Дрек’Тара, и его орков. Дрек’Тар, признавший Тралла как наследника Дуротана, обучил его общению с духами. Спустя некоторое время, Тралл стал настоящим шаманом и решил, что пора освобождать орков из лагерей и, что называется, поднимать Орду с колен.

Вместе с Молотом Рока и Адским Криком он спланировал серию атак на концлагеря. Освобождение орков не было бы такой сложной задачей, если бы они поголовно не находились в состоянии апатичного безразличия. В конце концов Траллу удалось доказать им, что для их народа не все потеряно.

Читайте также:  Что делать если нет звука варкрафт 3

В целом, операция шла достаточно успешно, пока Оргрим Молот Рока не был убит во время атаки на последний из лагерей. Тралл надел его черные доспехи и забрал его молот, отдав таким образом дань уважения павшему товарищу и вождю. Впоследствии Орда захватила территорию того лагеря и основала там пост под названием Павший Молот.

Путь в Калимдор

Освободив орков из заключения и дав им веру в будущее, Тралл не знал, что делать дальше. К счастью, решение пришло само — к нему явился пророк в виде ворона и посоветовал покинуть материк. Он рассказал Траллу о Калимдоре, и новый вождь, не имея другого выхода, решил вести свой народ на запад, через океан к неведомым берегам.

Он захватил несколько кораблей Альянса, погрузил орков на борт и двинулся в путь, подальше от вражеской армии. По пути орки обнаружили архипелаг островов, которые населяли тролли, воевавшие с земноводными тварями — мурлоками. Тралл помог троллям, однако их лидер, Сен’джин, был убит. Тогда он решил взять странное племя с собой.

Тролли согласились и, когда корабли Орды пристали к пустынным берегам Калимдора, обосновались на островах Эха. Благодарные за помощь в поисках нового дома, они присягнули на верность вождю Орды. Тралл же повел орков дальше. По дороге он недосчитался одного клана — клана Песни Войны и его лидера — Грома Адского Крика. Как оказалось впоследствии, они-таки высадились на берег, но чуть дальше на север.

В калимдорских степях орки нашли еще одно племя, нуждавшееся в помощи — народ тауренов, воевавших с кентаврами. Орки помогли им также, как и троллям, а взамен получили очередного союзника. Кэрн Кровавое Копыто, тауренский вождь, в знак благодарности указал Траллу направление к пещере оракула, который посоветовал Траллу вести свой народ в Калимдор.

Проходя через Когтистые горы, Тралл, орки и таурены обнаружили пропавший клан Песни Войны, ведущий ожесточенную битву с отрядом людей под предводительством Джайны Праудмур. Чтобы остановить бой и избежать дальнейших столкновений с воинственной волшебницей, они прибегли к помощи местных гоблинов и виверн.

Конфликт был улажен, однако Грому Адскому Крику не понравился приказ Тралла не атаковать Джайну. Он ослушался, и за это Тралл оставил его и его клан рубить деревья в Ясеневом лесу. Сам же он направился в пещеру оракула, и был немало удивлен, встретив там Джайну. Назревала битва, но внезапно в пещере появился сам Провидец, который, оказывается, являлся во снах не одному только Траллу, но также и Джайне. Он поведал им о Проклятии крови, которому подвержен Гром Адский Крик и весь его клан, и о предстоящей битве с Пылающим Легионом, в которой Орде и Альянсу придется объединить силы или погибнуть.

Тралл и Гром против Маннорота

Битва против Пылающего Легиона

Вернувшись в степи Калимдора, Тралл и Джайна обнаружили, что они заполонены демонами Пылающего Легиона, а Клан Песни Войны весь до единого орка извращен Проклятием Крови. Началась масштабная битва, в которой Тралл сумел добраться до Грома Адского Крика и очистил его сознание с помощью своей шаманской магии.

Когда Гром очнулся, им пришлось биться с Манноротом, громадным демоническим лордом, без чьей-либо помощи. Гром нанес демону смертельный удар, тем самым освободив всех своих орков от Проклятия Крови. Увы, в этом бою он и сам был смертельно ранен и вскоре скончался. Тралл же вернулся к своим войскам и вновь объединился с отрядом Джайны.

Ему пришло очередное видение, и, следуя словам Провидца, он направил воинов на гору Хиджал, где обнаружил войска ночных эльфов. Явившийся туда же Медив, наконец, представился своим настоящим именем и сообщил всем, что тут-то им и пора бы объединиться. И свершилась битва за гору Хиджал, вошедшая в историю как финальная битва против Легиона, решившая исход Третьей Войны. Демоны были повержены, и орки смогли, наконец, вернуться к поискам дома.

