Вчера легла спать рано, и проснулась, как запланировала, рано-рано утром. С сокровищами от Велека Сейна решила повременить, да и карта куда-то затерялась, потому подумалось, что найду их позже. К тому же слышала интересную особенность, что чем больше книг прочтёшь и больше мастерства получишь, тем сокровища будут богаче и интереснее… 😉

Оставив в своём шкафу только одежду для мага, я собрала всё-всё остальное, тщательно пройдясь по всем залам: Залу Достижений, Залу Поддержки, в котором опять нашла перегонный куб Толфдира, и через Зал Стихий отправилась в Арканеум. Но когда вышла во двор, чтобы дойти до Зала Стихий, прилетел дракон.

Пришлось встать на защиту коллегии и особенно Колетты, которая случайно оказалась во дворе и бегала туда-сюда, откровенно мне мешая. Хорошо, что никто не погиб. Кроме дракона, конечно. При нём нашлось немало богатств… 3 драконьих кости, 3 драконьих чешуи, 307 монет золота и… кроме стальной стрелы, выпущенной в него Фендалом, стальной меч электричества.

Прохождение квеста «Падение Винтерхолда» . Immersive College of Winterhold. TES V: Skyrim (LE). ✨

Хм, интересная вещица, надо будет испробовать. Придя в Арканеум, чтобы продать повторные экземпляры книг, увидела озадаченность Урага. Спросила, может, чем смогу помочь? Ураг гро-Шуб мне ответил, что продолжает разыскивать остальные работы Шалидора. Мне стало интересно и я согласилась помочь ему в поисках.

Новые приключения никогда никому не вредили.

По дороге из коллегии, в самом Винтерхолде навестила одного дедушку норда по имени Кралд. Мы мило побеседовали и он угостил меня завтраком. Мне бы хотелось помочь Винтерхолду, как-то восстановить его, но в городе очень мало жителей, и по мнению его слуги нет никаких новостей. Затем я зашла к Бирме и продала ей некоторые вещи.

Поскольку пошёл снег и время было раннее, я ещё зашла в таверну «Замёрзший очаг», порадовав Дагура — хозяина таверны, продажей ему вина, а то у того было не очень много… И… Поскольку я пока не решила как поступить со звездой Азуры, решила побеседовать с Неласаром. Я почти ничего и не говорила, всё сказал он сам… Что вернув звезду ему, он очистит её и закончит то, что они начали вместе с Мейлин Вареном.

Хм, вот мне теперь стоит подумать, кому всё-таки дать звезду для починки: Неласару или . Придя в Таверну, окончательно поняла, что сокровища пирата подождут. Всё равно придётся сюда вернуться. И планирую я привести сюда своего хускарла Лидию. Посмотрим, сможем ли мы поладить пока будем путешестWowать на север и примет ли она меня в целом, как мага… Вообще она очень дружелюбная… С мыслями о том, что Фендал уже замёрз и изрядно измотан приключениями, мне захотелось его поскорее отпустить.

По дороге встретили Старого орка, который жаждал славной смерти… И я дала ему славную смерть! ))) На самом деле, когда оказалась в Скайриме, да ещё так необычно, всё ведь началось с того, что меня везли на казнь, я всё воспринимала трепетно и необычно. Но чем больше я бегаю по этой чудесной стране, тем больше привыкаю вот к таким поворотам событий.

С орка я взяла безупречный аметист и прочее… А ещё заглянула в Свистящую шахту, поработала киркой, добыла железную руду, да собрала там всякое разное, и даже нашла мешочек с монетками. Пока добывала руду, попался безупречный рубин. Чувствую, осяду в Вайтране начну украшения делать. ))) Пока добежала до Приюта Подмастерья, где ничего не нашла и Святилища Снежная завеса, в которое не входила, ибо некогда, но рядом с которым осмотрела бочки, мне встретилась парочка адептов… Один ледяной маг-адепт, при нём нашла рецепт кузницы атронахов, а другой был огненным магом-адептом. Ну, что же, интересное сочетание… Встретились мне и Дозорные Стендарра… Вообще день выдался богатым на встречи… По дороге сразилась с ледяным троллем, а потом на меня ещё напала женщина норд, при которой помимо остального добра, был ещё и золотой слиток. По пути встретилась неприметная корундовая жила, которую разработала, кажется, впервые.

Вскоре я добралась до перекрёстка-развилки, и тут вдруг заметила кого-то неспешно идущего по дороге. Добежав до этого некто, я узнала Фалдруса, который всё ещё совершает своё паломничество к святилищу Азуры. А я вернувшись, наконец-то побежала по дороге ведущей напрямую к Вайтрану.

