Фотография

Для тех, кто в 2к21 запутался в Скайриме и изданиях игры.

Оригинальная игра была выпущена 11 ноября 2011 года для Windows, Playstation 3 и Xbox 360. Затем последовательно для игры вышли три дополнения — Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. Игра и дополнения продавались отдельно, позднее студия выпустила The Elder Scrolls V: Skyrim — Legendary Edition, объединив всё воедино, в один сборник за одну цену.

28 октября 2016 года вышло переиздание The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition для Windows и игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One, получившее улучшенную графику и возможность установки модификаций на консоли. С того момента Legendary Edition не доступен для покупки в стиме.

Если вы хотите приобрести игру с дополнениями, у вас есть следующие варианты.

  • Купить в стиме отдельно игру и дополнения. Официально по запросу издателя игра и дополнения больше не показывается в магазине Steam и результатах поиска.
  • Skyrim
  • Dawnguard
  • Hearthfire
  • Dragonborn

Важно понимать, что моды для этих двух изданий разные. Модификация, которая была сделана на LE должна быть портирована для SE, иначе мод не будет корректно работает. У нас на сайте есть отдельный раздел для SE модов, будьте внимательнее при установке.

Skyrim Special Edition — Тонкие изменения о которых ты мог не знать! #45

  • Версия: 3.7
    При обновлении с предыдущей версии требуется чистое сохранение.

    Разработчик:
    Скрытое содержимое
    Для просмотра скрытого содержимого необходима м), оседлать и сделать своими. Прирученной лошадке даже можно дать имя. Мой фаворит — рыжая лошадь с пестрой белой гривой. Красавица!

    У диких лошадей нет никак преимуществ перед оригинальными Скайримскими, просто играть с этим модом стало разнообразнее.

    Мододелы умело взяли из предыдущих TES не только виды оружия, но и дополнительные штуки для животных. Таким образом в Skyrim появилась лошадиная броня. Ее можно купить в конюшне за 500 золотых. По моим наблюдениям, животное действительно становится крепче, да еще и внешний вид намного приятнее.

    Понемногу из Морровинда, понемногу из Обливиона и Скайрим превратился в микс различных особенностей из разных частей The Elder Scrolls. И это хорошо, мне такой Skyrim нравится больше.

    А еще мне приглянулась возможность завести домашних питомцев. Моим первым животным стал кролик по имени Чертополох. На линейку квестов с ручными зверьками я наткнулся случайно, прочитав записку об их продаже. Пока что мне удалось найти кролика, козу, паука и лису. Животных можно брать с собой в путешествия, они заменяют спутника.

    Боец из Чертополоха получился никакущий, но зато он может искать полезные ингредиенты и переносить немного вещей. Также зверушек можно отправить домой, чтобы в четырех стенах появились душа и тепло.

    Skyrim Special Edition — Отличия от Skyrim

    Наследие Oblivion

    Основа Skyrim — квесты. В оригинальной игре их хватало и без модов, а с “Клубом творчества” появилось с десяток новых заданий. Я прошел лишь часть из них, но по эмоциям это отбило сразу несколько классических поручений. Первый пройденный мной квест — “Живые мертвецы”. Это очень короткое задание, в ходе которого нужно было найти некроманта и его призванных зомби.

    Мертвяки напали толпой, поэтому как раз неплохо помогла элементная магия.

    Действительно масштабным дополнением можно назвать “Святые и соблазнители”. Это один большой квест, посвященный служителям Шеогората из TES IV: Oblivion. В ходе него я нашел золотые, темные доспехи, исследовал новые подземелья и столкнулся с сильными врагами, которые убивали буквально за пару ударов.

    Отличными наградами стали даэдрический артефакт меч Джигаллага, молот “Расшатыватель нерWow” и элитры — небольшие жукоподобные создания, которые способны заменить спутников. Все эти штуки пришли в игру прямиком из “Обливиона”. По ощущениям, данжены из этого дополнения получились запоминающимися за счет своей уникальной архитектуры и деталей, которые отличают подземелья “Святых и соблазнителей” от классических.

    Третий пройденный квест из юбилейного издания — “Беспокойные мертвецы”. Я исследовал область вокруг Вайтрана и наткнулся на плантацию “Золотые холмы”. У входа меня встретил агрессивный призрак, которого пришлось убить. Внутри здание напомнило мне фермерский дом. Немного по нему полазив я нашел пару записок и секретную комнату.

    Как оказалось, в этом доме жила семья, но все ее члены трагически погибли. После завершения квеста жители плантации поблагодарили меня и навсегда исчезли. Семья воссоединилась после смерти, а их дом перешел ко мне.

    И холодно, и голодно

    Плантация погибшей семьи, кстати, оказалась очень полезной. Она выступила аналогом фермы, на которой яростный воин Довакин превратился в хозяйственного человека. Это явно пошло игре на пользу, да и разнообразить игровой процесс точно не помешало. Помимо новых квестов, видов оружия и зверушек появились элементы, которые внесли изменения в геймплей. И я на своей шкуре понял, что следить за хозяйством не то же самое, что охотиться на драконов.

    Этот рабочий процесс затянул, и в итоге я смастерил пару загонов для животных, пасеки, ветряную мельницу и посадил урожай. Тут сразу и польза — овощами можно питаться самому или продавать, а с мельниц добывать зерно для создания хлеба. Если вся эта фермерская жизнь надоест и захочется вновь вкусить приключения, то можно нанять управляющего, который будет следить за хозяйством. Такое небольшое задание вылилось в собственную плантацию, да и в целом это хороший контраст всему Скайриму.