Основание Оргриммара

Новая столица Орды была основана в пустынных землях на восточном берегу материка. Пустыня получила название Дуротар (в честь отца Тралла). Город Тралл назвал Оргриммар в честь своего погибшего друга и бывшего вождя Орды, Оргримма Молота Рока.

Источник: neolurk.org

Орки

Для своих врагов они устрашающие и дикие противники, в своей хитрости и жестокости не имеющие достойных соперников. Для своих союзников они являются бесстрашными и честными, известные своей прочностью и настойчивостью. Орки, которые последовали за Траллом в Калимдор, образуют самую большую группу из своей расы, обретшую свой истинный дух и избежавшую демоническое влияние.

Некоторые из орков всё ещё цепляются за демоническое прошлое, но таких становится всё меньше и меньше. Когда орки освободились от влияния Пылающего Легиона, они вернулись к прежним занятиям своего народа — шаманизму. Эти орки следуют за Траллом, но не все довольны такими движениями. Некоторые, в частности чернокнижники, желают свергнуть Тралла и возглавить новую Орду.

Для орков честь и доблесть в бою значат многое. Даже имя орк получает только после определённых ритуалов — совершив достойный поступок, дабы старейшина клана смог дать ему взрослое имя, которое соответствовало его поступку. Орки быстро впадают в бешенство, но мудрость шаманов, которые почитаются в кланах, сдерживает их. Многие в Альянсе и считают, что орки примитивные и дикие создания, но на самом деле у них своя собственная, сложная культура. Тралл сумел создать достойное общество, несмотря на то, что Альянс никогда не воспринимал орков как разумную, цивилизованную расу.

Склонные к приступам ярости берсерка в битве, орки могут поразить звериной грацией, которая может соперничать с грацией ночных эльфов. Физической зрелости они достигают быстро, что делает их одной из самых мощных рас в Азероте. Но их жгучий темперамент иногда доводит до смертельных дуэлей. Но, несмотря на это, нынешние орки отличаются от тех, что были под властью Пылающего легиона, который сделал их расой воинов и чернокнижников. И по сей день в некоторых уголках Азерота и Запределья можно найти орков, которые поклоняются демонам, но их количество сокращается из-за того, что и Альянс, и Орда продолжает охоту на них.

История [ ]

Ранняя история [ ]

Орки Дренора жили в благородном шаманистском обществе, кочуя племенами по зеленым полям Награнда, их пыльного мира, более 5000 лет. Они жили в мире c дренеями и воевали с ограми. В конце концов, присутствие дренеев привело Пылающий Легион на Дренор.

Могущественный повелитель демонов Кил’джеден обманом заставил уважаемого шамана Нер’зула поверить в то, что дренеи являлись врагами орков. Взамен службы Легиону Нер’зул и все орки получили силы, необходимые для захвата новых земель. Для этого оркам пришлось испить крови Маннорота Разрушителя. Гром Адский Крик был первым и убедил других вождей кланов последовать за ним.

Но вождь клана Северного Волка, Дуротан, начал подозревать неладное и не позволил своему клану пить кровь демона. Из-за этого Гул’дан (бывший ученик Нер’зула) изгнал клан Северных Волков из Орды. Затем он сделал легкоуправляемого Чернорука вождем всех орков. Чтобы управлять Ордой из-за кулис, Гул’дан создал Теневой Совет, состоящий из него и других «достойных» колдунов. Чернорук тоже был членом совета, но на самом деле Ордой управлял Гул’дан.

Возвышение Орды [ ]

Массовое убийство дренеев повлекло за собой отказ элементалей помогать оркам. Считая, что элементали встали на сторону их врагов, орки отвернулись от своего шаманистского прошлого и приняли колдовство Легиона. В конце концов, почти все орки были заражены Кровавым Проклятием. Даже их коричневый цвет кожи изменился на зелёный – цвет магии демонов.

За несколько десятилетий, дренеи и многие из рас Дренора были почти полностью уничтожены кровожадной Ордой (в которую уже входили и огры). Кил’джеден научил Гул’дана проецировать свою сущность в Круговерть Пустоты и связываться с мертвыми душами. Гул’дан научил этому умению своих колдунов и они начали исследовать новый тип магии – некромантию.

Но с поражением дренеев Кил’джеден покинул орков. Без достойных врагов, кланы начинали драться между собой чтобы хоть как-то утолить жажду крови. Гул’дану с трудом удавалось удерживать Орду от раскола.

Вторжение в Азерот [ ]

В конце концов колдунам удалось расширить портал, чтобы через него смогли пройти несколько орков. Несмотря на то, что те орки сошли с ума, надежды Гул’дана оправдались – по ту сторону портала лежал Азерот. Небольшой отряд орков был послан через этот Тёмный портал, чтобы разведать обстановку и установить передовую базу.