Пока бежала уже по знакомой и узнаваемой дороге, видела огромный костёр на стоянке великанов Арочный перевал и гладя на двух великанов, которые в свете костра сидели и кушали что-то, общаясь между собой, мне очень захотелось свой дом… Свет костра был тёплым и каким-то домашним, и даже совершенно не страшным. Да и великаны по сути добрые создания. Если к ним не лезть, не подходя слишком близко, да не обижать их любимых мамонтов, которые у них за домашнее животное, то с ними вполне можно жить даже по соседству… А я всё бежала по дороге, и вот уже вдали показалась мельница… Как же я была рада полюбившемся мне видам окрестностей Вайтрана… Хочу в этот город, очень!

Поскольку хоть и был вечер, но не так уж и поздно, решила пройтись по фермам. Первая на пути мне попалась ферма Лорея. Он с его супругой уже спали, урожай не вырос. И пока я разглядывала огороды, позади меня началась какая-то шумиха. Я в темноте даже не заметила что стражники, а может и Фендал в этом участWowал, застрелили из луков пару Трэлл вампиров: парня и девушку.

Видимо, любили вдвоём охотиться. Не заметила, потому что усталость дала о себе знать — весь день в пути это непросто… Они успели завалить козу. Так что мне перепал козий окорок, рога и шкура.

Ещё под конец вечера меня ждал неожиданный сюрприз… Мне показалось, что на горе мелькнул кто-то… Толи волк, толи злокрыс, и я решила разобраться сразу. Побежала на гору… Никого не нашла, но зато совершенно случайно наткнулась на сундук, запертый на замок уровня новичок. В сундуке было всякого по минимуму, но такого приятного: 43 септима, орочья броня, 5 штук отмычек, серебряное кольцо с гранатом и сильное зелье магии. Вот днём я этот сундук не смогла найти, а ночью случайно наткнулась. Вот такие сюрпризы бывают в путешествиях, что очень-очень приятно. 🙂

Но дальше случилось ещё происшествие. Уже на одну из ближайших к городу ферм, неожиданно прибежал серый волк и как-то молниеносно накинулся сразу на 3-х кур. Волка я застрелила, куриное мясо забрала, но хозяина фермы мне стало жалко, тем более, курочки эти были несушками.

Я уже была откровенно без сил, когда подошла к Вайтрану. Как же хорошо, что возле города остановился караван каджитов. Я узнала в нём каджита по имени Ри’Сад, который купил у меня тяжёлые чугунную посуду и взглянув на мой уставший вид, предложил свою палатку для ночлега, да разрешил взять немного всякого из палатки. Конечно, я забрала у него корзину и немного сушёных трав.

После снимающего напряжение напитка, который мы распили вместе с Ри’Садом, я решила порыться в рюкзаке… Нашла книги, что дал мне Ураг. Прочитав 4 книги, я повысила свои познания в магии… Книга «В ответ на речь Беро» (автор Мальвизер, боевой маг) повысила навык разрушения. Книга «Бравил. Дитя Нибена» (автор Сафир Лонглит) научила меня лучше понимать изменение.

Книга «Плюсы и минусы чёрной магии» (автор — Ганнибал Травен, Архимаг Университета Волшебства, Имперский город) повысила мои навыки в иллюзии. И, наконец, книга «Заметки о расовом филогенезе и биологии», седьмое издание (авторы — Совет целителей, Имперский университет), научила меня лучше применять восстановление. Пока я рассматривала книги, нашлась и карта сокровищ Велека Сейна… А ещё, уже почти засыпая, прочла рецепт кузницы атронахов… И не заметив как, уснула.

Читайте также:  Расположение колчана в Скайриме

Стол пиршеств в коллегии магии Винтерхолда.

Разное добро во дворе коллегии.

Дракон.

Стальной меч электричества.

В Арканеуме.

Вид на Винтерхолд от коллегии магов.

В доме Кралдара.

Разговор с Нелиссаром в таверне.

Развилка дорог.

Вид на стоянку великанов Дом Буранов.

Вид на Вайтран.

На ферме Лорея, после нападения на скот Трэлл вампиров.

Случайно найденный сундук.

Каджит по имени Ри’Сад, у которого я переночевала.

Рецепт для кузницы Атронахов.

Источник: skyrim-sophie.livejournal.com

Падение Винтерхоума – как пройти сценарий в Frostpunk

поселенцы

Генератор: включаем сразу на 1 уровень + форсаж. В противном случае будет слишком много больных. Форсаж используем по максимуму, затем переходим на 2 уровень. До тех пор, пока не выстроите экономику по углю, чередуйте Форсаж – уровень.