    Есть в юбилейном издании одна механика, которая меняет игровой процесс покруче, чем фермерство и животные-компаньоны. Я говорю про режим выживания. Игроки создали его еще в 2017 году, однако официально мод добрался до Skyrim недавно.

    Если вы будете с ним играть, то советую включить повышенную сложность — так станет интереснее, можно будет прочувстWowать, насколько Скайрим становится жестоким и по-настоящему холодным местом. По сути, этот режим превращает игру в сурвайвал, где для выживания нужно постоянно следить за биологическими потребностями. Можно этого не делать, но в таком случае долго не протянуть.

    Мне нравятся сложности в играх, и благодаря режиму выживания я смог проникнуться миром Скайрима еще больше, чем за все прохождения. А стоило всего-то добавить необходимость постоянно следить за состоянием персонажа. Вместе с параметрами стоимости, веса и показателя брони появился еще один — теплота.

    Да, щеголять по заснеженным горам в тряпках не выйдет, потому что Довакин быстро замерзнет, а его жизненная сила начнет угасать. При подборе снаряжения я в первую очередь заботился о том, чтобы было тепло, а уже потом смотрел на эффективность доспехов. Больше пользы принесла и пища.

    Примерно четверть места в моём рюкзаке занимал провиант, поскольку есть приходилось постоянно. К другим сложностям режима выживания: отключение быстрых перемещений, урезание переносимого веса, прокачивание навыков и уровней только из койки. Еще периодически нужно было отдыхать, а игнорирование сна приводило меня к немощному состоянию, в котором я даже не смог сопротивляться врагам. Возможно, кому-то это покажется чересчур хардкорным, но я дико кайфовал, потому что почувстWowал всю суровость Скайрима.

    Но еще больший кайф я испытывал, когда холодный и голодный приходил в таверну и садился у костра. Кусок сыра, парочка помидоров, окорок, хлеб, бутылка эля — Довакин насытился, согрелся и вновь готов отправиться в путешествие. Раньше я любил делать то же самое и впустую тратить еду — якобы для создания атмосферы самому себе, но с выживанием в этом действительно появился смысл.

    К этому масштабному моду прилагается полезное дополнение. Теперь в кузнице можно сделать все необходимое для разбития лагеря. Пару раз это временное укрытие меня спасало. Помню, исследовал ночью какую-то пещеру, сильно проголодался и устал. До города с постелью было далеко, и я вспомнил про лагерь.

    Разбил его прямо под ночным небом, грелся у костра и ел найденные в подземелье фрукты. После этой ситуации я понял две вещи. Первое — всегда носить с собой как можно больше провизии, второе — иметь в запасе хотя бы несколько деталей для лагеря. Если соблюдать эти правила и следить за положением дел, то выжить в суровом Скайриме все же получится.

    Пока я писал этот текст, чуть не забыл про еще одно ноWowведение — рыбалку. И… она просто существует. В игре появилась целая цепочка рыбацких квестов, притом в каждом из них суть одна — поймать рыбу. Веселым этот процесс не назовешь. Так называемая рыбалка происходит нажатием одной кнопки, и лучше бы этот элемент взяли из RDR 2, а не диких лошадей.

    Мало того, что нельзя рыбачить в любом водном месте, так еще и пользы от этого практически нет. Ловить рыбу ради пищи? Проще поохотиться на крупную дичь. Разнообразить геймплей? От такого скорее утомишься. Единственное применение пойманным рыбам — декоративное.

    Их можно поместить в аквариум и любоваться. Жаль, что рыбалка не стала одной из ключевых особенностей юбилейного издания.

    Как дела с производительностью?

    С технической стороны Skyrim Anniversary Edition работает почти превосходно. Сама игра со времен Special Edition стала еще краше, на PS5 тайтл работает в 4K-разрешении при 60 FPS. Я не заметил просадок даже при нагруженных экшен-сценах, зато наклепал много красивых скриншотов. И все же даже в 2021 году очередное переиздание Skyrim без графических модов смотрится приемлемо.

    Однако у юбилейного издания есть проблема, которая тянется еще с 2011 года — это все тот же Skyrim. Во время игры я встретил те же баги и ошибки, которые донимали RPG несколько лет назад, и речь не про могучих лошадей, способных пересекать любые горы. Я столкнулся со странным поведением NPC, проблемами с прохождением квестов (пару заданий мне не засчитали, пришлось откатывать сохранение), а еще у меня частенько взлетали враги и проваливались сквозь текстуры. Передо мной просто оказался Skyrim, каким он был десять лет назад — с проблемами, багами, но любимый и душевный.

    Возвращение в Скайрим еще никогда не было таким приятным, это правда. Графически игру подтянули, разбавили геймплей сурвайвал-элементами и фермерством, а в придачу запихали кучу новых квестов, видов оружия и прочих радостей. Тайтл ощущается все тем же, что и много лет назад, но красивее и масштабнее. Готовы ли вы еще раз купить Skyrim? Решайте сами.

    Кажется, Тодд Говард попытался продать игру с таким напором, которого еще никогда не было. Ну что же, рвение похвально. Посмотрим, сохранится ли оно, когда Skyrim будет отмечать 20-летие.

    Больше статей на Shazoo

    • Мод для Skyrim с системой Nemesis из Shadow of Mordor выйдет уже послезавтра
    • Геймер похвастался полноразмерной статуей Довакина — его девушка принесла ее с работы
    • Вышел мод, который превращает Коллегию Магов в Skyrim в настоящее учебное заведение

    Источник: shazoo.ru