Этот отряд встретил людей и напал на безобидных крестьян. Узнав о слабости людей, Орда начала атаку на самую сильную нацию людей – королевство Стормвинд. Под предводительством Чо’галла из клана Сумеречного Молота и Киллрогг Мертвый Глаз из клана Кровавой Глазницы, орки напали на ближайший человеческий замок.

Здесь они встретили достойный отпор обученных рыцарей, и атака закончилась унизительным бегством Орды. Оба вождя винили друг друга в этом фиаско, и Орда оказалась расколотой на две фракции. Чтобы воссоединить ее, Гул’дан опять назначил Чернорука на пост вождя Орды.

Продолжение войны [ ]

Чернорук восстанавливает порядок в Орде. Затем Медив опять связался с Гул’даном и приказал ему уничтожить Штормград, чтобы Медив стал правителем людей. Изначально Гул’дан отказался, так как не видел смысла служить после того, как Портал был открыт. В ответ Медив предложил открыть Гул’дану местоположение Гробницы Саргераса, повелителя Легиона и хозяина самого Кил’джедена. Так случилась Первая война между Ордой и людьми Азерота, которая окончилась уничтожением Штормграда и гибелью короля Ллейна.

В начале войны клан Северного Волка был изгнан в горный регион Азерота. Попытавшись раскрыть правду о демонах своему другу Оргриму Молоту Рока, Дуротан привлек внимание Гул’дана, который послал Ренда и Мейма, сыновей Чернорука, убить Дуротана и его жену. Убив их, Ренд и Мэйм не заметили младенца, сына Дуротана, лежащего у тела своей матери. Его вскоре подобрал дворянин Лордерона, убегающий от разрушения Штормграда.

Потеряв вождя, Снежные Волки перекочевали на дальний север. Под конец войны люди наконец поняли, что Медив их предал, и послали отряд уничтожить мага. Поняв, что близится гибель Медива, Гул’дан попытался забрать местоположение Гробницы Саргераса прямо из сознания Медива. Но Медив был убит, когда Гул’дан всё ещё копался в его мыслях.

В результате Гул’дан не выдержал шока и впал в кому. Пробудившись, Гул’дан узнал, что власть в Орде переменилась. Блэкханд был убит Оргримом, который узнал, что Чернорук был причастен к убийству семьи Дуротана. Думхаммер быстро разобрался в манипуляциях Теневого Совета и казнил почти всех его членов, обвинив их в предательстве.

Гул’дану удалось избежать казни, так как он присягнул на верность Оргриму. Он также пообещал пополнить Орду армией нежити. Гул’дан основал клан Бушующего Шторма и начал процесс вселения душ убитых членов Теневого Совета в тела павших рыцарей.

Эти новые Рыцари Смерти, вместе с другими адскими мероприятиями (например, поимкой королевы драконов Алекстразы), дали Орде достаточно сил, чтобы продвигаться на север, несмотря на противостояние нового Альянса человеческих наций (Лордерон, Штромгард, Кул Тирас, Гилнеас, Альтерак и магические силы Даларана). Высшие эльфы Кель’Таласа послали военную помощь Альянсу, а дворфы и гномы, потеряв свои любимые земли Каз Модана, с радостью присоединились к Альянсу, чтобы отомстить врагу. Предательство Альтерака чуть не поставило крест на Альянсе, но орки тоже были преданы.

Характеристика [ ]

Эта раса в основном состоит из мускулистых воинов, хороших охотников и мудрых шаманов. Обычно у них зеленый цвет кожи, но он может так же быть и других, в основном темных, цветов. Волосы обычно темного цвета. Оркам очень многое пришлось пережить, что сделало их очень сильными и выносливыми.

Орки очень гордая и свободолюбивая раса, хотя в свое время они находились под гнетом демонического проклятия и представляли из себя жестоких и кровожадных существ. Они очень воинственный народ. Если есть противник, они никогда не поворачиваются к нему спиной.

Читайте также:  Не могу установить warcraft 3 reforged

Любой спор, который возникает между орками, решается тут же при помощи кулаков. Очень действенный способ, хотя в нем не всегда побеждал тот, кто прав. Некоторые из орков (те, которые обычно становятся вождями или шаманами) обладают большой мудростью, которая вела их не только к славным победам, но и к миру. Хорошо развита в этой расе и магия, одни из самых могущественных варлоков этого мира являются орками.

Мировоззрение [ ]

Glowei Orc Warrior.jpg

Иерархия орков чем-то похожа на людскую. Во главе всех орков стоят вожди и шаманы самых сильных и могущественных кланов, к которым относится и Тралл. Во главе каждого клана стоит вождь: обычно это очень умелый и храбрый воин, сумевший показать свою силу, выдержку, а также хорошие лидерские качества. Все вожди орков подчиняются совету Орды (Круг Земли) в который входят только самые мудрые и сильные из вождей.