Болезни: не смотря на большое количество больных на первых днях, 10 Санитарных пунктов вполне справятся с задачей. Лазареты не используем. Первый закон – Радикальное лечение, если не изучаем его, тяжелобольные будут умирать.

Надежда: главная сложность сценария успеть до 11 дня поднять Надежду до 50%. В связи с этим все обещания необходимо выполнять, законы понижающие надежду не принимаем, а также Wowремя достаем из-под Руин выживших. Просьбу по еде отклоняем, поскольку из-за механики игры не успеем накормить.

Выбор «Цели»: поскольку нужно максимально увеличивать добычу стали, идем через Порядок.

Исследование Карты: достаточно иметь один отряд Разведчиков, без улучшений к скорости. В первую очередь исследуем Метеостанцию (север), поскольку прогноз погоды нам известен, сопровождаем инженеров в город. Далее исследуем все территории по линии Метеостанции. Автоматона оставляем на мосту, чтобы можно было в будущем организовать Аванпост со сталью. В конце сопровождаем ученых из пещеры в город.

Оставлять ученых в пещере не имеет смысла, вот что происходит согласно описанию игрока «galaktys»: если ты к 25 или 26 дню не построил 3 палубу и у тебя 250 человек в городе они типа откроют еще одну точку там дерево и железо и будет выбор забрать ресурсы или идти дальше на дым на горизонте, это типа они в новый дом доберутся.

Следующим исследуем линию Дредноута (юг). В конце не рискуем и берем только легкодоступные ресурсы.

Далее Снежная равнина (восток) и напоследок Заснеженный утес (запад). Самое главное, после завершения линии, всегда возвращать Разведчиков в город.

Основная цель состоит из 3 этапов.

1 этап

До 11 дня, необходимо выполнить следующие условия:

  • Запустить генератор.
  • Убрать 30 руин.
  • Повысить Надежду до 50%.
  • Снизить показатель Недовольства до 25%.

2 этап

До 13 дня, необходимо выполнить следующие условия:

  • Исследовать ремонтную станцию.
  • Построить ремонтную станцию.
  • Исследовать причину поломки.

3 этап

Делится на несколько стадий и длится до 26 дня.

1 стадия:

  • Построить Центр эвакуации.
  • Отправить 25 инженеров на дредноут.

2 стадия:

  • Отправить сталь на обшивку Дредноута – 300.
  • Отправит пищевые пайки на Дредноут – 250.
  • Отправит паровое ядро на Дредноут – 1.

3 стадия:

  • Отправить уголь на Дредноут – 5 000.
  • Отправить людей на дредноут – 500.
  • Отправить пищевые пайки на Дредноут – 5 000.
  • Переделать палубы под каюты – 5.

Основной проблемой 3 этапа является поломка Генератора и его неисправности:

  • 1 поломка в 01:00 13 день – без неисправности.
  • 2 поломка в 01:00 16 день – радиус тепловых зон уменьшен до 90%.
  • 3 поломка в 01:00 20 день – радиус тепловых зон уменьшен до 80% + Температура во всех тепловых зонах ниже на 1 уровень.
  • 4 поломка в 01:00 23 день – радиус тепловых зон уменьшен до 70% + Температура во всех тепловых зонах ниже на 2 уровня.

1 и 2 этапы выполняем сразу. После завершения 1 стадии третьего этапа, встает выбор сказать людям правду или соврать. В принципе пройти можно по обоим веткам, разница не очень большая, но при правде снизится производительность зданий на 10% + гораздо больше рандома по уходу людей из города, поэтому профитнее выбрать путь лжи. Все требования шантажистов выполняем.

После строительства Центра эвакуации не спешим отправлять инженеров. До 16 дня спокойно исследуем все необходимое. После ремонта второй поломки Генератора, отправляем 25 инженеров на Дредноут.

Отдаем 100 древесины для улучшения работы Кухни. Отпускаем всех людей на Дредноут. Начиная с 17 дня отправляем полные эвакуационные группы и по ресурсам, и по людям. Если идете не уверенно, то лучше первым делом заправить Дредноут, чтобы в критической ситуации просто завершить сценарий.

На 20 дне, чтобы избежать вскрытия лжи, убиваем 4 инженеров, если этого не сделать, рискуем не перестроить все палубы, поскольку из-за рандома из города могут уйти все инженеры. В данном сценарии мне кажется такой путь уместным, всех спасти не получится, те кто останутся в городе и так погибнут.

Строительство

Не смотря на обилие Руин, строительство крайне простое и для того, чтобы не было проблем прежде всего надо внимательно изучить местность, чтобы легко ориентироваться.

палаточки

Зеленым выделена производственная зона.

  • Палатки 1,2,3: Группы Палаток, которые надо будет отапливать с помощью Паровых центров.
  • УД-1: Угледобытчик №1. Расположен в производственной зоне.
  • УД-2: Угледобытчик №2. Расположен в Палатках, поэтому в будущем для строительства 2-ух дополнительных Постов добычи, будем сносить Палатки.
  • СЗ: Сталелитейный завод.
  • Л: Лесопилка.

Разработка Руин

границы

Красным выделены Руины, которые необходимо разрабатывать. В будущем на их месте строим Посты добычи.

В производственной зоне, рабочих ставим на все Руины, которые попадают в тепловой радиус Паровых центров.

Остальных рабочих распределяем по Руинам, расположенным рядом с Генератором.

Строительство первых 6 Постов добычи

топчики

Красным выделены Руины, на месте которых в будущем строим Пост добычи.

  • 1 – Строим вблизи Лесопилки на самом краю Тепловой зоны.
  • 2 – Строим рядом с Угледобытчиком №2.
  • 3 – Строим снизу Угледобытчика №1.
  • 4 – Строим за Угледобытчиком №1.
  • 5 и 6 – Строим на крайнем круге Генератора.

Производственная зона, по мере разработки Руин

двойка

тройка

пятера

Дополнительные Посты добычи

знак

Небольшое количество Руин останется, их с легкостью разрабатываем, построив пару Постов добычи.

Размещение Мастерских у Генератора

сооружения

Исследования

таблеры

Прохождение

Данное руководство написано для идеального прохождения сценария: вся Карта исследована, все Каюты построены, спасено 500 человек.

1 день

Первым делом сносим лишние улицы и быстро расстраиваемся. Переключаем режим работы двух Паровых центров, греющих производственные здания, с 08:00-18:00. Паровой центр, который распространяется только на Руины сносим, как и Арену возле Генератора. Как только построится Снежная яма, сносим яму рядом с Генератором (освобождает рабочих).

  1. Создаем отряд Разведчиков и отправляем в Метеостанцию.
  2. Закон: Радикальное лечение.
  3. Исследуем: Быстрый сбор.
  4. Строим (сразу): 4 Санитарных пункта, 2 Паровых центра (Палатки 1 и 3), 2 Мастерских (сверху Лесопилки), Снежная яма (за тепловой зоной).
  5. Работники (детей на тяжелые работы не ставим):
    • На 100% должны работать 1 Кухня, Лесопилка, 2 Угледобытчика, все Посты добычи, Сталелитейный завод.
    • В Паб ставим 1 рабочего.
    • 15 рабочих ставим на Кучи угля образованных Угледобытчиком №1.
    • Остальных рабочих распределяем по Руинам в Тепловых зонах (подробнее смотри выше в разделе «Строительство»)
  6. Строим (днем): 2 Охотничьих хижины.
  7. Исследуем: Воздушные охотники.
  8. Строим (вечер): Склад (Уголь), Стенной бур, Паровой центр (Палатки 2), 2 Санитарных пункта, 6 Постов добычи, 2 Мастерских, 7 Палаток.
  9. Сносим: 5 Палаток (вне Тепловых зон).
  10. Перестраиваем: Паровой центр у Сталелитейного завода переносим так, чтобы отапливалось место под 2 завод.
  11. Закон: Трансплантация органов.

2 день

По мере разработки Руин строим новые Посты добычи. По Постам добычи раскидываем детей, рабочие понадобятся для добычи еды. Обязательно ставим разрабатывать Кучи угля, которые скопилось возле Угледобытчиков + ставим рабочих на Руины, закрывающие место для 2-го Сталелитейного завода.

  1. Строим (днем): 3 Охотничьих хижины,4 Охотничьих Ангара.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора I.
  3. Перестраиваем: оставшиеся Палатки в Тепловые зоны.
  4. Строим: Склад (дерево).

3 день

В течении дня перестраиваем 4 Охотничьи хижины в Охотничьи ангары (кроме Хижин, что находятся в Тепловых зонах).