Сейчас орки занимаются преимущественно одним — освоением своей новой родины и обустройством своей столицы — величественного города Оргримара. В степях Калимдора их охотники находят неплохую добычу, а воины орков очищают земли вокруг своего города от разнообразных враждебных существ, населяющих их земли.

Традиции [ ]

Традиции, созданные столетиями ранее, играли огромную роль в орочьем обществе. Орки чтили их, относились с уважением, словно к законам.

Мак’Гора — одна из самых известных орочьих традиций, в переводе означает «Поединок чести». Он представлял собой бой двух орков, бой насмерть. Нужна была веская причина для того, чтоб вызвать соперника на Мак’гору, если в пылу веселья и пьяного кутежа один воин задевал плечом другого и этот другой приходил в ярость, вызывая «обидчика» на поединок — это бы послужило лишь поводом для насмешек в лучшем случае и порицанием в худшем. Мак’гора — священный древний ритуал, и не уместно было проводить его по пустякам. Если же повод был весомый, то у того, кого вызвали на бой, был очень не радужный выбор: либо принять вызов и погибнуть(скорее всего), либо покрыть себя позором на всю оставшуюся жизнь.

Ом’риггор — обряд инициации, вступления во взрослую жизнь. Пройти его должны были как мальчики, так и девочки, в возрасте двенадцати лет. Суть обряда заключается в том, что молодой орк идет в одиночку охотиться на талбуков. Стоит учесть, что талбук — вовсе не домашний козлик, это величественное и могучее животное, и одолеть его — не так-то просто. Прохождением ритуала орк доказывал, что он достоин называться взрослым, занять своё место в клане.

Кош’харг — великий праздник народа орков. Он проводился два раза в год, под тенью горы Ошу’гун. На Кош’харг собирались все орочьи кланы! Это был праздник, посвященный Предкам. Шаманы уходили в недра горы и говорили с духами умерших, спрашивали их совета, наставления. А остальные в это время праздновали, пировали, состязались в чем-либо.

На Кош’харг недопустимо было насилие и кровопролитие, что в очередной раз доказывает ложность теории «орки всегда были чудовищами».

Мак’Роган — ритуал, существующий только в альтернативном Дреноре в клане Песни Войны. Если Мак’Гора — поединок чести, то Мак’Роган — поединок воли. Это бой не до смерти, а до тех пор, пока противник мог сопротивляться. Поводы для него. соответственно, были менее значительные, однако все равно не приветствовалось проведение поединка воли без видимых причин.

Наверняка, в культуре орков присутствовало ещё множество традиций и обрядов, которые почитались на протяжении веков, но о них известно слишком мало.

Технологии [ ]

Orc Korean Commercial Cinematic.JPG

Так как орки не очень заботятся о своей защите, предпочитая больше атаковать, то их познания в ковке брони не очень велики. В основном это металлические пластины, приклепанные на кожаный доспех, или кольчуга. Технология изготовления оружия у орков более совершенна, хотя во многом свои качества их оружие приобретает благодаря шаманам племени. Кузнецы орков выковывают в основном утяжеленные топоры или молоты, которые в сильных руках орочьих воинов легко пробивают человеческую броню.

Бой [ ]

Орки всегда предпочитают ближний бой, где каждый может показать свою силу, выучку и храбрость. Их яростные воины известны всему Азероту за свою огромную силу и нерушимую стойкость. Их варлоки способны призвать демонических существ, которые сеют страх и разрушения среди врагов. Шаманы орков способны не только лечить и усиливать своих соратников. Они так же способны призывать на помощь духов земли при помощи тотемов, и тем самым крушить оборону врага землетрясениями или разить противника огнем, а также другими стихиями и силами духов.

У орков преобладает нападающая тактика. Орки обычно нападают всеми кланами, выбирая себе предводителя, который поведет их в битву. Во время такой войны все распри между кланами прекращаются, все они объединяются во имя одной цели. Бесчисленные отряды орков сметают противников. Благодаря своей силе и ярости они сминают вражеские построения и ломают продуманную тактику, вынося победу на окровавленном лезвии топора.