  1. Закон: Дружина.
  2. Строим (днем): Сталелитейный завод №2.
  3. Исследуем: Паровой сталелитейный завод.
  4. Строим (вечер): Угледобытчик №3 + Пост добычи, 2 Дозорные башни, Склад,3 дополнительных Поста добычи.
Читайте также:  Скайрим телдрин серо где найти после расставания

4 день

  1. Исследуем: Паровой угледобытчик.
  2. Перестраиваем: 3 Охотничьи хижины в Охотничьи ангары.
  3. Строим: Паровой сталелитейный завод №1 и №2, 4 Мастерских, 3 Палатки, Склад.
  4. Закон: Утренний сбор.
  5. Сносим: Лесопилка.

5 день

На этом дне болезнь отступает и освободившихся Инженеров переставляем в Мастерские. Далее строим Склады по мере накопления ресурсов.

  1. Исследуем: Термоизоляция поста добычи.
  2. Строим: 6 Мастерских, Охотничий ангар.
  3. Закон: Бригадир.
  4. Разведчики: Дредноут.
  5. Перестраиваем: 3 Угледобытчика в Паровые угледобытчики + добавляем к ним Посты добычи (5 шт.), 2 Палатки.

6 день

Постоянно используем Бригадира на Сталелитейных заводах, Стенном буре, Лесопилках, Мастерских, Фабрики.

  1. Исследуем: Эффективный сбор.
  2. После того, как в город придет отряд с Аванпоста, перестраиваем его на добычу стали.
  3. Закон: Сторожевые посты.
  4. Исследуем: 4 уровень технологий.
  5. Сносим: Охотничью хижину возле Генератора.
  6. Строим: 2 Сторожевых поста, Охотничий ангар, 2 Мастерских.

7 день

  1. Исследуем: Быстрые отряды аванпостов (НЕ НУЖНО!)
  2. Исследуем: Фабрика.
  3. Закон: Патруль.

8 день

Днем Автоматонов ставим на Лесопилки, после рабочей смены переставляем на Сталелитейные заводы.

  1. Исследуем: Улучшенный сталелитейный завод.
  2. Строим: Фабрика.
  3. Производим: 1 Автоматон.
  4. Исследуем: Интеграция автоматонов I.
  5. Строим: Улучшенный сталелитейный завод №1 и №2, 3 Лесопилки.

9 день

После 18:00 снимаем 60 инженеров и ставим их в Ремонтную станцию, за ночь они должны исследовать Генератор (Бригадира не используем).

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Закон: Дом опеки.
  3. Строим: Дом опеки.
  4. Исследуем: Ремонтная станция.
  5. Исследуем: Интеграция автоматонов II.
  6. Строим: Ремонтная станция.

10 день

  1. Исследуем: Улучшение склада ресурсов.
  2. Исследуем: Снаряжение воздушных охотников.
  3. Строим: Центр эвакуации, 1 Мастерская.

11 день

  1. Закон: Суп.
  2. Исследуем: 5 уровень технологий.
  3. Исследуем: Интеграция автоматонов III.
  4. Разведчики: Снежная равнина.
  5. Закон: Самогон.

12 день

После рабочей смены, переставляем инженеров в Ремонтную станцию. Во время ремонта используем Бригадира.

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Эффективность ремонтной станции I.
  3. Исследуем: Эффективность ремонтной станции II.
  4. Исследуем: Улучшение генератора III.

13 день

  1. Закон: Двойные пайки для больных.
  2. Производим: 2 Автоматона.
  3. Исследуем: Увеличение радиуса парового центра.
  4. Исследуем: Повышение эффект. парового центра.
  5. Разведчики: Заснеженный утес.

Рекомендуем к прочтению: Достижения в Frostpunk

14 день

  1. Производим: 2 Автоматона.
  2. Исследуем: Эффективность ремонтной станции III.
  3. Исследуем: Экстренный ремонт I.
  4. Закон: Протезы.
  5. Строим: 1 Мастерская.

15 день

После рабочей смены, переставляем инженеров в Ремонтную станцию. Во время ремонта используем Бригадира.

  1. Производим: 1 Автоматон.
  2. Исследуем: Экстренный ремонт II.
  3. Исследуем: Оптимизированные смены.
  4. Исследуем: Форсунки угледобытчика.

16 день

После ремонта Генератора отправляем 25 инженеров на Дредноут. Выбираем путь лжи, так профитнее. Сносим здания, не входящие в Тепловые зоны. Отпускаем всех, кто хочет сбежать на Дредноут.

  1. Начинаем производить на Фабрике Протезы.
  2. Исследуем: Повышение эффект. генератора II.

17 день

Поскольку мы исследовали самое необходимое, то в случае большого количества больных ставим инженеров приоритетно в Санитарные пункты. Начиная с этого дня отправляем полные эвакуационные группы и по ресурсам, и по людям.

  1. Исследуем: Предохр. муфты.
  2. Исследуем: Перепускной клапан генератора.

18-23 день

Отряд разведчиков распускаем. Как закончится последнее исследование сносим все Мастерские и Стенной бур. Продолжаем отправлять полные эвакуационные группы, параллельно снося лишние здания. Не забываем о ремонте Генератора ночью 20 дня, на 23 день не ремонтируем. Также на 20 дне, чтобы избежать вскрытия лжи, убиваем 4 инженеров (из-за рандома из города могут уйти все инженеры).

После понижения температуры на 21 дне включаем форсаж. В конце 22 дня демонтируем все Автоматоны. В случае перегрева Генератора используем 1 запасное ядро (можно избежать если быстро отправлять группы и не полностью использовать Форсаж).

Источник: gameplaynet.ru

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Студия 11 bit выпустила долгожданный новый сценарий для Frostpunk, в котором игроки должны выжить в умирающем городе, разоренном войной. В этом гайде мы собрали все советы и расписали правильный порядок действий для тех игроков, кто сталкивается с трудностями. Предупреждаем: материал содержит тотальные спойлеры!

Сценарий имеет технические проблемы: во время прохождения мы столкнулись с вылетами игры, зависаниями, нерабочими сохранениями и их пропажей из каталога. Рекомендуем перезапускать компьютер через каждые три игровых дня или подождать патча.

Стратегия и стартовые условия

Глобально сценарий разделен на две части. В первой, которая занимает 10 дней, вы должны завоевать доверие людей, недовольных предыдущим руководством. Если вы провалите эту задачу, то второго шанса не будет и сценарий закончится. Требования таковы:

  • включить Генератор (можно его отключать);
  • убрать 30 руин;
  • снизить недовольство до 25 %;
  • повысить надежду до 50%.

Вторая часть идет с 11 по 23-25 день и вам нужно эвакуировать население на паровой Дредноут, стоящий неподалеку от Винтерхоума. Требования для эвакуации следующие:

  • 5 000 единиц угля;
  • 500 людей;
  • 5 000 пайков;
  • 4 000 единиц стали;
  • 6-8 паровых ядер (в этом сценарии при разрушении здания паровое ядро извлекается, но не стройте автоматоны).

Сразу после загрузки карты поставьте игру на паузу и хорошенько её рассмотрите. Большая часть построек разрушена вхлам. Первое, что нужно помнить — город не спасти, так что не увлекайтесь его перестройкой, особенно переносом промышленных зданий.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Второе — набивайте склады. Винтерхоум богат ресурсами, поэтому как можно скорее организуйте добычу продовольствия, стали и угля, а древесину добывайте постольку поскольку. Этот редкий в других сценариях ресурс попросту вам не понадобится.

Третье — инженеры очень важны, так что задействуйте их только в мастерских, лазаретах и ремонтной станции Генератора. В течение первых шести-семи дней нужно построить 6 мастерских, 2 лазарета и 1 фабрику, причем один из лазаретов и фабрика работают попеременно.

Первый день

Правильный старт в этом сценарии важен как никогда. Вам предстоит много сохраняться и перезагружаться, для достижения наилучшего результата.

Держите игру на паузе до тех пор, пока не запомните карту и не расставите всех людей по рабочим местам и на разбор завалов (это важно, так как на следующий день похолодает, и люди не смогут работать). Детей отправьте разбирать завалы, а не работать на производстве, иначе получите серию негативных квестов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

По тепловой карте определите, что население живет в палатках далеко от Генератора. Важно переместить людей к нему, обратно, убрав как руины, так и здания — Паб, Бойцовская Арена и Кухня (не нужны). В углу карты постройте новую Снежную яму и сразу же уберите ту, что стоит рядом с Генератором.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

В этот момент вы можете получить дополнительный импульс развития, если сразу удалите лишние дороги, как между действующими строениями, так и все в развалинах.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Сохранитесь сразу после этих базовых действий (все, что выше, надо делать не потратив ни секунды игрового времени).

Разрушенные постройки разбираются медленно, поскольку необходимо вытаскивать трупы из-под завалов, но этот процесс можно ускорить, если построить Пост Добычи. Как только Паб, Арену и Кухню разберут, сразу поставьте несколько Постов с расчетом на максимальную плотность домов, если считать от базового склада.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Внимательно рассмотреть завалы, чтобы найти среди них оставленные разработчиками участки для размещения Постов:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Обратите внимание на количество тяжелобольных. Все они должны находиться в Санитарных Пунктах к концу дня иначе на следующий день умрут. Постройте хотя бы два, а лучше три, в той части карты, где уже есть такие постройки:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Первый закон, который надо принять — «радикальное лечение». Так вы освободите койки и ускорите процесс лечения, а калек потом поставите на ноги за счет протезов. Вторая партия больных будет вечером, так что примите законы «трансплантация органов» и «дополнительные пайки», чтобы лечить людей быстро.