Языки [ ]

Орки знают орочий и общий язык. Помимо этого, они могут знать языки своих союзников- гоблинский, таур-а, нижний всеобщий, зандали, наречие нежити, пандаренский и реже — талассийский. Перед тем, как перебить дренеев на Дреноре, некоторые орки учили дренейский, чтобы осуществлять торговлю между расами. [1]

Выдающиеся кланы орков [ ]

Орда

  • Клан Северного Волка
  • Клан Песни Войны
  • Клан Изувеченной Длани (Азерот)
  • Клан Кровавой Глазницы (Азерот)
  • Клан Мок’Натал
  • Маг’хар
  • Клан Призрачной Луны
  • Клан Драконьей Пасти
  • Клан Черной Горы
  • Клан Пылающего Клинка

Темная Орда†

  • Клан Черной Горы
  • Клан Чернозубого Оскала
  • Клан Драконьей Пасти(Азерот)

Орда Скверны†

  • Клан Изувеченной Длани (Запределье)
  • Клан Кровавой Глазницы
  • Клан Драконьей Пасти (Запределье)
  • Клан Призрачной Луны
  • Клан Веселого Черепа

Другие кланы

  • Клан Бушующего Шторма
  • Клан Сумеречного Молота
  • Клан Пылающего Клинка

Источник: wowwiki.fandom.com

Орки из варкрафта это

! ​ Прежде, чем начать повествование и рассуждение, хотелось бы заострить внимание читателя на том, что в статье приводятся факты из игр по миру Военного Ремесла, из книг, из различных роликов и рассказов. Здесь не будет материала по комиксам, фильму и настольной игре, поскольку они признаны неканоничными !

Итак, орки. Каких мы их знаем сегодня? Представители Альянса скажут, что орк — безумный варвар, убийца, желающий лишь сеять смерть и разрушение, и виновен во всем, что произошло в Азероте после открытия Темного Портала. Ордынец же укажет на то, что орк — сильный, храбрый, волевой воин, способный стойко нести службу на благо Орды, не страшась врагов и помогая друзьям.

И обе точки зрения будут отчасти верны! Потому что общество орков, как и любое другое, неоднородно. Доказательством тому могут служить орки из альтернативного Дренора, где каждый клан чем-то отличается от остальных. Кстати, следует отметить, что устройство жизни тех орков, что мы увидели в WoD, в чем-то кардинально отличается, а в чем-то, в основном, зеркально отражает те нормы и устои, которые имели место быть в «настоящем» Дреноре(например, в плане расселения по континенту).
Кстати, о континенте. Как известно, Запределье — разрушенный, невероятно измененный Дренор. Поэтому не удивляйтесь, когда при повествовании о нашем Дреноре, будут использованы названия зон из WoD. Возможно, территории носили иные имена, нежели в альтернативном Дреноре, но они существовали.

Многочисленные кланы

На данный момент многие кланы были ассимилированы внутри Орды. За пределам этой фракции по-прежнему орки живут кланами(например, клан Чернозубой Усмешки), но в Орде таковых мало. Причиной тому послужили огромные потери в Первой, Второй и Третьей войнах. Конечно, орки продолжают держаться своих кланов, но официально их уже практически не существует.

На Дреноре же орочье общество носило клановый характер, кланов было много, все они чем-то отличались друг от друга, жили обособленно, с другими представителями своего народа старались не контактировать. Такое поведение очень похоже на жизнь многих людей на заре Нашей Эры, когда на сравнительно небольшой территории могли находиться несколько племен, представляющих единый народ, по большому счету.

Самые значимые и известные орочьи кланы:

Клан Северного Волка.

  • Являлся одним из значимых и сильных кланов. В Альтернативной истории члены клана славились тем, что умели держать в узде своего внутреннего зверя, свою жажду крови. В «настоящем» Дреноре Северные Волки также были самыми спокойными и рассудительными, поскольку именно благодаря им Совет Теней не смог полностью обречь Орду на гибель. Проживали преимущественно на Хребте Ледяного Огня. О взаимоотношениях с другими кланами известно не много. Действующим вождем на момент создания старой Орды был Дуротан, отец Тралла.

Клан Черной Горы

  • Самый многочисленный клан на момент создания Старой Орды. Проживали на территории Горгронда, в пределах той самой Черной Горы, в честь которой был назван клан. Главным врагом клана были огры, докучавшие, пожалуй, всем оркам на Дреноре. Действующим вождем на момент создания Старой Орды был Чернорук, сильный, яростный, но недальновидный воин.

Клан Песни Войны

  • Наверное, нельзя представить орков свирепее и кровожаднее, чем орки из Песни Войны. Стремясь к силе и славе, они не упускали ни единого шанса доказать в бою свою доблесть. Ходят слухи, что вождь клана на момент создания Старой Орды, Громмаш Адский Крик, захватил власть не по праву рождения, а убив предыдущего вождязаняв место павшего не по его вине вождя. Клан Песни Войны располагался в Награнде, имея несколько поселений, но в основном, предположительно, существовал за счет налетов на огров.