С этой же целью первые пять исследований в мастерской таковы: Улучшение санитарного пункта, Быстрый сбор, Лазарет, Механизация лазарета, Тактика охоты. Обратите внимание, что древо технологий открыто уже хорошо, но из-за недостатка инженеров не спешите исследовать все подряд.

Читайте также:  Аль шедим прохождение Скайрим

Вот список технологий, которые НЕ стоит изучать:

  • паровая лесопилка, паровой степной бур, паровая угольная шахта, термостат для угольной печи, оптимизация добычи угля на шахте;
  • теплицы вообще не нужны, забудьте про них;
  • все, что связано с автоматонами.

Также самое время собрать отряд разведчиков и направить их исследовать окрестности. В этом сценарии для них нет угроз, а исследовать им лучше левую половину карты:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Сохранитесь на этом этапе. Первые пять дней вам не нужно строить дома, достаточно будет и бараков (обновите их перед приходом холода на 10-12 день). Запас жилплощади не нужен — хватит 2-3 домиков сверх численности населения.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Большую часть населения можно уложить в первые три круга вокруг генератора, остальных лучше селить около парогенераторов, чтобы не поднимать радиус действия Генератора раньше времени.

В конце дня вам нужно поставить паровые центры в районах проживания людей в палатках, за счет чего резко снизится число больных:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Первые 10 дней

Расчистка завалов займет 3-4 дня, но следите, чтобы люди не работали при -40 °С и ниже — только прибавите больных. При правильном размещении Постов добычи, можно оперативно разобрать все руины и сохранить здоровье людей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Максимально упрощайте планировку города и удаляйте все ненужные улицы. На 2-3 день сформируйте еще одну группу разведчиков и отправьте их на правую сторону карты, исследуйте Быстрые сани, чтобы разведчики двигались быстрее.

На первые трое суток у вас достаточно запасов угля и еды, а дерево и сталь появится после разбора завалов. В течение 3-4 дня постройте еще два Угледобытчика и окружите старые и новые тремя Постами добычи, чтобы перейти на самообеспечение углем, а Аванпост перенесите на Пресный источник — оттуда будет приходить 100 единиц еды в сутки.

На 4-5 день нужно построить все Мастерские и Лазареты, крайне желательно сгруппировать их в одном блоке, как показано на скриншоте, чтобы упростить управление инженерами:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

после чего стремитесь открыть Паровой Сталелитейный Завод и его улучшенную версию, а также Улучшение склада ресурсов и Эффективный сбор. Сталь — ключевой ресурс для наилучшей концовки, поэтому на 7-8 день переведите Аванпост на Залежи железа. Так вы будете получать 200 единиц стали в сутки.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Будет неплохо, если увеличите добычу еды, построив 8-10 «воздушных охотников» и исследовав Тактику Охоты.

Во время исследований ваши разведчики обнаружат Метеостанцию и Убежище от бури. Персонал первой нужно эвакуировать на 10 день, второй — на 15. Автоматона на Стальном мосту не трогайте, иначе доставка стали из Залежей железа станет невозможна!

Порядок принятия законов — Дом опеки, 24 часовые смены, Дружина, Сторожевые посты и Центр пропаганды. Чтобы использовать 24 часовые смены мягко балансируйте и удовлетворяйте ВСЕ требования людей. Применяйте авральные работы для исследований — в будущем инженеры займутся другими делами, так что чем больше технологий изучите, тем лучше.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

На 5 или 6 день мы рекомендуем открыть ветку Порядок, чтобы было проще контролировать население во второй половине сценария. Постройте дозорные посты и вышки, а под самый конец времени квеста — министерство пропаганды.

Удар судьбы

После того, как вы завоюете доверие жителей, можно принять законы о Продленной рабочей смене. Но более эффективно будет использовать Агитаторы и Бригадиров из ветки Порядок. Свобода ваших действий выше — даже если недовольство поднимется до предела, вам дадут два дня на исправление ситуации.

Используйте этот момент, чтобы перевести предприятия на продленный рабочий цикл и исследовать как можно больше технологий, погасите недовольство, построив Паб, пару бойцовых арен и забрасывая населения пропагандистскими листовками. Крайне желательно открыть пятую линию исследований.

Эвакуируйте персонал из Убежища, чтобы получить больше инженеров взамен тех, что отправятся на Дредноут.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Не торопитесь завершить квест «Осмотр Генератора», поскольку после него в городе начнется паника и резко усилится недовольство и упадет надежда. В этот момент не лгите людям, что знаете о другом городе — в самый неудобный момент правда вылезет наружу, лучше забейте недовольство пропагандой.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Квест «Подготовить эвакуацию» также даст немного времени, но население уже будет беспокоиться.

В приоритетном порядке исследуйте технологии ремонта Генератора, а потом уже увеличьте радиус его действия, отдаваемое тепло и уменьшите расход угля, «форсаж» лучше не использовать!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Периодически генератор будет ломаться, что приведет к ухудшению его характеристик — меньше радиус тепла и отдаваемая температура.

Вы можете отсрочить взрыв генератора, если будете держать полную смену инженеров (50 человек) на Ремонтной станции, что вдобавок уменьшит время починки. Но это неудобно, так как Мастерские и Лазареты будут простаивать. Можно подловить момент, перебрасывая инженеров на Генератор с 18:00 до 8:00 или же просто чаще сохраняйтесь.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Мы бы рекомендовали держать полную смену инженеров даже в ущерб исследованиям. С момента первой поломки и до взрыва будет всего 3-4 аварии, так что торопитесь. Надеемся, вы запасли достаточно ресурсов. Отправьте их как можно скорее вместе с людьми (игра будет подкидывать вторичные квесты на эту тему) на Дредноут.

В конце партии похолодает, так что пригодятся технологии Теплоизоляция домов, а также Улучшенные обогреватели и Улучшение теплоизоляции кухонь.

Население начнет паниковать и это будет главной проблемой. Не давайте ему убегать крупными группами (сделать исключение можно всего 1 раз), применяйте физическое насилие и тюрьму. Регулярно патрулируйте город.

Не ищите рациональную логику, люди так сильно хотят сбежать из Винтерхоума, что не собираются запасаться ресурсами и дисциплинированно покидать его.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

По нашей оценке, для успешного завершения сценария требуется собрать на 12-13 день не менее 15 000 тонн угля, 3 000 пайков с притоком новой еды от 10 построек Воздушной охоты и постоянный приток стали из трех источников — двух заводов, Аванпоста и разбора уже ненужных строений.

Это очень важно — как только начнется отправка людей на Дредноут, разбирайте ненужные здания и закрывайте промышленные постройки, включая склады. При этом нельзя ждать каких-то событий, отправляйте Дредноут сразу же или после 1-2 часов ожидания.

На 17 день прекращайте все исследования (они будут только отнимать ресурсы) и разбирайте оставшиеся мастерские, фабрику и лазарет:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

На 19 день остаются только рабочие Сталеплавильных заводов, да инженеры, поддерживающие Генератор.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

На 23 день их число можно сократить до упора, переселив в палатки, а дома разобрав на сталь. На скриншоте мы показали последний рейс, уходящий из города (все, что не попало в кадр — разобрано):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

После финального предупреждения, начинающегося словами «генератор больше выдержит», у вас есть около 36 часов. В идеале за это время можно отправить 2 рейса на Дредноут. Генератор взорвется, даже если вы им не пользуетесь.

Смысл ждать до упора появляется, так как отправленным туда инженерам нужно завершить перестройку Дредноута, иначе концовка будет несколько смазана нехваткой жилья.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Падение Винтерхоума»

Другие гайды

  • Frostpunk endless mode: советы по игре в бесконечном режиме. Выносливость или спокойствие? Какую карту выбрать?
  • Законы Веры и Порядка в Frostpunk — что выбрать?
  • Как в Frostpunk добыть еду и избежать голода. Охотничья хижина или теплица? Сколько нужно еды для завершения сценария?
  • Добыча угля в Frostpunk: угольная шахта или угледобытчик? Как разобрать угольную шахту
  • Как в Frostpunk поставить аванпост и что делать, если он не работает
  • Гайд по законам адаптации в Frostpunk: детский труд или ученики, протезы или трансплантация, дуэли и публичный дом
  • Как в Frostpunk повысить надежду и снизить недовольство
  • Как в Frostpunk удалять (сносить) улицы и здания
  • Где лежат сейвы (сохранения) Frostpunk, где искать настройки?
  • Обзор Frostpunk — отличная стратегия о маленьких проблемах слабых людей
  • В Frostpunk появился режим выживания
  • Где в Ring of Elysium найти транспорт и экипировку — карты и локации

Источник: vgtimes.ru