Клан Кровавой Глазницы

  • Клан расселился по Танаанским Джунглям, ставшим в последствии Полуостровом Адского Пламени. На Полуострове есть поселения орков Скверны из Кровавой Глазницы, благодаря чему можно сделать вывод, что у данного клана поселения были и он вел оседлый образ жизни. Расположенный в джунглях, клан Кровавой Глазницы всегда мог найти себе пропитание, но хватало оркам и врагов. Кроме того, руины поселения этого клана находятся в Лесу Тероккар, что говорит о великой силе такого клана, раз он мог себе позволить селиться не централизованно в одной какой-либо области. Может, поселение построено уже после воссоединения всех кланов, но это вряд ли, ведь тогда орки стали заниматься лишь войной. Действующий лидер на момент создания Старой Орды — Киллрогг Мертвый Глаз.

Клан Призрачной Луны

  • Клан был многочисленным и могучим. Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что в честь него назван целый регион — Долина Призрачной Луны. Среди членов этого клана было наибольшее количество шаманов, тех, кто общался с Предками и Стихиями, вел орков путями духов. Именно из-за высокой концентрации «духовенства» клан был уважаем. Действующий лидер на момент создания Старой Орды — Нер’Зул.

Клан Драконьей Пасти

  • Первый вопрос, который возникает при упоминании данного клана: откуда у него такое название? В Дреноре не было драконов. Драконы Крыльев Пустоты появились позже, после Второй Войны. Вариантов несколько — либо они взяли себе такое название после перехода в Азерот, либо те, кто переводил названия клана на всеобщий, ошиблись. Этот клан был достаточно коварен, располагался в Долине Призрачной Луны. До начала Первой Войны, данный клан не имел каких-либо особых отличительных особенностей. Можно лишь отметить, что орки этого клана были верны своим клятвам и идеалам, доказательство тому — война с Альянсом тогда, когда все другие орочьи кланы бежали или сдались в лагеря для военнопленных. Действующий лидер на момент создания Старой Орды — Зулухед Измученный.

Клан Громоборцев

  • В «настоящем» Дреноре Громоборцы обитали в Горгронде, по соседству с Черной Горой. Учитывая, что Горгронд находился недалеко от Хребта Ледяного Огня, возможно, что они могли контактировать и с Северными Волками. Они были дикими и трудноуправляемыми. Что касается вождя. По данным из заданий в Острогорье, им являлся некий Гарм Брат Волка. А в альтернативном Дреноре вождь Громоборцев — Фенрис Брат Волка. В германо-скандинавской мифологии Гарм — «огромный четырехглазый пес». Фенрис(чаще Фенрир) — чудовищных размеров черный волк. Учитывая идентичность прозвищ двух этих персонажей, можно предположить, что это один и тот же орк, просто по-разному представленный в TBC и в WoD. Следовательно — клан Громоборцев все же имел контакт с Северными Волками, учитывая, что их вождем является брат Дуротана.
Читайте также:  Лучшие сайты по варкрафту

Клан Веселого Черепа

  • Невероятно колоритный клан! Во-первых, его вождем был огр Могор! Невиданная дикость для орков тех времен! Во-вторых, орки этого клана были подлые и беспринципные. В WoD они показаны нам фанатичными, безумными, но преданными и сильными воинами. В «настоящем» Дреноре этот клан никто не уважал, поскольку Веселый Череп был вероломен и коварен. Именно поэтому их не взяли в Азерот — им не доверяли. Стоит так же упомянуть о том, что когда в Дренор вторгся Альянс Лордерона(тогда ещё Лордерона), Веселый Череп пошли на сделку с людьми и дворфами, чтобы те помогли им разобраться с Громоборцами. Руины их поселения есть в Награнде, а так же, получается, что некоторые из них жили в Горгронде на момент вторжения Альянса. Может, Веселый Череп после перекочевал в Награнд, может, наоборот.

Клан Изувеченной Длани

  • Мало чем отличается клан нашего Дренора от клана альтернативного. Появился он точно также: Каргат, будущий вождь Изувеченной Длани, был рабом у огром, отрубил себе руку, чтоб сбежать, и сплотив вокруг себя других рабов, а после — и иных орков, желающих присоединиться к столь непохожему на других клану. Все в клане(во всяком случае, все воины) должны были избавиться от одной руки в знак верности клану и вождю. Вообще, учитывая данный обычай, можно предположить, что Изувеченная Длань, равно как и Песня Войны, жили исключительно за счет боевых действий, в основном против огров. Трудно вести хозяйство, когда у тебя вместо руки смертельно опасный клинок.

Сверху были представлены все те кланы, существование которых не подлежит сомнению, они являются своеобразным костяком орочьего общества на Дреноре. Теперь нужно сказать несколько слов об оставшихся кланах, о которых известно совсем немного, или которые и вовсе не существовали до создания Старой Орды.

Клан Маг’Харов

  • Маг’Хары не существовали до создания Старой Орды, поэтому рассматриваться не будут, но о них стоило упомянуть, ведь клан достаточно известный.

Клан Бушующего Шторма

  • Был создан лично Гул’Даном и использовался как охрана чернокнижника, уже во времена войны с Азеротом. Следовательно, его тоже не существовало до создания Старой Орды.

Клан Сумеречного Молота

  • Тот самый орочий клан, которым управлял огр-маг Чо’Галл, а после превратился в культ безумных фанатиков. Нет никаких подтверждений тому, что данный клан существовал до начала войны с Азеротом. Точнее, есть предположения, что существовал некий клан, вождь которого решил не подчиняться Совету Теней во главе с Гул’Даном, за что был казнен, его место занял Чо’Галл, а клан переименовали в Сумеречный Молот. Однако, все же, до создания Старой Орды об этом клане ничего не известно.

Клан Пылающего Клинка

  • Клан, откуда вышло большинство Мастеров клинка. Фанатично преданный демонам, его последователи по сей день строят козни на просторах Азерота. Существовал ли он до создания Старой Орды — так же является загадкой. В Награнде находятся руины Пылающего Клинка, но нет никаких подтверждений тому, что это поселение было построено до начала осквернения орков. Может быть, история его схожа с историей Сумеречного Молота, и некогда это был иной клан. Может, под знаменами Пылающего Клинка собрались самые безумные демонопоклонники. Хотя факт того, что в Дреноре WoD тоже существовал Пылающий Клинок, при том не являющийся кланом, поглощенным Скверной, наталкивает на версию о том, что клан Пылающего Клинка — просто был малочисленный и малоизвестный до создания Старой Орды.

Клан Костеглодов

  • Ужасающий своими традициями клан каннибалов. Они были дикие, жестокие, гордые. Обитали в Танаанских Джунглях, и не понятно, как их терпели сородичи до создания Старой Орды. Возможно, причина кроется в том, что никто не хотел связываться с этими дикарями. А может, они жили слишком обособленно и никому не давали о себе знать. Или же, учитывая их количество в Запределье и факты о том, что «Нер’Зул уничтожил Костеглодов во время второго открытия Темного Портала» может говорить об огромной численности этого клана.

Кланы Лезвия Молнии и Темного Шрама

  • Эти два клана вскользь упоминаются в игре Warcraft II, но ничего конкретного о них не известно.

Клан Мок’Натал

  • Клан Героя Орды, Рексара. Это наполовину огры, наполовину орки. Информации о них крайне мало, даже сам Рексар, вернувшись в Запределье, долгое время не мог отыскать своих сородичей. Сведений о том, были ли они объединены в клан до создания Старой Орды или не были, нет. Однако, сам факт их существования крайне интересен, учитывая, что мира с ограми в Дреноре быть не могло, а их разница с орками в габаритах. Ну. Очень странно, что Мок’Натал вообще появились.

Выше были представлены все кланы, которые когда-либо появлялись на страницах книг, статей, в описании заданий и так далее. Не упомянуты некоторые из тех, кто играет небольшую роль в сюжете и были основаны спустя много лет после вторжения в Азерот, поскольку в данной статье идет речь о культуре орков на Дреноре.

Стуктура клана

Итак, орочий клан. Что он из себя представлял? Какова была иерархия внутри клана? Какое место занимают в клане женщины и дети? Это всё мы сейчас и рассмотрим.

Иерархия в клане

Структура орочьего клана очень напоминает какое-нибудь кельтское племя времен возвышения Римской Империи. Центральное место в клане занимает вождь. Он руководит собратьями в бою, он принимает все ключевые решения, слово вождя — закон. Вождь должен быть сильным, волевым, способным принимать серьезные и решения.

Вождь несет ответственность за свой клан как в мирное, так и в военное время. Трусливого или инфантильного вождя никто терпеть не станет, поскольку в тяжелых условиях жизни клану нужен сильный лидер. Вождем можно стать тремя путями:

  • По праву наследования. Пример — Гаррош Адский Крик стал вождем Песни Войны в Азероте потому, что он был сыном Громмаша, предыдущего вождя.
  • По воле предыдущего лидера. Пример — Огримм Молот Рока назначил вождем Орды Тралла, когда погибал.
  • Убив предыдущего вождя. Пример — Оргримм убил Чернорука и захватил власть в клане Черной Горы и во всей Орде; Громмаш Адский Крик убил предыдущего вождя Песни Войны и занял его место.

К тому же, примером захвата власти путем убийства предшественника можно считать историю Киллрогга Мертвого Глаза из WoD, когда он пронзил кинжалом отца. И никем это не порицалось, поскольку отец Киллрогга был слаб и не мог вести клан к процветанию.

Рядом с вождем стоял духовный лидер клана — шаман. Именно рядом, не выше и не ниже. Шаман должен был быть мудрым, проницательным, рассудительным. Орк, доживший до старости и не павший в бою с врагом или на охоте — его советы были весьма ценными. С шаманом говорили стихии, он мог помогать клану их силой, он был проводником воли Предков.

Шаман был очень значимой фигурой в обществе орков. Если вождь, обладающий природной силой, агрессией и вспыльчивостью, мог наломать дров, шаман усмирял пыл неугомонного воина, поскольку к его словам прислушивались абсолютно все, включая самых гордых вождей. Конечно, шаманов в клане могло быть несколько, но верховный, мудрейший и старейший — лишь один.

Далее располагались воины, те орки, что избрали войну своим ремеслом. Они были защитниками своего клана, они ходили в набеги, они приносили добычу. В некоторых кланах, например в клане Песни Войны, преобладало число воинов над числом остальных орков. И хоть в орочьем обществе воинами могли быть почти все, все умели обращаться с оружием и могли себя защитить, некоторые все же хватались за топор лишь тогда, когда в том была необходимость.

После рыцарей щита и топора шли все остальные свободные орки. Охотники, собиратели, ремесленники, торговцы, реже земледельцы. Все они были равны в своих правах, а также примерно равны по социальному положению, поскольку редко кому удавалось стать богаче и успешнее других. На это просто не было времени, учитывая необходимость постоянно трудиться на благо клана.

Последнюю нишу занимали рабы. Рабы могли быть как орками, так и представителями других рас. Рабство не было сильно распространенным явлением, но, тем не менее, порой из набегов приводили пленников, чтоб те были дополнительной рабочей силой.

Место в обществе отдельных индивидов

Как было сказано выше, каждый орк обладает теми же правами и свободами, что и все остальные, равные ему по занимаемой в обществе нише: вождь, шаман, воин, свободный орк, раб. Однако, стоит заметить, что разница между воином и ремесленником, например, минимальна. Заключается она лишь в том, что воин в определенном случае может урегулировать какой-либо конфликт грубой силой. Однако, если клан не обладал воинственностью и жестокостью, свойственной самым свирепым орочьим кланом, то решить проблему два поссорившихся орка могли и через вождя, который был уполномочен помогать своим подданным, если можно так выразиться, в различных сферах и аспектах жизни.

У каждого члена клана была своя роль. Здесь следует повторить, что жизнь на Дреноре была тяжелая, орки не обладали какими-либо прогрессивными технологиями, поэтому процветание и выживание клана зависело от каждого отдельно взятого орка. Здесь можно вспомнить Гул’Дана из WoD.

Он был изгнан своим кланом за то, что был калекой, а следовательно — не мог приносить пользу собратьям, но занимал место, ел пищу, добываемую на охоте, мог тормозить клан при каких-либо переходах и при этом «отказался занять своё место в клане». Если в древней Спарте увечных младенцев сразу лишали жизни, то в обществе орков они просто не могли выжить.

А если такое случалось — их либо изгоняли, если слабый ребенок рождался в суровых и жестоких кланах, либо брали под своё крыло родичи, не желающие такой участи для члена семьи. Примечательно то, что во время создания Старой Орды был основан Гарадар, орочье поселение, в которое ссылали всех больных, немощных орков, которые не могли сражаться. Не убивали, не бросали на произвол судьбы, а создали для них целый город. Это говорит о том, что орки, даже будучи пораженными Скверной, ценили родственные узы и не были безразличны к собратьям. Конечно, это утверждение справедливо не для всех.

Благополучие клана стояло выше собственных амбиций. Никто не мешал продвигаться по иерархической лестнице, или же просто развиваться в каком-либо определенном направлении, но в первую очередь орк должен был думать о клане. Именно сплоченность позволяла этому народу выживать и расти, расширяться. На примере орков мы можем оценить всю силу единства. По одиночке орки погибали.

Собираясь в кланы, они могли процветать, становиться сильнее, могли заявлять миру о себе. А сформировав Орду, орки покорили весь родной мир, после чего могли(если бы не череда определенных событий) захватить и Азерот.

Женщины нисколько не уступали мужчинам в правах. У орков было полноценное равноправие, вместе сражались, вместе работали, вместе охотились, вместе погибали. Однако, учитывая, что мужчины были физически сильнее, на них ложились более тяжелые обязанности.

А когда женщина рожала и первое время занималась младенцем, она занималась более спокойной и легкой работой, вроде приготовления пищи, починки одежды и так далее. Примечательно, что нет ни одного примера, когда женщина была бы вождем клана. Это связано опять же с тем, что у них просто не хватало физической силы, чтоб соревноваться с мужчинами. Но, обладая куда меньшими габаритами, женщины-орки могли быть прекрасными разведчиками и убийцами. Пример — Гаррона.

Источник: wowjp.net